Движение в таиланде

Таиланд – экзотическая страна во всех отношениях. Поведение водителей на дорогах тоже может показаться «экзотичным» для привыкших к порядку Западных европейцев. Прежде чем отправиться в Таиланд, следует запомнить несколько правил. Никогда не водите автомобиль в сельской местности ночью. Необходимо отметить, что некоторые дороги в определенное время суток используются как дороги с односторонним движением. Особое внимание следует уделять мотоциклистам, поскольку они особенно любят «полихачить» на дорогах. Также следите за велосипедистами. Одним словом, не спешите на дорогах, соблюдайте осторожность и наслаждайтесь этой великолепной страной.

Требования

Для аренды автомобиля вам должно быть не менее 21 года (возрастные ограничения варьируются в зависимости от категории автомобиля) и вы должны обладать опытом вождения не менее одного года. Водителям моложе 25 лет на месте возможно придется внести дополнительную плату.

Ограничения Скорости

В Таиланде действуют следующие ограничения скорости:

  • По городу — 60 км/ч
  • По загородным дорогам — 90 км/ч
  • По автомагистралям — 120 км/ч

Правила дорожного движения

В Таиланде левостороннее движение. Использование мобильного телефона разрешено только с функцией hands-free. Штрафы за нарушение правил дорожного движения оплачиваются в местных участках полиции.

Бензин

В больших городах и туристических центрах много заправок. Мы рекомендуем заправлять автомобиль на заправках с известным именем.

Платные дороги

Вблизи Бангкока и Пхукета некоторые дороги платные. Планируется открытие новых платных дорог.

Парковка

Ввиду огромного количества автомобилей в больших городах Таиланда, найти место для парковки не так просто. Никогда не паркуйте автомобиль в местах, где бордюр отмечен красной, желтой или белой краской. Дорожные знаки в основном на английском (в туристических регионах). Следует внимательно читать информацию на данных знаках.

Страховка

Существует огромное количество предложений автострахования. Поэтому прочитайте внимательно данный раздел прежде чем осуществить бронирование. На протяжении аренды действуют правила той страны, в которой вы арендуете автомобиль.

В стоимость нашей аренды всегда входит ограничение ответственности при повреждении автомобиля (CDW) и защита от угона (TP). В случае повреждения или угона автомобиля ответственность клиента ограничивается установленной франшизой, сумма которой указана в вашем ваучере. Если вы намерены воспользоваться преимуществом страхования предлагаемого вашей кредитной картой, то вам необходимо за дополнительной информацией обратиться в кредитный институт, выдавший кредитную карту. Особенности защиты вашего арендного автомобиля описаны в ваучере, полученном при подтверждении бронирования.

Ограничение передвижения

При аренде автомобиля в Таиланде запрещено выезжать за границу или перевозить автомобиль на пароме. Если у вас возникли вопросы, свяжитесь с нами по номеру 8 (499) 648 15 20.

Аренда в один конец внутри страны возможна между определенными пунктами проката за возможную дополнительную плату. Аренда автомобиля в один конец на международном уровне запрещена

Часто задаваемые вопросы

Что такое «лицензия роялти-фри»? Лицензии роялти-фри позволяют вам осуществить единовременную оплату за постоянное использование защищенных авторскими правами изображений и видеоклипов в личных и коммерческих проектах без необходимости дополнительных платежей за каждое их использование. Это обоюдовыгодный вариант, и именно поэтому все материалы iStock (включая все изображения и видеоматериалы Дорога) доступны только по лицензиям роялти-фри. Какие виды файлов роялти-фри доступны на iStock? Лицензия роялти-фри — оптимальный вариант для тех, кто намерен использовать стоковые изображения в коммерческих целях, поэтому все файлы на iStock (фотографии, иллюстрации и видеоклипы) предлагаются только на условиях роялти-фри. Как можно использовать изображения и видеоклипы роялти-фри? Вы можете изменять вид, размер и параметры любых материалов iStock (включая все изображения и видеоматериалы Дорога) в соответствии с потребностями своих проектов — от рекламы в социальных сетях до рекламных щитов, от презентаций PowerPoint до художественных фильмов. За исключением фотографий «только для редакционного использования» (которые можно использовать только в редакционных проектах и нельзя изменять), ваши возможности безграничны.

Узнайте подробнее об изображениях роялти-фри

Про движение в Тайланде стоит написать отдельно. Первые километры самостоятельной езды принесут не мало впечатлений. После привычной обстановки на наших дорогах, здесь ощущаются некие особенности.

Левостороннее движение в Тайланде — это испытание для нашего человека. Придется себя отучивать от привычек правостороннего. Наши туристы, при переходе дороги, часто смотрят не в ту сторону. Да и если едешь на скутере по пустой дороге, иногда по привычке, перестраиваешься вправо.

На проезжей части главные не пешеходы, а водители мопедов, они делают, что хотят: петляют между машинами, передвигаются по встречной полосе, разворачиваются в неположенных местах, едут на красный…. Для новичка, это выглядит, как полный хаос.

Машины в городе, очень сомнительное транспортное средство, они обязаны соблюдать все правила дорожного движения Тайланда и выглядят очень неподвижными на фоне мотоциклов.

Пешеходы крайне редкое явление, на Пхукете практически нет тротуаров, а пешеходные переходы только в туристических зонах.

Заметка Пешеходов никто не пропускает, никогда не надейтесь, что кто-то остановится, если вы начнете переходить дорогу. Выжидайте момент, когда можно будет сделать это безопасно. Смотрите во все стороны, тайцы любят перемещаться по встречной полосе и не забывайте, что движение в Тайланде левостороннее.

Милиция ведет себя весьма интересно. Самими злостными нарушениями являются: езда без шлема и парковка в запрещенном месте. За это милиция наказывает, а на все остальные проделки на дороге закрывает глаза. За 6 месяцев путешествий на скутере, у нас только один раз потребовали права, хотя останавливали не раз. Иногда для байков устраивают облавы и тормозят всех подряд, возможно попросят открыть багажник и проверят все сумки, но в очень редких случаях проверяют права. В нашем случае, когда проверяли права, на фото даже не смотрели, сразу высматривали категорию и, увидев там категорию А, радостно закивали и более нас не задерживали.

Перед поездкой каждый задается вопросом: нужны ли права на мопед в Тайланде и какими они должны быть? По закону необходимо, но далеко не у всех они есть. Если вы планируете жить в стране долго, то желательно, ими обзавестись. А если приехали на пару недель, то не стоит об этом беспокоится. Так что решать нужны ли права на мопед в Тайланде придётся вам.

В Тайланде действительны русские и украинские права международного образца. Конечно же, для байка необходима категория A. Если у вас есть категория B или вовсе нет прав, то велика вероятность получить небольшой штраф. При желании, можно получить местные документы, сдав экзамен.

Основные штрафы:

  • за парковку в не положенном месте — 500 бат;
  • за езду без шлема — 500 бат;
  • за езду без прав от 300 до 1000 бат.

Заметка За полгода, мы заплатили только один штраф — за не правильную парковку. Никогда не паркуйтесь возле красно-белой линии!!!

С полицией можно торговаться. Если вы вдруг попали в аварию, вы всегда будете не правы, так как тайцы очень быстро договариваются с полицейскими на своем родном языке. В таком случае, будьте готовы платить.

На скутерах перемещаются все, начиная от школьников и заканчивая людьми преклонного возраста. Во время передвижения местные могут разговаривать по телефону, везти в одной руке чай или лестницу, или же сумку. После посещения магазина, весь байк полностью увешен пакетами. А в прибережной зоне, к байку цепляю по два прицепа с водным мотоциклом на каждом. Казалось бы, такое маленькое транспортное средство, а может перевозить практически все.

Основные правила дорожного движения в Тайланде:

  • осторожно — в Тайланде левостороннее движение;
  • всегда держитесь ближе к левому краю. Не прижимаетесь к обочине, там любят ходить собаки и вылазить мопеды;
  • скорость перемещения по городу — не больше 45 км/час, за городом 80 км/час;
  • объезжайте машины, припаркованные к обочине, у них может внезапно открыться дверь;
  • не все пользуются зеркалом заднего вида, будьте готовы, что под колеса в любой момент выедет скутер;
  • на Т-образном перекрестке разрешается ехать на красный свет, убедившись, что вы никому не мешаете;
  • разрешается ехать налево, при включенном красном, если нет запрещающего знака или стоп-линии;
  • действует правило левой руки, но будьте внимательны, водители на байках не любят соблюдать правила.

Заметка На светофоре можно простоять 170 секунд. Я впервые встретилась со столь длинными промежутками на светофорах.

Но несмотря на столь не обычное движение в Тайланде, путешествовать на байке очень круто. Это свобода передвижения и свобода действий. Ничто не сравнимо с передвижением по склонам, легким ветерком в лицо и чувством адреналина.

Вряд ли кому из гостей Тайланда удается избежать соблазна опробовать на деле «железного коня”. Прокатные конторы на каждом шагу. Минимальный список документов. Дешевые цены. И манящая свобода передвижения. Неудивительно, что для многих именно Таиланд становится тем местом, где они обучаются вождению на двухколесном транспортном средстве. Правда, излишняя самоуверенность может обойтись вам дорого. А потому, рекомендую ознакомиться с некоторыми советами и воспользоваться моим опытом

Особенности правил дорожного движения Таиланда:

1. Первое и самое главное – левостороннее движение. Левостороннее. Влево. Не вправо. Это очень важно, если вы никогда не ездили в Таиланде. Многое у нас остается на уровне рефлексов, поэтому даже когда мы очень внимательны, сознание может загрузиться и бразды правления байком перейдут к подсознанию. Не удивляйтесь тогда, почему вам в лоб едут столько уродов послушных участников дорожного движения.

2. В отличие от Европы, в Таиланде моргание фарами означает не проезжай, а пропусти. Точнее нет, не так. «Вали на фиг с моего пути, я еду и меня ничто не остановит!” Так что лучше не надеяться на здравый смысл тайца, а пропустить горячего водилу. Целее будете.

3. На перекрестке можно повернуть налево на красный сигнал светофора. Да, именно на красный. В целом это разумный подход. Вы пропускаете попутный транспорт и никому не мешаясь поворачиваете. А зачем зря стоять?

4. Шлем. Почти никто в нем не ездит. А надо. Но не ездят. Замкнутый круг. Я все же советую вам всегда быть в каске. Даже не потому, что так вы спасете свою жизнь. А потому, что полиция обычно если и останавливает иностранца, то за езду без шлема. У пассажира он тоже должен быть.

5. Страховка. В Таиланде есть своё ОСАГО. Наклеечка такая, которую нужно все время с собой таскать и продлевать. На деле почти никто с этим не заморачивается. Если байк арендованный, то это вообще не ваши проблемы. Если ваш, то можно попасть на штраф.

6. Во время дождя вы обязаны включать фары. Это климатическая особенность. Это не наш дождичек грибной – когда в Таиланде хлещет ливень, то видимость бывает хуже, чем в тумане. Потому это единственный способ вас вообще обнаружить на дороге. Более того, на многих моделях байков ближний свет принудительно включен всегда. И это правильно. А то есть любители покататься ночью в темноте. Едешь так иногда, а тут тебе «камикадзе” вылетает навстречу.

7. Обгон только справа. Это не будет мешать вас обгонять слева сразу по десятку, поэтому будьте осторожны и не расслабляйтесь. А то иногда «гонщики” зажимают с двух сторон и едешь как по краю пропасти. Чуть влево-вправо и ай-да кувыркаться по дороге.

8. Пьяная езда. За это останавливают редко. Но метко. Если на месте не отщелкаете долларов 300-400 в карман козлине господину полицейскому, то прямиком в тюрьму. По тайским законам вы там должны отсидеть минимум два дня до суда. А тайская тюрьма несмотря на все прелести страны улыбок – «африканский” клоповник. Дальше суд, штраф и высылка из страны. Если же вы устроили ДТП в пьяном виде, то тогда… Лучше вам не знать тогда. Просто не пейте за рулем.

9. Главная дорога. Всё как у нас. Если вы на второстепенной, то должны уступить. Проблема в том, что знак «Главная дорога” почти нереально встретить. А потому всегда считайте, что едете как минимум по равнозначному перекрестку. Тем более, что тайские водители не всегда утруждают себя вниманием за ситуацией на дороге. Легче, когда вы видите белую черту поперек дороги перед перекрестком. Это как знак стоп. Остановиться и пропустить.

10. Помеха справа. Точнее слева, ведь у нас левостороннее движение. Поэтому пропускать вы должны того, кто слева (!). Или пропускать должны вас, если другая машина справа. Но это за исключением кругового перекрестка – там все главные, а вы стоите и ждете.

Курс молодого бойца, или советы новичкам:

Дистанция. Поверьте, соблюдение дистанции вас спасет не раз и не два. Непонятно по каким причинам, но тайцы могут на пустом месте умудриться собрать пробку. Или какой-нибудь «джигит” резво подрежет впереди идущего. Или собака поскачет напролом. Если вам повезет, и тормоза не заблокирует, то вы можете просто не рассчитать траекторию и все равно навернуться. Нет никакого смысла спешить, резво перестраиваться и обгонять каждую машину. Выигрыш почти нулевой, а опасность поездки от этого многократно возрастает.

Скорость. Очень трудно заставить себя соблюдать скоростной режим, когда под тобой байк и ты можешь мчаться с ветерком куда захочешь. Просто помните две вещи: рано или поздно с байка падают все. И если ты едешь до 40 км в час, то есть шанс отделаться ушибами и небольшими ранами. От 40 до 60 возрастает шанс закончить больничкой. Ну а те, кто гоняет больше 60, регулярно пополняют статистику моргов. Байк не машина – у вас здесь нет железного каркаса вокруг и 4-х колес под вами. Упасть очень легко. А дальше – законы физики и биологии. И с ветерком мчится уже скорая.
Отношения с полицией. В зависимости от курорта полиция может либо зверствовать с иностранцами, либо вообще не трогать. К примеру, сейчас на Самуи и Пхукете начали устраивать массовые проверки. А в Краби все спокойно. Пока здесь полиция не зверствует так, как на соседнем Пхукете, поэтому вряд ли вас будут беспокоить. О штрафах ниже, но в большинстве случаев всегда можно договориться или скосить под дурачка, который по-английски трех слов связать не может.

Правило трех Д. Дай Дураку Дорогу. В Таиланде на дорогах их много. Тайцы просто катастрофически не приспособлены к нормальному вождению. Часто водят не просто неумело, а начхав на все правила и презрев здравый смысл. Поэтому уступите этому дураку. Пусть он по грибы кокосы в лес улетает, а вы спокойно поедете дальше.

Припаркованный транспорт. О, это что-то с чем-то. Мало того, что все паркуются как, когда и где захотят. Так еще всегда лотерея: не откроется ли дверь. Они просто не смотрят. Просто открывают. Катайтесь как можно дальше от обочины.

Гонки. Если вам кажется, что это признак мастерства – обгонять всех подряд и лезть в любую щель, то я вас расстрою. Это признак безрассудства. Вы идете на риск и не более того. Настоящее мастерство приходит тогда, когда вы научитесь ездить плавно. Как по рельсам. Вот тогда вы научитесь чувствовать свой байк. Это вам поможет в том числе и в плотном движении.

Тайские дороги. В большинстве своём в Таиланде хорошие дороги. Это-то и опасно. Привыкнув к ним, вы можете позабыть про изобилие неожиданных камушков, песочков, выбоин или пьяных туристов. Достаточно неосторожного движения на повороте с просыпанным песком или гравием, и все. Приехали. Старайтесь не сильно смотреть по сторонам и не делать резких маневров.

Самые популярные штрафы для иностранца в Таиланде:

По ценам нижеперечисленное обычно обходится где-то в 400-600 бат по-закону. Если договоритесь, то раза в два меньше. Особо наглых и изворотливых могут и отпустить

1. Езда без шлема. Если вы боитесь, что придется с ним таскаться все время, не волнуйтесь. Оставляйте на руле. Так все делает. Никто их не ворует.

2. Езда без прав. Мало у кого есть водительские права на управление мотоциклом. Но проблема обычно возникает либо при массовых проверках, либо если вас за что-то остановили. Нередко прокатывает какой-нибудь документ левый на русском языке. Хотя правами лучше обзавестись, а то и со страховкой если что могут возникнуть проблемы.

3. Проезд на красный сигнал светофора. За исключением поворота налево, о чем я уже упоминал.

4. Разворот или поворот в неположенном месте. Проблема в том, что иногда до ближайшего «законного” разворота приходится ехать пару километров. Да, и тайцы сами не заморачиваются насчет этого – нет мента, значит можно

5. Парковка в неправильном месте. Знаки встречаются редко. Ориентируйтесь на разметку бордюра: красный – значит нельзя даже останавливаться, желтый – можно остановку, все остальное, по идее, означает разрешение на парковку. Ну только не рядом с перекрестком или на мосту А вообще лучше ставить там, где уже стоят байки. Так вряд ли ошибётесь.

6. Встречка. Если вы шли на обгон медленного драндулета, то могут и не заметить. Если же вам просто было невтерпеж, да еще лоб в лоб, то раскошеливайтесь. Хотя это больше тайцам, конечно, свойственно.

7. Галимая езда. Не знаю, как на русский перевести. В общем, если вы быкуете на дороге, или наоборот ведете себя как последний лох и создаете всем кучу проблем, то сами виноваты. По заслугам вам воздали

На самом деле, всяких заморочек, непонятностей и особенностей гораздо больше. Касается ли это правил, тайской манеры езды или просто управления байком. Но многое сложно объяснить на бумаге. Это можно только прочувствовать и понять на своем опыте. Так что если что непонятно – спрашивайте. А в дальнейшем будем вести себя на мотоцикле как воспитанные европейцы и показывать пример тайцам.

Тут Вы найдете ссылку на официальные правила дорожного движения в Тайланде, узнаете правила парковки в Тайланде, Правила проезда перекрестов, Негласные дорожные знаки Тайланда и многое другое

У нас Вы найдете основные правила дорожного движения, которые пригодятся в повседневной езде по Тайланду, а также узнаете неписанные правила проезда.

Правила парковки в Тайланде.

Их действительно важно знать, т.к. за ними следят очень строго, в Бангкоке ставят блокираторы, а в Паттайе просто увозят Ваш байк или автомобиль на штраф. стоянку. На самом деле большинство случаев когда у Вас «украли» байк — значит что вы его просто неправильно припарковали и его за 30 минут увезли в полицию. Чтобы не попадать в такую ситуацию надо знать где нельзя парковаться.

В Тайланде нельзя парковаться около красно/белой разметки:

Желто-белая разметка на бордюрах означает что это место для стоянки такси и общественного транспорта. Парковка в таких местах также запрещена. Но это правило соблюдается гораздо реже:

Разметка — перечеркнутый квадрат. Она означает что Любая остановка запрещена. Не стоянка, а даже просто остановка, кроме тех, кто поворачивает. Пусть Вас не смущает такая разметка на дорогах Паттайи, и то что она наносится на всю полосу — ее, как правило, рисуют на перекрестках со второстепенными дорогами. И служит она для того чтобы никто не загораживал выезд. Даже в пробке вы обязаны остановиться перед этой полосой.

Никогда! Запомните — НИКОГДА не паркуйтесь на стоянке таксистов (Ребята в одинаковых синих/зеленых либо красных жилетках). Ваш байк утащат в ближайшую подворотню как только вы скроетесь из вида и никто и никогда не скажет Вам в какой именно подворотне он стоит. Придется бегать и искать самому.

Все правила парковки как и в России тоже действуют (не парковаться на мосту, ближе 3-х метров от перекрестка, на автобусных остановках и т.д.)

Светофоры и повороты на светофорах в Тайланде

  • Мигающий красный сигнал светофора означает что светофор не работает (это как наш мигающий желтый)
  • Поворот налево на красный сигнал светофора разрешен! (кроме нескольких мест, где стоит знак)

Может арендуем авто?

Хотя бы посмотрите сколько стоит. Ну так, ради интереса

Правила поведения на перекрестках и круговое движение в Тайланде

  • На кольце уступайте дорогу транспорту, идущему справа. Он имеет преимущество, ему следует уступать дорогу.
  • 99% перекрестков в Тайланде равнозначные, поэтому не пугайтесь отсутствием знаков на большинстве из них. Это значит что даже передвигаясь по широкой дороге в сильном потоке, и вдруг, наперерез всем, из маленькой сойки может выехать какой-то больной на голову человек, только потому что они имеет на это право. Но таких тут практически нет — это Азия, тут ездят не по правилам, а по ситуации.
  • В теории в Тайланде действует правило левой руки (у Нас в России правой, а тут левой), т.е. вы должны пропустить все машины слева, это же касается если вы едите по большой дороге и вдруг ее пересекает не такая большая дорога. В теории вы должны уступить им дорогу. На практике кто первым выехал на перекресток -то и едет. Тут не надо толкаться как в России, машины не будут идти сплошным потоком оттесняя всех включая скорые и пожарных. Вас обязательно пропустят, просто максимум через 30 секунд перекрестный поток остановится и вы поедите. Не по какому-то сигналу, а потому что это Азия.
  • Есть негласные правила проезда перекрестков в Тайланде :
    • Мигание дальним светом это уведомление что водитель решил, что он должен проехать первым и он сейчас выскочит на встречку перед вами.
    • Включение аварийки — это значит что у водилы сдали нервы и он не собирается ни тормозить ни уступать кому бы то ни было дорогу.
    • Звуковые сигналы означают что водитель не намерен тормозить даже для предотвращения столкновения.

В Тайланде левостороннее движение, как к нему привыкнуть за 1 день.

В Тайланде непривычное для Нас движение и сначала очень много путаешься, а кто видел движение в Азии, тот знает что такие ошибки дорога может не простить. В первый день я выезжал на встречку 2 раза, после этого моя жена предложила такую схему запоминания, после которой не путался ни разу, а все приезжающие зимовщики говорили «Спасибо». Правило очень простое, запоминайте:

«Канава слева»

Куда бы вы ни поворачивали, где бы вы ни ехали следите чтобы край дороги (канава / дом / стена) у Вас был слева! Помня это простое правило перестраиваешься на раз и даже круговое движение не вызывает проблем.

Будьте внимательны на дорогах.

С какими правами можно ездить в Тайланде и на чем.

Чтобы водить мотобайк в Тайланде Вам подойдут:

  1. Российские права категории А (про наши новые права с категорией M они еще не знают, поэтому требуют штраф)
  2. Международные права категории А
  3. Тайские права категории А (можно получить за 2 дня)
  4. Можно ли ездить вообще без прав? Да, за это штраф 400 бат. Никто Вас в тюрьму не посадит, байк не отберет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *