Евро 5

Стандарт топлива «Евро» или, как минимум, его название, знакомо каждому автовладельцу, так как новости то и дело освещают улучшения и нововведения топливной промышленности, а то и появление новых стандартов, к примеру «Евро-6». Однако далеко не все знают, чем обосновано такое неустанное движение вперед, и в чем, собственно, разница между таким бензином и дизельным топливом.

Зачем нужны новые стандарты?

Разработка новых видов бензина и ДТ обусловлена, прежде всего, ужесточением требований к экологичности используемых нефтепродуктов. Они напрямую влияют на состав топлива, а точнее, на количество вредных веществ, содержащихся в нем и образующихся в результате его переработки.

Новые стандарты выпускаются достаточно регулярно, в частности «Евро-4» был принят в странах Евросоюза в 2005, «Евро-5» – в 2009, а «Евро-6» в 2015.

Связь с октановым числом

Среди потребителей бытует мнение, что октановое число бензина отражает его качество и чистоту, то есть, фактически играет ту же роль, что и номер в обозначении стандарта «Евро». Однако то в корне неверно.

Октановое число показывает лишь устойчивость бензина к самовоспламенению при сжатии. В то же время именно наименование стандарта, которому соответствует топливо, говорит о его экологичности и «чистоте». Так в переходный период в продаже можно встретить как бензин АИ-92, соответствующий «Евро-5», так и АИ-95 прошлого стандарта «Евро-4».

Ключевые отличия

Как можно понять из предыдущего абзаца на октановое число стандарт не влияет, но чем же тогда отличается соответствующее топливо? Ответ прост: составом, а именно содержанием:

  • монооксидов углерода (СО),
  • оксида азота (NO),
  • углеводорода,
  • взвешенных частиц.

Особое внимание стоит обратить на то, что абсолютно все вышеуказанные стандарты регулируют не конкретные показатели содержания соединений в топливе, а их количество в выхлопных газах автомобилей и техники, поэтому выражаются они в граммах на километр пути (г/км).

Наибольшие изменения в стандартах заметны по первым двум пунктам. Для примера, в выбросах переработанного дизельного топлива «Евро-3» должно было содержаться не более 0,64 г/км CO и 0,5 г/км NO. Для бензина того же стандарта показатели соответственно равны 2,3 и 0,15.

Если взглянуть на требования в последнем на сегодняшний день «Евро-6», то соответствующие значения для ДТ уже существенно ниже и составляют 0,5 и 0,08, а в случае с бензином – 1 г/км СО и 0,06 NO. То есть, в обоих случаях с принятием новых стандартом количество вредных выбросов уменьшилось минимум вдвое.

На самом деле, подобные изменения важны не только с точки зрения заботы об окружающей среде. Существенное уменьшение содержания вредных веществ в топливе способствует более уверенной и долгой работе техники. В частности, снижается износ топливной системы и уменьшается образование нагара в камерах сгорания, что ведет к снижению разрушительного действия на поршни, цилиндры и клапана. Кроме того, при использовании более чистого топлива двигатель способен развивать большую мощность, что чувствуется при управлении автомобилем. В качестве итога стоит отметить, что разработка новых, более жестких и прогрессивных стандартов производства топлива – это не просто желательный, а строго обязательный шаг при дальнейшем развитии автомобильной и нефтеперерабатывающей отраслей, так как она имеет исключительно положительные последствия, как для природы, так и для самих потребителей.

Для того чтобы повысить уровень экологической обстановки в России были введены экологические нормы Евро 5. Сертификаты Евро 5 указывают на содержание вредных веществ, находящихся выхлопах газа автомобильной техники, согласно нормам Российской Федерации.

Автомобиль, ввезённый на территорию Российской Федерации должен иметь сертификат соответствия и соответствовать нормам экологического класса Евро 5 в соответствии с регламентом «О требованиях о выбросах загрязняющих веществ автомобильной техники».

Наличие сертификата соответствия Евро-5 означает, что автомобиль соответствует требованиям законодательства о выбросах загрязняющих веществ в Российской Федерации и соответствует экологическим нормам в Российской Федерации.

Если обратиться к истории, то изначально термин «евро» был принят в Евросоюзе еще в 1992 г. Тогда же была введен в норму экологический класс Евро-1. В 1995 г. после указанного экологического класса был разработан новый стандарт Евро-2. Из Европы стандарт Евро 2 пришел к нам лишь в 2006 году. По указанному стандарту было установлено ограничение на выброс серы и бензола и был запрещен в эксплуатации этилированный бензин. С этого года заводам было установлено снабжать автомобили инжекторными типами впрыска топлива. С 2008 г. в Россию из Европы пришел новый стандарт Евро 3, спустя 6 лет, как он был утвержден в Европе, что подтверждалось сертификатом Евро 3.

С 01.01.2008 г. производство и ввоз из за границы автомашин не соответствующих стандарту Евро 3 был запрещен. Подтверждать экологический класс требовалось сертификатом Евро 3.

Начиная с 2010 г. в России был введена очередная норма соответствия экологическому классу Евро 4, а в 2012 г. Евро 5. Сертификат Евро 4 и сертификат Евро 5 на сегодняшний день является подтверждением соответствия экологическим нормам и требованиям о выбросе загрязняющих смесей в атмосферу.

Для продажи автомобиля, который ввезен на территорию России следует подготовить необходимую для этого документацию, а именно самый основной документ сертификат экологическому классу Евро 4, 5. Если отсутствуют документы подтверждающий экологические нормы автомобиля, то продать указанный автомобиль в России будет невозможно, а таможенными органами вы получите отказ в оформление ПТС на автомашину.

Для того что бы более подробно узнать о получении сертификатов соответствия Евро 5, вам необходимо обратиться к специалистам Центра экспертизы соответствия.

Напоминаем, что на основании Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) сертификат евро 5 больше не оформляется, вместо него выдается свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Стандарт Евро-5

Сегодня огромное количество автотранспорта на дорогах — это, пожалуйста, одна из главных причин стремительного ухудшения экологической ситуации на нашей планете. Ведь автомобили — это, прежде всего, топливные выхлопы в атмосферу, которые загрязняют не только воздух, но и землю, а соответственно, растения, которые поедаются сельскохозяйственными животными. Отсюда тяжелые металлы и прочие отравляющие вещества в молоке и мясе, в хлебе, фруктах и даже воде.

Именно поэтому в мире буквально с каждым годом усиливается контроль экологической безопасности автотранспорта. Разработаны стандарты, которым должны соответствовать двигатели машин. Такие стандарты носят название Евро.

Сегодня общепринятый экологический стандарт для автомашин — это Евро-5. Однако в России он начал действовать лишь с этого года (в то время как в Европе он является единственно допустимым с 2008 года для грузовиков и с 2009 — для легковых автомобилей), да и то Евро-5 сейчас сосуществует с более мягким стандартом Евро-4, и такая ситуация продлится до конца 2014 года.

Экологический стандарт Евро-5, в отличие от Евро-4, распространяется на машины с бОльшим пробегом (с 80 тыс. километров у Евро-4 этот показатель вырос вдвое — до 160 тыс. у Евро-5). Экологический стандарт Евро-5 определяет гораздо более низкий процент содержания угарного газа СО в автомобильных выхлопах.

Автотранспорт, полностью соответствующий требованиям Евро-5, может получить сертификат Евро-5. Напомним, что с 2015 все автомобили, как ввозимые на территорию Российской Федерации, так и производимые там, должны будут получить сертификат Евро-5.

Но, когда речь идет об импортном автотранспорте, то получить сертификат Евро-5 нужно на автомобили, произведенные после даты, когда экологический стандарт Евро-5 вступил в силу в стране-производителе, то есть, для стран Европы — после 1 сентября 2009, а для США — после 1 января того же года.

Сертификат Евро-5: процедура оформления

Чтобы получить сертификат Евро-5 быстро и без лишних затрат времени и средств, мы рекомендуем обратиться в сертификационный центр «Севтест». Здесь опытные специалисты возьмут на себя все заботы по оформлению сертификата. Вам же для этого нужно будет предоставить в центр такие документы:

  • заявление от соискателя на проведение сертификации по стандарту Евро-5;
  • если транспорт приобретает организация: учредительные документы, которые подтвердят, что она является юридическим лицом;
  • если приобретает частное лицо: гражданский паспорт, технический паспорт автомобиля (ксерокопии);
  • весь пакет документов на приобретение автотранспорта;
  • техническая документация на автомобиль;
  • сертификаты, подтверждающие качество сырья, из которого произведен автотранспорт.

Дальнейшие заботы специалисты центра «Севтест» возьмут на себя, вам же останется только получить сертификат Евро-5. Если же в процессе оформления у вас возникнут какие-то вопросы, их всегда можно задать по телефону или в режиме онлайн на сайте центра.

Хотите получить качественную бесплатную консультацию?

Специалисты сертификационного центра «Севтест» будут рады ответить на ваши вопросы. Пожалуйста, заполните форму обратной связи ниже.

Остались вопросы?

Спросите специалиста

и получите ответ по e-mail

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Реконструкция, модернизация и техническое переоснащение действующего производства ОАО «Мозырский НПЗ», а также строительство и ввод в эксплуатию новых высокотехнологичных объектов позволили заводу своевременно обеспечить поэтапный переход производства автомобильных топлив от Евро-3 к Евро-6 и получить значительный запас по содержанию серы, ароматических углеводородов и бензола в автомобильном бензине, а также по содержанию серы и полициклических ароматических углеводородов в дизельном топливе. Сбалансированный фракционный состав автомобильного топлива гарантирует надежную и экономичную работу двигателя, значительное снижение токсичности и количества выбросов загрязняющих веществ автотранспортом.

Уже сейчас ОАО «Мозырский НПЗ» производит в полном объеме дизельное топливо, предназначенное для автомобильной техники, соответствующей экологическому стандарту Евро-6. Продукция выпускается в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» в отношении экологического класса К5, а также требованиями европейского стандарта EN 228 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические требования и методы испытаний» и требованиями европейского стандарта EN 590 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Топливо дизельное. Технические требования и методы испытаний».

История вопроса

Первый экологический стандарт Евро-1 принят в Евросоюзе в 1992 году и начал действовать с 1993-го. Этот стандарт регулировал содержание CO, СН и NO в выхлопах и распространялся на все транспортные средства, включая спецтехнику, которые ввозятся, производятся или продаются на территории Евросоюза. Требования к выбросам CO и NOх для бензиновых и дизельных двигателей не отличались, однако для дизелей регламентировались еще и объемы выброса твердых частиц.

Евро-2, введенный в 1995 году, ужесточал нормы выброса CO почти втрое. Принятые Евросоюзом в 1999-м нормы Евро-3 регламентировали снижение уровня выбросов еще на 30—40 %, а для бензиновых двигателей появилась норма на количество углеводородов в выхлопе. Нормы Евро-4 заработали в ЕС в 2005 году — и выхлопы стали чище еще на 65—70 %. В 2009 году Евросоюз ввел в действие стандарт Евро-5, который существенно сократил количество взвешенных частиц в выхлопе дизельных двигателей и ввел нормы на летучие органические вещества в бензиновых двигателях.

Евро-6, принятый в 2015 году, считается новейшим экологическим стандартом, определяющим еще большее количество требований к выхлопным газам автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями. Прежде всего это касается содержания оксидов азота, выбрасываемых дизельными двигателями в атмосферу. В частности, количество допустимой концентрации оксидов азота (NOx) сокращено в пять раз — с 2 до 0,4 г/кВт*ч, уровень твердых частиц (PM) уменьшен в два раза — с 0,02 до 0,01 г/кВт*ч, а содержание остаточных углеводородов (HC) снижено в 3,5 раза — с 0,46 до 0,13 г/кВт*ч.

Группа итальянских ученых в рамках проекта Tobacco Control под эгидой Всемирной организации здравоохранения в 2014 году провела любопытный эксперимент. Оказалось, что три зажженные сигареты за 30 мин горения в закрытом гараже объемом 60 м3 выделяют бóльшую концентрацию вредных веществ, чем работающий там же и в течение того же времени дизельный двигатель легкового автомобиля класса Евро-6.

С каждым разом требования норм экологических стандартов Евро становились все жестче как для производителей автомобильных топлив, так и для автопроизводителей.

Для обеспечения высоких требований Евро-3, Евро-4, Евро-5 и Евро-6 к выбросам вредных веществ в выхлопных газах автомобилей в ЕС поэтапно вводились и более строгие нормы к качеству автомобильного топлива, которые установлены в европейском стандарте EN 590 «Автомобильные топлива. Дизельное топливо. Требования и методы испытаний» и в европейском стандарте EN 228 «Автомобильные топлива. Неэтилированный бензин. Требования и методы испытаний», а именно:

для дизельного топлива цетановое число должно быть не менее 51 (c 2000 года), содержание серы — не более 350 ррм (с 2000 года), 50 ррм (c 2005 года) и 10 ррм (c 2009 года), полициклических ароматических углеводородов — не более 8 % масс. (c 2009 года);

Чем отличаются автомобили стандарта «Евро-5» от «Евро-6»?

За последний год проблемы экологии во всем мире начали обсуждать более остро и по этой причине начали уделять этой теме больше внимания. Особенно вопросы изменения климата на планете стали волновать без исключения всех после того, как произошел «дизельный» скандал с известной компанией (автоконцерном) «Volkswagen». Недавно Евросоюзом были приняты новые экологические нормы для автопромышленности, которые теперь предусматривают переход всех выпускающихся автомобилей на стандарт «Евро-6». Но к нашему глуьокому сожалению в этом мало кто-чего понимает, что это вообще такое.(?) В сегодняшней статье уважаемые наши читатели, наше интернет-издание постарается подробно вам рассказать, чем же отличается старый евро-стандарт «Евро-5» от нового стандарта «Евро-6».

Новый стандарт «Евро-6» как и «Евро-5» был принят Европейской комиссией по экологии именно для того, чтобы ограничить выбросы бензиновых и дизельных двигателей в атмосферу. Появление более строгих экологических норм (правил) для автопромышленности, вынудили все эти автомобильные компании инвестировать в создание более экологических чистых машин достаточно огромные средства. Так например, автопроизводители стали создавать более надежные и эффективные двигатели, которые стали не только более экономичными но и, в процессе своей работы стали вырабатывать гораздо меньшее количество вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу.

Напомним нашим читателям, что впервые экологический стандарт «Евро-1» был введен в 1992 году. Первые экологические нормы были направлены на снижение выхлопных газов выбрасывающихся автомобилями в атмосферу, а именно таких веществ как,- окиси углерода и двуокиси (СО и СО2) углеводорода, а также окислов азота (NOx) и твердых несгораемых частиц (сажи).

Ужесточение стандартов по экологии с течением времени позволило существенным образом снизить эмиссию летучих органических соединений поступающих в атмосферу, которые очень вредны для здоровья человека.

Влияние таких экологических «Евро-стандартов» огромно. Так например, начиная с 1992 года количество выбросов в атмосферу в Европе удалось сократить на 28%.(!)

Есть ли разница между экологическими стандартами «Евро-5» и «Евро-6»?

И да, и нет. Дело вот в чем. Эти экологические нормативы Евросоюза различны для бензиновых и для дизельных двигателей. Это в первую очередь связано с тем, что эти два типа двигателей внутреннего сгорания отличаются по своему принципу работы и используют как все понимают, различное топливо. Например, те же дизельные двигатели более склонны к выбросу в атмосферу более тяжелых частиц вместе с NOx отравляющих экологию. Бензиновые же автомобили больше всего выбрасывают в нашу атмосферу окись углерода и углекислый газ.

Новый стандарт «Евро-6» для бензиновых двигателей по своей сути мало-чем изменился по сравнению к стандартам «Евро-5». Больше всего такие требования ужесточились именно для дизельных моторов. Так например, для дизельных автомобилей существенно ужесточились требования к выбросам в атмосферу именно вредной для людей окиси азота.

Скандал — «Дизельгейт».

Новые стандарты «Евро-5» и конечно же «Евро-6» как мы уже выше сказали, прежде всего предъявляют повышенные и более жесткие требования к экологичности, как-раз именно к дизельным автомобилям. Например, для того, чтобы самим автопроизводителям добиться соответствия дизельных машин к стандарту «Евро-6» им приходиться переоборудовать машину. а в результате чего, вместе со снижением вредных выбросов многие модели машин начинают терять мощность своего двигателя.

Но на рынке существуют автопроизводители, которые нашли способ (более хитрым подходом), как разрешить эту проблему. Так например, теже компании «Volkswagen» и «Audi» придумали хитроумный способ, как обмануть регулирующие органы в Европе и в США, внеся в программное обеспечение своих дизельных автомобилей специальный универсальный код, который, при случае замеров экологических норм начинает давать сигнал двигателю работать на минимально возможных характеристиках смеси, что сразу понижает выбросы вредных веществ до необходимого уровня. Но как только такие замеры прекращались все эти дизельные модели автомобилей начинали сразу выбрасывали в атмосферу большее количество вредных частиц, установленных комиссией по Евростандарту, уровень которых и близко не соответствовал даже тем нормам стандарта «Евро-5».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *