Эвакуация автомобиля со двора

Содержание

Соблюдение правил дорожного движения должно обеспечиваться в любых ситуациях. Даже стоящий посторонний автомобиль способен создавать аварийную или проблемную ситуацию. Разрешить подобную ситуацию удастся мирным путем. Достаточно знать, как вызвать эвакуатор для неправильно припаркованной машины.

Транспортные средства, брошенные автовладельцами, нередко служат препятствием не только для других ТС, но и для пешеходов. В результате ситуация приводит к негативным последствиям для окружающих, лишить которую можно только кардинальными методами. При этом стоит отметить, что какой-либо иной выгоды, например, финансовой или другой материальной формы, заявитель о нарушении не несет.

Актуальные способы фиксации

Прежде чем куда-то пожаловаться на неправильно припаркованный автомобиль, стоит заранее зафиксировать выявленное нарушение. Для этого можно записать видео или сделать фото, используя подручные средства:

  • фотоаппарат;
  • видеокамера;
  • смартфон/телефон;
  • системы стационарных наблюдений и пр.

Желательно фотографировать со всех сторон так, чтобы иметь максимум ракурсов. В такой момент стоит обращать внимание на ключевые факторы:

  • В кадре обязательно должен присутствовать номерной государственный знак транспортного средства. Читаться он должен полностью и однозначно. Таким образом облегчается работа сотрудникам ГИБДД, которые будут накладывать штраф. В противном случае работа правоохранителей по идентификации затруднится.
  • При просмотре доказательств должно быть видно явные признаки нарушения с привязкой к автомобилю. Если имеется поблизости запрещающий знак, то рекомендуется его включить в ракурс.
  • Во время съемки в видеоформате можно дополнить описание, озвучив дату и время происшествия. Также стоит дополнительно описать окружающую обстановку, подтверждающую правонарушение.
  • В период ночной или вечерней съемки не забывайте обеспечить качественное освещение из максимального количества источников.

Некоторые модели телефонов или видео—фототехники оснащены функцией фиксации даты и времени. Желательно ее включить перед съемкой. Контактировать с инспекторами ГИБДД уместно лишь после сбора всех доказательств.

Как сообщить о неправильно припаркованном автомобиле

Имеется несколько способов предоставления информации правоохранительным органам:

  • предоставление материалов персонально после обращения в отдел;
  • отправка почтой, заказным письмом;
  • пересылка в электронном виде через приложение в смартфоне или по электронной почте.

В последнее время граждане предпочитают обращаться дистанционно. Стоит учесть, что в определенных случаях заявителя могут вызывать для дачи свидетельских показаний по делу. Также инспектор, занимающийся описанным нарушением, может обратиться за разъяснениями по телефону или иным способом.

Важно соблюдать следующие формальности:

  • минимальное количество предоставляемых фотографий – пять штук (меньше не рассматривается инспекторами);
  • отправлять данные в ГИБДД с записями рекомендуется на цифровых носителях (CD, DWD и пр.);
  • максимальное количество фото на одном диске – сорок штук (при превышении загружать на следующий диск).

К цифровой информации или к бумажным фотографиям необходимо прикладывать заявление, в котором указываются следующие данные:

  • время и дата выявления правонарушения;
  • координаты места совершения поступка;
  • параметры транспортного средства и его идентификация;
  • потребуется ссылка на конкретный пункт ПДД, который оказывается нарушенным в данном случае;
  • нужно будет указать статью Административного кодекса, предусматривающую ответственность за нарушение.

Можно отправлять в комплекте с заявлением также карту памяти или флешку. Тогда их вряд ли возвратят, так как носители будут прикладываться к делу.

Важно знать, что собранный пакет документов принято отправлять в отделение ГИБДД, обслуживающее территориально зону, где произошел инцидент с правонарушением.

Использование дистанционных методов и интернет-технологий

Грамотно сформулировать жалобу на недобросовестного водителя, бросившего свой транспорт в неположенном месте, сознательные граждане смогут даже через интернет. Достаточно иметь любой девайс, обладающий доступом во всемирную сеть. После этого последует незамедлительная эвакуация машины за неправильную парковку.

Пользователям лишь нужно перейти на официальный ресурс ГИБДД. На открывшейся странице соглашаемся с обработкой информации и переходим к заполнению формы. В отведенных полях вносим следующие параметры:

  • выбираем актуальный регион из представленного списка, в котором случилось происшествие;
  • строка «Цель обращения» заполняется словом «Заявление»;
  • далее необходимо указать свои реальные ФИО в полном виде, иначе заявление не пройдет верификацию;
  • для поля, где указывается вариант обратной связи с заявителем, необходимо указать реальный электронный адрес, а домашний не стоит, так как эти данные могут стать доступными противоположной стороне;
  • рекомендуем указать собственный мобильный номер телефона, чтобы инспектор смог оперативно связаться по какому-либо вопросу;
  • в поле «Текст заявления» подробно описываем ситуацию;
  • обращение позволяет прикреплять файлы, где будет видно нарушение;
  • по завершении заполнения кликаем на кнопку «Отправить».

После отправки стоит подождать, какое решение примут сотрудники ГИБДД после рассмотрения ситуации.

Условия для москвичей

Нередко жители столицы интересуются, можно ли вызвать эвакуатор, если машину заблокировали во дворе. Это связано зачастую с условиями безопасности, так как водители подобных автомобилей преграждают путь не только жильцам, но и экстренным службам, например, карете скорой помощи или специальному транспорту МЧС.

Жители Москвы могут обращаться на прямой телефон 8(495)539-54-54. От граждан ждут указание места, где произошел инцидент. В случае подтверждения ситуации после проверки авто отправят на штрафплощадку эвакуатором.

В подобной ситуации автовладельцу придется расплачиваться 3000 руб. – штрафом, установленным за нарушение. Если же ТС заняло место, предназначенное для инвалидов, то сумма санкций составит 5000 руб. Стоит обращаться в правоохранительные органы также в следующих случаях:

  • из-за транспорта, установленного около обочины вторым рядом;
  • машина заехала на тротуар частично либо полностью;
  • авто расположилось в зоне действия запрещающего знака;
  • создались помехи для остального транспорта;
  • легковушка осталась стоять на трамвайных путях, на остановке общественного транспорта, в туннеле или на пешеходном переходе.

Владелец будет не только оплачивать услуги эвакуатора, разыскивать своего железного коня, но и получит существенный штраф за доказанное нарушение.

Жильцы окружающих домов имеют право самостоятельно сообщить в круглосуточную службу, занимающуюся эвакуацией по поводу нарушения, если выявлен факт блокировки проезда или прочий тип препятствования, например, доступ к мусорным контейнерам. Сделать звонок могут и коммунальные службы.

Среди автовладельцев едва ли найдется хоть один равнодушный к вопросу эвакуации своего автомобиля. Недавний инцидент с водителем Константином Алтуховым, вынужденным провести в уже помещенном на эвакуатор пикапе почти сутки – лишь тому подтверждение. К каким же последствиям может привести противостояние водителя и эвакуационной службы? В этом мы сейчас и разберемся.

Эвакуировать или нет – вот в чем вопрос!

Для начала стоит определиться, в каких случаях автомобиль может быть эвакуирован. Все основания перемещения транспортных средств на штрафстоянку перечислены в ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ. К ним относятся, например, отсутствие водительского удостоверения или регистрационных документов на ТС, вождение автомобиля с заведомо неисправной тормозной системой и т. д. Но самая распространенная причина, по которой машины забирает эвакуатор, – это стоянка в неположенном месте.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Даже если водитель не согласен с эвакуацией неправильно припаркованного автомобиля, оплатить штраф за парковку в неположенном месте – его обязанность (ст. 12.19 КоАП РФ). Напомним, что размер штрафа в этом случае может составлять от 500 руб. до 5 тыс. руб. в зависимости от вида нарушения (ст. 12.19 КоАП РФ). Главное помнить, что штраф накладывает сотрудник ГИБДД, а не представитель эвакуационной службы, который, по сути, лишь исполняет его решение (ч. 3 ст. 27.13 КоАП РФ, ст. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России). Иными словами, сотрудник службы эвакуации не может погрузить автомобиль на эвакуатор, если находящийся на месте правонарушения сотрудник полиции не составил соответствующий протокол (ч. 3-8 ст. 27.13 КоАП РФ).

Если автомобиль эвакуировали, нужно быть готовым за это заплатить – расходы на перемещение и хранение транспортного средства несет водитель (ч. 11 ст. 27.13 КоАП РФ). Например, в Москве действуют следующие тарифы: 5 тыс. руб. за эвакуацию и 1 тыс. руб. в сутки за содержание на штрафстоянке (распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 9 сентября 2013 г. № 35-Р «Об утверждении размера оплаты расходов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств»). При этом до 1 июля 2012 года в ст. 27.13 КоАП РФ было указано, что за первые сутки на штрафстоянке платить не нужно, в нынешней же редакции эта статья фактически передала субъектам РФ право самостоятельно определять порядок и размеры оплаты расходов на эвакуацию и хранение автомобилей на специализированных стоянках (изменения были внесены Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ). Уточнить эти тарифы можно на сайтах региональных органов власти (администрации города, департамента транспорта), а также на сайтах официальных служб эвакуации.

СОВЕТ

Если автомобиль хотят эвакуировать за нарушение правил парковки в вашем присутствии, советуем зафиксировать в протоколе об административном правонарушении свое намерение переставить машину до начала эвакуации и готовность уплатить административный штраф за неправильную парковку, а также тот факт, что инспектор ГИБДД отказывается вернуть вам транспортное средство. В последующем это поможет доказать незаконность эвакуации и вернуть затраченные деньги.

Однако не все так страшно, ведь при определенных условиях эвакуации можно избежать. Главное – устранить причину нарушения до начала перемещения задержанного автомобиля (п. 147.1 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения). К примеру, если проблема заключается в неправильной парковке, достаточно переместить свою машину в другое место. Поскольку нарушение все равно имело место, это не спасет водителя от административного штрафа, но необходимость эвакуации автомобиля исчезнет.

Если автомобиль эвакуируют в присутствии водителя, который признает свою обязанность оплатить штраф, ему следует максимально четко донести свою позицию до сотрудника Госавтоинспекции и обосновать законность своих требований о возврате автомобиля со ссылкой на ст. 27.13 КоАП РФ и п. 147.1 Административного регламента МВД России. Необходимо объяснить, что устранение нарушения является основанием для того, чтобы прекратить эвакуацию. Кроме того, водитель может заснять этот процесс на видео, заранее предупредив о своем намерении фиксировать все действия (ст. 55 ГПК РФ, ст. 152.1 ГК РФ). Кроме того, он может привлечь свидетелей, которые смогут подтвердить, что сотрудники ГИБДД и представитель службы перемещения транспортных средств действовали с превышением своих полномочий.

Противостояние длиною в сутки

Часто автомобили эвакуируют прямо на глазах у водителей, выражающих готовность устранить нарушение на месте и оплатить административный штраф. Недавно внимание общественности было приковано к новости о московском водителе Константине Алтухове, который 22 часа провел в своей машине, уже помещенной на эвакуатор. Таким образом водитель выражал свое несогласие с решением отправить его автомобиль на штрафстоянку за нарушение правил парковки.

Позиция каждого из участников конфликта вполне понятна. Алтухов счел эвакуацию незаконной, поскольку был готов устранить нарушение, переместив машину. Хотя, по словам представителей Московского паркинга, запрыгнул в свою машину, когда эвакуатор уже начал движение. Сотрудники эвакуационной службы убеждены, что процедура эвакуации была соблюдена в строгом соответствии с действующим законом – сотрудники ГИБДД оформили постановление о нарушении и составили протокол задержания транспортного средства. «Автомобиль был погружен на эвакуатор, который начал движение. Он даже успел проехать 200 метров, когда автовладелец догнал его и прыгнул в автомобиль, стоявший на платформе. По правилам техники безопасности перемещение автомобиля с человеком запрещено, поэтому водитель эвакуатора сразу же прекратил движение. Снять транспортное средство сотрудник службы эвакуации не имеет права, так как с момента начала движения эвакуатора автомобиль попадает в нашу единую базу данных, и владелец может забрать его только со специализированной стоянки, оплатив стоимость эвакуации», – пояснили нам в пресс-службе Московского паркинга.

Это противостояние привлекло к себе внимание не только со стороны прохожих, но и среди представителей СМИ, вызвав немалый общественный резонанс. К примеру, на прошлой неделе члены Общественной палаты РФ выработали ряд идей по решению проблем взаимодействия автомобилистов с сотрудниками службы эвакуации транспортных средств. Например, общественники предлагают незамедлительно возвращать автомобиль на любом этапе эвакуации, а также обязывать водителя оплатить перемещение машины на штрафстоянку только после того, как постановление о правонарушении вступит в законную силу. Ведь, если верить пользователям многочисленных интернет-форумов, случай с Алтуховым – далеко не единственный подобный прецедент.

Еще до этого инцидента председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов высказал мнение об исключительном характере такой меры пресечения правонарушения как эвакуация автомобиля. Он предложил эвакуировать не все неправильно запаркованные автомобили, а только те, которые создают для других машин и пешеходов препятствия. Все остальные транспортные средства, по мнению депутата, при наличии свободных мест должны быть просто перемещены.

МНЕНИЕ

Антон Цветков, председатель Комиссии по общественной безопасности Общественной палаты РФ:

«Я обратился к мэру столицы Сергею Собянину по поводу проверки подразделений, отвечающих за эвакуацию. По моим данным, полученным от Госавтоинспекции Москвы, с начала года нарушения ПДД были зафиксированы в отношении более чем 2,5 тысяч эвакуаторов. И вчера нам стало известно, что освобожден от должности начальник Московской административной дорожной инспекции. Кроме того, на днях я провел рабочую встречу с заместителем мэра Москвы, руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Максимом Ликсутовым. В ходе встречи мы договорились, что в ближайшее время будет разработана информационная брошюра, в которой четко и предельно понятно будут описаны все права и обязанности граждан-автовладельцев при взаимодействии с представителями Администратора Московского парковочного пространства и Московской административной дорожной инспекции. Ликсутов однозначно выразил свою позицию: если эвакуатор с погруженным на платформу автомобилем еще не начал движение, а водитель появился, машину обязаны ему вернуть без взимания платы за эвакуацию. Мы также пришли к согласию о необходимости пресечения противоправных действий граждан, направленных на противодействие сотрудникам эвакуационных организаций».

Развязка или начало нового конфликта?

Вступая в конфликт с представителем службы перемещения транспортных средств, нужно быть готовым к возможным последствиям. Целеустремленности Константина Алтухова можно только позавидовать. Он добился своего – автомобиль сняли с эвакуатора. Но теперь перед водителем маячит перспектива судебного разбирательства. Пресс-служба Московского паркинга подтвердила информацию о том, что с Алтухова планируется в судебном порядке взыскать не только расходы на эвакуацию, но и ущерб, причиненный службе перемещения транспортных средств. Комментарий самого водителя по этому поводу нам получить не удалось.

МНЕНИЕ

Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок», один из учредителей «Лиги избирателей»:

«А я считаю, что оснований для судебного преследования нет, поскольку Алтухов поступил абсолютно правомерно. Транспортное средство может быть задержано до устранения нарушения, и появление водителя в данном случае абсолютно точно обязывает снять автомобиль с эвакуатора. К тому же Конституция РФ закрепляет главенствующую роль права собственности, поэтому никто не мог ограничить Алтухова в праве потребовать вернуть его машину».

Как пояснила юрист Мария Голова, если обстоятельства, на которые ссылаются представители Московского паркинга, будут доказаны, правда на стороне службы эвакуации. «Ключевым моментом является факт начала перемещения автомобиля эвакуатором. Иными словами, водитель не выполнил требование закона и не устранил нарушение до начала перемещения задерживаемого транспортного средства. А это значит, что у иска Моспаркинга есть все шансы на удовлетворение», – поддержал коллегу Павел Добриков.

Если бы эвакуатор не успел тронуться с места, Алтухов имел бы все шансы выиграть судебный процесс – многие суды в аналогичных ситуациях часто занимают сторону водителей. К примеру, Вологодский областной суд и ВС Республики Татарстан признали эвакуацию незаконной, пояснив что до начала перемещения автомобиля на штрафстоянку, сотрудники Госавтоинспекции не поставили вопрос об устранении нарушения правил парковки, тогда как собственник машины находился на месте административного правонарушения и имел реальную возможность изменить ситуацию, самостоятельно переместив свое транспортное средство (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 12 июля 2013 г. по делу № 33-2814/2013, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам ВС Республики Татарстан от 10 апреля 2014 г. № 33-4989/2014).

БЛАНК

Исковое заявление об оспаривании действий инспектора ДПС при эвакуации автомобиля на штрафстоянку

Жалоба на действия сотрудника ГИБДД

Претензия к компании, осуществлявшей эвакуацию автомобиля

Другие бланки

Так что же делать, если водитель не согласен с решением об эвакуации? Первое, что необходимо предпринять, – это написать жалобу на имя начальника соответствующего подразделения ГИБДД. Также можно составить претензию к компании, которой принадлежит эвакуатор, с требованием вернуть уплаченные за перемещение автомобиля и его содержание на штрафстоянке деньги.

Наконец, третий, самый кардинальный шаг – обратиться в суд с требованием признать эвакуацию незаконной и возместить понесенный ущерб (если водитель был вынужден оплатить перемещение машины на штрафстоянку). Срок исковой давности по такому требованию составляет три месяца, при этом у водителя есть право обратиться в суд как по месту нахождения подразделения ГИБДД, чье решение он обжалует, так и по месту своего жительства (ч. 2 ст. 254 ГПК РФ, п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 г. № 2). Исковое заявление можно направить по почте или отвезти в суд самостоятельно, удостоверившись, что иск получен. Рекомендуем лично подать заявление в канцелярию суда и оставить у себя его копию с отметкой о принятии. Судья обязан рассмотреть иск в течение 10 дней со дня его поступления (ст. 256-257 ГПК РФ).

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

1. Мобильное приложение. Выручить водителей из Москвы, чей автомобиль эвакуировали, призвано специальное бесплатное приложение для смартфонов «Транспорт Москвы», разработанное по заказу столичного правительства. Его можно скачать в App Store, Google Play или в Windows Phone. С помощью этого приложения можно проверить факт эвакуации автомобиля. Кроме того, на сайте Департамента информационных технологий г. Москвы есть информация о том, как настроить на своем мобильном устройстве уведомление об эвакуации с помощью sms (для этого нужно лишь отправить текст «эв п госномер_тс» на короткий номер 7377).

2. Горячая линия. Если же автомобиль помещен на штрафстоянку, и водитель не согласен с действиями представителей службы перемещения транспортных средств, свои претензии он может высказать по телефону доверия в соответствующем регионе или обратиться за помощью в справочный центр эвакуации автомобилей. Например, в Москве действует телефон доверия: 8 (495) 518-33-83, а в Санкт-Петербурге – справочный телефон службы перемещения транспортных средств 8 (812) 680-33-33.

Порядок действий для случаев, когда ваш автомобиль был эвакуирован:

  1. Когда нельзя эвакуировать авто

  2. Узнать адрес специализированной штрафной стоянки, на которую было перемещено ТС

  3. Получить разрешение на возврат и поехать на штрафстоянку за автомобилем

  4. Если документы остались в машине

  5. Мифы об эвакуаторах

С 1 сентября 2016 года в КоАП вступают изменения, предусмотренные Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 205-ФЗ «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым возврат со штрафстоянки задержанного транспортного средства должен происходить незамедлительно после устранения причины задержания. Копия протокола о задержании автомобиля с решением должностного лица о его возврате вручается владельцу задержанной машины (иному лицу, имеющему документы на управление этим автомобилем) сразу после устранения причины задержания.

Таким образом, стоимость перемещения автомобиля на штрафстоянку и его хранения там оплачивается позже, в сроки и по тарифам, устанавливаемым уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Федерации в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми ФАС России.

Запрет эвакуации автомобиля по Закону 08.06.2015 № 143-ФЗ

Федеральным законом от 08.06.2015 № 143-ФЗ запрещено эвакуировать автомобили на штрафстоянку, если на момент эвакуации причина нарушения устранена.

В соответствии с частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3 — 4, 6 статьи 12.19, частями 1 — 3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

Т.к. указанной статьей не был урегулирован вопрос о том, в каком случае задержание транспортного средства непосредственно на месте задержания может быть прекращено, это приводило к множеству конфликтных ситуаций.

Законом устранен этот пробел путем дополнения статьи 27.13 КоАП новой частью 11, которой устанавливается, что задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания в случае, когда причина задержания транспортного средства была устранена до момента начала движения транспортного средства, перемещающего задержанное транспортное средство на специализированную стоянку, то есть определяется момент и обстоятельства, когда задержание транспортного средства прекращается и транспортное средство на месте задержания может быть возвращено его владельцу.

Законом также вносятся изменения в статью 12.35 КоАП, которой установлена ответственность граждан и должностных лиц за незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию.

Также Законом № 143-ФЗ предусматривается:

  • обязанность должностных лиц, составивших протокол о задержании, присутствовать на месте задержания машины до начала движения эвакуатора;

  • для предупреждения автомобилистов о возможной эвакуации дорожные знаки, запрещающие остановку или стоянку транспортных средств, должны снабжаться дополнительной табличкой с указанием, что в зоне действия данных дорожных знаков производится задержание транспортного средства;

  • эвакуация ТС не применяется, если водитель управлял автомобилем, не имея при себе прав;

  • административная ответственность за нарушение порядка задержания транспортного средства;

  • предварительное информирование граждан об изменении схемы организации дорожного движения и причинах такого решения. Граждан должны заранее оповещать об установке дорожного знака или нанесении разметки, запрещающих въезд в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть.

Законом № 143-ФЗ уточняются условия привлечения к административной ответственности за управление транспортным средством без необходимых документов. В случае временного ввоза транспортного средства при себе необходимо иметь регистрационные документы на машину с соответствующими отметками таможенных органов.

Законом № 143-ФЗ вводится административная ответственность за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака «Инвалид» и управление таким автомобилем.

Усиливается ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

Сухим языком законодателей это выглядит так:

Федеральный закон от 08.06.2015 № 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

«Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях следующие изменения:

7) абзац первый статьи 12.35 после слова «эксплуатацию,» дополнить словами «или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию,»;

8) в статье 27.13:

а) в части 1:

после слов «статьи 12.16» дополнить словами «(в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства)»;

слова «частями 3 – 4 и 6 статьи 12.19» заменить словами «частями 2 – 4 и 6 статьи 12.19»;

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.»;

в) часть 3 дополнить словами «, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку»;

г) часть 7 дополнить словами «, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства»;

Статья 2

Статью 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2011, № 17, ст. 2310) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.».

Вы не нашли машину на том месте, где ее оставили. Что делать?

Узнать адрес специализированной штрафной стоянки, на которую было перемещено ТС

Даже человек с крепкими нервами испытает сильный шок, не найдя свою машину в оставленном месте. Поэтому лучше заранее психологически быть готовым к такому испытанию.

Итак, машины нет. Вариантов, в принципе, всего два: либо авто угнали, либо эвакуировали.

Если с первой ситуацией все более-менее ясно, и все знают, как поступать, то по эвакуации на штрафстоянку полезно знать некоторые нюансы. Но в любом случае сначала наберите один из следующих телефонов:

    • (495) 539-22-99 — если авто эквакуирован в Москве

    • 004 или (812) 680-33-33 — если авто эквакуирован в Санкт-Петербурге

и без эмоций опишите свою проблему: точно назовите место и время происшествия, марку и номер автомобиля.

После чего приготовьте блокнот и ручку: вам все расскажут — куда звонить, ехать.

Узнать адрес специализированной штрафной стоянки, на которую было перемещено ТС также можно через интернет:

  • parking.mos.ru — если авто эквакуирован в Москве (поиск по гос. номеру)

Кстати, вот история нашей читательницы Марины О. Беспечно бросив свою машину в районе Киевского вокзала («Да всего-то» на 15-20 минут — встретить поезд, а знака «Остановка запрещена» даже и не видела»), она сохранила самообладание и даже разглядела свою «ласточку» на удаляющемся эвакуаторе. «Беглецов» удалось нагнать.

Чуда не случилось, машину девушке не вернули, но позволили забрать документы из салона. И после настойчивых просьб эвакуаторщик (от взятки отказался наотрез) взял ее с собой. От поездки в батальон ДПС это ее не избавило, но зато лично проследила за сохранностью авто при разгрузке. А заодно узнала дорогу к своей штрафстоянке.

Что очень даже не лишнее: в Москве их сейчас уже несколько десятков, причем строят новые. В частности, в ближайшее время штрафстоянки разместят в Северо-Западном, Южном и Восточном округах. Обещано вывести на улицы дополнительные эвакуаторы, которые будут работать на Новом Арбате, Лубянке, Неглинной улице, на Таганке, в районе Павелецкого вокзала, на Комсомольской площади, на Волоколамском шоссе, Ленинском и Ленинградском проспектах, Садовом кольце.

Помните: если вы успели вернуться в момент погрузки авто на эвакуатор — требуйте возврата. Имеете право. Хотя наказание за неправильную парковку (штраф до 300 рублей) оплатить придется.

Но 300 — это пока.

Городские власти и руководство столичной автоинспекции объявили, что штраф слишком низкий, отсюда в городе массовое пренебрежение правилами парковки. Будут добиваться его существенного увеличения. Соответствующие поправки в КоАП уже подготовлены.

Получить разрешение на возврат и поехать на штрафстоянку за автомобилем

Если же эвакуатор уже увез вашу машину, то будьте готовы к испытаниям: придется и побегать, и постоять (в очередях). Даже при самом благоприятном раскладе головной болью на полдня вы обеспечены. Некоторые выручают машины по несколько суток.

Порядок действий. Позвоните по справочному телефону вашего региона. Набрав этот номер, вы узнаете на какой именно штрафстоянке стоит ваш автомобиль и в какой спецотдел ДПС нужно приехать для оформления документов и получения квитанции на оплату штрафов. Звонить, возможно, придется не раз. Дело в том, что эвакуаторщики не обязательно везут «добычу» на ближайшую стоянку. Если поблизости нет свободных мест, то увезти могут в любую часть города. И пока машину туда не довезут и не оформят, информацию вы, естественно, не получите.

Но перед визитом на штрафстоянку необходимо посетить указанный отдел ДПС. Там от вас потребуют:

  1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

  2. Водительское удостоверение.

  3. Техпаспорт.

  4. Полис ОСАГО

Возможно, придется отстоять очередь к инспектору. Он выдаст документы, которые нужно предъявить на штрафстоянке:

  1. Копию протокола об административном нарушении или копию протокола о задержании ТС (с отметкой об устранении причины задержания).

  2. Копию постановления об административном нарушении.

  3. Квитанцию о штрафе, которую необходимо оплатить в течение 30 дней.

Услуга по выдаче этих документов совершенно бесплатная. Даже штраф вы не обязаны оплачивать сразу. Если хотите, можете его обжаловать — на это по закону дано 10 дней и еще 30 дней на оплату.

Да и «услуги» эвакуатора, собственно, ничего не стоят. Платить придется за услуге по эвакуации и хранению ТС. Тарифы каждый регион утверждает самостоятельно:

    • Тарифы на эвакуацию в Москве с 15.09.2013

После полугода счетчик могут остановить, но вызволять машину придется через суд.

Формально эвакуация бьет не по вашему карману, а по городскому: казне эта затея влетает в копеечку, только лишь работа эвакуатора стоит около 3 тысяч рублей. Да и штрафстоянки себя не окупают.

Тем не менее город идет на такие траты. Так сказать, из принципа, в воспитательных целях. Одними штрафами проблему не решить. А вот когда нарушитель поволнуется да поносится по всему городу — эффект обязательно будет. Во всяком случае, так наверху думают.

Правда это или нет — вопрос спорный. Бросать машину где попало, не обращая внимания на знаки, москвичи пока не перестали. Зато ко всем городским стрессам добавилась еще одна фобия: боязнь эвакуаторов.

Если документы остались в машине

Случается, что водители, особенно из числа представительниц прекрасного пола, возят права и техпаспорт в салоне: в бардачке или за солнцеотражающим козырьком. Глупо, но факт. А это уже серьезно усложняет дело. Ведь надо сначала ехать на штрафстоянку, доказывать факт собственности на машину, вскрывать. Все действия положено протоколировать: составляется акт вскрытия, для чего нужны свидетели, затем — акт опечативания ТС. А затем все муки ада — по кругу: ДПС, банк, опять стоянка…

Есть способы облегчить процесс. За 3-4 тысячи рублей ряд анонимных компаний и частных лиц вам предложат помощь.

Соглашаться или нет — личное дело каждого. Не забывайте только, что чем щедрее вы будете кормить этих «помощников», тем крепче их бизнес. В прежние годы на аферах и даже на вымогательстве не раз ловили за руку и самих сотрудников штрафстоянок. Поэтому запишите еще один номер в свою записную книжку: 518-33-83, это телефон доверия ГСПТС — Городской службы перемещения транспортных средств г. Москвы. В этом госучреждении есть своя служба внутренней безопасности. А если не поможет, можно и нужно жаловаться в милицию и прокуратуру.

Впрочем, жуликоватые посредники — вчерашний день. На рынке появились оригинальные предложения: коммерсанты предлагают… страховку от эвакуации.

Вот пример: годовая подписка на услугу возврата автомобиля со штрафстоянки — 1450 рублей. Есть ограничения: за год обещан только один возврат, повторные случаи за дополнительную плату. Уверяют, что взяток в ГИБДД никто никому не дает: сотрудники компании по вашей доверенности честно отстоят все очереди.

Заметим, эвакуатор-фобия имеет под собой вполне разумное объяснение. Знаете, сколько машин угоняют в городе? За сутки около 30, в основном из жилого сектора и ночью. То есть примерно 900 угонов в месяц.

А вот по «эвакуациям» совсем иные цифры. В прошлом месяце в Москве провели рейд «Парковка»: 11 тысяч автомобилей отправились на штрафстоянки.

Но, с другой стороны, в этих цифрах можно найти и повод для оптимизма. Получается, что если вы не нашли свою машину на том месте, где ее оставили, то шансы 10:1 в пользу того, что ее не украли. Что, безусловно, радует.

Но эвакуатор-фобия определенно будет прогрессировать.

Мифы об эвакуаторах

Интернет полон советов, как уберечь машину от эвакуации. Оценим самые популярные.

Надо вывернуть колеса до упора: это не позволит надежно стропить авто и, соответственно, не позволит поднять его на эвакуатор.

Комментарий «РГ»: Не сработает. Крановому эвакуатору все равно, как вывернуты ваши колеса. А конструкторы эвакуатора, на который авто затаскивают лебедкой по наклонной платформе, позаботились и об угле колес — под них помещают специальные тележки.

Оставляйте в салоне собаку: инспекторы не любят связываться с животными.

Комментарий «РГ»: А если все-таки увезут, то вам самому не будет жалко обрекать животное на такие испытания?

Нечего бояться хозяевам тяжелых внедорожников: эвакуатор их не может поднять.

Комментарий «РГ»: Может, но не всякий — способных поднять «Хаммер» в городе хоть и мало, но они есть.

Оставляйте машину в таких местах, куда сложно подъехать эвакуатору.

Комментарий «РГ»: Логично. Только вот туда, куда не доберется эвакуатор, вам и самому сложно будет въехать-выехать.

Опубликовано в РГ (Неделя) N5276 от 2 сентября 2010 г. Игорь Елков

Статья размещена 2 сентября 2010 года. Дополнена — 15.09.2013, 23.05.2015

Полезные ссылки по теме «Что делать, если автомобиль или машину увез эвакуатор на штрафстоянку»

  1. Образец жалобы на постановление ГИБДД о нарушении ПДД

  2. Как оспорить штраф за нарушение ПДД зафиксированного камерами видеонаблюдения

  3. В какие сроки и на какие автомобили надо устанавливать тахографы

  4. М 11 стоимость проезда, заправки

  5. Штраф платон: где узнать, как обжаловать

  6. Ставки и льготы по транспортному налогу

  7. Путешествие М. Орешкина по трассе М-7

  8. Основные изменения в правилах регистрации автомобилей, действующих с 7 октября 2018 года

  9. Кто платит штрафы и налоги после продажи автомобиля

  10. Квалификационные требования к водителям

  11. Что такое опасное вождение

  12. Закон, по которому должника (если долг больше 10 000 рублей) можно лишить права управления

  13. Как оформить Европротокол при ДТП

  14. Договор купли-продажи автомобиля (образец)

  15. Как с 01.01.2016 уменьшить размер штрафа за нарушение ПДД в 2 раза

  16. Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами

  17. Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014)

  18. Правила представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику

  19. Изменения в Закон «Об ОСАГО»

  20. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. N 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

  21. Программа утилизации старых автомобилей

  22. Как страховщики и оценщики обманывают водителей

  23. Тарифы на эвакуацию в Москве

  24. Прикольные дорожные знаки

  25. Правила дорожного движения РФ (действующая редакция)

  26. Как рассчитать износ автомобиля и страховку после ДТП

  27. Новый порядок лишения прав

  28. Что делать при ДТП

  29. Штрафы за нарушение ПДД

  30. Таблица действующих штрафов за нарушение ПДД

  31. Когда выезд на встречку не наказуем

  32. Когда за выезд на встречку не лишают прав

  33. Выезд на встречку

  34. Когда лишают прав за нарушение прерывистой линии разметки

  35. Правила обгона

  36. Нарушение ПДД на улице с односторонним движением

  37. Маневры на дороге

  38. Как и кому написать жалобу

  39. Пример жалобы на действия сотрудников милиции

  40. Как написать претензию банку

Tags: автомобиль, увез, эвакуатор

Принудительное задержание транспортного средства – самый распространенный способ борьбы с нарушителями КоАП. Большинство жителей городов интересует вопрос, могут ли эвакуировать с тротуара автомобиль, оставленный из-за отсутствия мест на парковке, в других ситуациях? Что делать, если вам перекрыли доступ к подъезду или заблокировали машину?

Возможна ли эвакуация с тротуара

По правилам дорожного движения, нельзя ставить автомобили на тротуаре. Исключения, когда возможны остановки и стоянки ТС, перечислены в пункте 12 ПДД. В частности, разрешается парковка на тротуаре с правой стороны дороги в один ряд (двухколесных ТС без прицепа – в 2 ряда) параллельно проезжей части, только если отсутствует обочина и ширина края проезжей части не позволяет безопасно поставить автомобиль. Для обозначения разрешенных способов расстановки машин используются дополнительные знаки, таблички, линии дорожной разметки.

Подлежат принудительной эвакуации авто, оставленные на

  • трамвайных путях;
  • пешеходных переходах, находящиеся ближе 5 метров перед пешеходной разметкой, под знаком;
  • узкой проезжей части (дистанция до 3 метров перед разделительной линией);
  • остановке общественного транспорта (такси) или ближе 15 метров;
  • местах, предназначенных для инвалидов.

Запрещены остановки и стоянки в тоннелях. Возможность остановки на тротуаре используют, если отсутствует обочина и нет мест на крае дороги. Таким образом, при использовании другого варианта размещения появляется вероятность, что машину эвакуируют с тротуара и увезут на штрафстоянку.

Жалоба в ГИБДД на неправильную парковку

Как пожаловаться, если вы постоянно видите машину, мешающую проходу, проезду, прогулкам людей с детскими колясками? В ближайшем отделении обращения принимает дежурный инспектор. Необходимо предъявить документ, подтверждающий личность, и представить доказательства. Учтите, что оформление по регламенту займет 0.5-1.5 часа.

Еще один способ – отправка заявления заказным письмом. Срок рассмотрения таких обращений автоматически увеличивается на 1-2 недели. К письму необходимо приложить не менее 5 фотографий, подтверждающих факты, изложенные в заявлении. Возможно приложение электронного носителя вместо распечатанных изображений.

Как зафиксировать неправильно припаркованный автомобиль

Фиксация правонарушений производится посредством

фотосъемки;

видеосъемки.

Как правило, стоящая машина фотографируется или снимается на видео со всех ракурсов с привязкой к местности. При этом на фото должен быть виден госномер авто. Кроме того, представляемые материалы должны подтверждать нарушения ПДД и КоАП, отсутствие в салоне водителя. Чтобы добиться эвакуации с тротуара автомобиля, мешающего движению, необходимо соблюдать эти правила. Если оборудование не фиксирует время и место съемки, эта информация записывается вручную.

Куда жаловаться на парковку

Кроме ГИБДД, в некоторых регионах жалобы принимают муниципальные органы власти. Например, можно отправить сообщение о несоблюдении правил, если нужна эвакуация авто с тротуара, через приложение «Помощник Москвы». Программа автоматически фиксирует нарушения и передает информацию ГИБДД.

Для передачи сообщения необходима регистрация на портале mos.ru. После входа в личный кабинет выбирается тип нарушения. Затем через камеру смартфона передаются сведения о припаркованной машине. После распознания номера программа определяет место нахождения объекта и время.

Заявитель фотографирует авто с разных ракурсов и отправляет 3 фотографии на сайт. В комментарии указывается правило или пункт КоАП, которые нарушил водитель машины. За каждый факт заявителю начисляется 200 баллов. Самые активные участники, набравшие 10 000 баллов, имеют право на 40 часов бесплатной парковки в Москве.

В Московской области работает мобильное приложение «Народный инспектор». «Доброделом» принимаются жалобы на неправильно припаркованные автомобили, поданные через смартфон. Доказательством являются 15-секундные видеоролики. Обращения рассматривают инспекторы Госадмтехнадзора.

Если нарушения имеют систематический характер, вы можете обратиться в отделение или к районному сотруднику Росгвардии. Обращения принимаются только при наличии доказательств. Должно быть не меньше 2 фотографий нарушителя и машины, припаркованной на запрещенном месте.

Жалоба на неправильную парковку через интернет

Самый простой способ отправить заявление в ГИБДД – обращение через специализированный раздел сайта. На каждом региональном ресурсе есть форма для регистрации нарушений в онлайн-режиме (подраздел меню Сервис – Прием обращений). При заполнении обязательно указываются

  • имя, фамилия, отчество;
  • адрес электронной почты.

В тексте письма необходимо привести факты, подтверждающие нарушения, например, указать место, время стоянки, госномер и марку машины. К обращению можно приложить электронные доказательства, то есть фото, файлы формата PDF.

Анонимные заявления не рассматриваются. По регламенту письма регистрируются 3 дня, а меры принимаются в течение месяца после подачи заявки. Заявитель получает ответ в электронной форме. Необходимо учитывать, что составителей жалоб, отправленных по почте или через сайт, могут вызвать для подтверждения показаний как свидетелей.

Последствия неправильной парковки

При несоблюдении правил остановки и стоянки, регулируемых пунктами 12.16, 12.19 КоАП, используются меры пресечения, приведенные в статье 27.13 КоАП РФ. Транспортное средство задерживается, то есть перемещается эвакуатором на штрафстоянку и охраняется до устранения причины задержания.

Чем должно подтверждаться нарушение

Каждое заявление необходимо подтвердить 5 фотографиями и/или данными, записанными на электронном носителе. Диск не должен содержать более 40 фото. Следует учитывать, что электронный носитель не возвращается, а прикладывается к делу как вещественное доказательство.

Эвакуация машины

Автомобили, припаркованные с нарушением правил, подлежат принудительной эвакуации. Сотрудник ГИБДД составляет протокол о правонарушении, прикладывает акт изъятия. После загрузки платформы тягача машина вывозится на ближайшую штрафстоянку.

Какой штраф за неправильную парковку

Нарушения пункта 12.19 ПДД, создающие препятствия движению пешеходов, караются предупреждениями или административными взысканиями. Сумма штрафа составляет 1-2 МРОТ.

Кроме того, в различных регионах действуют местные постановления, определяющие размер взысканий.

Нарушение правил на придомовой территории приводит к получению штрафа 1500 руб. В Москве, Санкт-Петербурге сумма составляет 3000 руб. Стоимость эвакуации, как правило, превышает 5000 руб.

Проверка онлайн

Многие водители, особенно в семьях с одной машиной на несколько человек, часто не знают о возможных правонарушениях. Для проверки начислений можно использовать сайт ГИБДД (Gibdd.ru). Выбирается подраздел, относящийся к штрафам. В интерактивную форму вводится номер авто. Нажимается кнопка «Запросить проверку». Результат выводится на экран через несколько секунд. Можно использовать и другие порталы. Но необходимо проявлять осторожность, чтобы не перевести деньги мошенникам-владельцам «зеркальных» сайтов.

Скидка 50% за быструю оплату штрафов

Для дисциплинированных плательщиков, переводящих начисления в течение 20 дней, действуют скидки. Штраф уменьшается на 50%.

Куда жаловаться на нарушителей правил эвакуации

Если вы имеете доказательства, что эвакуация была незаконной, можно подать жалобу в суд. Такая возможность используется только в течение 10 дней после составления протокола. Для опровержения подходят показания свидетелей, видеозаписи регистратора, камер наблюдения, фотоматериалы.

Рейд «Неправильная парковка»

Сотрудники ГИБДД периодически устраивают специализированные рейды для выявления нарушителей, относящихся к определенной категории. О планах местного отделения можно узнать на соответствующем портале.

Куда звонить, чтобы эвакуировали автомобиль с тротуара

Для устранения нарушений вы можете использовать бесплатные номера телефонов горячих линий:

Москва +7 (499) 938 5119;
Спб +7 (812) 467 3091;
Федеральная программа +8 (800) 350 8363.

Каждый гражданин имеет право на защиту своих интересов. Обращайтесь в соответствующие инстанции, если переговоры с владельцами авто зашли в тупик. После того, как машины эвакуировали с тротуара, большинство правонарушителей начинает использовать платные стоянки или другие места для парковки

Уже многие годы таллиннские организаторы парковки эвакуируют с частных парковок автомобили, парковка которых не была оплачена. Многие считают, что это справедливо, тогда как другие не считают деятельность организаторов парковки законной и обращаются к адвокатам за получением правовой помощи в оспаривании действий организаторов парковки. В данной статье я дам свою оценку вопросу, законна ли эвакуация автомобиля с частной парковки, а также можно ли вообще эвакуировать автомобиль, парковка которого не была оплачена. Такая оценка основана на судебной практике автора в связи с недавними тяжбами с организатором парковки.

В случае парковки автомобиля на территории частной парковки договор между водителем автомобиля и парковкой считается заключенным на условиях, обозначенных на информационном стенде. Как правило, согласно условиям у организатора парковки есть право эвакуировать автомобиль, если водитель не оплатит парковку. Поэтому, паркуя машину на частной парковке, стоит быть внимательным: прочтите условия и корректно оплатите парковку.

Как уже было сказано, договор заключается между организатором парковки и водителем автомобиля. На практике же штраф за неуплату платы за парковку не выписывают какому-то конкретному лицу – в штрафе указывают только номер автомобиля. По сути, это неправильно, поскольку договор заключается не между автомобилем и организатором парковки, а все же между водителем и организатором парковки. Будучи вещью, автомобиль не может быть стороной договора, поскольку у него нет прав и обязанностей.

Eсли у конкретного автомобиля накопилось уже несколько штрафов, то, обычно, организатор парковки просто эвакуирует автомобиль с парковки, а пользователь или собственник автомобиля могут получить его обратно после уплаты договорного штрафа. Согласно эстонским законам, у организатора парковки просто нет других возможностей, поскольку установить личность водителя автомобиля может быть очень сложно.

Тем не менее, следует обратить внимание водителей на то обстоятельство, что с учетом масштаба нарушения эвакуация является крайне непропорциональной мерой (в принципе, эвакуировать автомобиль можно в связи с единственным случаем неуплаты). Также такие действия чрезмерно ущемляют конституционное право собственника автомобиля владеть своим имуществом и распоряжаться им. Речь идет о несправедливом подходе еще и потому что, например, собственник автомобиля, вернувшийся к машине, чтобы продолжить поездку, не обязательно является лицом, заключившим с организатором парковки договор.

Если организатор парковки незаконно эвакуировал автомобиль с частной парковки, у собственника или владельца машины, как правило, есть два варианта поведения: оплатить штраф, который требует организатор парковки, и вернуть автомобиль либо обратиться в суд с иском о защите собственности. Выбирая путь судебной тяжбы, следует иметь в виду, что разбирательство может занять много времени. В рамках производства можно, впрочем, ходатайствовать о первичной защите прав, т.е. суд может обязать организатора парковки вернуть автомобиль собственнику или пользователю. До сих пор в рамках первичной защиты прав мне удавалось вернуть людям автомобили, эвакуированные с частных парковок менее, чем за неделю.

Я не призываю никого нарушать порядок парковки, поскольку даже если вы сможете быстро вернуть автомобиль, у организатора парковки остается право требования к нарушившему условия парковки водителю. Конечно, в том случае, если организатор парковки сумеет установить личность припарковавшего автомобиль водителя (т.е. лицо, заключившее с ним договор).

Каупо Каск

Адвокат

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *