ДВИГАТЕЛЬ ЛАНСЕР 9

Mitsubishi Lancer: полный вперёд на полном приводе

Небольшой универсал для зимних дорог

Полноприводный универсал "Mitsubishi Lancer 1.6 4×4 Wagon" не относится к числу новинок. В России модель продается уже несколько лет. Правда, все эти годы она стоила под тридцать тысяч. Недавно дилеры сумели добиться от производителя снижения заводской цены. Теперь модель предлагается от $20.105. Продавцы надеются, что благодаря этому

у "Lancer 1.6 4×4 Wagon" откроется второе дыхание и продажи модели пойдут вверх. А мы попробуем ответить на вопрос: зачем семейному универсалу, который разъезжает по асфальту, нужен полный привод?

За что переплачиваем?

Полноприводный универсал стоит почти на семь тысяч долларов дороже, чем обычный седан "Lancer" с приводом на передние колеса. Неужели покупателям приходится переплачивать такую сумму лишь за то, что двигатель вращает не только передние колеса, но и задние? Давайте разберемся.

Во-первых, сама трансмиссия "4×4" действительно стоит дороже. Во-вторых, стоимость машины поднимает кузов "универсал". В-третьих, наш автомобиль снабжен мощным 1,6-литровым "шестнадцатиклапанником", выдающим 113 л.с. (тогда как переднеприводные "Lancer", поставляемые на наш рынок, снабжаются исключительно 75-сильными моторами объемом 1,3 л).

О’кей. С теорией разобрались. Теперь опробуем автомобиль в деле. А для фона прихватим с собой переднеприводный седан "Lancer". Только не современный, а прошлого поколения. С точно таким же мотором, как у универсала.

Однажды морозным утром…

Выйдя поутру на балкон, один из авторов материала наблюдал показательную сцену во дворе. Советские дворы, как известно, проектировались из расчета, что личные автомобили будут только у самых "достойных граждан". Иными словами, три-четыре штуки на стоквартирный дом. Поэтому сейчас жильцам приходится парковаться черт знает как.

Вот стоят внизу две машины: заднеприводный старенький "Мерс", чья корма забралась далеко в глубь заснеженного газона, и переднеприводный "японец", уткнутый носом в сугроб. А вот мечутся две дамочки — хозяйки автомобилей, выкликая мужей. Ни одна из1них не может выбраться из снежного плена, хотя одна пара колес каждой из машин стоит на очищенном тротуаре. Увы. колеса те не ведущие… А вот во двор заезжает второй автор материала за рулем универсала "Lancer" и, не задумываясь, паркуется в середине газона. С полным приводом мы выберемся оттуда без проблем, так как клиренс у универсала чуть больше, чему моноприводного седана. В частности, благодаря 14-дюймовым колесам (обычные "Lancer" комплектуются 13-дюймовыми). Повышению проходимости способствует также передний самоблокирующийся дифференциал, который входит в стандартную оснастку полноприводных "Lancer".

По городу мы ехали быстро и, несмотря на одинаковый мотор, седан частенько отставал. При попытках потягаться между собой в разгоне по зимним московским улицам, переднеприводный седан на первых двух передачах заметно проигрывал универсалу. Слишком много сил мотора уходило в пробуксовку передних колес. И чем больше снега, чем хуже дорога — тем ярче проявляется это преимущество "Lancer 1.6 4×4 Wagon".

…Лишь раскатившись до третьей передачи, седан настигает полноприводный универсал. Думаем, на чистом и сухом асфальте моноприводный "Lancer" будет чуть шустрее: у него меньше вес и меньше механических потерь в трансмиссии.

Но при спокойной городской езде автомобили по характеру очень похожи. Отличия почти неощутимы. Ну разве что подвеска на универсале чуть пожестче. Так и должно быть: она предназначена под большие нагрузки. Ведь универсал — это разновидность ГРУЗО-пассажирского автомобиля.

Зимний стайер

Конечно, основные достоинства "Lancer 1.6 4×4 Wagon" проявляются зимой, которая в наших краях длится почти полгода. Едем, например, по загородному шоссе. Скорость, по общепринятым меркам, сравнительно невелика: семь-десят-восемьдесят километров в час.

Недавно выпал снег, за зимние месяцы асфальт успели подразбить, поэтому управлять автомобилем приходится с предельной внимательностью. Особенно переднеприводным седаном. Этот "Lancer" частенько водит из стороны в сторону. Приходится рулем возвращать его на путь истинный. И не дай Бог в такой ситуации слишком резко сбросить газ или, поддавшись рефлексу, шарахнуть по тормозу — крутиться будешь до соседней области. Словом, после ста километров пути по такой трассе рубашку хоть выжимай…

Идущий впереди полноприводный универсал едет как по струночке, лишь слегка покачиваясь на неровностях. Если переднеприводная машина требовала полной сосредоточенности, то за рулем "Lancer 1.6 4×4 Wagon" можно вздохнуть свободнее.

Продажа полноприводных Mitsubishi Lancer

И даже размять пальцы, сняв одну руку с руля.

Одно из достоинств легковых моделей с полным приводом в том и заключается, что они прекрасно "держат прямую" на скользкой дороге и меньше утомляют водителя. За рулем такого автомобиля можно в один присест одолеть полтысячи километров заснеженной магистрали. "Lancer 1.6 4×4 Wagon" — это превосходный зимний стайер.

Вращаем руль

Руль мы вращаем в поворотах. А повороты бывают разные. Как ведет себя в тех или иных поворотах полноприводный "Lancer" на фоне моноприводного собрата?

Вот простейший, на первый взгляд, поворот: небольшой изгиб все того же загородного шоссе. Проходить его можно километрах на семидесяти. Конечно, за рулем полноприводного универсала здесь можно развить большую скорость, нежели на седане. Однако суть в другом. Дело не в лишних км/ч, а в спокойствии водителя. Когда проходишь поворот на переднеприводном седане, спинным мозгом чувствуешь, что
случись порыв бокового ветра или попади под колеса смерзшийся кусок снега, придется бороться с заносом. Затем проходим тот же самый поворот на "Lancer 1.6 4×4 Wagon". Автомобиль кажется непоколебимым… Повороты становились все круче и круче, а это чувство сохранялось. Правда, заметьте, мы пока не доводили дело до скольжений.

Теперь представим, что вы вошли в поворот, несколько перестаравшись со скоростью. Как поведут себя наши подопытные? С переднеприводным седаном все ясно: сбросил газ — автомобиль за-нырнул внутрь виража, добавил — и нос машины стремится наружу поворота. Полноприводная же машина в такой ситуации принимается, не теряя направления, боком "сдвигаться" на внешнюю сторону поворота — это потому, что исполняющая роль межосевого дифференциала ви-ско-муфта поровну распределяет крутящий момент между передними и задними колесами.

Да, подавляющему большинству водителей такое поведение покажется непривычным. Даже нам "Lancer 1.6 4×4 Wagon" некоторое время казался чужим. И поворот, который на переднеприводном седане проскакивали на одном дыхании, вдруг стал чересчур узким и опасным… Прошел час — и наступило взаимопонимание с машиной.

Однозначность и плавность поведения универсала в поворотах позволили вскоре адаптироваться к машине и управлять ею в минимальном заносе — практически без руления — одним лишь "газом". За рулем полноприводного универсала можно пройти поворот и "широким веером", как на заднеприводном автомобиле. Только без присущих тому недостатков. "Заднепри-водники", в частности, предъявляют весьма высокие требования к водителю.

За особенностями поведения "Lancer 1.6 4×4 Wagon" нельзя упускать традиционные "ланцеровские" ценности. Удобную посадку за рулем, четкие и легкие органы управления. Например, против наших ожиданий, руль в

полноприводной модификации не "потяжелел". Вращать баранку универсала столь же легко, как в переднеприводном седане. Наконец, достоинства универсала как такового: внушительный объем багажника (740 л) плюс возможность регулировать угол наклона спинки заднего дивана.

…Если подвести итоговую черту под вышесказанным, тс разница в цене между полноприводным и переднеприводным автомобилем — это плата за удовольствие… Удовольствие уверенно чувствовать себя в засыпанном снегом и обледеневшем дворе. Удовольствие спокойно, без лишнего адреналина, отмахать пару сотен верст по зимней магистрали. Удовольствие промчаться на полноприводном легковом автомобиле по пустынной извилистой трассе, познакомившись с некоторыми ощущениями водителя раллийно-го автомобиля.

Владимир КОКОРЕВ, Сергей КЛОЧКОВ,
фото Алексея БАРАШКОВА

Комплектация "Mitsubishi Lancer 1.6 4×4 Wagon"

• кондиционер

• иммобилайзер руля

• корректор уровня фар

• аудиопроводка

• подогрев сидений

• электростеклоподъемники и зеркала

• омыватель фар

• передние противотуманные фары

Краткая техническая характеристика "Mitsubishi Lancer 1.6 4×4 Wagon"

Габаритные размеры 427,5x169x146,5 см

Снаряженная масса 1.155 кг

Клиренс 18,5 см

Двигатель 4-цил., 1,6 л, 16-клапанный, бензиновый

Мощность 113 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент 137 Нм при 5.000 об/мин

Максимальная скорость 175 км/ч

Запас топлива 50 л

Полный привод Mitsubishi

Современные японские автомобили Митсубиси Лансер 9 оснащены двигателями внутреннего сгорания разных объемов. Объемы равны — 1,3; 1,6 и 2,0 литра. Четырех цилиндровые инжекторные бензиновые моторы имеют поперечное расположение.

Двигатели с меньшим рабочим объемом оснащены системой газораспределения типа SONC (с одним распределительным валом), а более объёмный двигатель на Лансер 9 — DOHC (с двумя валами) соответственно.

Конструктивные особенности двигателей Митсубиси Лансер 9

Охлаждение вертикальных цилиндров — жидкостное.Четыре клапана открываются и закрываются под управлением распределительных валов.

Двухлитровый двигатель Мицубиси Лансер 9 DOHC развивает мощность в 135 лошадиных сил, а моторы, меньшие по объему SONC— 92 и 82 л. с. соответственно.

Материал изготовления ГБЦ(головки блока цилиндров) — сплав из легких металлов.

Плюсы и минусы девятого мотора

К одним из главных преимуществ моторов Лансер 9 относятся следующие показатели:

  1. Высокая экономичность.
  2. Хорошие тяговые свойства.
  3. Быстрый легкий запуск на холодную при любой температуре окружающей среды.

Благодаря этим качествам, двигатель Лансер 9 пользуется большим спросом в странах с суровым климатом.

Главный недостаток: высокая чувствительность к качеству горючего и дорожного покрытия. Многие дефекты появляются по причине несвоевременного или плохого технического обслуживания.

Обслуживание и ремонт двигателя

Сложность ремонта силовых агрегатов модели MitsubishiLancerIXзависит от периодичности проведения профилактических мероприятий. Автовладельцы должны регулярно менять моторное масло, прочищать топливный и воздушный фильтры.

К обязательным профилактическим мероприятиям также относится регулярная проверка и смена ремня ГРМ (газораспределительного механизма). Периодичность операции зависит от следующих факторов:

  • качество дорог;
  • климатические и погодные условия;
  • манера вождения водителя.

Экономичность силовых агрегатов обеспечивается при полном отсутствии дефектов. Если мотор имеет поломки в цилиндро — поршневой группе, расход бензина существенно увеличивается. Для решения появившейся проблемы требуется полная замена всех элементов, входящих в эту группу.

Порядок действий при ремонте:

  1. Отключить электрическую цепь.
  2. Снять свечи.
  3. Отсоединить выходной коллектор.
  4. Демонтировать навесное оборудование.
  5. Снять крышку ГБЦ (головки блока цилиндров).
  6. Демонтировать ремень газораспределительного механизма.
  7. Демонтировать и очистить масляный поддон.
  8. Ослабить фиксацию шатунов.
  9. Вынуть поршни.
  10. Снять кольца и очистить их от нагарных слоев.
  11. Разобрать головку цилиндров.
  12. Снять сухари и колпачки.
  13. Прочистить и промыть ГБЦ.
  14. Притереть клапана.
  15. Обратная сборка.

При необходимости замены некоторых элементов движка рекомендуется использовать оригинальные запчасти.

Выбор смазочной жидкости для двигателя Лансер 9

Многих автовладельцев интересует, какое масло лить в двигатель MitsubishiLancer 9. Выбор моторного масла необходимо осуществлять в соответствии с рекомендациями автопроизводителя по таблице вязкости и температуры САЕ. К наиболее распространенным маркам смазочного вещества относятся: 5W-40, 5W30, 0W-40, 0W-30.

При полной замене масла опытные автолюбители и мастера автосервиса советуют менять одновременно и масляный фильтр. Рекомендуемый промежуток времени между полными заменами масла указан в паспорте на автомобиль.

Движку, работающему в сложных и запыленных условиях, полезно производить замену масла после пройденных 10 тыс. км.

Ресурс двигателя Лансер 9 и расход масла

Рядные четырехцилиндровые двигатели Митсубиси Лансер 9 с объемом 1,3 и 1,6 с одним распредвалом и мощностью 82 л.с. и 92 л.с. соответственно; объемом 2,0 с двумя распредвалами и мощностью 135 л.с. при эксплуатации в условиях РФ имеют небольшой ресурс и большой расход масла.

Расход масла на Лансер 9 настолько велик, что при достижении очередного регламентного технического обслуживания можно обходиться только заменой масляного фильтра. Ведь потребление, а точнее «жор» масла варьируется от 1 литра до 3 литров на 1000 км. При объеме масляной системы от 3 до 4 литров, за 10- 15 тыс.км. придется долить не менее 15 л. и таким образом поменять его несколько раз.

При отсутствии течи сальников, прокладок и уплотнений причинами потребления масла могут служить:

  • Износ направляющих втулок и сальников клапанов
  • Износ или закоксовка маслосъемных колец, задиры на блоке цилиндров

У каждой причины есть своя первопричина.

Расход масла через сальники клапанов

Сальники клапанов теряют свою эластичность и «дубеют» на разном пробеге.

Вторые руки: Mitsubishi Lancer IX – японская легенда

На одном двигателе к их замене прибегают в 50 тыс.км. пробега, на другом в 150 тыс.км. При этом, на большем пробеге замена сальников не решает проблемы с расходом масла. Почему так? Маслосъемные колпачки выходят из строя по причине перегрева, как видимого, когда это фиксирует датчик температуры, так и невидимого, так называемого внутреннего преднагрева. В первом случае причиной может служить система охлаждения. Второй случай сложно поддается диагностике и выявлению, и связан он низким качеством топлива. Продукты неполного сгорания бензина образуют нагар и лаковые отложения в камере сгорания. В результате чего теплопроводность ее стенок ухудшается, что и вызывает перегрев, который не фиксирует датчик температуры. Кроме того, самостоятельная замена маслосъемных колпачков без проведения дефектовки и последующей замены направляющих втулок клапанов, не дает положительного эффекта. И Лансер как ел масло, так и будет. А, если принимать во внимание насосный эффект, который возникает при установке новых сальников на старые втулки, имеющие износ, то расход будет еще больше, чем до замены.

Залегание колец и потребление масла

Маслосъемные кольца в случае перегрева мотора Лансер залегают и теряют подвижность-это одна из причин расхода масла. При использовании бензина низкого качества кольца закоксовываются и также перестают работать. Кроме того, если кокс забил канавки и кольца легли на него, то будет происходить их интенсивное изнашивание о стенки цилиндров. В результате механического износа на гильзе могут появиться задиры, что является еще одной причиной расхода масла. Компрессионные кольца также вызывают насосный эффект, когда маслосъемные залегли, и расход вырастит. Замена колец не дает результатов в случае, когда блок цилиндров не растачивается под новый размер или не делается микрошлифовка поверхности. Износ в блоке приводит к изменению геометрии цилиндра: овальность, конусность, элипсность, что в свою очередь вызывает стук мотора. Стук может быть и «шатунным» в следствии масляного голодания.

Первопричина «жора» масла на Лансер 9

К чему приводит борьба за экологию и снижение токсичных выбросов? Приходится оптимизировать зазоры в моторе и его деталях. Чем меньше зазоры, тем легче и быстрее они забиваются продуктами неполного сгорания бензина. Именно по этой причине происходит все вышеописанное, и именно поэтому все производители пишут и предупреждают об использовании топлива высокого качества. Усугубляет положение и объективные причины:

  • Поездки на короткие дистанции
  • Езда на непрогретом автомобилеиз
  • Продолжительная работа на холостом ходу
  • Использование бензина, не соответствующего паспорту
  • Эксплуатация на низких оборотах

Перечисленные факторы не позволяют двигателю выйти на рабочую температуру, при которой будет выжигаться кокс и нагар. Применение АИ-98, вместо АИ-92, также способствует нагарообразованию, так как скорость горения у высокооктанового бензина меньше. То, что не сгорело образует нагар, забивает катализатор.

Как увеличить ресурс двигателя Митсубиси

Увеличение вязкости и переход на другие марки моторного масла не дают устойчивого результата. Регулярное использование промывки масляной системы перед заменой масла – MF5 позволит содержать силовой агрегат в чистоте. Промывка мотора Лансер позволяет глубоко очистить поверхности от всех видов отложений и нагара, раскоксовать кольца и вернуть им подвижность.

Использование металлокерамической присадки для двигателя позволит восстановить его ресурс, компенсировать и защитить от износа. Состав Engine GA4. рассчитанный на 4 литра масла, не меняет химический состав и физические свойства масла. Образует на сопряженных парах трения металлокерамический защитный слой, который восстанавливает геометрию цилиндра, увеличивает компрессию, в результате чего расход масла Лансер 9 снижается или вовсе прекращается в зависимости от степени износа и причин «жора». Состав не оказывает воздействия и не восстанавливает сальники клапанов, поршневые кольца.

Оптимизировать процессы горения и избавится от последствий неполного сгорания топлива возможно при помощи присадки в бензин-катализатор горения, FueleX. Катализатор горения увеличивает скорость и температуру горения, в результате чего обеспечивает полное сгорание. И как следствие-нет нагара, кокса и отложений-чистый двигатель, камера сгорания, катализатор. Применение катализатора горения увеличивает ресурс мотора.

Остались вопросы, звоните.

Выбирал между «Мицубиси Лансер» и «Крайслер Стратус». Второй больше понравился, но был исключен по некоторым причинам. Я подумал: машина хорошая, комфортная, но у американских автомобилей проблемы с запчастями и обслуживанием. Лучше взять надежный и проверенный вариант, а именно Mitsubishi Lancer 9 поколения.

Все необходимые документы для покупки были оформлены за один день.

И вот он мой красавец — Mitsubishi Lancer 2004 года выпуска. Автомобиль с 1,6-литровым двигателем, автоматической коробкой передач и кондиционером.

Предстояло первое серьезное испытание для новокупленной машины — прохождение технического осмотра. В день осмотра, приобрел недостающий комплект обязательного оборудования — автомобильный огнетушитель, аптечку и знак аварийной установки. В ходе осмотра изъянов выявлено не было, значит автомобиль находился в идеальном техническом состоянии, хотя ему было 5 лет. Единственное, мастер при осмотре посоветовал, это поменять задний сайлентблок (что такое сайлентблок).

По прошествии месяца с начала покупки — неприятностей не было, машина радовала. Единственный досадный момент, когда утром пришел в гараж и машина отказалась заводиться. Причину искать долго не пришлось, дело было в посаженном аккумуляторе. Оказывается, я забыл выключить лампочку освещения салона, которая разрядила аккумулятор. Хорошо, пригодились знания как прикурить от аккумулятора и вернуть машину в работоспособное состоянии не оказалось трудным.

Митсубиси лансер цедия как работает полный привод

В данной беде помогли автолюбители по гаражному комплексу, которые предоставили «крокодилы» для зарядки аккумулятора.

Случай с разряженным аккумулятором стал хорошим уроком. Теперь при покидании авто я тщательно осматриваю приборы электрооборудования на предмет их «выключености».

Спустя несколько месяцев автомобилю Mitsubishi Lancer предстояло серьезное испытание — поездка в другой город к родственникам за 1000 километров. Посмотрим, на что способна машина. На трассе можно спокойно идти «за сто» без всяких напрягов. Единственное, что не устраивает — маленькая мощность мотора при обгоне грузовиков. Это связанно с выбором автоматической коробки передач. С механикой, как утверждают бывалые, авто имеет приличную динамику. Так что, если часто ездите за городом, то лучше выбрать машины с механической коробкой передач, а если редко выезжаете за город, то оптимальный выбор — с автоматом.

Что-то мы немного отвлеклись от сути. При приезде в чужой город, я немного заплутался. В те минуты я подумал, эх было был хорошо, если бы я купил автомобильный GPS навигатор (как выбрать авто навигатор). Надо будет с первой зарплатой купить, ведь это полезная штука для автолюбителя, в чем я сам убедился на собственном опыте.

Прошло примерно 10 000 километров с момента покупки автмобиля. Самая серьезная неисправность, что случалось — заправка некачественным топливом. После очередной заправки, загорелась лампочка на панели приборов. Как позже выяснил, она загорелась вследствие попадания в бак автомобиля некачественного бензина. Погасить лампочку удалось своими руками. Для этого заливаем 10 литров качественного бензина и сбрасываем клемму с аккумулятора. В программе информация затрется и лампочка погаснет.

Кроме этой лампочки с Mitsubishi Lancer нечего плохого не случалось. Не зря, «Лансеры» девятого поколения популярны среди автолюбителей. Это надежная машина за свои деньги.

Что ещё можно почитать

↑ НАВЕРХ

Поиск и скачка популярного видео(mp3) в сети интернет

Автор: Яковлев МишаКачество: HDПросмотров: 461,049Добавлено: 04 May 2015Продолжительность: 33m 38s




Вам так же понравится

Комментарии

Сейчас комментируют

"Просто ахуенно!" Чемпионская раздевалка сборной России-Lysenkov TV
⇒ "Да, имеют право отметить и спеть. У нас впервые золото за всю историю существования России. Золото СНГ я не считаю, поскольку там было много белорусов. Многие скажут, что завоевали мы медаль без гимна и флага, плюс многие заокеанские звезды не прие—"
Добавлено — NEW MOVIE TRAILER 2017 | Weekly #26-FilmSelect Trailer
⇒ "Хорошая подборка. Взрывная блондина и Иностранец — одни из лучших боевиков этой осени. Есть что посмотреть. Шикарно снято. Джуманджи, еще не видела, но с нетерпением жду выхода на большие экраны. Надеюсь, создатели нас не разочаруют. "
Добавлено — Путин возложил венок к Могиле Неизвестного Солдата-RT на русском
⇒ "Закончился военный парад на Красной площади. Началась церемония возложения венка к Могиле Неизвестного Солдата в Александровском саду. Владимир Путин бережно и осторожно поправляет ленты на венке. Звучит Гимн Российской Федерации. Не смотря на неп—"
Добавлено — Тихо УШЛА любимица миллионов, милая Лолита Милявская…!!! Шокирующие новости-TheRelizzz / Дата Выхода
⇒ "Кому как, мне лично Лолита как певица нравилась. Но еще больше как человек, своими манерами, эпатажем, беспардонностью она и привлекает.

Вспомните, много ли звезд позволят себе выйти на интервью или сцену совсем без макияжа, показать свои недостатк—"
Добавлено — "Вы хотите, чтобы у нас были попытки госпереворотов?": Путин ответил Собчак-НТВ
⇒ "Вообще не понимаю зачем она пришла на эту пресс-конференцию, у нее такая репутация, на что она собственно говоря надеется. Но наш президент не зря считается самым умным человеком, ответил этой женщине очень правильно. Как можно желать стать президе—"
Добавлено —

Знакомство с Mitsubishi Lancer 9.

Расскажите об этом видео своим друзьям в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *