Электромобили Nissan

В Nissan пообещали представить на российском рынке свою новинку в сегменте электромобилей. Об этом говорится в пресс-релизе компании, поступившем в Autonews.ru. В Nissan не уточнили, что это будет за модель. Из возможных вариантов — электромобиль Nissan Leaf и пока еще только известный в виде концепта электрический кроссовер Ariya.

Обновленный электрокар Leaf Nissan представил в декабре 2019 года. Новинка обзавелась усовершенствованным комплексом систем ProPilot. В системе полуавтоматического управления применили модернизированную технологию контроля скорости и улучшенную функцию парковки. Также электрокар научился звучать при движении. Премьеру автомобиля приурочили к 10-летнему юбилею модели.

В стандартное оборудование автомобиля вошел улучшенный информационно-развлекательный комплекс с 9-дюймовым сенсорным дисплеем, а также антенна на крыше в виде «акульего плавника».

Что касается концептуального кроссовера Ariya, его дебют состоялся на автосалоне в Токио в октябре 2019 года.

Автомобиль построен на платформе EVP. Длина Ariya составляет 4600 мм, ширина — 1920 мм, а высота — 1630 миллиметров. Таким образом, по своим размерам кроссовер сравним с Nissan X-Trail. Дизайн машины напоминает Nissan Leaf и концепт IMx, который был показан еще в 2017 году. Вседорожник с купеобразным силуэтом получил короткие свесы, массивные крылья, 21-дюймовые колесные диски и узкие светодиодные фары. Традиционную решетку радиатора заменил блок с геометрическим рисунком, который в компании называют «щитом».

Как рассказывал представитель японского бренда, прототип максимально приближен к серийной версии. По его словам, среднеразмерный кроссовер должен появиться и в России. Точные сроки начала продаж автомобиля пока неизвестны.

Автосервисы Autonews Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом. Выбрать сервис

Кроме того, в Nissan рассказали, что в России в ближайшие четыре года марка сфокусируется на наиболее популярных в России сегментах: классе кроссоверов и внедорожников. Все новые модели пообещали оснащать новым поколением системы помощи водителю ProPILOT. Локализованные модели будут по-прежнему производить на заводе Nissan в Санкт-Петербурге.

АЭС вот-вот запустят, но по поставкам нефти сегодня договорились, а завтра — нет. К тому же бензин чаще дорожает, чем дешевеет. Поэтому мы взяли на недельный тест-драйв электрический Nissan Leaf. Его батареи 40 кВт⋅ч хватает на 250 км пробега в идеальных условиях. Хватит ли этого, чтобы комфортно эксплуатировать электрокар ежедневно?

Когда мне предложили недельку поездить на Nissan Leaf второго поколения, я задумался. Смущал запас хода — обещали, что 200 км он проезжает в режиме «все включено». Если экономно — то все 250. А мне как-то не по себе. Маловато будет. Маловато. Или нормально? Все же решил проверить.

Новое поколение — больше запас хода

Nissan Leaf до сих пор остается одним из самых продаваемых электромобилей в мире. И машина второго поколения должна явно укрепить позиции. Дебют Nissan Leaf 2 состоялся в 2017 году. Кроме очевидных изменений во внешности и интерьере, главной изюминкой электрокара стала новая батарея на 40 кВт⋅ч вместо прежних 30. Источники приводят различные данные по запасу хода — все зависит от методики замеров. Мы будем опираться на циклы EPA и WLTP. По ним, запас хода 40-киловаттного Leaf составляет 243 или 285 км соответственно.

Электромотор мощностью 150 л. с. приводит в движение передние колеса. При этом крутящий момент — как у хорошего «дизеля» — 320 Нм. На разгон до 100 км/ч уходит всего 7,9 секунды. Максимальная скорость — 150 км/ч.

Машина, которая досталась мне на тест-драйв, привезена из США. Год выпуска — 2019-й, пробег минимальный — 16 тысяч км. Считай, новый автомобиль. На tesla-cars.by Nissan Leaf 2 продается за 25 тысяч долларов в эквиваленте. Это дороже топового Geely Atlas с турбомотором и полным приводом. Гарантия на батарею — 8 лет или 160 тысяч км. Поехали.

Заряжается — за 40 минут

До 80% Nissan Leaf заряжается примерно за 40 минут. До 100% — еще полчаса. Последние проценты электромобиль набирает долго

Я вспомнил все свои предыдущие тест-драйвы электромобилей и установил на смартфон приложение PlugShare. Садиться без него за руль электромобиля можно только, если у вас имеется личная зарядная станция. В приложении есть карта с расположением общественных «зарядок». Стараниями «Белоруснефти» их становится все больше и больше. Запас хода у Nissan Leaf не самый большой, так что, чувствую, пользоваться зарядками буду часто.

Как заряжается «мой» электромобиль? У него есть разъем японского стандарта ChaDeMo. Таким оснащаются и «быстрые» станции зарядки в Беларуси. С нуля до 80% зарядиться можно за 40 минут. Чтобы довести запас аккумулятора до 100%, понадобится примерно еще столько же времени. Есть еще разъем Type 1. Через него можно заряжаться от «медленных» столбиков на 380 В. Такой способ займет несколько часов и подойдет для ночной «зарядки».

К слову, сейчас столичные районы активно «застраиваются» по схеме — несколько «столбиков» медленной зарядки плюс станция экспресс-зарядки. Возможно, не всем и не всегда понятна логика, по который располагают зарядные станции. Тем не менее в Минске с электрическими заправками проблем нет — приложение показывает под сотню точек в столице и пригороде. Можно и от обычной 220-вольтовой розетки, но такой способ займет уже больше 10 часов.

200 км — это необходимый минимум

94% заряда и 251 км пробега — приятные цифры, когда снимаешь Nissan Leaf с зарядки

Мой обычный рабочий день укладывается в 30−35 км пробега. Это утром развезти детей в сад и школу, приехать в офис, а потом по той же схеме вернуться домой. 20 километров можно накинуть, если в течение дня нужно съездить в одно-два места. Итого мой суточный пробег редко превышает 50 км. Выходные — дача, родительский дом. Это примерно сотня. К тому же в радиусе 5 км от дома есть по крайней мере четыре точки для зарядки электромобилей. Три из них — быстрые.

В первый же день, когда я забрал машину с парковки tesla-cars.by, она была заряжена на 63%. Приехал домой, а вечером отправился на зарядку. Благо она есть рядом с Севастопольским парком. Машину — в розетку, сам с женой — на прогулку. Вечерний моцион занял 50 минут. За это время Nissan Leaf зарядился до 93%. Бортовой компьютер показывал запас хода 230 км. Интересно, что по пути домой этот показатель вырос до 245 км.

Первых два дня я, как и прежде, не спускал глаз с указателя запаса хода и заряда батареи. Все высчитывал, хватит ли мне электричества для своих нужд. Когда нужно было ехать на дачу в 25 км от Минска, а бортовой компьютер показывал запас хода 163 км, я решил, что надо обязательно подзарядиться. Сделал это на «зарядке» возле СКА «Уручье». Минут за 20 машина пополнила батарею до 83%. Теперь точно до дачи и обратно хватит.

Только на третий день тест-драйва понимаешь, что 160 км запаса хода — это много

В общем, я страдал типичной болезнью начинающего электромобилиста. Надо выехать за пределы Минска на 25−30 км — обязательно зарядись до полного «бака». На третий день это прошло. Можно три раза спокойно съездить с дачи в город и обратно, и только потом начинать думать о зарядке. Отпустило. Я понял простую вещь — зарядиться можно всегда и везде. Во всяком случае в Минске. Причем сделать это достаточно быстро, хотя, конечно, не так, как в случае с ДВС. Поэтому остальные дни тест-драйва я просто ездил в обычном режиме, не особо задумываясь об остатке заряда.

Экономим электроэнергию

На МКАД я редко ездил быстрее 90 км/ч. Это самый экономичный режим на трассе

Самое время рассказать о приемах экономичной езды на Nissan Leaf. Во-первых, в автомобиле есть режим Eco, когда ограничивается мощность двигателя. Скажу честно, что только в этом режиме я и ездил. Разве что пару раз выключал, когда хотелось проверить динамику автомобиля. 7,9 секунды до сотни — приличный результат. Но со старта Nissan Leaf уходит с легкой заминкой, плавно наращивая ускорение. И все равно едет круто, тем более когда весь процесс происходит бесшумно.

В экорежиме реакции на «газ» еще больше смягчаются. При этом, если необходимо резко ускориться, можно просто нажать педаль акселератора в пол и получить внушительный разгон.

В городе всегда включал еще один режим — e-Pedal. Это что-то вроде ниссановского ноу-хау для управления разгоном и замедлением одной педалью, а по сути является продвинутым режимом рекуперации. При сбросе «газа» Nissan Leaf ощутимо замедляется, накапливая небольшое количество энергии за счет включения рекуперации. Если отпустить педаль акселератора, то автомобиль полностью останавливается. Тормозами можно вообще не пользоваться. Но если отключить «волшебную педаль», то при остановке на светофоре уже придется удерживать машину рабочим тормозом — имитируя поведение классического «автомата», Nissan Leaf катится вперед, если не держать педаль тормоза.

Кроме активных ускорений, наиболее затратной для батареи является работа климатической установки. Ее включение разом уменьшает показания текущего запаса хода на 20 км. Мне повезло с погодой в дни тест-драйва, поэтому я даже не включал «климат». Нет, все же привычка экономить меня не покинула полностью.

Семейный хетчбэк? Вполне

Материалы отделки простенькие, дизайн тоже не умопомрачительный. Nissan Leaf — электрокар для тех, кому ехать, а не шашечки

От вопросов электрических перейдем к практическим. Что снаружи, что внутри Nissan Leaf больше всего похож на обычный хетчбэк гольф-класса. В интерьере использованы главным образом недорогие материалы. Типичная японская экономия. Здесь нет огромных мультимедийных экранов, но есть камера заднего вида и довольно крупный дисплей бортового компьютера в половину приборной панели.

Из необычных деталей — изящный селектор переключения режимов движения. На центральной консоли нашлось место и для кнопки «включения» автомобиля.

Детские кресла сзади становятся? Значит, все в порядке. К семейному использованию автомобиль готов

Посадка водителя не идеальная, но вполне удобная, хотя очень хотелось вытянуть руль на себя. Сзади обращаешь внимание на непривычно высокий пол и здоровенный центральный тоннель, который затрудняет перевозку трех пассажиров сзади. Да и у меня с моим ростом выше среднего голова практически уперлась в потолок.

Багажник объемом 435 литров — обычный для этого класса. Но обращает на себя внимание его глубина и высокий борт. Что-то тяжелое грузить и доставать будет неудобно. Спинки заднего дивана складываются раздельно для перевозки чего-то негабаритного. С ролью автомобиля для обычного семейного применения Nissan Leaf 2 успешно справляется.

Важные заметки вместо послесловия

Всю неделю я не включал климат-контроль. И зря — это всего лишь лишние минуты на «зарядке»

200 км запаса хода в условиях городской эксплуатации в режиме «дом — работа — дом» — достаточно. Но психологически сложно. И не забываем, что зимой этот показатель уменьшится примерно на треть.

Мой лучший показатель расхода энергии в смешанном режиме был 14,9 кВт⋅ч на 100 км. Нехитрые подсчеты говорят о том, что при таком расходе запас хода составит 265 км.

40 минут — это среднее время, которое я провожу в супермаркете, закупая продукты на неделю. Если зарядка есть возле магазина — это снимает почти все вопросы.

Идеальный вариант расположения зарядки — возле супермаркета

Давно уже пора ставить рядом с зарядными станциями еще и пылесосы. Тогда вообще зарядка превращается в полезный процесс.

За неделю я побывал на зарядке четыре раза. Причем две из них можно было пропустить.

Что круто в режиме самоизоляции на электромобиле? АЗС самообслуживания в Минске гораздо меньше, чем зарядных станций для электромобилей.

Вот так на сегодняшний день выглядит карта зарядных станций Минска

Но в спальном районе у вас есть шансы не найти места возле «розетки» из-за припаркованных автомобилей с ДВС. Законодательство этот момент пока никак не регулирует. Воспитание и совесть — тоже.

Серия «Профессионал». В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту заднеприводных и полноприводных автомобилей Isuzu ELF / N-Series и Nissan Atlas с правым и левым рулем, оборудованных дизельными двигателями 4JG2 (3,1 л), 4HF1/4HF1-2 (4,3 л), 4HG1/4HG1-T (4,6 л). Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателей (в т. ч. ТНВД, элементов систем турбонаддува, систем смазки, охлаждения, рециркуляции ОГ, запуска и зарядки), механических и автоматических коробок передач (МКПП и АКПП), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), противобуксовочную систему (ASR) и систему облегчения троганья на подъеме (HSA)), рулевого управления (в т. ч. гидроусилителя), подвески, системы полного привода (4WD), коробки отбора мощности (PTO), кузовных элементов и систем кондиционирования и вентиляции (AC). Приведены инструкции по диагностике 3 электронных систем: рециркуляции ОГ (EGR), автоматической коробки передач (АКПП), антиблокировочной системы тормозов (ABS). Подробно описаны 38 Flash кодов неисправностей; возможные места неисправностей. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами — PinData. Представлена 51 подробная электросхема для различных вариантов комплектации автомобилей, описание большинства элементов электрооборудования. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, карта смазки узлов и агрегатов, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости необходимые для технического обслуживания. Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), инструкции по самостоятельному ремонту. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей и подробные схемы электрооборудования. Книги серии «Профессионал» могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и в случае каких-либо затруднений автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Почему, собственно, Nissan Leaf? А потому, что по большому счету ничего другого на вторичном рынке и нет. Leaf — это самый массовый и недорогой (читай народный) электрокар мира, который обладает потребительскими характеристиками полноценного автомобиля. Передвижные электрокапсулы вроде Mitsubishi i-Miev или Renault Twizy не в счет, ну а на пресловутую «Теслу» денег хватает пока только миллионерам. Так что если вы всерьез задумались о недорогой серийной машине, питающейся электричеством, дорога пока у вас одна — в Nissan.

Кстати, несмотря на то, что в российских автосалонах Leaf никогда не продавался, купить новую машину можно было через представительство японского бренда. Правда, официальная стоимость кусалась — около 2,5 миллионов рублей, так что львиная доля автомобилей на рынке — привозные.

Первое, что нужно знать: две трети «Лифов» на нашем рынке праворульные — пригнаны из Японии через Дальний Восток. И это кстати, будут самые недорогие экземпляры. За привычные леворульные версии, как правило, пригнанные из США и гораздо реже из Европы, перекупщики просят заметно больше. Связано это не только с расположением руля, но и с разными характеристиками и комплектациями электромобилей для разных рынков.

Nissan Leaf появился в 2010 году, а потому даже самым старым машинам еще нет 10 лет. Цены на экземпляры первых лет выпуска начинаются с 450 тысяч рублей. Пятилетние электромобили с пробегом около 50-70 тыс.км оцениваются сегодня в 750-850 тысяч рублей, за самые свежие экземпляры 2015-2016 года просят больше миллиона. Ну а в 2017 году появился Leaf второго поколения, за стоимость которого лучше купить квартиру.

Особенности электромобиля Nissan LeafФото: Пресс-служба Nissan.

Прежде чем перейти к техническим проблемам электромобиля, стоит знать немало нюансов, которые ждут потенциального покупателя Nissan Leaf.

Поскольку почти все электромобили в Россию были пригнаны, они почти все отличаются по исполнениям и оснащению в зависимости и от года выпуска, и от страны привоза. Например, машинам из Японии и США придется перенастраивать оптику, а то и менять фары из-за разных стандартов. Имейте ввиду, что в США и Японии машины продаются с аукционов, в том числе, тех, где реализуются битые и восстановленные авто, что особенно касается США. Так что перед покупкой придется потратиться на проверку данных о машине на таких ресурсах как Carfax.

Leaf первых лет выпуска (до 2013 года) имел жидкостное отопление теном, которое долго прогревало салон и беспощадно съедало энергию. После обновления (с 2013 года) в машине появился электрический отопитель (в народе — фен), который куда эффективнее. У Nissan Leaf нет запасного колеса — только ремкомплект. Некоторые умельцы научились приваривать крепления для докатки под днищем.

На электромобиль могло ставиться две батареи — на 24 и на 30 кВт\ч. Последний вариант само собой предпочтительнее, но такие машины шли уже в обновленном исполнении, а потому заметно дороже.

Что касается запаса хода, на меньшей батарее заявлен пробег 195 км, на большей — 250 км. Эти цифры можете сразу забыть, поскольку получены они в тепличных лабораторных условиях. В реальной российской действительности новый Nissan Leaf с батареей на 30 кВт\ч способен проехать в лучшем случае около 120 км, чего в режиме езды по мегаполису хватает максимум на 1,5-2 дня.

Если вы планируете заряжаться от бытовой сети, имейте ввиду, что сила тока в домашней розетке вдвое ниже необходимой для зарядки (16А вместо 30А), так что зарядка «полного бака» по времени растягивается на 10-12 часов.

Стационарные городские зарядные станции заряжают машину вдвое быстрее, но подобраться к ним порой непросто. Часто путь к ним перегораживают припаркованные обычные авто, либо электрозарядки находятся на платных паркингах, например, торговых центров, где бесплатные только первые 2-3 часа.

Существуют и сверхмощные станции — Суперчарджеры (480В и 125А), которые способны зарядить машину на 80% за 30 минут. Но для них нужен специальный кабель и часто пользоваться ими не рекомендуют из-за большего износа батареи.

Силовая установкаФото: Пресс-служба Nissan.

Все электромобили Nissan Leaf оснащены единственным электромотором мощностью 80 кВт или 109 л.с., правда, в двух модификациях. На экземплярах первых лет выпуска шел более тяговитый двигатель ЕМ61 с крутящим моментом 280 Нм, а после обновления ради увеличения ресурса поставили чуть более скромную версию ЕМ57 с моментом 254 Нм.

Скоростные характеристики у хетчбека вне зависимости от исполнения действительно отличные и сопоставимы, например, с показателями турбированного авто.

Что касается обслуживания, то его, можно сказать, нет. Электромотор не имеет ни системы ГРМ, ни системы зажигания, ни топливной, ни масляной, ни выпускной. Делать под капотом электромобиля рядовому автомобилисту нечего, кроме подлива жидкости в бачок омывателя.

Коробкой передач Nissan Leaf выступает простой одноступенчатый редуктор. По сути это небольшой набор нескольких шестеренок и шести подшипников. Единственное, что с ним может случиться — загрязнение масла в результате попадания в него продуктов стачивания шестеренок и в запущенных случаях выход из строя подшипников. Так что замена масла каждые 30 000 км — все, что нужно делать. Неисправность редуктора определяется начинающимся подвываниями.

Кроме того, проверять нужно жидкостную систему отопления и систему кондиционирования, которые работают от того же электромотора, а также регулярно менять салонный фильтр.

Электрооборудование и тяговая батареяФото: Пресс-служба Nissan.

Главный источник беспокойства и владельца, и потенциального покупателя Nissan Leaf — тяговая батарея. Обращаем внимание, что 8-летняя гарантия Nissan распространяется только на механические дефекты, а вот от потери емкости гарантия всего 5 лет или 98 000 км, так что образцы старше 2015 года ее уже лишились.

Главный индикатор состояния батареи — показатель SoH, который расположен на щитке приборов. Это крайний справа столбик из 12 секций рядом с показателем остатка запаса хода. Каждый потухший квадратик означает потерю емкости батареи: чем меньше зажглось квадратиков, тем меньше осталось жить аккумулятору и тем меньше он способен зарядиться. 10-12 квадратиков — батарея в очень хорошем состоянии, 8-10 — в среднем, меньше 8 — повод для беспокойства или хорошего торга.

К сожалению, нечистые на руку продавцы научились обманывать показатель. Сброс и перезагрузку системы Nissan Leaf воспринимает как замену батареи, а потому первое время выдает максимальный запас состояния аккумулятора. Кроме того, специалисты научились вшивать в проводку электромобиля блокиратор датчика состояния, когда максимальный запас горит всегда.

Радует тот факт, что в случае износа батарею можно менять частями — она состоит из 48 секций и в общей сложности 192 ячеек. А вот если понадобится полная замена, стоить она будет немало: бэушный аккумулятор из Владивостока обойдется минимум в 150 000 рублей.

Увы, в российских реалиях изнашивается батарея достаточно быстро. Большие пробеги, сильные перепады температуры и морозы, сильные и частые разряды в «ноль», а также неравномерное использование активно истощают жизненный цикл аккумулятора.

Подвеска, тормоза и рулевое управление Фото: Пресс-служба Nissan.

Единственные привычные любому автомобилисту системы, которые используются на Nissan Leaf и с которыми случаются те же самые рядовые проблемы. Электрический Leaf построен на платформе Nissan V, а потому использует агрегаты обычных легковушек и в частности переднеприводного Nissan Juke.

Единственное исключение — тормозная система, которая работает в паре с системой рекуперации, когда машина тормозит, главным образом, электромотором, благодаря чему колодки и диски на Leaf меняются порой вдвое-трое реже, чем на машинах с обычным ДВС. Электромобиль использует систему управления «в одну педаль» — при нажатии на акселератор Nissan разгоняется, а при отпускании педали газа — тормозит. Педаль тормоза по сути используется для экстренных случаев.

Все остальное меняется как обычно. Стойки и втулки стабилизатора проходят около 50 тыс.км, чуть больше выдержат шаровые опоры, передние амортизаторы у аккуратных водителей ходят порой больше 100 тыс.км., задние выдерживают и по 150 тыс.км.

Рулевая система использует рядовой и надежный электроусилитель, системных нареканий на который не выявлено.

Кузов и салон Фото: Пресс-служба Nissan.

Большая часть Nissan Leaf на сегодняшний день находится в очень хорошем состоянии просто в силу своего небольшого возраста, а также заботливой эксплуатации за рубежом. Единственный нюанс: электромобиль покрашен экологичной краской на водной основе, которая крайне восприимчива к механическим повреждениям.

Еще раз напоминаем, что из США к нам часто попадают битые и восстановленные экземпляры, которые нужно проверять по системе Carfax. Аккуратно с проездом ям и колдобин: не забывайте, что пол Nissan Leaf представляет собой тяговую батарею — главный «орган» машины, повреждение которого обойдется очень дорого.

Что касается интерьера, то пластик также сделан по эко-технологиям из вторсырья. На вид и ощупь он недорог, но особого износа и проблем с ним нет. Главный недостаток, повторимся, не лучший прогрев салона зимой, причем до такой степени, что владельцы иногда ставят в электромобиль… бензиновые и дизельные подогреватели.

Вывод Фото: Пресс-служба Nissan.

Что касается расхода энергии и стоимости обслуживания, то это правда: эксплуатация электромобиля несопоставимо дешевле любой машины с ДВС. Продвинутые элекропользователи Leaf рассказывают, что затраты на электричество и ремонт составляют около 1500-2000 рублей в месяц, что минимум в 4-6 раз ниже расходов на машину с ДВС. А покупка хорошего подержанного варианта нивелирует разницу в стоимости самого электромобиля. Главное — выбрать экземпляр с неубитой батареей.

Проблема в том, что за подобную экономию придется расплачиваться бесконечной головной болью, связанной с неразвитостью инфраструктуры и непростыми условиями, главным образом, долгой зимы в нашей стране.

Во-первых, недорогие варианты Nissan Leaf уже потеряли 20-30% емкости аккумулятора, а это значит, что 90-100 км пробега — предел, на который можно рассчитывать. Любая незапланированная поездка — и вы остаетесь посреди дороги с разряженным аккумулятором, заряжать который придется каждый день.

Зарядка от домашней сети — это 10-12 часов простоя, так что ночи для полной загрузки аккумулятора вам не хватит.

Соответственно, для нормальной эксплуатации понадобится отдельное место, собственная или городская зарядная станция, со свободным доступом, что в жизни мегаполиса найти очень непросто.

Ну а финальный вывод делают сами владельцы Leaf, говоря о том, что купили электромобиль в качестве второй машины в семью для езды исключительно по городу и чаще всего в пределах района с ночевкой в собственном гараже, где оборудована станция подзарядки.

Так что, если условия вашей жизни подходят под такое описание, то покупка Nissan Leaf может реально стать хорошим выбором. Если нет — эксплуатация электромобиля в России вас очень быстро утомит, несмотря ни на какую экономию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *