Движение грузовиков по МКАД

Зачастую, транспортное движение вокруг Москвы настолько плотное, что поток машин напоминает настоящий потоп, текущий по кругу и вытекающий уже за пределами кольца на развязках. В настоящее время действует запрет на транзит большегрузных автомобилей по МКАД в соответствии с расписанием — в дневное время суток. Как изменилась ситуация, увеличилась ли интенсивность движения?

Кому интересен запрет въезда грузовиков на МКАД?

С начала февраля 2013 года в дневное время запрещено движение транзитных грузовых машин по МКАД. Если сегодня проехать по окружной дороге, то можно все так же встретить фуры, хотя, понятно, они и не должны были полностью исчезнуть. Если нужны факты, стало ли грузовиков меньше, следует обратиться к данным ГИБДД, которые гласят, что уже с 1 марта их число сократилось на 50%. Безусловно, перекрыть МКАД для большегрузов – совсем непросто. Необходимо переориентировать существующий транспортный поток внутри всей страны. Поэтому начальный этап такой грандиозной реформации стал непростым переходным периодом.

При всей строгости действующего ограничения существуют некоторые разрешения, на основании пропуска. Планируется, что их будут выдавать в Москве и Московской области для тех грузовых автомобилей, которые осуществляют погрузку и разгрузку непосредственно на территории столицы и области. Однако, в настоящий момент еще могут быть исключения. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что выдано около 10-11 тысяч подобных пропусков, действие которых распространяется на большегрузы, задействованные в строительстве, торговой и других сферах функционирования жизнедеятельности столицы. Главной задачей ставится — закрыть именно транзитный трафик, который составляет 80-90% всего грузового транспорта. 10 000 пропусков – это много или же мало? По факту, это совсем не много. В связи с чем, зампредседатель правительства Подмосковья Анатолий Насонов отметил недостаточную активность транспортных организаций в получении необходимых пропусков на машины, занятые в жизнеобеспечении области.

Стоит отметить такую особенность начала действия запрета, как наказание за нарушение действующего распоряжения. Санкции впервые дни не применялись. Однако видеофиксация ведется в полную силу. За нарушение предусмотрен штраф в размере трехсот рублей за не соблюдение правил, предписанных дорожными знаками. В дальнейшем штрафы планируется увеличивать. Сергей Собянин пообещал, что каждый месяц будет следовать ужесточение наказаний, чтобы довести принятую меру до логического завершения. Как вариант, предлагается повышение штрафа до размера 5 тыс. рублей.

Что делать большегрузам?

Понятно, что поток большегрузов, насчитывающий 140 тыс. фур и более необходимо куда-то перенаправить. И для кардинального решения данного вопроса следует учитывать будущие возможности Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), строительство которой уже не призрачно – Московская область подписала с подрядчиком договор, называемый сегодня не иначе, как мегапроектом. Однако, не стоит забывать, что подобные стройки-гиганты отличаются и длительными сроками, поэтому первый участок планируется открыть в 2016 году, а запуск всей дороги намечен на 2022 год.

Куда уберут большегрузы с МКАД? Вопрос решается переносом движения на вылетные магистрали, которые без этого нередко заполнены, имея всего одну-две полосы в каждом направлении. Транспортные компании должны изменить сетку маршрутов и графики с учетом нововведений. В ближнем Подмосковье ведется строительство стоянок для большегрузов, которые уже на половину готовы.

Новый запрет

У властей области возникают обоснованные опасения, что из-за неготовности инфраструктуры следует ожидать скопление фур на дорогах Подмосковья. Поэтому в регионах создали свой запрет – на остановку машин на обочинах при подъезде к Москве.

В связи с этим смонтировано 1700 запрещающих дорожных знаков. Наказание соразмерно штрафу за парковку в неположенном месте. Для своевременной ликвидации заторов будет проводиться круглосуточный мониторинг посредством видеокамер.

На смену большегрузам придут автобусы

Мэр Москвы положительно оценивает запрет въезда большегрузов, что облегчит передвижение автомобилистов. Также МКАД может войти в маршруты рейсовых автобусов, которые смогут обеспечить пассажирские перевозки более 1 млн. человек, ранее из-за перегруженности дороги такие разрешения на перевозку не выдавались.

Справка

Для большегрузных автомобилей действует ограничение въезда на МКАД, при массе свыше 12 тонн:

Цифры

Согласно данным, предоставленным Правительством Москвы, насчитывается 400 тыс. грузовиков, работающих в регионе, и около 150 тыс. из них ежедневно заезжает в центр столицы. Поэтому данный запрет разгрузит дорогу на 140 тыс. фур и более, сократив количество грузового транспорта в городе до 30-50 тыс. машин в сутки.

«Укравтодор» с 1 июня ввел ограничение на движение большегрузного транспорта по автодорогам общего пользования с 10:00 до 22:00 при температуре воздуха выше +28С.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию «Укравтодора».

«С начала лета движение автотранспорта общей массой более 24 тонн с нагрузкой 7 и более тонн на ось при температуре воздуха +28ºС и выше запрещено на всех автомобильных дорогах государственного значения. Запрет будет действовать на протяжении всего летнего периода, в дневное время суток, с 10:00 до 22:00», — заявили в госагентстве.

Отмечается, что такие меры необходимы как для обеспечения безопасности водителей, так и для сохранности автодорог.

«Для временной стоянки транспортных средств используются 982 площадки в полосах отвода автомобильных дорог и возле объектов дорожного сервиса», — добавили в «Укравтодоре».

В госагентстве также сообщили, что соблюдение водителями грузовых транспортных средств весовых параметров и требований дорожных знаков будет осуществляться территориальными подразделениями «Укртрансбезопасности» и соответствующими областными подразделениями Национальной полиции Украины.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в Киеве с 18 мая ограничили въезд грузовиков в часы пик.Ограничение будет действовать до полного возобновления работы общественного транспорта, когда сократится количество частных автомобилей на дорогах.

Около месяца назад московские власти изменили график ограничения движения грузовиков. Временной промежуток, в течение которого большой транспорт может беспрепятственно заехать внутрь МКАД, увеличился. Как к нововведению отнеслись перевозчики и влияет ли оно на подмосковный трафик, выяснял корреспондент «Подмосковье сегодня».

ПРОБОК НЕ ПРИБАВЯТ

Теперь машины грузоподъемностью свыше 12 т не могут въезжать в пределы МКАД с 06.00 до 22.00 вне зависимости от дня недели и времени года. Таким образом, фурам добавили к разрешенным два вечерних часа по выходным и праздникам с октября по май. Но жителей Московской области, конечно, больше всего волнует загруженность трасс по рабочим дням.

Технический директор группы компаний AsstrA Вадим Плотников отмечает: нововведение не изменило ситуацию на дорогах Подмосковья и никакой сверхъестественной очереди на подъездах к Москве ждать не стоит. С экспертом соглашается коммерческий руководитель международного сервиса грузоперевозок GetTransport.com Марина Кунова:

– Заторы образуются в рабочие часы. Их максимум приходится на восемь утра, когда автомобили из области въезжают в столицу. В это время ограничения для грузовиков уже действуют.

ПРОЩЕ И ПОНЯТНЕЕ

По словам директора департамента доставки и экспедиции «Байкал-Сервис ТК» Ивана Ермалицкого, несомненный плюс нововведения – появление единого времени въезда:

– Грузоперевозчики приветствуют новые правила: все стало просто и понятно.

Раньше разное время въезда приводило к путанице, в результате водителей нередко штрафовали на 5 тыс. руб. К тому же им приходилось в поисках или в ожидании свободного места на легальной стоянке наворачивать круги вблизи МКАД, так как нахождение на обочине чревато последствиями. Это дополнительно нагружало дороги.

Алексей Гержик, министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области:

– Число въезжающих на МКАД грузовиков в часы действия запрета сократилось с 9 тыс. в 2017 году до 8 тыс. в 2018-м. В свою очередь, количество заявлений на получение пропусков для передвижения по МКАД автотранспорта разрешенной массой более 12 т в часы запрета выросло в два раза.

ЕДЫ ВСЕМ ХВАТИТ

– С введением ограничений в 2013 году обстановка в столице улучшилась, а вот области пришлось принять скапливающиеся грузовики, – продолжает Марина Кунова. – Новые правила будут иметь разгрузочный эффект, ведь если раньше три дня в неделю, не считая праздников, крупнотоннажный транспорт мог попасть из области в столицу только после 24.00, то теперь он круглый год будет делать это на два часа раньше.

Представители некоторых торговых сетей на нововведение отреагировали не столь оптимистично. Речь даже шла о возможных перебоях с поставками продуктов в столицу из-за изменения порядка оформления разовых пропусков, которые нужны, например, для ввоза скоропортящихся продуктов.

– Большинство ретейлеров оформляют пропуска на квартал или на год, для них значимых изменений не произошло, – успокаивает Марина Кунова. – Количество выданных документов покрывает потребности Москвы в доставке продуктов более чем в два раза.

Факт! По новым правилам разовые пропуска на въезд грузовиков в столицу, действующие до пяти дней, выдаются на каждую машину не чаще двух раз в месяц. Срок их оформления увеличился с трех до восьми часов для повышения качества госуслуги.

Максим Алексеев, партнер логистической компании «Точка-Точка»:

– Серьезных перебоев с поставкой продуктов питания в крупные сети ожидать не стоит. Вместе с тем сохраняется проблема сложного оформления пропусков для грузового транспорта. Также не хватает разъяснений о причинах отказа в их выдаче.

КАК БЫЛО РАНЬШЕ

До середины января этого года ограничения на въезд в Москву грузовиков массой более 12 т действовали с 06.00 до 22.00, с мая по сентябрь включительно по определенным дням (пятница – воскресенье, праздники и предшествующие им дни) запрет продлевался еще на два часа – до полуночи.

А время, ограничивающее передвижение грузовиков по городу, стало единым в течение всего года, вне зависимости от праздников и времени года – с 6.00 до 22.00. Это упростит водителям порядок въезда в город, так как время всегда будет единое и не возникнет путаницы с днями недели. Кроме того, для города пропадает необходимость дважды в год осуществлять перенастройку камер фото и видеофиксации.

Напомним, что до 14 января ограничения на въезд в Москву устанавливались по графику, который менялся на протяжении года: с 1 мая по 1 октября по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней, по нерабочим праздничным дням – с 6.00 до 24.00. В остальные дни – с 6.00 до 22.00.

Правила въезда, связанные с грузоподъемностью, остались прежние: автотранспорту грузоподъемностью более одной тонны запрещено движение в дневное время в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) и по ТТК; для грузовых автомобилей с максимальной массой более 12 тонн запрещены въезд и движение днем в пределах МКАД и по МКАД.

Изменения также коснулись порядка оформления разовых пропусков на въезд в Москву грузового транспорта. Получить разовый пропуск (сроком действия не более 5 суток) на одно транспортное средство заявители могут не более двух раз в месяц. Срок рассмотрения таких запросов увеличится до 8 рабочих часов. Эти изменения введены, чтобы повысить качество предоставления государственных услуг, а также лишить недобросовестных перевозчиков возможности злоупотреблять правом во время подачи документов.

«Мы учитываем ту огромную важность для жизнедеятельности Москвы, которую обеспечивает качественная грузовая логистика. Будем прикладывать максимальные усилия для того, чтобы необходимые москвичам товары и грузы своевременно доставлялись, но при этом обеспечивалась оптимальная загрузка городских дорог», — отметили в пресс-службе Центра организации дорожного движения Правительства Москвы.

Справочно:

согласно статистике ГИБДД, в 2016 году количество ДТП по вине водителей грузовых автотранспортных средств составило 749 происшествий, в результате которых погибло 57 и ранено 885 человек. В 2017 году количество ДТП по вине водителей грузового автотранспорта снизилось на 12,8% и составило 653 происшествия, в результате которых погибло 55 и ранено 727 человек

Напомним, сейчас действует такая схема: с 1 мая по 1 октября ограничения вводят по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням — с 6:00 до 24:00. В остальные дни — с 6:00 до 22:00.

В ЦОДД отмечают, что новый график упростит порядок въезда — у водителей не будет путаницы. А летом время для передвижения грузового транспорта по столице увеличится.

Также меняется порядок выдачи разовых пропусков на въезд грузовиков, они выдаются в случае необходимости, например, если надо срочно привезти скоропортящийся товар. Разовые пропуска сроком действия не более пяти дней станут выдавать на каждую машину не чаще двух раз в месяц, а минимальное время, необходимое для оформления пропуска, увеличивается до восьми часов.

В ЦОДД отмечают, что нововведения повысят качество предоставления государственных услуг, лишат недобросовестных перевозчиков возможности злоупотреблять правом во время подачи документов.

Напомним, за нарушения правил въезда грузового автомобиля при отсутствии пропуска автоматически выписывается штраф — 5000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *