Двигатель оки

Двигатель.

Мод.ВАЗ-1111, бензиновый, рядный. 2-цил.. 76×71 мм. 0,649 л, степень сжатия 9.9, мощность 21.5 кВт (29,3 л.с.) при 5600 об/мнн. крутящий момент 44,1 Н’М (4,51 кгс-м) при 3400 об/мин. Карбюратор 1111-1107010. Воздушный фильтр — с ручной сезонной регулировкой и сменным фильтрующим элементом. Привод газораспределительного механизма — зубчатым ремнем. Вентилятор системы охлаждения — с электромотором, включается и отключается автоматически.

Трансмиссия.

Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения сцепления — тросовый, с без зазорной установкой подшипника выключения сцепления. Коробка передач — 4-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Передат. числа: I — 3,7, II — 2,06, III — 1,27, IV — 0,90, ЗХ — 3,67. Главная передача — цилиндрическая, косозубая, передат. число — 4.54. Привод колес осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, обод 4В-12H2S. Крепление — на 3 гайках. Шины 135/80R12 — низкопрофильные, камерные или бескамерные, Число колес 4+1.

Подвеска.

Передняя — независимая типа макферсон, с цилиндрическими пружинами, амортизаторами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — на продольных взаимосвязанных рычагах, с цилиндрическими пружинами и амортизаторами.

Тормоза.

Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные. Привод — гидравлический, двухконтурный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором давления. Стояночный тормоз — на тормозные механизмы задних колес, привод — тросовый. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Рулевое управление. Рулевой механизм — шестерня-рейка

Рулевое управление.

Рулевой механизм — шестерня-рейка.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В. ак. батарея 6-СТ 35А, генератор 37.3701, регулятор напряжения 17.3702. стартер 39.3708; система зажигания — бесконтактная, катушка зажигания 3009.3705. электронный коммутатор 3620.3734. датчик-распределитель 5520.3706, свечи зажигания FE65CPR (Югославия).

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак — 30 л, бензин АИ-93.
Система охлаждения — 4.8 л. тосол А-40;
Система смазки двигателя — 2,5 л.
Применяемые масла:
М-6/10Г, при температурах от плюс 20 до минус 25 грС;
М-6/12Г, при температурах от плюс 45 до минус 20 грС;
М-5/10Г, при температурах от плюс 30 до минус 30 грС;
Картер коробки передач — 1,8 л, см. масла для двигателя;
Система гидропривода тормозов- 0,55 л, жидкости «Нева», «Томь», «Роса»;
Гидравлические стойки передней подвески 2×0.27 л, МГП-10;
Задние амортизаторы 2×0,143 л. МГП-10;
Бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 и смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг)

двигатель в сборе без сцепления и коробки передач — 66,5;
коробка передач с дифференциалом — 24,5;
кузов в сборе без обивки и сидений — 172;
стойка с поворотным кулакам и тормозом — 14,2;
рычаги задней подвески с тормозами — 2 1.0;
колесо с шиной — 10.0.

Как стало известно Ъ, АвтоВАЗ и КамАЗ ведут переговоры о передаче Камскому автозаводу производства двигателей для автомобиля ВАЗ-1111 «Ока», одной из самых популярных моделей, разработанных Волжским автозаводом. Освободившиеся мощности Тольяттинского моторного завода предполагается переоборудовать под выпуск моторов для переднеприводных моделей ВАЗа.

«Ока» — самая дешевая отечественная машина. Она стоит около $2 тыс., и спрос на нее превышает предложение. «Оку» собирают на двух заводах — КамАЗе и Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ), подмосковном подразделении АвтоВАЗа. СеАЗ в этом году планирует выпустить 20 тыс. таких машин, а КамАЗ — 40 тыс. Выпуск машин ограничен возможностями Тольяттинского моторного завода, который не может делать более 60 тыс. моторов для ВАЗ-1111 в год. Специалисты КамАЗа считают, что, если перевести на их предприятие производство моторов для «Оки», производство может вырасти до 75 тыс. в год.

Как рассказали Ъ на предприятиях, сейчас прорабатываются технические варианты переноса двигательного производства. Не определена еще и юридическая форма передачи технологии — будет ли она просто отдана КамАЗу, или моторы для «Оки» будет выпускать специально созданное совместное предприятие.
Как сказал Ъ один из участников переговоров, АвтоВАЗ может передать в СП или КамАЗу интеллектуальные права на движок и, кроме того, станки для выпуска двигателей в лизинг с правом последующего выкупа; КамАЗ же предоставит остальное технологическое оборудование. Производство предполагается развернуть на КамАЗе или Елабужском автозаводе. Двигатель при смене производителя будет модернизирован. Сейчас движок «Оки» представляет собой четырехклапанную половинку двигателя ВАЗ-2108 и соответствует нормам «Евро-1». На новой производственной площадке планируется увеличить число клапанов до восьми и наладить выпуск инжекторного варианта. Это позволит немного увеличить мощность и сертифицировать мотор по стандартам «Евро-2».
Хотя после передачи производства моторов в Татарию в «Оке» не останется важных жигулевских узлов, машина по-прежнему будет именоваться ВАЗ-1111. А представители сборочных заводов уверяют, что и цена на нее не изменится.

Малолитражная легковая модель советского и российского производства была впервые представлена в 1987 году. Серийный выпуск ВАЗ (Lada) 1111 Ока стартовал в 1988 году. Низкий уровень безопасности и скромные технические характеристики ВАЗ (Lada) 1111 Ока послужили одной из причин того, что в ноябре 2008 года выпуск модели был прекращён. Однако в январе 2013 года производитель принял решение о возобновлении производства этих автомобилей.

ВАЗ (Lada) 1111 Ока в кузове хетчбэк имеет длину 3200 миллиметров, ширину 1420 миллиметров и высоту 1400 миллиметров. Величина дорожного просвета равна 150 миллиметрам. Минимальный объём багажного отделения составляет 210 литров, а максимальный ― 630 литров.

2 бензиновые модификации ВАЗ (Lada) 1111 Ока оснащались 4-ступенчатой механической коробкой переключения передач и передним приводом. Самая экономичная из них позволяла расходовать всего 3,9 литров бензина на шоссе, 6 литров при передвижении по городу и 4,7 литров в смешанном режиме. Автомобиль в данной модификации имел 2-цилиндровый двигатель объёмом 0,6 литра мощностью 29 лошадиных сил. Максимальная скорость, до которой был способен разогнаться хетчбэк, ― 120 километров час. В оснащение более мощной модификации входил 35-сильный мотор объёмом 0,75 литра. Скоростной предел ― 130 километров в час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *