Елабуга Форд

Интегрированное в экономику России совместное предприятие Ford Sollers намерено наращивать объемы локализации автокомпонентов. И это при том, что расположенное в свободной экономической зоне Алабуга производство уже сегодня выпускает по технологии полного цикла три модели автомобилей, включая Ford Transit. Ближайшие планы компании мы узнали, побывав в Татарстане.

Олег Прохоров

Готовые кузова выборочно проверяются на соответствие геометрическим размерам.

Одним из ключевых факторов организации подобных Ford Sollers предприятий является локализация компонентной базы. К примеру, более 60 % произведенных в России легковых автомобилей относится к моделям с высоким уровнем локализации (50 % и выше). Спроектированы они на базе платформ ведущих мировых автопроизводителей (Renault–Nissan, Hyundai и Volkswagen). При этом есть конгломераты, их около 29 % легковых и легких коммерческих автомобилей, которые приходятся на модели, спроектированные на базе российских автомобильных платформ — Lada B, Lada-110, -2121, «Газель Next», ГАЗ-2310, U452, U469, 3160 UAZ.

Испытаниям подвергаются и точки сварки: с конвейера снимается кузов и разрывается по швам.

В список предприятий, по праву называющихся российскими, входит и СП Ford Sollers с четырьмя заводами и полномасштабным центром НИОКР, занимающимся адаптацией и локализацией своей линейки автомобилей. Предприятие выпускает семь моделей, среди которых Focus и Mondeo на заводе во Всеволожске, Fiesta и EcoSport в Набережных Челнах, Explorer, Kuga плюс коммерческие Transit в Елабуге. По большей части такая стратегия направлена на снижение логистических затрат и оптимизацию налогообложения. Обычно считается, что продукция сборочного производства ориентирована в основном на удовлетворение потребности внутреннего рынка и не имеет существенных экспортных перспектив. Действительно, в большинстве своем локальные автосборочные заводы обеспечивают ограниченную передачу компетенций в области инжиниринга, развития технологий и производственных систем и, следовательно, могут лишь незначительно способствовать росту национальной экономики. Опровергая суждение об отверточной сборке, СП Ford Sollers на сегодня инвестировало в российскую экономику $1,5 млрд, запустив пять новых моделей и завершив очередную стадию локализации 300 компонентов. Также в 2015 году совместное предприятие вложило в $275 млн в завод по производству двигателей. С его конвейера сходят три версии бензинового мотора Duratec объемом 1,6 л, который устанавливают на производимые в России модели Fiesta, Focus и EcoSport. Все то же производство в Елабуге в апреле 2015 года перешло на технологию полного цикла, включая сварку и окраску. В ходе подготовки к запуску линий была проведена модернизация мощностей и установлено оборудование последнего поколения, в том числе лазерный сварочный модуль, а также новое роботизированное оборудование, включая пост контроля геометрии кузова.

Один из постов на заводе, где проводят визуальную приемку собранного кузова.

Подтверждая намерение перейти на новую ступень генерации добавленной стоимости, компания приняла решение о локализации производства и коробок передач в России и даже обсуждает возможности их поставок для других автопроизводителей, сообщил президент Ford Sollers Адиль Ширинов. Он рассказал также: «Локализация двигателей для нас пройденный этап. Мы уже приняли решение о локализации коробок. Посмотрим с партнерами и, возможно, поделимся с кем-то из производителей оборудования. Потенциальные заказчики уже обращались к нам. Точно так же, как «Группа ГАЗ» поставляет нам коленвалы». Кроме того, Адиль Ширинов сообщил, что компания может до середины года подписать специнвестконтракт (СПИК) с Минпромторгом. В настоящее время идут связанные с этим формальные процедуры.

Крышу Ford Transit как отдельный элемент сваривают на выделенном участке.

В целом же одними из важнейших факторов конкурентоспособности являются характеристики продукта. Российский рынок обладает пониженными сертификационными требованиями, по сравнению с развитыми рынками (США, Япония, Евросоюз и др.). Ориентация крупных российских производителей («АвтоВАЗ», «КАМАЗ», «Группа ГАЗ») преимущественно на внутренний рынок приводит к отсутствию мотивации развития продукта и, соответственно, невысокому уровню затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по сравнению с расходами крупнейших мировых автопроизводителей. В среднем мировые бренды тратят на инновации не менее 4 % выручки в год, что существенно выше расходов российских компаний, где этот показатель, как правило, не превышает 1–1,5 %. Столь низкий уровень затрат на разработки обусловлен еще и пониженной платежеспособностью потребителей автомобильной техники, и нестабильностью валютного рынка. Что, естественно, влияет на срок или вообще возможность возврата инвестиций. Это суждение подтверждает и бухгалтерская отчетность СП Ford Sollers: предприятие весьма сложно движется к точке безубыточности, но с большими надеждами на отечественный рынок.

Высокий уровень автоматизации позволяет экономить время и обеспечить качество сборки.

С конвейера сходят три версии бензинового мотора Duratec объемом 1,6 л.

Предприятие вложило $275 млн в завод по производству двигателей.

На основании данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), Ford Transit лидирует в классе легких коммерческих автомобилей среди моделей иностранных брендов в России по итогам 2017 года. Общие продажи линейки коммерческих автомобилей Ford составили 9600 единиц. Это соответствует доле в 31,6 % от объема продаж моделей LCV иностранных брендов и росту в 9,2 % по отношению к предыдущему году. Производство Ford Тransit VI поколения стартовало в России на заводе в Елабуге еще в начале 2012 года, и в настоящее время автомобили комплектуются там 2,2-литровым дизелем Duratorq и 6-ступенчатой механической трансмиссией. Наличие российского центра НИОКР у Ford Sollers позволило разработать свыше 55 модификаций специального назначения. Из них в 2017 году был приобретен 9031 автомобиль Ford Transit, что на 62,4 % больше, чем в предыдущем году. К 2020 году общий объем рынка LCV в России составит 170 тыс. машин, а к 2025 году — 220 тыс., что соответствует самым высоким значениям докризисного периода, следует из Стратегии развития отечественного автопрома. И на этом активно восстанавливающемся рынке немалую долю должна занять продукция Ford Sollers, рассчитывают в компании.

Участие роботизированной техники уже давно стало обыденным делом для предприятия.

«АвтоВАЗ», «Хендэ мотор мануфактуринг рус», Ульяновский автозавод, заводы Renault в Москве и Nissan в Санкт-Петербурге планируют работать до конца года, по словам их представителей. «ПСМА рус» (СП, 70% у французской PSA Group и 30% у японской Mitsubishi) уйдет на каникулы 17 декабря.

Производство EcoSport в России началось в 2014 г., Fiesta – в 2015 г. С этими моделями Ford Sollers оказался «в зоне смертельной конкуренции» и в отличие от большинства выпускаемых моделей не сумел правильно выстроить ценовое позиционирование этих автомобилей – они дороже конкурентов, комментирует топ-менеджер одной из крупных дилерских компаний. В итоге их продажи оказались небольшими. Об этом же говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Плюс ко всему модели Ford выглядят меньше конкурентов, а в России в отличие от Европы с ее дефицитом парковочных мест меньший размер машины воспринимается, скорее, как недостаток, отмечает эксперт. Поэтому такой автомобиль, по мнению покупателей, должен стоить дешевле, добавляет он.

Конкурирующий с EcoSport (стоит в России 994 000–1 300 000 руб., без учета акций) кроссовер Hyundai Creta предлагается за 904 900–1 282 900 руб., а Renault Duster – за 699 000–1 101 990 руб. Основные конкуренты Fiesta (848 000–1 043 000 руб.) тоже дешевле: Hyundai Solaris стоит 694 900–954 900 руб., Kia Rio – 724 900–1 034 900 руб., Volkswagen Polo – 629 900–969 900 руб.

Для сравнения: по итогам девяти месяцев 2018 г. суммарные продажи EcoSport и Fiesta в России оказались меньше 5000 машин, по оценке «Автостата». За тот же период было продано более 75 000 Rio, более 50 000 Solaris, около 50 000 Creta, примерно 43 000 Polo и почти 32 000 Duster, по данным АЕБ.

Дилеры обеспечены необходимым складом для поддержания продаж, говорит представитель Ford Sollers. Запасов хватит минимум до конца года, в случае необходимости компания задействует склад автопроизводителя, замечает дилер. Но если не изменить ценовое позиционирование этих моделей, то их разумнее убрать с рынка, советует он. Прекращать выпуск EcoSport и Fiesta совместное предприятие не планирует, заверил его представитель.

Флоат-стекло

Флоат-стекло — это основной материал для нужд стекольной промышленности и различных секторов экономики, таких, как строительство, автомобилестроение, производство мебели и домашней техники, энергетики и сельского хозяйства.

Вторичная обработка может улучшить базовые свойства флоат-стекла. При ламинировании, укреплении, покрытии или создании зеркальной поверхности флоат-стекло может приобрести защитные, звуко- и теплоизоляционные свойства, уберечь от излишней солнечной радиации, а также использоваться для декорации.

Стекло с покрытием

Большое количество тепловой энергии теряется при использовании обычного стекла зимой (одинарный стеклопакет). Теплоизоляционные свойства стекла влияют на энергосбережение путем уменьшения потерь тепла через окна. Стеклопакет со стеклом с покрытием предоставляет эффективную теплоизоляцию.

Trakya Cam производит теплоизолирующее (покрытие Low-E) стекло, покрывая множественными слоями металлов/оксидов металлов на флоат-стекло путём «магнетически улучшенной технологии вакуумного напыления» (magnetically enhanced vacuum sputtering technology). Вакуумное напыление предполагает использование вакуумных камер, в которых металл оседает на стекле. В вакууме частицы металла свободно циркулируют во взвешенном состоянии, в котором сталкиваются со стеклом.

Зеркала

В основном, зеркала используются в производстве мебели, а также во внешней и внутренней отделке помещений. Зеркала используются в отделке спален, ванных комнат, магазинов, спортивных и выставочных центров.

Зеркала производятся нанесением слоя серебра на одну из сторон стекла. Линия серебрения зеркал использует метод химического покрытия. Основные этапы производства – мытье, полировка, активация, покрытие серебром, покрытие защитным слоем металла и покраска.

Завод «Форд Соллерс Елабуга», который с целью сохранения коллектива и эффективности бизнеса с 1 июля перешел на четырехдневную рабочую неделю, с 5 октября вернется к пятидневному режиму работы. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе предприятия, добавив, что компания вводит корректировки в план производства для удовлетворения потребностей клиентов и своевременной поставки автомобилей в связи с возросшим спросом на Ford Transit. Работа на заводе «Форд Соллерс» в Елабуге будет продолжена с соблюдением всех требований предписания Роспотребнадзора.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в июле российские дилеры Ford реализовали 1703 легких коммерческих автомобиля Ford Transit – это на 79% больше, чем годом ранее. По итогам семи месяцев 2020 года продажи этой модели в нашей стране составили 6135 машин (+2%), согласно данным АЕБ.

Линейка базовых версий включает цельнометаллический фургон, автобус и шасси, автомобили доступны к заказу с тремя вариантами длины базы, двумя вариантами высоты крыши и всеми типами привода, включая полный. На сегодняшний день полная гамма специальных версий автомобилей на базе Ford Transit насчитывает более 140 различных модификаций специального и социального назначения и продолжает пополняться. Все Ford Transit оснащаются турбодизельными двигателями объемом 2,2 л (125-155 л.с.).

Кроме легких коммерческих, мы регулярно мониторим рынок легковых машин. Самая актуальная информация об их стоимости и комплектациях содержится на сайте «Цена Авто».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *