F pace отзывы

Отзывы владельцев Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace, 2017 г

Ягуар. Английская машина. Это уже как некие вводные данные для размышления. Jaguar F-Pace — первый кроссовер бренда, дальше будет Е-Pace и I-Pace. Дизайн экстерьера узнаваем и, как и полагается кроссоверу — однозначно и только полный привод. В ДНК союза с Ленд Ровером вшита некая внедорожность, которая в Ягуаре трансформирована в виде всяческих электронных помощников. Например, функция езды в гору по бездорожью — нажимаем специальную кнопку, на руле клавишами выбираем комфортную скорость и больше не отвлекаемся, только крути баранку. Для езды по асфальту комплектация R-Sport помимо хромированных зеркал, шильдиков предлагает 340 л.с., мотор бензиновый с компрессором. Расход при этом 14л/100 км, показатели нормальные как по экономичности, так и по экологичности. Если выставить коробку и мотор Jaguar F-Pace в «спортрежим», машина валит просто ненасытно, сколько бы не жал на газ — она будет ускоряться, стандартные 200 км/ч вы наберете легко и даже жена не будет ругаться из-за рычания мотора. Подвеска по такому случаю плотная, Jaguar F-Pace хорошо держит дорогу. Сама машина удачно скроена, внутри объема хватает, мне как человеку семейному это важно. Сиденья — кожаные, руль кожаный, двери — кожа, панель — кожа, и только в багажнике просто ткань. Естественное — электрорегулировки сидений, руля, память. Что особо приятно — подогрев всего: лобовое стекло и зеркала, руль, передние и задние сиденья. В базе стоит предпусковой подогреватель, даже на бензиновом моторе. Как итого — приятный премиум кроссовер с кучей интересных опций.
Достоинства: динамика. Комфорт. Вместительность салона.
Недостатки: цена.

Алексей, Москва

Jaguar F-Pace, 2016 г

Владею Jaguar F-Pace почти два года. Ничего за это время не ломалось. Стоимость обслуживания для машины такого класса копеечная, тем более что дилеры часто дарят договор на 10 бесплатных ТО — а это 130 тыс. км. Расход солярки при 300 л.с. в городе не больше 8л/100 км — мне кажется, что это не слишком много. Из нареканий — плохая шумоизоляция, точнее ее нет, скрипело что-то сзади типа стойки на кочках, так и не устранили так и продал. Снег, когда налипает на подкрылки, дверь задняя не открывается, только когда оттает. И была проблема — налип снег на выезжающие подножки, оторвало пластик снизу, по гарантии отказались делать приклеили за 1000 руб. в сервисе нормально.
Достоинства: дизайн. Хорошая динамика мотора. Удобный салон для не высоких. Управляемость.
Недостатки: шумоизоляция.

Артем, Санкт-Петербург

Jaguar F-Pace, 2017 г

Не буду о внешности Jaguar F-Pace особо распространяться. Внутренности: автомобиль, который оказался у меня, по отделочным материалам как-то прямо совсем не Jaguar. С XF, где всё обтянуто кожей, шикарная алюминиевая панель и очень стильные деревяшки, просто рядом не лежал. Козырек над приборкой – это вообще — LADA. Общая тенденция экономии на материалах налицо. Сиденья по удобству на 3+, 4. Кожа среднего качества. В VOLVO XC 90 намного более приятные и удобные. А для водителя, ежедневно стоящего в московских пробках и проводящего за рулем около 4-х часов в день, это важно. Самое яркое и, пожалуй, единственное впечатление — это конечно 12-дюймовый дисплей и электронная приборная доска. Мультики на 5+. Всё меняется: цвета, формы; куча информации нужной и не очень. Удобно, когда карта навигации выведена на приборную панель вместо спидометра и тахометра. Коротко интерьер Jaguar F-Pace могу охарактеризовать как окончательно отошедший от ягуаровских традиций, упор в котором сделан лишь на экраны мультимедиа. Конечно, есть версии, затянутые в кожу, но уже в топовых комплектациях.
На ходу: нельзя сказать, что он совсем не едет. Едет, конечно, но как-то не очень. Да, я сравниваю с более мощным бензином, хотя и атмосферным, но я ждал от турбо дизеля 21-го века момента получше. Да и всё что я читал и смотрел в интернете, настроило меня на более динамичный лад. Да, он достаточно экономичен, но это что, такой важный вопрос для человека выложившего за авто наверняка не последние 3.5 млн. руб.? Еще при активном разгоне у вас за спиной такая дымовая завеса, как у доброго Икаруса 80-х годов. Это нормально для дизеля, но я к этому не привык, честно говоря. Не люблю, когда мне дымят в нос, и сам дымить не люблю. Есть сомнения в ресурсе силового агрегата. На F-Pace вы будете давить в пол при первой же возможности – имидж бренда предрасполагает. И если этих возможностей у вас будет много, то малообъемный турбированный мотор может довольно скоро начать капризничать. Рулится Jaguar F-Pace просто отлично, особенно для кроссовера. Ощущение достижения высокой скорости наступает гораздо раньше, чем сама скорость становится действительно высокой. Тормоза хорошие. Вывод: дизельная 2-х литровая версия в базовой и даже средней комплектации – ни о чём. Даром, что Jaguar. Эдакий компромисс. Хотя для тех, кому важен внешний имидж, обозначение 2,0d с двери багажника можно убрать и будет круто.
Достоинства: внешность. Управляемость. Плавность хода. Мультимедиа дисплеи.
Недостатки: отделка салона. Силовой агрегат 2,0 дизель.

Виктор, Москва

Jaguar F-Pace, 2017 г

О самой машине: цвет белый, диски на 19 дюймов, салон чёрный кожаный. Внешне мне Jaguar F-Pace нравится – не затертый облик, в меру агрессивный дизайн передка, а сзади так вообще бомба. Как говорили в одном известном фильме – стильно, броско, молодежно. Точнее и не скажешь. Да и не было у меня ни разу Ягуара в пользовании, а неизвестное манит. Салон – на мой взгляд, до премиума не дотягивает. Этакий «недопремиум». Интереснее, чем у Мазды, но не такой стильный и «дорогой», как у Ауди. Материалы подобраны хуже и кожа не такая кожаная. Зато большой экран мультимедиа со всякими прикольными режимами, по салону 5 USB портов, подсветка всего на свете 10-ю разными цветами на выбор. По нынешним временам за 3 млн. особо и не разбежишься. Ходовые качества – очень достойно едет. Серьезно говорю. В Мазде было 192 лошади, но по ощущениям, половина этого табуна умерла во время перевозки из Японии. Не кормили их, что ли. В Jaguar F-Pace все 180 лошадок вполне себе резво тянут тележку. Кто-то из досужих диванных экспертов написал, что дизель везет до 100 км/ч, а дальше, дескать, нифига. Так вот, брехня все это. Абсолютно ровный разгон до 150 км/ч, а быстрее я не ехал да и вряд ли когда поеду. Торопиться некуда, в гости на тот свет опозданий не бывает. Кстати, основной привод на задние колеса, передние подключаются при пробуксовке. Черт возьми, как же я соскучился по езде на заднем приводе. Ходовая — по мне так немного излишне жесткая. Хотя, видимо, это после Мазды. Там подвеска очень приятная, мягкая, но сбитая. Расход – после того, как пригнал машину в Сочи из Краснодара – до Агоя расход составил 7,3 литра на 100 км. От Агоя до Сочи 7,6 литра на 100 км.
Достоинства: отличный внешний вид. Комфорт. Управляемость. Динамика.
Недостатки: интерьер салона.

Иван, Сочи

Jaguar F-Pace, 2018 г

Основное о машине — едет и рулится Jaguar F-Pace очень круто. По ходовым характеристикам это очень удачный авто. Переживал, что 20-е диски будут слишком большими и жесткими, но проехав Москва — Абхазия — Севастополь — Москва никаких проблем и дискомфорта не было. По грунтовке и убитым дорогам можно ехать. Но все равно, по совсем убитым дорогам лучше 19 и не расшатывать себе нервы. Есть минусы с точки зрения эргономики, или небольших «глюков» infotainment системы, но они не критичные, и на общее впечатление от машины не влияют. Навигация от Here maps, отлично работает и в связке с Incontrol Pro remote очень удобно. Пользуюсь чаще Я.Нави. Знает все, знает о камерах и пробках, хороший справочник POI. Движок: дизель, 700 Н·м, 300 л.с. До 100 6,4 секунды. Прекрасный движок, а вместе с настройками шасси и легким кузовом это дает невероятные ощущения драйва и удовольствия от управления автомобилем. Первый месяц владения Jaguar F-Pace привел к тому, что штрафов нахватал больше, чем за два предыдущих года. Сейчас, по прошествии 6 месяцев с момента покупки уже стало проще и аккуратнее, привык к разгонной динамике и уже мягче сбрасываю газ, так как в зону 100+ он выходит моментально. Многие писали про шумку Jaguar F-Pace. Хорошая звукоизоляция. Конечно не двойное остекление RR, но очень достойно. На скорости 240 проблема не в том, что что-то шумит или беспокоит, а в том, что едет он на такой скорости так, что ты этого не ощущаешь совсем. 5 летний сервисный пакет включен. Считаю, что это очень удобная фишка.
Достоинства: внешность. Комфорт. Динамика. Управляемость.
Недостатки: мелкие минусы с точки зрения эргономики.

Константин, Москва

Хорошо помню презентацию конкурента-Макана в Германии: много езды по треку, чуть меньше по городу — и вереница технических специалистов. Один отвечает за конструкцию кузова, другой — за силовые агрегаты, ещё двое — за подвеску и тормоза. А в Черногории на тест-драйве первого в истории марки кроссовера Jaguar F-Pace вместо технарей, которые должны рассказать об уникальном для сегмента алюминиевом кузове, мощных двигателях и настройках ходовой части, нас встречает дизайнер Джулиан Томсон. Неужели в случае с «эф-пейсом» кроме как о стиле и поговорить не о чем?

Маленьких колёс для паркетника нет: базовые — 18-дюймовые. За доплату предлагаются диски диаметром 18–22 дюйма от 27 800 до 277 600 рублей. В кузовной палитре — 15 цветов: только пара бесплатных, а остальные стоят 76 100–153 400 рублей.

Британец Джулиан Томсон — автор первого родстера Lotus Elise. Работал на Ford, Volkswagen, Audi и уже давно руководит отделом концептуального дизайна JLR Advanced Design Studio. Его команда в частности создала шоу-кар LRX, определивший стиль современных Ленд Роверов.

Томсон не трепещет перед классическими Джагами, как его шеф Иан Коллам, — это просто история. Зато балдеет от современных Ягуаров, нарисованных, кстати, тем же Колламом. Демонстрируя шикарные пропорции первого ягуаровского паркетника, Томсон не может не упомянуть пленительный F-type, который первым примерил клиновидные фонари с выступающей эллиптической секцией. Я же могу обойтись без ягуаровских штампов и сказать просто: это самый красивый из виденных мной кроссоверов. Он будет продаваться в первую очередь благодаря внешности.

Красивый и удобный салон портят козырёк панели приборов из скрипучей звонкой пластмассы и облой по краю крышки перчаточного ящика. Jaguar заслуживает лучшего! В списке опций — подогрев руля, проекция на лобовое стекло, активный круиз-контроль.

Цифровая приборная панель с несколькими вариантами оформления — опция. В «базе» — аналоговые шкалы в двух колодцах. Ручки дверей от XE, но вместо клавиш стеклоподъёмников — кнопки сохранения настроек сидений, зеркал и рулевой колонки.

Передняя часть салона почти полностью заимствована у XЕ. Причём на лобовом стекле тут нет страшной чёрной полосы, закрывающей кромку капота, которая озадачила Павла Карина в маленьком седане. Не иначе передняя панель, не совпавшая с кузовом XE, проектировалась как раз в расчёте на F-Pace. Ведь он наверняка окажется более продаваемой моделью — вероятно, вообще бестселлером марки. Дверные панели оригинальные: кнопки стеклоподъёмников расположены на лендроверовский манер на подоконнике, к ним приходится тянуться. Неудобно и то, что для активации подогрева или вентиляции кресел нужно нажать не только всамделишную клавишу, но и тыкать пальцем в виртуальные на дисплее.

В боковинах центрального тоннеля вырезаны ниши под мелочовку, но смартфон с пятидюймовым дисплеем туда не умещается. Подлокотник не регулируется.

В дорогих версиях и кресла, и передняя панель, и частично центральный тоннель обтянуты кожей. Гулкий пластик тоже попадается — там, где вы его трогать не будете. У Ягуара богатая программа индивидуализации: на выбор — несколько вариантов алюминиевой и деревянной отделки, различные виды кресел и дизайна их обивки, разные цвета искусственной или натуральной кожи и прострочки. Тем не менее в целом кроссоверы BMW X3 или Mercedes GLC внутри посолиднее, не говоря уже о Макане.

Передние кресла даже с базовым профилем (на фото) хороши, но я предпочту спортивные с регулировкой длины подушки и боковой поддержки за 67 300 рублей. На задних местах достаточно пространства для головы, коленей и ступней. Панорамная крыша стоит минимум 88 200 рублей.

За диван с электроприводом спинки надо доплатить 16 800 рублей, за подогрев — 27 900, за четырёхзонный климат-контроль — 60 тысяч. Вместо него можно выбрать блок дополнительных 12-вольтовых розеток и USB-разъёмов всего за 4700 рублей.

По габаритам и размеру колёсной базы Jaguar F-Pace превосходит немецких конкурентов, однако BMW X3 и Mercedes GLC предлагают примерно такой же уровень свободы на первом и втором рядах. Вот Porsche Macan, с которым мощные версии Ягуара соперничают ценой, теснее по всем статьям. Британский паркетник выделяется на фоне «немцев» более вместительным багажником и электрорегулировкой угла наклона диванной спинки. Правда, последняя позиция не входит в список стандартного оборудования… Но хватит о вместительности и практичности — тут у нас кроссовер на заднеприводной платформе, в котором может быть до 380 сил!

Система InControl Touch Pro порой медленно реагирует на прикосновение, но к графике 10-дюймового дисплея, быстродействию навигации и качеству изображения с камер кругового обзора вопросов нет. За доплату — DVD-проигрыватель, HDMI-разъём, доступ в Интернет и аудиосистема с 11 динамиками.

Если бы английские инженеры присутствовали на мероприятии, им на этот раз не пришлось бы отшучиваться, отвечая на вопрос, почему британский алюминий тяжелее немецкой стали. Это такой стандартный прикол: цельноалюминиевые Ягуары зачастую тяжелее одноклассников с меньшей долей «крылатого металла» в конструкции. А полноприводный F-Pace 2.0d с «автоматом» легче конкурентов: 1775 кг против 1820 кг у BMW X3 xDrive20d и 1845 кг у Мерседеса GLC. Даже базовый Porsche с бензиновым мотором 2.0 легче всего на пять килограммов, а с «турбошестёркой» Macan S (340 л.с.) тянет на все 1865, тогда как в 340-сильном Ягуаре с «компрессорным» двигателем V6 3.0 — только 1820 кг.

Расход дизтоплива на загородном шоссе у 180-сильного дизеля не превышает 7,2 л/100 км, а на горных дорожках подскакивает до 9,6 л на сотню.

Ездили мы быстро, но тормоза перегрели лишь во время затяжного спуска по горному серпантину. Кстати, я не заметил разницы в работе обычных механизмов с серебристыми суппортами и «эсочных» с красными.

Главное, лёгкость Ягуара не формальна, а реальна — достаточно раз ощутить, с какой воздушностью F-Pace мчится по дороге. Словно у шин Pirelli P Zero отсутствует сопротивление качению, а набегающий воздух не препятствует движению. Jaguar динамичен даже со 180-сильным турбодизелем 2.0 (430 Н•м), который не впечатлил нас на обновлённом кроссовере Range Rover Evoque. При старте с места Джаг ещё тушуется, но после 2000 об/мин ты получаешь толчок в спину, и машина начинает мощно набирать ход под быстрые и мягкие переключения восьмиступенчатого «автомата» ZF. Еvoque 2.0d с «девятиступкой» не отличается эластичностью, скисает ещё до 100 км/ч, а Jaguar свободно ускоряется в более широком диапазоне скоростей.

Вместо блокировки дифференциалов — тормозные интервенции. Систему стабилизации можно вовсе отключить, но для активной езды лучше подойдёт нестрогий режим Trac DSC.

Забегая вперёд, скажу, что базовая дизельная версия по управляемости понравилась больше остальных. Когда прямики сменяются изгибами балканских серпантинов, двухлитровый F-Pace словно сбрасывает тонну снаряжённой массы. Руль почти всегда лёгок, привод прозрачен, а реакции быстры, точны, без бритвенной остроты. И чем быстрее едешь, тем прочнее связь с машиной. На тесте — только AWD-версии, но полноприводность Ягуара необременительна. Он не упирается на входе в медленные повороты и не прочь вильнуть кормой на выходе. Но конёк паркетника ― скоростные виражи, которые F-Pace проезжает очень быстро, оставаясь при этом полностью подконтрольным.

Адаптивные амортизаторы за 79 900 рублей отслеживают колебания кузова 100 раз в секунду, а колёс ― 500 раз в секунду. По умолчанию чем ниже ход, тем стойки мягче, на скорости они зажимаются. Регулировать настройки подвески, руля и силового агрегата можно и комплексно, и по отдельности.

При смене настроек движения цифровая панель приборов меняет внешний вид. Например, в режиме Dynamic картинка краснеет, а спидометр с тахометром меняются местами. Главенствующую роль указатель частоты вращения коленвала занимает неспроста ― ручной режим у Ягуара честный.

Казалось бы, совмести такое классное шасси с более мощным двигателем — будет только лучше. Ан нет. Вновь под капотом тарахтит дизель, но уже шестицилиндровый трёхлитровый, с двумя турбокомпрессорами. Момент запредельный: 700 Н•м! Поскольку «четвёрка» нас удивила вопреки ожиданиям, на 300-сильную «шестёрку» возложены большие надежды. С ней F-Pace едет очень напористо: никаких пауз при ускорении с места, поток тяги хлещет с самого старта. Но при каждой смене передач мотор словно проваливается в турбояму, темп снижается. Вот и заявленное время разгона с места до 100 км/ч — 6,2 с, хотя даже у более крупного BMW X5 xDrive40d (313 сил, 630 Н•м) оно не превышает 5,9 с. А ведь Jaguar весит 1884 кг, тогда как «икс-пятый» ― 2110.

Холёный Jaguar тяжело представить на бездорожье, но у него почти плоское днище, клиренс 213 мм, угол въезда на полградуса больше, чем у Эвока, — 25,5º, съезда — 26º против 33º. Глубина преодолеваемого брода ― до 525 мм.

Шасси адаптировано под возросшую по сравнению с четырёхцилиндровой версией снаряжённую массу, но иная развесовка из-за тяжёлого двигателя всё равно сказывается на управляемости. Да, на прямых модификация TDV6 наиболее стабильная, она проворна в ходовых виражах, устойчива и азартна, но отзывчивости на действия рулём немного поубавилось. Заметнее стала и недостаточная поворачиваемость: в медленных поворотах кроссовер настойчиво пытается пропихнуть свой длинный нос мимо апекса…

Адаптивные светодиодные фары (на фото) стоят дополнительных 128 900 рублей, а по умолчанию Jaguar комплектуется биксеноновыми. Фонари у всех версий диодные. Допоборудование на F-Pace можно заказывать по отдельности или пакетно.

Разницы в настройках шасси самой мощной бензиновой версии F-Pace V6 3.0 S почти не ощущается. Хотя тут, как и на остальных модификациях, калибровки электроусилителя руля, пружин и амортизаторов соответствуют заданной массе — в данном случае это 1861 кг. И всё же склонность к сносу передка у топ-модели меньше, чем у TDV6. При этом такой кроссовер не менее интересен, понятен и быстр на пологих дугах… То есть это очень мягко сказано. Трёхсотсильный дизель, с его 700 ньютон-метрами, кажется малолитражным моторчиком на фоне бензинового громовержца.

Российское представительство хочет продать 2600 кроссоверов до марта 2017 года. С бензиновым турбомотором мощностью до 250 сил выполнить план было бы легче. Но намеченный к производству заднеприводный F-Pace 2.0 (240 л.с.) пока не предлагается даже в Европе.

Бензиновая «шестёрка» 3.0 с приводным нагнетателем типа Roots в развале блока развивает 380 сил и 450 Н•м. Она обеспечивает Ягуару спурт до сотни за пять с половиной секунд, а максимальная скорость принудительно ограничена на уровне 250 км/ч. Ураган! «Эска» срывается с места мгновенно, чуть ли не пуская асфальт складками. Каждое переключение «автомата» ― новый мощный импульс ускорения. А какой тут драматичный звук! Внутри — пронзительное крещендо, снаружи — громкий рёв вперемежку с отстрелами выпускной системы.

Литеры S на решётке радиатора и двери багажника, передний бампер с расширенными воздухозаборниками, большие тормозные суппорты красного цвета, исключительно 22-дюймовые колёса. Сразу видно: топ-модель.

Последнее слово, думаю, всё же останется за Маканом: 400-сильный Turbo явно динамичнее, и на извилистой дороге F-Pace, пожалуй, от него отстанет. Правда, водитель Porsche лучше себя чувствует, когда асфальт гладкий, а диаметр дисков не превышает 19 дюймов. Jaguar не так зависим от полотна и обуви. Он не оснащён пневмоподвеской — но и электронноуправляемых амортизаторов достаточно, чтобы сохранить благородство поступи на разных покрытиях. В обычном режиме F-Pace даже на 22-дюймовых колёсах равнодушен к микропрофилю и несильно тревожит пассажиров на мелких неровностях. Только длинная волна вызывает лёгкую раскачку кузова.

В Европе объём багажника составляет 650−1720 л, а в России под фальшполом — докатка, от чего отделение уменьшается на 142 литра. Тут широкий проём, большая погрузочная высота. Сервопривод двери — опция, а доплатив ещё, вы сможете открывать её, проводя ногой под бампером.

Она исчезает в режиме Dynamic: кроссовер становится собраннее и жёстче. Появляется зуд от бугристого асфальта, разбегающийся мурашками по полу и сиденьям. Автомобиль острее реагирует на кочки, чуть грубее преодолевает ямы с острыми краями. Но при этом с энергоёмкостью полный порядок. Как и с шумоизоляцией. Несмотря на ширину, шины в колёсных арках создают лишь слабый звуковой фон, равномерно растворяющийся по салону. Аэродинамические шумы обращают на себя внимание, только когда скорость переваливает за 130 км/ч. Боковое остекление — однослойное.

При выполнении условно-дачных задач поможет система помощи Adaptive Surface Response (ягуаровский аналог комплекса Terrain Response) и внедорожный круиз-контроль, действующий в диапазоне 3,6–30 км/ч. Отлично работает и электронная имитация межколёсных блокировок.

Фирма Jaguar впервые ступила в густозаселённый сегмент, где основные игроки давно и крепко сидят на своих местах. Им точно придётся подвинуться — F-Pace получился слишком одарённым, чтобы прозябать на задворках класса. Впечатляющие внешние данные, лёгкая алюминиевая конструкция, широкий спектр силовых агрегатов и ни на что не похожий ездовой характер, сочетающий комфорт с азартом. Ещё бы интерьер подтянуть по качеству… Всем отсутствующим на мероприятии инженерам передаю сердечный привет — им с первого раза удалось то, что у других не получается со второго.

Паспортные данные

Jaguar F-Pace 2.0d 3.0 TDV6 3.0 SC
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4731 4731 4731
Ширина, мм 1936 1936 1936
Высота, мм 1652 1652 1652
Колёсная база, мм 2874 2874 2874
Колея передняя/задняя, мм 1641/ 1654 1641/ 1654 1641/ 1654
Снаряжённая масса, кг 1775 1884 1861
Полная масса, кг 2460 2570 2500
Объём багажника, л 508–1578 508–1578 508–1578
Двигатель
Тип турбодизель турбодизель бензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно 6, V-образно
Число клапанов 16 24 24
Рабочий объём, см³ 1999 2993 2995
Макс. мощность, л.с./об/мин 180/4000 300/4000 380/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 430/1750–2500 700/2000 450/4500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 255/50 R20 255/50 R20 265/40 R22
Дорожный просвет, мм 213 213 213
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 208 241 250*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,7 6,2 5,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,2 6,9 12,2
— загородный цикл 4,7 5,6 7,1
— смешанный цикл 5,3 6,0 8,9
Норма токсичности Евро-6 Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 60 66 63
Топливо дизтопливо дизтопливо АИ-95
* Ограничена электроникой.

Техника

Jaguar F-Pace построен на модульной платформе IQ , которая уже легла в основу седанов XE и XF нового поколения. Спереди установлена двухрычажка, а сзади — многорычажная конструкция, где цапфа крепится к основному поперечному рычагу (он как бы двухуровневый) сзади снизу через сайлент-блок, а спереди вверху — через небольшой вертикальный рычаг с двумя втулками. Англичане утверждают, что подобная схема задней подвески позволяет отделять продольные и боковые силы от вертикальных и использовать более мягкие сайлент-блоки без потери в продольной жёсткости, необходимой для отзывчивости при смене курса. F-Pace изначально комплектуется электрическим усилителем руля и рейкой с переменным шагом зубьев, а в качестве опции доступны адаптивные амортизаторы.

Кузов кроссовера Jaguar F-Pace почти полностью сделан из «крылатого металла» — доля алюминиевых сплавов в конструкции составляет рекордные для сегмента 81% (у родственника XE «всего» 68%). Из них треть — сплав RC5754, созданный из переработанных материалов. Боковые стойки и панель пола багажника сделаны из высокопрочной стали, поперечина передней панели выполнена из магния, а дверь багажника — из композитного материала. В конструкции использовано 2616 самопроникающих заклёпок, 72,8 м монтажного клея и 566 сварных точек. По жёсткости на кручение кузов паркетника сопоставим с остовом седана XF, у которого этот показатель достигает 22 000 Н•м/град.

У двухлитрового алюминиевого турбодизеля, как и у других моторов нового семейства Ingenium, центр цилиндра смещён относительно продольной оси коленвала на 12 мм, чтобы снизить трение поршня в цилиндре. Максимальное давление в топливной рампе достигает 1800 бар. Тут не самые дорогие электромагнитные форсунки Bosch, быстродействие которых, как правило, ниже, чем у пьезоэлектрических. Турбокомпрессор — с изменяемой геометрией рабочего аппарата, а выпускной вал оснащён фазовращателем. Масляные форсунки для охлаждения поршней, водяная помпа и масляный насос — с электронным управлением. Клапанная крышка, масляный поддон и частично блок цилиндров прикрыты шумоизоляционным материалом. Межсервисный интервал на низкосернистом топливе может достигать 34 000 км, но в России — лишь 13 тысяч.

Трёхлитровый турбодизель — эволюция V-образной «шестёрки» 2.7, разработанной совместно концернами Ford и PSA Peugeot Citroen. Два турбокомпрессора соединены последовательно: на малых оборотах дует нагнетатель с изменяемой геометрией рабочей части, а под полной нагрузкой подключается вторая турбина с фиксированным аппаратом. Отдача впечатляет: 700 Н•м крутящего момента и 300 л.с.

Мотор V6 3.0 с приводным нагнетателем типа Roots в развале блока цилиндров появился в 2012 году. Полностью алюминиевый агрегат, оснащённый двойными механизмами регулировки фаз газораспределения и непосредственным впрыском Bosch, выдаёт 340 или 380 сил (450 Н•м в обоих случаях), а его степень сжатия равняется 10,5:1. Изначально «шестёрка» комплектуется системой start/stop (экономия топлива — до 5%), а в качестве партнёра подобран безальтернативный восьмидиапазонный «автомат». Этот двигатель ставится на многие модели компании Jaguar Land Rover — от спорткаров до внедорожников.

Трансмиссия — с многодисковой гидравлической муфтой и цепной передачей в приводе передних колёс. В обычных условиях 100% тяги идёт назад, но при необходимости электронноуправляемая муфта может жёстко заблокироваться всего за 165 мс. Компьютер учитывает пробуксовку, изменение угла вращения автомобиля вокруг вертикальной оси, поворот руля, поперечное ускорение и способен действовать с упреждением, помогая при заносе или сносе. При этом трансмиссия завязана на DSC и систему Configurable Dynamics, которая позволяет водителю задавать предпочтительные режимы работы силового агрегата и шасси.

За кадром

Черногория — ещё одна страна удивительных контрастов. Солнце, горы, море, вкусная еда соседствуют с разрухой, нищетой, бедным автопарком и угрюмыми людьми. Особенно нам запомнилась беспощадная полиция: нарушителей скоростного режима ловят даже на серпантинах — ничего святого! А как поймают — плати сразу штраф, но не в карман стражам правопорядка, а в казну через почтовое отделение. Проверено коллегами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *