FABIA RS ОТЗЫВЫ

Разрушаем стереотипы вместе с Fabia vRS

20 Авг 2013 г. | Статьи и обзоры | Павел Лазаренко, Андрей Турянский | Обсудить

На заключительный тест-драйв нам достался довольно редкий в наших краях автомобиль — Škoda Fabia RS. Опробовать автомобиль в деле удалось двум сотрудникам редакции. По пол дня каждый провел с автомобилем, и мы готовы поделиться своим мнением.

Андрей Турянский: Какие ассоциации вызывает марка Škoda у среднестатистического автомобилиста?

Отзывы о Skoda Fabia RS 2010 универсал/Шкода

Квадратиш, практиш, гут: много автомобиля за мало денег, надежно и практично, удобный салон, большой багажник, дешевое обслуживание и т.д. и т.п. Сама Škoda называет это классическими ценностями. И в связи с этим у меня почему-то сформировался стойкая ассоциация: мама Octavia, папа Yeti, детеныш Fabia, дядя Roomster и дедушка — Superb.

Но есть в этой благочинной семейке одна маленькая оторва. Серой будничности тесного города она предпочитает простор трассы. Да, она не ставит рекордов вместительности и вряд ли увезет на рыбалку, зато она легко утрет нос многим "старшеклассникам" и подарит море восторга. Встречайте: перчинка от Škoda — хэтчбек Fabia RS.

Ярко-зеленого цвета (пожалуй, самые эффектные у Шкоды — это зеленый, красный и желтый), с черной крышей, черными же дисками и стильными фарами с темной подложкой, машина выглядит очень эффектно.

Не могу сказать, что материалы отделки салона поражают воображение, да и головное устройство Swing уже просится в отставку, но мы сюда не за этим.

Основные элементы интерфейса заряженного хэтча серьезно повышают уровень удовольствия от вождения: кресла оптимальной плотности цепко обхватывают седоков развитой боковой поддержкой, а пухленькая обшитая перфорированной кожей баранка трехспицевого руля с удобными приливами под ладони, так и просит заложить пару виражей. Единственная эргономическая промашка (скромно промолчим про  всефольксвагеновкий конфликт ручника и подлокотника) — управление режимами трансмиссии. Дело в том, что спортивный режим S включается сразу после D и для его включения нужно нажать кнопку на селекторе. Проблема возникает когда нужно вернуть обычный режим, включется он на ходу и без нажатия кнопки, но селектор легко может проскочить это положение и встать в режим N, который также включается простым премещением рычага по прямому пазу.

Ключ на старт, и под капотом мгновенно оживает маленький злой зверек: оснащенный турбиной и компрессором двигатель 1,4 TFSI. Почти неслышный на холостом ходу, он буквально выстреливает автомобиль вперед, едва стрелка тахометра касается отметки в две тысячи оборотов. Если перевести "выстреливает" на язык сухих цифр, мы увидим "полку" крутящего момента в 250 Нм от 2000 до 4500 об/мин, пиковую мощность в 180 л.с. и снаряженную массу чуть более 1300 кг. Первую сотню RS-ка набирает чуть более, чем за семь секунд. Водителя приятно вжимает в сиденье, пассажиры пищать от восторга.

Изрядную долю впечатляющей динамики обеспечивает семиступенчатая коробка DSG. Давеча намедни мы уже знакомились со старшей сестрой Фабии — новой Октавией: там тоже есть мотор в 180 лошадей и аналогичный робот. Помнится, были нарекания. Может, инженеры или маркетологи хотели создать новинке образ более вдумчивого, семейного автомобиля? Потому как октавиевским: "Поехали? Ну поехали…" — здесь и не пахнет. Кстати, здесь нет проблем и с дозированием мощности в пробках: машина послушно следует за педалью. Ну а спортивный режим коробки и вовсе отменяет любые попытки трансмиссии "подумать" перед переключениями. Нажал педаль — полетели!

Кстати, с полетами нужно поаккуратнее: несмотря на посредственную шумоизоляцию, запас под акселератором такой, что можно легко и за сотню километров в час перевалить там, где этого делать совсем не стоит. В плане психологического восприятия скорости здесь большую роль играет подвеска в сочетании с покрышками. Дубовый низкопрофильный Бриджстоун информирует о каждом изъяне дорожного полотна, а очень плотная подвеска буквально облизывает каждый бугорок дороги. И передает все эти ямки и горки на водителя и пассажиров, как бы намекая на необходимость попридержать коней. С другой стороны, клиренс от "уплотнения" подвески не особо пострадал: да, он меньше чем у обычной Фабии, но все еще позволяет вполне комфортно перемещаться по нашим дорогам.

Ситуация меняется при выезде на дорогу с ровным покрытием: автомобиль стоит на прямой как влитой, а в повороты входит весьма и весьма азартно. Здесь уже не кочки препятствуют динамике — мощность оказывается избыточной для установленных покрышек. На чуть влажном покрытии лампа противопробуксовочной системы ASR мигает вплоть до третьей передачи.

Что же за автомобиль в итоге получился у Skoda? Есть мнение, что получилась отличная зажигалка выходного дня за не сильно большие деньги. Если заглянуть в конфигуратор, то мы увидим, что базовая версия стоит всего 820 тысяч рублей и конкурентов практически нет. Более того, в этом ценовом диапазоне на уральских дорогах конкурентов нет и по динамике. Забавные ситуации, когда люди пытаются обогнать "всего лишь маленькую Шкоду" происходят постоянно. Наблюдать на следующем светофоре выражение лиц этих водителей доставляет особое удовольствие 😉

Павел Лазаренко: Первое, что бросается в глаза — это конечно внешний вид, думаю, что с обычной Фабией этот автомобиль никто не перепутает. Яркий зеленый цвет, черная крыша, отличная тонированная оптика, светодиодные противотуманки, красные суппорты и низкопрофильная резина. Когда попадаешь в салон, то отличий от обычной машины ничуть не меньше, прежде всего попадаешь в объятия отличных сидений, они просто здоровские, даже сложно выразить удовольствие от сидения в них. Сам интерьер выдержан в черном цвете, обивка крыши, отличное рулевое колесо. А вот магнитола Swing в машине немалой стоимости смотрится уже анахронизмом, хотя сам звук понравился.

Сзади машинка выделяется прежде всего сдвоенной трубой выхлопной системы.

Завожу мотор, кто не в курсе, это мотор 1.4, основательно доработанный и выдающий 180 л.с. Звук двигателя вполне взрослый, опять же, не сравнить с обычной Фабией. Еду к дому, тест будем проводить всей семьей. Конечно сразу хочется проверить разгон — это нечто (по паспорту 7,3с). При резком нажатии на педаль газа обороты заметно подрастают, автомобиль втыкает передачу и уносится вперед, изредка помаргивая лампой ESP. Правда на следующем светофоре собираются практически те же, с кем стоял на предыдущем, так что быстрее доехать получится вряд ли, разве что получить удовольствие от ускорения.

Ставлю кресло, усаживаем ребенка, жену. Едем. При въезде на мост, что на Московской, давлю "тапку в пол", ребенок пищит от удовольствия, что то у него щекочет. Правда постоянно так ехать нельзя — мелкому пора спать и он минут через 10 засыпает. Ездить плавно тоже можно, но сложно, приходится учиться стартовать плавно. Тут очень порадовала DSG, в отличии от новой Октавии, все гораздо более предсказуемо, переключения вверх вообще не могу заметить.
Поколесили по городу не торопясь часа полтора, наконец, сын проснулся, а нам уже пора за город. Выезжаем на трассу, вот где машине можно дать волю (не забываем про "служителей полосатой палки"), тут есть опасность, машина на столько резво набирает скорость, что не успеваешь подумать, как летишь уже под 140.

Несколько привыкнув к машине, начинаю замечать, что побрякивает салон на обычном нашем асфальте. Снова понимаю, что сиденья — супер. Заехали в сад, по грунтовке, вполне нормально, подвеска жесткая, но мне такая нравится больше. Про багажник ничего писать не буду, обычный багажник от Фабии. Пора возвращаться.

На обратной дороге протестировал режим "Спорт", это вообще нечто, жаль в Октавии он работает как то невнятно. Тут обороты холостого хода сразу не опускаются ниже 1000, коробка выжимает из двигателя все на полную и очень резво. Вобщем, если на Октавии в режиме "Спорт" можно ездить постоянно, тут скорее он будет востребован не часто.

Теперь немного о практичности. Машина вполне подойдет на каждый день, единственное, что вызывает сомнение — отсутствие железной защиты двигателя и заниженный клиренс, на фото видно, что кто то уже притерся. В остальном машина очень эмоциональная, с характером. Подойдет тем, кто хочет быть не как все.

Редакция сайта skoda-ural.ru благодарит за предоставленный автомобиль российское представительство ŠKODA и официального дилера ŠKODA в Екатеринбурге "Европа-Авто".

20 Авг 2013 г. | Статьи и обзоры | Павел Лазаренко, Андрей Турянский | Обсудить

Обзор Skoda Fabia RS 2011

Skoda Fabia RS стала победителем национальной премии «Спортивный автомобиль года — 2011» в номинации «Эксперт», где были представлены автомобили стоимостью до 1 500 000 рублей.

Fabia RS смогла обойти таких сильных соперников, как Volvo C 30 T5 R-Design и Citroen DS 3, удостоившись максимальной оценки членов жюри — лучших гонщиков России, опытных автомобильных журналистов и публичных персон, имеющих большой стаж вождения и обучавшихся в школах водительского мастерства.

Национальная премия ежегодно проводится журналом «Автомобили» с целью определить лучший спортивный автомобиль, официально представленный в России. Путем испытаний на специальной трассе жюри выявляются автомобили, обладающие лучшим набором качеств, необходимых для спортивного стиля езды.

По итогам испытаний члены жюри пришли к следующему выводу: «Skoda Fabia RS — хороший, гениально сделанный, доступный автомобиль! Для себя и для семейства!»

Любомир Найман, Руководитель марки Skoda в России, отметил:

«Для нас большая честь получить титул победителя национальной премии „Спортивный автомобиль года“, причем завоевать его второй раз подряд.

Skoda Fabia RS

В прошлом году лучшей в категории „Эксперт“ была признана Octavia RS, в этом году победу одержала Fabia RS. Примечательно, что обе модели, олицетворяющие спортивный дух марки Skoda, были отмечены данной премией. Здесь есть, чем гордиться, ведь мы стремимся дать нашим клиентам, не имеющим отношения к профессиональному спорту, но любящим скорость и азарт, возможность почувствовать единение с автомобилем, ощутить его маневренность, динамику и, наконец, просто получить удовольствие от вождения. Мы очень рады, что члены жюри по достоинству оценили прекрасные характеристики Fabia RS. Большое всем спасибо!»

Видео Skoda Fabia RS

Технические характеристики Skoda Fabia RS (2011)

  • Тип кузова: Хэтчбек ;
  • Двигатель: 4 цилиндра, 1,4 литра, Бензин ;
  • Мощность двигателя: 180 л/с ;
  • Максимальная скорость: 224 км/ч ;
  • Средний расход топлива: 6,2 л/100 км ;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 7,3 с ;
  • Коробка передач: 7-ст. АКПП ;
  • Дорожный просвет (Клиренс): 149 мм ;
  • Колёса: 16-17-дюймовые ;
  • Вес: 1318 килограмм ;

Ещё автомобили Skoda

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *