Двигатель в 16

Вступление

Наверняка у каждого новичка, который впервые связал свою жизнь с электромоделями на радиоуправлении, после тщательного изучения начинки, появляется вопрос. Что такое коллекторный (Brushed) и бесколлекторный (Brushless) двигатель? Какой из них лучше поставить на свою радиоуправляемую электромодель?

Коллекторные моторы, которые так часто используются для приведения в движение электромоделей на радиоуправлении, имеют всего два исходящих питающих провода. Один из них «+» другой » — «. В свою очередь они подключаются к регулятору скорости вращения. Разобрав коллекторный мотор, вы всегда там найдете 2 магнита изогнутой формы, вал совместно с якорем, на который намотана медная нить (проволока), где по одну сторону вала стоит шестерня, а по другую сторону располагается коллектор, собранный из пластин, в составе которых чистая медь.

Принцип работы коллекторного мотора

Электрический ток (DC или direct current), поступая на обмотки якоря (в зависимости от их количества на каждую по очереди) создает в них электромагнитное поле, которое с одной стороны имеет южный полюс, а с другой стороны северный.

Многие знают, что, если взять два любых магнита и приставить их одноименными полюсами друг другу, то они не за что не сойдутся, а если приставить разноименными, то они прилипнут так, что не всегда возможно их разъединить.

Так вот, это электромагнитное поле, которое возникает в любой из обмоток якоря, взаимодействуя с каждым из полюсов магнитов статора, приводит в действие (вращение) сам якорь. Далее ток, через коллектор и щетки переходит к следующей обмотке и так последовательно, переходя от одной обмотки якоря к другой, вал электродвигателя совместно с якорем вращается, но лишь до тех пор, пока к нему подается напряжение.

В стандартном коллекторном моторе якорь имеет три полюса (три обмотки) – это сделано для того чтобы движок не «залипал» в одном положении.

Минусы коллекторных моторов

Сами по себе коллекторные моторы неплохо справляются со своей работой, но это лишь до того момента пока не возникает необходимость получить от них на выходе максимально высокие обороты. Все дело в тех самых щетках, о которых упоминалось выше. Так как они всегда находятся в плотном контакте с коллектором, то в результате высоких оборотов в месте их соприкосновения возникает трение, которое в дальнейшем вызовет скорый износ обоих и в последствии приведёт к потере эффективной мощности эл. двигателя. Это самый весомый минус таких моторов, который сводит на нет все его положительные качества.

Принцип работы бесколлекторного мотора

Здесь все наоборот, у моторов бесколлекторного типа отсутствуют как щетки так и коллектор. Магниты в них располагаются строго вокруг вала и выполняют функцию ротора. Обмотки, которые имеют уже несколько магнитных полюсов, размещаются вокруг него. На роторе бесколлектоных моторов устанавливается так называемый сенсор (датчик) который будет контролировать его положение и передавать эту информацию процессору который работает в купе с регулятором скорости вращения (обмен данными о положении ротора происходит более 100 раз в секунду). На выходе мы получаем более плавную работу самого мотора с максимальной отдачей.

Бесколлекторные моторы могут быть с датчиком (сенсором) и без него. Отсутствие датчика незначительно снижает эффективность работы мотора, поэтому их отсутствие вряд ли расстроит новичка, но зато, приятно удивит ценник. Отличить друг от друга их просто. У моторов с датчиком, помимо 3-х толстых проводов питания есть еще дополнительный шлейф из тонких, которые идут к регулятору скорости. Не стоит гнаться за моторами с датчиком как новичку так и любителю, т.к их потенциал оценит только профи, а остальные просто переплатят, причем значительно.

Плюсы бесколлекторных моторов

Почти нет изнашиваемых деталей. Почему «почти», потому что вал ротора устанавливается на подшипники, которые в свою очередь имеют свойство изнашиваться, но ресурс у них крайне велик, да и взаимозаменяемость их очень проста. Такие моторы очень надежны и эффективны. Устанавливается датчик контроля положения ротора. На коллекторных моторах работа щеток всегда сопровождается искрением, что впоследствии вызывает помехи в работе радиоаппаратуры. Так вот у бесколлектоных, как вы уже поняли, эти проблемы исключены. Нет трения, нет перегрева, что так же является существенным преимуществом. По сравнению с коллекторными моторами не требуют дополнительного обслуживания в процессе эксплуатации.

Минусы бесколлекторных моторов

У таких моторов минус только один, это цена. Но если посмотреть на это с другой стороны, и учесть тот факт что эксплуатация бесколлекторных моторов освобождает владельца сразу от таких заморочек как замена пружин, якоря, щеток, коллекторов, то вы с легкостью отдадите предпочтение в пользу последних.

Honda B-Series

Начиная с 90-х годов, моторы B16 и B18 в различных модификациях считаются самыми надежными в истории Honda. Компактные 4-цилиндровые движки могли выдавать большую мощность без всяких турбонаддувов и крутиться почти до 9 тысяч оборотов! К примеру, 1,6-литровый мотор, который в середине 90-х ставили на хэтчбек Civic и купе Integra, выдавал целых 168 сил! А его заряженная модификация для версии Type R и вовсе могла похвастаться отдачей в 187 «лошадок». При этом, 1,6-литровый мотор был лишен фирменной системы VTEC, которая задействовала на высоких оборотах дополнительные клапаны в ГБЦ. А вот «старший брат» B18C стал настоящим ураганом — опять же без всяких турбин 1,8-литровый мотор мог выжать 200 «лошадей», что было более чем достаточно для легких и отлично рулящихся спорткаров Honda.

Subaru EJ20

Знаменитый оппозит Subaru, выпускавшийся до 2005 года, оказался даже надежнее, чем его преемник EJ25. Более толстые стенки цилиндров и иная рубашка охлаждения позволяла ему легче переносить повышение мощности, которого с EJ20 весьма легко добиться. В атмосферном варианте мотор развивал невыдающиеся 150 лошадиных сил, зато в комплекте с одной турбиной 2-литровый движок мог порадовать владельца 260–300 «конями». Этот агрегат ставился практически на все автомобили Subaru, включая все версии Impreza и заряженные японские комплектации Legacy. Мотор имел множество модификаций, которые, однако, славились своей надежностью и неприхотливостью. А для версии STI движок и вовсе с завода оснастили кованными поршнями, хотя в индексе агрегата это никак не отражалось.

Nissan RB26DETT

Любители «Форсажа» уже нервно потирают ладошки в предвкушении характеристик этого мотора. Он из совершенно другой лиги, нежели первые две строчки нашего рейтинга, которым только снится 1000 л.с. Рядная «шестерка» от Nissan выпускалась в объемах 2, 2,5 и 2,6 литра, однако наибольшую известность получил мотор RB26DETT c двумя турбинами от Nissan Skyline GT-R R34. Согласно японскому законодательству, выпускать автомобили мощнее 280 лошадиных сил на внутренний рынок просто запрещено. Поэтому формально Skyline имел по паспорту именно такую мощность. В реальности же замеры показывали порядка 320 «коней», а небольшой чип-тюнинг с легкостью превращал эту цифру в 600. 1000 сил также доступна с небольшой переделкой поршневой группы под кованные детали.

Toyota 2JZ-GTE

Главный противник ниссановского мотора во всех гоночных разборках и, пожалуй, самый тюнингуемый в мире мотор. Также, как и его соперник, формально выдавал 280 «лошадей», но в реальности легко раздувается до 700. 3-литровый мотор на 6 цилиндров с одной турбиной ставился практически во все мощные Toyota, от заряженных Mark2 и Chaser до купе Supra и некоторых моделей Lexus. Конструкция мотора такова, что слабыми местами движка можно назвать только привод ГРМ ремнем, шкив коленвала и прокладку масялного насоса. Чугунный блок с легко держит мощность до 2 тысяч лошадиных сил, а ГРМ, масляный насос и система охлаждения рассчитаны на тысячу «коней». Это делает 2JZ один из самых любимых моторов в дрифтинге, дрэг-рейсинге и уличных гонках.

General Motors LS-Series

На вершине нашего рейтинга самый компактный и надежный V8 в мире из Америки. Этот мотор вместе с коробкой передач весит всего 240 килограммов отличается нереальной надежностью. А все благодаря своей гениальной конструкции с минимумом наворотов — все навесное уже установлено на моторе, а все самые уязвимые составляющие усилены с завода. Самое популярное поколение движка LS3 при объеме в 5,7 литра выдает 525 лошадиных сил без всяких усилий. Нижневальная система и множество готовых комплектов под тюнинг и установку компрессора позволяют с минимумом затрат выжимать из этого «малыша» по 1,5 тысячи «лошадок». Самые мощные версии мотора ставились на Corvette, а также засветились в огромном количестве дрифт-каров по всему миру. К тому же, это единственный мотор, который до сих пор можно купить отдельно новым из коробки и поставить в любое авто.

Республиканский фестиваль народного юмора «Автюки»

13-14 сентября 2019 года пройдет девятый Республиканский фестиваль народного юмора в Автюках и Калинковичском районе. Первый фестиваль народного юмора «Автюки» состоялся в 1995 году. Толчком для его проведения послужило издание книги белорусского писателя, почётного гражданина Калинковичского района Владимира Липского «Аўцюкоўцы».

Фестиваль народного юмора проводит Министерство культуры Беларуси, Гомельский облисполком, Калинковичским райисполком.

Лучшие юмористы приедут, чтобы порадовать зрителей и жюри своими шутками «Прыперліся, бо даўно не бачыліся». Участниками мероприятия станут любительские и профессиональные творческие коллективы из регионов Беларуси.

В первый день праздника участники фестиваля покажут свои концертные выступления и юмористическое мастерство в агрогородках Калинковичского района.

Второй день фестиваля начнется на раздорожье Малых и Больших Автюков, где одним из ярких событий нынешних «Автюков» станет открытие памятного знака «Аўцюкоўскі глобус».

В основе сценария открытия памятного знака — сюжет юмористического аукциона продажи земли на «Аўцюкоўскім Глобусе» для строительства своих городов с собственными названиями.

Продолжение праздника пройдет на Центральной площади райцентра. На фестивальных площадках пройдут веселые состязания между юмористами областей Беларуси в конкурсных программах «Як бяз вас жылі раскажам, не пачуеце-пакажам», конкурс красоты «Міс Аўцюкі”. Впервые в рамках фестиваля мы приглашаем всех желающих принять участие в фотоконкурсе «Юмор в формате селфи” и конкурсе юмористических видеороликов «Где мы не были». Зрелищной частью фестиваля будут импровизированные подворья, где вас встретят настоящие автюковцы, а также весёлые, мудрые делегации юмористов из всех сельсоветов района. Программа фестиваля также включает: презентацию туристических маршрутов «Добра там, дзе нас няма», площадку ремесленников и города мастеров. Организуются «Спартыўныя аўцюкоўскія гульні”, юмористические футбольные поединки, ярмарочные аттракционы-шутки, детская площадка «Аўцюкоўскі Ералаш», катание на лошади «Липский».

На главной сцене пройдет концертный марафон с участием лучших творческих коллективов Гомельской области, концертная программа с участием театра юмора «Хрыстафор” и белорусского певца Саши Немо (г.Мінск). После состоится торжественное награждение победителей и закрытие фестиваля. Завершает программу праздничный фейерверк и молодежная дискотека с участием артистов продюсерского центра ARTbiz (г.Гомель).

Если вы желаете, стать добрее, подпитать себя положительными эмоциями и энергией — приезжайте в Автюки! Только помните, пропуск на фестиваль — через автюковскую таможню. А там потребуют от вас оригинальный анекдот или частушку. Не забудьте захватить его на фестиваль юмора, который пройдет под девизом «Хто гуляе i дурэе, той нiколi не старэе!».

Сафронова Инна Николаевна

Директор фестиваля

телефон служебный 8-02345-3-16-10

ПРАГРАМА

IX рэспубліканскага фестывалю народнага гумару «Аўцюкі”

Дата правядзення: 13-14 верасня 2019 года

Месца правядзення: Калінкавіцкі раён

13 верасня 2019 года (пятніца)

З 19.00 — правядзенне канцэртных праграм у населеных пунктах Калінкавіцкага раёна (в. Малыя Аўцюкі, Вялікія Аўцюкі, Сырод, Каплічы, Даманавічы, Юравічы, Бабровічы)

Конкурсы відэаролікаў і фота

14 верасня 2019 года (субота)

Калінкавіцкі раённы выканаўчы камітэт

(пл.Леніна, 1)

9.30 – 10.00 – прэс-канферэнцыя

аг. Малыя Аўцюкі

10.30 – 11.30 – Урачыстае адкрыццё памятнага знака «Аўцюкоўскі глобус»

г.Калінкавічы, пл.Ленина

13.00 – 14.00 – Урачыстае адкрыццё Рэспубліканскага фестывалю народнага гумару «Аўцюкі»;

14.00 – 18.00 – конкурсная праграма калектываў-удзельнікаў;

18.30 – 20.00 – канцэртная праграма аматарскіх калектываў Гомельскай вобласці;

20.00 – 21.00 – канцэртная праграма тэатра гумару «Хрыстафор” (г.Мінск);

21.00 – 22.00 — узнагароджанне пераможцаў і ўрачыстае закрыцце фестывалю;

22.00 – 23.00 – канцэртная праграма з удзелам Сашы Нема (г.Мінск);

23.00 – святочны феерверк;

23.10 – 24.00 – дыскатэка для моладзі з удзелам артыстаў прадзюсарскага цэнтра ARTbiz (г.Гомель).

вул. Першамайская – Кірава

З 11.00 – працуюць:

«Аўцюкоўская мытня”,

дзіцячая пляцоўка «Аўцюкоўскі Ералаш”,

пляцоўка «Аўцюкоўскія спартыўныя гульні”,

выстава рэтрамабіляў «Аўцюкоўскія тачкі”,

гандлевыя рады,

прэзентацыя турыстычных маршрутаў «Добра там, дзе нас няма»,

выстава дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва «Горад майстроў”,

выстава стылізаванай аўтамотатэхнікі «Аўцюкоўскія драндулеты”,

выстава фатаграфій «Аўцюкоўская фотасушка» раённай газеты «Калінкавіцкія навіны,

тэматычная пляцоўка аўцюкоўская юшка «Вуха з яршовага пеўня”.

сельскагаспадарчая латарэя «Злаві поспех».

Гарадскі парк культуры і адпачынку

14.00 – рэгіянальны сельскагаспадарчы праект «Уладар сяла”;

— Мотор 1VD — описание и особенности
— Повышенный расход масла — типичная проблема 1 VD
— Диагностика неисправностей
— Типичные последствия при падении уровня масла
— Технология ремонта
— Этапы ремонта




Мотор 1VD-FTV — история и особенности

В 2007 году ТОЙОТА выпустила первый турбодизельный V8 модели 1VD-FTV, который нашел свое место под капотом бестселлера марки — модели Land Cruiser. Двигатель 1VD-FTV является одним из первых V8, которые выпустила Toyota и он быстро стал очень популярен на ряде рынков.

К основным преимуществам двигателя Toyota 1VD-FTV относятся отличная динамика, невысокий расход топлива (при скорости в 70-80 км/ч он держится на уровне около 8-9 литров на 100 км, а при 110-130 км/ч увеличивается до все еще вменяемых 16-17 литров.). Автомобили с 1VD-FTV демонстрируют отличные внедорожные характеристики благодаря тяговитости мотора.

Важным качеством 1VD-FTV, обеспечившим ему популярность, стала высокая надежность. Но она обеспечивается только при своевременном обслуживании. 

К, если не слабым местам, то особенностям этого агрегата можно отнести требовательность к качеству масла. Поскольку мотор оснащен, многочисленными датчиками, при работе на некачественном масле они могут выдавать оповещение об ошибке. Слабое место дизеля 1VD-FTV — водяной насос. Он может утратить герметичность, не выходив и 50 тыс. км.

Повышенный расход масла — типичная проблема
VD

На этом моторе часто отмечается высокий расход масла на угар. Это конструктивная особенность, но чаще всего она встречается на двигателях, выпущеных до 2009 года.

 Даже в исправный двигатель 1VD от замены до замены на приходится доливать минимум 1 литр масла, что нетипично для моторов Toyota.

Причина повышенного расхода масла даже на исправных моторах 1 VD официально так и не была озвучена. В качестве причины дилеры часто называли излишне «спортивный» стиль езды, что отчасти не лишено оснований.

 Но по нашему опыту, чаще всего в качестве источника проблемы выступают вакуумный насос и поршневые кольца. Тойота проводила сервисные кампании. В их рамках как раз менялись вакуумные насосы, но кардинально проблему это не решило.

Поэтому, на фоне всеобщей тенденции к увеличению межсервисного интервала, кампания наоборот сократила его для дизельных машин, предписав замену масла при пробеге в 5 000 км. 

В случаях с двигателями требующими ремонта в практике ТОЛЕКС Тюнинг очень часто машины попадают в техцентр уже с расходом от 2 до 4 литров масла на 5 тысяч км.

Диагностика неисправностей 1 VD
Диагностика неисправностей мотора производится на основании жалоб владельца и описанных симптомов. 

Как правило, автовладелец жалуется на повышенный расход масла, плохой запуск, пропуски по зажиганию, повышенный расход топлива, потерю динамики.

Диагностика начинается с визуального осмотра двигателя на предмет «запотеваний», течей масла и охлаждающей жидкости. Выполняется проверка уровней и оценка состояния всех жидкостей. Масло осматривается на наличие в нем эмульсии и посторонних примесей (например — частиц герметика). 

Затем извлекается и осматривается масляный фильтр.

Наличие металлической стружки в масляном фильтре позволяет делать вывод о механических повреждениях в двигателе. В этом случае, диагностика переходит уже в дефектовку двигателя.

Если частиц металла в фильтре не обнаружено, то диагностика продолжается.
С помощью дилерского диагностического прибора (сканера), считываются ошибки ЭБУ двигателя (ECU) и потоковые данные.

Полученные данные сравниваются со стандартными значениями, при помощи графиков на экране компьютера исследуются формы выходных сигналов датчиков. Проверяется давление масла и давление в топливной системе. 


Электронные способы диагностики сочетаются с механическими — производится замер компрессии, скорость ее набора фиксируется и сравнивается с эталонной.

Некоторые повреждения внутри двигателя можно обнаружить без разбора, выполнив эндоскопирование цилиндров.

Эндоскопия является самым наглядным методом безразборной диагностики двигателя. С ее помощью можно оценить состояние хона (нанесенных на заводе особых «царапин» для снижения площади трения и удержания масла). Поскольку выработка цилиндра происходит по форме эллипса, то в эндоскоп очень хорошо видно места перекладки поршня и изношенные участки цилиндра. При большом износе цилиндро-поршневой группы хонинговка совсем стирается, и вся поверхность стенок цилиндра становится зеркальной.

Эндоскоп позволяет оценить состояние рабочей кромки впускных и выпускных клапанов, сальников клапанов (маслосъемных колпачков), уровень нагара на клапанах или выявить прогоревший клапан.
Диагностика дизельного двигателя имеет некоторые особенности. Рабочее давление в цилиндрах здесь существенно выше, а для корректной работы агрегата необходим контроль состава топлива. Для этого необходимо специальное оборудование — стенд.

Форсунки дизельного двигателя в ходе диагностики демонтируют и устанавливают на стенд. Здесь выполняется проверка их работоспособности и производительности.

По результатам диагностики делаются вводы о причинах неисправности и выбирается стратегия ремонта.


Типичные последствия при падении уровня масла

Как правило, с проблемой поломки двигателя из-за потери масла сталкиваются люди, купившие автомобиль с пробегом. История такой машины подавляющем большинства случаев неизвестна и на 100 процентов.

Исходя из нашего опыта, можем сказать, что «жор» масла для дизельного турбированного двигателя — в целом, нормальное явление, но сказать, что каждый 1VD-FTV обязательно расходует масло — нельзя.

Однако, если вы стали владельцем такого экземпляра, то следить за уровнем масла становится вашей первейшей задачей. Если при движении на трассе на 2-3 тысячах оборотах автовладелец заметит моргнувшую лампочку низкого давления масла, то с высокой вероятностью можно говорить не о недостатке масла в двигателе, а о его отсутствии. Пары масла, залетавшие на этих оборотах уже просто не смогли в какой-то момент поддерживать давление, но все это время двигатель работал в режиме масляного голодания. 

Результатом невнимательности может стать капитальный ремонт двигателя.

Мы расскажем о технологии ремонта дизельных двигателей 1VD, столкнувшихся с повреждениями из-за критического падения уровня масла.

При таком падении уровня масла происходит завоздушивание. Масляная пленка между коленвалом и вкладышем шатуна исчезает и происходит задир вкладыша и коленвала. Двигатель начинает «стучать».

Необходимые детали


Для ремонта двигателя необходимы:
Шатуны 13201-51021 8 шт
Поршни на правую сторону 13101-0W020 4 шт
Поршни на левую сторону. 13301-0w010 4 шт
Коленвал 13401-51010
Ремкомплект ДВС полный 04111-51042

Прокладки ГБЦ и шатунные вкладыши и вкладыши коленвала подбираются отдельно по по программе в соответствии одной из размерных групп, предписанных автопроизводителем.

ZoomРемкомплект двигателя представляет собой большой набор различных прокладок и уплотнительных колец. Масло на распредвалы в дизельном двигателе подается по специальному каналу, подача масла на турбины также идет через трубки — все они уплотняются большим числом алюминиевых колец.





Этапы ремонта

1. Разбор и дефектовка


Следует отметить, что в нашей практике часты случаи, когда автовладельцам, вовремя обратившись за ремонтом, удается избежать ремонта или замены самого блока двигателя.

После снятия двигателя первый и один из важнейших этапов — мойка.

Затем с двигателя снимается все навесное оборудование — генератор, компрессор кондиционера, топливные форсунки, система EGR, турбины, коллекторы.

 На двигателе остаются только головки блока, передняя крышка и поддоны.

Затем с двигателя снимается передняя крышка, снимаются клапанные крышки.

Демонтируют цепи. Они также проходят мойку и дефектовку на растяжение, наличие выработки. Также проверяются работающие с цепями шестерни. 

С распредвалов снимаются шестерни. Демонтируется нижняя часть передней крышки двигателя («ванночка», в которой бежит цепь).
Снимаются распредвалы, закрывающие доступ к болтам ГБЦ.

Согласно технологии ремонта автопроизводителя, крепежные детали считаются одноразовыми, несмотря на то, что их запас прочности с избытком обеспечивает повторное применение. Мы в ТОЛЕКС придерживаемся рекомендаций ТОЙОТА и считаем правильным менять болты даже при визуальном отсутствии повреждений.

На этом этапе осматриваются поршни и цилиндры. Обнаружив в цилиндре выработку, можно осмотреть соответствующий ему поршень и понять причину износа.

После этого начинается разборка самого блока. 

— раскручиваются шатуны
— извлекаются поршни. 
— извлекается коленвал.
— снятые детали отправляются в мойку.

 На этом же этапе производится дефектовка блока.

В ходе дефектовки блока проверяются плоскости прилегания головок блока, которые могли пострадать от перегрева, посадочные места коленвала. Цилиндры проверяются на допустимые значения по элипсности и на выработку. 

Если при разборке не обнаружена вырванная резьба или иное механическое повреждение, то на этом дефектовка блока заканчивается.

Посадочные места клапанов в головках проверяются на люфт — часто происходит разрушение направляющих клапанов и маслосъемные колпачки перестают справляться со своими функциями, начинается расход масла. 

Поршни диагностируют на люфт с шатуном, на зазоры поршневых колец. Сам поршень примеряется микрометром на соответствие размерам. 
Шатуны проверяются на элипсность посадочных мест, на прямоту плоскости

.

ZoomПоврежденные шатуны

Осмотр разобранного двигателя как правило показывает, что мы имеем «задранные» вкладыши коленвала и повреждения шатуна. В некоторых случаях можно обнаружить трещину в коленвале. Шатун достаточно бюджетная деталь — 10-15 000 рублей. Но стоимость коленвала составляет около 80 000 руб., к которым нужно добавить стоимость вкладышей и работы по замене. Расточка коленвала невозможна и он подлежит замене.

Блок двигателя промеряется. Допуск на выработку в цилиндрах составляет 0,005 номинала. Если фиксируется выработка до этого показателя, то блок можно не ремонтировать, тем самым сэкономив средства автовладельца.

 Затем, производится разборка головок блоков цилиндров. В ГБЦ проверяются посадочные места распредвалов, посадочные места клапанов, плоскости головок блока.




2. Ремонт и сборка двигателя

Перед началом сборки двигателя выполняется еще одна мойка. Ее назначение — предотвратить попадание в отремонтированный мотор посторонних частиц, неизбежно присутствующих в ремзоне и на складе. 

Для такой мойки используется специальная ванна и специальная жидкость, которая должна применяться только новой.

Сборка производится в строгом соответствии с технологией ремонта автопроизводителя. Особое внимание уделяется строгому соблюдению моментов затяжки. 


Сборка начинается с установки вкладышей, которые подбираются по оригинальному каталогу TOYOTA.

Подобранные вкладыши устанавливаются в постели.
Затем устанавливается коленвал. Проверяется его момент затяжки и свободное вращение.

Следующий шаг — замена шатунов и шатунных вкладышей, установка новых поршневых колец.

С помощью оправки для установки поршней, последние устанавливаются в блок.

Все операции выполняются с точным следованием нумерации поршней и цилиндров, с соблюдением моментов затяжки и с использованием динамометрического ключа.

Коренные вкладыши затягиваются с усилием 35 Нм. Плюс два раза выполняется доворот на 90 градусов. Шатунные вкладыши затягиваются с усилием 35 Нм. Плюс выполняется один доворот на 90 градусов.

После сборки шорт-блока начинается установка головок блоков цилиндров.

Головки предварительно отмыты. Выполнена их переборка. Седла клапанов притерты. Установлены новые маслосъемные колпачки.

Прокладки ГБЦ не входят в ремкомплект двигателя, но также подлежат замене. Они подбираются по каталогу TOYOTA. После установки прокладок и головок, выполняется протяжка с предписанным моментом.

Затем выполняется установка распредвалов. Установка распредвалов выполняется по меткам. Это особенно важно, потому что ошибка при их установке может свести весь ремонт к нулю.

После установки распредвалов прикручивается передняя крышка двигателя, выполняющая функцию постели для цепи механизма газораспределения.

Внутренняя часть передней крышки, в которой имеется несколько резиновых уплотнительных колец, также подлежащих замене, устанавливается на герметик.

Замена колец обязательна, поскольку использование старых отработанных колец может привести к потере масла и падению его давления в двигателе, с последующим его повреждением.

 Затем устанавливаются шестерни газораспределительного механизма. По метке устанавливается цепь с натяжителем.

После чего передняя крышка закрывается.
В головки блоков монтируются форсунки, трубки обратки.

Затем устанавливаются клапанные крышки с уплотнительными резинками под форсунки и прокладками клапанных крышек.
Сборка осуществляется с точным соблюдением моментов затяжки и использованием динамометрического ключа.

После установки клапанных крышек устанавливаются масляные насосы. На двигателе 1VD используется два насоса — подающий и отводящий масло.

Устанавливается поддон двигателя, состоящий из двух частей и закрепляемый с помощью герметика. 

Завершающим этапом сборки двигателя является установка задней крышки двигателя и ее сальника.

После этого все полости масляной системы двигателя заполняются маслом. Вручную проворачивая двигатель, прокачивается масляный насос и масло загоняется в фильтр.

Обычно в процессе сборки дизельного двигателя на смазку деталей расходуется около 1 литра масла. 
Дополнительно перед первым пуском двигателя масло доливается в поддон.

TOYOTA рекомендует использовать для этого двигателя оригинальное масло вязкостью 5w30.

Двигатель собран. Следующим этапом является установка навесного оборудования и монтаж двигателя автомобиль.

После установки отремонтированного двигателя необходимо выполнить его обкатку.

Обкатка выполняется до достижения пробега в 5000 км. 
Общие правила эксплуатации автомобиля в режиме обкатки таковы:
— Не начинать движение на холодном двигателе и выполнять прогрев двигателя не менее 5 мин после запуска.
— Не допускать работы двигателя длительное время на повышенных (свыше 3000) оборотах при продолжительных поездках на большие расстояния
— Первые 2-2,5 тысячи км не перегружать мотор ездой на высокой передаче под гору, не перевозить тяжелых грузов и не буксировать тяжелых прицепов.
— Не останавливать мотор после езды с большой скоростью, не дав двигателю поработать на холостом ходу 20-30 сек.
— По достижении пробега 1 тыс. км выполнить смену масла и масляного фильтра.
— Не использовать никаких присадок, снижающих трение
— После окончания обкатки выполнить диагностику двигателя (компрессия, плотность, давление ТНВД, давление наддува), сделать замер на дымность, скорректировать угол впрыска.


Наш опыт позволяет утверждать, что использование при капитальном ремонте только оригинальных запчастей Toyota, позволяет обеспечить качественный ремонт и последующую беспроблемную эксплуатацию как минимум еще 100 000 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *