Экофуел фольксваген

В качестве полноценного автомобиля Passat Ecofuel предстал только в поколении B7. Тогда же газовый Volkswagen появился и в России.

Автор статьи: Ярослав Алчевский 29.04.2020 0

Volkswagen Passat Ecofuel – автомобиль c газовым оборудованием, которое делает его экономичным и бережливым по отношению к природе.

История создания Volkswagen Passat Ecofuel

Экологически чистое топливо – перспективная ниша для начала 2000, когда в европейских странах стали задумываться о сохранении окружающего мира. И Volkswagen удалось занять ее достаточно быстро, ведь немецкий производитель всегда отличался любовью к чему-то новому, эволюционному и прорывному.

Впервые автомобиль Volkswagen Passat в версии Ecofuel представили в 2008 году, тогда он получил два типа кузова: универсал и седан. Модель B6 выпускалась к тому моменту около 3 лет, и экологичный вариант был лишь дополнением для европейского потребителя.

В качестве полноценного автомобиля Passat Ecofuel предстал только в поколении B7. Тогда же газовый Volkswagen появился и в России.

Существенных отличий автомобиль не получил ни внутри, ни снаружи. Сзади появился шильдик, указывающий на отношение к газовой версии, а из багажника пришлось убрать запасное колесо.

Последнее изменение – это проявление немецкой аккуратности. Место «запаски» заняли баллоны, в которых хранится сжатый метан. Еще один устанавливается под «диваном» заднего ряда.

Модельный ряд

VW Passat в версии B6 Ecofuel выпускался только на европейском рынке с 2009 по 2010 годы. Кузов: универсал и седан.

Volkswagen Passat Ecofuel сзади

Поколение B7 в России продавали с 2010 по 2015 год, но газовое оборудование для местного рынка впервые установили только в 2013 году, в Европе оно появилось с первых дней выпуска авто. Кузов: седан и универсал.

Каждое поколение экологически чистого автомобиля от Volkswagen стоит рассмотреть отдельно.

Passat B6 Ecofuel

Volkswagen Passat B6 Ecofuel выпускался не только с двумя видами кузова, но и с разной трансмиссией. Руководители немецкого бренда также предоставили выбор местным автолюбителям из трех комплектаций: Comforline, Highline, Trendline.

Минимальная, она же Comfortline, комплектовалась как АКПП, так и МКПП.

Технические характеристики и функции версии с «механикой»:

Volkswagen Passat B6 Ecofuel был не только экологичным, но и функциональным. Но модель B7 вышла на новый уровень.

Passat B7 Ecofuel

Технические характеристики Volkswagen Passat B7 Ecofuel в версии Comfortline:

  • Двигатель: CDGA.
  • Смешанный расход топлива: 6,8 литров.
  • Разгон до 100 км/ч: 9,8 секунды.
  • Максимальная скорость: 214 км/ч.

Отличия в функциях и системах:

  • Изменение передаточного числа рулевого механизма.
  • Электрическая регулировка сиденья водителя.
  • Система контроля усталости водителя.
  • Климат-контроль на 2 зоны.

Изменения несущественные, по технической части они коснулись только максимальной скорости и расхода топлива.

Технические характеристики двигателя Пассат Экофуел

Технические характеристики газового двигателя на Фольксваген Пассат Экофуел:

Устанавливали этот двигатель во все версии B6 и B7.

Красный Volkswagen Passat Ecofuel

Преимущества фольксваген Пассат Экофуел

VW Passat Ecofuel имеет следующие преимущества:

  • Низкие расходы на топливо.
  • Низкие показатели вредных выбросов.
  • Заправочная горловина для газа встроена рядом с бензиновой.
  • Меньший износ двигателя, отсутствие нагара.

Главные преимущества такого транспорта – экологичность и экономичность.

Недостатки Passat Ecofuel

Для VW Passat в версии Ecofuel 1,4 актуальны следующие недостатки:

  • Автомобиль зимой невозможно завести на газе.
  • Газовое оборудование снижает мощность мотора.

Но главный недостаток – малое количество газозаправочных станций. В мегаполисах их может быть 10, в маленьких городах – одна-две.

Типичные неисправности VW Passat 1,4 TSI Ecofuel

Проблемы, которые актуальны для этой версии автомобиля, описываются на тематических форумах реальными владельцами.

Среди них – проблемы при использовании бензина и газового топлива одновременно. У двигателя могут плавать обороты на холостом ходу, он перестает стабильно работать, может глохнуть или тяжело заводиться.

Автолюбители объясняют это проблемой насоса бензиновой топливной системы, который «умирает», если ездить только на метане.

Еще одна проблема – автолюбитель не может восполнить запас газа, хотя указатель на приборной панели говорит о пустом баллоне.

Проблема кроется в перегоревших электромагнитных катушках, которые устанавливаются на клапан баллонов. Устранить неисправность можно только заменой элемента. Еще один вариант – вышел из строя предохранитель открывания клапанов.

Есть и другая неисправность, связанная с заправкой: автомобиль медленно набирает газ. В этом случае стоит сменить заправочную станцию на новую, так как поставляемое топливо не соответствует ГОСТу по влажности.

Другая причина этой поломки – забился фильтр на заправочном штуцере. Его можно прочистить иголкой. Если времени для устранения неполадки мало, то элемент удаляется.

Сломаться в автомобиле может и редуктор. Двигатель начинает глохнуть, как только автолюбитель переводит его на газовое топливо. Иногда выбивает заглушку на аварийном клапане.

На диагностике неисправность подтверждается наличием ошибки P3366.

Провести ремонт можно без привлечения специалистов. Выбитая заглушка свидетельствует об избытке давления на второй ступени, а именно там, где газ выходит на форсунки из редуктора.

Причины:

  • Редуктор загрязнен, из-за чего первая ступень начинает работать некорректно.
  • Игла регулятора, расположенная во второй ступени, не прилегает к седлу.
  • Сломался датчик давления.

Во всех случаях внутри сложная система регулятора пытается нагнать давление на выход, так как не получает корректной информации из-за грязи или поломки датчика.

Устранить проблему легко из-за того, что достаточно почистить редуктор. Если это не поможет – заменить датчик.

Серый Volkswagen Passat Ecofuel

Последняя неисправность, с которой часто сталкиваются автолюбители на VW Passat Ecofuel, – повышенный расход бензина. Если при диагностике появились ошибки 3350 и 3352, то это говорит о том, что ТНВД пропускает бензин через уплотнитель в камеру сгорания силового агрегата.

Единственное решение в этой ситуации – замена ТНВД. Для этого рекомендуется обратиться в официальный сервисный центр Volkswagen.

Отзывы о Фольксваген Пассат Экофуел

О Volkswagen Passat Ecofuel можно прочитать отзывы на тематических форумах. Российские автолюбители активно делятся впечатлениями об автомобиле.

Антон, 53 года, Москва:

«Купил подержанный Фольксваген Пассат Эко Фуел в начале 2020 года, почитал перед этим о нем отзывы в каком-то журнале, которые меня прям радовали, так как владельцы обещали серьезную экономию денег. Так и вышло. Я трачу на бензин существенно меньше. Откатал уже три месяца. Никаких изменений в динамике или управляемости, в сравнении с обычным Пассатом, нет. Одни плюсы».

Сергей, 33 года, Екатеринбург:

«Когда вышел Passat B7, я решил его взять, так как Volkswagen мне давно нравился, еще с самого подросткового возраста. Но я даже не думал о газовой версии, пока меня с ней подробнее не познакомили в дилерском центре. Оказалось, что это отличный вариант для повседневного использования. В год экономлю до 20 тысяч, посчитал по пробегу и стоимости бензина. Еще и природу оберегаю, насколько могу. Заправок мало только, остальное не проблема».

Алена, 40 лет, Санкт-Петербург:

…быть экономной, сказал мультиорденоносец. И еще экологичной, добавили «зеленые», а вслед за ними и автопроизводители.

Volkswagen > Passat

И вот нашему вниманию представили Passat, работающий не только на бензине, но и на метане. Собственно, того и другого в него влезает примерно поровну: 21 кг газа и 30 л бензина. Запас хода в 900 км (в городе примерно 600) делится между газом и бензином на паритетной основе. Это объясняется просто: 30 л бензина весят около 21 кг, а теплотворность у всех углеводородов примерно одинаковая.

VW Passat Ecofuel

Другое дело, что килограмм газа, даже сжатого до 200 атмосфер, занимает больше места, чем 1 кг бензина, и все это «богатство» нужно в автомобиле разместить. Разработчики решили пожертвовать запасным колесом и разместили баллоны под полом багажника, полностью сохранив объем грузового отсека — увы, но это проблема всех газовых машин, чем-то приходится жертвовать.

Едет — не едет?

Обычно на газе динамика у автомобиля несколько хуже, чем на бензине, но у Passat Ecofuel этого не заметно. За основу взят бензиновый мотор с двойным наддувом и непосредственным впрыском, мощностью 150 л.с., он адаптирован для работы на двух видах топлива. Дело в том, что октановое число метана очень высокое — 130 против 95 у бензина, следовательно можно было бы увеличить степень сжатия. На атмосферном моторе изменять эту степень проблематично, а вот у турбированного достаточно лишь повысить давление наддува.

При современных системах управления двигателем сделать такую регулировку автоматической не составляет труда, и это позволяет максимально использовать возможности того и другого вида топлива. Правда, газ не дает никакой смазки, да и температура сгорания у него повыше, поэтому пришлось усиливать поршни, кольца и клапаны, но это тоже не было проблемой. Газовые форсунки врезали во впускной коллектор, в то время как бензиновые установлены непосредственно в камере сгорания.

Все, можно ехать. Для перехода с газа на бензин ничего переключать не надо, автомобиль сам решает, чем ему «питаться». Заводится, естественно, на бензине, затем сразу же переходит на газ и вновь переключается на бензин, лишь когда газ закончится. На динамике автомобиля это не отражается, по крайней мере по ощущениям. Я специально израсходовал весь газ, чтобы посмотреть, как пойдет переход с одного топлива на другое. На приборной панели погасла зеленая лампа с изображением газовой колонки, и все — автомобиль как ехал, так и продолжил ехать, только уже на бензине.

Экономь и не гадь

Этот автомобиль примечателен еще и тем, что он — прекрасный тренажер экономичного вождения. «В придачу» к 6-ступенчатой механической коробке передач прилагается индикатор, показывающий, какую передачу сейчас лучше включить, причем показывает не просто стрелками вверх-вниз, а ее номер. Любопытно, что нередко электронный разум советует переключаться вверх через одну, а то и через две передачи. Например, вы ускоряетесь на второй передаче. Пока педаль акселератора нажата почти до пола, компьютер понимает, что вам нужно много мощности, и переключаться не советует. Но стоит закончить разгон и приотпустить педаль, как он тут же высчитывает, на какой из максимально возможных передач сейчас можно было бы ехать, и тут же показывает, мол, переключайся сразу на четвертую, мотор вытянет.

Нередко компьютер советует переключаться вверх через одну, а то и через две передачи

В общем, компьютер бдит и постоянно напоминает водителю — нечего на пониженных передачах кататься, не жги топливо понапрасну и не гадь в окружающую среду, это и без тебя есть кому делать. Конечно, безоговорочно следовать указаниям компьютера не нужно, необходимо учитывать дорожную обстановку, но по себе заметил, что через пару дней езды на этом тренажере стал переключаться вверх гораздо раньше, причем продолжаю это делать и за рулем других машин. Ничего, скорость от этого не страдает, зато хочется верить, что расход топлива удалось немного снизить.

Выгодно — невыгодно?

Заправка сжатым газом — отдельная история. В Москве газозаправочных станций, торгующих метаном, очень мало, гораздо меньше, чем продающих сжиженную смесь пропан-бутана. И расположены они на МКАДе. Это, увы, серьезный минус — мы уже отвыкли ездить заправляться за тридевять земель. А за пределами Москвы подобных заправок и вовсе практически не встретишь, так что метановые машины вряд ли подойдут тем, кто ездит не только по Москве. Стало быть, в основном они могут быть востребованы в корпоративных автопарках, такси и прочих подобных организациях. Ведь ездить на метане выгодно! По сравнению с бензиновой газовая машина позволяет сэкономить на топливе почти 2 рубля с каждого километра, то есть за 10 000 км — 20 000 рублей. Мы не можем пока посчитать срок окупаемости тестового автомобиля просто потому, что это тест и для компании Volkswagen: и цены на такие машины они пока не определили. Однако даже если этот автомобиль будет стоить на 100 000 рублей дороже, то через 50 000 км он окупит вложенные в него деньги. Другой вопрос, за сколько потом удастся продать подержанную машину, работающую на сжатом газе? В общем, пока вопросов больше, чем ответов, но связаны они не с машиной, она-то как раз работает отлично, а с тем, что вокруг нее. А вокруг в смысле инфраструктуры у нас в стране — пустыня: заправок нет, и когда появятся, непонятно.

Удивительно ли, нет ли, но Европа, обделенная собственными запасами природного газа, поняла все прелести газомоторного топлива гораздо раньше и глубже нас, на этом самом газе буквально плавающих. И пока АвтоВАЗ никак не может довести до ума идею «газовой» Приоры, ведущие европейские автопроизводители, такие как Mercedes-Benz, VW-Audi Group, Ford, Opel, Fiat и др. уже предлагают покупателям целые линейки моделей, оснащенных ГБО прямо на конвейере.

Плюсы такого готового, не требующего какого-либо стороннего дооборудования решения очевидны – помимо экономии на топливе заводская установка означает и заводской исследовательский и испытательный ресурс, и заводскую гарантию качества работы всех компонентов битопливного силового агрегата.

Одним из пионеров в освоении этой перспективной ниши стал концерн Volkswagen, известный своей приверженностью к смелому, прорывному инжинирингу, силой которого сама идеология вольфсбургских машин за весьма короткий срок эволюционировала от невзрачного «Das auto» – собственно, просто автомобиля – к «Vorsprung durch Technik» – «Превосходству через технику».




Внешне «газовую» сущность этого Пассата выдает разве что блестящий шильдик на задней двери

Так, универсал Volkswagen Passat Variant TSI EcoFuel поколения В6 появился еще в 2008 году, а пару лет спустя благополучно перерос в поколение В7. И внешне, и внутри – Пассат как Пассат, всех отличий – опознавательная «бирка» с обозначением модели на задней двери да отсутствие под фальшполом багажника ниши для запасного колеса (ее место заняла баллонная часть газовой установки). Все компоненты ГБО с истинно немецкой аккуратностью убраны с глаз долой: баллоны для сжатого метана спрятаны в задней части автомобиля – два под полом багажника и еще один под задними сидениями, заправочное устройство вправлено под лючок бензозаправочной горловины…


В салоне тоже Пассат как Пассат…


Заправочное устройство европейского типа NGV1 аккуратно вправлено под лючок бензозаправочной горловины



Нишу для запаски под фальшполом багажника заняли баллоны для сжатого метана (CNG)


Volkswagen Passat Variant TSI EcoFuel в «разрезе»

В моторном отсеке тоже все как у обычных Пассатов, но система питания здесь двухтопливная – двигатель работает и на бензине, и на природном газе – метане (CNG). Точнее, и на метане, и на бензине – основным топливом для Passat Variant TSI EcoFuel является именно газ. Управление питанием силового агрегата полностью автоматизировано: запуск и прогрев происходит на бензине, затем система переходит на газ и возвращается в бензиновый режим, только когда газовые баллоны опустеют. Чтобы этого не допустить, в приборной панели предусмотрено два указателя уровня топлива – штатный бензиновый и такой же газовый, расположенный на месте индикатора температуры охлаждающей жидкости (роль последнего выполняет обычная контрольная лампа). При этом смена режимов питания происходит незаметно и без потерь в мощности или динамике.

Для работы на газе фольксвагеновский «твинчарджер» 1.4 TSI с заводским кодом CDGAI4 прошел небольшой апгрейд, получил модифицированную систему впрыска топлива и наддува и новую битопливную программу управления

Притом сам двигатель с заводским кодом CDGAI4 не просто турбомотор TSI – он из породы так называемых фольксвагеновских «твинчарджеров», т.е. агрегатов с двойным последовательным наддувом из механического приводного компрессора и турбонагнетателя. Для работы на газе мотор прошел небольшую модернизацию, получил модифицированную систему впрыска топлива и наддува и новую битопливную программу управления.
И результат – обзавидуешься: из скромного рабочего объема в 1,4 л немцы «выдули» 150 л.с. мощности и 220 Нм крутящего момента, уложенных ровной полкой в диапазоне 1500-4500 об/мин!

На практике это означает, что тяги хватит всегда. Помните миф о потере мощности на газе? С 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG сотню с места этот «газовый» универсал набирает за 9,7 с, максимальная скорость достигает 210 км/ч. При этом средний расход газа не превышает 4,5 кг на 100 км пробега: нехитрая арифметика показывает, что на 21-килограммовом запасе метана плюс 31-литровом бензобаке Passat Variant TSI EcoFuel без труда проезжает более 900 км, из которых половина преодолевается исключительно на газе. Ну а человека, радеющего за экологию, порадует уровень выброса CO2 в 119 г/км, отвечающий требованиям стандарта Euro-5.

А главное – вопреки распространенному стереотипу это немецкое удовольствие легко может позволить себе обычная российская семья с вполне средним уровнем дохода: стоимость такого универсала в возрасте 4-5 лет, прошедшего через аукцион в Германии или Швеции, в зависимости от комплектации составляет у нас 600-800 тыс. руб., включая расходы на таможенную очистку и доставку. За эти же деньги российские дилеры предложат вам разве что Chevrolet Cruze, в лучшем случае – средней степени оснащенности Volkswagen Golf с двигателем объемом 1,6 л и расходом бензина, как у двух битопливных Пассатов.

Согласитесь, неплохой повод посчитать и подумать, особенно сейчас, когда первые лица государства в унисон заявляют о готовящемся бурном развитии индустрии газомоторных топлив вообще и природного газа – метана в частности?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *