ДВИГАТЕЛЬ НА ЛУАЗ

Переделки И Доработки Луаза Average ratng: 8,0/10 2582votes

В этой статье мы поговорим о таком автомобиле, как ЛуАЗ-969м. Это легкий внедорожник, производство которого началось в очень далеком 1975 году.

Тогда это было действительно удачное приобретение, особенно для сельского жителя, потому как, несмотря на свою несуразную внешность, автомобиль прилично справляется со всеми ухабами и препятствиями. Кроме того, автомобиль неприхотлив ни к топливу, ни к маслу, абсолютно ни к чему. На данный, момент встретить этот «джипик» на дорогах практически нереально, однако, тюнинг ЛуАЗ 969м, как и любого другого внедорожника, получил очень широкое распространение.

Различные статьи, материалы и ссылки. Наименование детали ЛуАЗ. Каталожный Возможность. Простые Тексты На Испанском Для Начинающих здесь.

Для начала посмотрим, чем же не устраивает владельцев штатная комплектация.

Резина на ЛУАЗ

Недостатки Луаза Большинство людей считает, что любой советский автомобиль – это зло, которого нужно бояться и обходить его стороной. На самом же деле, небольшой, ну, иногда чуть больше чем небольшой, список доработок сможет сделать из этого творения достойный автомобиль. Посмотрим, что же стало причинами такого «предвзятого отношения». Двигатель • Он очень прожорливый.

Для того чтобы проехать сто километров по идеально ровной трассе, придется сжечь минимум 14 литров бензина, и это при объеме 1,2 литра. • Воздушное охлаждение. Из-за этого он очень шумный, а так же плохо переносит высокие обороты, которые приходится поддерживать при преодолении препятствия. Как следствие – перегрев, однако, это достаточно редкое явление. • Малая мощность. Даже при таких характеристиках 40 лошадок для 1,2 литрового мотора — это просто смешно, отсюда и такой расход, исправление этой проблемы мы рассмотрим чуть позже.

• Карбюратор, который постоянно просто льет топливо в цилиндры. Это отрицательно сказывается как на работе, так и на запуске двигателя, особенно на холодном. • Отнесем это к силовой установке, поскольку редукторы на каждом колесе – это трансмиссия. Честно сказать, трудно придумать что-то более ненадежное, потому что ресурс данного узла не превышает и 80 000 километров. Подвеска, рулевое управление • Высокопрофильная резина, которая способствует раскачиванию на дороге, от этого управляемость очень сильно страдает.

Сюда же можно отнести и ширину покрышек 16,5 см, что очень мало. Естественно, преодолевать какую-то грязь или снег на ней практически нереально. Да, еще один момент – это диаметр дисков 15 дюймов.

На неровностях за это надо сказать спасибо, но разгон очень уж не радует. • Огромный люфт рулевого колеса. Здесь установлен червячный механизм.

Порой возникает такое чувство, что его собирали из того, что было на заводе в тот момент. • Сложность рулевого управления. В сумме здесь 8 тяг, каждая из которых имеет по 2 шаровых наконечника, итого – огромный люфт, а так же постоянное обслуживание, решение проблемы – только качественные детали, либо самостоятельно изготовление шаровых опор на токарном станке. • Маленькие колесные арки и малый ход подвески, поскольку она выполнена на рычагах.

ЛуАЗ» 969м, о тюнинге которого сегодня пойдет речь, привлек наше внимание вовсе не случайно. Мы нашли его в одном из гаражных кооперативов и не без интереса наблюдали, как этот, в общем-то, нелепый с виду автомобиль ежедневно выбирается из гаража, независимо от погоды, и уверенно увозит своего хозяина по лужам, по льду, по снегу, а вечером благополучно возвращается обратно. Судя по всему, у автовладельца, который своему автомобилю ЛуАЗ тюнинг устроил серьезный, не возникало проблем ни с проходимостью, ни с холодным пуском, ни с управляемостью. Вот что рассказал нам счастливый обладатель сего раритета. На фото тюнинг ЛуАЗ выглядит довольно убедительно!

Кстати, он оказался не первым хозяином ЛуАЗ 969м тюнинг которого был осуществлен так удачно. Выпущенный в 1994 году автомобиль он приобрел в 2001, привлеченный хорошим (на первый взгляд) состоянием авто и низкой ценой. Машина с 1,2-литровым V-образным двигателем МеМЗ-968м (охлаждение воздушное), вместительным кузовом, полным приводом с блокировкой межколесного дифференциала задней оси и возможностью отключения заднего моста сулила прекрасную проходимость, но, как оказалось, нуждалась в серьезных доработках.

Сначала вместо штатного карбюратора был установлен ДААЗ 2105 –20. Это позволило улучшить пуск двигателя. На смену родным колесам М-145 пришли 15-дюймовые диски от Мазды-626, обутые в резину Brigestone Blizzak MZ-02 (размерность 185/65 R15). Владелец утверждает, что управляемость улучшилась, а рулевое колесо теперь поворачивается легче, чем у ВАЗовских моделей.

Чтобы мотор надежнее работал в сырую погоду, провода зажигания наш умелец поменял на силиконовые, а для лучшей видимости поставил галогенные 60/55 с питанием напрямую от генератора посредством реле. Еще одним шагом тюнинга ЛуАЗа стало использование бесконтактной системы зажигания. Несмотря на то, что это уже стал совсем другой ЛуАЗ 969м тюнинг продолжался. Коммутатор и катушка от ВАЗовской «восьмерки», а также датчик Холла в трамблере, продолжили череду усовершенствований. Возможно, наш новый знакомый добавит что-нибудь еще, но сегодня он занят решением проблем с кольцами двигателя.

Делаем из ЛуАЗа автомобиль

Недавно он обнаружил катастрофическое падение компрессии и путем повторного ее замера после залива масла в цилиндры обнаружил причину — изношенные кольца. Но как только вопрос будет решен, он намерен продолжить свои эксперименты с ЛуАЗом.

Почитайте ещё:

  • УАЗ» Хантер — тюнинг, фото

    Мы знаем, что на многих моделях «козликов» и на УАЗ Хантер сзади устанавливаются малолистовые рессоры, а спереди пружины. Теоретически подобное устройство подвески может обеспечивать автомобилю та …

  • Тюнинг» УАЗ 469 своими руками

    Любое начинание может увенчаться успехом, если вложить в него некоторое количество времени, сил и средств. При желании можно даже выполнить тюнинг УАЗ 469 своими руками — превратить обычного «козл …

Об установке дизеля 1N на ЛуАЗ

Для начала поговорим о причинах – почему дизель, а не что-то другое?

1. Дизель не глохнет, если на него попадает вода. Я имел массу самых печальных последствий при форсировании водных преград на бензиновых двигателях, которые глохли в самый неподходящий момент. Самый яркий пример такого рода неприятности – это заглохнувший на пляже бензиновый Land-Cruiser-80. Этот джип мы взяли на прокат, когда отдыхали в ОАЭ. Гоняли по кромке моря на живописном пляже. «Крузер» удалось оживить лишь после того, как из трамблера вылили пол-литра воды.

2. Дизель очень подходит тракторам, с которыми у меня прочно ассоциируется ЛуАЗ.

3. Почему именно 1N? Потому что его уже ставили на ЛуАЗ до меня. Легче опираться на чей-то положительный опыт, хотя мне больше приглянулся CD-17.

Вот что у меня тогда имелось: ЛуАЗ 969М 1990 года выпуска, который заморозили до температуры -47 градусов на улице и дизель 1N, не турбированный, снятый с машины с АКПП.

Наверное, на тот момент это показалось мне счастливой случайностью, ведь это был единственный в городе не турбированный 1N, продаваемый тогда. Я радовался, как ребенок, ведь в те времена я шарахался от турбодвигателей, как от чумы, считая их очень ненадежными. Сейчас я смотрю на это иначе, но об этом в следующий раз.

Итак, в морозное январское воскресенье, утром, с помощью паяльной лампы мне удалось разогреть и завести 969-й ЛуАЗ, заехать в теплую мастерскую и приготовить его к экзекуции. Подобрать нужные запчасти для этого дела – работа не из легких. Корзину и маховик для механической коробки передач 1N я заказал из Владивостока, параллельно вел поиск необходимого выжимного, заказал детали к нему. Самое трудное было – это поиск нужной переходной плиты. Поиск специалистов, которые могли бы ее изготовить я начал еще в январе, а сама плита была сделана лишь в апреле! Это сейчас можно просто позвонить, заказать и заплатить, а тогда нам пришлось попотеть!

Подготовленный к установке корзины и маховика и лишенный всех лишних деталей, 1N выглядел тогда таким образом:

Когда прибыл из Владика маховик, оказалось, что диаметр болтов у автомата и механики разный. Для того чтобы маховик встал по центру, пришлось заказывать специальные втулки. О сцеплении LUK в нашем городе никто ничего не знал, поэтому порекомендовали диск от Шевроле-Нивы, как «усиленный». Купил. Приобрел и москвичевский выжимной, с роликовым подшипником. Таким вот образом выглядел 1N с установленным маховиком. Диск сцепления центровался валиком:

Все это время не прекращалась работа по демонтажу родного двигателя с ЛуАЗа 969М.

Чтобы удалить ржавчину были демонтированы сиденья. Для установки крыши из пластика был снят тент. Затем мы надрезали панель между салоном и мотоотсеком. Этого нельзя было не сделать, потому что у дизеля 1N патрубки обратки системы питания и радиатора отопителя располагаются таким образом, что как раз упираются в эту панель в ЛуАЗе, ведь на «родных» авто 1N стоит поперек.

Кроме того, даже недолгая эксплуатация ЛуАЗа 969М (а именно, заезд во двор, перегон с одного места на другое, заезд в гараж) показала выбивание задней передачи. Для того чтобы исправить этот недостаток, коробку передач мы вскрыли и произвели замену задней шестерни.

В апреле долгожданная переходная плита «приехала», я сразу стал примерять ее на двигатель. Подсобрал силовой агрегат, проверил работу вилки сцепления.

Так, я кое-что упустил, и хочу осветить этот момент сейчас, пока не поздно. Переходная плита сделана таким образом, что для крепления к ней двигателя используются штатные шпильки от 969-го. Я об этом вначале не знал, поэтому перерезал на ней резьбу. Потом пришлось новые шпильки заказывать! Не зря в народе говорят, что дурная голова ногам покоя не дает.

К тому же и стартер наш оказался не той конструкции, поэтому переходную плиту пришлось «доводить до ума» напильником в прямом смысле слова, хотя не скажу, что с этим возникло много трудностей. Снял около 5 мм, и стартер вместился. Колокол коробки, кстати, тоже пришлось дорабатывать, чтобы установить стартер 1N.

После того, как мы все подогнали по размерам, КПП была установлена на свое законное место.

Чтобы срастить проводку ЛуАЗа и 1N, я пригласил опытного автоэлектрика. Самому разбираться в этой куче проводов – слишком муторное дело, да и времени это заняло бы слишком много. А мне уже невтерпеж как хотелось прокатиться на своей новой машине. Может, это и неспортивное поведение, но признаюсь-каюсь… Хотя в свое оправдание отмечу, что все скрутки, которые сделал электрик, я терпеливо пропаял самостоятельно, обработал герметиком, и на всякий случай (вдруг придется купаться) упаковал в термоусадку. Пучки проводов собрали в жгуты, сверху одели японскую гофру. Для подогрева свечей зажигания на панели приборов появилась новая кнопка.

Крайняя степень изношенности родных проводов аккумулятора заставила меня купить новые медные провода, заменить клеммы, пропаять места стыка, загерметизировать их и также упаковать в термоусадку. Установил я и новый блок «иномарочных» предохранителей.

На тот момент была большая проблема – рулевая тяга, идущая от редуктора, упиралась в стартер и масляный фильтр. Из-за отсутствия расходных материалов (не было утильных рулевых тяг) я отложил решение этой проблемы на потом. Я просто ее развернул на 180 градусов и тогда она встала на место.

Инсталлировали родной луазовский тросик газа за каких-то 15 минут. Поставили воздушный фильтр от 41-го Москвича. Он понравился мне тем, что к нему легко можно пристыковать шноркель.

Тюнинг ЛуАЗ от любителя экстрима

Затем был демонтирован родной бензопровод. Вместо него через салон пропустили топливопровод с Тойоты Лэнд Крузер Прадо. А на место коммутатора установили помпу ручной подкачки с датчиком воды и топливным фильтром.

От помпы, в большей части для перестраховки, поставили еще 2 мелких сетчатых фильтра. Не считаю такую перестраховку лишней, ведь так часто встречаются некачественные фильтры. Из них в топливную аппаратуру могут попасть части фильтрующего элемента, намертво забивающие сеточку на входе. В результате этого двигатель не сможет развить максимальную мощность.

Радиатор мы использовали от 8 модели Лады. К нему изготовили специальные крепления, с помощью которых был прикреплен вентилятор.

Радиатор разместили справа по ходу движения автомобиля, он встал под углом градусов в 45. Но это еще не вся работа – теперь к радиатору необходимо было подвести патрубки:

В салоне разместили заблаговременно купленную китайскую печку. Бардачок демонтировали, радиаторный патрубок развернули:

Проверив термостат, сразу выявили его дефект – он закрывался не полностью. Поэтому заменили его на новый, по заверениям продавца, – японский. Затем подобрали из того, что было под рукой, краник для печки.

В качестве соединителей между радиатором и патрубками использовали трубу от старого пылесоса, которая хорошо подошла по диаметру. Один из соединителей выполнен как тройник под трубку диаметром в 20мм для подсоединения расширительного бака, который пришлось взять также от Лады 8-ой модели.

Далее мы установили воздушный фильтр. Так как посадочное гнездо воздухосборника дизеля 1N было значительно шире, чем родная гибкая гофра воздухосборника, с ним пришлось хорошенько повозиться. Для этого взяли родную пластиковую гофру, сверху вставили от 41 Москвича, скрепили все это герметиком.

Получилось очень даже неплохо. Не считая того, что при резком надавливании на педаль акселератора мягкая гофра от 41фильтра легко сплющивается и закрывает доступ воздуха. Из-за этого ЛуАЗ на полном ходу мог «замереть» с позорным писком:) Поэтому пришлось внутрь мягкой гофры вставить кусок пластиковой, жесткой. После этого на газ можно было давить с любой силой, не опасаясь.

После всех этих манипуляций получилось вот такое подкапотное пространство:

Глушитель подобрали от УАЗ-Патриота, он подгонялся-приваривался по месту. Установили его там же, где находился штатный.

И вот наконец-то был произведен пробный выезд. Ощущения были непередаваемые. По-моему такое чувство я испытывал лишь единожды, когда после 6 месяцев упорных трудов у меня поехал УАЗ-469, списанный с одного крупного предприятия. При первом выезде я проехал на ЛуАЗе с 1N 2 км, никаких дефектов не выявил, после чего загнал автомобиль в гараж для доработки.

А доработок предстояло немало:

— нужно доработать рулевую тягу,

— необходимо заменить глушитель, так как УАЗовский от Патриота не оправдал моих ожиданий.

— нужно доработать поддон двигателя и установить его защиту.

В силу разных причин и семейных обстоятельств вернулся к доработке этого авто только спустя полтора года. При небольшой эксплуатации появилась течь сальника, пришлось его заменять, заодно скинул и поддон. Переварил его. Не стал наваривать сзади дополнительное место, как советуют те, кто ставил 1N на ЛуАЗ до меня. Нашел еще один поддон и к нему запасной блок, со временем переделаю все кардинально. После сварки между защитой и поддоном зазор в 10мм, правда, на фото это не слишком хорошо видно.

Вот так выглядит установленный поддон:

а так выглядит установленная защита:

Пришлось немного повозиться и с маслоприемником. Я не стал его резать, только лапки крепления несколько уменьшил и загнул таким образом, чтобы он не упирался в поддон. Барботажная пластина тоже была немного подрезана.

Сколько времени займет вся эта работа? – спросите вы. Ответ довольно прост и логичен: если у вас нет детей, либо есть дети, которых можно взять с собой в гараж или оставить дома одних – то работу можно сделать за пару недель. Если ко всему этому у вас в гараже есть сварочник, а через дорогу – токарка, то можно управиться и за неделю. (С одной оговоркой — что плита у вас в наличии). У меня это заняло гораздо больше времени, ведь чаще раза в неделю на 3-5 часов я никак не могу посещать свой любимый гараж.

На правах рекламы:

• Ломбард адрес и телефон в СочиСледующая Запись -> Найти: Займы под залог ювелирных изделий.

• Znaet.info регистрация читать дальше.

Переделки для ЛУАЗа.

Destroerr 19-01-2007 04:51

Народ, кто и какими глобальными переделками на ЛУАЗе занимался, вопрос чисто спортивный, сам бывший владелец данной техники, менял движок на жигулёвский, ставил металический верх, ну и по рулевому были задумки, реализовать не успел, продал.Установка двигателя была официально оформлена, продавал тож официально, через ГАИ.
Может почитаю вас, захочется купить по новой.

ZORAN 19-01-2007 09:20

а зачем он теперь нужен?

NoNamed 19-01-2007 11:03

Нормальная машина для деревни, для местного пользования. Дрова возить, корма для скотины. Дешевый ремонт. Простая электрика, в меру надежный моторчик.

Bylbash 19-01-2007 11:32

Если застрял,то вдвоём можно вынести на руках

Destroerr 19-01-2007 14:44quote:Originally posted by ZORAN:
а зачем он теперь нужен?

Ты не прав, у меня 2 УАЗа , но ни один из них не сравнится с ЛУАЗом по проходимости и по экономичности, опять же внутреннее пространство в ЛУАЗе чучше продуманно чем в УАЗе, более удобный. Как заметил предыдуший человек, вдвоём можно вытолкать, УАЗик усерешся толкать.

zair 19-01-2007 18:53

+1

Офигительная машина. Летом катался на ТПК — транспортер переднего края. Более проходимой и легкой машины в природе не существует наверное Предназначена для сброски с вертолета без парашюта на малых высотах. Полная амфибия. Ощущения — круче только в свободном полете. Короче для реальной жизни а не офисно-загородных поездок ЛУАЗ рулит неимоверно. Жалко запчпасти к нему становятся проблемой.

ZORAN 19-01-2007 21:07

как раз для реальной рулит кроссовер

rudenko-a 19-01-2007 23:32

Кроссовер умирает там где на ЛУАЗе еще не включена блокировка заднего моста, кстати единственный советский вездеход с штатной блокировкой моста, с двигуном от жигуля купил бы себе. Но у нас в РЭО ГИБДД переделанный не зарегистрируют без одобрения переделки предприятия изготовителя возможно экспертиза в НИИЦАМТ поможет, но тогда цена будет заоблачной

Destroerr 19-01-2007 23:41quote:Originally posted by rudenko-a:
Кроссовер умирает там где на ЛУАЗе еще не включена блокировка заднего моста, кстати единственный советский вездеход с штатной блокировкой моста, с двигуном от жигуля купил бы себе. Но у нас в РЭО ГИБДД переделанный не зарегистрируют без одобрения переделки предприятия изготовителя возможно экспертиза в НИИЦАМТ поможет, но тогда цена будет заоблачной

Не говори глупостей, я в начале топика писал, сам переделал на жигулёвский двигатель, и полностью зарегистрировал в гаи, затем официально продал его, и сейчас на ходу, могу свести с хозяином, правда не знаю можт уже убитый.

ZORAN 19-01-2007 23:56quote:Originally posted by rudenko-a:
Кроссовер умирает там где на ЛУАЗе еще не включена блокировка заднего моста, кстати единственный советский вездеход с штатной блокировкой моста, с двигуном от жигуля купил бы себе. Но у нас в РЭО ГИБДД переделанный не зарегистрируют без одобрения переделки предприятия изготовителя возможно экспертиза в НИИЦАМТ поможет, но тогда цена будет заоблачной

а зачем туда лезть? настоящая жизнь кончается там, где кончается асфальт,начинается кошмар

ZORAN 19-01-2007 23:58

а для кошмаров хаммер Н1…

zair 20-01-2007 12:05

Хаммер кончается не на много дальше чем паркетник Почитай про хаммеры в югославии. Никуда без нашего БЭТРа амеры не совались — шаровые по разбомбленным дорогам вылетали на раз.

Destroerr 20-01-2007 12:34

Да, а ещё цена на хаммер.
Вообще разговор о ЛУАЗе, а не о хаммере.
Зоран опять глупости лепит, не подумавши.

ZORAN 20-01-2007 07:45

ладно, по умному тоже можно
про луаз для рашки
1. Иномарка.
2. Проблема запчастей, особенно на мелитопольские движки. Есть,нет? ПОдозреваю что есть. Ну или на трансмиссию.
3. невозможность нормальной езды по дорогам с твёрдым покрытием
4. отсутсвие комфорта и безопастности как таковых.

Ввиду наличия большого количества импортых аналогов — неактуально.

ZORAN 20-01-2007 07:58

я не против ЛУАЗА
я против такого ..ээ…ну,изделия на дорогах общего пользования. Мне такие мешают. В городе и на пригородном шоссе.
А по говнам пусть лазают,я туда не суюсь.

rudenko-a 20-01-2007 08:31

Хаммер на нашем бездорожье тонет, не спасает сдутие шин, тонет в грязи. Тяжел он для болотной местности. Он для пустынь или камней защита днища хорошая.
Проблем по запчастям к ЛУАЗу по моемому нет.
Олег можно на ты? Так вот говорю, что переделки в нашей области не проходят, а только через сертификацию или одобрение. Увы не глупость, мужик не смог зарегистрировать Ауди 80 нищенку у которой поменяли двиг старый развалился, а установленный так же б/у другой мощности. Надо разрешение фирмы изготовителя на возможность установки и по другому никак.

ZORAN 20-01-2007 09:55

а договориться никак?

rudenko-a 20-01-2007 16:15

Наверное мои возможности скромные, договор увы нет.

Король бездорожья Луаз 969м или просто Крокодил =)

ZORAN 20-01-2007 22:18

ну быват…
пробивайтесь

keks139 21-01-2007 04:41

По луазу есть задумка (пока не сделана из-за отсутствия луаза).
Итак Двигатель субару леоне 1,8 (лежит в гараже)встанет без вопросов — немного переделать крепление к коробке,кстати весит 75 кг в сборе и имеет 90 лошадей. Колеса с дисками джип чероки — встают один в один только надо резать крылья и ставить расширители арок. Ну и так еще куча идей по обвесу и прочим мелочам. Оформлять как самодельный трактор (внедорожное самоходное шасси) — т.е. не через гаи а через сельхоз управление — так проще…

ZORAN 21-01-2007 08:46

можно ещё сделать доки где двигло б/н

Destroerr 21-01-2007 23:54

Да не глумите вы голову,говорю вам, лично, с батей переставлял на ЛУАЗа двгатель от своей же ВАЗ21063, машина офицально зарегистрированна в ГАИ, поменяла уже после переделки двух владельцев и до сих пор на ходу.

Вот он мой бывший, видите морда на 10 см удлиннена, там жигулёвский движёк стоит.

Главная▲▼

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *