Двигатель ом 616

Хотелось бы услышать мнение соратников!
С момента покупки УАЗа хотел внедрить дизельный мотор, вместо змз-4021. Ибо вынашиваю мечту, сделать из машины — экспедиционник. А какой может быть экспедиционник с аппетитом 15-17 литров?! Эдак и без штанов останешься 🙂 И вот недавно подвернулось объявление о продаже мерсодизеля ОМ-616 за 25 т.р. Однако ТХХ двигателя ОМ-616 не очень радужные: 72 л.с. при 4400 об/мин и 138 Нм при 2400 об/мин. Даже на моём ЗМЗ-4021 ТХХ выше ( 95 л.с. при 4500 об/мин и 172,6 2400-2600 Нм при 2400-2600 об/мин.). Соответственно возникает вопрос, а не станет ли машина ещё слабее, как на трассе так и бездорожье? А то придется на трассе ездить все время в первом ряду со скоростью 60-80 км/ч. Как я вижу, плюс всей переделки на дизель, только экономия топлива. И вот, в несложных подсчетах получается, что двигатель (за 25 т.р. + 5 т.р. дополнительные расходы) оправдает себя через 25500 км (если заправляться на заправках) или через 15800 км (у частника). Это всё при условии, что расход топлива на 100 км считать: бензиновый -15 л., дизель — 10 л.
Вот тут и возник вопрос: стоит ли игра свеч, или нужно копить средства на более серьёзный дизель, например Нисан QD32 или TD27. Удивительно, но ценник на QD32 и TD27 одинаковый — 80 т.р. К стати представитель компании по продажи б/у двигателей сказал, что мерсодизели ОМ 616 и ОМ 617 прошлый век и сегодня в хорошем состоянии не найдешь. Предложил рассмотреть QD32 пробег не более 50 тысяч км.
Какие у кого будут мысли на этот счет? Стоит ли брать ОМ 616-й или…

Рядный 4-цилиндровый 4-тактный дизель Mercedes ОМ616 пользовался небывалой популярностью на протяжении трех десятилетий. Его литой чугунный блок и головки хотя и очень тяжелые, зато достаточно крепкие и надежные. Двигатель ставился как на различные автомобили, фургоны, модели типа W114, W123, так и на внедорожники Force Motors.

Его объем был снижен до 2,4 л для удовлетворения налоговых законов о смещении двигателей в Европе, но выходная мощность возросла до 54 кВт (72 л.с.) По конструктивной схеме это предкамерные дизели с верхним расположением распредвала (ОНС) и приводом клапанов рычагами. Новый распределительный вал толкает клапаны глубже, поэтому воздух и выхлопные газы имеют меньшее сопротивление. Клапанные зазоры регулируемые, регулировка осуществляется гайками в верхней части стержней клапанов — необычная, но очень надежная и удобная схема.

Технические характеристики OM-616

Производитель двигателя Mercedes
Заводская маркировка OM 616
Мощность двигателя 41 кВт / 56 л.с.
Объем двигателя 2399 куб. см.
Количество цилиндров 4 штук
Количество клапанов 8 штук
Степень сжатия 21:1
Диаметр цилиндра 90.9 мм
Ход поршня 92.4 мм
Коренные опоры 5 штук
Рабочий объем камеры сгорания 28.56 куб.см.
Индекс мощности 23 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема

Следует отметить, что цепной привод применяется на всех без исключения двигателях Mercedes, потому что только цепной привод, несмотря на некоторые его недостатки, такие, как повышенная шумность и неравномерность, обеспечивает максимальную надежность двигателя. Производство ОМ616 прекратилось больше 20 лет назад, но российские автолюбители по достоинству оценили 616-й дизель и приловчились устанавливать его на сельскохозяйственную технику и транспорт с повышенной проходимостью. Популярности мотору прибавила возможность отремонтировать его без применения специального оборудования.

Распространенные неисправности и эксплуатация

  • эти дизели надежные и ресурсные, но очень шумные и склонны к сильным вибрациям;
  • больше всего проблем владельцам доставляют течи из заднего сальника коленвала;
  • на пробеге примерно 200-250 тысяч км обычно уже вытягивается цепь ГРМ;
  • у топливного насоса с вакуумным управлением порой рвется мембрана привода рейки;
  • на больших пробегах из-за износа уплотнений сдается подкачивающая помпа ТНВД.

Мерседес-Бенц OM616

Обзор

Производитель

Даймлер-Бенц , Force Motors

Производство

1973-настоящее время

Макет

Конфигурация

Рядный 4

Смещение

2,4 л; 146,4 дюйма 3 (2399 см 3 )
2,4 л; 146,7 дюйма 3 (2404 см 3 )

Диаметр цилиндра

90,9 мм (3,58 дюйма)
91 мм (3,58 дюйма)

Ход поршня

92,4 мм (3,64 дюйма)

Клапан

Степень сжатия

21,0: 1, 21,5: 1

Горение

Топливная система

Непрямая инъекция

Тип топлива

Дизель

Система охлаждения

С водяным охлаждением

Вывод

Выходная мощность

48–53 кВт (64–71 л.

Выход крутящего момента

130–137 Нм (96–101 фунт-фут)

Хронология

Предшественник

Преемник

OM616 двигатель семья является дизельный автомобиль Инлайн-четыре двигателя от Mercedes-Benz , используемый в 1970 — х и 1980 — х годов, и производства Force Motors в Индии с 1980 — х годов до настоящего времени .

Этот двигатель использовался в различных автомобилях, фургонах и Unimog в течение всего срока службы и до сих пор находит применение во внедорожниках Force Motors .

Аббревиатура «OM» означает «Oel-Motor» (Oil Motor), что указывает на то, что он работает на масле. Этот метод наименования до сих пор используется в дизельных двигателях Mercedes-Benz.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *