Fiat 500l

Fiat 500L Trekking (Фиат 500L Треккинг) — внедорожная версия компактвэн класса «L». Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2012 года.

Преобразование обычной версии 500L во внедорожную дизайнеры и инженеры Fiat выполнили по традиционной для таких случаев схеме — увеличили на 14 мм дорожный просвет, установили пластиковый обвес, расширили колесные арки, модернизировали бамперы и так далее. Кроме того, Trekking характеризуется контрастной окраской крыши и черно-коричневой отделкой интерьера.

Из технических особенностей 500L Треккинг важно отметить наличие даже в базовой версии автомобиля системы Traction+, которую можно активировать на скорости до 30 км/час. Взаимодействуя с системой стабилизации, она контролирует пробуксовку передних колес, притормаживая их как вместе, так и по отдельности, чтобы обеспечить автомобилю устойчивость и стабильность на мокром, скользком и прочих сложных покрытиях.

От своего «обычного» собрата» 500L Trekking унаследовал трехуровневую организацию багажника и складывающееся сиденье переднего пассажира, превращающее внедорожный хэтч в небольшой грузовичок, способный перевозить относительно длинномерные грузы.

В зависимости от рынка, под капотом Fiat 500L Trekking может быть установлен один из нескольких силовых агрегатов. В США, например, основным двигателем выступает 1,4-литровый бензиновый с турбонаддувом, выдающий 160 л. с. мощности. В Украине же автомобиль доступен с 1,3-литровым турбодизелем MultiJet. Мощность такого агрегата составляет 85 л. с. при 3500 об/мин, а максимальный крутящий момент в 200 Нм достигается уже при 1500 об/мин. Причем, дизельный агрегат отличается еще и экономичностью, потребляя в городском цикле 5 литров тяжелого топлива на 100 км пути. Ну, а работать в паре с моторами может как 6-ступенчатая механическая коробка передач, так и роботизированная Dualogic.

Производство 500L Треккинг налажено на заводе компании Фиат в Сербии.

Буква «L» в названии этого автомобиля означает «large», что с английского переводится как «большой». 500L на 594 мм длиннее базового Fiat 500, а также чуть выше и шире его. Мировая премьера модели должна была состояться еще в 2011 году, но публике автомобиль представили на Женевском автосалоне годом позже. Сразу после этого стартовали европейские продажи.

Автомобиль построен на удлиненной версии платформы SCCS (Small Common Components and Systems), которая была разработана Fiat в содружестве с американской корпорацией General Motors. Ее также использовали при создании моделей Fiat Linea и Opel Meriva.

В отличие от короткобазного Fiat 500, в России 500L не продавался, чего нельзя сказать о Европе, где удлиненные версии пользуются стабильным спросом не только у простых покупателей, но и у прокатных контор. Так в Италии, эти автомобильчики составляют чуть ли не треть парка предоставляемых в аренду машин.

Решив не выводить эту модель на российский рынок Fiat поступил мудро. Внешность у машинки, мягко говоря, своеобразная, и продажам она вряд ли будет способствовать. А если вспомнить о том, что цены на маленькую «пятисотку» начинаются у нас с отметки в 900 тыс. рублей, то стоимость версии «large» будет стремиться к 1 млн., что также не станет для нее плюсом.

Но есть у 500L и достоинства. Она практична, комфортна и относительно недорога в обслуживании. К этому стоит добавить и широкую гамму двигателей, среди которых присутствуют дизели, что позволяет предлагать клиентам множество разнообразных модификаций. Да и стоит этот автомобильчик в Европе значительно меньше, чем в России.

Увеличение базы положительно сказалось не только на объеме салона, в котором теперь могут вольготно разместиться пять человек, но и на вместительности багажника – около 560 л. Если этого мало, можно сложить спинку заднего сиденья. Одно движение и багажное отделение увеличивается до 638 л.

Предусмотрено и складывание спинки переднего пассажирского кресла, что позволяет использовать почти всю длину салона в 2,6 м. Их с запасом хватает для перевозки лыж, сноубордов и даже байдарок в сложенном состоянии.

Линейка моторов состоит из двух бензиновых агрегатов и двух дизельных. Первые, это двухцилиндровый объемом 0,9 литра серии Turbo TwinAir и четырехцилиндровый 100-сильный объемом 1,4 литра. Вторые — дизельные мощностью в 85 и 105 л.с. объемом 1,3 и 1,6 литра.

В качестве трансмиссии предлагаются шестиступенчатая механическая коробка передач или пятидиапазонный «робот».

Привод у данной модификации модели возможен только на передние колеса. Выпускаются и полноприводные 500L, но это уже версия Treking.

Подвеска жесткая. Ее специально настраивали для улучшения управляемости и снижения кренов в поворотах. Однако, несмотря на все усилия, длинная база все же не позволяет также уверенно проходить повороты и совершать перестроения на высокой скорости, как на базовой модификации.

Доработано и рулевое управление, которое у 500-го раньше критиковали за излишнюю легкость и неточность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *