ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2101 ФОТО

3. Двигатель

Продольный и поперечный разрез двигателя

Подвеска двигателя

1 – кожух опоры;
2 – опора передней подвески двигателя;
3 – фланец блока цилиндров;
4 – кронштейн;
5 – промежуточная пластина;
6 – изолирующее пластмассовое кольцо;
7 – пружина опоры;
8 – буфер;
9 – подушка опоры;
10 – шайба;
11 – опора задней подвески двигателя;
12 – дистанционная втулка;
13 – поперечина задней подвески двигателя

На автомобилях устанавливается 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала (см. рис. Продольный и поперечный разрез двигателя). В зависимости от модели или модификации автомобиля могут устанавливаться двигатели трех типов:

 – 2101 – с рабочим объемом 1,2 л. Это двигатель автомобилей ВАЗ-2101;
 – 21011 – с рабочим объемом 1,3 л. Основной двигатель для автомобилей ВАЗ-21011. От двигателей 2101 он отличается увеличенным до 79 мм диаметром цилиндров, поэтому имеет другие блок цилиндров, прокладку головки цилиндров и поршни с поршневыми кольцами;
 – 2103 – с рабочим объемом 1,45 л. Применяется на автомобилях ВАЗ-21023. От двигателей 2101 отличается увеличенным на 14 мм ходом поршня. Поэтому имеет другой коленчатый вал и другие детали цепного привода механизма газораспределения. Кроме того, на нем устанавливается карбюратор с другими тарировочными данными, предназначенный для двигателей с рабочим объемом 1,45 л.

Двигатель ВАЗ-2101. Каталог 1982г.

В настоящем разделе описывается ремонт двигателя 2101. Особенности ремонта двигателей 21011 и 2103 изложены в подразделе 13.1.2.1 и подразделе 13.4.

Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач устанавливается на автомобиле на трех эластичных опорах (см. рис. Подвеска двигателя). Опоры воспринимают как массу двигателя, так и нагрузки, возникающие от вибрации двигателя, от инерции двигателя при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. Двумя передними опорами двигатель крепится к поперечине передней подвески автомобиля, а задней – к поперечине задней подвески двигателя.

Лабораторная работа №2

Газораспределительный механизм

1) Назначение ГРМ

ГРМ служит для управления процессами наполнения цилиндров воздухом или топливно-воздушной смесью и выпуска отработавших газов из цилиндров.

Управление процессами выпуска и впуска осуществляется путем открытия и закрытия отверстий в цилиндре двигателя от угла поворота кривошипа коленчатого вала.

2) Типы и виды ГРМ

а) Двигатели с распредвалом в блоке цилиндров

Нижнеклапанные

Нижнеклапанный двигатель (L-Head, Flathead, Side-Valve) — двигатель, у которого распредвал расположен в блоке и клапана расположены также в блоке, в ряд сбоку от цилиндров, тарелками вверх. Привод непосредственно от расположенного под ними распредвала.

Плюсы схемы — малая шумность, простота изготовления. Минусы — из-за сложного пути бензовоздушной смеси значительно ухудшается наполнение цилиндров, как следствие — достигается ощутимо меньшая мощность по сравнению с остальными конфигурациями. Кроме того, долгий путь выхлопных газов может способствовать перегреву двигателей, работающих в тяжёлых условиях.

Вплоть до 1950-х годов, благодаря своей простоте и дешевизне двигатели с таким ГРМ были наиболее распространены на легковых (кроме спортивных) и грузовых автомобилях. В 1950-х годах стали массово внедрять верхнеклапанные двигатели, лишённые присущих нижнеклапанной схеме недостатков. На грузовых автомобилях эта схема использовалась намного дольше, например, грузовик ГАЗ-52 выпускался до 1990-х годов.

Наша взяла: как и почему ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель

Двигатель получался громоздким, дорогим, поэтому схема не получила особого распространения.

Со смешанным расположением клапанов

У такого двигателя обычно впускные клапана находятся в головке блока, как у верхнеклапанного мотора, и приводятся в действие при помощи штанг-толкателей, а выпускные — в блоке, как у нижнеклапанного двигателя. Распредвал был один и был расположен в блоке, как у обычного нижнеклапанного мотора.

Эта схема обладает тем преимуществом, что её мощность ощутимо выше, чем у «чистого» нижнеклапанного. Как правило, такие двигатели переделывались из нижнеклапанных.

Верхнеклапанные

У этих двигателей клапана расположены в головке цилиндров, а распредвал — в блоке. Привод клапанов — штангами-толкателями через коромысла.

Плюс такой схемы — относительно простая конструкция. Минус — очень большая инерционность механизма газораспределения, что сильно ограничивает максимальные обороты коленчатого вала двигателя и, следовательно, мощность. Кроме того, такая схема в большинстве случаев не даёт использовать больше двух клапанов на цилиндр, усложняет проектирование впускных и выпускных окоон в головке цилиндров с высокоэффективной конфигурацией. Двигатели этой схемы как правило низкооборотные, относительно тихоходные, но с гибкой моментной характеристикой. Если не используются гидравлические толкатели, такой двигатель будет одним из наиболее шумных по сравнению с остальными схемами.

В СССР первым массовым верхнеклапанным мотором стал двигатель «Волги» ГАЗ-21 . Из отечественных, такой механизм газораспределения имели такие автомобили, как «Волга» (все карбюраторные модели), «Москвич» всех моделей от —407 до —408 включительно, все грузовики с двигателями конфигурации V8.

б) Двигатели с распредвалом в головке цилиндров

Двигатель с одним распределительным валом и клапанами в головке

В зависимости от конкретной конфигурации привода клапанов, выделяют двигатели с:

· Приводом клапанов коромыслами (Москвич-412, старые модели BMW, Honda) — клапана расположены по бокам от распредвала (обычно, V-образно), приводятся в движение насаженными на общую ось коромыслами, которые кулачки вала толкают с одного конца, а другой приводит в движение стержни клапанов;

· Приводом клапанов рычагами (ВАЗ-2101, −06, …) — распредвал над расположенными в ряд клапанами, приводит их посредством рычагов, опирающихся на шаровую опору, толкая их кулачками примерно посередине; минус — повышенная шумность, высокие нагрузки в месте контакта кулачков вала и рычагов, сложная регулировка клапанного зазора.

· Приводом клапанов толкателями (ВАЗ-2108, многие высокооборотные двигатели) — очень простой механизм с минимальной инерцией деталей, в котором распредвал расположен прямо над клапанами, расположенными тарелками вниз, и приводит их в движение через цилиндрические толкатели; минус — меньшая эластичность характеристики двигателя, сложная регулировка клапанного зазора.

Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров

При этом существуют две серьёзно различающиеся разновидности этого механизма, отличающиеся количеством клапанов.

С двумя клапанами на цилиндр

В головке цилиндров расположены два распредвала, один из которых приводит впускные клапана, второй — выпускные. Эта схема применялась в 1960-х — 1970-х годах на высокопотенциальных двигателях таких автомобилей, как Fiat 125, Jaguar, Alfa-Romeo, а так же опытном двигателе гоночных автомобилей Москвич-412Р, Москвич-Г4. В настоящее время не применяется.

Схема позволяет значительно увеличить количество оборотов коленчатого вала без вредных последствий для ГРМ за счёт уменьшения его инерции, следовательно, увеличить мощность, снимаемую с двигателя. Например, мощность спортивной модификации двигателя Москвича-412 развивала более 100 л.с.

С четырьмя клапанами на цилиндр

Два распредвала, каждый из которых приводит свой ряд клапанов, в котором есть и впускные, и выпускные. Привод клапанов, как правило, толкателями. Схема даёт большое преимущество по мощностной отдаче. Применяется на большей части современных автомобилях.

в) По количеству клапанов: одноклапанные, двухклапанные, трехклапанные, четырехклапанные, пятиклапанные.

Рис. 1.

г) По типу привода: шестеренчатый от коленчатого вала, ременный, цепной.

д) По типу расположения распределительного вала.

Рис. 2. Газораспределительные механизмы: а — с нижним расположением распредвала; б и в — с верхним расположением распредвала; 1 — кулачок; 2 — толкатель; 3 — штанга; 4 — коромысло; 5 — одноплечий рычаг.

При нижнем расположении распредвала усилие, необходимое для открытия клапанов, передаётся к ним от кулачков через толкатели, штанги и коромысла.

В ГРМ с верхним расположением распределительного вала привод клапанов осуществляется кулачком либо непосредственно через толкатели, либо через рычаги или коромысла.

3) Фазы газораспределения

Фазами газораспределения называется продолжительность открытия клапанов по углу поворота коленчатого вала.

Рис. 3. Круговая диаграмма фаз газораспределения 4-тактного двигателя

ϑвп = ϑовк + 180̊ + ϑзвк

ϑвып = ϑовк +180̊ + ϑзвк

4) Состав ГРМ

ГРМ состоит из следующих основных элементов (рис. 8): распределительного вала, толкателей, штанг, одно- или двуплечих рычагов (коромысел), клапанов и их пружин.

Рис. 4. Газораспределительный механизм: 1 — кулачок; 2 — толкатель; 3 — штанга; 4 — коромысло.

Распределительный вал — основная деталь газораспределительного механизма (ГРМ), служащего для синхронизации впуска/выпуска и тактов работы двигателя.

В современных автомобильных двигателях, как правило, расположен в верхней части головки блока цилиндров и соединён со шкивом или зубчатой звёздочкой коленвала ремнём или цепью ГРМ соответственно и вращается с вдвое меньшей частотой, чем последний (на 4-тактных двигателях). Составной частью распредвала являются его кулачки, количество которых соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Таким образом, каждому клапану соответствует индивидуальный кулачок, который и открывает клапан, набегая на рычаг толкателя клапана. Когда кулачок «сбегает» с рычага, клапан закрывается под действием мощной возвратной пружины.

Двигатели с рядной конфигурацией цилиндров и одной парой клапанов на цилиндр имеют один распределительный вал, а V-образные и оппозитные — два, по одному на каждый полублок (в каждой головке блока). Двигатели, имеющие 3 клапана на цилиндр (чаще всего два впускных и один выпускной) обычно имеют один распредвал на головку блока, а имеющие 4 клапана на цилиндр (два впускных и 2 выпускных) имеют 2 распредвала в каждой головке блока.

Современные двигатели часто имеют системы регулировки фаз газораспределения, то есть механизмы, которые позволяют проворачивать распредвал относительно приводной звездочки, тем самым изменяя момент открытия и закрытия (фазу) клапанов, что позволяет более эффективно наполнять рабочей смесью цилиндры на разных оборотах.

Рис. 5. Распределительный вал и крышки подшипников распределительного вала.

1 — распределительный вал; 2 – сальник; 3 — крышка подшипников распределительного вала; 4 – эксцентрик привода топливного насоса; 5 – кулачки; 6 – опорные шейки.

Кулачковый механизм — механизм, имеющий подвижное звено, совершающее вращательное движение — кулак (кулачок), с поверхностью переменной кривизны, взаимодействующей с другим подвижным звеном — толкателем, если подвижное звено совершает прямолинейное движение или коромысло, если подвижное звено совершает качание. Кулак, совершающий прямолинейное движение называется копиром.

Кулачковые механизмы подразделяют на 4 группы:

1. по типу толкателя

1. с плоским толкателем

2. с роликовым

Общая информация о Фиат 124

История

Разработка модели «Фиат 124» велась со второй четверти шестидесятых годов, публике первые прототипы были продемонстрированы в 1964, а серийное производство стартовало в 1966 году.

Это был автомобиль классической компоновки: двигатель расположен спереди, а ведущими являются задние колёса.

В 1967 году Фиат 124 завоевал титул — «Автомобиль года». В 1966 году его показали на Парижском автосалоне и в этом же году он был выбран прототипом нового советского автомобиля ВАЗ-2101.

Выбор пал именно на эту марку и модель в силу нескольких причин. Одна из них была связана с политикой (в те годы Советский Союз стремился помочь итальянской коммунистической партии). Но более вескими были другие причины: Fiat 124 был достаточно консервативен конструктивно, но при этом для середины шестидесятых вполне современен; был назван в Европе «автомобилем года» (что, впрочем, не является гарантией высоких потребительских свойств и конструктивного совершенства ввиду сложности, многофакторности и определённой субъективности процедуры выбора модели-победителя) и вскоре стал достаточно популярным у себя на родине и в остальной Европе; имел классическую компоновку, простую и привычную советским автомобилистам; был сравнительно просторным внутри, достаточно недорогим и технологичным в производстве.

Перед запуском в серию в СССР Fiat 124 прошёл всесторонние испытания в НАМИ, по результатам которой в конструкцию автомобиля итальянской стороной было внесено свыше 800 изменений, среди наиболее серьезных из них: замена нижневального двигателя на верхневальный, полностью переработанная конструкция задней подвески при сохранении ее принципиальной пружинно-рычажной схемы, замена задних дисковых тормозов на барабанные, увеличение клиренса на 30 мм (до 170 мм), усиление толщины ответственных элементов несущего кузова, включая лонжероны, введение в конструкцию двигателя храповика для пуска двигателя приводной ручкой, добавление буксировочной проушины, усиленный отопитель, четыре точки поддомкрачивания вместо двух и т.д. Соответственно, подготовленный для СССР автомобиль получил индекс FIAT 124R (Russo), вот именно такой усиленный и адаптированный автомобиль и стал прямым прототипом ВАЗ-2101. Кроме того, для отделки салона ВАЗ-2101 использовались наиболее качественные импортные материалы, например, для сидений шла набивка из пальмового волокна, что на европейском рынке обычно соответствовало моделям более высокого класса. Тем не менее, уже в те годы в СССР звучали отдельные голоса, высказывающие мнение, что модель была выбрана не лучшим образом: считалось, что выдающимся достижением автомобильной техники или дизайна «Фиат» не был, особых резервов для последующей модернизации не имел, к тому же в те годы все ведущие мировые автоконцерны начали быстрый переход на переднеприводную схему, например, FIAT выпустил свою первую переднеприводную модель 128 в 1969 году. Тем не менее, автомобиль произвёл весьма позитивное впечатление на большинство советских экспертов и простых автомобилистов, тем более, что по интегральной совокупности потребительских качеств он заведомо превосходил разработанные ещё на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов тогдашние советские модели того же класса — как устаревший Москвич-408, так и фактически бывший продуктом его неглубокой модернизации Москвич-412, а разработанные впоследствии советские аналоги (см. статьи Москвичи серии 3-5 и ИЖ-13) в серию так и не пошли.

Ввиду своих высоких потребительских качеств, а главным образом — либеральной политики фирмы-производителя в отношении ноу-хау, охотно заключавшей договоры о подобном сотрудничестве, Fiat 124 прижился не только в СССР. По лицензии его (в исходной итальянской спецификации) выпускало большое число фирм в таких странах, как Испания (SEAT 124), Южная Корея (Fiat-KIA 124), Индия (Premier 118NE), Турция (TOFAŞ Murat 124), кроме того, «отвёрточной» сборкой модели из итальянских комплектов деталей занимались в НРБ, ПНР и СФРЮ.

Параллельное производство ВАЗ-2101 и FIAT 124 продолжалось в 1970-1976 годах. Причем, в 1972-1977 годах модели напрямую конкурировали на европейском рынке, включая даже Италию. Это в свою очередь привело в середине 70-х к юридическим разбирательствам СССР с концерном FIAT S.A. Так как, сочетающая в себе повышенную прочность кузова, качественную отделку салона и практичность (высокий клиренс, наличие уже не применявшегося на иномарках «кривого стартёра» и буксировочной проушины) в сочетании с практически демпинговой ценой Lada 1200 (экспортное название ВАЗ-2101) имела явные конкурентные преимущества над своим стремительно устаревающим прародителем FIAT 124, вызвала бум популярности что привело к весьма значительному росту экспорта советских автомобилей не только в страны соцлагеря, но и в Западную Европу и рынки стран третьего мира, но наносило прямой ущерб потребностям насыщения внутреннего рынка, поддерживая многолетние очереди на автомобили внутри СССР. В результате в 90-х начался обратный процесс массового реэкспорта марки Lada в Россию.

В 1967-м стартовала более крупноразмерная модель с улучшенной комплектацией Fiat 125, достаточно близкая к модели 124, но с 90-сильным двухвальным мотором и рессорной подвеской сзади. Одновременно появился улучшенный «Fiat 124 Special» с 70-сильным верхневальным агрегатом. Он стал прототипом для «люксового» ВАЗ-2103, — хотя по первоначальным замыслам итальянцев «ноль третья» должна была быть аналогом другой модели, Fiat 125. Кстати, Fiat 125P (Polacco) выпускался в 1967-1991 годах в Польше на заводе FSO в Варшаве.

Версии двухвального мотора ставили на Фиат 124 «Спорт Спайдер» и «Купе» с кузовами от ателье «Пининфарина». Их, правда, считать прямыми потомками утилитарного «124-го» всё же нельзя — это были дорогостоящие малосерийные модели, разделяющие с ним лишь элементы механической части и отделки.

Существовал и более утилитарный грузопассажирский вариант с кузовом «универсал» — Fiat 124 Familiare (стал прототипом для ВАЗ-2102).

В Италии производство FIAT 124 завершилось в 1976 году, а в других странах оно продолжалось до 90-х годов. В СССР ВАЗ-2101 (Fiat 124R) прекратили делать в 1982 году, его модернизированную версию ВАЗ-21013 — в 1988-м, а прямых потомков — классические модели Lada 2105 и 2107 производят до сих пор.

Характеристики

  • На Фиат 124 в базовой комплектации ставили двигатель объёмом 1,2 л. с. нижним расположением распределительного вала, 60 л. с., с 1967 года — 65 л.с.
  • Диаметр цилиндра — 73 мм, ход поршня — 71,5 мм.
  • Задняя подвеска — трёхрычажная.
  • Передние тормоза — дисковые, задние — дисковые.
  • Снаряжённая масса — 855 кг.

ВАЗ-2101

В 1966-1970, Fiat спонсором строительства АвтоВАЗ автозавод в Советском Союзе. Завод производил адаптированный вариант 124R из 124 известных как Лада ВАЗ-2101 / Жигули (позднее Лада 1200). Эти автомобили почти полностью совпадают с 124, кроме понизило тормозов и двигателя и толще стали, и были выпущены до 1984 года. Они неоднократно подвергались критике за устаревших технологий, плохой (по современным меркам) уровень безопасности и оборудования по сравнению с современными автомобилями, но все еще выступает за их чрезвычайно низкой цене и в эксплуатации. Некоторые версии рестайлинг Лада основе Fiat 124/ВАЗ-2101 дизайн сделали и по сей день: LADA 2104/2105/2107. Продукция этой линии до 2000 года превысил 14 млн автомобилей, , и она продолжает в 2009 году.

SEAT 124

SEAT 124 изготавливается около 1970. В рамках лицензионного соглашения между SEAT и Fiat было производиться и продаваться в Испании с названием SEAT 124 с 1968 по 1980 год. Машина была очень успешной в Испании, и был продан как 4-дверный и кузовом типа «универсал станции. Кроме того, Спорт версии были сделаны с 1600 куб.см (1970-72) и 1800 куб.см (1972-75)

Индия (Premier 118NE) 1989

Fiat 124 был также введен в Индии на автомобиль премьера в 1986 году премьер 118NE. Автомобиль очень похож на версию 1966, за исключением нескольких косметических изменений спереди и сзади. Тем не менее, премьер включил Nissan A12 (1171 cc/52 л.с.) силовой вместо оригинального двигателя Fiat вместе с коробкой передач Nissan. Автомобиль получил огромный отклик в самом начале. Авто журналы оценил ее как КПП сликовое всех. Rusting была проблема с этими автомобилями. В конце производство усовершенствованной модели называются вице-король был выпущен в сотрудничестве с Peugeot, Франция. Позднее было устаревших других современных машин и производство было остановлено в 2001 году. Несколько ухоженный версии все еще находится сегодня.

Болгарский

Fiat 124 был также подготовлен под названием Пирин-Fiat в Ловеч, Болгария, на основе полного сногсшибательно (CKD) комплектов между 1967 и 1971 годах.

Турецкий

Tofas Serce, турецкая версия Fiat 124.

Fiat 124 был также подготовлен под названием Мурат 124, ака. Serce («Воробей») в Бурса, Турция по Tofas. 134867 Мурат 124s были произведены между 1971 и 1977 годах. Tofas позднее подготовила ряд Fiat 131 под названием Мурат 131, в настоящее время производит добросовестных моделей Fiat.

Корейский

Fiat 124 был также подготовлен под названием Fiat-124 в KIA Asia Motors в Южной Корее в период между 1970 и 1975 годах.

Египет

С 2002 по 2007 Лада-Египет компании построена по крайней мере 9000 автомобилей в оболочке Лада 2107/Riva (2200 в 2006), и оно продолжает в 2007 году.

Южная Корея (Fiat-KIA 124), Индия (Premier 118NE), Турция (TOFAŞ Murat 124), кроме того, «отвёрточной» сборкой модели из итальянских комплектов деталей занимались в НРБ, ПНР и СФРЮ.

Параллельное производство ВАЗ-2101 и FIAT 124 продолжалось в 1970-1976 годах. Причем, в 1972-1977 годах модели напрямую конкурировали на европейском рынке, включая даже Италию. Это в свою очередь привело в середине 70-х к юридическим разбирательствам СССР с концерном FIAT S.A. Так как, сочетающая в себе повышенную прочность кузова, качественную отделку салона и практичность (высокий клиренс, наличие уже не применявшегося на иномарках «кривого стартёра» и буксировочной проушины) в сочетании с практически демпинговой ценой Lada 1200 (экспортное название ВАЗ-2101) имела явные конкурентные преимущества над своим стремительно устаревающим прародителем FIAT 124, вызвала бум популярности что привело к весьма значительному росту экспорта советских автомобилей не только в страны соцлагеря, но и в Западную Европу и рынки стран третьего мира, но наносило прямой ущерб потребностям насыщения внутреннего рынка, поддерживая многолетние очереди на автомобили внутри СССР. В результате в 90-х начался обратный процесс массового реэкспорта марки Lada в Россию.

В 1967-м стартовала более крупноразмерная модель с улучшенной комплектацией Fiat 125, достаточно близкая к модели 124, но с 90-сильным двухвальным мотором и рессорной подвеской сзади. Одновременно появился улучшенный «Фиат 124 Спечиаль» с 70-сильным верхневальным агрегатом. Он стал прототипом для «люксового» ВАЗ-2103, — хотя по первоначальным замыслам итальянцев «ноль третья» должна была быть аналогом другой модели, Fiat 125. Кстати, Fiat 125P (Polacco) выпускался в 1967-1991 годах в Польше на заводе FSO в Варшаве.

Версии двухвального мотора ставили на Фиат 124 «Спорт Спайдер» и «Купе» с кузовами от ателье «Пининфарина». Их, правда, считать прямыми потомками утилитарного «124-го» всё же нельзя — это были дорогостоящие малосерийные модели, разделяющие с ним лишь элементы механической части и отделки.

Существовал и более утилитарный грузопассажирский вариант с кузовом «универсал» — Fiat 124 Familiare (стал прототипом для ВАЗ-2102).

В Италии производство FIAT 124 завершилось в 1976 году, а в других странах оно продолжалось до 90-х годов. В СССР ВАЗ-2101 (FIAT 124R) прекратили делать в 1982 году, его модернизированную версию ВАЗ-21013 — в 1988-м, а прямых потомков — классические модели LADA 2105 и 2107 производят до сих пор.

Эволюция

La Fiat 124 Special

В 1968 она была очередь из 124 Специальныйтолько седан. В дополнение к внутренним богатых и некоторые косметические изменения (с 4 новые фары передние, новая решетка на задней колонны, дверные ручки встраиваемые, новая приборная панель приборов с круговой элементов, сидений и дверей накладки лучше готовы и другие мелочи), Специальный предложил 1438cc двигателя произошло от какой-«Спорт», но в одну сторону камеры версия накладные расходы, 70cv, и некоторые технические усовершенствования (и задних тормозов в стандартной комплектации, всегда трудно преодолеть, но изменилась со стойками и дважды баррель карбюратор Вебер, с «насос-назад»).

В 1969 мощность в DOHC Спорт Купе (рестайлинг впереди, теперь похожа на Дино Купе, и в хвост, где стоящие фары в два раза размер) и Спорт Spider (который представляет собой новую решетку радиатора соты и два небольших неровностей на капот двигателя, необходимые для работы двигателя увеличился размер) была увеличена с 1438cc для 1608cc. Мощность достижения 110 л.с. при 6400 об / мин, благодаря принятию двух близнецов душить карбюраторы и более высокой степени сжатия. Максимальная скорость была увеличена до более чем 180 миль / ч (181 км / ч сам тест дороги «Quattroruote» 1970).

В 1970, во время небольшой рестайлинг стандартный седан и «Семья» (улучшение интерьера, новая передняя решетка радиатора, новый бампер и болты, только седан, новую черную решетку на задней колонны, и задние фонари изменен) версии были также начаты «Специальные» и «Специальный Т». Только на седан, уважаемые предыдущей редакции нового фронта (с черной маской и указателей переехал в сторону 4 маяки) для профилей хром хвост и различные улучшения в кабине самолета, двигатель 1,4 одном накладных кулачок стороны, неизменным с 1968 года, будет поддерживать новую версию DOHC 80-л.с.

Двигатель ВАЗ 2101

при 5800 об / мин, 4 цилиндра 1438 куб.см Мана 124 Специальный T («Twin-Cam», или «DOHC»). Максимальная скорость об этих версий были соответственно 150 км / ч для первого и более чем 160 миль / ч на второй. Журнал Quattroruote, в частности, удалось достичь, соответственно 154 и 165 км / ч актуальной. В ходе этих операций также получили пользу от принятия стандартных версий и Brake Assist, только седан, задние измененного Специальный. Последнее редизайн модели произошло в 1972. Косметические изменения были незначительными (новая передняя решетка радиатора и ручки встраиваемые «Специальный») охватывает только седан базы и «Семья». Более существенные изменения в интерьере (новая обивка), двигателей (повышение производительности и мощности, которая растет около 5hp все версии) и составов. Заметки седан, «Семья» с двигателем 1197cc (в настоящее время с 65 л.с. и 150 км / ч декларируется) и «Специального 1400» (1438 куб.см державу 75cv, 155 км / ч), к ним присоединились «Специальный T 1600», с DOHC 1592cc (95 л.с. при 6000 об / мин, 170 км / ч)) из «132 1600».

Даже спорт купе была покрыта '72, существенного сделать выход (фронт и хвост толще изменен бамперов и других частей черный пластик) и внутренний. В результате исключительных и линии, в настоящее время устарели, пошел очень тяжело с настройками. Технически важные изменения были зарегистрированы как спорт-купе на «Спорт Spider (линия которой, однако, остались неизменными) от 1608 куб.см DOHC был заменен двумя новыми двигателями, всегда с двумя 4-цилиндровый распределительным валом в головке, но питание только двойной карбюратор ствол лучше эластичность на низких оборотах, в 1592 куб.см и 1756 (соответственно, сила 108 л.с. и 118 л.с., как получить на 6000 об / мин). Версии «1800» может рассчитывать на новые передачи 5-ступенчатая КПП.

В '74 все «124» седан, «Семья» и «Спорт» купе слева в списке, заменить на «131».

В конце августа в начале сентября столкнулся с оч. интересной неисправностью в двигателе XV19…:
Владелец оч. аккуратный. Мотоцикл ухоженный, свежий, не прошел ещё и 10 т.миль. Очередное ТО (замера расходников, внешний осмотр, протяжка, небольшой тюнинг) перед очередным дальнобоем.
Одна из жалоб владельца — при запуске немного как бы «заедает» стартер после первого поворота коленвала на считанные доли секунд, а за тем все в порядке, крутит и заводит. Сложилось впечатление, что АКБ немного подсевший, но криминала не чувствуется. Если б он это не сказал, я бы даже не обратил внимания на этот факт. И ещё одно — немного подстукивает клапан в первом цилиндре. Что тоже, в принципе, достаточно характерно для данных двигателей (XV16, XV17, XV19…) в общем.
Выпуская мотоцикл, предлагаю знакомому при сл. ТО посмотреть клапана.

Как определить на ваз 2101 фиатовский двигатель

На этом и порешили.
С напутствиями и пожеланиями хорошей дороги, наш знакомый уезжает.
Через 40 мин. он звонит и сообщает, что появился какой то странный звук в двигателе и мотоцикл глохнет.
Начинаем ломать голову, что могло произойти?
Симптомы: Звук при запуске — будто стучит клапан. Сразу мысль — вероятнее всего погнуло толкатель (деталь № 13 или 14 (рис 1). 1D7-12154-00-00 ROD, VALVE PUSH). Но, по мере разборки выясняется совсем иная неисправность!!!
Есть выработка на распределительном вале (деталь № 1 (рис 2) 1D7-12170-03-00 CAMSHAFT ASSY 1), причем только на одной шейке, внутренней) и гидрокомпенсаторе (деталь № 15 (рис 1) 4WM-12153-10-00 LIFTER, VALVE). Толкатель абсолютно целый. У нас глаза лезут на лоб! Как такое может быть?!?
рис. 1

Распредвал  1D7-12170-03-00 имеет достаточно интересную конструкцию. На нем располагаются два эксцентрика, которые выполняют оч. важную роль при запуске двигателя.
При запуске двигателя эксцентрики не дают выпускным клапанам полностью закрываться, обеспечивая перепуск высокого давления в цилиндре, что позволяет стартеру достаточно «легко» провернуть коленвал. Но стоит двигателю запуститься и увеличить обороты, то тут же эксцентрики убираются за счет центробежной силы, обеспечивая полную компрессию в цилиндрах. Во как! Хитро, ни чего не скажешь. Ну собственно понятно, что провернуть цилиндр, объемом почти в литр, потребуется оч. мощный стартер и АКБ, но это же не автомобиль, а мотоцикл. Этим то в руководствуются инженеры Ямахи, используя эксцентрики на распределительном вале.

В нашем случае эта проблема возникла вероятнее всего из-за того, что пружинка на одном из эксцентриков ослабла (или изначально была дефектной) или возможно попала какая то соринка в этот механизм и он не отключался, а продолжал работать при запущенном двигателе. Естественно образовалась выработка на гидрокомпенсаторе и на шейке выступа распределительного вала.
Выработка на шейке распредвала:

На данной фотографии хорошо видно, что эксцентрик выступает над шейкой распредвала, что обеспечивает доп. зазор для гидрокомпенсатора при выключенном двигателе:

Эксцентрик убран, что обеспечивает минимальный зазор гидрокомпенсатора при работающем двигателе:

Выработка на гидрокомпенсаторе:

Детали заказали и получили достаточно быстро, всё собрали и двигатель заработал как новый. Но роясь в инете я совершенно случайно наткнулся на обсуждение этой проблемы на других ресурсах.
http://www.bb-wilder.de/phpBB2/viewtopic.php?t=749
Немцы тоже имели такие проблемы. Они даже решили обратиться к дилеру с претензией. Чем это закончилось у них, я не в курсе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *