Фав v5

Компактный пятиместный седан FAW V5 дебютировал в России в конце 2012 года. Машина является развитием модели FAW Vita, которая в свою очередь была построена китайцами на базе японца Toyota Yaris. FAW V5 — следующее поколение модели. Экстерьер седана прост и ничем особо не выделяется, полностью соответствуя бюджетному классу автомобиля. Все линии плавные, углы сглажены. Плавные обтекаемые линии кузова переходят в аккуратную полку багажника и, постепенно закругляясь, обрываются у нижнего среза заднего бампера. Переднюю часть украшают передние фары с крупными «зрачками» отражателей дальнего и ближнего света и оранжевыми поворотниками во внутренних уголках. Габариты автомобиля: 4290х1680х1500 мм при клиренсе в 130 мм и колесной базе в 2425 мм. Вес автомобиля составляет порядка 995 кг. Объем топливного бака – 45 литров.

Скромный вес седана хорошо сказывается на технических характеристиках FAW V5. На российский рынок автомобиль поставляется всего лишь с одним четырехцилиндровым бензиновым двигателем VCT-I. Данный силовой агрегат оснащен системой электронного многоточечного впрыска топлива и интеллектуальными системами E-GAS и ISS, регулирующими расход бензина с целью его экономии. Используемый двигатель, имеет рабочий объем 1,5 литра (1497 см3) и способен развивать до 102 л.с. (75 кВт) максимальной мощности на 6000 об/минуту. При этом крутящий момент достигает своего пика в 135 Нм на 4400 об/минуту. Двигатель располагается поперечно в передней части автомобиля, имеет рядное расположение цилиндров, на каждый из которых приходится по 4 клапана.

Производитель предлагает только переднеприводный вариант исполнения седана. В зависимости от пожеланий заказчика, FAW V5 оснащается либо пятиступенчатой механической КПП, либо пятиступенчатым «автоматом». С любой из имеющихся коробок седан способен разогнаться до 180 км/ч. Средний расход топлива в случае с «механикой» составит порядка 5,6 литра на 100 километров пути, «автомат» же съест полных 6 литров.

Интерьер выдержан в строгом стиле. Органы управления удобно расположены на эргономичной центральной консоли. Голубая подсветка панели приборов в сочетании с округлыми формами тахометра, спидометра и указателя уровня топлива значительно облегчает восприятие информации. Примечательно, что подсветка имеет возможность регулировки яркости. Передние кресла снабжены ручной регулировкой в 4 направлениях, имеют небольшую боковую поддержку и подголовники. Заднее сидение оборудовано ремнями безопасности, креплениями детских кресел и удобными подголовниками. Пространства в салоне не так много, но пассажиры средних габаритов будут чувствовать себя вполне комфортно.

Небольшой багажник радует большим проемом, умеренной погрузочной высотой и наличием полноразмерной запаски под полом. А огорчает выступающими колесными арками, значительно сокращающими его объем.

В FAW V5, помимо усиленной конструкции кузова, а также таких дополнительных элементов как стальные балки в дверях, специальная энергопоглощающая вставка под передним бампером, травмобезопасная рулевая колонка и подушки безопасности, применен широкий спектр интеллектуальных технологий. Уже в базовой модификации автомобиль оснащается антиблокировочной системой тормозов (ABS), электронной системой распределения тормозных усилий (EBD) и электроусилителем руля. В топовой комплектации «Deluxe» колеса дополнительно комплектуются датчиками давления в шинах.

Подвеска полностью независимая. Спереди установлены стойки типа МакФерсон, а сзади используется многорычажная система. Передние тормоза дисковые, сзади автомобиль комплектуется тормозными барабанами.

На российском рынке седан FAW V5 будет представлен в трех вариантах исполнения. Базовая комплектация «Comfortable» уже включает в себя довольно широкий набор функций: противотуманные фары, крепления ISOFIX для детских кресел, центральный замок, кондиционер, передние эл. стеклоподъемники и электропривод боковых зеркал. В комплектации «Comfortable Plus» прибавится обогрев заднего стекла, передние подушки безопасности, CD-аудиосистема с USB-портом, эл. стеклоподъёмники задних дверей и корректор положения фар. Начиная с комплектации «Comfortable Plus» FAW V5 оснащается 14-дюймовыми легкосплавными колесными дисками под резину 175/65. Топовая комплектация «Deluxe» предусматривает установку интеллектуальной системы «Старт — Стоп», использования кожи в отделке салона и обшивке сидений, а также ряд других улучшений.

Отзывы владельцев FAW V5

FAW V5, 2013 г

Общий пробег FAW V5 приближается к 7 тысячам. Теперь могу рассказать о машине более определенно. Средний расход колебался от 4,8 л в начале, до 5,3 л АИ-92 на «сотню» после того, как пошли дожди. Я думаю, что для 2 человек без груза и кондиционера по сухой трассе расход будет не более 4,5 л. Ожидания оправдались полностью. Для автомобиля со 102 лошадями результат более чем замечательный. Для экономии нужно быстро ускоряться до достижения нужной скорости, а не плавно. Не нужно бояться крутить двигатель на пониженной передаче против низких оборотов на повышенной, но за счет снижения тяги: расход во втором случае больше. А двигатель FAW V5 крутить приходится, так как он довольно оборотистый. Подвеску я бы охарактеризовал как умеренно жесткую. Для торсиона достаточно хорошо справляется с неровностями поверхности. Однако один раз на яме пробило до стука. В целом вызывает доверие и не жалко на неровностях иногда и «притопить». ЭУР немного переусилен. Слишком легкий. До 120 проблем особых из-за этого нет, но далее, например, после описанного выше отрыва от именитых преследователей, на неровной трассе машину начинает качать, приходится подруливать и в итоге «с позором» пропускать вперед на 130 км/ч. Ехать быстрее 120 не по магистрали не хочется. Автомобиль сравнительно легкий и особенно проблемно удерживать на скорости, если еще и ветер боковой. Самый главный недостаток FAW V5: шумоизоляция, вернее ее почти полное отсутствие. Печка греет отлично. Кондиционер тоже работает четко, в т.ч. осушает: включаешь, и запотевшие стекла быстро очищаются. Обогреватель заднего стекла тоже не лишня вещь.
Достоинства: двигатель. Расход топлива. Кондиционер. Подвеска.
Недостатки: шумоизоляция.

Олег, Тольятти

FAW V5, 2014 г

Машина нравится, надеюсь, будет радовать долгой и безаварийной службой. Понравился FAW V5 почти сразу, как увидел. Едет тихо, двигателя почти не слышно, причем не только в салоне, но и снаружи. Замечательная машина. Минусы, конечно, есть: отсутствие защиты картера. Отсутствие подкрылок. Нужно искать альтернативу. Дребезжит пластмассовая выемка под мелочевку сверху торпеды. Надо проложить под нее что-нибудь. Это пока все минусы. Плюсы: тихая. Удобная, за рулем сидеть удобно, руль не регулируется, но и не надо, он на месте. Все под рукой, никуда тянуться не нужно. Малый расход. Еще только обкатка, поэтому на сотню ушло около 6,5 литров. Производителем заявлено 5,6. Коробка передач. Передачи включаются четко, причем на 1-2, 3-4 и 5 разные усилия для перемещения рычага нужно прикладывать. Промахнуться сложно, у меня не получилось. Кондиционер. Это же сказка какая-то. Хотя вентилятор на высокой скорости шумноват. Места в салоне FAW V5 хватает. Сзади сидеть вполне комфортно, ногам свободно, головой в потолок не упираешься.
Достоинства: тихая. Удобная. Приятная в управлении. Просторный салон.
Недостатки: пока не нашли.

Алексей, Вязьма

FAW V5, 2013 г

Уже при первом знакомстве FAW V5 произвел впечатление солидного автомобиля (с оговоркой на цену, опять же). Он не просто старается выглядеть дороже, чем есть. Да, во внешности угадываются мотивы известных европейских и японских марок, но без заявок на плагиат. И кузов, и интерьер, и запах в салоне FAW V5 приятно удивили. Хотя кузовные зазоры не идеальны, но и не критичны, а панели в салоне заскрипели на нашей немецкой брусчатке уже на 2-й сотне пробега (на асфальте — полная тишина). Ещё про звук: динамики встроенной аудиосистемы без хрипов воспроизводят МП-3 формат. Водительское место не блещет обилием регулировок, но достаточно удобно. Обзорность сзади — не в пример «Солярису». Панель приборов с голубой подсветкой. 1,5 литров и 102 л.с. обладают довольно заводным звуком, а сама машина довольно прыткая, уверенно движется в потоке. Поначалу потребовала привыкания необходимость лёгкой подгазовки при старте. Руль с электроусилителем не раздражает излишней лёгкостью. Заводился FAW V5 после 3-недельного стояния в гараже при -15 без проблем — несмотря на 45-амперный аккумулятор. Расход топлива в условиях осени-зимы составлял от 6 л (по трассе). В жутких пробках с включённой печкой выходило и 10. Приятно удивляет: несмотря на настороженно-предвзятое мнение о «китайцах» в обществе, у нас в Калининграде соседи по потоку в целом дружелюбно реагируют на машинку, без снобизма и высокомерия. Немало таких у нас уже бегает и в такси. А теперь — минусы: после капризной прибалтийской зимы было пройдено «нулевое» ТО. Звук мотора стал тише, а вот лёгкое поскрипывание ремня ГРМ при резкой смене оборотов не прошло. Салон достаточно просторен для четверых — но с оговоркой: сзади высокие (180 см) пассажиры упираются головой в потолок. Пластик (полиэтилтерефталат) вокруг замка зажигания быстро исцарапался ключом.
Достоинства: дизайн кузова. Интерьер. Двигатель.
Недостатки: тесно задним пассажирам. Пластик не устойчив к царапинам.

Юрий, Калининград

FAW V5, 2013 г

Что нравится: хороший, резвый двигатель. Богатая комплектация, не плохая штатная музыка, мягкая подвеска, отличная оптика, зимой в салоне тепло даже в — 35. Если сравнивать FAW V5с нашим автопромом, то лучше любой Приоры, Гранты, о 10-15 семействе ВАЗа я вообще про молчу. По моим меркам это самый оптимальный авто по соотношению «цена-качество». Та же Гранта дороже в минимальной комплектации, а здесь полный фарш для бюджетного автомобиля. Из минусов — конечно, шумоизоляция, но это всё поправимо, цена вопроса 3-4 тыс. руб. Нет подогрева сидений. Больше недостатков пока не выявил.
Достоинства: хорошая комплектация. Резвый двигатель. Мягкая подвеска.
Недостатки: шумоизоляция. Отсутствует подогрев сидений.

Олег, Москва

FAW V5, 2013 г

Купил FAW V5 у дилера в Москве. Комплектация — мультимедиа обычная, кондиционер, все стеклоподъёмники автоматические, электропривод зеркал, подушки 2 фронтальные, ABS и система помощи при торможении, EBD. Одноклассники наши отечественные стоят в такой комплектации дороже, приблизительно от 50 тыс. Покупал не я, не смог поехать за ней. Всегда боялся «китайцев», и первое время он мне не нравился до определённого момента. Но со временем я привык к нему, и педаль адаптировалась ко мне и мне начала она нравится. Сейчас пробежал почти 8 тысяч. И в целом она меня вполне устраивает. Расскажу всё то, что происходило и свои впечатления об FAW V5. Начну с салона. Тут скопилось всё самое негативное. Везде экономия. Руль не регулируется вообще, но стоит как нужно. Сиденье только по наклону спинки и назад-вперёд. Сзади места просто куча. Мне с ростом 182 за собой довольно комфортно. Нет индивидуального света, только центральный. Но я как-то закрыл на это глаза. На удивление тёплый салон. Греет даже в -35. Сиденья задние не складываются. Сами по себе сиденья и не твёрдые и не мягкие с правильной формой. Технически же машина проста как 3 копейки. Задняя балка с пружинами и амортизаторами отдельно. Спереди полноценный Макферсон. Ну и сделан FAW V5 на базе Тойоты Ярис. Задние тормоза барабанные, но тормозов хватает за глаза вообще. Машина в городе не особо шумная, но на трассе обратное, требует срочной шумки. Мотор довольно быстрый, даже через чур. При расходе в 6 литров на обкатке. Сам по себе мотор очень тихий, иногда проходя мимо даже не слышно что она работает, чем я тоже был удивлён. В целом машина не плохая, но что точно нужно делать, так это шумку.
Достоинства: хороший двигатель. Комплектация в базе. Комфортная посадка.
Недостатки: качество материалов. Шумоизоляция.

Роман, Саранск

Но обстановка внутри по-настоящему спартанская: рулевая колонка не регулируется, сиденья почти плоские, в люксовой комплектации обшиты скользким кожзаменителем, заднее сиденье по пропорциям скорее напоминает лавочку в утилитарных универсалах и не складывается, панели выполнены из жесткого грубого пластика. V5 комплектуется только одним мотором — 102-сильным шестнадцатиклапанником и предлагает только механическую трансмиссию.
На российский рынок автомобиль поступил в комплектациях Comfortable и Deluxe, позже была предложена версия Comfortable Plus. В базовой комплектации автомобиль получил боковые зеркала с электроприводом, тканевую обивку салона, электроприводы стеклоподъемников всех дверей, центральный замок, кондиционер, обогрев заднего стекла, корректор фар, CD/MP3-аудиосистему с четырьмя динамиками и входом USB. В опциях: противотуманные фары, легкосплавные колесные диски. Эти функции входят в топ-оснащение, а дополнительно можно рассчитывать на отделку салона кожзамом, карманы в спинках передних сидений, ключ ДУ.
Китайские инженеры установили на автомобиль 1,5-литровый 102-сильный 4-цилиндровый бензиновый двигатель, рядный, с 16 клапанами с системой изменения фаз на впуске. Максимальную мощность двигатель развивает при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 135 Нм достигается при 4400 об/мин. Оснащенный с 5-ступенчатой механической коробкой передач, автомобиль развивает максимальную скорость 180 км/ч. Расход бензина АИ-92 в среднем составляет 5,6 л/100 км. Объем бака — 45 литров.
Седан FAW V5 имеет переднюю независимую подвеску типа McPherson и заднюю полунезависимую (скручивающаяся балка). Тормоза дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади. О высоте дорожного просвета данные противоречивые — в одних источниках 130 мм, по другим данным 150 мм. Длина кузова — 4290 мм, ширина — 1680 мм, высота — 1500 мм. Колесная база — 2425 мм. Минимальный радиус разворота автомобиля — 5,25 м. Багажное отделение имеет минимальный объем 420 литров. Автомобиль оснащен шинами размером 175/65 R14, с полноразмерным запасным колесом.
Седан уже в базовой комплектации предлагает антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозного усилия (EBD) и вспомогательную систему торможения, а также фронтальные подушки безопасности (водителя и пассажира), крепления детских кресел. Кузов имеет запрограммированные зоны деформации и защитные брусья безопасности в дверях. Однако в краш-тестах C-NCAP хэтчбек FAW V2 показал себя неудовлетворительно. Он набрал всего 30,5 баллов, в итоге получив две звезды из пяти возможных.
FAW V5 вполне мог бы стать альтернативой Renault Logan — китайские производители, осваивая «крупные» сегменты и популярные направления, не оставляют без внимания бюджетный сегмент. Однако масса причин не позволили автомобилю завоевать популярность. Среди них можно назвать далеко не самые доступные цены (в базовой комплектации автомобиль предлагался от 469 000 рублей), просчеты в эргономике, скромные возможности выбора (только один двигатель и только «механика»). На вторичном рынке автомобиль сильно теряет в цене. Как и у многих китайских машин, проблемы с поиском запчастей и расходников решаются методом подбора, а также изучением соответствующих интернет-ресурсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *