Двигатель от урала мотоцикла

«Урал» — это мотоцикл тяжелого класса, производство которого велось на ИМЗ — Ирбитском мотоциклетном заводе в России.

На фото завод Имз-Урал

История мотоцикла «Урал» начинается в 1939 году, когда начались работы по планированию Второй мировой войны. А именно, Министерство обороны Советского Союза пришло к выводу, что модель BMW R71 является самой лучшей, и следует сделать с неё копию для военных действий. В Москве началось производство собственных двигателей и коробок передач на основе BMW. В начале 1941 года были готовы первые образцы М72, которые были одобрены Сталином и отправлены в производство.

Завод в Москве после небольших усовершенствований начал производить сотни мотоциклов М72. Тем не менее, в Москве боялись попасть под бомбовый удар немцев во время войны, и поэтому было принято решение о переносе завода на восток, в богатый полезными ископаемыми район Уральских гор. Был выбран небольшой городок Ирбит, который до революции 1917 года являлся важным торговым центром в России.

25 октября 1942 г. первые мотоциклы М72 были отправлены на поле боя. В течение Второй мировой войны на передовую линию для разведывательной деятельности и использования мобильных отрядов было отправлено в общей сложности 9799 мотоциклов М72.

На фото модель М-72

После Второй мировой войны завод по производству мотоциклов был обновлен, и в 1950-м году на нем был произведен 30 000-й мотоцикл. В конце 1950-х годах производство мотоциклов, предназначенных для военных целей, взял на себя расположенный на Украине завод КМЗ, а ИМЗ продолжил производство гражданских мотоциклов.

Первые «Уралы» пошли на экспорт в 1953 году в развивающиеся страны. В конце 1960-х годов также начался экспорт в другие страны, и, начиная с этого времени, «Уралов» становилось всё больше на дорогах каждого континента. Мотоциклы «Урал» на сегодняшний день представляют собой уникальное сочетание цены, нестареющего стиля и функциональности боковой коляски.Всего за всю историю их производства было произведено 3,2 миллиона мотоциклов «Урал».

Нынешняя осень для Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ), львиная доля продукции которого отправляется на экспорт, выдалась богатой на события. Недавно AUTO.TUT.BY сообщал об ограниченной партии мотоциклов с квадрокоптером, а теперь настал черед заявить о модернизации архаичного «оппозитника», ведущего свою родословную от мотора мотоцикла BMW R71 конца 30-х гг. прошлого века.

Конструкцию двигателя основательно переработали ради улучшения надежности и соответствия более строгим экологическим нормам. Усовершенствованы система впуска и выпускной тракт, появились новые катализаторы и более глубокие ребра охлаждения, увеличено давление впрыска. Из прочих значимых доработок — изготовленные из сплава NASA388 (алюминий и диоксид кремния) литые поршни, которые легче прежних кованых, новые поршневые кольца с тефлоновым покрытием, а также современный датчик положения дроссельной заслонки и модернизированная система смазки с увеличенным поддоном картера двигателя.

Двухцилиндровый агрегат объемом 750 «кубиков» по-прежнему развивает 41 лошадиную силу и 57 Нм крутящего момента.

У колес «Уралов» — новые ступицы, благодаря которым они теперь взаимозаменяемы, появились новые диски из алюминиевого сплава. При этом из линейки убрана модель M70 — все новшества касаются мотоциклов cT и Gear Up с приводом на колесо коляски.

Завод уже принимает заказы на мотоциклы с усовершенствованным мотором. После модернизации «Уралы» стали дороже: в России, например, цены начинаются от 740 тысяч рублей (около 11 170 долларов в пересчете), в США — от 16 999 долларов.

История «Урала» берет свое начало в 1940 году, когда торговое представительство СССР заказало в Берлине несколько BMW R71. Тогда, пять самых современных на тот момент мотоциклов с гидравлическими вилками, подвеской заднего колеса, карданной передачей в сочетании с тяговитым нижнеклапанным мотором, без труда переваривавшим плохое топливо, были отправлены в СССР для создания советской копии. Споры о том, простое ли это копирование, или все же была приобретена лицензия, не утихают до сих пор, но главное, что мы получили действительно передовой на тот момент мотоцикл.
Производство в Москве успели наладить уже к 1941 году, когда наступление нацисткой Германии вынудило эвакуировать завод на Урал, в город Ирбит, где оно и осталось после Великой Отечественной Войны. Тогда завод расцветал, народному хозяйству требовался транспорт, да и тотальное отсутствие автомобилей вынуждали людей пересаживаться на мотоциклы, продававшиеся исключительно с колясками. Инженеры много работали над новыми моделями, выдавая подчас весьма интересные аппараты, но заказа «сверху» на них не было, поэтому все изменения проходили лишь в очень узких рамках уже существующих аппаратов.
Единственной по-настоящему новой серийной моделью стал лишь М63, в начале 60-х пришедший на смену безнадежно устаревшему М72. Он полностью унаследовал компоновку предшественника, но имел новую раму, маятниковую подвеску заднего колеса, а главное – более мощный верхнеклапанный мотор. В таком виде модификации М63 дожили на конвейере до начала девяностых, когда на рынок хлынули доступный секонд-хенд из Европы и Японии, а «Урал» из огромного предприятия превратился в маленький заводик, где сегодня собирают несколько моделей «колясычей» и «одиночек». Они, по сути, являлись лучшими разработками завода за докризисные годы, и вполне успешно продаются и по сей день, в основном на мировых рынках. Разумеется, импортная составляющая в современных «Уралах» уже давно превысила половину мотоцикла, но, например, теми же итальянскими передними тормозами Brembo не брезгует даже Harley-Davidson, устанавливая их в верхних комплектациях своих мотоциклов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *