ДВИГАТЕЛЬ НА МЕТАНЕ

Вопрос о целесообразности использования газа, как альтернативного топлива для автомобилей, давно снят с повестки дня: ГБО — дело выгодное, технология его монтажа — отработана. Но вот, что лучше пропан или метан, в этом вопросе мы сегодня и попытаемся разобраться.

Пропан

  • Газ пропан — главный компонент в пропан-бутановой смеси, которая, собственно, и является автомобильным топливом;
  • Появляется как побочный продукт перегонки нефти;
  • Хранится в сжиженном состоянии под давлением 16 атм.

К слову, если мысленно разбить потребительские свойства пропана на две колонки, – на плюсы и минусы — то относительно невысокое давление можно смело записать в колонку — пропан плюсы, потому что толщина стенок баллонов для пропана всего лишь от 3 мм.

Установка ГБО: что выбрать — пропан, или метан?

Значит вес баллона – приемлемый: к примеру, масса полного баллона на 50 л – 44 кг, что, согласитесь, не много.

Кроме того, пропановые баллоны бывают тороидальной формы, и идеально ложатся в нишу запасного колеса в багажнике автомобиля. Еще из плюсов – оборудовав автомобиль пропановым ГБО, вы вряд ли столкнетесь с проблемой заправки газом, ведь сеть заправочных станций уже достаточно хорошо развита. Но расход пропана, при всех равных условиях, всегда будет больше метана.

Метан

  • Газ метан, в отличие от пропана, имеет природное происхождение;
  • Хранится в газообразном состоянии под давлением 200 атм;

Расход метана может быть даже ниже, чем на бензине, – это в колонку метан плюсы.

Вес баллона, из-за утолщенных стенок сосуда, значительно больше – от 63 кг, и это баллон всего лишь на 12.5 кубов! На практике, чтобы сравниться по «энерговооруженности» с автомобилем на пропане, с баллоном 50 л, «метановое» авто должно нести на борту 3 таких баллона. Данное обстоятельство однозначно можно занести в колонку – метан минусы, ведь, несмотря на литраж баллона в 50 л, расход метана измеряется в кубах.

Правда, метановые баллоны бывают из композитных материалов, что уменьшает их вес вдвое, но и цена при этом увеличивается значительно. Поэтому посчитаем эти факты как уравновешивающие друг друга. А вот по форме у метановых баллонов альтернативы нет, – исключительно цилиндрические.

К минусам следует добавить недостаточную разветвленность сети метановых заправок. Чтобы заправиться метаном, вам наверняка придется откланяться от привычного маршрута.

Подведем итоги

Современные двигатели «переносят» газ одинаково легко – неважно метан или пропан – поэтому здесь у них паритет. Но метан значительно дешевле, поэтому, хотя и стоит метановое ГБО дороже, для машин с большим двигателем (а значит и грузоподъемностью) и среднегодовым пробегом выше среднего, метановая установка – лучший выбор. А неразвитость сети метановых заправок легко компенсируется большим количеством баллонов на борту такого авто. Не зря автобусы и "длинномеры" часто оборудуются под метан.

Но для «гражданских» легковушек в обычном режиме эксплуатации, пропан – более предпочтительный вариант. Что подтверждается ситуацией, сложившейся сегодня на рынке ГБО. Рассматривать же далекие перспективы, выбирая пропан или метан здесь и сейчас, — дело неблагодарное. В конце концов, о том, когда на планете закончится нефть, от которой зависит наличие пропана, или метан — в недрах Земли, мы, потребители, узнаем последними.

gboshnik.ru — сайт о газобаллонном оборудовании.

Нормальное соотношение расхода газа и бензина

Высокая стоимость бензина в наши дни заставляет многих владельцев транспортных средств задумываться об альтернативных и более бюджетных источниках топлива. Сейчас, одним из самых часто используемых предложений на рынке является переоборудование автомобиля на газ. Многие выбирают данное решение не только в целях экономии, но и как более экологичный, чистый продукт, оказывающий значительно меньшее влияние на окружающую среду и загрязнения воздуха. Кроме того, его стоимость значительно ниже стоимости аналогичного объёма бензина. О чем стоит задуматься автовладельцу, так это об эффективности расхода топлива своего авто. При принятии решения об установке газового оборудования, стоит учитывать тот факт, что

Современное газовое оборудование дает возможность эффективно использовать газ. Нормальным является расход, близкий к расходу бензина (допустимой считается разница до десяти процентов).

Расход топлива для стандартных объёмов двигателя около 10 литров на 100 км, при этом расход газа будет составлять около 11 литров. Для мощных двигателей объемом 2,5 — 3 литра, расход составляет 16-17 литров при применении бензина и около 20 литров при использовании газа в качестве топлива, соответственно. Для малолитражных транспортных средств разница составляет 1-1,5 литра. При этом, используя газ, автовладелец тратит не более десяти литров из расчёта на сто километров движения в смешанном цикле (по трассе и по городским дорогам). При текущей разнице в стоимости топлива для бензинового двигателя и для автомобиля, оборудованного ГБО, экономия в смешанном цикле составляет примерно 40%. Если ваш автомобиль использует газ в качестве топлива и его расход значительно выше — это верный знак для обращения в специализированный сервисный центр.

Читайте также:

Михаил

Первая попытка поставить газовую систему самостоятельно была безуспешной. Повторно решил не рисковать и доверил установку специалистам. Доволен вполне, выполнили ребята все быстро и без неприятных нюансов. Стоимость по окончании работ не изменилась. Как было сказано перед началом работы, столько и заплатил. Установку делал на Газель, экономия проявилась сразу, думаю, моя лошадка такими темпами за полгода полностью отобьет это вложение

Виталий

Работники компании достаточно вежливые, выполнили все вовремя. Ставил газовое впервые, но никаких проблем в установке у работников этой компании не произошло. Все четко, быстро и надеюсь, что надежно. Обращался в эту компанию 2 месяца назад, не жалею. Машина стала более резвой и экономной. В общем не жалею, что обратился за установкой именно сюда.

Станислав

Обращался за установкой 2го поколения осенью прошлого года. А вот написать свое мнение о могу только сейчас. Вопрос о переходе на гбо встал передо мной после очередного повышения цены на бензин. Эту компанию мне посоветовал один знакомый, сказал, что по городу тут стоимость установки выходит самой дешевой. Ребята быстро приняли в работу мою машину. Работой их доволен вполне.

Виктор

Хотел давно перейти на более дешевое топливо, но не мог определиться какой лучше доверить компании эту работу. Слышал, что можно и самостоятельно сделать, но честно побоялся. В общем решил не рисковать и не терять зря время, к тому же если б появились проблемы с работой машины, будет уже к кому предъявлять претензии. Доверил свою машину Мастер Газу. И не прогадал, выполнили все хорошо, машинка летает, потребление топлива радует. В общем все супер, рекомендую!

Марина

Установка газовой системы работниками компании была выполнена быстро, претензий нет.

Какой газ лучше заправлять в авто, метан или пропан

Сотрудники компании ответили на все мои дотошные вопросы. Впервые решила перейти на газ. Раньше ездила только на бензине, но цены на него стали слишком быстро расти. После долгих взвешиваний за и против, все же решила вложиться в свой автомобиль. Если ищите хороших специалистов, отвечающих на любые вопросы, относящиеся к установке и выгоде газового оборудования, то найдете их тут!

Наши контакты :

call+7 (343) 201-36-56

location_onг. Екатеринбург, ул.
8 марта, 269Б

timelapseВремя работы:
Пн. — Сб. 9:00 — 18:00
Вс. выходной

emailmast-gaz@mail.ru

ПЛАН

Техніка метання спису.

Методика навчання метання спису

Типові помилки в техніці метання спису 

Спеціально-підготовчі вправи для метання спису

Метання списа було одним з п’яти видів фізичних вправ (біг, стрибки, метання списа, метання диску і боротьба), які використовувались у системі фізичного виховання древніх греків. Крім того, воно входило в програму Олімпійських ігор.

Что лучше выбрать для авто, ГБО метан или пропан?

Спис метали як на дальність, так і в ціль. Найбільшої популярності метання списа набуло тільки в кінці минулого століття, зокрема в Німеччині і скандинавських країнах. Найпомітніший внесок у розвиток основ раціональної техніки метання списа зробили спортсмени Швеції і Фінляндії. Шведи, очолювані першим олімпійським чемпіоном у цьому виді легкої атлетики Е. Лемінгом (1908p. , 54,33 м), запропонували раціональний спосіб тримання снаряда, його несення під час розбігу над плечем. На останніх кроках розбігу вони відводили снаряд назад з незначним поворотом і нахилом тулуба.

Фінська школа метання списа, провідну роль в якій відіграли чудові метальники І. Мююря і М. Ярвінен, внесла багато нового як у техніку розбігу, так і в удосконалення переходу від розбігу до фінального зусилля. Фіни використовували інший спосіб відведення списа, який отримав назву "вільна рука". При цьому способі відведення виконувалось назад широким коловим рухом розслабленої руки. Однак найбільш суттєвим у техніці було застосування перед кидком перехресного кроку, що раціонально розв’язало проблему обгону снаряда і набуття спортсменом положення "натягнутого лука". При цьому здійснювалось необхідне перед фінальним зусиллям розтягування м’язів. Застосовуючи свій стиль, фіни впродовж тривалого часу були олімпійськими чемпіонами і рекордсменами світу. Рекорд фінського списометальника І Кікканена ( 1938p. , 78,80 м) не був поліпшений до 1953 pоку. Представники інших країн (американці, поляки, норвежці) в основу своєї техніки поклали фінський стиль метання.

Цікавою є історія змін самого списа. Спочатку замість нього метали звичайну палицю довжиною біля двох метрів. Потім вона була замінена списом (древко з металічним наконечником) загальною довжиною 2,6 метра і масою 800 грам. Місце, де знаходився центр ваги списа, обмотувалося шнуром товщиною до 4 мм і довжиною не більше 16 см. Після введення стандартів у розмірах і масі списа почали реєструватись рекордні для того часу спортивні результати. Дерев’яні списи удосконалювались і метали їх до середини 50-х років. Зміни торкалися різноманітних характеристик снаряда, починаючи від розмірів і маси наконечників і закінчуючи діаметром самого древка.

Новий етап у розвитку метання списа розпочався тоді, коли брати Хелд (США) винайшли новий тип списа, так званого "планеруючого". Завдяки зміні положення центра ваги, збільшенню діаметру древка новий спис пізніше опускався вниз, довше планерував. Використання нового списа вимагало і нової техніки. Зросла роль уміння "попадати в снаряд", знадобилося триваліше прикладання сили спортсменів до снаряда у фінальному зусиллі. Найбільш відомими фірмами, які виготовляли списи, були "Хелд", "Аполло" і "Сандвік".

Застосовуючи новий планеруючий спис, спортсмени змогли значно підняти стелю світового рекорду. В 1964 pоці норвежець T. Педерсен метнув спис на 91,72 м, першим у світі подолавши 90-метровий рубіж. Услід за ним результати, що перевищують 90 м, почали демонструвати спортсмени й інших країн.

Нарешті, в 1984

February 7, 2011

Газовый двигатель

Устройство и принцип действия газового двигателя

Газовый двигатель – особый вид двигателя внутреннего сгорания, работающий на газообразном топливе,  работающий по циклу Отто. Чаще всего газовые двигатели работаю на пропане, но есть и другие, работающие на попутных (нефтяных), сжиженном, доменных, генераторных и других видах газообразного топлива.

Цикл Отто – процесс описывающий термодинамическую работу ДВС, с воспламенение сжатой смеси с помощью стороннего источника энергии (свечи зажигания)

Принципиальное отличие газовых двигателей от бензиновых и дизельных в более высокой степени сжатия.

Применение газа позволяет избежать излишнего износа деталей, так как процессы сгорания топливовоздушной смеси происходят более правильно, благодаря исходному (газообразному) состоянию топлива.  Также газовые двигатели более экономичны, так как газ стоит дешевле нефти и легче добывается.

К несомненным преимуществам двигателей на газе стоит отнести безопасность и бездымность выхлопа, что делает их незаменимыми при использовании на погрузчиках в больших складах, а также под землей и на общественном транспорте

Сами по себе газовые двигатели редко выпускаются серийно, чаще всего они появляются после переделки традиционных ДВС, путем оборудования их специальным газовым оборудованием.

По большей части любой бензиновый ДВС может стать универсальным если поставить на него газовое оборудование. Любую машину Российского производства как правило легко переоборудовать на газ, при условии грамотного подхода.

Пи переоборудовании машины на газ в багажник

Но у таких газовых двигателей есть один существенный недостаток. Пи понижении температуры окружающего воздуха, давление в баллоне падает и автомобиль невозможно завести, поэтому чаще всего применяются гибридные установки – газ/бензин. Заводится машина с бензина, а затем переключается на газ.

Оборудование автомобиля газобаллонным оборудованием не займет много времени и производится во многих мастерских по всему миру.

1 – баллон 2 – мультиклапан 3 – газовая магистраль высокого давления 4 – выносное заправочное устройство 5 – газовый клапан 6 – редуктор-испаритель 7 – дозатор 8 – смеситель воздуха и газа 9 – бензиновый клапан 10 – переключатель видов топлива

Газель обрудованная ГБО

Однако не только бензиновый но дизельный двигатель можно перевести на газ, для этого дизель снабжается системой зажигания, поскольку при сильном сжатии газ не детонирует как дизельное топливо.  Еще одним способом воспламенить топливо является впрыскивание вместе с газом в цилиндры еще ди дизельного топлива, в количестве примерно 40-50%.

Газовый двигатель, переоборудованный из дизельного наиболее полно раскрывает все плюсы использования газа, так как степень сжатия в дизелях намного выше, что позволяет добиться КПД в районе 30-45%.

В сумме переоборудование двигателей на газ достаточно дорогое удовольствие – от 500 до 1000 долларов за импортное оборудование, но при условии достаточно интенсивной езды, затраты на ГБО окупаются достаточно быстро, поскольку газ стоит примерно в два раза дешевле бензина или дизельного топлива.

В начале статьи приведена фотография газового двигателя Caterpillar G 3508, мощностью 528 кВт, объемом 34,5 литра и степенью сжатия 9:1.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *