Эксплуатация автомобилей

Летний период — особенный сезон для водителей. Что может повредить автомобилю в теплое время года и как справиться с этими факторами?

Бережная и грамотная эксплуатация автомобиля — залог его долгой службы и безопасных поездок. Пренебрежение уходом за машиной приводит к поломкам, ухудшению работы и повреждениям. Конечно, работа автомобиля зависит от её изначального качества и состояния, но постоянная забота о «железном коне” может продлить его исправность. Это способ сэкономить, ведь ремонт обходится гораздо дороже, чем текущие процедуры. Но самое главное — правильная эксплуатация — это безопасность водителя и пассажиров.

Особенности ухода за автомобилем в летнее время

Эксплуатация транспортного средства различается в разное время года. В зависимости от сезона и погодных условий, необходимо проводить те или иные процедуры. Рассмотрим основные советы для летнего периода.

  • Смена резины

    Это первое, что необходимо сделать автомобилисту в новом сезоне. Оставить зимнюю резину летом — сомнительный способ сэкономить. Во-первых, она быстрее стирается на сухой дороге, а во вторых — вы подвергаете себя и остальных участников дорожного движения опасности. Зимние шины в летнее время — это отсутствие устойчивости на дороге, увеличение тормозного пути.

  • Диагностика

    По окончании зимнего сезона желательно провести технический осмотр автомобиля. Обязательно стоит проверить ходовую часть, исправность системы торможения. Оценивается уровень технических жидкостей, и пополняются их нехватки. Лучше провести небольшой ремонт незначительных повреждений, которые появляются после зимы, чем дожидаться ухудшения ситуации. Оптимальный вариант — комплексная проверка и замена деталей.

  • Оценка температурного режима мотора

    Лето — это длительное нахождение под солнцем и, соответственно, перегревание машины. Больше всего от этого страдает двигатель. Это происходит по причине неисправности системы охлаждения: горячий воздух не выводится в полной мере и температура двигателя повышается.

    Обратите внимание! В жаркое время года постоянно следите за показателем температуры на панели управления. При критическом повышении, нужно остановить машину и дать двигателю остыть, иначе произойдет поломка.

  • Использование защиты от солнечных лучей

    Самый банальный, но действенный метод — использование отражающих штор. Они просто необходимы, если машина остается под солнцем. А лучше всего — выбирать место для длительной стоянки в тени или на крытом паркинге. Прохладный салон — это комфорт водителя и пассажиров, нормальная температура для приборов и оптимальное состояние деталей машины.

  • Чистота — залог здоровья! И автомобильного, в том числе.

    Лето — это пыль, грязь и клубы сухого песка на дороге. Оседая на кузове, частицы грязи приводят к коррозии металла. Мыть машину раз в неделю — верный метод справиться с проблемой. Речь идет не только о кузове, но и о его нижней части. Колесные арки, дно машины, пороги и нижние части дверей также страдают от пыли и должны своевременно очищаться от нее. Не забывайте про качественные моющие средства, полироли и покрытия для кузова.

Напоследок, стоит заметить об особенностях вождения в летний период. Избегайте агрессивной езды и быстрой скорости. В совокупности с сухими дорогами и жаркой температурой эти два факторы могут быть опасными. Конечно, это касается не только жарких месяцев в году — спокойная и уверенная езда актуальна в любое время года.

Бережное отношение к машине оправдывает себя. Безопасность, комфорт и сохранность автомобиля — вот те причины, по которым стоит следовать правилам эксплуатации. Больше полезных советов и интересной информации вы можете найти на сайте http://dacar.su/.

Сегодня автоматическая трансмиссия по целому ряду причин становится выбором многих автолюбителей. Как показывает практика, хотя существуют различные типы и виды коробок-автомат, наиболее распространенным после традиционной механики агрегатом является «классическая» гидромеханическая АКПП.

При этом многие автовладельцы зачастую не знают, как правильно эксплуатировать автоматическую коробку, чтобы данный узел выходил весь свой заявленный ресурс и даже больше. Далее мы рассмотрим основные особенности эксплуатации АКПП, а также правила, которые позволяют минимизировать риски серьезных преждевременных поломок автомата.

Как правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач

Прежде всего, приведенный ниже материал, в первую очередь, ориентирован на начинающих водителей или автолюбителей, которые не имеют практического опыта эксплуатации коробки-автомат.

Итак, если автомобиль с автоматической коробкой, необходимо заранее изучить ряд основных правил и нюансов еще до начала использования АКПП. Как известно, автомат часто становится выбором водителей-новичков, которые не знают об особенностях его устройства и принципов работы.

Если не вдаваться в технические подробности, как в случае с самым распространенным типом АКПП (гидроавтомат), так и с другими видами автоматов (вариатор, робот), все автоматические коробки передач нуждаются в более деликатном обращении по сравнению с механикой. Другими словами, нужно знать, как правильно пользоваться автоматической коробкой.

  • В общих чертах, сначала нажимается педаль тормоза, затем можно завести двигатель, после чего рычаг коробки (селектор АКПП) следует перевести в нужное положение, тем самым выбрав необходимый режим работы трансмиссии.
  • Важно понимать, что основные режимы (P-R-D) следует переключать при нажатой педали тормоза, а также после полной остановки автомобиля.
  • После выбора режима (например, «драйв» или положение «D»), тормоз можно отпустить, перенести ногу на педаль газа и плавно начать дозировать тягу акселератором. Обратите внимание, все действия выполняются только правой ногой, при езде на машине с АКПП левая нога не задействована.
  • Если нужно затормозить, правая нога переносится с педали газа на тормоз, то есть использовать левую ногу для торможения водителю также не следует.

Что касается режимов АКПП, независимо от типа автомата производители для упрощения взаимодействия стараются сделать их похожими. Конечно, на разных коробках существуют отдельные допрежимы, однако основные зачастую одинаковые.

Можно выделить режим P (паркинг). Когда водитель переводит рычаг АКПП в данный режим, срабатывает блокиратор внутри коробки, что позволяет заблокировать колеса и избежать отката. При этом, в случае, когда машина стоит под уклон, нужно дополнительно затягивать ручной стояночный тормоз, так как механизм блокиратора АКПП достаточно хрупкий и не рассчитан на серьезные нагрузки.

Режим R (задний ход) нужно включать только после полной останови автомобиля, надежно удерживая ТС на месте педалью тормоза. Игнорирование данного правила и попытки включить заднюю скорость в момент, когда машина еще катится, может стать причиной поломки АКПП.

Режим N (нейтраль) означает, что двигатель и коробка условно разомкнуты, что позволяет перемещать машину как вперед, так и назад, прокручивать ведущие колеса (например, в автосервисе). Используется в качестве сервисного режима, а также при необходимости буксировки машины с АКПП без вывешивания ведущих колес.

Отметим, что во время остановок (например, на светофорах) переводить АКПП в нейтраль не нужно. Достаточно просто оставаться в режиме «драйв». Однако некоторые автовладельцы рекомендуют переводить коробку в нейтраль при длительных простоях с заведенным двигателем (в пробке и т.п.)

Если говорить о других режимах, можно встретить обозначения: 3, 2, 1L или L и т.д. Нужно помнить, что эти режимы необходимы для разных и обычно сложных дорожных условий (затяжной подъем, спуск, снег, грязь и т.п.). Фактически, выбрав тот или иной режим, водитель «блокирует» включение повышенных передач.

Простыми словами, например, включив режим 3, АКПП не переключится выше третье передачи (режим подходит для активного маневрирования, движения на подъем). В режиме L1 будет работать только первая передача, что позволяет проезжать сложные участки с учетом высокого показателя крутящего момента и мощности на первой передаче, то есть без включения второй.

Еще среди допрежимов на некоторых АКПП можно выделить отдельную кнопку овердрайв, которая отключает повышенную передачу (OD/off). Коробка (например, 4-х ступенчатая) будет работать только в режиме трех передач.

Отдельного внимания заслуживает и типтроник АКПП (обозначен значениями M manual, «-» и «+»). Данный режим является полуавтоматическим, то есть водитель получает возможность переключать передачи вручную. На практике этот режим позволяет лучше контролировать работу АКПП, задействовать весь потенциал двигателя, активнее управлять автомобилем и т.д.

Добавим, что современные автоматы также часто имеют «спортрежим S», а еще на всех АКПП есть режим кик-даун. В первом случае водитель переводит коробку в спортрежим, после чего трансмиссия автоматически переключается на повышенные передачи позже (то есть на высоких оборотах мотора).

В таком режиме можно активно ускоряться, свершать обгоны и перестроения. При этом данный режим не является экономичным, расход топлива сильно увеличивается, при его активном использовании растут нагрузки на КПП и двигатель, а также другие узлы автомобиля.

В случае с кик-даун стоит отметить, что включить его отдельно кнопкой или селектором нельзя. Данный режим задействуется автоматически в том случае, когда водитель сильно нажимает на педаль газа (до пола).

После включения кик-даун коробка понижает передачу на 1 или 2 ступени, обороты двигателя резко растут, машина динамично разгоняется. Как и в случае со спортрежимом, постоянно задействовать кик-даун не стоит, высокие нагрузки сокращают ресурс ДВС и АКПП.

Напоследок следует выделить такие дополнительные режимы АКПП, как: E – экономичный, зимний режим snow или W, обозначенный снежинкой и т.д. В первом случае коробка переключается как можно раньше на повышенную передачу для экономии горючего, однако ухудшается динамика разгона. Получается, режим экономии подходит для спокойной размеренной езды.

Зимние режимы подходят для снега и льда, однако рассчитаны на езду с невысокой скоростью. При езде по асфальту или с высокой скоростью такой режим включать не нужно, так как возможен перегрев АКПП по причине больших нагрузок на трансмиссию.

Советы и рекомендации

С учетом большого количества разных видов и типов АКПП, у разных автопроизводителей обозначения тех или иных допрежимов могут отличаться. По этой причине необходимо отдельно изучить мануал для конкретного автомобиля.

Чтобы увеличить ресурс коробки автомат и снизить нагрузки, нужно плавно трогаться, а также не применять активного торможения без такой необходимости. При переключении разных режимов желательно выдерживать паузу около 2-3 сек.

Простыми словами, например, перед тем, как включить R после D, нужно полностью остановить автомобиль, выждать около 1 сек, переключиться в N, а уже затем через секунду включить R. Помните, резкие переключения могут стать причиной ускоренного износа АКПП, толчков при переключениях и т.д.

В случае с коробкой автомат, настоятельно не рекомендуется буксовать, выполнять буксировку других авто или прицепов. В этом случае нагрузки слишком высокие, значительно увеличивается износ самой трансмиссии, могут возникнуть перегревы масла в коробке или преждевременные поломки.

Если машина с АКПП застряла, например, в снегу, лучше вытолкать автомобиль или воспользоваться сторонней помощью, чем пытаться выехать своим ходом. В результате длительных пробуксовок агрегат может перегреться, что неизбежно приводит к поломкам.

Не следует пытаться завести авто с АКПП с разгона (с толкача). Еще при необходимости буксировать машину с автоматом без вывешивания ведущих колес, во время такой буксировки нужно учитывать, что скорость не должна превышать отметки около 40-50 км\ч, а расстояние не более 40-50 км. При такой возможности оптимально сразу вызвать эвакуатор, что на деле зачастую обходится намного дешевле, чем ремонт автоматической коробки передач.

Коробку-автомат желательно прогревать перед поездкой, особенно в зимний период. Прогрев АКПП выполняется путем нажатия тормоза и поочередного переключения основных имеющихся режимов (P-R-N-D-3-2-1) после запуска двигателя с задержкой в каждом режиме на 10-15 сек. Это позволяет немного улучшить циркуляцию холодного масла (жидкости ATF) в АКПП.

Затем можно начать движение, избегая резких стартов, пробуксовок, высоких или даже средних скоростей, езды на пониженных или повышенных передачах с высокими оборотами ДВС и т.д. При этом нужно помнить, что коробка полностью прогреется только через 10-15 км.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие обозначения АКПП можно встретить на различных типах коробок-автомат. Из этой статьи вы узнаете об осоновных обозначниях режимов автоматических трансмиссий.

При езде нужно помнить, что если случайно или намеренно включить режим пониженных передач на высокой скорости, обороты двигателя могут упереться в отсечку, произойдет резкое замедление авто. Простыми словами, в случае, когда машина движется со скоростью 80-90 км/ч, включение режима «2» может стать причиной заноса, ДТП, поломок АКПП или двигателя.

Напоследок отметим, что коробку-автомат нужно регулярно и качественно обслуживать (даже в случае с официально необслуживаемыми АКПП), постоянно следить за уровнем и состоянием масла в АКПП, проверять цвет трансмиссионной жидкости в автомате, при появлении малейших признаков неполадок выполнять диагностику.

При замене масла в автоматической коробке, а также фильтров АКПП, желательно использовать только рекомендуемые производителем оригинальные смазочные материалы и расходники. Подбирать аналоги нужно с учетом полной совместимости, сами продукты должны быть высокого качества, следует избегать всевозможных добавок и присадок, не смешивать масла для КПП разных производителей.

Что в итоге

Как видно, основное преимущество в виде комфорта и повышенной безопасности благодаря автоматическому переключению передач без участия водителя позволило АКПП стать уверенным конкурентом привычной МКПП и получить огромную популярность по всему миру. Также коробка-автомат позволяет быстрее и легче освоить практические навыки вождения.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое селектор АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какие виды селекторов коробки-автомат бывают, а также какие особенности встречаются в том или ином случае.

Однако следует помнить и то, что такая коробка менее надежна, чем механика, автомобиль с автоматической КПП (кроме РКПП) обычно расходует больше горючего, чем механическая трансмиссия. Еще автомат дороже как в обслуживании, так и в ремонте.

Также несоблюдение или незнание основных правил эксплуатации коробки-автомат зачастую приводит к поломкам АКПП и дорогостоящему ремонту. Не следует перегружать агрегат, игнорировать регламент обслуживания автоматической коробки.

В качестве итога отметим, что соблюдение указанных выше рекомендаций, когда водитель учитывает особенности эксплуатации АКПП, позволяет значительно увеличить срок службы и ресурс автоматической трансмиссии.

На практике есть много примеров, когда автомат исправно работал без ремонтов 350-500 тыс. км. и более исключительно благодаря правильной эксплуатации и грамотному своевременному обслуживанию.

На современном производстве большая часть процессов автоматизирована. Поэтому актуальна вакансия техника механика. Он есть на каждом предприятии, где имеют дело с оборудованием. Понятно, что впервые техник как профессия появилась относительно недавно — после технической революции. Но за короткий период уже успела стать востребованной и до сих пор развивается.

Профессия техник механик: чем занимается, особенности

Специальность техник механик — более узкая отрасль. В широком понимании техник — это тот, кто разбирается в различных устройствах и механизмах. Даже привычный нам протезист на самом деле зубной техник. В направлении выделяют профессии сантехников, электротехников, теплотехников и т.д.

Что делают техники механики: помогают правильно эксплуатировать, обслуживать и ремонтировать разные механические приборы, устройства. Квалификация техник механик предусматривает работу с электроприборами, автомобилями, заводскими машинами разной сложности.

Обучение на техника механика проходит в профильных учебных заведениях. Аккредитация отличается, но выделяют базовое образование и магистерский уровень:

  1. В колледже техник механик получает базовые теоретические и практические навыки работы с определенным оборудованием. Студенты изучают охрану труда, технику безопасности, проходят производственную практику. После колледжа уже можно идти работать по специальности.
  2. На базе университета получают более углубленные знания. Также доступна магистратура. После нее выпускник может не только работать на предприятии или в частном порядке, но и стать преподавателем.

Техники механики занимаются и научно-исследовательской деятельностью. Среди личных качеств пригодится техническое мышление, умение действовать быстро в экстренных ситуациях (при сложных поломках и авариях), ответственное отношение к своей работе. В зависимости от вида производства к профессии есть медицинские противопоказания.

Плюсы профессии:

  • востребованность;
  • широкий выбор направлений;
  • доступность обучения.

Среди минусов отмечают невысокую зарплату, непростые условия труда на производстве, высокие требования к технике безопасности. Техники работают с тяжелым инструментом, часто находятся целый день на ногах. Также им приходится работать с технической документацией: составлять график проверки и планового ремонта оборудования. Главный техник может быть материально ответственным лицом.

Получив образование в определенном направлении, нельзя стать универсалом. Причина — в использовании разного оборудования. Например, для производства муки и на агропредприятии применяют не один и тот же тип установок и агрегатов.

Эксплуатация машин и оборудования специальность: что изучает, зачем нужна

Так называется специальность, по которой обучаются техники механики. Особенно актуальна она была в период расцвета агротехники, сейчас технологии развиваются, поэтому машины используются почти везде.

Студенты обязательно изучают одноименный предмет, где узнают устройство автомобиля, особенности топлива, теоретическую основу эксплуатации автомобиля. В зависимости от отрасли перечень оборудования дополняется или меняется.

В среднем обучение на техника механика длится до 4 лет. В разных колледжах и техникумах выпускник в период учебы может получить дополнительную квалификацию, что повышает шансы на трудоустройство. Также важно и самообразование, желание развиваться в выбранной сфере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *