Двигатель от мопеда

Мопед Альфа является одним из самых популярных в странах постсоветского пространства. Это неудивительно, ведь данная модель является отличным соотношением цены и качества. Характеристики позволяют считать мопед практически универсалом, а широкие возможности доработки помогают значительно их расширить. Применение такого мопеда не только удобно, но и экономично — расход топлива на 100 км составляет всего около 2 литров при двигателе заводской комплектации. Сочетание небольшого веса (около 80 кг) с грузоподъёмностью до 120 кг делает данную модель весьма привлекательной.

Однако подержанные модели порой испытывают проблемы с зажиганием, что сводит на нет все преимущества мопеда. Вернуть своего железного коня в строй и понять, из-за чего не заводится мопед Альфа, не очень сложно. Для этого даже необязательно обращаться к специалистам — при должном внимании все работы можно выполнить своими руками.

Особенности тюнинга

Тюнинг мопеда Альфа — тема достаточно благодатная. Вариантов улучшения качеств модели очень много, а стоимость тюнинга гораздо ниже, чем китайского скутера аналогичной ценовой категории. Простота строения даёт возможность усовершенствовать по своему усмотрению как сам двигатель, так и внешние элементы.

Тюнинг Альфы может выполняться в разных направлениях и, прежде чем приступать к усовершенствованию, стоит обратить внимание на те качества, которые будут изменены. Не стоит путать такую доработку со стайлингом — он лишь меняет эстетические показатели и никак не влияет на функциональные характеристики.

Тюнинг мопеда Альфа своими руками — весьма занятное дело, которое со временем может сильно увлечь владельца. Возможность доработки характеристик подразумевает внесение как внешних, так и внутренних изменений, которые способны улучшить функционал модели. Многие любители приобретают мопед Альфа как будущую базу для реализации собственных идей.

Тюнинг двигателя

Прежде всего, мопед является именно транспортным средством. Поэтому начинать тюнинг Альфы нужно именно с двигателя. Правильная его доработка может позволить увеличить мощность почти в 2 раза.

Увеличение объёма движка

Изначально объём двигателя составляет 50 кубических см. При необходимости можно осуществить замену двигателя и увеличить его объём до 110 см. Такие меры уже потребуют регистрации транспортного средства, но при этом мощность движка существенно возрастает. При тюнинге двигателя мопеда Альфа можно сразу заодно избавиться от поршней низкого качества, которые обычно идут в комплекте.

Наиболее простой будет установка 72-кубового цилиндра. Он позволит «раскачать” движок почти в полтора раза. При этом его замена не потребует полной разборки двигателя.

Установив двигатель на 110 кубических см, можно получить максимум скорости, на которую способен мопед. При такой мощности он уже будет скорее мотоциклом, чем лёгким транспортным средством. Расширение объёма до таких показателей потребует уже полной разборки мопеда.

Заменяя цилиндр, можно обратить внимание на детали с моделей Дельта или Актив. Но использование частей другой модели потребует установки не только нового цилиндра, но и коленвала, цепи, сальников, роликов и даже, вполне вероятно, карбюратора.

Замена звёздочек

Чтобы повысить эффективность работы двигателя, можно выполнить замену звёздочки. Это может отразиться на увеличении скорости. Так, например, согласно отзывам других пользователей, замена звёздочки на 15-зубцовую практически никак не отражается на увеличении скорости. То есть, чтобы получить ощутимый результат, стоит пробовать установку 16-зубцовой звёздочки в совокупности с увеличенным цилиндром.

Важно: При замене передней звёздочки нужно также проверить состояние цепи и задней звёздочки. При изношенной цепи происходит ускоренный износ звезд.

Замена коммутатора

Тюнинг Альфы можно выполнить, осуществив замену коммутатора. При подборе этой составляющей важно обращать внимание на ФУОЗ (формирователь угла опережения зажигания). Увы, конкретно на Альфу такие коммутаторы практически отсутствуют и найти их очень тяжело. Выходом станет применение коммутатора с четырёхтактных китайских мопедов — он как раз идеально подходит для того, чтобы выполнить тюнинг мопеда Альфа своими руками.

Тюнинг внешних деталей

При усовершенствовании внешних параметров можно улучшить не только эстетический вид мопеда Альфа, но и повысить его аэродинамические показатели, сделать передвижение более удобным. В качестве тюнинга внешних элементов обычно используют:

  • Замена сиденья на более широкое и удобное.
  • Установка защитных панелей поможет предотвратить переломы ног и защитить их от повреждений.
  • Замена колёс более широкими повысит устойчивость мопеда. Это особенно актуально при замене двигателя.
  • Установка ветрового стекла помогает повысить комфорт передвижения. Но при скорости более 40 км/ч уже начинает влиять на аэродинамику мопеда.
  • Замена дисков несёт скорее более декоративный смысл. Стандартные диски в Альфе также вполне пригодные для езды.
  • Замена вилки. Если мопед Альфа будет использоваться для передвижения по неровным дорогам, например, в лесу или за городом, можно осуществить замену вилок. Усиление амортизаторов позволяет смягчить нагрузку на колесо.
  • Замена светодиодов также может стать отличным решением. Не стоит использовать ксеноновые диоды, поскольку они будут слепить водителей, а по качеству освещения не будут лучше обычных.

По желанию тюнинг можно завершить стайлингом мопеда, выполнив аэрографию или изменив цвет корпуса. Отличным решением, чтобы выделить мопед, станет установка светодиодов под крыльями или на защитных панелях.

Тюнинг мопеда Альфа — это весьма благодатное занятие, которое способно увлечь владельца в сторону усовершенствования своей модели. Особенности конструкции и сборки дают возможность проводить усовершенствование Альфы абсолютно в любом направлении. Это делает его очень удобным как для новичков, так и для опытных любителей.

Мопед ALPHA

Руководство по эксплуатации мопеда ALPHA

1. Технические характеристики

База мопеда 1175 мм
Длина 1800 мм
Ширина, без зеркал / с зеркалами 750 / 760 мм
Высота, без зеркал / с зеркалами 1030 / 1230 мм
Дорожный просвет 80 мм
Вес (сухой) 88 кг
Максимальная нагрузка 120 кг
Максимальная скорость 70 км/час
Расход топлива шоссе/город 1,4/1,8 л
Двигатель 4х-тактный, одноцилиндровый
Рабочий объем цилиндра 49,5 см3
Диаметр и ход поршня 39х40,2 мм
Мощность 3,5 / 7500 л.с./кВт
Система запуска электрический и кик-стартер
Система смазки масляный насос
Система зажигания бесконтактная, конденсаторная
Топливо бензин с октановым числом не менее 90
Масло SAE15W/40
Тип привода механический, с четырехступенчатой коробкой
Сцепление ручное
Передняя подвеска телескопическая вилка
Задняя подвеска маятниковая вилка с двумя амортизаторами
Размер шины передняя/задняя 2,50-17/2,75-17
Тормоза передний/задний барабанный / барабанный
Аккумуляторная батарея 12 N4-3B, емк. 4 А.ч
Генератор маховичный, переменного тока
Предохранитель 10 А
Свеча LDA 7RTC (NGK C7HSA или NGK CR7HSA)
Бензобак 5 л

2. Органы управления и приборы

1- рычаг тормоза переднего колеса, 2 – блок переключателей на руле левый, 3 — блок переключателей на руле правый, 4 –
спидометр, 5 – контрольная лампа дальнего света фары, 6 — рукоятка управления дросселем, 7 – контрольная лампа
нейтральной передачи, 8 – контрольная лампа указателей поворотов, 9 — зеркала заднего вида, 10 — крышка бензобака, 11-
рычаг сцепления.
Рычаг сцепления (рис. 4, поз 11). Нажатием на рычаг разобщается муфта сцепления, в результате чего крутящий момент от
двигателя не передается трансмиссии.
Рычаг тормоза переднего колеса (рис. 4, поз 1). Нажатием на рычаг приводится в действие тормоз переднего колеса, при
этом загорается лампа стоп-сигнала.
Рукоятка управления дросселем (рис. 4, поз 6). Рукоятка управления дросселем используется для регулирования
скорости. Для увеличения скорости рукоятку поворачивают на себя; для уменьшения скорости поворачивают от себя или
отпускают (при этом дроссель переместится под действием пружины в положение, соответствующее работе на холостом
ходу).

Замок зажигания

Замок имеет следующие положения ключа:
— все потребители тока выключены. Запуск двигателя невозможен, ключ можно
вставить или вынуть из замка.

— включены цепи зажигания, электростартера, освещения, стоп-сигнала,
указателей поворотов. Возможен запуск двигателя, ключ нельзя вынуть из замка.

Внимание! Осветительные приборы мопеда работают только при запущенном
двигателе.

Замок блокировки рулевого управления

Чтобы заблокировать
рулевое управление, поверните руль до упора влево, вставьте ключ в замочную
скважину, поверните ключ на 180 градусов по часовой стрелке и выньте его. Чтобы
разблокировать рулевое управление, проделайте операцию в обратном порядке

Внимание! Оставляя мопед, проверьте, заблокирован ли руль. Если руль трудно
закрыть, слегка покачайте его из стороны в сторону

Блок переключателей на руле левый

Переключатель указателей поворотов. Переключатель
указателей поворотов используется для включения и выключения указателей
поворотов. Для включения указателей сдвиньте рычажок вправо или влево от среднего
положения. При этом начнут мигать указатели поворотов и лампа-индикатор на панели
приборов. Для прекращения работы указателей поворотов верните рычажок в среднее
положение.
Внимание! Выключайте указатели поворотов, когда отпадает необходимость в их работе, чтобы не вводить в заблуждение других участников движения.

Кнопка звукового сигнала. В случае необходимости подачи звукового сигнала нажмите на кнопку.

Переключатель света фар имеет два фиксированных положения:
ближний свет, дальний свет

Блок переключателей на руле правый

Выключатель световых приборов имеет три фиксированных положения:

Осветительные приборы выключены включены освещение панели приборов, передний габаритный огонь, задний фонарь

включены фара, освещение панели приборов, задний фонарь.

Внимание! Осветительные приборы мопеда работают только при запущенном двигателе.

Кнопка электростартера служит для запуска двигателя.
Внимание! Запуск двигателя невозможен при откинутом боковом упоре.

Поверните ключ зажигания в положение , включите нейтральную передачу и нажмите кнопку электростартера. Сразу
после запуска двигателя отпустите кнопку.

Внимание! Кнопку электростартера при запуске двигателя, удерживайте нажатой не более 4-5сек. Если двигатель не
запустился, сделайте паузу 10-15сек. и повторите попытку.
Не нажимайте кнопку электростартера при запущенном двигателе, т.к. это приведет к поломке электростартера.

Стоп-двигатель (рис.8 поз.3) имеет два фиксированных положения:

— система зажигания выключена; запуск двигателя невозможен, состояние других электрических цепей мопеда
зависит от положения ключа в замке зажигания.

— система зажигания включена; двигатель можно запустить.

Спидометр показывает скорость движения мопеда (в километрах в час).

Одометр показывает пробег мотоцикла в километрах от начала эксплуатации.

Контрольная лампа дальнего света фарыуказывает на включение дальнего света.

Контрольная лампа указателей поворотовуказывает на включение указателей поворотов

Цифровой индикатор включенной передачи показывает, на какой передаче движется мопед.

Тахометр показывает скорость вращения коленчатого вала двигателя (в оборотах в минуту).
Внимание! Красная зона тахометра предупреждает о том, что двигатель работает на чрезмерных оборотах. Превышение максимально рекомендованных оборотов может вызвать серьёзное повреждение двигателя.

Крышка бензобака

Для открывания бензобака сдвиньте за выступ защитный колпак замка крышки, вставьте ключ
зажигания в скважину замка и поверните его по часовой стрелке на четверть оборота. Извлеките крышку бензобака из заливной горловины. После заправки, удерживая ключ повернутым по часовой стрелке до упора, установите крышку на место меткой вперед, плотно прижмите ее к горловине бензобака, заприте крышку бензобака поворотом ключа против часовой стрелки и закройте замок защитным колпаком.

Топливный кран имеет три положения:

-закрыт; топливо не поступает из бака в карбюратор. Используется во время стоянки

-открыт; топливо поступает из бака в карбюратор

– открыта резервная емкость топливного бака, топливо поступает из бака в карбюратор. Необходимо как можно быстрее заправить бак. После заправки переведите топливный кран в положение

Рычажок топливного корректора имеет два фиксированных положения:

Флажок рычажка внизу – воздушная заслонка открыта, применяется для запуска
и работы прогретого двигателя;
Флажок рычажка вверху – воздушная заслонка закрыта, применяется для
запуска холодного двигателя и на начальной стадии прогрева.
Педаль переключения передач

Расположена рядом с левой подножкой водителя. Для включения нейтральной передачи последовательно нажимайте на педаль переключения носком ноги вверх до упора; нейтральное положение является крайним. На щитке приборов появляются цифры
соответствующие выбранной передачи. При включении нейтральной передачи загорается ноль. Включение первой, второй, третьей и четвертой передач осуществляется последовательным нажатием на педаль переключения носком ноги вниз, а переключение с высшей передачи на низшую производится в обратном направлении.

Внимание! Будьте внимательны при переключении передач, выбирайте передачу, соответствующую скорости движения мотоцикла.

Педаль кик-стартера.

Для пуска двигателя включите нейтральную передачу, откиньте лапку педали кик-стартера, энергично нажмите на нее ногой вниз. После пуска двигателя возвратите лапку педали кик-стартера в исходное положение.

Внимание! Не забывайте возвращать лапку педали кик-стартера в исходное положение во избежание травм.

Боковой упор.

Для того чтобы использовать боковой упор, отведите его ногой в сторону до конца. При этом
сработает датчик, блокирующий работу двигателя при откинутом боковом упоре. Приступая к запуску двигателя возвратите
боковой упор в исходное положение.
Перед началом движения убедитесь в том, что боковой упор вернулся в исходное положение.

Внимание! Во избежание падений мопеда устанавливайте его на боковой упор на ровной твердой поверхности.

3. Заправка мопеда топливом

Внимание! Заправку мопеда проводите при заглушенном двигателе.

Установите мопед на боковой упор и откройте крышку бензобака. Залейте в бак бензин с октановым числом не ниже 90.
Уровень топлива в баке заправленного мопеда не должен превышать нижней поверхности крышки бензобака, т.е. должен
быть ниже кромки горловины бензобака на 4-5 см.

Внимание! Не допускайте розлива топлива во время заправки. Не переполняйте бак выше указанного уровня.

4. Осмотр перед поездкой

Перед поездкой на мопеде контролируйте его техническое состояние. Особое внимание обращайте на исправность деталей,
узлов и систем, влияющих на безопасность движения.

Рулевое управление Надежность закрепления руля. Отсутствие люфтов в подшипниках рулевой колонки при качании
вверх-вниз за рукоятки руля. Отсутствие заедания и сопротивления при повороте руля
Тормоза Эффективность работы переднего и заднего тормозов, соответствие регулировок
регламентированным данным руководством. Свободный ход, измеренный на конце рычага
переднего тормоза должен составлять 8-15мм, а педали заднего тормоза 20-30мм.
Шины Давление воздуха в шинах (переднее колесо – 175kPa; заднее колесо – 225kPa.), отсутствие
повреждений – трещин, порезов. Наличие протектора глубиной не менее 1,5 мм.
Топливо Достаточное количество топлива для поездки
Моторное масло Достаточный уровень масла в картере двигателя.
Светотехника Функционирование и чистота фары, заднего фонаря, подсветки приборов и контрольных ламп,
указателей поворотов и стоп-сигнала.
Звуковой сигнал Исправность
Рукоятка привода
дроссельной заслонки
Легкость вращения, отсутствие заеданий, возвращение в исходное положение без внешних
воздействий
Зеркала заднего вида и
светоотражатели
Правильность регулировки зеркал, чистота и отсутствие повреждений зеркал и
светоотражателей

5. Запуск двигателя

Внимание! Не запускайте двигатель в закрытом помещении, т. к. выхлопные газы токсичны и могут вызвать тяжелое
отравление!
Внимание! Запуск двигателя при откинутом боковом упоре невозможен

Перед запуском двигателя вы должны проверить количество топлива в бензобаке и уровень моторного масла в картере
двигателя.

Включите нейтральную передачу. Убедитесь, что боковой упор убран. Перед запуском холодного двигателя поверните
рычажок топливного корректора вверх, затем вставьте ключ в замок зажигания, поверните его по часовой стрелке в
положение и, убедившись, что контрольная лампа нейтральной передачи горит, нажмите на кнопку пуска двигателя
(электростартера) .

Внимание! Отпустите кнопку пуска, как только двигатель запустился. Не удерживайте ее нажатой непрерывно более 4-5сек.

Прогрейте двигатель до тех пор, пока он не будет устойчиво работать на холостых оборотах и быстро, без «провалов»
набирать обороты при повороте рукоятки управления дросселем. В процессе прогрева переведите рычажок топливного
корректора в нижнее положение.
Если двигатель не запустился, сделайте паузу 10-15сек., прежде, чем повторить попытку. После 3-х — 4-х попыток,
попробуйте запустить его с помощью кик-стартера.
Запуск прогретого двигателя осуществляется без принудительного обогащения топливной смеси посредством топливного
корректора. Если при нажатии на кнопку пуска прогретый двигатель не запустился в течение 2-3 сек., поверните рукоятку
управления дросселем на 1/8 – 1 /4 хода.
В случае невозможности запуска двигателя с помощью электростартера (например, при разряженной аккумуляторной
батарее), запустите двигатель, используя педаль кик-стартера. Процедура запуска с помощью кик-стартера аналогична
запуску электростартером.

6. Основы управления мопедом

6.1. Начало движения. Переключение передач.
Запустите и прогрейте двигатель согласно п.8 «Запуск двигателя». Держась за рукоятки руля двумя руками, сядьте на
седло. Опираясь правой ногой о поверхность дорожного полотна, поставьте левую ногу на подножку водителя.

Внимание! Прежде чем начать движение, убедитесь, что не создадите помех другим участникам дорожного движения и
включите левый указатель поворота.

Нажмите левой рукой на рычаг сцепления и включите первую передачу, плавно, но энергично нажав левой ногой на педаль
переключения передач вниз. Поворачивая рукоятку управления дросселем на себя, плавно отпуская рычаг сцепления,
начинайте движение и постепенно набирайте скорость.

Внимание! Резкий поворот рукоятки управления дросселем может служить причиной рывка, пробуксовки и даже переворота
мопеда. Будьте особенно осторожны при начале движения и разгоне на мокрой, скользкой дороге.

Набрав достаточную скорость, одновременно повернув рукоятку управления дросселем от себя и энергично нажав на рычаг
сцепления, включите вторую передачу, нажав носком ноги на переднее плечо педали переключения передач вверх (или на
заднее плечо педали пяткой — вниз). В процессе дальнейшего набора скорости последовательно переключайте передачи
аналогичным образом, вплоть до высшей, 4-й передачи. Номер включенной передачи высвечивается соответствующим
индикатором на панели приборов. Переключение с высшей передачи на низшую осуществляется в противоположном
направлении.
Внимание! Будьте внимательны при переключении передач, выбирайте передачу, соответствующую скорости движения
мопеда.

6.2. Регулировка скорости
Скорость мопеда регулируется поворотом рукоятки управления дросселем: поворот на себя – ускорение (вращать медленно), поворот от себя (или отпускание)– замедление.

Внимание! Избегайте резких манипуляций с рукояткой управления дросселем, особенно при прохождении поворотов и при
движении по скользкой дороге.

6.3.Торможение
Во избежание возникновения аварийных ситуаций, связанных с резким торможением, заблаговременно снижайте скорость
при приближении к препятствию или месту остановки. Рекомендуется осуществлять торможение посредством совместного

использования переднего и заднего тормозов. Для торможения поверните рукоятку управления дросселем от себя до упора
и нажмите на рычаг переднего тормоза и педаль заднего тормоза, соизмеряя усилие нажатия с необходимым темпом
замедления мопеда. Помните, что резкое торможение может привести к блокировке колес, заносу и падению мопеда.

Внимание! Будьте особенно осторожны при движении по мокрой, скользкой дороге, так как в этом случае резко возрастает
тормозной путь и вероятность возникновения заноса из-за ухудшения сцепления шин мопеда с дорожным полотном. Кроме
того, снижается эффективность тормозов из-за увлажнения тормозных колодок.

6.4. Остановка и стоянка
Включите заблаговременно указатель поворота, чтобы предупредить других участников движения о своем намерении
остановиться. Торможение осуществляйте в соответствии с рекомендациями, изложенными в пункте «торможение». После
полной остановки мопеда заглушите двигатель, повернув ключ зажигания в положение .

Внимание! Не выключайте зажигание во время движения мопеда, т.к. в этом случае произойдет размыкание электрических
цепей, что может привести к аварии.

Поставьте мопед на боковой упор. Убедитесь, что не создаете помехи движению транспорта.
Заприте замок руля для предотвращения возможной кражи.

Внимание! Не оставляйте мопед на склоне или рыхлой поверхности; он может упасть.

7. Обкатка мопеда

Надежность, безотказная и долговечная работа мопеда зависят от начального периода эксплуатации. Во время обкатки
происходит приработка рабочих поверхностей деталей и узлов.
Продолжительность обкатки мопеда установлена – 1500 км. При обкатке выполняйте следующие требования: необходимо
менять число оборотов двигателя и не давать работать двигателю на постоянной скорости длительное время, не
перегружать двигатель, избегать езды по тяжелым дорогам.

Рекомендуемые пределы по открытию дроссельной заслонки двигателя и максимальной скорости движения в период
обкатки:

Пробег Предел открытия дроссельной заслонки Максимальные скорость движения
Первые 500 км 50% не свыше 35 км/час
500-1500 км 75% не свыше 45 км/час

Внимание! Вовремя выполненное техническое обслуживание обеспечит оптимальную работоспособность двигателя.

8. Техническое обслуживание

Периодичность технического обслуживания в гарантийный и послегарантийный период.

Операции 500 км (ТО-1) 1500 км (ТО-2) 3000 км (ТО-3)
Аккумулятор Проверка Проверка Проверка
Предохранитель Проверка Проверка Проверка
Свеча зажигания Очистка Очистка, регулировка Замена
Моторное масло Замена Замена Замена
Масляный фильтр Очистка Очистка Очистка
Зазоры клапанов Регулировка Проверка, регулировка Проверка, регулировка
Сцепление Проверка Проверка Проверка
Тормоза Регулировка Регулировка Контроль износа накладоктормозных колодок,регулировка
Топливный шланг Проверка Проверка Проверка
Воздушный фильтр Проверка Промывка, пропитка Промывка, пропитка
Карбюратор Проверка Проверка Проверка
Цепь Регулировка натяжения и смазкачерез каждые 1000км
Шины Проверка Проверка Проверка
Подшипники рулевой
колонки
Проверка Проверка, регулировка Проверка, регулировка, смазка
Крепеж Подтяжка Подтяжка Подтяжка

Техническое обслуживание мопеда выполняйте в соответствии с таблице

Внимание! После завершения периода обкатки и прохождения ТО-1, ТО-2, и ТО-3 в дальнейшем рекомендуем выполнять
работы в объеме ТО-3 с интервалом пробега 2000 км.

Если ваш мопед эксплуатируется в тяжелых условиях (длительная работа на полной мощности или эксплуатация на
пыльных дорогах), некоторые виды обслуживания, для повышения надежности работы, следует выполнять чаще.

8.1. Аккумулятор
Двигатель мопеда оснащен электронной бесконтактной системой зажигания, для функционирования которой не требуется
внешний источник питания, т.е. двигатель можно запустить при разряженном аккумуляторе и даже без него. Однако для
нормальной работы приборов светотехники и сигнализации необходимо наличие заряженного аккумулятора, который
расположен под правой декоративной крышкой. Для обеспечения доступа к аккумулятору выверните крепежный болт,
распложенный на верхней стенке крышки, и, не допуская чрезмерных изгибающих усилий, аккуратно снимите крышку.
Уход за аккумулятором заключается в поддержании в норме уровня электролита (между верхней и нижней метками на
боковой стенке корпуса) и плотности электролита, которая должна составлять 1,25…1,27 г/см3 при полном заряде
аккумулятора. Номинальное напряжение аккумулятора 12 В., емкость – 4 А.ч. При напряжении менее 11,5 В запуск двигателя
рекомендуется осуществлять кик-стартером.

Внимание! Не допускайте длительного хранения аккумулятора в разряженном состоянии, т.к. это резко снижает срок его
службы и может привести к преждевременному выходу его из строя.

В случае длительного перерыва в эксплуатации мотоцикла отключайте клемму «-» от бортовой сети и периодически
подзаряжайте аккумулятор постоянным током не более 0,5А.

8.2. Предохранитель
Плавкий предохранитель защищает электрическую схему от короткого замыкания. Он установлен в капсулу, расположенную
рядом с аккумулятором. При отсутствии напряжения в электрической сети проверьте исправность предохранителя. Если
предохранитель вышел из строя, замените его на аналогичный (ток 10А). Следите за чистотой контактных поверхностей
предохранителя.

8.3. Свеча зажигания
Внимание! Во время работы двигателя свеча и другие его части нагреваются до высоких температур, поэтому, во
избежание получения ожогов, дайте двигателю охладиться, прежде чем приступить к демонтажу свечи.

Заменяйте свечу только на идентичную установленной на двигателе Вашего мопеда или аналогичную ей по
характеристикам, напр. NGK C7HSA или NGK CR7HSA

Внимание! При демонтаже свечи не допускайте попадания грязи и посторонних предметов через свечное отверстие внутрь
цилиндра.

Очистку свечи от нагара производите после пробега первых 500, 1500, 3000км, и далее с интервалом 2000км. Для этого
выверните ее из свечного отверстия головки цилиндра, очистите от твердых частиц нагара и промойте растворителем или
чистым бензином. Прежде, чем установить свечу на место проконтролируйте зазор между ее электродами, который должен
составлять 0,6..0,8 мм. Регулировку зазора осуществляйте подгибанием бокового электрода.

8.4. Моторное масло

Проверка уровня масла в картере двигателя.
На горизонтальной площадке установите мопед таким образом, чтобы плоскость вращения его колес находилась в вертикальном положении. Выверните щуп, расположенный с правой стороны картера двигателя (рис.13, поз.1). Масло должно быть на уровне между нижней и верхней метками щупа. При необходимости, долейте масло для четырехтактных двигателей API SE,SF вязкостью SAE 15W40.
Внимание! Используйте только специальное масло для четырехтактных двигателей. Не смешивайте масла различных типов.

Периодичность замены моторного масла – в соответствии с таблицей «Техническое обслуживание».

Внимание! Не допускайте эксплуатации мопеда с недостаточным уровнем масла в двигателе, т. к. это приведет к выходу его из строя. Своевременно осуществляйте замену масла – от этого зависит надежность и долговечность двигателя Вашего мопеда.

Замена моторного масла.

Внимание! Сливая масло из прогретого двигателя, соблюдайте осторожность, т.к. оно имеет высокую температуру.

Запустите и прогрейте двигатель в течение 4-5мин. Осторожно вывернув щуп и пробку сливного отверстия, слейте масло из картера двигателя в емкость для использованного масла. Установите на место и затяните пробку сливного отверстия и залейте в картер двигателя 0,9л моторного масла для четырехтактных двигателей API SE,SF вязкостью SAE 15W40, Через 20-30сек.
проверьте уровень масла в картере двигателя посредством щупа.

8.5. Регулировка сцепления

Вращением регулировочных гаек установите резьбовой наконечник оболочки троса сцепления в такое положение, при котором свободный ход на конце рычага привода сцепления составляет 1,5-2мм. При этом свободный ход на конце рычага выжима сцепления (на левой стороне руля) должен составлять 10 – 15мм. По окончании процедуры регулировки сцепления проверьте затяжку регулировочных гаек.

8.6. Тормоза

Интенсивность износа фрикционных накладок тормозных колодок, а значит необходимость регулировки механизмов привода
тормозов напрямую зависят от состояния дорожного покрытия и стиля вождения. При эксплуатации мотоцикла на грунтовых,
пыльных или грязных дорогах, в условиях холмистой местности, а также при частых интенсивных торможениях накладки
тормозных колодок изнашиваются значительно быстрее, чем в нормальных условиях, что влечет необходимость более
частой регулировки тормозов и замены тормозных колодок.

Внимание! Регулярно контролируйте состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Если толщина накладки на
каком-либо ее участке составляет менее 1,5 мм – замените тормозную колодку.

Обслуживание и регулировка переднего тормоза

Вращая регулировочную гайку, отрегулируйте длину троса таким образом, чтобы свободный ход, измеренный на конце рычага переднего тормоза, составлял 8-15мм. При отпущенном рычаге колесо должно вращаться свободно, без задевания тормозных колодок о тормозной барабан колеса. По окончании регулировки убедитесь в том, что регулировочная гайка вогнутым торцом плотно прилегает к цилиндрической поверхности штифта

Обслуживание и регулировка заднего тормоза

Вращая регулировочную гайку, отрегулируйте длину троса таким образом, чтобы свободный ход, измеренный на конце педали заднего тормоза, составлял 20-30 мм. При отпущенной педали колесо должно вращаться свободно, без задевания тормозных
колодок о тормозной барабан колеса. По окончании регулировки убедитесь в том, что регулировочная гайка вогнутым торцом плотно прилегает к цилиндрической поверхности штифта.

8.7. Смазка и регулировка натяжения цепи

Ресурс цепи зависит от ее своевременного обслуживания, которое сводится к периодической регулировке и смазке.

Внимание! Применяйте специальную смазку для приводных цепей. Применение моторного масла и других смазочных материалов приводит к значительному сокращению срока службы цепи.

Цепь привода заднего колеса мопеда защищена от загрязнения кожухом. Для контроля натяжения цепи и нанесения смазки в левой нижней части кожуха имеется отверстие, закрытое пластмассовой заглушкой. Извлеките заглушку и проверьте вертикальное перемещение нижней ветви цепи. Оно должно составлять 15-20 мм. Регулировку натяжения цепи производите в следующей последовательности:
1. ослабьте гайку оси колеса
2. равномерно вращая гайки растяжек, отрегулируйте необходимое натяжение цепи.
3. затяните гайку оси.

Переднее и заднее колеса после регулировки должны находиться в одной плоскости.

Внимание! После регулировки натяжения цепи обязательно произведите регулировку тормоза заднего колеса.

При достижении предела регулировки необходимо заменить цепь на новую. Для увеличения срока службы цепи заменяйте
ее вместе с ведущей и ведомой звездами.

8.8. Топливный шланг

Регулярно контролируйте состояние топливного шланга. При обнаружении трещин, надрывов или других дефектов, а также в
случае потери эластичности замените шланг новым. Срок службы топливного шланга четыре года.

8.9 Воздушный фильтр

Обслуживание воздушного фильтра заключается в периодической очистке фильтра или замена. Очистка должна производится через каждые 1000 км пробега, а при использовании мопеда в запыленной местности, каждфе 500 км пробега!
Внимание! При мойке мопеда избегайте попадания воды в воздушный фильтр.
На данном мопеда применяется воздушный фильтр сухого типа. Сам фильтрующий элемент изготовлен из специальной бумаги.
Со временем фильтрующий элемент засоряется, в нем оседает много пыли. Поэтому снижается его пропускная способность. То есть в карбюратор попадает меньше воздуха, тем самым сбиваются его настройки. Поэтому необходимо периодически производить чистку или замену фильтрующего элемента воздушного фильтра. Производитель рекомендует заменять фильтрующий элемент каждые 5000 км.
Порядок работ по очистке фильтрующего элемента:
1.Отсоединить от карбюратора воздушный патрубок;
2. Открутив винт, снять левую декоративную крышку облицовки мопеда;
3.Извлеч аккумулятор;
4.Сняв винтовые хомуты, крепящие половинки корпуса воздушного фильтра, извлечь фильтрующий элемент воздушного
фильтра;
5. Осмотреть фильтрующий элемент (если заметны повреждения, неплотное прилегания к кроям корпуса фильтра, разрывы,
сквозные отверстия),то фильтрующий элемент подлежит замене;
6.Очилтить и продуть фильтр чистым воздухом;
7.Изнутри протереть корпус тряпкой, смоченной бензином, а затем насухо вытереть хлопчатобумажной тканью (протирать
нужно аккуратно, чтобы не оставалось пыли и ниток, которые могут попасть в карбюратор и забить клапаны или жиклеры );
8. Устанавливать фильтрующий элемент в обратном порядке снятию;

Внимание! Эксплуатация мопеда с поврежденным фильтрующим элементом или без него недопустима, так как приводит к
выходу из строя деталей двигателя. Никогда не запускайте двигатель без фильтрующего элемента.

8.10 Карбюратор

Оптимальные мощностные, топливно-экономические и экологические параметры двигателя в значительной степени зависят от правильной работы карбюратора.

Внимание! Поскольку регулировка карбюратора является достаточно сложной,
требующей большого опыта и соответствующей квалификации операцией,
рекомендуем Вам, при необходимости, доверить ее выполнение специалистам
сервисной станции.

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора, убедитесь в том, что фильтрующий элемент воздухофильтра не загрязнен и не имеет дефектов. Регулировку карбюратора начните с проверки свободного хода троса привода дросселя, который должен составлять 0,5-1,0 мм. Для его корректировки ослабьте контргайку упора оболочки троса под рукояткой управления
дросселем, и, вращая регулировочную гайку упора оболочки, установите ее в такое положение, при котором свободный ход
оболочки троса будет составлять 0,5-1,0 мм. Регулировочную гайку упора зафиксируйте контргайкой.

Процедуру регулировки холостого хода начните с прогрева двигателя до рабочей температуры.

Регулировка холостого хода.
Винт 1 регулировки положения дросселя на холостом ходу. Вращением регулировочного винта 1 по часовой стрелке обороты холостого хода увеличиваются; против часовой стрелки — уменьшаются.

Регулировки состава топливной смеси.
В процессе эксплуатации мотоцикла, наибольшее влияние на состав топливной смеси в диапазоне от ј до ѕ подъема
дроссельного золотника оказывает положение дозирующей иглы, доступ к которой обеспечивается после снятия верхней
крышки карбюратора, извлечения из него дроссельного золотника и отделения от него троса газ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *