Fiat 500 тест драйв

«Вжик-вжик! Бзз! Бзз!» — играют дети с машинками. Потом они вырастают, но не взрослеют: меняются только размер игрушек и их цена. А что такое Fiat 500 — это маленький автомобиль или большая игрушка?

Иметь серьёзный автомобиль скучно, а несерьёзный — весело. В случае с Фиатом 500 для получения позитива даже необязательно обладать им: увидишь на улице этого энергетического антивампира и получаешь свою дозу хорошего настроения. А уж когда мне вручили ключ от «пятисотого», в голове пронеслась мысль: «И это всё моё?»

Посмотрите: не автомобиль — игрушка! Точнее так: игрушка и автомобиль.

Всё — это 3546 мм длины, 1627 ширины и 1488 мм высоты. Немного за 650 тысяч рублей. Но какими единицами СИ измеришь дизайн? Тем более что каждый миллиметр Фиата — как книжка-раскраска. Видели, сколько для «пятисотого» есть вариантов цвета кузова? А бесконечные наклейки, шильдики, диски, аксессуары… хоть ключ покрась в любимый цвет! Но мой Fiat — ярко-красного цвета и на неродных колёсах (зимние шины оригинальной размерности 185/55 R16 на «пятисотку» найти сложно). Почти нераскрашенный.

На дороге он вызывает неизменный фурор: «Ах, какой глазастый», «Прелесть!», «Хочу!» — и это не мои слова, а обычных прохожих. Обычных, понимаете? Fiat 500 притягивает даже тех, кому автомобили всегда были интересны не более, чем мне — творчество нанайских рок-музыкантов. И спрашивали меня не про поршни и распредвалы «пятисотого», а о его цене.

Тогда пару слов о технике скажу сам. Мой «пятисотый» — с вполне взрослым 100-сильным мотором 1.4. Его вместе с шестиступенчатой «механикой» он умыкнул у модели Panda 100HP, равно как и почти всё остальное. И выпускается «пятисотый» на одной с Пандой и Ka «игрушечной фабрике» в Польше.

Передняя панель в цвет кузова — воспоминание о металлической поперечине в салоне оригинального «пятисотого». Дизайнерская тут почти любая деталь: начиная с крупных хромированных ручек открывания дверей, заканчивая модными приборами. Но кнопки управления стеклоподъёмниками и аудиосистемой неудобны (их расположение навязано компоновкой Панды). Вместо перчаточного ящика — открытая полка.

Внутри такое же настроение. Окрашенная в цвет кузова передняя панель, кресла со смешными блюдцами-подголовниками. Но удивительное дело: садясь внутрь, помимо несерьёзного дизайна, я почему-то жду от машины серьёзной проработки всего и вся — такой цельный и завершённый образ бывает только у дорогих машин, а не у скромных малолитражек. И искренне удивляюсь, почему это в Фиате сэкономили на отделке. Не везде, правда. Почему нет двухзонного климат-контроля или авторежима у стеклоподъёмника пассажирской двери, а на потолок пришпандырен простецкий плафон иллюминации салона? Хотя, по идее, так и должно быть.

Не считая непомерно жёстких подголовников, претензий к передним сиденьям нет, а вот к посадке — сколько угодно. Сзади комфортно смогут устроиться только дети.

А вот чего не должно существовать на этом свете, так это такой посадки за рулём. Если вы не обладаете кукольной анатомией (и главное — габаритами), придётся выбирать из двух вариантов: либо подгибать под себя ноги, либо еле доставать до руля. Вот вам головоломка похлеще кубика Рубика, пожалуйста! А руль, как назло, по вылету не регулируется. И как ни садись, всё равно тесно!

В багажник не каждая игрушка влезет.

Сзади «по ногам» на удивление просторно. Жаль, голову всё же придётся, как у куклы, открутить и положить… скорее всего, себе же на колени. Точно не в багажник: он совсем маленький. Остальные претензии к салону — совсем детские. Ну да, к расположению части кнопок надо привыкнуть, ну и что? Зато всё остальное неплохо: научиться читать приборы легко, сами кресла неплохие, дёргать туда-сюда рычажком КПП приятно.

У «пятисотого» такая же длина и колёсная база, что и у Панды, но он ниже, шире и едет веселее! В движении машина напоминает игрушку. Подвеска — как мячик: плотно и мягко отрабатывает неровности, но короткобазная лёгкая машинка постоянно подпрыгивает на выбоинах: «Прыг!» Зато хороша управляемость. «Пятисотый» умеренно кренится, чётко реагирует на движения рулём, а в пределе ведёт себя практически нейтрально, весело повизгивая шинками…

Большие скорости даются Фиату легко, а вот пассажирам — не очень.

«Вжик!» — и машинка легко уходит со светофора от серьёзно рычащих «десяток»: глаза окружающих становятся похожими на переднюю светотехнику Фиатика. Озорной мотор-жужжалка на одном дыхании выкручивается до 7 тысяч оборотов. Первая передача уж очень растянута (разгоняешься почти до 90 км/ч), а это чтоб не надоедало переключаться. Для тех, кому не нравится это делать ни при каких условиях, есть «робот» — но только с 70-сильным мотором 1.2.

Цена машины в базовой комплектации — 555 тысяч. Немало! Зато таких игрушек на всю страну в этом году продадут всего 500 штук. Плата за эксклюзив?

Режим Sport — правильная штука. Спорта он, если честно, не добавляет, но руль становится тяжелее, а отклики на нажатие педали газа — оперативнее. То, что нужно для городского проныры. А обычный режим не катит: излишне плавные отклики и лёгкий руль. Но это разве что для пробки: комфорта-то всё равно нет. Кстати, на базовых версиях «пятисотки» вместо режима Sport — «сверхлёгкий» City.

Наш ведущий эксперт по семейным автомобилям высоко оценил компактные габариты «пятисотого».

Но на скорости Fiat 500 начинает напевать сочинённые Винни-Пухом кричалки и вопилки. Слышны и голосистый мотор, и шипованные шины, и свист ветра. Шумоизоляция никудышная: неспроста из-за неё у Фиата были проблемы с российской сертификацией. Хотя прямую машина держит сносно, не сильно гуляет в колеях — главное, чтобы бокового ветра не было.

В руках эксперта Fiat 500 разгоняется очень уверенно.

Город — вот стихия «пятисотого». Не только потому, что в дальней дороге оглохнешь от шума, а спина и ноги потребуют капремонта. Именно в городе Fiat 500 смотрится наиболее органично и радует не только владельца, но и окружающих. Именно в этом — смысл игрушки!

Торчащая выхлопная труба — примета версии Sport.

Fiat 500 не подарит владельцу отличного комфорта. Он не намного выигрышнее в плане парковки, налогов или расхода топлива. Как можно всерьёз рассуждать о его практичности? И придираться к мелочам в Фиате можно до бесконечности, но в целом — всё очень гармонично и цельно. А главное — автомобильчик даёт то, чего не могут другие, — хорошее настроение. Fiat 500 восхитителен тем, что он — самый неавтомобильный автомобильчик. После Смарта. Но если многие смотрят на Smart, как на самоходное недоразумение, то Fiat воспринимается всеми одинаково.

Характеристики Fiat 500
Кузов
Число дверей/мест 3/5
Длина, мм 3546
Ширина, мм 1627
Высота, мм 1488
Колёсная база, мм 2300
Колея передняя/задняя, мм 1414/1408
Снаряжённая масса, кг 930
Полная масса, кг н.д.
Объём багажника, л 185
Двигатель
Тип бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 1368
Макс. мощность, л.с./об/мин 100/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 131/4250
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, Макферсон
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Дорожный просвет, мм н.д.
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 182
Время разгона с 0–100 км/ч, с 10.5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8.2
— загородный цикл 5.2
— смешанный цикл 6.3
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 35
Топливо АИ-95

Комплектация Fiat 500

Базовое оснащение
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности и надувные «занавески»
Подушка безопасности для коленей водителя
Кондиционер
Электроусилитель рулевого управления
АБС
Система курсовой устойчивости
Система помощи при трогании в горку
Электростеклоподъёмники
Спортивные сиденья
Аудиосистема с шестью динамиками
CD-проигрыватель с поддержкой MP3
Мультифункциональное рулевое колесо
Иммобилайзер
Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
Центральный замок
Бортовой компьютер
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Легкосплавные колёсные диски R15
Отделка руля кожей
Стеклянная крыша
Дополнительное оборудование, руб.
Климат-контроль 11 000
Кожаный руль с управлением аудиосистемой 5000
Дистанционное управление центральным замком 1500
Раздельное заднее сиденье 3500
Отделка рычага КПП кожей 2500
Кожаный салон 36 000
Цена базовой комплектации 590 000 руб.
Цена протестированного автомобиля 649 500 руб.

Техника

В основе автомобиля — платформа модели Fiat Panda. Она же легла в основу хэтчбека Ford Ka. Подвески: спереди — McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Помимо 100-сильного двигателя в России предлагается 8-клапанный 1.2 мощностью 69 л.с., а в Европе — ещё и 75-сильный дизель 1.4.

Безопасность

В «базе» — семь подушек безопасности, включая коленную для водителя. Fiat 500 успешно прошёл испытания организации Euro NCAP, заработав за защиту седоков максимальные пять звёзд, 35 баллов: 15 — за лобовой удар, 16 — за боковой плюс по два — за удар о столб и систему напоминания о непристёгнутых ремнях безопасности. С безопасностью пассажиров-детей дело хуже: 28 баллов и три звезды из пяти возможных. Хромает и защита пешеходов: 14 баллов и лишь две звезды из четырёх.

Дизайн

Внешностью «пятисотого» занимались в собственной студии в Турине. Дизайнер проекта Роберто Джолито — автор предшествующего серийной машине концепта Trepiuno. Кстати, после успешной работы Джолито предложили пост шеф-дизайнера марки Fiat.

Это — лишь часть вариантов по индивидуализации Фиата 500.

История

Fiat 500, наследник модели 500 Topolino и прообраз «горбатого» «Запорожца» ЗАЗ-965, производился с 1957 по 1975 год. Было выпущено почти 3,9 млн машин. В разное время на автомобильчик устанавливались моторы объёмом 0,5 или 0,6 л мощностью от 12 до 27 л.с. Весил он всего полтонны, а длина не превышала трёх метров. Нынешний «пятисотый» на полметра длиннее и почти вдвое тяжелее.

За кадром

Увы, тест маленького Фиата не обошёлся без аварии. Во время съёмки в движении водитель автомобиля потерял управление, и машина сиганула с обрыва. К счастью, повреждения оказались нефатальными — сломалось левое зеркало заднего вида и повредилась задняя подвеска. Поскольку кроме Фиата в ДТП больше ничто не пострадало, мы решили не связываться с ГАИ и страховкой и вместе с экспертом по семейным автомобилям завезли машину в гаражный сервис «Дяди Антона». Там при помощи суперклея нам быстро и качественно всё починили. Да ещё и чаем угостили: отличный сервис, всем рекомендуем!

Так называется один из фильмов про агента «007», география которого идеально подходит для FIAT 500: Средиземноморье и Альпы, Италия и Греция. Тепло и красота. Ну что, уже создал нужную атмосферу под автомобиль? Однако украинская реальность может оказаться другой. Как с ней уживается FIAT 500? Сейчас расскажу.

Позиционирование FIAT 500

Вроде все просто: маленький, компактный, доступный автомобиль А-класса. Но главная особенность в том, что FIAT 500 (или FIAT Cinquecento) добавляет к этому списку еще и слово «стильный». Он открыто эксплуатирует ретро-мотивы своих славных предков: в числе предшественников назову и FIAT 500 Topolino 1930-х годов, и модели FIAT 500/600 1950-60-х, и FIAT 126 1970-1980-х, и FIAT Cinquecento 1990-х, и концепт-кар Trepiuno. Одним словом: маленький, компактный, доступный автомобиль, который открывает модельную линейку бренда FIAT и создан быть «по-настоящему народным». Что, впрочем, не исключает возможности быть еще стильным и оригинальным.

Автомобиль FIAT 500, о котором пойдет речь, дебютировал в 2007 году и обновился в 2015-м: легкими штрихами освежили внешность и салон. Однако главное дизайнерское направление всегда оставалось неизменным: ретро-мотивы в стиле славных предков. За долгую жизнь «малыш» собрал немало наград – включая даже европейский титул «Автомобиль года 2008»!

Как едет FIAT 500?

Это зависит от того, где вы живете и ездите. Потому, что главная проблема FIAT 500 – его подвеска. Чем больше ям и заплаток на дороге – тем больше тряски для людей в салоне автомобиля. Не сказать, чтобы подвеска откровенно жесткая, однако ее подводит короткий ход рычагов, пружин, амортизаторов: порой эти элементы замыкаются на ограничители. Причем если «передок» еще работает сносно, то задняя подвеска в разгруженном состоянии частенько подскакивает и брыкается на каждой второй неровности. Правда, если посадить пару человек назад, то станет лучше – задняя часть попросту будет лучше нагружена и придавлена к земле.

Кстати, а ведь сзади реально могут расположиться два человека. Да, тесно над головой и мало места для коленей. Но все-таки при необходимости, вы сможете перевезти пару человек сзади. Словом, FIAT 500 является 4-местным автомобилем – пусть и без особых удобств или простора для задних пассажиров. Потому, что это все осталось спереди: и простор, и комфорт, и стиль. Благодаря куполообразной крыше, у водителя и переднего пассажира много места над головой. Небольшая передняя панель и узкие двери оставили достаточный простор для коленей. Сиденья регулируются в широких пределах – спереди поместится даже рослый человек (правда, в таком случае сиденье будет сдвинуто до упора назад и там уже никто не поместится). Причем все это сдобрено огромным количеством ретро-стиля, продуманной экономией в мелочах, на удивление достойной отделкой даже в деталях.

Экстерьер и интерьер выполнены в едином ретро-стиле, здесь много хрома и глянца: мило. Все это хорошо маскирует следы экономии. К примеру, две кнопки стеклоподъемников на центральной консоли – это экономия: проводки и коннекторов, лишней кнопки-дубликата на водительской двери. Такое порой встречается на бюджетных автомобилях. Но добавили дизайна, хромированный ободок, глянцевое покрытия – и вышла красота. Плюс подобное решение с кнопками стеклоподъемников позволило еще и отыграть пару сантиметров толщины дверной карты – а это означает больше простора для ваших коленей. В этом весь FIAT 500. Еще пример: простенькая панорамная стеклянная крыша не открывается (это не люк, стекло вклеено), зато сетчатая шторка дает проникать свету внутрь даже в закрытом состоянии – что придает «воздуха», салон кажется просторнее. Руль украшен кнопками, глянцем, хромом: да он сделает честь и более дорогому автомобилю! Сзади тесно, но все-таки два небольших человека или подроста поместятся. Багажник предлагает объем 185 л в стандартном варианте: хватит для парочки больших сумок.

Возвращаясь к ходовым качествам: важно отметить, что жестковатая подвеска с коротким ходом – это не равно автоматически «хорошая управляемость». Вообще автомобиль FIAT 500 едет довольно весело по рулевому управлению: он быстро меняет направление движения, минимум упирается на входе и нормально стоит на дуге поворота, четко следует за рулем, который «налит» нормальный усилием в обычном режиме (или может становиться очень легким по нажатию кнопки «CITY»). Однако это все следствие не только подвески, но и других конструктивных особенностей автомобиля: расположения колес по углам кузова, общей легкости и компактности конструкции. Словом, если вы живете и ездите там, где хорошие дороги – то будете воспринимать FIAT 500 приятным «живчиком». Но если нужно ездить по разбитым улочкам или трассам – то вы никогда не купите FIAT 500.

На фоне подвески, которая приняла на себя все негодование, связка двигателя и «автомата»-РКПП как минимум не огорчила. Кажется: 1,2-литровый атмосферный мотор да «робот», заставляющий кивать при переключениях, навевают грусть. Но чем раньше приходит смирение – тем раньше вы начинаете правильно использовать дует, постоянно напевающий одну песню: «мы никуда не спешим». Кто-то советует при разгоне «выкручивать» двигатель к более высоким оборотам, чтобы минимизировать кивки от переключений РКПП. Но мой способ кардинально другой: режим «Есо», который дает ранние переключения передач (примерно на 2-2,5 тыс. об/мин) когда двигатель еще не набрал большой момент и разрыв тяги «роботом» будет не столь заметным. Ведь при отдаче мотора в 69 л.с. и 102 Нм говорить о сколько-нибудь динамичной езде все равно не приходится. Поэтому готовьтесь радоваться малым вещам: вот доехали в нужное место – уже хорошее. С такой точки зрения вы возрадуетесь самому факту возможности передвижения с минимальными усилиями: легкий руль и отсутствие необходимости переключения передач (пусть даже и «робот»). При этом FIAT 500 порадует небольшим расходом топлива и убережет вас от штрафов за превышение скорости – ведь даже на трассе комфортная скорость лежим в пределах 100-110 км/ч, не особо выше.

Езда на FIAT 500 – это совсем «не про разгон» (потому даже динамику не замерял), а про «ЕСО»-режим РКПП и «CITY»-режим руля. Максимум легкости и простоты в езде: не нужно искать хорошие ездовые манеры, нужно просто наслаждаться самым фактом перемещения в пространстве. Кстати, обратите внимание на оформление панели приборов: идеальный ретро-стиль спидометра/тахометра, плюс желание выжать максимум функций даже из таких простых решений, как окошко бортового компьютера.

Есть ли инновации в FIAT 500?

Автомобиль FIAT 500 – это простой хэтчбек А-класса с довольно привычной конструкцией: несущий кузов, поперечная установка мотора, передний привод, независимая подвеска спереди, полунезависимая сзади. В ходе обновления 2015 года автомобиль получил небольшой 2-цилиндровый турбо-мотор, также для модели предлагаются турбодизельные двигатели, 5- и 6-ст. МКПП – но все это осталось где-то там в Европе. А у нас автомобиль доступен с единственным двигателем: 1,2-литровым 4-цилиндровым «атмосферником», который располагает 8-клапанной ГБЦ (да, здесь два клапана на цилиндр). Из особенностей модели можно выделить разве что электрический усилитель Dualdrive с дополнительным режимом «CITY» (что отмечал выше), да РКПП Dualogic – это обычный 5-ступенчатый «робот» с одним сцеплением. Также в ходе обновления автомобиль обрел систему мультимедиа с 5-дюймовым цветным сенсорным дисплеем: аудио, подключение телефона, бортовой компьютер – именно такая была установлена в тестовом экземпляре FIAT 500. Но более «свежие» версии автомобили, начиная с 2019/2020 модельного года, могут получать новую систему мультимедиа (7-дюймовый дисплей, интеграция смартфонов) и ЖК-панель приборов.

В основе FIAT 500 лежит платформа модели Panda: привычная схема с МакФерсоном спереди и балкой сзади, передний привод и поперечное расположение мотора. В ходе обновления автомобиль получил не только перемены во внешности, но и в технике: к примеру, были увеличенные передние тормозные диски, а в салоне «поселился» сенсорный цветной дисплей. Опционально для FIAT 500 предложены приборы на основе ЖК-дисплея (тестовый автомобиль был с обычной панелью – стрелочные приборы и маленький экран).

Цена FIAT 500 и его конкуренты

Все просто – FIAT 500 доступен в Украине только в одной версии, как тестовый автомобиль: бензиновый 1,2-литровый атмосферный бензиновый двигатель, 5-ст. РКПП-«автомат», комплектация Lounge. Которая, впрочем, довольно хороша: системы ABS и ESC, семь подушек безопасности, электрический усилитель руля, климат-контроль, круиз-контроль и ограничитель скорости, система мультимедиа Uconnect, 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, хром-пакет. Цена FIAT 500 1.2 8v Lounge РКПП – от 405 тыс. грн. или около $15 тыс.

Единственно альтернативой описанному автомобилю FIAT 500 является версия Abarth. Но это совсем другая история: 1,4-литровый турбо-мотор (минимум 145 л.с., а бывают и более мощные лимитированные версии), огромные колесные диски и задние дисковые тормоза, спортивные сиденья, аэродинамический обвес. Цена – от 570 тыс. грн или около $20 тыс. Также в гамме FIAT 500 встречалась открытая версия FIAT 500С и даже электромобиль FIAT 500е: помнится, тот экземпляр на более мягкой подвеске, с лучше загруженным задом, да «линейным» управлением электро-разгоном мне запомнился цельной и приятной натурой…

Спорт-версия Abarth – полная противоположность тестовому автомобилю FIAT 500, хотя и построена на его базе: мощный мотор, оригинальная подвеска и тормоза, развитая аэродинамика, темный салон со спортивными акцентами…

Пару слов о конкурентах. К примеру, если вам нужен компактный и стильный автомобиль для города, то ранее я мог бы рекомендовать Peugeot 108 или Citroen C1: выбор типа кузова и комплектации, ниже стартовый ценник, лучше поведение «автомата»-РКПП. Однако эти автомобили в настоящий момент не предлагаются на рынке Украины. Конкуренцию FIAT 500 мог бы составить стильный хэтчбек Mini, но даже стартовая версия One оказывается дороже – в данном случае корректнее говорить о конкуренции с вариантом от Abarth.

Альтернатива с другой стороны: Renault Sandero – более практичный и доступный автомобиль, есть широкий выбор версий и моторов. Но, стильности здесь мало, «автомат»-РКПП в работе уступает даже FIAT, а чтобы получить «климат» или боковые подушки – придется или брать комплектацию повыше, или доплачивать за опции. Или вот еще пару вариантов: ценники на более габаритные и просторные 5-дверки Citroen C3, SEAT Ibiza, SKODA Fabia тоже стартуют с отметки около 400 тыс. грн. Но это будут автомобили с МКПП и в базовых комплектациях, которые уступают FIAT 500 что в оснащении, что в узнаваемости дизайна.

Если отбросить бюджетные седаны, то выбор европейских автомобилей А-В-класса окажется не столь уж и обширен. А если добавить требования хорошей комплектации, обязательное наличие «автомата», миловидную внешность, да при этом ценник в $15 тыс. – то получим рецепт популярности FIAT 500.

Расход топлива FIAT 500 и содержание автомобиля

В среднем при езде по городу автомобиль FIAT 500 потреблял 7-7,3 л на 100 км пути. С учетом большого количества пробок – расход мог возрастать до 7,5-8 л на 100 км, при максимальной плавной езде и без пробок – падал ниже 7 л на 100 км. При движении по трассе со скоростью 80-90 км/ч автомобиль потребляет 4-4,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастает примерно до 5,5 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Регламентное сервисное обслуживание необходимо проводить каждые 15 тыс. км. Стоимость периодического стандартного ТО составляет около 4,2 тыс. грн. и может несколько меняться в зависимости от выбранного дилера, пробега автомобиля, объема выполняемых работ.

Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на июль, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Безопасность FIAT 500

Автомобиль FIAT 500 проходил краш-тесты Euro NCAP дважды: в 2007 и 2017 годах. В первом случае безопасность взрослых пассажиров получила «5-звездочную» оценку, а вот оценка безопасности пешеходов и детей составила лишь 2-3 звезды. Во втором случае (2017 год) автомобиль получил общую «3-звездочную оценку». Но как так произошло? Все дело не в автомобиле, а в ужесточении цикла испытаний Euro NCAP: к примеру, теперь большую роль играет наличие различных вспомогательных систем для водителя (авто-торможение, контроль рядности, пр.), а безопасность детей и пешеходов отныне учитываются в общем рейтинге автомобиля. В тоже время, если говорить об ударах о деформируемый барьер со смещением (имитация фронтального удара на встречных полосах движения), или если говорить о боковых ударах – то автомобиль FIAT 500 по-прежнему «хорошист»: сплошь «зеленые» и «желтые» отметки (высокий и достаточный уровень) за безопасность водителя и переднего пассажира.

В итоге

Много замечаний к езде, нет возможностью выбора других версий, тесно сзади… Если судить «по уму», то FIAT 500 не имеет шансов найти себе клиентов, которые подходят к покупке с трезвым расчетом. Но ведь FIAT 500 выбирают не умом. С точки зрения эмоций, модель FIAT 500 по-прежнему может заинтересовать покупателей с «бабочками в животе». Вот вам итоги одной фразой: FIAT 500 – это автомобиль, который покупают глазами.

Плюсы:

+ Максимум стиля за минимум денег – что снаружи, что внутри

+ Связка двигателя и РКПП не столь плоха, как кажется на первый взгляд – при этом экономична

Минусы:

— Поведение подвески на плохих дорогах: нет комфорта, есть раскачка и подпрыгивания

— Нет выбора версий от «официалов» – по моторам, типам КПП, комплектациям

Технические характеристики FIAT 500 1.2 8v Lounge РКПП

Кузов – хэтчбек, 3 двери, 4 места

Габариты – 3,57 х 1,62 х 1,49 м

Колесная база – 2,3 м

Клиренс – 115 мм

Багажник – от 185 л (4 места) до 550 л (2 места)

Грузоподъемность – 400 кг

Минимальная снаряженная масса – 865 кг

Мотор – бензиновый, атмосферный, R4, объем 1,2 л

Мощность – 69 л.с. при 5500 об/мин

Крутящий момент – 102 Нм при 3000 об/мин

Удельная мощность – 80 л.с. на 1 тонну, 120 Нм на 1 тонну

Привод – передний привод

Трансмиссия – 5-ст. «автомат» (роботизированная КПП с одним сцеплением)

Динамика 0-100 км/ч – 12,9 с

Максимальная скорость – 160 км/ч

Расход паспортный (город) – 6,2 л на 100 км

Расход паспортный (трасса) – 4,2 л на 100 км

Страна производства – Польша

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *