Дворников нет

Подготовился к наступающему наступившему весенне-летнему сезону:
1.Купил два вида резинок для стеклоочистителя и заменил резинки на бескаркасных дворниках (взял два вида профиля резинок для эксперимента).
2.Заменил омывайку на летнюю, для чего был куплен очиститель стекол суперконцентрат.
3.Установил обратный клапан для стеклоомывателя.
Ну а теперь об этом немного поподробней…
1.Еще 2,5 года назад были заменены щетки стеклоочистителя на бескаркасные щетки ALCA Super FLAT, которые показали себя только с лучшей стороны и вот на них наконец начали трескаться резинки, решил для эксперимента не менять полностью щетки, а просто купить резинки.

Износ резинок
Взял два вида профиля резинок для эксперимента: профиль Bosch артикул 119000 две резинки по 60 см длиной, обошлись в 78 рублей и профиль «Елочка» артикул 118000 две резинки по 60 см длиной, обошлись в 85 рублей.

Новые резинки для щеток

Профиль Bosch и профиль Елочка
Бошевский профиль мне давно знаком, ибо такой профиль и стоял на щетках, поэтому решил для начала поставить профиль «Елочка». Снял щетки, затем поддел с краев защитный декоративный пластиковый чехол и снял его с двух сторон.

Снимаем защитно-декоративный чехол
Как видим за 2,5 года каркас немного постарел, но свою основную функцию не потерял. Снимаем старую резинку.

Снята резинка
Затем очистив каркас одеваем новую резинку.

Надеваем новую резинку
К сожалению именно в этот момент я обнаружил что эти резинки рассчитаны на установку на каркасные дворники, а не на бескаркасные — профиль у основания намного уже чем у профиля бескаркасной щетки 🙁 Однако резинки я все равно одел, а для того чтобы они не вылетели с каркаса проклеил основание (место крепления резинка-каркас) клеем Момент и собрал щетки обратно.

Резинка установлена — основание уже чем у родной резинки — проклеил Моментом

Щетки с новыми резинками готовы к установке
Поставил — потестил, чистят нормально не слетают, посмотрим как поведут себя дальше. Не понравятся — сменю щетки полностью.
2.Очень кстати закончилась зимняя незамерзайка — перешел на обычную воду плюс заказал очиститель стекол суперконцентрат от Liqui Moly (с запахом спелого пэрсика :)) по коду LMO 096 070 0 01. Стоит примерно 272 рубля.
Очиститель стекол суперконцентрат от Liqui Moly
Вот что обещает производитель:
Свойства
Обеспечивает быструю и эффективную очистку стекол. Улучшает обзорность и повышает безопасность движения. Удаляет следы от насекомых, масла и силикона. Смазывает уплотнения насоса стеклоомывателя. Не содержит фосфатов, биологически разлагаемо. Разводится с водой 1:100.
Как применять
Добавляется в бачок омывателя стекла в летний период времени. 50 мл концентрата рассчитано на 5 л воды, 250 мл — на 25 л воды.
Короче хватит на 5 полных заправок, то есть на долго. Удобный дозирующий флакон и приятный запах. Очищающие свойства пока не заценил, так как мухи и другой местный планктон еще не проснулись :)))
3.А теперь про очень популярную у половодов доработку 🙂 — поставил обратный клапан стеклоомывателя. Оригинальный артикул от TOYOTA 85321-26020, обошелся в 96 рублей.

Обратный клапан от Toyota
Смысл клапана — не допустить обратного слива воды в бачок из трубки подачи, благодаря чему вода на стекло поступает быстрее, практически мгновенно и щетки не трут по стеклу на сухую. Минус этой системы в том, что вода всегда есть в трубке, а значит зимой нужно обязательно использовать не поддельную незамерзайку иначе трубке придет кирдык. Клапан желательно поставить ближе к моторчику омывателя стекла, наиболее подходящее место — под правой фарой головного света.
Место установки обратного клапана
Снимаем аккуратно изоляцию в указанном месте и срезаем трубку по размеру клапана (убрать примерно 3 см трубки). Ставим клапан стрелкой к стеклу, ставится неудобно и с большим натягом, у кого есть термо-фен — рекомендую воспользоваться, у меня не было его под рукой.
Обратный клапан установлен.
Проверяем работу омывателя и убедившись что протечек нет — изолируем все в обратном порядке и радуемся жизни.
Обратный клапан заизолирован
Ну и в заключение короткое видео по работе стеклоомывателя с обратным клапаном.

Нужная или не нужная доработка — решать Вам, я поставил, не люблю когда щетки трут на сухую 🙂 Удачи, теплой весны и жаркого лета!

В советские времена они были самым желанным подарком для любого автолюбителя, потому как их было практически не купить. Их ставили на машину только в дождь и снимали каждый раз, когда оставляли автомобиль без присмотра хотя бы на пять минут. Им всячески продлевали жизнь, аккуратно моя в мыльной воде сочленения и протирая резинку смоченной в бензине ветошью. Их затачивали о шкурку-нулевку, дабы они не оставляли на стекле рисок. А уж если они и приходили в негодность, то это становилось настоящей трагедией. Но все это в прошлом. Сегодня ассортимент автомобильных дворников на прилавках настолько велик, что в ступор впадают даже умудренные опытом автомобилисты

Олег Славин

Да, выбор автомобильных дворников сегодня действительно очень большой. Но как бы ни было их много на прилавках, по большому счету, все крутится вокруг трех их типов – каркасные, бескаркасные и гибридные. Попробуем разобраться, в чем плюсы и минусы той или иной конструкции.

Каркасные дворники

Когда лобовые стекла автомобилей были плоскими, нужды в усложнении конструкции автомобильного дворника не было. Он представлял собой прямой металлический П-образный профиль с зажатой в ней резиновой лентой. Этого было вполне достаточно, чтобы обеспечивать нормальную видимость в непогоду.

Однако со временем дизайн автомобилей стал меняться, а лобовые стекла стали приобретать определенный изгиб. Тут-то и встал вопрос о том, как обеспечить нормальное прилегание резинки дворника к криволинейной поверхности. Так появились каркасные дворники, где резинка посредством коромысел прикреплена к металлическому каркасу и при этом остается довольно подвижной, что и обеспечивает ей плотное прилегание к изогнутому лобовому стеклу. Конструкция оказалось простой и, что самое важное, эффективно работающей. Именно поэтому до сих пор каркасные дворники остаются самыми распространенными. Существуют даже модели спарки.

Плюсы каркасных дворников: дешевизна производства и как следствие невысокая стоимость в розницу, возможность подобрать практически любой типоразмер, то есть практически на любой автомобиль. К тому же каркасные дворники имеют зимний вариант исполнения, где коромысла защищены от обледенения (основной бич дворников зимой) резиновым чехлом.

С недавних пор к этим плюсам добавился еще один – возможность замены очищающей ленты, что позволяет экономить на приобретении новых дворников, если у старых она износилась.

Однако последнее утверждение будет верно лишь при условии, что вы изначально не поскупились и приобрели каркасный дворник именитого производителя с металлопластиковой конструкцией, которая довольно долго противостоит расшатыванию этого самого каркаса. Ведь именно и по причине расшатывания каркаса такие дворники со временем начинают хуже очищать лобовое стекло.

Бескаркасные дворники

До недавнего времени таким прорывом в области удаления грязи с лобовых стекол могли щеголять лишь иномарки премиум-класса. Именно на них впервые появились бескаркасные дворники, по своему статусу сравнявшиеся с ксеноновым светом. Но, несмотря на всю пафосность, конструкция такого дворника еще более проста, нежели каркасного. Она представляет собой пластиковый корпус с интегрированной в него металлической пластиной из пружинящей стали, к которой уже и присоединена рабочая лента. Сегодня выбор таких дворников так же велик, однако при всем обилии ассортимента не стоит полагать, что на ваш автомобиль подойдет любой из понравившихся вам по цене и размеру. Дело в том, что идеально очищать лобовое стекло будет только тот дворник, который делался под конкретный автомобиль, то есть под конкретный изгиб лобового стекла. Именно поэтому изначально они и появились на автомобилях премиум-класса, где отношение к поставщикам и комплектующим более трепетное, нежели у тех, кто производит бюджетные автомобили. Тем не менее зачастую бескаркасный дворник можно подобрать и на не очень дорогую машину. Главное, чтобы он четко соответствовал размеру оригинальных дворников, и тогда вам удастся ощутить все плюсы такой конструкции, а к ним можно отнести изящный внешний вид, невозможность расшатывания каркаса по причине его отсутствия, меньшее обледенение и, как следствие, большую подвижность. К тому же с недавних пор на рынке появились модели с электроподогревом рабочей ленты, что полностью исключает ее обмерзание.

Впрочем, есть у этих дворников и минусы. Хоть уже и незначительно, но они все еще дороже каркасных собратьев. На многих из них невозможно заменить рабочую ленту, и при ее обрыве или износе придется покупать дворник целиком. Некоторые из них не слишком хорошо продуманы с точки зрения аэродинамики, что приводит к их отставанию от лобового стекла на высокой скорости.

Гибридные дворники

Эти дворники появились в результате слияния двух предыдущих конструкций. После долгих поисков компромисса между хорошим прилеганием рабочей кромки к стеклу за счет каркаса, изящным внешним видом, качественным прижимом на скорости и меньшей склонностью к обледенению конструкторы решили снабдить бескаркасный дворник весьма условным, но все же каркасом. В результате появился практически идеальный по своим характеристикам продукт. Он лишен всех тех минусов, которые свойственны каркасным и бескаркасным дворникам вместе взятым.

Но поскольку производство таких дворников было налажено сравнительно недавно, ассортимент их пока недостаточно велик, чтобы их можно было подобрать практически к любому автомобилю. И второй важный момент – это, конечно же, стоимость. Увы, но пока они довольно дороги из-за сложности конструкции и, следовательно, более дорогого производства. Впрочем, скорее всего, со временем стоимость гибридных дворников станет вполне подъемной и для не очень обеспеченного автолюбителя, а типоразмеров станет значительно больше.

Всем доброго вечера. Пришла зима, а у меня оригинальные каркасные дворники. Ну естественно как и любые каркасы начали замерзать и практически не тереть. Ну что делать? нужно что то искать. Думал поставить ДЕНЗО гибрид. У кента на Мазде3 стоят, говорит хрень полная. У Брата на Калине тоже Дензо и тоже негативные отзывы. Читаю интернет, тут 50/50. Короче решил не покупать Дензо. Попались на глаза дворники MASUMA. Отзывов очень мало, но все положительные. Ну была на была. Кстати не дешевые. 1500 рублей.
Купил.

Полный размер. Полный размер. Полный размер. Полный размер. Полный размер.
Красивая упаковка, все цивильно, Ну в стиле MASUMA.
На улице + 5 ставлю щетки на законное место. Сели плотненько, все четко. Смотрится не очень, большие они очень, сразу в глаза бросаются. Ну это можно перетерпеть. Брызгаю водой, взмах. Скрипят, прыгают по стеклу. Так еще и в углу справа не трут. Полный размерТут щетка не трет!
Думаю ТВОЮ ж Мать, 1500 рублей отдал. Начал успокаивать себя на мысли, щетки то зимние и должны работать в отрицательных температурах. Ну хрен с ним. Тут подкралась зима и — 10. Ставлю их опять. Пару раз скрипнули и тишина. Вот оно, все отлично, но угол справа так и не трут. Не критично. Морозы давят, щетки работают. И тут опять потепление и опять скрипы. Короче хрень полная. Не стоят они своих 1500. Им цена 300-400 рублей. Покупать не советую. А самое обидное что резинки то не поменять в них, все запаяно. Полный размер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *