Ea189 двигатель

На моём сайте уже есть статья «Худшие двигатели Volkswagen», а в этой статье я расскажу вам о лучших двигателях этого популярного немецкого автопроизводителя.

1.9 TDI PD (EA188)

Годы производства: 1998-2010

Кроме двигателей с заводским индексом BXE все 1,9-литровые дизельные двигатели семейства EA188 невероятно надёжны. Более того, эти двигатели считаются одним из самых надёжных двигателей производства Volkswagen. Благодаря предельно простой конструкции они настолько надёжны, что 500 000 километров пробега для них не проблема. Жаль, что их производство прекратилось в 2010 году.

2.0 TDI PD (EA188)

Годы производства: 2003-2010

В 2003 году немцы решили не изобретать велосипед и за основу для этого 2,0-литрового дизельного двигателя взяли уже проверенный временем и очень надёжный 1,9-литровый двигатель того же семейства, в котором увеличили диаметр цилиндров и оснастили его новой 16-клапанной головкой блока цилиндров с двумя распределительными валами. Во всём остальном это по сути всё тот же 1,9-литровый двигатель, только большего объёма, но с таким же достаточно большим ресурсом.

2.0 TDI (EA189)

Годы производства: 2007-2016

В 2007 году на смену 2,0-литровым дизельным двигателям семейства EA188 пришли аналогичные по объёму, но не много модифицированные дизельные двигатели семейства EA189, главным отличием которых стало наличие системы впрыска топлива Common Rail. Стоит отметить, что изначально эти двигатели унаследовали некоторые проблемы от предыдущего семейства EA188, в частности проблему с масляным насосом, но в конце 2009 года эту проблему устранили, после чего эти двигатели стали достаточно надёжными, особенно двигатели с заводскими индексами CBAB и CLJA. В среднем их ресурс составляет около 400 000 километров пробега.

2.0 TDI (EA288)

Годы производства: 2012 по настоящее время

Из всех современных дизельных двигателей производства Volkswagen одними из самых надёжных считаются 2,0-литровые двигатели семейства EA288. Единственным слабым местом этих двигателей являются пьезоэлектрические форсунки, которые не отличаются особой надёжностью, а в остальном двигатели очень надёжны и при своевременном техническом обслуживании их ресурс составляет не менее 400 000 километров пробега.

1.6 TDI (EA189)

Годы производства: 2009-2015

1,6-литровые дизельные двигатели семейства EA189 являются модификацией 2,0-литровых двигателей того же семейства, в связи с чем достаточно надёжны и не прихотливы, особенно это касается двигателей с заводским индексом CAYC. Единственное их слабое место это пьезоэлектрические форсунки. В целом ресурс этих двигателей достаточно большой и составляет около 400 000 километров пробега.

3.0 V6 TDI (EA897)

Годы производства: 2010-2018

3,0-литровые V-образные дизельные двигатели семейства EA897, особенно с заводскими индексами CJMA и CRCA, которыми оснащались автомобили Volkswagen Toureg и Audi Q7, очень надёжны, но невероятно дороги в техническом обслуживании и ремонте. До 300 000 километров пробега серьёзных проблем с этими двигателями обычно не возникает.

1.8 TSI (EA888)

Годы производства: 2011 по настоящее время

1,8-литровые двигатели семейства EA888 имеют несколько поколений, самым надёжным из которых считается третье с заводскими индексами CJSA и CJEB. Да, эти двигатели тоже не лишены проблем, но их гораздо меньше, чем у аналогичных двигателей первого и второго поколений. В среднем ресурс этих двигателей составляет около 300 000 километров пробега.

1.4 TSI (EA111)

Годы производства: 2005-2015

1,4-литровые двигатели семейства EA111 имеют множество модификаций, в связи с чем о них в народе сложилось весьма противоречивое мнение. Одни считают их надёжными, а другие не очень. Я в свою очередь отмечу, что из всех двигателей 1.4 TSI семейства EA111 самыми надёжными считаются двигатели с заводским индексом CAXA. Эта модификация наиболее простая и соответственно самая наименее проблемная и надёжная. Что касается ресурса этих двигателей, то в среднем он составляет около 300 000 километров пробега.

2.0 TFSI (EA113)

Годы производства: 2004-2014

2,0-литровые бензиновые двигатели семейства EA113 хоть и имеют некоторые проблемы, такие как повышенный расход масла, стук и потеря мощности, но все они решаемы и если их не игнорировать, а вовремя устранять, то в целом эти двигатели достаточно надёжны. При своевременном техническом обслуживании ресурс этих двигателей составляет около 400 000 километров пробега.

2.0 TSI (EA888)

Годы производства: 2012 по настоящее время

В 2012 году появилось третье поколение 2,0-литровых бензиновых двигателей семейства EA888 с заводскими индексами CHHB и CNCD. Эти двигатели оснастили новой головкой блока цилиндров, новым коленчатым валом и новым масляным насосом, благодаря чему они стали надёжнее, чем аналогичные двигатели предыдущих поколений. Стоит отметить, что некоторые проблемы, такие как быстрый износ распределительных валов и растяжение цепи газораспределительного механизма всё же остались, но в целом эти двигатели достаточно надёжны и способны без проблем преодолеть 300 000 километров пробега.

3.0 V6 TFSI (EA837)

Годы производства: 2008-2017

Любители агрессивного стиля вождения очень любят подвергать 3,0-литровые V-образные бензиновые двигатели семейства EA837 большим нагрузкам без предварительного прогрева, после чего жалуются на различные проблемы. На самом деле, при соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании эти двигатели достаточно надёжны, и их ресурс составляет около 300 000 километров пробега, что вполне не плохо для современного двигателя.

1.6 MPI (EA113)

Годы производства: 1990-2015

1,6-литровый двигатель семейства EA113 с заводским индексом BSE настолько надёжен, что некоторые называют его в прямом смысле неубиваемым. Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, но с чугунными гильзами. Наиболее известной проблемой этого двигателя является повышенный расход масла. Во всём остальном двигатель достаточно надёжен и способен без каких либо серьёзных проблем преодолеть 500 000 километров пробега. Очень жаль, что в 2015 году он стал жертвой новых экологических норм и более не производится. Однако на вторичном рынке можно найти немало автомобилей Volkswagen, Audi и Skoda, оснащённых этим надёжным двигателем.

В заключение отмечу, что дизельные двигатели у инженеров Volkswagen получаются гораздо надёжнее, чем бензиновые.

Во второй половине 2008 года концерн VAG закончил эксперимент с насос-форсунками. На основе моторов TDI, которые более 10 лет выпускались с системой впрыска с насос-форсунками, были созданы двигатели с системой Common Rail, относящиеся к семейству EA189. Как и у предшественников (1.9 и 2.0 TDI), ход поршня составил 95,5 мм, а диаметр цилиндра – 81 мм (как у 2.0 TDI). Но степень сжатия была снижена до 16,5:1. Все моторы семейства EA189 получили головку блока с 4-мя клапанами на цилиндр. Интересной особенностью ГБЦ стал привод впускного распредвала шестерней, находящейся в зацеплении с шестерней впускного распредвала. При этом впускной распредвал, являющийся ведущим, приводится расположенным на нем зубчатым шкивом. Привод ГРМ – соответственно зубчатым ремнем. Также в отличие от предшественников, мотор 2.0 TDI с Common Rail получил коленвал с четырьмя, а не с восьмью противовесами. В этой статье, подготовленной вместе с компанией Automax, мы поговорим о надежности и проблемах 4-цилидровых двигателей 2.0 TDI с Common Rail.

Блок балансирных валов вместе с масляным насосом мотора 2.0 TDI.

От своих предшественников двигатели 2.0 TDI получили «модуль» или блок с двумя балансирными валами. От одного из этих валов приводится масляный насос Duocentric. Собственно привод масляного насоса, реализованный при помощи шестигранного вала длиной 77 мм (а позднее – 100 мм), печально известен по моторам 2.0 TDI с насос-форсункой.

Блок балансирных валов двигателя 2.0 TDI со снятым масляным насосом: виден тот самый «карандаш», вставленный в балансирный вал.

Впускной коллектор мотора 2.0 TDI семейства EA198 наделен прямыми и винтовыми каналами для каждого цилиндра. Прямые впускные каналы оснащены заслонками с бесступенчатой регулировкой открытия. Привод заслонок осуществляется штоком электромотора V157. Собственно открытием заслонок регулируется степень завихрения воздуха, поступающего в цилиндры.

Для работы системы впрыска Common Rail на моторе 2.0 TDI (EA189) применяются два подкачивающих насоса. Один расположен в баке и отвечает за подачу топлива. Второй расположен на днище автомобиля и отвечает за увеличение давления топлива на 5 бар для бесперебойного питания ТНВД. Рядом с дополнительным насосом находится первый топливный фильтр и система предварительного подогрева топлива: топливо тут подогревается «обраткой» для повышения температуры поступающей из бака солярки до 15 градусов. Работа системы Common Rail управляется блоком Bosch EDC 17. Непосредственно за подачу топлива под высоким давлением отвечает насос CP 4.1, а впрыск под давлением от 230 до 1800 бар осуществляют форсунки с пьезоэлементом.

Для создания давления наддува в двигателе 2.0 TDI c Common Rail используется турбонагнетатель с изменяемой геометрией. В нем поток направляемых на рабочее колесо турбины ОГ управляется с помощью поворота направляющих лопаток. Поворот направляющих лопаток осуществляется вакуумным приводом через шток.

К семейству EA189, а именно к моторам 2.0 TDI с Common Rail, относятся следующие силовые агрегаты:

Надежность 2.0 TDI с Common Rail

Моторы 2.0 TDI с Common Rail получились довольно надежными. Большое дело – распредвалы здесь не изнашиваются, форсунки не разбалтываются. Но на всех моторах, выпущенных до 19.10.2009 существует серьезная проблема масляного голодания. Она связана с износом шестигранного вала (так называемого «карандаша»), который приводит масляный насос. Вал почему-то изготавливали из мягкой стали, что в итоге приводило к износу его граней и проворачиванию. Следовательно, масляный насос просто прекращал функционировать со всеми вытекающими отсюда последствиями. Конечно, сильнее всего эта проблема коснулась моторов TDI предыдущего поколения – второй генерации дизелей с насос-форсунками. В группе риска моторы, выпущенные до 19.10.2009 (то есть, буквально все первые образцы TDI-CR, которые выпускались в течение года с небольшим). Износ «карандаша» дает о себе знать к пробегу в 150 000 км: на панели приборов загорается индикатор, указывающий на падение давления масла. Разумеется, после этого мотор надо заглушить и ехать на СТО на эвакуаторе. Во избежание проблем рекомендуется превентивно менять шестигранный вал привода масляного насоса, тем более что производитель выпустил упрочненный 77-миллиметровый вал. Деталь эта стоит около 20 рублей, работа по замене (со снятием поддона, разумеется, и с частичной разборкой передней подвески) обойдется примерно в 200-250 рублей (плюс моторное масло и фильтр на замену).

Износ вала приводит к стачиванию его граней.

С 19 октября 2009 года моторы 2.0 TDI с (коды CAGA, CAGC и CAHA) Common Rail получили усовершенствованный масляный насос с другим валом привода, длина которого увеличилась с 77 до 100 мм. А после 20.10.2009 беспроблемный масляный насос появился и на моторах 2.0 TDI с обозначениями CGLB, CJCA и CJCC.

Обновленные варианты шестигранных валов привода маслонасоса мотора 2.0 TDI. Слева 77-мм, справа — 100-мм.

При нормальном обслуживании, замене масла каждые 10 000 км, можно столкнуться лишь с чисткой клапана EGR (он загрязняется при пробеге в 150 000 – 200 000 км).

Топливная система моторов 2.0 TDI с Common Rail оказалась надежной и неприхотливой, главное – заливать топливо с проверенных АЗС. Правда, пьезофорсунки ремонту не подлежат и при любых проблемах с ними придется покупать новые. ТНВД довольно живуч и служит дольше.

Также может подклинивать мотор V157, приводящий заслонки впускного коллектора. В ряде случаев подклинивание связано с износом пластиковых шестеренок его механизма, рычажков и стопора. Впрочем эту проблему уже научились устранять – производится ремонт пластиковых деталей.

Контрактный двигатель 2.0 TDI (CAGA, CAHAи другие ) вы можете купить у компании Automax
+375 29 694 42 32
+375 29 650 42 14
+375 29 653 40 05
+375 29 666 65 85
Наличие двигателей в каталоге по ссылке automax.by

Поменять двигатель 2.0 TDI, то есть установить контрактный мотор вместо неисправного, а также обслужить и отремонтировать автомобиль Mercedes-Benz можно на СТО «Автомаксиком».+375 44 560 00 11
+375 44 560 00 44
+375 44 560 00 77
+375 29 567 00 66
automaxicom.by

Евгений Дударев
autospot.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *