Экспедиционник из нивы

Долго ли сказка сказывается, али дети делаются, но я наконец-таки слепил экспедиционник, о чем мой сей рассказ)

Покупаем квадратный профиль 15х15х2 длинной 30м. Как показывает неоднократная практика перевозки тяжелых грузов — в приделах объема экспедиционника этого достаточно. Нет необходимости лепить багажник их могучего профиля или трубы, если конечно не стоит задачи транспортировать автомобиль колесами вверх на багажнике. Далее 4е рым-гайки на 6 (они все около этого размера имеют такой диаметр уха).

условный чертеж

исходные материалы
Далее, для сварочного стола использовался кусок ДВП (см. картинки ниже) установленный на огрызки деревянных брусков, дабы приподнять над полом гараже и было легче работать. Как показала практика — этого достаточно, не обязательно сварочный стол (т.е. требование ровной плоскости для сварки багажника!) должен покрывать всю площадь багажника. И так, берем ДВП, ставим на бруски, кладем на него отрезанный по размеру профиль, выравниваем по уголку и прижимаем струбцинами (понадобится минимум 2е, хорошо — 4е).

сварочный стол + профиль прижатый струбцинами + ровняем уголком
Привариваем. Меняем стороны и постепенно двигаясь по кругу варим периметр, сверяясь с уголком и пробивая на равность диагоналей.
периметр
Соответственно сваяв из небытия периметр, заполняем его по заранее определенному чертежу поперечины и продолины) получаем нижнюю часть багажника:

низ багажника
кстати стыки профиля режем особым образом, чтобы не было отверстий доступных ветру и влаге:

формат стыков
далее берем низ, прикладываем к нему профиль верха, прижимаем струбцинами и варим. это дает нам идентичность (относительную) низа и верха))

на низ укладываем профиль верха и стягиваем струбцинами
сварив верх, берем стойки и удерживая одной рукой, привариваем их к низу. подбивая слегонца сварочным молотком выравниваем конструкцию, кладем верх и все свариваем. скоро слова складываются, да не скоро все это варится) повозиться придется. швы нещадно зачищаются, на предмет красоты и отсутствия пещер, где может поселиться ржа. дырки соответственно так же отсутствуют.
далее на готовый низ+стойки+верх навариваем крепеж лопаты. а лопата как известно — инструмент №1 на внедорожье)

крепеж лопаты
за ним следуют площадки под антенны (а их две!):
площадки под антенны
крепления флагштоков с обоих сторон с просверленными поперек отверстиями и нарезанной резьбой для закрепления флагштоков (картинки всего крепежа шмурдяка будут в продолжении):
крепления флагштоков
далее привариваем четыре петли из рым-гаек для веткоотбойников и крепежа лагерных резинок (тоже будет в картинках в последующих сериях марлезонского балета):
петли
привариваем две гайки крепления сенд-траков (багажнег сделан таким образом, чтобы сенд-траки проходили в середине него):
гайки крепления сенд-траков
собственно крепление сенд-траков
для крепления джека используем профиль 30х15 со сквозной сверловкой:
крепление тяжелой стороны джека с пяткой
для крепления верхней части джека достаточно и 15х15:
крепление верхней части джека

все места прилегания железок к багажнику обезопасим резинками на хомутах:
обезопасивание)
собственно отпескоструенный и покрашенный порошковой краской результат:
изделие)
для крепления используем приваренные к поперечинам болты, надетые на них упорные пластины, соответственно гайки и резинки с хомутами в качестве предохранителя и демпфера:
крепление багажника
поперечины так же ложатся на резинки:
проставки из резинок с хомутами
собственно результат в сборе:
результат)
по итогам работы внесены некоторые полезные и конструктивные изменения для последующих копий багажника нуждающимся шниваводам) если кому понадобится — обращайтесь)
в следующих частях марлезонского балета ждите отчеты в картинках о методах крепления шмурдяка, организации радиосвязи и люстры на багажнике.

upd1: расклад по материалам с учетом корректировок:
1 профиль 15х15 — 24,0 м
2 профиль 30х15 — 6,0 м
3 сетка (120х160 с ячейкой 50х50 и толщиной 2,5мм) — 1 шт
4 рымгайки — 4 шт
5 болты М6 (крепление багажника) — 8 шт
6 болты М6 (крепление лопаты) — 4 шт
7 болты М12 (крепление джека) — 2 шт
варил все инвертером электродами 1,6. но потом попробовал варить полуавтоматом — вот это халява). сетку прихватываем с двух сторон в каждом пересечении с профилем. два профиля с креплениями используем 30х15. болты не привариваем, а засверливаем профиль и снизу вставляем болты + крепежные пластины, сверху схватываем гайки — так проще и в изготовлении и в дальнейшей установке, чем точно приваривать болты снизу.
вес к сожалению не мерял, на момент окончательных работ весов не было, но субъективно вес — килограмм 18-20, т.е. субъективно блинчик в 20 кг из спортзала будет тяжелее)

upd2: тут задают вопросы… для желающих можем повторить все с учетом модернизации за денюжку в лучшем виде, что на рейлинги, что под муравьевские крепления)

Не знаю, что меня последнее время тянет на изжёванные темы. Но вот решил поделиться своими мыслями по поводу поездок на Ниве. Понятно, что на рыбалку там съездить или сосисок пожарить на природе, Нива как раз подходит. А вот если подальше родного города?
Полная версия находится , чуть больше текста и фото. Буду рад гостям. Итак…
Выбор машины, вернее модели, был однозначен. Цена, ремонтопригодность, предложение на рынке всё складывалось в пользу Нивы. Трёхдверный вариант был забракован сразу, хотя я некоторое время приглядывался к ВАЗ-21218, но тем не менее выбор был однозначен. ВАЗ-2131, пятидверка или «крокодил». «Надежда» уже не выпускается и в случае чего проблематично найти кузовные детали. Шеви-Нива же… Понимаю, она комфортнее, но… Крок больше! Да и честно говоря этот старый кирпичный дизайн Нивы мне гораздо более по душе. Олдскул так сказать.
Чтож, разумеется, автомобиль стал использоваться не только как средство доставки экипажа на лодочную стоянку и поездок по семейным нуждам. Как оказалось с закрытием навигации жизнь продолжается. Продолжалась, конечно, она и раньше, но возможностей стало больше. А поездки дальше. И вот, поездив за по Самарской области и за её пределами сформировалось некоторое представление о том, что же нужно сделать, чтобы превратить Ниву в экспедиционный автомобиль для всей семьи, а какие переделки окажутся лишними. Сразу хочу предупредить, что речь пойдёт о семейном автомобиле. Не для трофи-рейдов и не для gps-ориентирования. А для более-менее (лучше конечно более) комфортного передвижения всей семьёй. С ребёнком. И домашними животными. Я, конечно, понимаю, TLC-80 гораздо комфортабельнее Нивы. И в меня сейчас же полетят табуретки от монстров бездорожья. Но моя скромная статья не для продвинутых джиперов, изъездивших просторы нашей необъятной Родины вдоль и поперёк, а для любителей выехать на природу всей семьёй куда-нибудь подальше от городов и людей. Так сказать начальный уровень подготовки. Да и ещё. Я не истина в последней инстанции. Я просто рассказываю, на какие грабли наступал.

Zoom

Теперь надо расставить приоритеты с чего же начать подготовку.

Нет, если позволяет бюджет можно купить всё и сразу. И неважно, какой у вас автомобиль. Финансы позволяют не экономить ни на чём, берите. Лишнее потом снимете и продадите. Нет такой возможности, подходите ко всему последовательно. Первое с чего как правило рекомендуют начать подготовку — колёса. Также очень известный человек рекомендует в первую очередь ставить лебёдку. Не скажу что они неправы. Но всё же сначала загляните под автомобиль и посмотрите какая у вас стоит защита. Потому как если картер прикрывает заводская фольга, зубастые колёса с лебёдкой просто не понадобятся. Какой-нибудь пенёк в траве прервёт вашу поездку в самом её начале. Да что там пенёк. С нашими дорогами и в городе можно знатно приложиться. Я сначала поменял колёса. Но причина была более чем банальная. На лысых колёсах, доставшихся мне с машиной, ездить было нельзя. После первой же вылазки вне асфальта поменял защиту.
Выбор за вами, но лучше чтобы прикрыт был не только картер двигателя, но и КПП. Нужно ли защищать раздатку? Решайте сами. В Ниве она стоит выше коробки передач. Я ставить не стал. Хотя если у вас раздаточная коробка на подрамнике, может и есть такая необходимость.
Итак, я уже упомянул колёса. Вот тут начинается интересное. Ведь нам всем что нужно? Колёса побольше, позлее, лифт опять же или хотя бы арки порезать. А теперь вопрос. Куда мы собираемся ехать? И зачем? Едем мы само собой туда, где дороги хоть и есть, но они плохонькие. В общем, там направления, а не дороги. Но едем то мы с семьёй. С женой, детьми. А им надо жестокое рубилово? Значит надо найти некий компромисс между отдыхом и возможностью уехать куда подальше. Вопрос, когда рубилово является отдыхом, не рассматривается. Отдых это всё же наслаждение природой, тишиной и спокойствием. Но это так, лирическое отступление, вернёмся к нашим колёсам. Без каких-либо серьёзных переделок на Ниву встают 28-дюймовые колёса. 29 дюймов уже желательно резать арки. Лифт и колёса большего размера не рассматриваю не потому что «лифт — зло», а просто он подразумевает кардинальные переделки подвески и трансмиссии.

Zoom

А куда же можно доехать на колёсах чуть больше стоковых?

Если с умом, то в много разных интересных мест. На фото выше я сел не потому что маленькие колёса, а банально вывесил в диагональ. И тут дело не в размере, а в протекторе. Что же выбрать, АТ или МТ? All Terrain конечно комфортнее по асфальту. Если не лезть в болота и раскисшие колеи её вполне достаточно. Кстати, перед тем как засесть в засаде, я ехал на АТ довольно уверенно по грязи и застрял при выезде из колеи. Но грязевые шины, конечно, дают больше шансов пройти засадные места не застревая. И после той поездки я поменял АТ резину на МТ. Хотя основная причина была в другом. Погнул сошку маятника, и на обратной дороге основательно подъело протектор. Не буду указывать производителей шин, в БЖ всё уже рассказывал. У каждого свои приоритеты. Могу пока только сказать, что как АТ, так и МТ колёсами я доволен. Размерность АТ — 195/75 16, МТ — 215/75 15. Небольшая ремарка. При таком размере грязевых колёс уже желательно поменять главные пары. Пары уже есть, замена в ближайшем будущем. И ещё. Зимой, я имею в виду нормальную зиму, а не первый снег как на фото выше, я использую совершенно стандартные нивские колёса И-511. И что же? Проезжал там, где садились на больших колёсах. Но тут опять, свою роль играет защита.

Zoom

Из-за формы лыжи машинка не клюёт носом в сугробах и позволяет проходить засадные места ходом.

Что дальше? Лебёдка. А у меня её нет. И вот вряд ли будет. Почему спросите? Вот, честно говоря для себя ставить лебёдку не вижу смысла. Во-первых, дорого. Особенно при текущем курсе рубля. Во-вторых, установка лебёдки повлечёт за собой усиление передней подвески. Опять же затраты. А как часто она бывает нужна? Возвращаемся к компромиссу между отдыхом и возможностью уехать куда подальше. Понятно, что само наличие лебёдки повышает проходимость. Но может иной раз объехать засадное место или выбрать другой маршрут? Хотя может случиться и форс-мажор. Имея лебёдку, я бы на вытаскивание машины затрачивал гораздо меньше времени. Использую в качестве лебёдки хай-джек. А теперь внимание вопрос. Так ли необходима покупка лебёдки, если она действительно нужна один, два раза в год? Опять же при условии что у нас относительно лёгкая Нива, а не тяжёлый Амарок или Лэнд-Крузер. Выбор каждый делает сам.
Хай-джек. Что тут говорить. Домкрат, лебёдка, тиски, обратный молоток, даже тяга панара когда припрёт. Я пока использовал только как домкрат и лебёдку. Модель и производителя каждый выбирает сам. Я использую китайский. И крокодила вытаскивали и амарок, тьфу-тьфу всё работает.

Zoom

Не забывайте только технику безопасности.

И тут на сцену выходит силовой обвес. Так ли он необходим? Объяснение что с силовиками вид брутальный в зачёт не идёт. Почему же поставил себе? Ради возможности джечить. Это основная причина. Причём выбор был в пользу самоделки из-за веса. По сравнению со штатными тяжелее на 5 кг. 11 кг против 20 и более у фирменных разница согласитесь есть. Можно конечно не мудрствуя лукаво усилить бампера швеллером изнутри, можно поставить фаркоп назад и площадку для лебёдки вперёд и джечить за них. Можно использовать специальные приспособления для подъёма за разные части автомобиля. На мой взгляд, самодельный силовик, без излишеств, оптимальное решение. Также на моём самодельном бампере сделана защита фар. Вот это вещь. Если бы не эти решёточки, уже пришлось бы разок менять фару. Подножки у меня сделаны исключительно с одной целью. Чтобы удобнее было ребёнку в машину залезать. Всё. Хотя я раз и поднимал за такой порог джеком, но только слегка, без фанатизма. В общем, мысль такая, силовой обвес далеко не главное что должно быть на внедорожнике. Опять же применительно к Ниве с её, мягко говоря, не самым мощным мотором вес имеет значение. Большое значение. А ведь мы едем загруженные туристическим барахлом. Так что стоит ли насиловать автомобиль лишними килограммами? Продолжая речь о железе нельзя не упомянуть о багажнике на крышу.

Zoom

Ну какой же экспедиционник без экспедиционника? Уж простите за тавтологию.

Конечно самый распространённый вариант экспедиционного багажника — корзина. Но мне, честно говоря, ни разу не нравится. Объясню почему. Не вижу смысла в передней и задней поперечинах. Тем более если машина используется не только для поездок за красотой и путешествий, а ещё и по хозяйству, эти поперечины помешают перевозить длинномерные грузы. Я выбрал вариант с небольшими бортиками. Но если бы покупал багажник сейчас, то взял бы просто платформу с сеткой. Потому как, на мой взгляд, борта особо и не нужны. Что же касается боксов на крышу… Это вообще смотря что возить. Если основного багажника мало для спальников, палаток (ага, мало места в крокодиле), то тут конечно бокс. У меня же на крыше прописаны запаска, джек, сэндтраки и лопата. И мешок с такелажем. В общем, всё то, что может понадобиться для преодоления засадных мест. Не надо нырять в машину, в грязи это не всегда сподручно. И уж грязным лопате и джеку не место в основном багажнике и тем более в салоне. Вот не понимаю, как вообще можно джек убирать внутрь. Также к багажнику наверху можно прицепить тент, сделав подобие бюджетной маркизы.
Небольшое наблюдение по расходу топлива. Пока не было багажника, расход по трассе составлял чуть больше 10 литров на сотню. Как поставил багажник, расход по трассе составил… Чуть больше 10 литров на сотню. 10,4 если точнее. Это с запаской, джеком, лопатой и палаткой на крыше. Кирпичеобразная аэродинамика Нивы сводит на нет все дальнейшие попытки её ухудшения, и на расход топлива шмурдяк сверху практически не влияет. А вот установка колёс большего размера приведёт к увеличению прожорливости двигателя. Но это так, к слову.
Ладно. Это всё внешний «тюнинг», но и внутри нам должно быть удобно. В общем пятидверная Нива достаточно просторный автомобиль. Во всяком случае, ни я за рулём, ни члены моей семьи, включая собаку, неудобств во время поездок не испытываем. Да руль чуть смещён относительно сиденья. Кому как, для меня не критично. Тем более мы не устраиваем сверхдлинных перегонов. Три, максимум четыре часа и привал. кости размять, поесть, собачке побегать. Про собаку вообще отдельная тема нужна. А салон думаю надо под себя устраивать, чтобы удобно было. Меня, например, вполне устраивают штатные сидения. А кого-то через пару часов в них спина затекает. Единственное что посоветовал бы для таких поездок, чехлы, так называемые грязезащитные на сидения. Они разные есть. И просто типа мешков из ткани типа нейлона. И покрасивее из кордуры или чего-то напоминающего брезент. Да и всё лучше, чем пачкать красивую кожу или велюр сидений.

Грязь с таких чехлов оттирается на раз просто влажной тряпкой.

Внутреннее пространство крока позволяет устроить спальное место в салоне. Вот только оно вам надо? Конечно, если путешествуете в одиночку и вещей с собой немного, то наверное можно. Но уж если с семьёй, в палатке гораздо удобнее. Только представьте, сколько полезного места займёт спальник в машине. А ещё ведь шмурдяк надо как-то расположить. Может ради одной ночёвки и стоит заморочиться, но повторюсь наш выбор — палатка. Причём не на крышу, а нормальная. И напоследок по устройству багажника. Главное чтобы вам было удобно.

Zoom

Вещи под рукой. Искать ничего не надо.

Кто-то сооружает органайзеры. Я предпочитаю короба из Ашана, дёшево и сердито. Если есть ящики ЗиП подходящего размера, можно использовать их в качестве стола и стульев. Главное, если багаж выше спинки заднего дивана, закрепить чтобы в голову не прилетело. К следующей дальней поездке сделаю разделительную решётку между багажником и салоном.
В общем, не открою Америки, путешествовать на Ниве, тем более пятидверной можно и даже нужно. Впрочем, многие так и делают. Есть немало людей считающих Ниву унылым г… Не повод для уныния.

Zoom

Нива неплохой автомобиль, а уж такой конструктор грех не сделать хоть немного удобнее для путешествий.


Особенностью багажника является применение в конструкции 8-ми опор крепления, что позволяет равномерно распределять нагрузку по всей плоскости.

Все багажники оснащены элементами для крепления дополнительного освещения.

Материал

Сталь

Габариты ВАЗ 21214

1600х1400 мм

Габариты ВАЗ 2131

1900х1400 мм

Вариант настила

Алюм.лист

Багажник экспедиционный 21310-8221010-31

Багажник экспедиционный предназначен для эксплуатации на автомобили ВАЗ 2131.
Представляет собой жесткую пространственную конструкцию из труб круглого и прямоугольного сечения, площадка выполнена алюминиевого листа.

Конструкция обеспечивает надежное крепление на кузове автомобиля, удобство размещения груза, закрепления и транспортировку. Позволяет устанавливать дополнительное оборудование.

Технические условия:


1. Грузоподъёмность (автомобиль в движении) не более 50 кг.
2. Грузоподъёмность (неподвижный автомобиль) не более 150 кг.
3. Габариты (21214) 1600×1400×140 мм.
(21310) 1900×1400×140 мм.
4. Способ крепления к водосточному желобу
5. Срок службы 5 лет.

В комплекте:


1. Корзина экспедиционная 1 шт.
2. Кронштейн крепления к водостоку в сборе 8 шт.
3. Болт М8 (болт крепления кронштейна к корзине) 24 шт.
4. Гайка М8 (гайка крепления кронштейна к корзине) 24 шт.
5. Шайба регулировочная М8 8 шт.
6. Болт М6 8 шт.
7. Гайка М6 (нейлон) 8 шт.
8. Подкладка резиновая для водостока 8 шт.

Порядок установки:


1. Прикрепить болтами М8 и гайками М8,используя регулировочную шайбу М8 для внешнего болта (шайбу установить между кронштейном и корзиной), кронштейны крепления к корзине, не фиксируя их окончательно.
2. Установить багажник на крышу.
3. Закрепить кронштейны за водосток (предварительно одеть на кронштейн резиновую подкладку для водостока), используя болты М6 и гайки М6 (нейлон).
4. Окончательно закрепить кронштейны к корзине.

Требования безопасности:


1.Проверять надежность креплений багажника перед каждой поездкой.
2.Груз распределять равномерно, не превышать предельно допустимую грузоподъемность.
3.Надежно закреплять груз.



Гарантии производителя

Фирма-изготовитель гарантирует исправную работу комплекта в течении 12 месяцев со дня продажи при соблюдении условий эксплуатации и рекомендаций по установке.

При обнаружении дефектов или брака до установки на автомобиль фирма-изготовитель обязуется заменить бракованную деталь или комплект.

Фирма-изготовитель не несет ответственность и гарантийные обязательства в случае возможного повреждения лакокрасочного покрытия вследствие неправильной установки и эксплуатации изделия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *