Элантра тест драйв

Обзор Hyundai Elantra GT 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. Видео тест-драйв модели и фотографии.

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Hyundai Elantra GT 2018
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Хендай Элантра GT 2018 года
  • Видео

В первой половине февраля 2017 года корейский автоконцерн Hyundai в рамках ежегодной автомобильной выставки в Чикаго представил спортивную версию хэтчбека Hyundai Elantra GT. Правда, сразу стоит оговориться, что на американском рынке автомобиль предлагается под именем Hyundai i30, а также не имеет ничего общего с представленным в России седаном Hyundai Elantra.
Внутри компании новинка позиционируется как компактный и мощный спортивный хэтчбек, основными достоинствами которого выступают: отточенная управляемость, комфортный и вместительный салон, экспрессивный облик и дорогие отделочные материалы. Но на самом деле перед нами слегка перелицованный и оборудованный более производительными моторами хэтчбек Hyundai i30, так полюбившийся жителям Старого Света.
Любопытно, что на американском рынке Hyundai Elantra GT также предлагается в специальной модификации «Sport», получившей более агрессивное внешнее оформление, более крупные колёсные диски и красные декоративные элементы в салоне.

Экстерьер Hyundai Elantra GT 2018


С какой стороны ни глянь, выглядит новая Hyundai Elantra GT стильно, современно и динамично. Фронтальную часть кузова украшает хищная светотехника, внушительного размера фальшрадиаторная решётка с крупным логотипом «Hyundai» по центру, а также элегантный передний бампер со встроенным воздухозаборником и парой вертикальных противотуманок.

Профиль хэтчбека выделяется длинным капотом, привлекательными выштамповками на боковинах, покатой линией крыши и крупными 17-дюймовыми колёсными дисками.
Корма Elantra GT получила колоритные габаритные огни, компактную дверь багажного отсека, а также монументальный бампер с высокорасположенными задними противотуманками.
В версии «Sport» корма дополнена парой крупных «стволов» выпускной системы, а также легкосплавными дисками увеличенного радиуса (R18).
Внешние габариты новинки составляют:

Длина, мм 4340
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1455
Колесная база, мм 2650
Дорожный просвет, мм 140

Минимально заявленный дорожный просвет, как видно из таблицы, составляет 140 мм, чего достаточно для уверенного передвижения как в городе, так и за его пределами (шоссе, просёлочная дорога и т.п.).
На выбор потенциальным владельцам предложена палитра из 6 расцветок: Ceramic White, Symphony Air Silver, Summit Grey, Electric Blue Metallic, Scarlet Red Pearl и Black Noir Pearl.
Кроме этого, предложено несколько вариантов оформления колёсных дисков. Снаряжённая масса автомобиля, в зависимости от уровня оснащения, колеблется в пределах 1316-1441 кг.

Интерьер Hyundai Elantra GT 2018


Внутреннее оформление Hyundai Elantra GT встречает фирменной европейской лаконичностью, отменной эргономикой, качественной сборкой и дорогими материалами отделки. Кроме этого, автомобиль получил большое количество современного оборудования, причём все это по вполне демократичной стоимости.

Водительское место встречает привлекательным внешне и удобным на деле мультифункциональным рулевым колесом, а также строгой и информативной комбинацией приборов.
Главенствующее место на центральной торпедо отведено под крупный дисплей мультимедийной системы, под которым располагается блок дефлекторов воздуховодов, ряд вспомогательных клавиш и оригинально оформленный блок управления салонным климатом, получивший несколько механических кнопок, многофункциональные крутилки и небольшой ЖК-дисплей.
В модификации «Sport» передняя торпедо, сидения и руль украшены красными декоративными вставками и красной строчкой, напоминающими о более спортивном нраве хэтчбека.

Комфортные и стильные с виду передние кресла обеспечивают отличную боковую поддержку и радуют большим количеством регулировок. Между передними креслами располагается трансмиссионный туннель, на котором расположен рычаг КПП, кнопка электронного стояночного тормоза, подстаканники и вспомогательные кнопки, отвечающие за различные функции и системы авто.
Также передним седокам предложен комфортный подлокотник, в недрах которого имеется бокс для всякой мелочёвки.

Задний диван отпрофилирован под двоих, но без труда вмещает троих пассажиров, причём свободного пространства достаточно во всех направлениях. Среди представленных удобств – отдельный блок дефлекторов воздуховода и откидной центральный подлокотник.
В богатых комплектациях автомобиль оборудован панорамной крышей, визуально увеличивающей и без того немаленький, по меркам класса, салон.

Объем багажника в походном состоянии составляет 395 л, а с опущенными спинками заднего дивана – 1301 литр, что на порядок больше, чем у прямых конкурентов в лице Форд Фокус, новой Мазда 3 и Фольксваген Гольф 7 поколения. В подполье багажного отсека нашлось место для запаски и ремкомплекта, без которого не обойтись в дальних поездках.
На выбор покупателям предложено 5 различных расцветок отделки интерьера, включая одну комбинированную.

Технические характеристики Hyundai Elantra GT 2018


В то время как европейская версия Hyundai i30 предлагается с бензиновыми моторами от 1,4 до 1,6-литра (мощность — от 100 до 140 л.с.) и 1,6-литровым дизелем (мощность от 95 до 136 л.с.), перелицованный Hyundai Elantra GT оснащается:

  1. Базовым 2-литровым четырёхцилиндровым бензиновиком, генерирующим 165 «лошадок» и максимальный момент в 203 Нм. Парому данному двигателю может составить современная 6-скоростная «механика» либо «автомат».
  2. Топовым 1,6-литровым турбо-бензиновиком T-GDI, воспроизводящим 204 «лошадки» и пиковый момент в 265 Нм. Такой двигатель предлагается исключительно в модификации «GT Sport» и может быть агрегатирован 6-диапазонной МКПП либо 7-скоростным «роботом» с системой двойного сцепления.

К большому сожалению, производитель не разглашает не только динамические характеристики, но и информацию про средний расход топлива. Однако стоит вспомнить Kia Soul GT также оснащённый 1,6-литровым 265-сильным бензиновиком T-GDI, обеспечивающий разгон от 0 до 100 за 7,8 сек. и достигающий максималки в 200 км/час. Поэтому можно с уверенностью заявить, что Hyundai Elantra GT Sport обладает как минимум аналогичными характеристиками.
Весь вращательный момент передаётся исключительно на фронтальную ось, а за торможение отвечают усиленные дисковые тормоза по кругу. Стандартно хэтчбек оснащён бюджетной подвеской полузависимого типа со стойками МакФерсон спереди и торсионной балкой сзади, а в модификации «GT Sport» — независимой задней многорычажкой.
В основе новинки лежит серьёзно доработанная подвеска прошлого поколения Hyundai i30, а кузов на 53% состоит из высокопрочных марок стали. Отдельно выделим наличие системы Drive Mode, позволяющей изменять характеристики работы различных узлов автомобиля.

Системы безопасности нового Hyundai Elantra GT

Новый Hyundai Elantra GT предлагает широкий перечень систем безопасности, в который вошли:

  • Семь эирбегов;
  • Система стабилизации и ABS;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Система «Старт-Стоп»;
  • Светодиодная оптика;
  • Система предупреждения лобовых столкновений;
  • Датчики мониторинга за «мёртвыми» зонами;
  • Система экстренного замедления с функцией распознавания пешеходов;
  • Помощник удержания авто в рамках заданной полосы;
  • Система Rear Cross-traffic Alert;
  • Система удержания авто на склоне;
  • Парктроники;
  • Датчик дождя и уровня давления в шинах;
  • Крепежи для установки детских кресел;
  • Ремни безопасности и многое другое.

Правда, стоит отметить, что большая часть оборудования не доступна в базовом оснащении.
Как отмечалось ранее, кузов хэтчбека изготовлен с активным применением высокопрочных сортов стали, а также дополнен специальными зонами прогнозируемой деформации, цель которых — максимально уменьшить ущерб путём распределения силы удара по всему кузову машины.

Комплектация и ценник Хендай Элантра GT 2018 года

На североамериканском рынке Hyundai Elantra GT цена стартует с отметки в 19,35 тыс. долларов (около 1,2 млн. руб.), в то время как версия GT Sport обойдётся минимум в 23,25 тыс. долларов (порядка 1,43 млн. руб.).
Список стандартного оборудования включает:

  • 6-скоростную МКПП;
  • 17-дюймовые диски;
  • Антиблокировочную систему;
  • Систему Brake Assist, VSM, ESC, TCS и НАС;
  • Датчики уровня давления в колёсах;
  • 3-точечные ремни безопасности;
  • Систему креплений детских кресел LATCH;
  • Эирбеги спереди и сбоку;
  • Светодиодные ДХО;
  • Складываемый задний диван в пропорции 40:60;
  • Мультимедийный центр с 8”-монитором и поддержкой Android Auto/ Apple CarPlay;
  • Кондиционер;
  • Мультируль;
  • 3,5-дюймовый экран бортового компьютера и многое другое.

В версии GT Sport список оборудования дополнен:

  • Системой помощи при смене полосы;
  • Датчиками слежения за «мёртвыми» зонами и информировании о перекрёстном движении;
  • Климат-контролем;
  • 4,4-дюймовым цветным дисплеем борткомпьютера;
  • Отделкой руля и ручки КПП натуральной кожей;
  • Электронным стояночным тормозом;
  • 18-дюймовыми «катками» и т.д.

В качестве опции доступна премиальная акустика от Infinity с 7 динамиками, панорамная крыша, продвинутый мультимедийный центр с навигацией, отделка салона кожей и расширенный список систем безопасности.

Заключение

Hyundai Elantra GT – привлекательный и динамичный спорт-хэтч, предлагающий своим покупателям лаконичный, хорошо собранный и просторный салон, высокопроизводительную начинку, а также широкий список базового и опционального оснащения.

Более того, на фоне основных конкурентов в лице VW Golf 7-генерации, Mazda 3 и Ford Focus, хэтчбек обладает более просторным салоном и вместительным багажником, что делает его более привлекательным в повседневном использовании.

Дороги в стране и особенно в городах становятся все лучше, а покупатели автомобилей продолжают отдавать предпочтение кроссоверам. Стоит ли обращать внимание на седаны размерного класса С и С+? На рынке их осталось немного, но те, что сумели закрепиться на нем, представляют интерес по многим параметрам, кроме проходимости. В их числе – Hyundai Elantra

Ну, здравствуй… Сколько же лет мы с тобой не виделись? Пятнадцать? Выходит, что так: именно в 2004-м году наша семья стала обладательницей этой модели, тогда третьего ее поколения, после рестайлинга, прошедшего в 2003-м году. Первый наш автомобиль, купленный в кредит, первый с ABS… да много в чем еще первый. И владели мы им до 2007-го года, проехав полсотни тысяч километров.

Нет, конечно, позже я не раз и даже не одну тысячу раз видел на улицах и дорогах более поздние «Элантры». Но ни с одним из поколений не общался близко, за рулем их не сидел и даже пассажиром не был. И вот, наконец, состоялась «очная» встреча.

Что удивительно — сходство двух поколений есть. Неявное, в мелочах, однако знакомые «черты» улавливаю. Внешне модель, конечно, кардинально изменилась, кузов стал по-настоящему красивым. А раньше? Те «Элантры», начала 2000-х, выглядели для своих времен вполне современно, однако были ли они красивыми? Лично мне больше всего нравилось второе поколение автомобиля, который еще именовался «Лантрой». Оно относилось к представительницам так называемого «биодизайна» и не имело решетки радиатора. Но к моменту покупки автомобиля это поколение давно уже не предлагалось дилерами, а подержанные экземпляры мы не рассматриваем.

Пять дверей против четырех

Основными критериями выбора автомобиля в тот момент для нас были выгодная цена и вместимость багажника. Однако сегодняшнюю модификацию, появись она в те далекие уже годы, мы бы не выбрали. Почему? Всё очень просто: «Элантра» 2004-го года выпускалась в кузовах седан и хэтчбек. Естественно, покупка хэтчбека была более предпочтительной. Примечательно, что оба кузова той «Элантры» имели одинаковую длину, что обычно является редкостью, хэтчбеки, как правило, короче седанов. Так что выбранный нами автомобиль обладал очень завидным багажником. Например, в нем часто путешествовало туристическое снаряжение в виде двух рюкзаков объемом 90-100 литров. А еще с помощью нашей «Элантры» мы обустроили квартиру, перевезя немало мебели в разобранном виде. Затем перебрались в другое жилье, перевезли в него вещи и часть мебели, а еще часть обстановки докупили, также сами привезли и собрали. И всё на семейном хэтчбеке.

В новой «Элантре», конечно, столько перевезти нам не удалось бы. Седан есть седан. Его можно было бы предпочесть за красоту, но для этого надо было бы иметь немного другие жизненные принципы. В частности, больше любить себя. Как говорят, руками работает тот, кто не работает головой. А мы любим работать руками, даже больше, чем экономить на этом. У нас в доме мебель не только собрана нами самими, но еще и ее готовые элементы местами оригинально скомбинированы. Получилось удобно, оригинально и по-своему красиво.

Напрямую сравнивать две «Элантры» с такой огромной по автомобильным меркам разницей в возрасте, разумеется, невозможно. Но, глядя сегодня на сохранившиеся экземпляры корейской модели начала 2000-х годов, я искренне удивляюсь: каким образом нам удавалось транспортировать на ней множество самых разных вещей, в том числе, весьма «габаритных», ведь машинка-то по сравнению с сегодняшней выглядит такой маленькой… Подросла она за эти годы, может быть, не столько физически, сколько визуально. Но багажник не сильно вырос, остался практически на уровне 450 л. Таким он был и раньше — но у хэтчбека.

Размеры колес и шин также изменились незначительно. У «кореянки» начала 2000-х были покрышки 185/65R15, у нынешней — 195/65R15. Таковы шины в базовой комплектации, на стальных штампованных колесах. А в составе стайл-пакета шестая «Элантра» предлагает красивые легкосплавные 17-дюймовые колеса с шинами 225/45. Сверхнизкопрофильные. Выглядят очень эффектно, особенно на оригинальных фирменных двухцветных дисках из легкого сплава. Запасное колесо под фальшполом багажника и тогда, и сегодня — полноразмерное.

Сходны и ощущения при посадке за руль. Прежняя машина кажется меньшей внешне, но салон у нее как тогда, так и сегодня очень просторен. И в ширину, и в длину, разве что высота потолка небольшая. Ну а о длине судите сами: находясь на переднем сиденье, я не могу дотянуться до вещи, если она лежит на заднем диване, у спинки. А ведь седан «Элантра» относится к меньшему размерному классу, чем тот же Volkswagen Passat. Сопоставим несколько показателей: расстояние от спинки переднего сиденья до подушки заднего дивана при посадке «за мной» в «Пассате» и в «Элантре», соответственно, 30 и 26 см, ширина заднего дивана 138 и 136 см, минимальная/максимальная длина багажника — 119/205 см и 103/188 см. Так что те покупатели, для кого размер имеет значение, обижены не будут.

А кто они, эти покупатели? Ведь за два десятилетия нового века их количество слегка изменилось, говоря откровенно — уменьшилось. Посмотрите, насколько сократилось предложение седанов данного класса. Исчезли, «вымылись» с рынка такие некогда популярные модели, как Chevrolet Lacetti и Cruze, Honda Civic, Mitsubishi Lancer, Volkswagen Jetta, Renault Megane, Suzuki Liana и даже Ford Focus. Кто остался? Соплатформенная «Элантре» Kia Cerato, Skoda Octavia, Mazda3, да «бессмертная» Toyota Corolla. В чем причина такого «вымывания»? Народ перестал работать головой и полюбил ручной труд? Вдруг утратили ценность соображения престижа седанов? Пожалуй, второе. Стало ясно, что престижными могут быть только седаны, как минимум, D-класса. Поэтому практичный семьянин, особенно дачник, предпочтет более универсальный автомобиль, например, Kia CEED SW. Или один из близких по цене кроссоверов, которых «расплодилось» невероятно много. В начале 2000-х их будущая популярность нам даже не снилась. Альтернативой престижным седанам были, в основном, внедорожники.

Режим движения ЕСО предпочтительнее на трудных грунтовых дорогах, так как он не дает резко ускоряться. Но на самом деле и режим Sport активируется не сразу, перед резким набором скорости автомобиль ненадолго «задумывается». Эта небольшая задержка менее всего заметна в режиме Normal.

Интересная мысль возникает при взгляде на список седанов размерного класса С+, сохранившихся на нашем рынке. Может быть, покупатель перешел от предпочтения моделей определенного класса к предпочтению конкретных моделей определенной марки? Яркий пример — Toyota Corolla. «Элантре» до ее популярности далеко, однако и она всегда имела сторонников-поклонников, как и Kia Cerato. То же можно сказать и про «Октавию», и про «Мазду»-трешку. Остальные, увы, не вызвали такой привычки или привязанности.

Сходства и различия

Но, как уже было сказано, я бы к «Элантре» по прошествии лет не вернулся. Хотя прогресс неумолим и неизбежен, и автомобили с годами становятся лучше и лучше. «Элантра» — не исключение. Новейшие отделочные материалы, образующие мягкий верх и плотный низ торпедо. Над приборной панелью и боковыми дефлекторами системы вентиляции — накладки-козырьки из аналога углепластика. Выглядят они не столько спортивно, сколько дорого, благородно. Стали значительно более рельефными сиденья. Рулевое колесо имеет регулировки по высоте и вылету. Удобная посадка за баранкой — ни разу не проблема. Впрочем, она была таковой и раньше. Задуматься о таком естественном удобстве довелось, так сказать, «от противного». В первую пятилетку XXI века, я участвовал в тестах первых на нашем рынке китайских автомобилей — и меня поразило, насколько неудобной может быть посадка за рулем. Ну, никак не усядешься, то одно неудобно, то другое. А в «кореянках» всё было прекрасно. Жалоб на короткие подушки их передних сидений я не понимаю и не принимаю. 50 тысяч километров, преодоленных за рулем собственной «Элантры» и тысяча километров на тестовом автомобиле шестого поколения не дадут соврать: от посадки я никогда не уставал.

Общая архитектура передней части салона осталась без значительных изменений. Так же явно очерчен кокпит водителя, только вместо оригинальных дефлекторов «Элантры» 2004-го года, имевших вертикальные «жалюзи», в новейшей модели дизайн дефлекторов горизонтальный, и, конечно, выделяется такое новшество, как центральный дисплей мультимедиасистемы. Наш семейный автомобиль имел еще однодиновую магнитолу, кстати, подаренную дилером при покупке, наряду с комплектом зимних шин.

Приборная панель новой «Элантры» тоже чем-то напоминает автомобиль 15-летней давности. Но если тот автомобиль демонстрировал, помимо значений скорости и оборотов коленчатого вала, только средний расход топлива, то новейший имеет весьма содержательный бортовой компьютер. Дизайн «приборки» напоминает Kia, но основные приборы в Hyundai крупнее и потому нравятся мне больше. Борткомпьютер тоже похож на тот, что в Kia, сходна и организация меню. Примерно одинаковы у двух фирм и кнопки управления различными системами на рулевом колесе.

Неизбежно напрашивается вопрос: стоило ли корейскому концерну создавать столь явно конкурирующие модели со столь заметным сходством и минимумом различий? Прежде разница между Kia Cerato и Hyundai Elantra была больше. А теперь — какой из двух седанов выбрать? Если привлекает спортивность автомобиля, то тогда, пожалуй, Kia, если благородство, бизнес-стиль — Hyundai. Но различия на самом деле минимальны, буквально в нюансах. Наверное, расчет больше делается на традицию: если вам понравилась «Элантра» определенного модельного года, почему не сменить ее на следующую? Конечно, если ваши жизненные обстоятельства не изменились к лучшему и не появилась возможность стать обладателем «Сонаты», а то и «Дженезиса».

Ну, так вот, я бы изменил «Элантре» с универсалом Kia CEED SW, но предпочел бы его исключительно за удобство кузова для перевозки различных вещей. А к ходовым качествам современной «Элантры» у меня претензий нет. У прежней, моей, был 1,6-литровый 107-сильный двигатель, немаленькому автомобилю его было очевидно маловато. Нынешний седан «вооружен» двухлитровым 150-сильным мотором, и с разгоном у него проблем нет. С 80 до 120 км/ч автомобиль с автоматом ускоряется чуть меньше, чем за 7 с, и это в «нормальном» режиме. А всего режимов движения здесь три, помимо обычного есть экономичный/экологичный и спортивный. И автомат имеет спортрежим. Объединение двух спортивных настроек улучшает разгон дополнительно, позволяя с запасом уложиться в 6 с. А с места до сотни двухлитровый «автоматический» седан ускоряется за 9,9 с.

Некоторое время назад мы тестировали только-только вернувшийся на российский рынок среднеразмерный седан Hyundai Sonata с аналогичным двигателем. Так вот, для него 150-сильный мотор был… как бы это сказать, на пределе. Три седока в салоне были для этого автомобиля уже ощутимым грузом. В двухлитровой «Элантре» вы подобного не ощутите.

Удивительно, но она стала существенно экономичнее той, что выпускалась 15 лет назад. Тогда мы радовались, что расход 95-го бензина укладывался в «десятку» и в смешанном режиме составлял 8,6 л на сотню, а если двигаться долгое время только по трассе, можно было сэкономить еще примерно пол-литра. А сегодняшний автомобиль? Во-первых, он способен «питаться» и 92-м бензином тоже. Опробовав заправку им, я не заметил большой разницы между поведением автомобиля на 92-м и 95-м бензине. В обоих случаях расход порадовал: при разумной, то есть, допустимой на трассе скорости, в режимах Normal и ECO, он составлял 6,6-6,7 л на сотню, а при включении круиз-контроля — и того меньше. Вот это экономичность…

Но спортивный режим двигателя и трансмиссии, резкие разгоны и замедления, а также недопустимые скорости увеличивают расход на полтора, а то и два литра. Заметная разница. Городские условия также улучшают «аппетит»: в вялотекущей пробке на МКАД автомобиль потреблял от 8,8 до 9,2 л, а собственно в городе со средней интенсивностью пробок — 10 л.

Как на рельсах

Характер автомобиля за 15 лет прилично изменился. Подвеска заметно «ужесточилась», «Элантра» 15-летней давности была, по сути, «американкой», весьма мягкой и вальяжной. Теперь совсем не то. Плотная подвеска мастерски нивелирует неровности, даже на грунтовке. Приятная неожиданность.

Но еще более приятно было обнаружить очень хорошую курсовую устойчивость новой «Элантры» на трассе. Просто очень хорошую. Бывает, у некоторых моделей она высока на средних и высоких скоростях, а на очень высоких снижается. «Элантра» радует ею во всем диапазоне скоростей, почти до максимума. Это редкость. На всякий случай, записываю название шин: Hankook Ventus Prime 2. Их заслуга очевидна. Тем удивительнее тот факт, что у моей «Элантры», 2004-го года, была независимая задняя подвеска на поперечных рычагах, практически аналогичная японской модели Mitsubishi Galant, а сейчас ее сменила полунезависимая балка. Как и у Kia Cerato.

Тест «Элантры» новейшего поколения вызвал к жизни и другие воспоминания, не особенно радужные. Так, на своем автомобиле я обнаружил, что двигатель охотно потребляет масло. При интервале замены его через каждые 15 000 км уже к десятитысячному пробегу уровень масла в картере понижался с верхней метки на щупе-указателе до нижней. Приходилось доливать.

Второе. Оригинальные свечи 1,6-литрового мотора не вынесли нашего 95-го бензина и покрылись красным налетом, вызывавшим утечку искры и, как следствие, перебои в работе цилиндров. В те годы это было распространенной бедой, которая не обошла и модель Elantra. И ладно бы двигатель слегка подтраивал, так нет, бывало, что работали и два цилиндра из четырех. Тяга пропадала напрочь, загорался индикатор Check engine. Возникала тревога за сохранность каталитического нейтрализатора, который, как известно, страдает от избытка паров несгоревшего топлива. Тогда я рискнул гарантией на автомобиль и заменил свечи самостоятельно. Но фирменный сервис мне это простил, мастера как бы не заметили вмешательства в мотор. А еще оперативно откликнулись, когда вышел из строя один из датчиков системы впрыска. Замена была произведена бесплатно и очень оперативно.

Это не реклама официального сервиса Hyundai, а просто констатация факта. Воспоминания о событиях 15-летней давности. Кстати, потекший радиатор так же легко заменен не был, поскольку течь, вернее, легкий парок появился, когда гарантийный срок на автомобиль только-только закончился. Даже тысячи километров не прошло. И еще: сервис так и не смог справиться с закисшей самовыдвигающейся антенной — была такая у прежней «Элантры». Теперь с ней проблем не будет, поскольку она заменена изящным «акульим плавничком».

Тем не менее, в целом, моя семья сохранила очень теплые воспоминания о нашей «Элантре», но при это никакого сходства ее с нынешней ни жена, ни мама не нашли. А я нашел, точнее будет сказать, почувствовал.

Но сейчас, вспоминая муки выбора автомобиля в начале 2000-х, я задумываюсь вот о чем. Изменились не только сами автомобили в техническом плане, произошли и заметные изменения в нашем отношении к ним, в условиях покупки. Вспоминаю, как непросто было оформить первый в нашей жизни автокредит, а еще труднее рассчитаться с ним, причем, не столько выплатить, сколько полностью завершить отношения с банком после выплаты. Сейчас это намного проще, а оформление кредита — дело пяти-десяти минут. Естественно, это облегчает выбор. Кредит же позволяет, как говорят, прыгнуть выше носа, то есть, возможно, купить автомобиль классом выше — и, как следствие, повысить свой статус в глазах окружающих. В отношении седанов Hyundai Elantra и Kia Cerato понятие «статус» пока не работает, поэтому их основные конкуренты — это Hyundai Sonata и Kia Optima, которые в начальных комплектациях очень близки по цене к «младшим сестрам», но по размерам и оснащению уже по-настоящему статусные.

Так что, опробовав в дилерском центре «Элантру», вы можете задаться вопросом: а стоит ли покупать «Сонату»? Но, опробовав «Сонату», об «Элантре» вы уже не задумаетесь. Аналогично, скорее всего, произойдет и с парой седанов Kia – Cerato и Optima. Вектор моды сменился. Плюс к тому, расплодились кроссоверы, якобы, больше подходящие для наших плохих и очень плохих дорог. Но ведь это клише, штамп, стереотип. Хороших дорог становится все больше и больше, между тем, кроссоверы на асфальте далеко не блещут ходовыми качествами. И уж тем более не стоит ждать от них выдающейся проходимости. Так что в большинстве случаев покупка кроссовера — решение паллиативное.

В этой связи становится жаль, что такой отличный автомобиль, как новая Hyundai Elantra, практически игнорируется нашими покупателями. С клиренсом 150 мм ей, конечно, не тягаться с кроссоверами на ухабистых грунтовках, но в плане реакции подвески на ухабы кое-кого из этих конкурентов она, пожалуй, превзойдет. А уж на асфальте и рядом с ними не стояла. Очень надеюсь, что в стране найдутся приверженцы именно данной модели, готовые менять ее вместе со сменой поколений. Которых насчитывается уже шесть, а это, как ни крути, право на место в истории.

В настоящее время в России предлагается Hyundai Elantra шестого поколения, претерпевшая рестайлинг в 2018-м году. Двигатели — бензиновые, атмосферные, рабочим объемом 1,6 и 2,0 л и мощностью, соответственно, 123 и 150 л. с. С обоими двигателями доступны как механическая, так и автоматическая трансмиссия. Стоимость «механических» версий — от 1 059 000 до 1 230 000 рублей, «автоматических» — от 1 165 000 до 1 330 000 рублей. Доплата за цвет «металлик» составляет 10 000 рублей.

Технические характеристики Hyundai Elantra 2.0 AT

ГАБАРИТЫ, ММ

4620 х 1800 х 1450

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

150 / 6200

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

192 / 4000

ТРАНСМИССИЯ

автоматическая, 6-ст.

ПРИВОД

передний

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

9,9

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

7,4

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage» Издание MotorPage.Ru Фото фото автора

С-сегмент (или так называемый гольф-класс) в Беларуси переживает не лучшие времена. Тем не менее даже в этом классе нет-нет да и появится что-то новое. Белорусский импортер Hyundai привез в Минск подзабытый, но недавно обновленный седан Elantra. А мы поездили и поразмышляли, чем он будет брать покупателей.

Главное внимание — дизайну

Обновленную Elantra не назовешь дизайнерским шедевром, хотя для рестайлинга автомобиль изменился значительно. Спереди и сзади — совершенно новый автомобиль, а вот в профиль виден хорошо знакомый силуэт. Узкие стреловидные фары — в духе некоторых моделей Lexus, задние фонари — что твой Infinity. Эффектно, в общем-то. Свежо. Особенно если машина на 17-дюймовых литых дисках, которые, кстати, положены только самой дорогой версии Elegance. В базе вообще машина оснащается 15-дюймовыми «штамповками».

Интерьер не стал роскошнее, но подкупает простотой форм, лаконичностью и удобством. Есть, правда, спорные решения с точки зрения стиля. Например, непонятно, зачем относительно недорогому и отнюдь не спортивному седану понадобилась отделка передней панели имитацией карбона. Да и в целом материалы отделки выбраны недорогие — в салоне много жесткого пластика.

Рулевое колесо от модели i30 отлично вписалось в обновленный интерьер

Зато с эргономикой нет проблем. Особенно впечатлил диапазон регулировки руля по вылету. С посадкой даже у высоких водителей проблем не возникает. Сесть сам за собой тоже получилось, причем с большим запасом по коленям. Но голова при росте от 180 см уже касается покатой крыши.

Итог — интерьер вау-эффекта не вызывает, отторжения тоже. Скромно, со вкусом и удобно.

Техника в быту

В трассовых режимах новая Elantra не сильно шумит и обладает скромным аппетитом — даже с АКП расход не превышает 6 литров

С моторами-трансмиссиями все просто. Для Elantra предлагаются два двигателя — 1,6-литровый мощностью 128 л. с. и 2-литровый на 150 «сил». Оба они могут стыковаться как с шестиступенчатой «механикой», так и с шестидиапазонным «автоматом». Нам на тест выдали два варианта — 1,6 МКП и 2,0 АКП. Первая вариация предлагает разумный баланс цены, мощности, динамики и экономичности. Разгоняется уверенно, шумит не сильно, передачи переключаются четко. Разве что чуть надо привыкнуть к длинноходной педали сцепления.

Два литра и «автомат» — идеальное сочетание для Elantra

Два литра с «автоматом» — совсем другая песня. АКП ловко и незаметно «щелкает» своими диапазонами, мотор уверенно тянет до 4500 оборотов, а потом выдает заметный «пинок» вплоть до максимальной отметки. Такое ощущение, что переключились «фазы», но мы то знаем, что они здесь меняются бесступенчато. Тем не менее подхват очень хорошо ощущается. Связка «мотор-трансмиссия» действует слаженно, логично, не дергает лишними переключениями. Работает так, что очень быстро ты вообще перестаешь обращать на это внимание. И это хороший признак.

Даже на неровностях в повороте Elantra не «спрыгивает» с траектории

Вряд ли стоило ожидать от Elantra «горячей» управляемости, даже несмотря на «карбоновую» отделку салона. По факту же корейский седан пусть и без огонька, но едет уверенно в любых поворотах. И почти на любой разумной скорости. Под сброс газа слегка ввинчивается внутрь поворота, на неровностях не соскакивает с траектории.

Но на 17-дюймовых шинах стоит осторожничать на ямах с острыми краями и вообще на плохих дорогах. Одну и ту же «грунтовку» машина на колесах R16 проехала куда более безболезненно. Но в обеих машинах подвеска работает шумновато, хотя энергоемкость у нее хорошая.

В трассовых режимах неплохо. Шумы от ветра, шин и двигателя сбалансированы, на уши не давят. Прямую автомобиль держит уверенно, в пологих дугах чуть не хватает обратной связи на руле. Общее впечатление таково — пробыв за рулем десять минут, появляется ощущение, что всю жизнь ездил на этом автомобиле. Настолько здесь все понятно и предсказуемо.

Считаем деньги и разбираемся в комплектациях

Hyundai Elantra будет предлагаться в пяти уровнях оснащения — Base, Active, Comfort, Elegance и Style. Цены на версию Base стартуют с отметки 33 900 рублей. Но даже представители дилера говорят, что эта комплектация — просто для декларирования стартовой цены, спросом «бедные» версии не пользуются. Но даже в ней будет две подушки безопасности, электронная система стабилизации, кондиционер, электропакет, ключ с д/у, аудиосистема с управлением на руле, круиз-контроль.

Комплектация Active за 35 900 дополнительно предлагает надувные шторки безопасности, камеру заднего вида с динамической разметкой, подогрев сидений и руля, датчик света, аудиосистему с 7-дюймовым цветным дисплеем.

Начиная с версии Comfort уже можно выбрать машину с двухлитровым бензиновым мотором. Она будет стоить минимум 40 900 рублей. С двигателем 1,6 литра цена на 2 тысячи рублей меньше. Из интересных пунктов оснащения этой версии отметим светодиодные фары ближнего света, двухзонный климат-контроль, датчик дождя и уже 16-дюймовые шины на литых дисках.

Версия Elegance за 43 900 рублей доступна только с двухлитровым мотором и имеет задние датчики парковки, светодиодные фары ближнего и дальнего света, бесключевой доступ в в салон и запуск двигателя кнопкой, беспроводную зарядку для смартфона.

Топовая версия Style за 49 900 рублей предлагается только с АКП (в остальных комплектациях доплата за «автомат» составляет 2 тысячи рублей). Здесь есть система мониторинга слепых зон, предупреждение о безопасном выходе, легкосплавные диски R17, оптитронная панель приборов, электропривод кресла водителя.

Нам запомнилось

Механическая коробка передач работает четко, но ход педали сцепления великоват Уже во второй комплектации предлагается камера заднего вида. Качество картинки хорошее Бардачок даже не пытается скрыть то, что на нем сэкономили Открыть багажник Elantra можно по старинке — рычажком из салона. Но делается это и снаружи, нажатием скрытой в задней эмблеме кнопки Объем багажника 458 литров — средний показатель. Не хватает приспособлений для организации пространства — крючков, фиксаторов, ниш Отделка «под карбон» нам кажется лишней Заряжать мобильный телефон можно от USB или беспроводной зарядки Шестидиапазонный «автомат» великолепно уживается с двухлитровым мотором Полностью светодиодная передняя оптика выглядит эффектно и светит эффективно Сзади с ростом больше 180 см есть где разгуляться ногам, но голова касается потолка

Краткие технические характеристики

Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY

Hyundai Elantra 1.6 МКП

Hyundai Elantra 2.0 АКП

Рабочий объем, см3

1591 1999

Максимальная мощность, л. с.

128 150

Максимальный крутящий момент, Нм

154 192

Максимальная скорость, км/ч

200 203

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

10,1 9,9

Расход топлива, л/100 км (смешанный)

6,5 7,4

Длина, мм

4620 4620
Ширина, мм 1800 1800

Высота, мм

1450 1450

Колесная база, мм

2700 2700

Клиренс, мм

150 150

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *