Fia drift

Сегодня, 1 декабря, в Японии завершился третий по счету FIA Intercontinental Drifting Cup — единственные в мире соревнования по дрифту, признанные Международной автомобильной федерацией. Но если две первые встречи лучших пилотов планеты проходили на временной трассе в Токио, то теперь специалисты по езде боком собрались на стационарном автодроме Цукуба неподалеку от японской столицы. Россию на родине дрифта представлял Георгий Чивчян — свежеиспеченный чемпион отечественного турнира Russian Drift Series и прошлогодний победитель межконтинентального Кубка. А сражаться 33-летнему спортсмену из Красноярска, выступавшему на 800-сильном купе Nissan Silvia S15, в этот раз пришлось с 23 сильнейшими пилотами из 17 стран.

В субботу на Цукубе прошли одиночные заезды, по итогам которых определились 15 участников воскресных парных стартов. А последнюю путевку в финал получал победитель «утешительных» баталий, в которых стартовали пилоты, занявшие в квалификации места с 16-го и далее. Лучшим в субботу стал серебряный призер Russian Drift Series, Чарльз Энг из Гонконга (Nissan Silvia S14). Вторую сумму баллов набрал японец Юкио Мацуи (Mazda RX-7), и лишь одно очко уступил хозяину трассы Георгий Чивчян.

В 2017-м Масато Кавабата выиграл первый межконтинентальный Кубок, а теперь опытный японец сумел занять на своей тысячесильной Супре только 11-е место

Зато в воскресенье российский спортсмен был в ударе. Довольно легко расправившись в двух первых заездах с соперниками из Китая и Малайзии, в полуфинале Чивчян встретился с Юкио Мацуи. Их плотная, колесо в колесо, борьба стала, пожалуй, самым ярким событием нынешнего Кубка. После двух очных встреч россиянина и японца судьи зафиксировали ничью, но в перезаездах верх взял все-таки Георгий.

Второй полуфинал тоже был весьма горячим. В нем маститый японец Хидеюки Фудзино (Nissan 180SX), до этого оставивший за бортом соревнований Чарльза Энга, с минимальным преимуществом одолел британца Эндрю Грея на 900-сильном седане Toyota Mark II. Но когда дело дошло до финальных дуэлей против Чивчяна, на Ниссане Фудзино вышел из строя дифференциал! Вот так Георгий завоевал золото и стал первым в истории двукратным победителем турнира FIA Intercontinental Drifting Cup. Не пора ли после этого переносить место проведения межконтинентального Кубка из Японии в Россию?

Георгий Чивчян выигрывает свой второй FIA IDC

Очередной FIA Intercontinental drifting cup состоялся в Японии на трассе «Цукуба». В этом году заявилось 25 участников, среди которых был всего один пилот из России. Но зато какой – действующий победитель IDC Георгий Чивчян

После прошлогоднего триумфа многие хотели наказать русского выскочку, но в эти дни на Цукубе фортуна благоволила пилоту из Красноярска – третье место в квалификации и уверенное попадание в финал после серии отборочных заездов. В финале его ждало сражение с Хидеюки Фуджино, но сражение двух сильнейших пилотов продлилось всего пару сотен метров – поломка дифференциала на машине японца автоматически делало победителем Георгия Чивчяна.
Георгий Чивчян: «В финале у меня перегрелось сцепление. Я это почувствовал еще в предыдущих заездах, и было мало времени чтобы остудить машину. Не было времени менять шины. Мне повезло, если бы не сломался автомобиль Фуджино, возможно я не стал бы победителем. Я счастлив, но не на 100%.»

Адреналин зашкаливает! Вы в форсированной гоночной машине на невероятной скорости атакуете поворот, под визг дымящихся покрышек срываетесь в управляемый занос, вы на пике восторга от совершенства техники и полного контроля над ней… Признавайтесь, мечтаете об этом?

Это – дрифт, а вы – в Японии, на родине этого завоевавшего весь мир экстремального вида спорта. И значит, мечте суждено сбыться. В Японии много мест для дрифтинга, но гоночный комплекс Ebisu Circuit недалеко от Фукусимы, всего в двух часах езды от Токио, – поистине «мекка» автогонщиков. И рады здесь и профессионалам, и всем остальным интересующимся искусством управления автомобилем.

Семь расположенных на холмистой местности трасс спроектированы и построены под руководством легендарного пилота Нобусигэ Кумакубо, или, как его все называют, Ку́ма.

Садитесь в спортивное сиденье «заряженной» Тойоты или Хонды, надевайте шлем, пристёгивайтесь и держитесь крепче! Технику дрифта вам продемонстрируют лично Кума или его напарник Наото Суэнага, не менее гениальный автогонщик. Почувствуете себя героем сразу всех серий блокбастера «Форсаж».

Кстати, трижды в год (в мае, августе и ноябре) на гоночных трассах «Эбису» устраивают Drift Matsuri, или фестиваль дрифта, куда съезжаются фанаты экстрима и запаха жжённых покрышек со всего мира.

А если хотите научиться экстремальному вождению или прокачать свои навыки, чтобы по возвращении домой чётким дрифтом шокировать соседей по парковке – выбирайте один из экспресс-курсов в местой автошколе.

Официальный сайт Ebisu Circuit и буклет на английском

Онлайн-гид по префектуре Фукусима

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *