Двигатель ягуар

14 февраль 2019 года

Компания Jaguar Land Rover расширяет семейство Ingenium и представляет новый шестицилиндровый бензиновый двигатель, разработанный инженерами Jaguar Land Rover в Центре по производству двигателей, расположенном в британском Вулверхэмптоне.

3,0-литровый рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель, который дебютирует на Range Rover Sport, доступен в версии мощностью 360 л.с. и 400 л.с. и c крутящим моментом до 495 Нм и 550 Нм соответственно. Более отзывчивый и сбалансированный, чем бензиновый V6, двигатель работает в паре с мягкой гибридной силовой установкой MHEV, уже представленной в модельном ряду Land Rover на новом Evoque.

Новый шестицилиндровый агрегат получил все современные технологии двигателестроения, включая 48-вольтовый электрический нагнетатель в дополнение к основному турбокомпрессору twin-scroll. Нововведение позволяет существенно сократить время отклика двигателя на действия водителя за счёт быстрого повышения давления наддува.

Благодаря двойному нагнетателю и системе плавного изменения высоты подъёма впускных клапанов (CVVL), которые повышают мощность силового агрегата и позволяют ему работать с максимальной эффективностью, конструкция нового шестицилиндрового двигателя способствует увеличению динамики наряду с сокращением расхода топлива и объема вредных выбросов, сохраняя при этом традиционную для семейства Range Rover сбалансированность.

Все эти технологии работают наряду с новой мягкой гибридной силовой установкой MHEV, что в результате также позволяет улучшить показатели динамики и расхода топлива, уменьшая объем вредных выбросов. Технология MHEV работает за счет рекуперации энергии, образующейся во время торможения и движения накатом. Эта энергия сохраняется в аккумуляторной батарее MHEV напряжением 48 В и интеллектуально распределяется так, чтобы помогать двигателю при старте с места и кратковременном ускорении. Такой процесс возможен благодаря ременному стартер-генератору (BiSG), который перенаправляет энергию в расположенную в нише багажника батарею. При этом, в отличие от технологии подзаряжаемого гибрида PHEV, технология MHEV не требует подзарядки от электросети.

Мягкая гибридная силовая установка позволяет сократить расход топлива до 9,3 л/100 км и объем выбросов CO2 до 213 г/км, а также уменьшает время отклика двигателя на действия водителя. Нововведение стало очередным шагом бренда Land Rover в рамках стратегии по электрификации всего модельного ряда к 2020 году.

Ник Роджерс (Nick Rogers), главный инженер Jaguar Land Rover: «Мы всегда стремились к тому, чтобы сделать линейку двигателей Ingenium максимально широкой. Именно поэтому мы решили разработать собственную гибкую структуру силовой установки, которая позволит компании внедрять передовые технологии и отвечать всем законодательным требованиям. Вторая волна разработок, в результате которой были созданы 48-вольтный мягкий гибрид и другие новшества, направленные на повышение производительности, призвана сделать наши силовые установки еще более экологичными и эффективными».

Новый шестицилиндровый Ingenium был спроектирован и разработан в Центре по производству двигателей Jaguar Land Rover в британском Вулверхэмптоне и будет производиться наряду с существующими четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями.

Центр общей площадью 200 000 м2 представляет собой безотходное производство – все используемые материалы подвергаются переработке. Jaguar Land Rover обеспечивает свои британские производственные мощности 100% возобновляемой энергией, а на крыше Центра установлены более 21 000 фотогальванических панелей, позволяющих генерировать до 30% от всего объема потребляемой энергии.

Центр по производству двигателей укомплектован передовым оборудованием и использует максимально точные производственные технологии, в частности, механизмы, способные работать с погрешностью в три микрона (при толщине человеческого волоса в 50 микрон).

В дополнение к стремлению производить экологичные бензиновые и дизельные двигатели компания Jaguar Land Rover продолжает инвестировать средства в рамках своей электрификационной стратегии. Производство нового поколения электрических силовых установок стартует уже в 2020 году.

Компания Jaguar Land Rover стремится предоставить своим клиентам возможность принять взвешенное решение при выборе двигателя Ingenium в зависимости от того, как и где они планируют пользоваться автомобилем. Исходя из этих соображений, клиенты могут выбрать электрическую, гибридную, бензиновую или дизельную версию.

Последние автомобили Jaguar Land Rover с дизельными и бензиновыми двигателями входят в число самых экологичных в мире, они прошли лабораторные испытания и были протестированы в реальных условиях (WLTP и RDE). Двигатели полностью отвечают экологическим стандартам EU6 и могут эксплуатироваться в любых условиях. К примеру, автомобили Jaguar и Land Rover с новыми силовыми установками будут освобождены от штрафов и пошлин за езду по лондонской зоне сверхнизких выбросов ULEZ.

***

О Jaguar Land Rover

Jaguar Land Rover – крупнейший британский автопроизводитель, объединяющий два культовых бренда – премиальные внедорожники с полным приводом Land Rover и роскошные спортивные седаны, спорткары и SUV Jaguar.

Все сотрудники Jaguar Land Rover объединены одной целью – дарить людям эмоции, которые они запомнят на всю жизнь. Продукты компании неизменно пользуются спросом по всему миру. Так, в 2018 году было реализовано 592 708 автомобилей Jaguar и Land Rover в 128 странах.

Штат дилерских центров, поставщиков и местных подрядчиков компании составляет порядка 260 000 человек. Основные производственные предприятия Jaguar Land Rover, в том числе две крупнейшие дизайнерские и инженерные производственные площадки, три завода по производству автомобилей и Центр по сборке двигателей находятся в Великобритании. Дополнительные мощности расположены в Китае, Бразилии, Индии, Австрии и Словакии.

Jaguar Land Rover непрерывно инвестирует средства в свое развитие: на разработку новых продуктов и капитальные расходы в этом году будет направлено 4 миллиарда фунтов стерлингов.

С 2020 года клиенты компании получат возможность установки электрических моторов на все новые модели Jaguar Land Rover. В ближайшее время компания планирует представить версии текущих автомобилей с электрическими, гибридными силовыми установками и в версии мягкого гибрида, а также продолжить выпуск автомобилей с передовыми бензиновыми и дизельными двигателями.

Наиболее важное пополнение ягуаровской моторной гаммы — топ-версия двухлитрового турбодизеля семейства Ingenium. Это первый в истории компании четырехцилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, а вдобавок он имеет иные форсунки, усиленные коленвал и поршни. Отдача такого мотора — 240 л.с. и 500 Нм! Для сравнения: версия с одним турбокомпрессором выдает максимум 180 л.с. и 430 Нм, аналогичный битурбодизель BMW B47 — 231 л.с. и 500 Нм, а двигатель Mercedes OM651 объемом 2,1 л — 204 л.с. и те же 500 Нм.

Новый битурбодизель уже начали устанавливать на седаны Jaguar XE и XF, а также кроссоверы F-Pace. Такие версии имеют приставку 25d к названию и комплектуются только восьмиступенчатым «автоматом». Младший Jaguar XE с 240-сильным дизелем может разогнаться до 100 км/ч за 6,1 с, а результат наиболее тяжелого в трио паркетника — 7,2 с.

Двухлитровый турбодизель Ingenium

Вторая обновка — модернизированные бензиновые турбочетверки того же семейства Ingenium. Мощность начальной версии не изменилась (200 л.с.), но пик крутящего момента вырос с 280 до 320 Нм. Вторая модификация прибавила по всем фронтам: было 240 л.с. и 340 Нм, а стало — 250 л.с. и 365 Нм. Форсированные двигатели также будут устанавливаться на три упомянутые модели, причем на седаны — как с задним, так и с полным приводом. Например, заднеприводный Jaguar XE с 250-сильным турбомотором набирает 100 км/ч за 6,3 с — на 0,5 с быстрее прежней 240-сильной версии. Полноприводный Jaguar F-Pace проделывает это упражнение за 6,8 с, причем такая модификация может стать наиболее популярной, ведь до сих пор в гамме кроссовера зияла огромная брешь между версиями мощностью 180 и 300 л.с.

Jaguar XE (слева) и XF

Есть и менее актуальные обновки. Например, для европейцев выпущен самый простой Jaguar F-Pace — с базовым дизелем 2.0 мощностью 163 л.с., механической коробкой передач и задним приводом. А «подогретый» седан Jaguar XE S обзавелся более производительной версией компрессорного мотора V6 3.0: мощность увеличена с 340 до 380 л.с., а крутящий момент — с 450 до 460 Нм.

Наконец, новый модельный год принес троице Ягуаров расширенную палитру цветов кузова и экран медиасистемы с функцией Dual View (водитель и пассажир видят разные картинки), а у седанов появилась функция открывания багажника «пинком» под бампер. Новые версии Ягуаров уже доступны для заказа на родине, а продажи в других странах начнутся чуть позже.

Jaguar AJ-8 представляет собой компактный DOHC V8 , поршневой двигатель используется во многих транспортных средствах Jaguar. Это был четвертый новый тип двигателя в истории компании. В 1997 году он заменил обе конструкции, ранее использовавшиеся на автомобилях Jaguar: рядный 6- цилиндровый двигатель Jaguar AJ6 (или, скорее, его вариант AJ16) и двигатель Jaguar V12 . Он оставался единственным типом двигателя, доступным на Jaguar до 1999 года, когда был выпущен S-Type, когда в список был добавлен двигатель Jaguar AJ-V6 . AJ-V8 доступен с рабочим объемом от 3,2 л до 5,0 л, также выпускается версия с наддувом . Компания Ford Motor Company также использовала этот двигатель в других автомобилях, включая Lincoln LS и Ford Thunderbird 2002-2005 гг. , А также в нескольких Land Rover и Aston Martin V8 Vantage .

AJ-V8 был разработан для использования цилиндров с покрытием Nikasil, а не более обычных железных гильз цилиндров . Однако, как и в случае с BMW M60 , высокосернистое топливо вступало в реакцию с покрытием Nikasil и приводило к отказу двигателя. Компания Jaguar заменила поврежденные двигатели и с тех пор использует обычные чугунные футеровки.

Первоначально в двигателе использовалась двухпозиционная система изменения фаз газораспределения для переключения фаз впускных кулачков на 30 °. В более новых вариантах используется более сложная система, которая может постепенно изменять время впуска до 48 °. Версия Линкольна была сделана в Соединенных Штатах.

Другие особенности двигателя включают кованые шатуны из порошкового металла с трещинами , специальный цельный литой распределительный вал и армированный пластиковый впускной коллектор .

AJ-V8 был в списке 10 лучших двигателей Ward в 2000 году.

Ford прекратит производство двигателя AJ-V8 в сентябре 2020 года, когда закроет завод в Бридженде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *