ДВИГАТЕЛЬ УАЗ ПАТРИОТ

Автор статьи
06 июня 2014

С появлением новых внедорожников от УАЗа модельный ряд отечественных автомобилей пополнился новыми экземплярами (причем, двигатель УАЗ Патриот производится как в России, так и за рубежом). Всего три типа двигателей устанавливается на внедорожники (один из них – бензиновый, остальные два – дизельные).

Все двигатели, устанавливаемые на УАЗ Патриот, имеют соответствие экологическим нормам Евро-2, Евро-3 и Евро-4. Один из двигателей – зарубежного производства (его позаимствовали у автомобиля Fiat Ducato, производитель – Iveco).

Эти двигатели устанавливаются на весь модельный ряд УАЗ Патриот. Другими словами, выбирая себе пикап, можно встретить три одинаковых автомобиля с различными двигателями. Какой выбрать – дело личное. Но перед приобретением, следует изучить особенности каждого двигателя и узнать, что они из себя представляют в отдельности.

Бензиновый двигатель УАЗ Патриот

Производится силовой агрегат Заволжским заводом (ЗМЗ), расположенным в Нижнем Новгороде. Имеет инжекторную систему впрыска и полное соответствие экологическим нормам Евро-2. ЗМЗ поставляет эти двигатели не только УАЗу, но и на Павловский и Горьковский автомобильные заводы. Отсюда можно сделать вывод, что в случае ремонта запчасти найти очень просто (а многие люди, покупая автомобиль, смотрят на это чуть ли не в первую очередь).

При объёме двигателя 2,7 литра, расход топлива в городском режиме: 14,5 литров, а при движении по трассе – на четыре литра меньше. Мощность двигателя УАЗ Патриот при 4400 об/минуту – 128 лошадиных сил. Двигатель имеет два распределительных вала (для впускных и выпускных клапанов).

Основная задача автомобиля – уверенная езда по труднопроходимым местам. Нагрузки на двигатель у УАЗа намного больше, чем у любой легковушки.

Новый двигатель УАЗ Патриот 2.7 устройство ГРМ, технические характеристики

Поэтому в двигателе использованы части из высокопрочной стали (коленчатый и распределительные валы, блок двигателя). 

Дизельные двигатели УАЗа

Дизельные двигатели бывают двух видов: отечественный ЗМЗ и импортный Iveco. Российский образец соответствует экологическим стандартам Евро-3, в то время как двигатель Ивеко соответствует только Евро-2. Оба двигателя четырехцилиндровые, расположение цилиндров: рядное, система охлаждения: жидкостная.

Двигатель Ивеко имеет рабочий объем 2,3 литра. Расход топлива на трассе не более девяти литров. Мощность двигателя при 3900 об/мин составляет 116 лошадиных сил. Для отечественного потребителя двигатель Ивеко, устанавливаемый на УАЗах, не вызовет трудностей в ремонте и обслуживании.

Автомобили Фиат, с которых заимствован двигатель, очень популярны в нашей стране. Следовательно, особых проблем с наличием необходимых запчастей не возникнет. К тому же, УАЗ с таким двигателем имеет хороший запас мощности.

В зависимости от комплектации автомобиля, двигатель кроме своей основной функции, выполняет и вспомогательные: это и привод гидроусилителя, и компрессор кондиционера. Даже при особенно сильных нагрузках при езде, всё вспомогательное оборудование УАЗ Патриот будет работать без проблем.

Второй вариант дизельного двигателя – отечественный ЗМЗ. При объеме 2,25 он имеет несколько меньшие характеристики, нежели двигатель Ивеко. Мощность двигателя – 113 лошадиных сил при 3500 об/мин. УАЗ Патриот, оснащённый двигателем ЗМЗ, развивает максимальную скорость 135 км/ч и потребляет 9,5 литров топлива на каждые сто километров по трассе.

В заключении можно сделать вывод, что по расходу топлива наиболее приемлемый вариант – дизельный двигатель. Но а если требуется УАЗ Патриот с наибольшей мощностью, а цена топлива стоит на последнем месте, то предпочтение отдать лучше бензиновому двигателю.

Как УАЗ снять с учёта, купить/продать, поставить на учёт,
при этом оформить замену двигателя.
© Аваков Сергей

Предлагаю Вашему вниманию отчет о том,
как Ваш покорный слуга, пробил-таки головой стену МОТОТРЕР:))))))))

Заранее извиняюсь за некоторый сумбур и орфографию.
Итак,
Дано: УАЗ 315101 87 г.в., двигатель ЗМЗ 4103, г. Москва 2003-2004 г., Я.
Задача: Купленный у знакомого по доверенности УАЗик, снять с учёта, купить/продать, поставить на учёт, при этом оформить замену двигателя.

Немного лирики: Была бухань (УАЗ-452), но волею судеб снята с учёта на утилизацию и получены свидетельства на высвободившиеся агрегаты. Т.е. имеем двигатель (перебранный) с документами. Взамен бухани куплен козлик на военных мостах, в весьма плачевном состоянии. Принято решение имплантировать туда двигатель, коробку, раздатку от бухани.

Имеем: Козлик по доверенности не снят с учёта — ставлю двигатель от бухани (документы на меня). Ставим долго, вследствии определённых причин. Во время перегона в мой гараж застучал двигатель :(((((
Дотянул своим чирком его до гаража, начал думать, что я не так по жизни делаю…

Попытка найти хорошее и недорогое место для капремонта двигателя успехом не увенчались:(((( Хорошее место за ремонт УМЗ-414 просит 800 баксов с запчастями, любой таксопарк не канает. Посоветовавшись, решил приобрести б/у двигатель ЗМЗ — 410. Здесь некоторые несознательные продавцы пытались впарить мне такой со 100 тык пробега за 600-800 баксов, со ссылкой на тунинх. Эти варианты не подошли.

Куплен ЗМЗ-4103 снятый с газели за 300 баксов. Имеющиеся документы у владельца: справка-счет и паспорт двигателя. Вызвано тем что он купил двигатель, но не оформлял его, при продаже газели он оставил это двигатель себе.
Едем по комиссионным магазинам дабы переоформить на меня, везде отказ со ссылкой либо , либо Короче поехали в магазин, где его 3 года назад купили ( в Медведково ). Там быстро, за 450 рублей, сделали договор комиссии между продавцом и магазином и договор купли продажи между магазином и мной.

Итак, я имею документы: Договор купли продажи и заверенную магазином копию справки-счёта. Забрал двигатель. Как же прикольно ехать с движком на поддоне в салоне чирка:))) того и гляди свалиться:)))) Опять УАЗ на буксир, многострадальным чирком, и на работу. На территории есть, до недавнего:))))) вполне лояльный таллибан-сервис с моими даааааальними родственниками из солнечной Армении :))))
Предварительно договорились на 3,5 т.р. и два дня. Всвязи с некоторыми переделками (кому надо расскажу отдельно) и мозго@бством с их стороны цена подросла до 5 т.р. + запчасти. Самое плохое, что мне пришлось раз в час ходить проверять их, снимать с другой машины, главное: то этой гайки нет, то этого шланга… За каждой фигнёй приходилось ездить в магазин, благо машина есть и Южный порт не далеко :))). Короче таллибан-сервис он и есть таллибан-сервис. Хотя под моим чутким и безотлучным контролем на чирке смогли жидкости сменить за сущие копейки. Вроде сделали.
Вечером приехал на работу с мыслью перегнать в гаи, пока машин мало… Видно не судьба :(((( Проблемы с подачей топлива, скорее всего топливные магистрали, впоследствии заменил.

Прочитали?!?!

А вот только теперь я попал в гаи для снятия авто с учёта:))))))) Вернее заявление я получил заранее, а сейчас приехал показать машину.
Гаи №5 ЦАО Верхняя Красносельская д.15-а. Вполне лояльное гаи, капитан на осмотре с чувством юмора, правда своеобразным (всех заставляет номера руками ломать), как понял у самого УАЗ с Андорией.
Проблемы: забыл сразу нотариальную копию доверенности, пока делал:..(в нотариалке звонили в выдавшую и сверяли регистрацию). Всё делал не спеша в несколько заходов, ибо со временм плохо, да и спешить не куда, да и с деньгами на все работы
Да, вот ещё!!! Получал заявление на снятие в то время, когда ставили двигатель с бухани. Хотел в одно действие снять с учёта и заменить двигатель. Отказали, мотивируя тем, что машина на , а документ на двигатель на меня. Как выяснилось и хорошо:)))

Теперь надо оформить куплю продажу УАЗа.
Пришёл в комиссионный магазин отказали мотивируя тем, что по доверенности на себя нельзя, не согласен, но фиг с ними, они сослались на ГК РФ. В другой, то же самое.

Подумали, решили, что магазин может и должен сделать так: Я продаю человеку (рядом был товарищ с паспортом), а он сразу продаёт мне. Магазин отказался, ссылаясь на то, что нужно будет ставить на учёт в гаи после первой продажи?????????
По закону (не знаю какому, но гаишники подтвердили) я имею право попросить магазин взять эту машину на комиссию (он же комиссионный!!!), а потом магазин продаст мне. Все магазины отказались, как и с агрегатом (двигателем) :((( Придурки!!! В общем кое как вытащил я своего товарища (продавца), зашли в близлежащий к его дому магазин. В процессе оформления выяснилось, что они готовы были взять у меня на комиссию…

Ладно, теперь надо ставить на учёт.
На руках: ПТС, справка-счёт на авто, договор купли/продажи двигателя, заверенная копия справки-счёта на двигатель, транзитки. Вроде всё.
Теперь самое интересное!!!!
Прихожу в гаи по месту жительства (6 мототрер ЦАО Волков пер. 10). Подаю документы. Гаишник начинает песнь: а чё за двигатель, а почему его в УАЗ, а там другой был, а почему двигатель без справки, ой, попахивает отказом… Да и фиг с ним, решил я, посмотрим… Отказ так отказ. Оформили заявление ( в особых отметках: нет одобрения типа ТС, нет документа на номерной агрегат!!!), съездил в военкомат, показал машину на площадке.

Сдаю документы вместе с одобрением типа транспортного средства УАЗ 3151: взятых в . Там написано, что в УАЗ 3151: положено 4104, напоминаю у меня 4103!!!!.
Сдал в 11 утра и… в 20.45 (гаи до 20.30) получаю письменный отказ в регистрации. По приказу № 59 п.1 нельзя вносить изменение в конструкцию на незарегистрированных машинах.

Двигатель автомобиля УАЗ Патриот: характеристики, неисправности и тюнинг

Изменение конструкции по приказу 1240. п.2 нет документа на номерной агрегат.
Думаем…
п.1 — пошли на фиг! Я не вношу изменения, двигатели-то однотипные. В противном случае мне надо поменять движёк обратно, притащить в гаи, зарегистрировать, перекинуть движёк и вносить изменения. Не хочу :)))))))
П.2 — пошли на фиг! Договор купли/продажи это, что фиг собачий????
Думаем…

В паспорте двигателя написано допускается установка на другие ТС, по согласованию с заводом изготовителем. В приказе №59 написано: при регистрации предоставляется справка счёт, …, договор.
Думаем…
Пошёл к НАЧАЛЬНИКУ МОТОТРЕР ЦАО г. Москвы. Он подтвердил правильность отказа по обоим пунктам:((((((
Думаем…

Звоню в НАМИ. 3 дня пытаюсь выяснить к кому с этим вопросом…. На пятый нахожу дома необходимого человека и … Приказ № 1240, 1500 руб, полгода или 5000 руб и побыстрее, но приказ №1240… Поясняю приказ №1240 говорит о механизме внесения изменений в конструкцию ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ авто. Не мой случай :))))))
Вывод: В НАМИ оборзели, пошли на фиг!!!!!!!!!!!

До этого разговаривал с юр отделом УАЗа. Они прислали мне одобрение типа ТС УАЗ с письмом, где посылают меня к приказу № 1240 !!!, я не доволен. Пишу по электронке в юр. Отдел УАЗа. Описываю ситуацию, прошу помочь. Ни ответа ни привета.

Звоню на ЗМЗ, прошу соединить с компетентным человеком. Соединяют с КБ 410-х двигателей. Начальник КБ не ловиться 2 дня (повезло), его сотрудницы порекомендовали обратиться к зам. Главного конструктора ЗМЗ. Позвонил, поговорили, он попросил запрос. Отправил по электронке и по факсу.
Звоню на следующий день: Этот человек говорит: начальник КБ 410-х говорит нельзя :((((((((((( Ссылается на тип топлива 92/76 и мощностные показатели…
А что спрашивает, очень надо? Я говорю, ну блин, машину на учёт то поставить надо. Ладно, завтра позвони… Звоню. Этот человек спокойно зачитывает мне текст письма…
Суть: ЗМЗ одобряет установку. УРА!!!!!!! Говорит, ща девочки тебе по факсу сбросят. Сбросили… Пошёл к НАЧАЛЬНИКУ.
Прочитал факсовую копию письма. Ладно говорит, нормально. Написал: При получении оригинала письма прошу зарегистрировать
Про п.2 забыл :)))))). УРА!!!!!!!! Жду письма… Пришло. Я в гаи.
Доблестные гайцы говорят: да ты сам его сделал, печати-то нет. Говорю: Управление главного конструктора не ставит печать. Не волнует, регистрируй тогда у НАЧАЛЬНИКА…

Самое занимательное, что в этот промежуток приходит письмо с УАЗа с примерно таким же текстом, но две строчки меня убили: необходимо предоставить авто после переделки компетентным гайцам… Письмо в ход не пошло. Кстати, на нём печати также не стояло…
Зарегистрировал письмо, назад не вернули, отдали под подпись начальнику 6 мототрер.
Ну чтож.

Вчера 20.05.04 получил номера. Гайцы остались себе верны! Забыли выдать свидетельство на высвободившийся агрегат…
Да и фиг с ним, надоело, да и не нужно оно сильно.
На всю историю ушло где то 9 месяцев:)))))))))))))))))))))))
Имена не называю специально.
На вопросы постараюсь ответить.

* Паспорт двигателя — Это заводской паспорт изделия в нем вписан номер, сборщик, ОТК, консервация, сервисцентры, прочее.

Май 2004 (http://wwwboards.auto.ru/uaz/231474.html) наверх

Страница 1 из 3

Снятие и установка гидравлических натяжителей цепей ЗМЗ-409

На двигателе установлено два гидронатяжителя одинаковой конструкции — для верхней и нижней цепи.

Поскольку гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, в процессе эксплуатации отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей.

Устройство гидронатяжителя цепи показано на рисунке 1.

Рис.

Двигатели УАЗ Патриот стали надёжнее

Плунжер 4 установлен в корпусе 5. В плунжер вставлена пружина 6, которая сжата резьбовой пробкой 1. В пробке установлен обратный шариковый клапан 2. На плунжер надеты запорное 3 и стопорное 7 кольца. На рисунке гидронатяжитель цепи показан в нерабочем («заряженном») состоянии, когда стопорное кольцо удерживает плунжер от перемещения. Для того чтобы привести гидронатяжитель в рабочее состояние («разрядить» его), нужно нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо переместилось в проточку меньшего диаметра на плунжере, тогда под действием пружины плунжер переместится из корпуса.

На двигатель гидронатяжитель устанавливают в «заряженном» состоянии. Под действием пружины и масла, поступающего через клапан из системы смазки двигателя, плунжер нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии. По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер дальше выходит из корпуса, запорное кольцо перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении. При ударах цепи по башмаку натяжителя (например, при изменении режима работы двигателя) плунжер перемещается назад в корпус на ширину проточки под запорное кольцо. При этом он сжимает пружину. Кроме того, клапан закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом.

Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка.

Рис. 2

1. Придерживая крышку гидронатяжителя (она поджата изнутри натяжителем), ключом на 12 отворачиваем два болта.

Рис. 3

2. Снимаем крышку и вынимаем гидронатяжитель.

 Устанавливаем гидронатяжитель в «заряженном» состоянии, смазав канал в головке блока и, при необходимости, заменив порванную прокладку. После установки приводим гидронатяжитель в рабочее состояние — «разряжаем».

«Зарядка» гидронатяжителя

Рис. 4

Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом.

Рис. 5

1. Сводим губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм.

Не зажимайте в тисках корпус натяжителя. Разбирая сразу два гидронатяжителя, не перепутайте их плунжерные пары, т. к. они подобраны с определенным зазором.

Автор статьи
14 июня 2014

С появлением новых внедорожников от УАЗа модельный ряд отечественных автомобилей пополнился новыми экземплярами (причем, двигатель УАЗ Патриот производится как в России, так и за рубежом). Всего три типа двигателей устанавливается на внедорожники (один из них – бензиновый, остальные два – дизельные).

Все двигатели, устанавливаемые на УАЗ Патриот, имеют соответствие экологическим нормам Евро-2, Евро-3 и Евро-4. Один из двигателей – зарубежного производства (его позаимствовали у автомобиля Fiat Ducato, производитель – Iveco).

Эти двигатели устанавливаются на весь модельный ряд УАЗ Патриот. Другими словами, выбирая себе пикап, можно встретить три одинаковых автомобиля с различными двигателями. Какой выбрать – дело личное. Но перед приобретением, следует изучить особенности каждого двигателя и узнать, что они из себя представляют в отдельности.

Бензиновый двигатель УАЗ Патриот

Производится силовой агрегат Заволжским заводом (ЗМЗ), расположенным в Нижнем Новгороде. Имеет инжекторную систему впрыска и полное соответствие экологическим нормам Евро-2. ЗМЗ поставляет эти двигатели не только УАЗу, но и на Павловский и Горьковский автомобильные заводы. Отсюда можно сделать вывод, что в случае ремонта запчасти найти очень просто (а многие люди, покупая автомобиль, смотрят на это чуть ли не в первую очередь).

При объёме двигателя 2,7 литра, расход топлива в городском режиме: 14,5 литров, а при движении по трассе – на четыре литра меньше. Мощность двигателя УАЗ Патриот при 4400 об/минуту – 128 лошадиных сил. Двигатель имеет два распределительных вала (для впускных и выпускных клапанов).

Основная задача автомобиля – уверенная езда по труднопроходимым местам. Нагрузки на двигатель у УАЗа намного больше, чем у любой легковушки. Поэтому в двигателе использованы части из высокопрочной стали (коленчатый и распределительные валы, блок двигателя). 

Дизельные двигатели УАЗа

Дизельные двигатели бывают двух видов: отечественный ЗМЗ и импортный Iveco. Российский образец соответствует экологическим стандартам Евро-3, в то время как двигатель Ивеко соответствует только Евро-2.

Дизельный УАЗ Патриот

Оба двигателя четырехцилиндровые, расположение цилиндров: рядное, система охлаждения: жидкостная.

Двигатель Ивеко имеет рабочий объем 2,3 литра. Расход топлива на трассе не более девяти литров. Мощность двигателя при 3900 об/мин составляет 116 лошадиных сил. Для отечественного потребителя двигатель Ивеко, устанавливаемый на УАЗах, не вызовет трудностей в ремонте и обслуживании.

Автомобили Фиат, с которых заимствован двигатель, очень популярны в нашей стране. Следовательно, особых проблем с наличием необходимых запчастей не возникнет. К тому же, УАЗ с таким двигателем имеет хороший запас мощности.

В зависимости от комплектации автомобиля, двигатель кроме своей основной функции, выполняет и вспомогательные: это и привод гидроусилителя, и компрессор кондиционера. Даже при особенно сильных нагрузках при езде, всё вспомогательное оборудование УАЗ Патриот будет работать без проблем.

Второй вариант дизельного двигателя – отечественный ЗМЗ. При объеме 2,25 он имеет несколько меньшие характеристики, нежели двигатель Ивеко. Мощность двигателя – 113 лошадиных сил при 3500 об/мин. УАЗ Патриот, оснащённый двигателем ЗМЗ, развивает максимальную скорость 135 км/ч и потребляет 9,5 литров топлива на каждые сто километров по трассе.

В заключении можно сделать вывод, что по расходу топлива наиболее приемлемый вариант – дизельный двигатель. Но а если требуется УАЗ Патриот с наибольшей мощностью, а цена топлива стоит на последнем месте, то предпочтение отдать лучше бензиновому двигателю.

Особенности конструкции двигателя УАЗ Патриот

На автомобили UAZ Patriot устанавливают четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель ЗМЗ-409. 10 с верхним расположением клапанов и жидкостным охлаждением.

Двигатель ЗМЗ-409.10 оснащен системой распределенного впрыска топлива и микропроцессорной системой зажигания.

Блок цилиндров отлит из серого чугуна.

Между цилиндрами выполнены каналы для охлаждающей жидкости.

Цилиндры расточены непосредственно в теле блока.

На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами.

Крышки коренных подшипников, обработанные в сборе с блоком, невзаимозаменяемы.

Крышка третьего подшипника (в сборе с блоком цилиндров) обработана по торцам для установки двух упорных сталеалюминиевых полуколец, ограничивающих осевое перемещенье коленчатого вала.

К торцам блока цилиндров болтами прикреплены крышка цепи и сальникодержатель с манжетами коленчатого вала.

Снизу к блоку цилиндров крепится масляный картер.


Головка блока цилиндров, отлита из алюминиевого сплава.

В ней установлены впускные и выпускные клапаны. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана: два впускных и два выпускных.

Впускные клапаны расположены с правой стороны головки блока, а выпускные — с левой.

Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидротолкатели.

Применение гидротолкателей исключает необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, так как они автоматически компенсируют зазор между кулачками распределительных валов и стержнями клапанов.

В головке блока цилиндров с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов.

В нижней части головки блока расположены камеры сгорания, в верхней части — опоры распределительных валов.

На опорах установлены алюминиевые крышки. Передняя крышка — общая для опор распределительных валов впускных и выпускных клапанов.

В ней установлены пластмассовые упорные фланцы, которые входят в проточки на шейках распределительных валов.

Крышки обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На всех крышках, кроме передней, выбиты порядковые номера.

Схема установки крышек показана на рисунке.

Схема установки крышек распределительных валов двигателя ЗМЗ-409

Распределительные валы отлиты из чугуна.

Профили кулачков впускного и выпускного валов одинаковые. Кулачки смещены на 1,0 мм относительно оси гидротолкателей, что при работе двигателя заставляет гидротолкатели вращаться.

Это уменьшает износ поверхности гидротолкателя и делает его более равномерным.

Сверху головка блока цилиндров закрыта крышкой, отлитой из алюминиевого сплава.

Поршни также отлиты из алюминиевого сплава.

На днище поршня выполнены четыре углубления под клапаны, которые предотвращают удары поршня по клапанам при нарушении фаз газораспределения.

Какие двигатели ставят на автомобили УАЗ

для правильной установки поршня в цилиндр отлита надпись «Перед» на боковой стенке у бобышки под поршневой палец.

Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя.

На каждом поршне установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное.

Компрессионные кольца отлиты из чугуна. Бочкообразная рабочая поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома, что улучшает приработку кольца.

Рабочая поверхность нижнего кольца покрыта слоем олова.

На внутренней поверхности нижнего кольца сделана проточка.

Кольцо нужно устанавливать на поршень этой проточкой вверх, к днищу поршня.

Маслосъемное кольцо состоит из трех элементов: двух стальных дисков и расширителя.

Поршень прикреплен к шатуну с помощью поршневого пальца плавающего типа, т.е. палец не закреплен неподвижно ни в поршне, ни в шатуне.

От перемещения в осевом направлении палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка.

Нижняя головка шатуна снабжена крышкой, прикрепленной двумя болтами.

Гайки шатунных болтов имеют самостопорящуюся резьбу и дополнительно не стопорятся.

Крышки шатунов обрабатывают в сборе с шатуном, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой.

На шатунах и их крышках выбиты номера соответствующих цилиндров. для охлаждения днища поршня маслом в стержне и верхней головке шатуна выполнены отверстия.

В нижнюю головку шатуна установлены тонкостенные вкладыши.

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал имеет восемь противовесов.

От осевого перемещения его удерживают упорные полукольца, установленные на средней шейке.

К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик, в отверстие которого вставлены распорная втулка и подшипник носка первичного вала коробки передач.

Шкив водяного насоса приводится во вращение вместе со шкивом генератора поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Натяжение ремня регулируют изменением положения натяжного ролика. Таким же ремнем приводятся во вращение шкивы привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *