ДЖИПЕРС КРИПЕРС МАШИНА

Кто-нибудь видел фильм «Джиперс Криперс»? Если нет — советую посмотреть, чтоб понять всю жуть дела. А дело было около трех лет назад.
Шли мы с подругой домой, в сумерках по одному нехорошему переулку. Проходили мимо двух новых домов с высокими крышами, покрытыми железным шифером. Идем, болтаем, и вдруг наш разговор прерывает грохот… Мы подняли головы и увидели, что на край крыши запрыгнуло что-то.
Мы шли, не останавливаясь, и наблюдали. Это самое «что-то» начало с сильным грохотом подыматься наверх, как человек, по стене, и имело очертания человека, село на конек и сидит. Мы разглядели в этом существе человека — того самого Джиперса, даже шляпа такая же. Он посидел на коньке, подождал, когда мы пройдем этот дом и кубарем скатился с другой стороны крыши с таким жутким грохотом, и упал так, будто мешок цемента. То же самое произошло и с крышей второго дома. Начали проходить второй дом — случилось все то же самое. Мы побежали, а он тем временем уже скатывался с крыши второго дома и упал прямо перед нами за забор двора. Было страшно.
Мама говорит, что это домовой был, а я не верю. И еще интересно — слышали ли сами хозяева грохот с крыши?История:

Кто-нибудь видел фильм «Джиперс Криперс»? Если нет — советую посмотреть, чтоб понять всю жуть дела. А дело было около трех лет назад.
Шли мы с подругой домой, в сумерках по одному нехорошему переулку. Проходили мимо двух новых домов с высокими крышами, покрытыми железным шифером. Идем, болтаем, и вдруг наш разговор прерывает грохот… Мы подняли головы и увидели, что на край крыши запрыгнуло что-то.
Мы шли, не останавливаясь, и наблюдали. Это самое «что-то» начало с сильным грохотом подыматься наверх, как человек, по стене, и имело очертания человека, село на конек и сидит. Мы разглядели в этом существе человека — того самого Джиперса, даже шляпа такая же. Он посидел на коньке, подождал, когда мы пройдем этот дом и кубарем скатился с другой стороны крыши с таким жутким грохотом, и упал так, будто мешок цемента. То же самое произошло и с крышей второго дома. Начали проходить второй дом — случилось все то же самое. Мы побежали, а он тем временем уже скатывался с крыши второго дома и упал прямо перед нами за забор двора. Было страшно.
Мама говорит, что это домовой был, а я не верю. И еще интересно — слышали ли сами хозяева грохот с крыши?

Джиперс Криперс. Сюжет фильма:

Весело болтая, парень по имени Дэрри и его сестра Триш едут в своём автомобиле по трассе. Неожиданно сзади к ним подъезжает грузовик времён Второй мировой, начинает сигналить и обгоняет их. Проезжая мимо заброшенной церкви, они видят тот самый грузовик, а рядом с ним замечают зловещую фигуру странного человека в тёмном плаще и в шляпе, который сбрасывает в трубу большие окровавленные свёртки, похожие на человеческие фигуры. Поняв, что его заметили, странный незнакомец садится в свой ржавый грузовик и начинает преследовать испуганных подростков. Когда героям наконец удаётся оторваться от погони, заинтригованный Дэрри уговаривает свою сестру вернуться к церкви и рассмотреть таинственный свёрток. Они возвращаются, и Дэрри пытается заглянуть в подвал через трубу, но, испугавшись крыс, поскальзывается и скатывается вниз. Он приземляется в тёмном подвальном помещении, возле свёртка, который неожиданно начинает шевелиться. Подозревая что-то ужасное, Дэрри вскрывает свёрток и находит в нём молодого парня, чей живот был разрезан и зашит грубым швом; парень умирает у него на руках.

В шоке от увиденного, Дэрри пытается рассмотреть в полутьме остальную часть подвала. То, что он видит, приводит его в неописуемый ужас. В подвале, грубо прикреплённые к потолку и стенам, находятся сотни обезображенных человеческих трупов, в самых разнообразных и жутких позах. Многие из тел разрезаны, вскрыты, разрублены, а их части снова пришиты друг к другу в самых чудовищных сочетаниях. Дэрри начинает казаться, что он теряет рассудок. На одной из стен подвала он замечает знакомых ему парня и девушку, тела которых сшиты и соединены в позе, изображающей влюблённую пару.

Наконец ему удаётся выкарабкаться из подвала.

В украинский прокат выходит фильм от скандального режиссера Виктора Сальвы

Сестра с трудом узнаёт побледневшего и потрясённого увиденным брата. Брат настолько ошеломлён, что на некоторое время теряет дар речи. В его глазах — ужас и страх. Он даже не может ответить на отчаянные вопросы сестры о том, что он там увидел. Бессвязно бормоча, он садится в машину и вместе с сестрой в спешке уезжает прочь от этого проклятого места.

Они доезжают до небольшого придорожного ресторана. Выйдя из машины, они замечают возвращающийся к церкви тот самый грузовик и спешат внутрь ресторана, где просят официантку позвонить в полицию. Неожиданно начинает звонить телефон, но никто не решается взять трубку. Наконец Дэрри делает это и слышит женский голос, сразу назвавший его имя и имя его сестры. Голос говорит, что Дэрри и Триш угрожает опасность и им надо бояться песни Jeepers Creepers и, услышав её, постараться покинуть место, где она звучит, как можно быстрее. Дэрри кладёт трубку.

Приезжает полиция. Дэрри допрашивают, но полицейский не верит ему. Выходя из ресторана, Дэрри замечает, что машина, в которой они ехали с сестрой, открыта, а его вещи разбросаны. Одна из официанток подтверждает, что видела мужчину, подходившего к автомобилю, и заметила, что этот мужчина брал вещи Дэрри и обнюхивал их.

Полицейские решают ехать в заброшенную церковь, но оказывается, что тот странный незнакомец, подъехав к ней, поджёг её, чтобы полицейские не смогли найти жертв. Они не спеша едут, и вдруг Дэрри слышит по радио ту самую песню, которую он слышал по телефону в ресторане, только в другом исполнении. Неизвестно откуда появляется тот самый незнакомец и нападает на них, при этом убивая полицейского, отрубая ему голову топором и откусывая язык. Дэрри и Триш, в страхе от увиденного, уезжают. Наконец они останавливаются у первого попавшегося дома. Они просят у хозяйки, пожилой женщины, которая разводит у себя дома множество котов, телефон, но тот монстр снова настигает ребят. Хозяйка стреляет в него из охотничьего ружья, но промахивается. Страшный незнакомец убивает её. Дэрри и Триш наконец-то могут разглядеть его: им оказывается необычное существо с серой кожей и клыками вместо обычных зубов. Ребята садятся в машину, но ужасное существо уже на дороге. После нескольких неудачных попыток расправиться с монстром ребята сбивают его, несколькими наездами переламывают ему ногу и руку, а потом уезжают в поисках полиции.

Но странное существо (Криперс) снова начинает охотиться за ними. Оно настигает Дэрри и Триш в полицейском участке, куда они вошли, чтобы обратиться за помощью. Чудовище разрывает на части пытающихся противостоять ему полицейских. Когда Криперс ловит ребят в комнате, он пытается распознать их по запаху.

Найдя перепуганного Дэрри, Криперс хватает его, но тут появляются оставшиеся полицейские. Они держат ужасное крылатое существо под прицелом, однако оно закрывается телом Дэрри. Триш, в слезах, отчаянно пытается убедить монстра отпустить брата, а взамен взять её. В течение нескольких мгновений кажется, что чудовище колеблется, но затем, разбив окно в комнате, оно расправляет сложенные за спиной крылья и уносится вместе с Дэрри куда-то далеко, в облака.

Последние кадры: мы видим новое убежище монстра на заброшенном заводе. Он мастерит что-то за письменным столом под старую песню Jeepers Creepers, звучащую из граммофона. Затем он подходит к трупу Дэрри, у которого срезана задняя часть черепа, и смотрит на нас через пустые глазницы своей жертвы, при этом имея вместо своих глаз глаза убитого Дэрри.

Видеоматериал:

Изображения:

Оставить комментарий

Chevrolet SS дебютировал на автодроме Daytona International Speedway 16 февраля 2013 года. Вместе с гражданской версией была продемонстрирована специальная модель для участия в гонках NASCAR. Название модели SS является аббревиатурой Super Sport. Сам автомобиль представляет из себя слегка измененную версию австралийского Holden Commodore SS пятого поколения.

Chevrolet SS обладает мускулистым и стремительным дизайном. У него стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и небольшая решетка радиатора с хромированной окантовкой. Она носит на себе логотип производителя и состоит из множества небольших вытянутых сот. Под ней, на переднем бампере расположился огромный воздухозаборник, он также прикрыт пластиковой сеткой и призван пропускать большие объемы воздуха к радиатору для охлаждения массивного силового агрегата. По бокам от него, в специальных углублениях расположились небольшие противотуманные фары. В общем и целом, внешне, автомобиль обладает нотками спорта, но не кричит об этом.

Размеры Chevrolet SS

Chevrolet SS- полноразмерный пятиместный седан E класса. Его габаритные размеры составляют: длинна 4966 мм, ширина 1897 мм, высота 1470 мм, а величина колесной базы равняется 2916 миллиметрам.

Джиперс Криперс 2 — фото со съёмок фильма

Примечательно то, что автомобиль построен по классической компоновке. У него переднее продольное расположение силового агрегата и задний привод. Такое строение способно принести массу удовольствия истинному фанату вождения. Седан отличается приличной массой, в сухом состоянии он весит целых 1796 килограмм. Чтобы остановить такого здоровяка, производитель установил дисковые вентилируемые тормоза Brembo c четырехпоршневыми суппортами. Диаметр передних дисков составляет 355 мм, а задних- 322 мм.

Chevrolet SS обладает небольшим, для своего класса, багажником, всего 464 литра. Этого вполне хватит для повседневных задач городского жителя, но во время дальнего путешествия с несколькими пассажирами и обилием багажа, автомобиль утратит свою практичность. Спинки второго ряда сидений не складываются, там предусмотрен лишь небольшой лючок для перевозки длинномерного груза.

Двигатель и трансмиссия Chevrolet SS

Chevrolet SS оборудуется одним силовым агрегатом, шестиступенчатой автоматической коробкой переменных передачи исключительно задним приводом. Хоть автомобиль и не обладает широким выбором, он здесь и не нужен, у седана довольно узкий спектр задач, с которыми он прекрасно справляется благодаря предложенным агрегатам.

Двигателем Chevrolet SS является огромный атмосферный бензиновый V8 объемом 6162 кубических сантиметра. Этот силовой агрегат также устанавливается на суперкар Corvette, он полностью выполнен из алюминия, обладает четырьмя распределительными валами и 32 клапанами. Он развивает 415 лошадиных сил при 5900 об/мин и 563 Нм крутящего момента при 4600 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким монстром под капотом, седан ускоряется до скорости в сто километров в час всего за 5,2 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, ограничена электроникой и составляет 257 километров в час.

С таким литражом не стоит рассчитывать на экономичность. Расход топлива Chevrolet SS составит 16,8 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 11,2 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 14 литров в смешанном цикле движения.

Итог

Chevrolet SS идет в ногу со временем, у него стильный и стремительный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться как на оживленных улицах город, так и на скоростных магистралях. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка не доставит водителю или пассажирам лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что автомобиль- это не игрушка и в первую очередь он должен дарит удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом седана находится мощный и современный двигатель, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Chevrolet SS прослужит вам многие километры и подарит незабываемые эмоции от вождения.

Видео

Его время пришло.
Бог троицу любит.

Стэн Шоу (Stan Shaw) … Шериф Дэн Таштего (Sheriff Dan Tashtego)
Габриэль Хо (Gabrielle Haugh) … Эддисон Брэндон (Addison Brandon)
Брэндон Смит (Brandon Smith) … Сержант Дэйвис Таббс (Sgt. Davis Tubbs)
Мег Фостер (Meg Foster) … Гэйлен Брэндон (Gaylen Brandon)
Джордан Саллум (Jordan Salloum) … Кенни Брэндон (Kenny Brandon)
Честер Рашинг (Chester Rushing) … Бадди Хукс (Buddy Hooks)
Джонатан Брек (Jonathan Breck) … Монстр (The Creeper)

В самом начале «нулевых», а конкретно в 2001-м году, бывший растлитель малолетних Виктор Сальва представил неизбалованной в то время качественным театральным хоррором публике свежего монстра, Крипера, который в прокате мощно «выстрелил», собрав при десятимиллионном бюджете только в Америке почти 38 миллионов, и еще 21 с небольшим в остальном мире. Через два года вышел неминуемый сиквел, собравший еще больше денег, — 35.6 миллиона в Штатах и 27.4 миллиона в остальном мире, правда, уже при возросшем бюджете в 17 миллионов. И многие ожидали, разумеется, «продолжения банкета», которого, однако, не последовало. Время шло, про Крипера уже многие забыли, и тут как гром среди ясного неба на голову нам неожиданно свалилась третья часть…

В которой демонический монстр снова разъезжает на своем «адском грузовичке» и пожирает деревенских жителей, не гнушаясь никем. Ведь каждые 23 года в течение 23 дней весны ему надо активно кушать, чтобы запасти жирок и снова впасть в спячку. А противостоять ему пытаются местные жители и чернокожий шериф, ставший свидетелем беспредела Крипера 23 года назад. Тогда он чудом выжил и поклялся замочить супостата, для чего ему нужна была помощь не только местных добровольцев, но и официальной полиции. Представитель которой, впрочем, тоже оказался бессильным в противостоянии с монстром.

Как бессильны и зрители перед кошмаром третьей части, оказавшейся настолько откровенно слабой, что ее место не в кино, где она получила, пускай и лимитированный, но прокат, а сразу на видео. Для которого, кстати, MGM в середине «нулевых» и хотела снимать продолжение, но находясь в плачевном финансовом состоянии не смогла найти денег, благодаря чему проект «завис» без финансирования на долгие 14 лет, во время которых, по словам режиссера, он был близок к запуску аж девять раз. За это время публика успела позабыть Крипера, а первоначальный сценарий сиквела пришлось переписать, потому что он никак не вписывался по масштабу в выделенный Виктору в итоге бюджет. Цифра которого нигде не разглашается, но она явно гораздо меньше 10 миллионов первого фильма, я уж не говорю про второй. Что хорошо заметно не только на спецэффектах, но и буквально на всем остальном.

Со спецэффектов прямо и начнем. В отличие от первых двух фильмов, где была качественная аниматроника и классный грим, в третьем фильме почти все эффекты сводятся к откровенно дешевой компьютерной графике плохого качества (местами, уровня Asylum!) и довольно простому гриму. Что особенно бросается в глаза в дневных сценах, которых в этой ленте большинство. А раз так, то не ожидайте никакого саспенса или страшных пугалок. «Бу» пугалка в этой ленте всего одна, да и та не особо страшная, а все остальное время Крипер расправляется со своими жертвами в стиле дешевого и БЕСКРОВНОГО слэшера, в котором бОльшая часть убийств происходит за кадром, и мы видим лишь результаты кровавой деятельности монстра, да и то, в виде завернутых в мешковину тел 🙂

По части жанровых «вкусностей» эта лента, конечно, полнейший провал. Но провальна она и по всем остальным «частям», начиная с откровенно идиотского сценария и заканчивая кошмарной игрой почти всех без исключения актеров, включая и довольно хороших. Вроде жанровой ветеранши Мег Фостер, которая из загадочной няшки с потрясающими глазами превратилась в безобразно морщинистую высохшую старуху. И светится она тут исключительно по причине своего жанрового «имени», а ни по какой другой. Так как события этой ленты хронологически располагаются между событиями первой и второй частей, то в картине присутствуют и некоторые люди из прошлых фильмов, а именно: Джина Филипс (Gina Philips) в небольшом камео, и Брэндон Смит в роли сержанта Таббса из первой ленты. Ну и Джонатан Брек снова вернулся к роли Крипера, разумеется, потому что в последнее время, если судить по IMDB, работы у него было не густо.

В течение долгих ста минут все эти люди и масса других вынуждены откровенно тупить, нести околесицу и не демонстрировать на экране практически никаких своих талантов, которые у некоторых из них, безусловно, присутствуют. Ну а сценарист и режиссер Виктор Сальва продемонстрировал нам то, что за четырнадцать лет с момента выхода второй части он не только не развил свои сценарно/постановочные таланты, но их существенно ухудшил, ибо то, что мы наблюдаем на экране, не поддается почти никакой критике. На самом деле, разумеется, поддается, и сейчас я его хорошенько покритикую 🙂

Начать надо с того, что фильм очень скучно и банально снят. В нем нет ни интересных операторских решений, ни сложнопостановочного света, — картинка максимально плоская и местами чуть ли не телевизионная в плохом смысле этого слова (потому что на телевидении сейчас снимают множество сериалов такого высокого качества, что даже некоторые мегабюджетные блокбастеры заливаются горючими слезами, но это явно не тот случай :)). И ладно если бы фильм был лишь только банально снят, но при этом нигде не провисал по динамике и рассказывал реально интересную историю. Но с динамикой тут все очень печально, потому что в картине откровенно «провалена» вся середина, да и в остальных актах не происходит почти ничего интересного, включая антикульминационную «финальную разборку» без крови и мяса. Которых, как я отметил уже выше, в фильме ВООБЩЕ нет, что для мистического монстр-хоррора/слэшера, как минимум, странно.

Джиперс Криперс 3 (видео + фото)

Так же странно, как и снимать почти весь фильм при свете дня, что не смутило, впрочем, господина Сальву. Как не смутил его и откровенно хреновый сценарий, и явно маленький бюджет, благодаря которому в картине не только присутствует дешёвая компьютерная графика, но и полностью отсутствуют какие-либо декорации, — весь фильм снимали «на полях» в нескольких населенных пунктах штата Луизиана, и студию вообще, по-моему, не использовали. Ну или за один день там сняли немногочисленные эпизоды паршивого качества хромакея.

Все эти ограничения и технические огрехи вполне можно было бы пережить, если бы сюжет фильма, его действующие лица и происходящие с ними события были бы интересны, но это не так. В нем нет никаких интересных персонажей, сама история Крипера в очередной раз никак не раскрывается и по сути мы видим лишь хреновую кальку с событий первых двух частей. Короче, скука жуткая…

И эта скука, благодаря независимому кинопрокатчику Screen Media, не только умудрилась найти себе дорогу на широкие киноэкраны Америки, но и собрать с них два с небольшим миллиона долларов, демонстрируясь в течение двух дней в 669-ти залах. Причем изначально фильм вообще хотели выпустить всего на один день, во вторник 26-го сентября, типа, сделать «ход конем», но в итоге покатали его и на следующей неделе в среду 4-го октября. После чего 28-го октября лента отправилась в США на телевидение, вероятно для того, что прощупать там почву, потому что у Виктора еще идея превратить свой фильм в телесериал имеется. Ну а у нас компания «Парадиз» решила прокатать третьего «Крипера» в кино, рассчитывая, видимо, на то, что его помнит «поколение из девяностых». Хотя скорее всего просто лицензия на фильм копейки стоила 😉 Одним словом, идти в кино на этот кошмар нет совершенно никакого смысла, если только вы не суперфэн демонического монстра начала «нулевых», хотя таких в России, как мне кажется, не водится 🙂

Джиперс Криперс (фильм 2001)Джиперс Криперс 2 (фильм 2002)Джиперс Криперс 3 (фильм 2017)

КиноПоиск: 6.792

IMDb 6.1

Джиперс Криперс

смотреть на Клуб КиноГо онлайн Триш и Дэрри – молодые люди, приходящиеся друг другу братом и сестрой. Они на своей машине едут погостить у своих родителей. Настроение у них приподнятое, они весело болтают и обмениваются шутками. На шоссе их догоняет угрожающего вида грузовик, созданный, судя по его внешнему виду, во времена Второй мировой войны. Грузовик начинает истошно сигналить, затем обгоняет их и скрывается за поворотом шоссе. Сочтя, что за рулем сидит какой-нибудь псих, брат с сестрой уверены, что больше он им не попадется на дороге. Но молодые люди ошибались. Поравнявшись с заброшенной церковью, Дэрри и Триш вновь видят этот грузовик и его водителя. Человек этот выглядит под стать своему зловещему автомобилю – на нем широкая шляпа и черный плащ, а занимается он тем, что сбрасывает в какую-то трубу свертки с красными пятнами, по очертаниям похожие на фигуры людей. Когда этот ужасный человек понимает, что его заметили, он прыгает в свой древний грузовик и бросается догонять перепуганных брата и сестру.

В третьей части "Джиперс Криперс" монстру вернут грузовик

Молодым людям удается оторваться от незнакомца и Дэррил, на свою голову, уговаривает сестру вернуться обратно и посмотреть, что же находится в загадочной трубе. Надо ли говорить, что им не стоило этого делать?

смотреть онлайн Джиперс Криперс на Клуб КиноГо в хорошем качестве

Год выпуска:2001
Страна:Германия, США
Жанр:ужасы, триллер
Качество: HDRip
Длительность: 91 мин. (01:31)

Режиссер: Виктор Сальва
Сценарист: Виктор Сальва
В ролях: Джина Филипс, Джастин Лонг, Джонатан Брек, Патриция Белчер, Брэндон Смит, Айлин Бреннан, Пегги Шеффилд, Джеффри Уильям Эванс, Патрик Черри, Джон Бешара

  • плеер
    * лучший выбор!
  • плеер 2
  • трейлер

Просмотр Джиперс Криперс доступен на планшете и телефоне под управлением андроид (Android с поддержкой HLS) и на iPhone/iPad (iOS), полностью в русской озвучке с переводом студий на киного, кинопрофи, гидонлайн, бигсинема, баскино или кинокрад. Так же смотрите фильмы 2001 года.

Рекомендуем посмотреть фильмы

ШЕВРОЛЕ

(CEVROLET)

Детройт/Флинт/Понтиак/ Джейнсвилл/Трой США 1925-

Кпроизводству легковых автомобилей компания «Шевроле» приступила в 1912 г. и через 6 лет вошла в состав концерна «Дженерал Моторс» (General Motors Corporation), сокращенно «Джи-Эм-Си» (GMC). После перераспределения сфер деятельности она стала изготовителем недорогих легковых машин и небольших грузовиков, а более тяжелые автомобили выпускались в кооперации с грузовым отделением «Дженерал Моторс Трак Ком-пани» (General Motors Truck Company) и носили марку «Джи-Эм-Си».

Пикап на шасси «Шевроле АС», 6×4,1929 г.

Тягач «Шевроле Мастер» с мостами «Традо», 6X4,1937 г.

Шевроле Флитмастер, 1942 г.

Бронеавтомобиль Т8 на шасси «Шевроле АС», 1930 г.

Шевроле YS-4103, 6X4,1939 г.

С конца 60-х гг. их автомобили максимально унифицированы друг с другом. Первые легковые машины «Шевроле» появились в армии США в 1925 г., а со следующего года фирма начала работы по созданию легких грузовиков с двумя задними ведущими мостами «Дьюал Дьюти» (Dual Duty). Активное расширение армейской программы наступило в конце 20-х гг. с организацией массового производства 46-сильной легковой модели АС. Ее шасси служило базой легких тягачей, санитарных машин, штабных автомобилей с открытыми кузовами, опытных цельнометаллических пикапов 6×4 с зенитным пулеметом, а также низкорамных башенных пулеметных бронеавтомобилей Т8, развивавших скорость 88 км/ч. В 1933 г. на 53-сильном легковом шасси ВА был построен первый легкий артиллерийский тягач Т7. Параллельно в армию поставлялись многочисленные военизированные легковые модели, 3/4- и 1,5-тонные грузовики, отличавшиеся от стандартных лишь решеткой перед радиатором.

Создание в середине 30-х гг. специальных военных автомобилей «Шевроле» связано с разработкой в кооперации с «Джи-Эм-Си» полноприводных версий серийной техники.

Первый 1,5-тонный грузовик «Шевроле» (4×4) был снабжен сложным и тяжелым шестеренным приводом передних колес конструкции Ричарда Эсама (Richard Asam). В 1936 г. второй 72-сильный вариант оборудовали трансмиссией и передним ведущим мостом, разработанными отделением «Дженерал Моторс Трак» с использованием шарниров равных угловых скоростей «Бендикс-Вейсс» (Bendix-Weiss). Таким же образом были созданы и 3-тонные грузовики с колесными формулами 6×4 и 6х6. Выпускавшиеся под марками «Джи-Эм-Си 4272» и «4929», они сыграли важную роль в расширении военной гаммы обоих подразделений «Дженерал Моторс». В 1937-39 гг. в армии стран Европы поступали также легкие машины «Шевроле» (4×4/6×4), переоборудованные в штабные варианты и артиллерийские тягачи голландской фирмой ДАФ (DAF), которая устанавливала на них свои задние ведущие мосты «Традо» (Trado) и раздельный привод каждого переднего колеса.

С началом Второй мировой войны основную роль в поставках военной автомобильной техники по-прежнему продолжала играть компания «Джи-Эм-Си».

Шевроле G4112/G7117, 4×4,1942/43 гг.

Мастерская на шасси «Шевроле G7173», 4×4, 1944 г.

Перегрузчик бомб М6 на шасси «Шевроле G7128», 4×4,1943 г.

Буровая установка на шасси «Шевроле G7163», 4×4,1943 г.

Седельный тягач «Шевроле G7113», 4×4,1944 г.

В 1939-41 гг. на долю фирмы «Шевроле» пришлись поставки менее обширного семейства, в которое входили переоборудованные легковые автомобили «Мастер» (Master) и «Флит-мастер» (Fleetmaster), пикапы, санитарные машины и капот-ные грузовики серий АК, MS, ТА, WA, YR (4×2) грузоподъемностью 1,0-1,5 т и 3 тонные YS (6×4), выпускавшиеся на головном заводе во Флинте, штат Мичиган. Они оснащались 6-цилиндровым двигателем (3,5 л, 85~90 л.с), 3- или 4-ступенчатой коробкой передач, а 3-осные исполнения комплектовались задней ведущей тележкой «Торнтон» (Thornton).

Главным достижением компании «Шевроле» в этот период стал выпуск семейства 1,5-тонных капотных армейских грузовиков G4100/7100 (4×4), построенных в 1940-45 гг.

в количестве свыше 150 тыс экземпляров. Их основой стал довоенный вариант «4272», а по общей конструкции и агрегатам они были унифицированы с известными 2,5-тонными грузовиками «Джи-Эм-Си CCKW-352/353» (6х6). Обе серии оснащались практически одинаковыми кабинами, капотом и оперением, кузовами с тентом, тормозной системой, рессорами, элементами электрооборудования, лебедкой и шинами. В 1940-42 гг. выпускались модели первой серии G4100 с цельнометаллической кабиной (базовый бортовой вариант – G4112), имевшие дополнительные заводские индексы Y и Z.

С конца 1942 г. компания «Шевроле» предлагала усиленную и модернизированную гамму G7100 с дополнительной маркировкой N, комплектовавшуюся как закрытыми, так и открытыми кабинами с тентом. Все автомобили оснащались верхнеклапанным б-цилиндровым двигателем «Шевроле BV1001» (3858 см\ 83 л.с), 4-ступенчатой коробкой передач с 2-ступенчатой раздаточной и передним отключаемым мостом. Базовые машины имели колесную базу 3683 мм, сухую массу 3425 кг и развивали скорость 80 км/ч. Основной объем производства (86971 экземпляр) пришелся на многоцелевые грузовики G7107 с деревометаллическим кузовом с решетчатыми бортами высотой 930 мм и G7117 с цельнометаллической платформой и тентом. Фирма предлагала также грузовики G7106 с опрокидывавшимся назад при помощи гидроцилиндров кузовом и аналогичный вариант G7116 с лебедкой, цельнометаллические фургоны G7105, шасси G7133 для пожарных машин, G7163 и G7173 для мастерских с разными кузовами, прокладки телефонных линий и монтажа буровой установки.

Джип «Шевроле», 4×4,1943 г.

Шевроле G7123, 4X4,1944 г.

Шевроле G7129, 4X4,1943 г.

Шевроле Т19Е1, 6X6,1942 г.

Шевроле Т17Е1 (Мб) Стэгхаунд, 4X4,1942 г.

На седельном тягаче G7113 (1943~44 гг.) устанавливались мотор «Джи-Эм-Си 270» (4,4 л, 89 л.с.) и трансмиссия от серии CCKW. На открытом короткобазном шасси G7128 (3175 мм) монтировалось устройство Мб с кран-балкой для перегрузки авиационных бомб, применявшееся в ВВС США и Великобритании. На длиннобазном шасси (4445 мм) было выпущено около 400 капотных 1,5-тонных грузовиков G7127 с кузовом длиной 4,6 м и 600 бескапотных бортовых автомобилей и фургонов G7123, а также пожарных машин G7153 химического тушения для военных портов. В разгар войны появился опытный образец низкопрофильного 89-сильного грузовика G7129 с открытой кабиной, откидным лобовым стеклом и съемными бортами кузова, что позволило понизить его габаритную высоту до 1700 мм. Автомобили серии G7100 поставлялись в СССР по ленд-лизу и собирались на ряде советских автозаводов, в том числе на ГАЗе, а их шасси использовали для монтажа различного оснащения, включая «катюши» БМ-13.

К немногочисленным опытным разработкам «Шевроле» военного времени относится изготовление в 1943 г. двух образцов авиатранспортабельного мини-джипа 4×4 с колесной базой 1626 мм, местом водителя, расположенным на продольной оси машины, независимой подвеской и хребтовой трубчатой рамой. В ее передней части помещался мотоциклетный двигатель «Инди-эн» (Indian) V2 воздушного охлаждения (744 см3, 20,5 л.с). Джип «Шевроле» имел длину 2667 мм, высоту – 990 мм и весил всего 472 кг

В 1941~42 гг. с использованием опыта создания грузовиков G7100 и CCKW на «Шевроле» был разработан бронеавтомобиль Т17 (М5) 4×4 с колесной базой 3048 мм, двумя двигателями «Джи-Эм-Си 270» мощностью по 97 л.с. заднего расположения, гидромеханической 4-ступенчатой коробкой передач «Хайдрамэтик» (Hydra-matic), классической рессорной подвеской и сварной башней с 37-мм пушкой и пулеметами «Браунинг» (Browning), имевшей толщину брони до 38 мм. Он весил около 13 т и достигал скорости 88 км/ч. Бронеавтомобиль не был принят на вооружение армии США, но его вариант Т17Е1 (Мб) в количестве 2844 экземпляров поступил в Великобританию, где получил название «Стэгхаунд» (Staghound). В 1942-43 гг. модель Т17Е2 «Стэгхаунд-III» предлагалась с открытой башней и спаренными 12,7-мм пулеметами или 75-мм пушкой. В январе 1942 г. «Шевроле» представила прототип нового бронеавтомобиля Т19 (6х6), унифицированного с Т17Е1, но оборудованного независимой пружинной подвеской всех колес. На модели Т19Е1 использовали 2 двигателя «Кадиллак» (Cadillac) V8 мощностью по 260 л.с, а ее развитием стал вариант Т66 с 75-мм пушкой. Дальнейшая модернизация этой серии привела к созданию облегченного исполнения Т28, весившего 6,6 т и разгонявшегося до скорости 96 км/ч. Его стандартизованный образец с 37-мм пушкой получил индекс М38.

Автомобиль военной полиции «Шевроле-150», 1957 г.

Шевроле TUFI, 4X4,1963 г.

Шевроле ХМ705, 4X4,1971 г.

Шевроле CUCV М1009, 4X4,1983 г.

В послевоенное время в военной деятельности «Шевроле» наступило долгое затишье, хотя в вооруженных силах США и многих стран мира широко использовались серийные легковые и грузовые автомобили этой марки, в том числе вседорожники «Блейзер» (Blazer), грузопассажирские «Сабурбэн» (Suburban) и пикапы S10.

Среди немногочисленных опытных разработок «Шевроле» в 60-е гг. был джип-амфибия TUFI (4×4) с 75-сильным двигателем «Корвэйр» (Corvair) центрального расположения, развивавший на воде за счет вращения колес скорость 4 км/ч, а также плавающие трехсекционные сочлененные машины «Сайдуиндер» (Sidewinder) и TASC (4×4) с двигателями V8 и автоматической 2-ступенчатой коробкой передач. Они могли передвигаться на суше со скоростью 88-96 км/ч и по воде – до 6,5 км/ч. В 1971 г. компания представила на испытания опытные 1,25-тонные машины – грузовой ХМ705 и санитарный ХМ737 (4×4), предназначенные для замены армейской серии М37 фирмы «Додж» (Dodge). Их оборудовали бензиновым 144-сильным мотором V8 и 4-ступенчатой коробкой передач. Отборочных испытаний они не прошли, хотя и оказались легче, чем уже выпускавшиеся в то время автомобили М715 компании «Кайзер Джип» (Kaiser Jeep).

В конце 70-х гг. фирма «Шевроле» вместе с четырьмя американскими компаниями приняла участие в конкурсе на создание нового поколения армейских автомобилей для замены семейства «Додж М880». В 1982 г. военное ведомство США подписало с «Шевроле» контракт на поставку «многоцелевых коммерческих грузовиков» CUCV (Commercial Utility Cargo Vehicles) полной массой до 2,7 т, оборудованных дизельным двигателем V8 (6,2 л, 135 л.с), автоматической 3-ступенчатой коробкой передач «Джи-Эм», 3-ступенчатой раздаточной «Нью Просесс» (New Process) и 28-вольтовым электрооборудованием. Их выпуск начался в июле 1983 г во Флинте. В эту гамму входили закрытые грузопассажирские варианты М1009 на шасси «Блейзер», а также пикап М1008, санитарная машина М1010, шасси с кабиной М1031 и со сменными контейнерами М1028, основой которых являлись усиленные и удлиненные пикапы S10 (заводской индекс К-30903). До конца 1986 г. их изготовили 70,9 тыс. единиц.

В 80-е гг военное отделение «Шевроле» автоматически вошло в состав корпорации «Джи-Эм Дифенс» (GM Defense) – военно-промышленного отделения концерна «Дженерал Моторс», став главной производственной базой группы «Джи-Эм Милитари Траке» (GM Military Trucks) по выпуску военной автотехники, носящей с тех пор межфирменную марку «Джи-Эм-Си». Серийные шасси «Шевроле», переоборудованные в 1991-92 гг. в соответствии с требованиями НАТО, были основой второго поколения CUCV-II полной массой 3 т, состоявшего из пикапов и санитарных машин с бензиновым мотором V8 (5,7 л, 180 л.с). В 1999 г. начат выпуск третьего поколения CUCV-III, включавшего семейство «легких вспомогательных автомобилей» LSSV (Light Service Support Vehicles).

Наряду с многоцелевыми пикапами «Джи-Эм-Си» в него входят 6-местные вседорож-ники «Шевроле Тахо» (Tahoe) и «Сабурбэн» (К-20906) в штабном исполнении «Комманд» (Command), оснащенные дизельными двигателями V8 мощностью 275-320 л.с и автоматической 4- или 5-ступенчатой коробкой «Эллисон» (Allison). С 2000 г.

Джиперс Криперс 3

на шасси «Блейзер» и S10 предлагалась гамма «компактных вспомогательных автомобилей» CSSV (Compact Service Support Vehicles), которую через несколько лет дополнил многоцелевой пикап «Сил-верадо Милитари» (Silverado Military). Переоборудованные серийные грузовики «Шевроле С7Н» (4×4/6×6) с дизелями мощностью 250-300 л.с образовывали семейство «средних коммерческих автомобилей повышенной проходимости» CEMMV (Commercial Enhanced-Mobility Medium-Duty Vehicles),из которой в 2002 г. выделено семейство «тяжелых вспомогательных машин» HSSV (Heavy Service Support Vehicles) с полезной нагрузкой 36 т. Формирование этой гаммы продолжается до настоящего времени.

Шевроле CUCV-III Тахо Комманд, 4X4, 2002 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *