Двигатель скайактив

Замена ремней Мазда CX-5

Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается 3.

В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Увеличение потребления бензина автомобилем; 2. Уменьшение мощности двигателя; 3.

Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе; 4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного; 5.

Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе. Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка — немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

Замена цепи ГРМ Mazda CX-5

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые — км. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Это достаточно мощный и экономичный силовой агрегат. Японские инженеры постарались применить все передовые технологии на серийном моторе SkyActiv-G, при этом обеспечив ему большой моторесурс. В нашей стране мотор выдает по документам л.

На самом деле движок легко выдает л. То есть, просто заменив штатное программное обеспечения блока управления двигателем чип-тюнинг можно получить более динамичный автомобиль.

Японцы решили применить всё лучшее в двигателестроении в одном агрегате. Рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный движок имеет алюминиевый блок цилиндров, и алюминиевую ГБЦ, прямой впрыск топлива, систему смены фаз газораспределения, цепной привод ГРМ.

Замена ремня ГРМ Mazda CX-5

Так же в головке блока установлены гидрокомпенсаторы. Черный нагар на них свидетельствует о проблемах с топливной системой. Красный образуется из-за использования некачественных горюче-смазочных веществ, что может стать причиной отсутствия искры.

Диагностика по звуку. Звонкий и частый при максимальных оборотах говорит о необходимости регулировки клапанов. Ровный стук, громкость которого не меняется при смене скорости езды появляется при износе клапанно-распределительных механизмов. Оценка работы двигателя На автомобилях Мазда СХ-5 замена двигателя с полной перерегистрацией блока осуществляется крайне редко так как сама конструкция ДВС изготовлена с учётом общих технологических норм и мировых стандартов.

Параллель, проводимая между мотором Skyactiv-X, появившимся под капотами «Мазд» в прошлом году, и двигателями на тяжёлом топливе неслучайна. Ведь новая двухлитровая бензиновая компрессорная «четвёрка» на некоторых режимах работает по дизельному принципу — с воспламенением от сжатия. Но так ли она при этом экономична в реальных условиях, как её нахваливают японцы? Мы выяснили с помощью недавно вышедшего на мировой рынок кроссовера Mazda CX-30, проехав на нём по стандартному 360-километровому маршруту между Римом и Форли.

Средний расход топлива за поездку составил 5,1 л/100 км или 19,61 км/л, а за бензин в итоге мы отдали 29,17 евро. Это немногим больше, чем было у родственного хетчбэка Mazda3 Skyactiv-X с аналогичным двигателем. И если учесть приличную мощность паркетника в 180 сил, то показатели выглядят очень даже неплохо.

В среднем по больнице

Галерея: Mazda CX-30

95 Фотографии

Люкс в миниатюре

Такая Mazda CX-30 в исполнении Exclusive с опциональным цветом кузова Soul Red Crystal за 1250 евро, акустикой Bose, люком в крыше, чёрным кожаным салоном и светодиодной оптикой стоит в Европе 35 200 евро (примерно 2,4 миллиона рублей). Как и другие «Мазды», эту модель отличает достойное качество отделки и выбор материалов, а также внимание к мелочам. Кстати, вполне приличная мощность двигателя в 180 сил не показалась сколь-нибудь чрезмерной. По крайней мере, на звание спортивного кроссовера с этим мотором «японка» не тянет.

Расход не в напряг

В ходе тест-драйва в разных режимах движения Mazda CX-30 Skyactiv-X демонстрировала вполне умеренный аппетит. К примеру, в смешанном цикле она требовала порядка 6,5 л/100 км (15,3 км/л) топлива, а на трассе сжигала не больше 6,9 л/100 км (14,4 км/л). Экономичность сходила на нет только в пробках в центре Рима, когда бортовой компьютер фиксировал значение 9,4 л/100 км (10,6 км/л). Минимальный же расход при длительной поездке с небольшой скоростью без остановок и ускорений составил рекордные 4,5 л/100 км (22,2 км/л), а максимальный – в горку с педалью в пол — 22,3 л/100 км (4,4 км/л).

Данные

Расход

«Реальный» средний: 5,1 л/100 км (19,61 км/л)
По бортовому компьютер: 5 л/100 км
По чекам с АЗС и одометру: 5,2 л/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 29,17 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 64,83 евро
Пробег на 20 евро (1376 руб): 247 км
Дальность с полным баком: 941 км

Разбираемся, как на самом деле работает новый «дизельно» — бензиновый двигатель Skyactiv-X кроссовера Mazda CX-30 и чем ещё интересна эта новинка

Александр Усачев

Япония продолжает борьбу за мировое лидерство в высоких технологиях. В 2019 Mazda запустила в серию кроссовер с революционным двигателем Skyactive-X. Корреспондент журнала отправился в Испанию для того, чтобы протестировать чудо японских инженеров.

У Mazda исторически свой путь в деле моторостроения. Стоит вспомнить легендарные RX-7 и RX-8, в которых был установлен компактный, мощный и не слишком экономный роторно-поршневой двигатель Ванкеля. Легенды канули в лету, зато японцы задумались использовать ультра-компактные роторные двигатели в качестве дополнительной подзарядки электромобилей: маленький ДВС помогает в работе электромотору при разгоне и заряжает батарею в дороге, увеличивая автономный пробег.

В данном обзоре речь пойдет о новейшем двухлитровом бензиновом двигателе Mazda Skyactiv-X, который установлен на компактный кроссовер Mazda CX-30. В нём используется дизельный принцип компрессионного зажигания топливной смеси: возгорание происходит не от искры, а от сжатия. Технология, обозначаемая технарями буквами SPCCI, обеспечивает мгновенное сгорание топлива с эффективным отведением тепла и нулевым трением. Но это в теории. В реальном мире у технологии есть серьезная проблема, и эта проблема – человек в роли водителя. Компрессионное возгорание бензина возможно в узком диапазоне средних оборотов. Но следить за «зеленым диапазоном» на тахометре – это не про владельцев Mazda. Это вам не Zoom-zoom. Владельцу Мазда нужен драйв: динамичный разгон, скорость и визг резины. Вот и получается, что реализовать преимущества новой технологии возможно лишь на трассе, но никак не в пробочно-светофорном режиме мегаполиса.

Mazda рассчитывает, что у двигателей SkyActiv-X экономичность улучшится на 30 %, если сравнивать с обычными бензиновыми двигателями. Расход топлива может, опять же в теории, временами снижаться до 3,3 литра на 100 км.

Но не торопитесь думать, что инженеры Mazda установили «овощной» мотор! Если водителю Mazda CX-30 надоест экономить и захочется пошалить, то машина моментально ответит на нажатие педали газа «в пол» перестройкой алгоритмов мотора. В режиме разгона SkyActiv–X изменит поведение, перестроившись на работу по принципу бензинового двигателя с циклом Аткинсона – как во многих «гибридах». В этот момент в процесс сжигания топлива включатся привычные свечи зажигания, позволяя водителю получить больше тяги. В итоге имеем 180 л. с. с двух литров объёма. Неплохо.

Так насколько Skyactiv-X эффективен в реальных условиях эксплуатации? Во время тестового заезда расход топлива составил 6,6 л/100 км. Достойно, но не рекорд. Зато мотор работает ровно, почти без вибраций, не становится слишком громким при разгоне и в диапазоне 2000-3000 об/мин радует приемистостью. Этих результатов удалось добиться во многом благодаря гибридной установке Mild Hybrid. X-двигатель Mazda работает в связке с компактным электромотором, питающимся от 24-вольтовой бортовой электросети. Электродвигатель помогает на разгоне, а при торможении рекуперирует динамическую силу в электроэнергию, подзаряжая литиевый аккумулятор и еще больше повышая общую энергоэффективность системы.

Но давайте отойдем от инженерных подробностей и посмотрим на Мазда СХ-30 с точки зрения пользователя.

Mazda CX-30 существует как с передним, так и с полным приводом, с автоматической или механической коробками передач. Кроссовер разработан на базе Mazda3. Как следует поработали над шумоизоляцией, и это чувствуется. Прогрессивной электроники тоже хватает, как у лучших, даже более дорогих конкурентов: ассистент подъема в гору, режим движения в пробках, система экстренного торможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов, автоматический выезд с парковки, поддержание полосы и распознавание дорожных знаков, распознавание усталости водителя – это даже не все «плюшки», доступные в «базе»!

Система Mazda Connect поддерживает Android Auto или Apple CarPlay. Так что можно не подглядывать в телефон в пути. Самое приятное — ощущение современного спортивного автомобиля, о котором много говорили на презентации, тоже есть, и оно не может не радовать.

Цены на Mazda CX-30 в России пока не известны, как и дата начала официальных продаж. В Европе кроссовер с бензиновым X-мотором стоит от 26 790 евро.

MAZDA CX-30 SKYACTIV-X M HYBRID

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры
длина/ширина/высота/база
4400/1800/1540/2660 мм
Объем багажника 430 л
Время разгона 0-100 км/ч 8,5 с
Максимальная скорость 204 км/ч
Расход топлива (смешанный цикл) 5,9 л/100 км
Выбросы СО2 133 г/км
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16
Рабочий объем 1998 см3
Степень сжатия 16,0
Мощность 132 кВт/180 л. с. при 6000 об/мин
Крутящий момент 224 Нм при 3000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная
Коробка передач М6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *