Евро 4

20.06.2019

(Нет голосов)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Для чего нужны экологические классы автомобилей
  • Какие существуют экологические классы автомобилей
  • Как узнать экологический класс у автомобиля
  • Что нужно учитывать при повышении или понижении класса экологичности авто

Несомненно, автомобиль вносит в жизнь людей комфорт и приносит пользу. Но, несмотря на очевидные достоинства, транспортные средства имеют большой недостаток: в результате их работы загрязняется окружающая среда. Электромобили в нашей стране пока еще не распространены, поэтому, согласно условиям Женевской конвенции, действуют нормативы на выброс отравляющих соединений, входящих в выхлопные газы. В стандартах дается четкий регламент по транспортным средствам, разрешенным для эксплуатации в Российской Федерации. В данной статье мы расскажем, как узнать экологический класс автомобиля.

Для чего нужны экологические классы автомобилей

За 12 месяцев потребление кислорода из внешней среды обычным автомобилем составляет более 4 тонн. Причем отработка двигателя равняется около 800 кг угарного газа, 200 кг углерода, 40 г оксида азота. И все это выбрасывается в окружающий воздух.

Количество авто растет с каждым годом, что делает экологическую ситуацию во всем мире, в каждом мегаполисе особенно угрожающей.

Несмотря на огромную озабоченность всех мировых ассоциаций экологической обстановкой на планете, полный запрет на использование транспортных средств не представляется возможным.

В настоящее время найден способ решения этой проблемы: разделение всех автомобилей по экологическим классам. Каждое транспортное средство должно соответствовать нормативам, принятым в мировом сообществе производителей машин.

Экологические классы — это категории, подразделяющие все произведенные в мире марки и модели автотранспорта в зависимости от содержания опасных веществ в выхлопах и испаряющемся топливе.

По мнению экологов, наибольшую опасность для здоровья людей и экологической обстановки представляют: угарный газ, окись азота, вредные углеводы, тяжелые металлы.

К какому именно экологическому классу относится транспортное средство, определяют непосредственно во время прохождения таможенного осмотра. Уполномоченные органы ставят отметку в техпаспорте автомобиля.

Рекомендуем

«Зеркальная тонировка автомобиля: нормы и правила ГИБДД»

Список экологических классов автомобилей

Евро-1 — стандарт, касающийся автомобилей, функционирующих на бензине. В нормативе содержатся данные о максимально разрешенном содержании в выхлопах оксида азота, оксида углерода, а также углеводорода. Данный норматив явился первой ступенькой в движении по защите окружающей среды от влияния выхлопных газов на экологическую обстановку. Но все оговоренные ограничения не являются жесткими.

Евро-2 — стандарт, предусматривающий уменьшение вредных компонентов в отработанных газах в три раза. Данный вариант экологического автомобильного класса был признан в РФ на законодательном уровне в 2005 г., а с 2006 г. началось его применение.

Евро-3 — стандарт, в котором впервые введены требования и к транспортным средствам с дизельным двигателем. Нормативы, касающиеся содержания вредных элементов в выхлопных газах, были ужесточены. Максимальный процент допустимых примесей был снижен в сравнении со стандартом Евро-2 примерно на 40 процентов.

Евро-4 — стал активно применяться европейскими странами, начиная с 2005 года. В Российской Федерации его ввели с 2010 года. Число выбрасываемых вредных соединений в атмосферные слои автомобилями этого класса снизили еще на 40 процентов по сравнению с нормативами Евро-3.

Евро-5 — является последним действующим вариантом экологического стандарта. В 2008 году данные обязательные нормативы ввели на грузовые автомобили, а в 2009 г. — на легковые. В России Евро-5 применяется с 2015 года. В настоящее время на территории стран Евросоюза и в РФ допускаются для реализации транспортные средства только этого экологического класса.

В результате повсеместного распространения последней версии стандарта Евро-5 стала рискованной сделка по покупке заграничного авто с более низким экологическим классом. Если этот автомобиль и ввезут в страну с действующим Евро-5, то использовать его будет невозможно. На отечественной таможне вам не выдадут технический паспорт, а, следовательно, вы не сможете поставить машину на учет в ГИБДД. Это касается всех транспортных средств: грузовых, легковых, новых и подержанных.

Единственный вариант покупки и использования автомобиля 4-го экологического класса — это приобретение модели у отечественных производителей. Условием является нахождение транспортного средства на момент покупки на территории этой страны, наличие действующего ПТС. В этом случае не нужно будет оформлять новые документы, автомобиль может использоваться законно.

Согласно новым правилам экологического законодательства изменились требования и к продуктам нефтеперерабатывающей промышленности. Так, все производители бензина обязаны придерживаться стандарта Евро-5. Подготовка к данным новшествам длилась очень долго, к 2016 году модернизация производства была завершена.

Таким образом, каждый конкретный автомобиль, в зависимости от его технических характеристик, имеет свой экологический класс. В нашей и других странах придерживаются нормативных документов, касающихся применения транспортных средств того или иного экологического класса.

Например, есть пункты, регламентирующие передвижение по заповедникам. Если количество отравляющих веществ превышает норму, то транспортному средству въезжать на заповедную территорию запрещено.

4 способа, как узнать какой экологический класс у автомобиля

Если вы решили путешествовать по зарубежным странам на автомобиле либо вам нужно растаможить машину, купленную за границей, следует почитать информацию о том, как узнать экологический класс автомобиля из еврозоны.

Есть 4 способа, как это сделать:

1. Через ПТС.

Данный вариант не займет много времени. Нужно только проанализировать паспорт транспортного средства при получении. Просто достаньте ПТС из домашнего архива и изучите. Если авто довольно свежее, тринадцатая строчка данного документа содержит сведения о присвоенном экологическом классе. Запись оформляется печатными буквами, легко читается.

Если паспорт транспортного средства старше 5 лет, то узнать какой экологический класс автомобиля можно в графе «Дополнительная информация». Но надежды на это мало, так как тогда очень редко ставили в ПТС такого рода отметки.

2. Посмотреть в свидетельстве о регистрации машины.

Еще один документ, из которого можно узнать экологический класс автомобиля, — свидетельство о регистрации. Он содержит строчку «экологический класс» (написано словами «пятый», «четвертый» и др.).

При наличии такого документа легко узнать, какой экологический класс присвоен вашему транспортному средству. Однако обновленные свидетельства о регистрации автомобиля выдают только с недавнего времени. Несколько лет назад выписывали документы, не содержащие информацию об экологическом классе. Если у вас именно такое СТС, то ограничения для машины будут актуальны с 2021 года.

Заметим, что отметка об экологическом классе, к которому принадлежит автомобиль, в свидетельстве может отсутствовать. Если даже эта информация указана в техническом паспорте, то считается, что экологический класс безопасности авто неизвестен. Следовательно, любые обновленные требования будут касаться и вас. Если же автолюбитель специально купил машину высокого класса, а соответствующую запись еще не делали в то время, данное обстоятельство очень огорчит счастливого хозяина.

Чтобы не возникло в будущем затруднительных ситуаций, нужно оформить в ГИБДД новое свидетельство о регистрации автомобиля. Так как изменения будут актуальны лишь через несколько лет, вы спокойно можете поменять СТС за несколько дней. Нужно будет заплатить госпошлину: за бумажный вариант — 500 руб., за пластиковый — 1500 руб.

3. Как узнать экологический класс автомобиля через Росстандарт.

Сертификацию автомобилей производит Росстандарт. Сотрудниками данного государственного ведомства разработана специальная таблица экологических классов. Что интересно, в ней приведены данные не только о странах Европы, но и о других государствах, которые также заботятся об экологической обстановке в мире.

Если вы узнали экологический класс своего автомобиля из данной таблицы, однако еще не получили ответы на некоторые вопросы, нужно ввести VIN в электронную базу.

VIN-код обычно указывается на двигателе, кузовной стойке возле сидения водителя, на передней панели со стороны водителя, на обшивке пола, на дверных порогах. Разумеется, данный код всегда указан в ПТС и свидетельстве о регистрации.

4. Как узнать экологический класс автомобиля по VIN онлайн.

Итак, еще вариант, как узнать экологический класс автомобиля, — это обратиться на сайт упомянутого выше Росстандарта. Необходимо ввести VIN вашего авто в поисковую графу и отправить запрос. После обработки система даст результат, который будет содержать:

  • марку и тип транспортного средства;
  • номер одобренного экологического класса;
  • дату, когда был подписан документ об утверждении класса, и срок его действия.

В некоторых случаях можно не узнать, какой присвоен класс экологической безопасности, так как VIN автомобиля не внесен в базу Росстата. Тогда вам необходимо обратиться в организацию лично, что особенно важно при путешествии за границу. Иначе нужно будет платить госпошлину и оставлять залог. Несмотря на то, что данное правило действует не везде, оно имеет высокую тенденцию к распространению. За выдачу справки Росстата нужно будет заплатить 300 рублей.

О штрафных санкциях в отношении экологического класса авто

В июле 2018 года в России начала действовать обновленная табличка, обозначающая ограничения на въезд автомобилей определенного экологического класса. Это изображение прямоугольника белого цвета в черной рамке, содержащего внутри зеленый эллипс с цифрой. Если водители ее нарушают, то, согласно статье 12.16 Административного кодекса, должны заплатить штраф 500 рублей.

Вам стоит узнать экологический класс своего автомобиля и поставить отметку в документе. Если у вас нет соответствующей записи о принадлежности машины к экологическому классу, позаботьтесь об этом до 2021 года. Иначе ваше авто будет приравнено к низшей группе экологии, и вы можете попасть под ограничения движения.

Тонкости повышения или понижения класса экологичности авто

Эксплуатация автомобиля никогда не обходится без замены деталей. Запчасти (а именно катализаторы) на машины классов Евро-3, 4, 5 недешевы, поэтому нередко автовладельцы от них отказываются. В результате такой перестройки автомобиль получает первый или второй класс экологичности. В нашей стране нет нормативов регулирования такого рода преобразований.

В случае если проводится повышение экологического класса машины, то производят переоборудование, после которого выдается соответствующий документ. При наличии старого ПТС и затертых номерных знаков лучше заменить весь комплект: новые паспорта будут содержать уже отметки о повышенном экологическом классе.

В декабре 2011 года АВТОВАЗ завершил перевод модельного ряда на экологический стандарт »Евро-4.
Для выполнения норм »Евро-4» все автомобили LADA прошли модернизацию (за исключением LADA Granta, которая изначально разработана под стандарт »Евро-4»). Подготовка к новым эко-нормам началась с внедрения системы управления двигателем на базе электронноуправляемой дроссельной заслонки (система Е-газ). Затем были оптимизированы калибровки электронного блока управления двигателем и применен катализатор с увеличенной загрузкой драгоценными металлами. При этом удалось существенно снизить количество драгметаллов по сравнению с иностранными аналогами.
Для сертификации по новым требованиям каждая модель LADA прошла комплекс испытаний по токсичности, шуму и электромагнитной совместимости — в общей сложности более 200 тестов.
Увеличение рекомендованной розничной цены на автомобили LADA в связи с введением »Евро-4» составило 2700 рублей (для »классики») и 1000 рублей (для остальных моделей).
Справка по внедрению эко-стандартов »Евро» на автомобилях LADA:
В 2004 году, за два года до перехода России на »Евро-2», АВТОВАЗ начал производить первые партии автомобилей классической компоновки в комплектации »Евро-2». В это же время все автомобили семейств LADA Samara и LADA 110 уже выпускались в комплектации, соответствующей »Евро-2», экспортные модификации — »Евро-3».
С 2006 года все автомобили LADA для внутреннего рынка были переведены на стандарт »Евро-2». Для бренда LADA завершилась эра карбюраторных моторов.
С 2006 года автомобили LADA для экспорта в Евросоюз выполняют нормы »Евро-4», для чего был модернизирован нейтрализатор и произведены новые калибровки электронной системы управления двигателем.
С 2008 года все автомобили LADA для российского рынка (в том числе »классика») переведены на стандарт »Евро-3». В состав автомобилей включены модернизированный контроллер электронной системы управления двигателем, второй датчик кислорода, усовершенствованная система улавливания паров бензина, более эффективные нейтрализаторы отработавших газов. При использовании сертифицированного топлива эти системы обеспечивают выполнение требований стандарта »Евро-3» и надежную работу двигателя. Модернизированы были все автомобили, предназначенные для внутреннего рынка, кроме LADA Priora и LADA Kalina с 16-клапанным мотором, которые с самого начала производства соответствовали »Евро-3». Автомобили LADA выполняют требования »Евро-3» с солидным запасом. У нового автомобиля он составляет 60-70%, а спустя 80 тысяч километров пробега — около 30%. Такой »запас прочности» не предписан стандартом, но в России он необходим.
В октябре 2011 года в ОАО »АВТОВАЗ» началась сборка автомобилей LADA 4х4, соответствующих стандарту »Евро-4», и предназначенных для внутреннего рынка. Также в октябре 2010 года ОАО »АВТОВАЗ» начал выпуск экспортных трехдверных LADA 4х4 в комплектации под экологический стандарт »Евро-5», который вступил в действие в Западной Европе с 1 января 2011 года. Производство экспортных Kalina и Priora в версии под »Евро-5» началось в первом полугодии 2011 года.

Контроль состава выхлопных газов дизельных и бензиновых автомобилей проводится во всех странах. Регламентируется он экологическим стандартом, несоответствие которому влечет за собой запрет на использование конкретной марки топлива. Последнее, прежде чем поступить в продажу, проходит проверку и получает определенную классификацию.

Немного истории

Когда в 70-х годах прошлого века появились первые дизельные двигатели для автомобилей, люди не были готовы воспринимать их как компактные «недымучие» устройства. Мешал этому стереотип, который сложился о «грязных машинах, пригодных только для железных дорог». Производителям пришлось принимать меры, чтобы поменять мнение: Европейский Союз Транспортных средств малой грузоподъемности в 1970 г. узаконил для легковых автомобилей нормы на выбросы выхлопных газов.

В 1992 г. регламентировали стандарт, известный как «Евро» – Euro Emission Standard. Директива запрещала использовать этилированный бензин. Горючее, содержащее тетраэтилсвинец, обладало более высоким октановым числом по сравнению с аналогами, при этом наносило непоправимый вред здоровью. Свинец, который попадал в выхлопные газы, вызывал серьезные заболевания нервной системы. Топливо было небезопасным в отличие от бензина по картам «Газпромнефть» и современной солярки.

Отличия стандартов Евро для топлива

Подписанная директива постановляла уменьшить выбросы окиси углерода посредством установки каталитических нейтрализаторов выхлопных газов. На выходе допускались разные результаты в зависимости от того, какой номер стандарта:

  • Евро-1. 1992 г. СО – 2,72 г/км, сажа – 0,14 г/км, гидрокарбонаты и оксиды азота – 0,97 г/км.
  • Евро-2.1996 г. СО – 2,2 г/км, гидрокарбонаты и оксиды азота – 0,5 г/км для бензиновых автомобилей, 1,0 г/км и 0,7 г/км для дизельных соответственно, сажа – 0,08 г/км.
  • Евро-3. 2000 г. Ужесточились нормы относительно выбросов сажи – до 0,05 г/км, а также СО для дизельных авто – 0,64 г/км. Лимитировано время прогрева двигателя. По топливным картам «Газпром» для юридических лиц чаще всего можно приобрести бензин этого и следующих, более высоких стандартов.
  • Евро-4. 2005 г. Относится к транспортным средствам, выпущенным в 2006 г. Выбросы сажи в «дизелях» не должны превышать 0,025 г/км. Нормы оксида углерода для бензиновых авто снижены до 1,0 г/км.
  • Евро-5. 2009 г. Обязательно присутствие сажевого фильтра в выхлопных системах дизельных авто. Нормы снижены до 0,005 г/км. Выбросы оксидов азота для бензиновых транспортных средств не превышают 0,06 г/км.
  • Евро-6. 2014 г. По сравнению с предыдущим стандартом выбросы вредных веществ сокращены на 67 %. Добиться такого показателя можно с применением специальных систем.

Технический регламент на топлива, который действует в России, не учитывает вышеперечисленных категорий. При контроле качества задействуют пока другие показатели.

Читайте также: Разновидности дизельного топлива или Каким компаниям выгодно покупать топливные карты?

В России для автомобилей вводится 6-й экологический класс. Фото: РИА Новости

Эта мера должна устранить существующий пробел в регулировании международных перевозок. В ЕС с 2015 года выдаются разрешения на проезд грузового транспорта, соответствующего требованиям Евро-6. Правила ЕС пока предусматривают пять экологических классов. В результате в России было невозможно получить ПТС для транспортного средства с 6-м экологическим классом.

Нормы Евро-6 близки к экологическому стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Выбросы углекислого газа должны быть менее 130 граммов на километр пути. Оксид азота (NOx) не более 0,08 грамма на 1 км пути. Требования относительно выбросов взвешенных частиц (PM) не изменились по отношению к экологическому классу Евро-5 и составляют менее 0,005 г/км пути. Также этот класс бензина обладает улучшенными эксплуатационными свойствами. При его работе снижается количество отложений в топливной системе автомобиля.

Появление Евро-6 в российском регулировании пока не предполагает новых требований для производителей топлива. «Мер по стимулированию не запланировано — регулирование экологичечского класса в автомобильной промышленности и на топливном рынке не идут «в связке». На сегодня «Евро-5″ можно охарактеризовать уже как высокоэкологичный класс топлива, пока не требующий повышения», — сообщили «Российскрой газете» в Минэнерго.

Никакого влияния эти изменения на переработку не окажут, указывает генеральный директор «Петромаркета» Иван Хомутов.

В России Евро-6 уже производится на некоторых НПЗ «Роснефти», «Башнефти» и ЛУКОЙЛа и его можно купить на автозаправках этих компаний.

«Если автопроизводителям довольно просто перейти на выпуск автомобилей, заменив двигатели в новых конфигурациях, то для НПЗ перейти на новый стандарт качества выпускаемого топлива гораздо сложнее, — пояснил аналитик-эксперт ФИНАМ Алексей Калачев. — Еще не все завершили модернизацию до Евро-5. Я полагаю, эта проблема пока в России не стоит, и ближайшие 2-3 года задача массового перехода на топливо нового экологического стандарта ставиться не будет».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *