Двигатель королла 150

Несомненно, Toyota Corolla это самая продаваемая машина не только в России, но и по всему миру. Ее не зря включили в книгу рекордов Гиннесса. Про надежность данной модели Тойоты ходят легенды и неспроста. Тойота Королла Е140 действительно вызывает мало нареканий по надежности по сравнению с другими подобными автомобилями данного класса. Но важно понимать, что нет идеальных автомобилей, и Королла кузова Е150 является не исключением. У данной модели присутствуют свои слабые места, болезни и недостатки о которых важно знать перед покупкой автомобиля.

Слабые места Тойоты Королла 2006–2013 гг. выпуска

• «Робот»;
• Проблемные места в подвеске;
• Рулевая рейка;
• Водяная помпа (насос);
• Бендикс стартера.
Теперь подробнее…

Роботизированная коробка передач.

Именно «робот» в Короллах данного кузова доставляет множество проблем. Поэтому перед покупкой обязательно необходимо взвесить все за и против при выборе автомобиля данной модели с роботизированной коробкой. «Пинания» и рывки при переключении дают сигнал, что нарушена работа данного агрегата. Если не обращать на это внимание, то возможна одна из следующих ситуаций – включится нейтральная передача и загорится на панели приборов значок шестеренки. А соответственно это означает «конец» жизни «робота». И важно помнить, что при выходе из строя «робота», как и другой коробки, придется выложить приличную сумму денежных средств. Если же выбор пал на авто именно с «роботом», то серьезнейшим образом необходимо оценить состояние коробки.

Больные места в подвеске.

В целом можно сказать, что подвеску данной модели Тойоты трудно привести в плачевное состояние. Но и здесь есть слабые места. В первую очередь это стойки и втулки стабилизатора. Это не критичные неисправности, проявляемые в районе 78-80 тыс.км., но обратить внимание на них стоит.

Рулевая рейка.

Одной из частых болезней Тойота Королла является втулка рулевой рейки. Сама втулка пластиковая и быстро изнашивается, о чем могут сказать стуки в руль при езде даже по незначительным неровностям дороги. Впрочем, сама рулевая рейка не представляет проблем и может служить долгое время.

Бендикc стартера.

Одну из неприятностей может принести бендикс стартера. Но важно помнить особенность, что массово это происходит только при приближении пробега к ста тысячам, но были случаи и при 50-60 тыс.км. Признаками неисправности бендекса служат : автомобиль заводится через раз или жужжание без прокрутки с зацепом маховика.

Водяная помпа.

Данная поломка проявляется в пределах 100 тыс.км. пробега автомобиля. Учитывая, то, что по статистике Королла 10 поколения даже последних годов выпуска должна уже «пробежать» в районе 80-100 тыс.км. на это необходимо обратить внимание при покупке. Характерным признаком приближающего конца жизни насоса является неприятный шум из под капота.

• Сверчки в районе бардачка;
• Нежное ЛКП;
• Слабые штатные динамики;
• Слабая шумоизоляция передних колесных арок.

Заключение.

В целом можно сказать, что Toyota Corolla имеет больше положительных моментов, чем слабых мест и недостатков. Главное перед покупкой определиться, с каким двигателем и коробкой приобретать автомобиль и отнестись к проверке и осмотру автомобиля при покупке со всей ответственностью. Помните, что более качественную диагностику покупаемого автомобиля можно сделать на специализированных автосервисах, что в будущем поможет сэкономить приличную сумму денег для устранения поломок и неисправностей заработанных предыдущим владельцем.

Королла — одна из моделей японского автомобильного гиганта, известная всему миру. Наряду с VW Golf, её любят за надёжность, неприхотливость и комфортность, доступную за весьма гуманный ценник. Двигатель Тойота Королла может иметь объём от 1.3 до 1.8 литра, при этом, для покупки на данный момент будет доступно три варианта. Каждый из агрегатов предполагает уникальные характеристики, будь то разгонная динамика, расход топлива, надёжность или стоимость обслуживания. Так же рассмотрим ещё распространенный мотор объемом 1.4 литра, который устанавливался на машины в кузовах 150 и 120 и уже не выпускается.

Toyota Corolla E150

1.3 1NR-FE (Королла E180)

Не удивительно, что подобный агрегат установлен в самый массовый автомобиль японской марки. Сам двигатель 1NR-FE можно считать самым массовым ДВС всей NR-серии. Большинство современных технологий, вроде систем Dual VVT-i, Stop — Start и возвращения к старому стандарту размещения впускного и выпускного коллекторов здесь присутствуют. Рабочий объём мотора составляет 1329 кубических сантиметров, в результате чего обеспечивается отдача в 95-102 лошадиных силы.

Эксплуатационные характеристики следующие: расход топлива в смешанном цикле может достигать 6 литров, причём бензин должен быть АИ-95. Для ряда европейских стран, мотор модернизируют для соответствия стандарту Euro 5, из-за чего мощность уменьшается до 98 сил, а октановое число требуемого топлива возрастает до 98. В Европе такой вариант называется Premium. Большинство российских авто соответствуют стандарту Euro 4, благодаря чему мощность слегка переваливает за 100 сил. Динамика у него соответствующая: до 100 км/ч Королла E180 с таким силовым агрегатом разгонится за 12.6 секунды.

Двигатель 1.33 литра, самый экономичный агрегат в линейке Короллы

Так как двигатель достаточно популярный, в сети есть информация о проблемах, часто возникающих с данным агрегатом. Прежде всего, это повышенный расход масла и затруднённых пуск «на холодную». Для стран с суровым климатом Тойота предусмотрела систему подогрева охлаждающей жидкости выхлопными газами. Система отключается, как только температура 1.3-литрового агрегата достигает рабочих значений.

Из прогнозируемых поломок также стоит отметить стук приводов VVT-i во время холодного старта, нагар во впускном коллекторе, появляющийся из-за работы EGR, и протечки водяной помпы. Как правило, крупные проблемы начинают проявляться только к концу второй сотни тысяч пробега. Если же правильно ухаживать за мотором и своевременно менять все жидкости, то он без проблем пройдёт 300-400 тысяч километров без капитального ремонта, который, к слову, невозможен из-за тонких стенок цилиндров. Двигателю легко можно найти контрактную замену, так как он устанавливался на множество моделей авто для японского рынка.

Какие Тойоты комплектовались 1NR-FE:

  • Auris;
  • Axio;
  • iQ;
  • Passo;
  • Porte;
  • Probox;
  • Ractis;
  • Vitz;
  • Yaris.

1.6 1ZR-FE (E180)

ZR-серия включает в себя несколько моторов, одним из которых является 1ZR-FE. Как и 1NR-FE, 1ZR-FE оснащается системой газораспределения Dual VVT-i и системой Stop — Start, так как эти опции являются стандартными для большинства ДВС Toyota. Рабочий объём представленной модели составляет 1598 кубических сантиметров, а отдача варьируется от 122 лошадиных сил до 132. Мощность также зависит от экологического стандарта, как и у описанного выше аналога.

Во время эксплуатации 1ZR-FE под капотом Corolla, в бак необходимо заливать только бензин марки АИ-95. Его расход в смешанном цикле обычно составляет 7.2 литра при умеренном стиле вождения. Основная мощность достигается на высоких оборотах, порядка четырёх-шести тысяч, благодаря чему обгон на трассе можно совершить без опасений. Разгон же кузова с таким ДВС до 100 км/ч гоночным назвать трудно: 10.5 секунды. Такого показателя достаточно для комфортной городской езды, на треке малолитражке делать нечего.

Все проблемы агрегата давно известны, так как он ранее устанавливался в кузова Королла E150 и E170. Самая частая претензия – расход масла. Расположение масляного фильтра здесь не самое удобное, из-за чего контролировать его состояние становится сложнее. После нескольких тысяч километров пробега, фильтр начинает пропускать масло, так как его давление в системе высокое. Эта проблема решается банальной заменой фильтра вместе с моторным маслом.

1ZR-FE — самый распространенный силовой агрегат на современных моделях Королла

Ещё одна проблема – растягивающийся ремень ГРМ, что случается ближе к 100-150 тысячам километров пробега. Кроме этого, шум мотора становится более ощутимым с увеличением пробега. Лечится это простым ТО. Последняя проблема, которую подбрасывает водителям двигатель Тойота Королла 1.6 – плавающие обороты. Происходит это из-за слишком большого нагара на впуске и дросселе. Как и в случае с 1NR-FE, проблема является следствием работы системы EGR. При должном уходе, такая силовая установка живёт до 400 000 км.

Этот силовой агрегат не получил широкое распространение среди японских авто. Тем не менее, несколько моделей с подобным мотором активно продавались на разных рынках, а значит, для Toyota Corolla подойдут запчасти от:

  • Auris;
  • Corolla прошлых поколений;
  • Altis для рынков южной Азии.

1.8 2ZR-FE (E180)

Именно этот силовой агрегат сейчас является самым большим из всех, что устанавливаются в современное поколение Тойота Королла. Он был представлен в 2007 году, также оснащен Dual VVT-i, как и два предыдущих мотора, однако, у него больший рабочий объём: 1797 кубических сантиметров. Он пришёл на замену устаревшего 1ZZ-FE, который многие не любили из-за ряда проблем, самой значимой из которых была система многоточечного впрыска топлива MPFI.

Отдача крутящего момента двигателя Королла 1.8 самая оптимальная для городского автомобиля, время от времени выезжающего за пределы родного поселения. 140 лошадиных сил вполне достаточно для комфортного обгона и ускорения 0-100 за 10 с небольшим секунд. Расход топлива, при этом, не сильно выше, чем у младшего брата: до 9 литров в смешанном цикле. В «тепличных условиях», когда на улице штиль, дорога идеально ровная и действует ограничение 90 км/ч, расход составит 6 литров 95 или, для некоторых рынков, 92 бензина.

Среди проблем нельзя найти что-то отличающееся от 1ZR, ибо они являются одинаковыми, за исключением рабочего объёма цилиндров и некоторых деталей, зависящих от него. Ресурс также находится на одном уровне с 1ZR-FE: этот двигатель способен проехать более 400 000 километров, если правильно за ним ухаживать и своевременно менять масло. Капитальный ремонт, как и в случае младшего брата, не предполагается из-за тонких стенок цилиндров.

Агрегат объёмом 1.8 литра, можно крайне часто встретить на автомобилях классом выше. А значит, поиск контрактных запчастей для него будет несложным. Двигатель 2ZR-FE устанавливался в Тойоты:

  • Allion;
  • Premio;
  • Fielder;
  • Altis;
  • Axio;
  • Auris;
  • Yaris;
  • Matrix;

Так же этот агрегат устанавливался на такие известные (в основном не в России) автомобили как Pontiac Vibe и Scion xD.

1.4 4ZZ-FE (E150, 120)

Последний мотор 1.4 в представленном списке является самым старым из списка. Он выпускался с 2000 по 2007 год и устанавливался в поколения Corolla E110, E120 и E150. Также он стал самым маленьким из всей линейки ZZ и, как следствие, самым экономичным. Показатель мощности, мягко говоря, не спортивный: всего 97 лошадиных сил. Разгон с места до 100 км/ч был в районе 12 секунд. Для города этого вполне достаточно, однако, при обгоне следует быть более внимательным. Силовой агрегат оснащён старой системой VVT-i, не Dual.

Отдельную статью можно посвятить недостаткам серии ZZ: по меркам Тойота двигатели оказались ненадёжными. Прежде всего, стук цепи ГРМ. Он начинает проявляться уже к 70-100 тысячам километров пробега, даже если езда была относительно спокойной, а также грешит повышенным расходом масла, так как маслосъёмные кольца имели несовершенную конструкцию. Проблему исправили только в 2005 году. Также актуальна проблема засорения дроссельной заслонки, решаемая чисткой.

Двигатель Тойота 1.4 VVT-i 4ZZ-FE весьма распространенная, хотя и не самая удачная модель

Несмотря на хорошую вентиляцию подкапотного пространства Короллы с установленным в неё мотором 4ZZ, агрегат может перегреваться. Так как блок цилиндров в серии ZZ не отличается прочностью, перегрев может вызвать его деформацию. По официальной информации, ремонт ДВС такого типа невозможен, однако некоторые сервисы всё же берутся за его гильзовку или расточку. Такие мероприятия отличаются дороговизной, что теряет всякий смысл на фоне невысоких цен на контрактные агрегаты серии ZZ и запчасти к ним. Ресурс двигателя, даже при пристальном внимании владельца, не превышает 200 000 километров.

Несмотря на свою печальную репутацию, агрегаты серии ZZ получили широкое распространение. Именно 4ZZ-FE устанавливался под капот:

  • Auris;
  • Corolla старых поколений (начиная с 2000 года);
  • RunX.

Выводы

Если стоит вопрос выбора силовой установки при покупке Тойота Королла, то следует взвесить сразу несколько факторов: динамику, экономичность, стоимость обслуживания и надёжность. Компромиссным вариантом станет двигатель 1ZR-FE, обладающий объёмом 1.6 литра. Его расход топлива позволит экономить на заправках, динамика будет приемлемой для городской и редкой загородной езды, а ресурс и вовсе составляет более 400 000 километров. Если нужна лучшая динамика – следует обратить внимание на 2ZR-FE, а 1NR-FE придётся по вкусу любителям размеренной городской езды. От покупки автомобиля с мотором серии ZZ лучше отказаться.

Ликвидный авторитет

Toyota Corolla – одна из самых продаваемых моделей гольф-класса не только в России, но и в мире. В этом году самая известная и узнаваемая компактная «японка» отмечает свой 50-летний юбилей. Объект нашего сегодняшнего изучения – наиболее широко представленная на вторичном рынке нашей страны модель прошлого 10 поколения. Она продавалась в России на протяжении шести лет – с 2007 по 2013 год.

В первые два года после выхода на наш рынок «десятая» Corolla держалась в ТОП-10 самых продаваемых новых автомобилей. Однако после кризиса 2008-го её продажи сократились в разы, и по итогам 2009 года она оказалась на 17 строчке согласно отчётам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Впоследствии продажи вернулись к уровню 2007 года, но так и не позволили «Королле» занять прежние позиции в рейтинге. Она обосновалась на последних строчках ТОП-25 самых продаваемых в России новых автомобилей, что тоже совсем не плохо.

Предыстория

Дебютировавшая в 2006 году и пришедшая в Россию год спустя Toyota Corolla 10 поколения обозначалась индексами Е140 и E150. Первая выпускалась с кузовами седан и универсал. Она продавалась с правым рулём на внутреннем рынке Японии, в Америке, Сингапуре, Пакистане, Боливии, в Индии, на Филиппинах, в Индонезии и Малайзии. А вторая – в виде седана – в Европе, России, Австралии, Новой Зеландии и Африке.

Примечательно, что японская Corolla (E140) компактнее в размерах, так как построена на платформе Toyota MC вместе с «седьмой» Celica, «вторым» RAV4 и первыми двумя поколениями «Приуса». Наша Corolla (E150) — шире и длиннее, поскольку в её основе лежит уже другая «тележка» — Toyota New MC. На ней также построены оба «Ауриса», «второй» Alphard, «третий» Avensis, а ещё два последних поколения RAV4 и «Приусов».

Одной из основных вех в шестилетней истории продаж модели в России стало обновление линейки трансмиссий в 2009 году. Тогда на смену капризной роботизированной трансмиссии MMT (MultiMode Transmission), доставившей много хлопот как владельцам машин, так и сервисам компании, пришёл проверенный временем четырехступенчатый автомат Aisin U340E.

Вторым большим событием для модели стал рестайлинг 2010 года, когда Corolla получила новые бамперы, светотехнику с намёком на старшую Camry, а также небольшие изменения в салоне. Янтарную подсветку приборов заменили на более модную белую, поставили новый руль, усечённый снизу на спортивный манер, а кроме того, улучшили материалы отделки и расцветку.

Самым спорным новшеством рестайлинга стала замена 97-сильного двигателя 1.4 (130 Нм) чуть более мощным 101-сильным агрегатом 1.33 (132 Нм). Редкий покупатель «Короллы» обрадовался такому изменению. Ведь ставка налога на силовые агрегаты мощностью более 100 «лошадей» выше. Видимо, японцы сразу об этом не подумали и, увидев впоследствии непопулярность в России машин с младшим двигателем 1.33, к следующему поколению модели снизили его отдачу до 99 сил.

Разнообразие

Проанализировав большую часть опубликованных в интернете объявлений о продаже подержанных седанов Toyota Corolla X, мы выяснили, с какими двигателями и трансмиссиями эта модель лучше всего представлена на рынке «секонд-хенда». Основная часть Toyota Corolla этого поколения с пробегом предлагаются на вторичном рынке в топовой комплектации с 124-сильным двигателем 1.6 – 85%. Машин с 97-сильным агрегатом 1.4 на порядок меньше – 8%. А вот варианты Corolla с самым маленьким 101-сильным моторчиком 1.33 придётся ещё поискать – 2,5%.

Чуть больше можно встретить в продаже праворульных универсалов со 110-сильным двигателем 1.5, которые ввозились штучно из Японии – 3%. Кстати, на вторичном рынке можно найти и некоторое количество автомобилей 2006 года – они приехали к нам из Старого Света в частном порядке, поскольку продажи четырёхдверки там стартовали на год раньше, чем в России. Чаще всего европейские машины с пробегом попадаются с 90-сильными дизелями 1.4. В продаже таких автомобилей менее 1,5%.

Подержанные Toyota Corolla с механикой (37%) встречаются у нас в продаже почти в таком же количестве, как и с роботом (36%). Автомобилей с появившимися в 2009 году четырёхступенчатыми автоматами тоже много (27%). Ничтожно малое количество подержанных «Королл» этого поколения с вариатором объясняется небольшим числом праворульных универсалов в продаже. Такая трансмиссия ставилась только на машины для японского рынка.

О кузове

Corolla десятой генерации — одна из тех представительниц бренда Toyota, что наилучшим образом олицетворяют надёжность его продукции. В частности, за кузовом седана каких-либо слабых мест или уязвимостей владельцами не замечено. Он хорошо противостоит коррозии, и её локальные очаги, скорее всего, свидетельствуют об аварийном прошлом машины и дальнейшем некачественном ремонте. В то же время лакокрасочное покрытие модели подвержено выцветанию, царапинам и сколам.

Если за ЛКП не следить, то в местах его повреждения может появиться ржавчина, а кузов будет выглядеть непрезентабельно. Дополнительную неряшливость облику «Короллы» придают облезающие поводки стеклоочистителей. Кстати, из прочих проблем с кузовом дорестайлинговых автомобилей (до 2010 года) можно отметить часто заклинивающие из-за грязи механизмы омывателей фар. Убедившись в их работоспособности при осмотре понравившейся машины, можно сэкономить более 7000 рублей на замене каждого.

О двигателях

Все три двигателя, которыми оснащались продававшиеся у нас официально «Короллы», сплошь надёжные атмосферные «четвёрки» с распределённым впрыском, на радость своих владельцев, не гнушающиеся 92-го бензина. При условии замены в них раз в 10 000 км масла 0W-20 или 0W-30, рекомендованного производителем, проблем с силовым агрегатом быть не должно.

Также нужно помнить, что его необходимо своевременно доливать, ведь моторы Corolla за межсервисный интервал вполне могут «съедать» до 2 л масла (производителем допускается угар до 1 л на 1000 км). Кстати, некоторые сервисмены считают, что таким двигателям лучше подойдёт более вязкое масло 5W-40. В любом случае своевременное «умасливание» силового агрегата необходимо. Оно позволит ему без проблем проработать ни одну сотню тысяч км.

Впрочем небольшие проблемы всё же встречаются у силовых агрегатов, но только на дорестайлинговых моделях первых лет выпуска. У их двигателей могут подтекать помпа охлаждающей жидкости и сальник натяжителя цепи ГРМ. Первый стоит 5000 рублей, а второй – 140 рублей. Вместе с текущей помпой по вине перетянутого приводного ремня возможно придётся поменять и подшипники генератора стоимостью 200 рублей каждый. Также на ранних «Короллах» при пробеге в 100 000 км может потечь датчик давления масла за 1200 рублей и выйти из строя термостат за 1250 рублей.

В остальном двигатели модели, особенно после рестайлинга, а также их компоненты демонстрируют приличный ресурс. Так оригинальные иридиевые свечи зажигания могут прослужить до 100 000 км, цепь ГРМ стоимостью 5000 рублей на самом популярном 124-сильном двигателе 1.6, впрочем как и механизм системы изменения фаз газораспределения VVT-i вполне способны отработать по 150 000 км и более.

О КПП

Самый надёжный вариант трансмиссии для подержанной «Короллы» — механика. До рестайлинга на модель ставилась 5-ступенчатая (С50), после – 6-ступенчатая (С60). Для долгой и верной службы им не требуется ничего, кроме своевременной замены трансмиссионной жидкости. Подшипники в таких коробках передач служат по 200 000 км и более, а сцепление за 15 000 рублей наверняка продержится до 100 000 км. К этому же пробегу могут потребовать замены начинающие подтекать сальники приводных валов стоимостью 5 200 рублей за комплект.

Четырёхдиапазонный автомат Aisin U340E, устанавливаемый на многие переднеприводные модели Toyota c 2000 года, хоть и несколько медлителен в работе, зато весьма надёжен. В зависимости от манеры вождения ресурс этой коробки до первого капитального ремонта составляет от 200 000 до 300 000 км. Регулярная замена трансмиссионного масла и фильтра в ней каждые 40 000 км является залогом долгой и верной службы АКП.

А вот 5-ступенчатая роботизированная трансмиссия MMT – аутсайдер в вопросах беспроблемности. Она плохо переносит перепады температур, от чего капризничает актуатор электропривода. При смене передач на роботе возможны рывки и удары. Некоторые владельцы отмечали случаи самопроизвольного перехода коробки на нейтраль. За 50 000 км у неё сильно изнашиваются фрикционы, а коробка имеет свойство перегреваться. Замена механизма выбора и переключения передач в сборе стоимостью 81 000 рублей если и помогает, то не на долго. Так что о подержанной «Королле» с роботом лучше забыть.

Остальное

Среди прочих слабых мест модели – тормозные механизмы, которые из-за грязи изнашиваются вдвое быстрее отведённого им срока. Передние и задние колодки для «Короллы» стоят 2 100 рублей и 2 500 рублей соответственно. Чтобы продлить срок их службы, необходимо на каждом ТО очищать тормозные механизмы и смазывать их направляющие. От пыли также барахлят электростеклоподъёмники и замок багажника, а из-за сырости может выходить из строя датчик АБС стоимостью примерно 7 000 рублей.

Рулевая система «Короллы» тоже временами сбоит. То руль тяжелеет из-за потери контакта в «мозгах» электроусилителя, то в рулевой колонке люфтят крестовина и шестерня рулевого вала, информируя водителя об этом стуками на неровностях. В сборе рулевая колонка стоит от 50 000 рублей, поэтому такие дефекты лучше выявить в ходе пробной поездки на машине до её покупки или же на диагностике в сервисе.

На машинах вплоть до 2012 года выпуска, в котором производитель устранил эту проблему, от вибраций могут разбиваться шлицы промежуточного вала стоимостью 8 900 рублей. Запущенная неисправность грозит заменой электроусилителя из-за износа его соединений. Новый продаётся в сборе с рулевой колонкой за 50 000 рублей минимум.

Почём?

За дорестайлинговые «Короллы» с пробегом сейчас просят от 300 000 до 600 000 рублей. За обновлённые — от 500 000 до 850 000 рублей. В первом случае вполне приличные экземпляры седанов десятого поколения с единственным владельцем в ПТС и пробегом до 100 000 км можно рассматривать от 400 000 рублей, а во втором — от 550 000 рублей.

Наш выбор

Toyota Corolla – отнюдь не самый дешёвый представитель гольф-класса на вторичном рынке. Он не балует покупателя многообразием вариантов силовых агрегатов и тем более кузовов. Однако, переплачивая за хороший ухоженный экземпляр такого «японца», вы гарантировано получите один из самых надёжных, беспроблемных, а главное ликвидных автомобилей в классе. А значит, с его последующей продажей будет минимум затруднений.

Наиболее оптимальным вариантом для приобретения, по мнению редакции Am.ru, будет обновлённая Toyota Corolla 2010-2013 года выпуска. Такой автомобиль лишён немногочисленных «детских болячек», а значит, тратиться на их устранение после покупки придётся меньше. При условии схожего хорошего состояния и пробега стремиться брать машины самых последних лет нет особого смысла, поскольку они стоят дороже, а на деле это тот же самый автомобиль.

Идеальным, на наш взгляд, будет вариант седана с топовым двигателем 1.6 и автоматом. При большом желании можно взять машину и с механикой, но только не с роботом. Выбор таких «Королл» в неплохом состоянии довольно приличный в диапазоне цен от 560 000 до 620 000 рублей.

Toyota Corolla/ Auris E150 (Тойота Королла 10/ Аурис) — десятое поколение популярного седана (хетчбэка) среднего класса, выпускаемого компанией Toyota с 2006 по 2013 год. Данная генерация модели была представлена в двух версиях: азиатской с индексом E140, предназначенной для рынков Японии и США и в «интернациональной» – в кузове Е150, которая официально поставлялась в Европу и СНГ. В основе обеих версий лежит модульная платформа Toyota MC, которая также применяется на таких моделях как Avensis, Camry, RAV4, Hihglander.

Технические характеристики Toyota Corolla/ Auris 10 (E150)

Тип кузова — (С-класс) седан, хэтчбек;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4545 x 1760 x 1470, 4245 x 1760 x 1515;

Колесная база, мм — 2600;

Дорожный просвет, мм — 150;

Минимальный радиус разворота, м — 5.2;

Колея, мм: спереди — 1525, сзади— 1520;

Размер шин — 205/55 R16;

Размер дисков — 16X6,5J;

Объем топливного бака, л — 55;

Экологический стандарт — EURO-4;

Снаряженная масса, кг — 1300, 1305;

Допустимая полная масса, кг — 1750;

Вместимость багажника, л — 450, 354(761).

Слабые места и недостатки Toyota Corolla / Auris 10 (E150) с пробегом

Кузов:

ЛКП — лакокрасочное покрытие довольно стойкое к внешним воздействиям, благодаря чему ЛКП многих экземпляров длительное время остается в хорошем состоянии. Самым уязвимым считается место стыка бамперов и кузова (вытирается краска).

Кузовное железо — кузов автомобиля выполнен из качественного металла и не склонен к коррозии.

Пластиковые элементы — слабо противостоят деформации при воздействии на них внешних неблагоприятных факторов: изгибаются, а затем отрываются передние брызговики и накладка крышки багажника над номерным знаком.

Фары — многие владельцы столкнулись с такой неприятностью, как сбои в работе механизма омывателя передней оптики (заклинивают из-за сильного загрязнения механизма). Также к распространенным неприятностям относятся самопроизвольное растрескивание защитного пластика задних фонарей и довольно короткий срок службы лампочек стоп-сигналов у хэтчбеков.

Замки дверей — могут перестать работать в сильный мороз (замерзают).

Недостатки двигателей

Бензиновые моторы серии ZZ и ZR (1.4, 1.6 и 1.8) имеют схожую конструкцию, в результате чего основные недуги в них повторяются. К уязвимым местам этих движков можно отнести следующее:

ГРМ — в газораспределительном механизме применена тонкая металлическая цепь, которая имеет свойство растягиваться на пробеге 140-160 тыс. км. Нередко к этому времени сдается и гидронатяжитель.

Масложор — недуг чаще всего вызван залеганием поршневых колец и проявляется после 150000 км пробега. Для устранения проблемы необходимо делать раскоксовку, либо готовится к замене маслосъемных колец и колпачков. У моторов серии ZR данная неприятность не так сильно распространена, но, все же, имеет место быть. Причины появления масложора две — несвоевременная замена масла (забиваются шламом масляные каналы на поршнях, закоксовуются кольца) и длительное движение на высокой скорости (120 км/час и более).

Система VVT-i — слабым местом здесь является муфта (шумит), кроме того, частое использование некачественного бензина приводит к ускоренному износу системы с последующим дорогим ремонтом.

Шумность работы агрегата — данная неприятность появляется после первых 100000 км. В некоторых случаях частично устранить недуг помогает регулировка тепловых зазоров клапанов, а иногда – замена фазорегуляторов.

Плавающие обороты ХХ — причин некорректной работы двигателя на холостых может быть несколько: 1 — сильное загрязнение дроссельной заслонки (требуется чистка), 2 — неисправность датчика/клапана холостого хода (решается заменой), 3 — скопление нагара во впускном коллекторе. Свист из-под капота чаще всего является причиной растрескавшегося ремня генератора

Вибрации — при наличии данной неприятности в первую очередь нужно проверить состояние подушек двигателя (ресурс чуть больше 100000 км), если они в порядке, придется чистить форсунки и менять топливный фильтр.

Термостат — отказ этой детали нередко приводит к тому, что силовой агрегат не может прогреться до рабочей температуры (чаще всего проблема встречается на моторах 1.6 и 1.8).

Катализатор — начинает разрушаться на пробеге 200-250 тыс. км

Другие неприятности — не славятся надежностью на этих агрегатах датчик давления масла, задний сальник коленвала (течет) и помпа (на движках серии ZZ). Также стоит отметить неудачную конструкцию системы вентиляции картера серии ZZ, из-за чего при увеличении объемов картерных газов движок начинает потеть маслом.

Ресурс — при правильной эксплуатации и качественном обслуживании моторы прослужат 300-400 тыс. км, после чего его придется менять на контрактный, так как их блок цилиндров считается неремонтопригодным (нет ремонтных размеров). Двигатель 1ZZ (1.8) сильно боится перегрева, даже незначительное превышение температуры может привести к потере геометрии и дальнейшей замене блока цилиндров.

2.4 (2AZ-FE)

Разрушение резьбы в блоке цилиндров — данный дефект проявился не сразу, но оказался более чем критичным и массовым. Наличие проблемы приводит к нарушениям герметичности газового стыка, утечке охлаждающей жидкости через прокладку, перегреву агрегата с последующим нарушением геометрии привалочной плоскости головки и прочими печальными последствиями.

ГРМ — срок службы цепи, которой приводится в действие газораспределительный механизм, во многом зависит от качества обслуживания, условий эксплуатации и составляет 150-250 тыс. км. Немного раньше (100-150 тыс. км) может потребоваться замена гидронатяжителя. Так как в моторе нет гидрокомпенсаторов, раз в 100-120 тыс. км требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.

Повышенный расход масла — снижение уровня масла, как правило, вызвано сильным загрязнением системы вентиляции, течами сальников и прокладок. Стоит отметить, что в отличие от более слабых агрегатов данный движок не склонен к закоксовыванию.

Катализатор — частое использование некачественного топлива существенно снижает его ресурс. Очень важно не пропустить момент начала разрушения сот катализатора, так как их частички попадают в поршневую и ускоряют износ цилиндров.

Помпа — водяной насос подлежит замене каждые 50-60 тыс. км (течет).

Балансировочный механизм — из-за того, что шестерни механизма выполнены из полимеров, его ресурс значительно ниже, чем у других моторов.

Обгонная муфта шкива генератора — в среднем ее срок службы составляет 90-110 тыс. км.

Другие неисправности — нередко владельцы нарекают на неустойчивый холостой ход (требуется чистка дросселя) и шумность муфты VVTi на холодную (особенность системы, которую можно попробовать решить заменой муфты).

Ресурс — при должном обслуживании движок прослужит 400-500 тыс. км.

Дизельные агрегаты:

Самым проблемным местом дизельных моторов Корролы, эксплуатируемых в СНГ, является топливная система Common Rail с аппаратурой Denso (болезненно переносит работу на отечественной солярке). Наиболее быстро, из-за примесей в топливе, сдаются топливные форсунки, их блок-усилитель и насос высокого давления (выходят из строя клапана SCV, регулирующие подачу топлива). Замена любого из этих компонентов обходится довольно дорого, так, например, за одну новую оригинальную форсунку придется выложить около 250 у.е., за б/у —150 у.е. Также не стоит рассчитывать на продолжительный срок службы клапана EGR («зависает» либо заклинивает его заслонка) и сажевого фильтра (забивается) — в среднем их ресурс составляет 140-160 тыс. км. Многие владельцы авто с пробегом более 150000 км отмечают увеличение расхода масла около 1 литра на 5000 км. Стоит отметить, что с увеличением пробега проблема прогрессирует.

1.4 D-4D (1ND-TV)

Турбина — может начать гнать масло даже при незначительном пробеге. Нередко отказ турбокомпрессора является результатом применения дешевого и слишком густого масла.

Система охлаждения — имеет конструктивные просчеты, из-за чего двигатель склонен к перегреву. Чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, следует несколько раз в год проводить чистку радиатора.

Затрудненный запуск — многие владельцы отмечают такую неприятность как проблемный пуск прогретого мотора. Причина: сильное загрязнение системы подачи топлива (требуется чистка). Трудности с запуском зимой (может глохнуть при прогреве) чаще всего вызваны некачественным топливом или неудовлетворительным состоянием системы Common Rail.

Цепной привод — цепь в приводе ГРМ применена довольно надежная, однако затягивать с ее заменой не стоит, так как это может привести к серьезным последствиям (перескок цепи даже на один зуб зачастую приводит к роковой встрече клапанов с поршнями).

Свечи накала — при замене часто обламываются.

Ресурс — около 400000 км.

2.0 (1AD-FTV)

Прокладки — довольно слабой является прокладка блока цилиндров, через которую со временем охлаждающая жидкость просачивается в цилиндры и масло.

Эрозия блока двигателя — чаще всего повреждение металла наблюдается на стыке с ГБЦ и является результатом взаимодействия металла и охлаждающей жидкости. Стоит отметить, что наличие или отсутствие данной проблемы во многом зависит от условий эксплуатации и ухода за двигателем.

Нагарообразование — как и все моторы серии AD данный движок склонен к постепенному накоплению сажи во впускном коллекторе, а затем и в камере сгорания. Проблема решается с помощью очистки специальными жидкостями.

Двухмассовый маховик — редко выхаживает более 200000 км.

Другие неприятности — из менее существенных недостатков стоит выделить ненадежность водяной помпы, датчика давления масла, проводки на датчик давления во впускном коллекторе, наличие подтеков масла из-под крышки привода цепи ГРМ и прокладки поддона.

Ресурс — около 500000 км

Слабые места коробок передач

Механика — к надежности механических коробок передач особых нареканий нет. Из мелких неприятностей можно отметить наличие подергиваний при отпускании сцепления на первой и второй передачах, также проблема может проявляться при движении задним ходом (устраняется регулировкой педали сцепления). Со временем педаль сцепления и привод рычага переключения могут начать скрипеть во время работы (требуется смазка). Комплект сцепления при бережной эксплуатации выхаживает более 150000 км. Из особенностей МКПП стоит отметить повышенную шумность ее работы.

АКПП — не обнаружено явных слабых мест и у автомата, однако при покупке подержанного экземпляра необходимо обратить внимание на наличие толчков при переключении. Особенно к данному недугу склонны дорестайлинговые версии авто. Из недостатков 4-х ступенчатой АКПП можно выделить ненадежность сальника маслонасоса (течет). Если затягивать с решением проблемы это приведет к провороту втулки и отказу насоса. Из-за слишком высокого крутящего момента быстро вырабатываются наружные посадочные места барабана Реверс на задней крышке, и он перекашивается. На возрастных авто возможны поломки вызванные естественным износом трансмиссии. Из недугов «пятиступки» стоит отметить быстрый износ подшипника в задней крышке коробки, сальников правой полуоси и масляного насоса. При агрессивной манере вождения, рано сдается планетарная передача, поломка которой может привести к перелому внутренностей коробки сателлитами по причине их заводского хрупкого крепления. Механическая и гидравлическая часть у этих коробок очень надежны, благодаря чему они легко выхаживают без существенного ремонта 250-350 тыс. км

MMT— роботизированная коробка передач получила больше всего негативных отзывов из-за небольшого ресурса некоторых элементов трансмиссии (сцепление, выжимной подшипник и дорогостоящие электромеханические актуаторы, нуждаются в замене на пробеге 40-80 тыс. км). Хотя чаще всего именно они являются виновниками быстрого отказа КПП — при остановках на светофорах нужно обязательно включать нейтральную передачу. На авто до 2009 года выпуска часто сбоил блок управления, из-за чего производителю приходилось даже проводить отзывную компанию, а после рестайлинга и вовсе заменить данный тип трансмиссии на классический автомат. Из эксплуатационных недостатков робота можно выделить дерганный характер его работы.

Надежность ходовой части Toyota Corolla E150

Ходовая часть автомобиля оснащена простой полузависимой подвеской с удовлетворительной плавностью хода: спереди применены стойки MacPherson, сзади — торсионная балка. Несмотря на довольно скромный ресурс некоторых элементов подвеска у Toyota Corolla считается надежной. К слабым местам здесь можно отнести втулки стабилизатора (редко выхаживают более 50000 км), опорные подшипники и подушки передних амортизаторов (имели дурную славу на дорестайлинговых авто).

Ресурс оригинальных деталей подвески:

  • Стойки стабилизатора — 50-70 тыс. км
  • Подшипники ступиц — передние ходят около 120000 км, задние способны продержатся до 200000 км
  • Шаровые опоры — 140-160 тыс. км
  • Амортизаторы — 150-180 тыс. км
  • Сайлент-блоки рычагов — до 200000 км
  • Сайлент-блоки балки — выдерживают около 300000 км

Рулевое — здесь применен реечный механизм с электроусилителем руля. Традиционно для современных машин проблемным местом рейки являются пластиковые втулки (разбиваются ближе к 100000 км пробега), при износе которых появляются посторонние звуки во время движения по ухабам. Также причиной появления посторонних звуков может стать чрезмерный износ зубчатого зацепления электромотора и рулевого вала. Что касается надежности расходников рулевого, то особых проблем быть не должно — оригинальные наконечники рулевых тяг служат около 200000 км, тяги ходят еще дольше.

Тормоза — для беспроблемной работы тормозов требуется периодическая чистка и смазка направляющих, в противном случае, со временем они начнут подклинивать. На авто с пробегом свыше 100000 км может некорректно работать система ABS (выходят из строя датчики).

Салон и электрика

Салон — несмотря на применение недорогих отделочных материалов, придраться к качеству салона сложно, особенно на рестайлинговых версиях. Самым значительным недостатком здесь являются наличие пресловутых «сверчков» в районе бардачка, центральной консоли и задней полки. Решение проблемы стандартное — нанесение силиконовой смазки или частичная проклейка специальным материалом. Довольно распространенным недугом является и скопление конденсата на крыше. На некоторых авто встречается такая неприятность как протечка крыши после мойки.

Электрика — электрооборудование, как правило, существенных проблем не доставляет. А вот мелкие неприятности, такие как выход из строя предохранителей, сбои в работе системы кондиционирования, магнитолы, дворников, нагревательных элементов и органов управления салонным оборудованием имеют место быть. Стоит отметить, что после снятия аккумулятора придётся «обучать» электронную педаль газа.

Подытожим

Toyota Corolla E150 имеет немного слабых мест, благодаря чему является оптимальным вариантом для автолюбителей, которые ищут себе надёжный и неприхотливый автомобиль с хорошей ликвидностью на вторичном рынке. При выборе авто данной модели лучше отдать предпочтение рестайлинговым версиям, так как в них были устранены многие детские болячки, которые чаще всего доставляют проблем в ходе эксплуатации.


Автомобили Тойота сами по себе очень надёжные и увидеть горящий «чек» в них можно очень редко, но всё-таки такое бывает. Рассмотрим основные причины зажигания или мигания лампы «CHECK ENGINE». Чек энджин дословно переводится как «проверь двигатель» и означает что электронный блок управления двигателя обнаружил какой-то сбой в работе двигателя. Лампа имеет оранжевый цвет что означает что это предупредительный знак, паниковать и грузить машину на эвакуатор не стоит, но как можно быстрее нужно обратиться на диагностику.

  1. пропуски зажигания, ошибки P0300/P030*
  2. ошибки P1300/P1305/P1310/P1315
  3. ошибки P0171
  4. ошибки P0420/P0430
  5. ошибки P0505
  6. ошибки P0136/P0156

На первом месте пропуски зажигания, это мигающий или горящий чек, нестабильная работа двигателя (двигатель колбасит), ошибки P0300/P0301/P0302/P0303/P0304 и т.д. последняя цифра это номер цилиндра в котором обнаружены пропуски. P0300 означает что пропуски возникают во всех цилиндрах и определить какой-то один цилиндр невозможно. Пропуски зажигания опасны для каталитического нейтрализатора (катализатора), поэтому на многих Тойотах при обнаружении пропусков зажигания чек начинает мигать привлекая внимание водителя и отключается подача топлива в проблемный цилиндр, это зависит от того для какого рынка сбыта предназначена машина, допустим для Америки чек обязательно будет мигать, а для Эмиратов чек не будет гореть даже при всех неработающих цилиндрах, но это не значит что проблемы нет.

Что в этом случае можно и нужно предпринять самостоятельно? Нужно выкрутить и визуально проверить свечи зажигания. Проверить катушки зажигания. Если свечи и катушки исправны, записывайтесь на диагностику, так как проблемы могут быть как в системе подачи топлива, так и в механике двигателя и ремонтировать наугад выйдет дороже. Статьи по теме пропусков, тут не только Тойоты, так как проблема эта бывает на всех машинах и методы ремонта восновном одинаковы.

  • проверка катушки зажигания
  • тойота камри троит, неисправна катушка
  • неисправна катушка, двигатель троит
  • двигатель троит после мойки
  • проверка системы зажигания мотортестером
  • почему мигает чек

Ошибки ошибки P1300/P1305/P1310/P1315 также сопровождаются пропусками зажигания и горящим чеком, но эти ошибки указывают конкретно на неисправность катушки зажигания или её проводки. В отличии от ошибок P0300 где причиной пропусков может быть всё что угодно.

P1300 — катушка первого цилиндра

P1305 — второй цилиндр

P1310 — третий цилиндр

P1315 — четвёртый цилиндр

Ошибка P0171 — бедная смесь. Блок управления двигателя (компьютер) для каждого режима работы готовит определённую топливную смесь, на холостом ходу полностью прогретого двигателя это будет смесь с соотношением 14.7 части воздуха к одной части топлива. В мощностных режимах и режимах прогрева это соотношение будет другим. Блок управления основываясь на показаниях различных датчиков устанавливает наиболее подходящую топливную смесь для данного режима работы и контролирует её с помощью датчиков кислорода, если нужно корректирует. Если же предел корректировки исчерпан, но смесь всё равно остаётся бедной, тогда блок управления зажигает чек и записывает ошибку P0171.

Причины бедной смеси могут быть разными, самыми распространёнными являются топливный насос, неисправный расходомер воздуха или подсос воздуха после расходомера.

  • ошибка P0171 мазда

Ошибки P0420/P0430 указывают на неисправность катализатора. Катализатор служит для снижения вредных веществ в выхлопных газах и со временем выходит из строя по различным причинам.

  • что такое катализатор
  • удаление катализатора
  • как убрать ошибки катализатора
  • камри ошибка P0420

Ошибка P0505 указывает на неспособность блока управления удерживать нормальные обороты холостого хода. Причины могут быть разными, как неисправность дроссельной заслонки или клапана холостого хода, так и подсос воздуха во впускной коллектор.

  • RAV4 ошибка P0505

ошибки P0136/P0156 указывают на неисправность датчиков кислорода после катализатора. Лечение — замена датчиков. Предварительно проверить на наличие вот таких обманок катализатора, так как иногда они бывают причиной этих ошибок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *