ДВИГАТЕЛЬ 1.8 ВАЗ

ВАЗ 2112 1.5 16v гнет клапана или нет? Рассматриваем вопрос со всех сторон

Вопрос актуальный и непраздный, ВАЗ 2112 1.5 16v гнет клапана или нет, интересует каждого потенциального или реального владельца данной модели уже заранее. И в этом нет ничего необычного, потому что необходимо знать наверняка, что ожидать от мотора машины в случае несанкционированного порыва ГРМ.

Поэтому, приобретая 2112 или 21124, машинку ухоженную возможно, но уже не новую, так как сняли с производства, изучите как следует ее матчасть. Надеемся, что ответы на некоторые интересующие вас вопросы, заключенные в данной статье, помогут как следует выбрать автомобиль.

ВАЗ 2112 1.5 16v гнет клапана или нет? Давайте разберемся. Но в начале, как всегда, немного фактов из истории родного автопрома.

Нужно знать

Что важно знать о вазовских движках в контексте истории? На самых первых выпускаемых заводом десятках моторы стояли еще 8-и клапанные, объем 1,5 и 1,6 литра. На этих как раз клапана не гнуло при неожиданных обрывах ремней. А происходило это (вернее, не происходило) в силу конструкции данных движков. В случае кризисного обрыва поршни не встречались с клапанами. За что конструкторам большой респект. Это позволило многим владельцам первых десяточек – избегать при порывах ГРМ еще и дополнительного ремонта движка в нагрузку ко всему.

С возникновением модели 2112, на машинку стали устанавливать новый движок – 1,5 литра объемом, но уже с 16-и клапанами (хотя проблемы с двигателем на 2112 не решились). По тем временам – довольно прогрессивно. Увеличилась мощность мотора, его приемистость. Изменилась и конструкция головки. При изменении не сразу обнаружились (а спустя некоторое время) досадные огрехи. Среди которых и наша рассматриваемая проблема.

Дело в том, что при незапланированном обрыве ГРМ в этой модели мотора встреча поршней и клапанов становилась неминуема из-за конструкции самого двигателя. Поршни не имели специальных проточек и в этом случае сильно ударяли по клапанам.

Как результат: последние – гнулись, и приходилось делать восстановительный ремонт. Такая ситуация, конечно, вряд ли нравилась владельцам данного транспорта.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Что же предпринять?

Меры по предотвращению

Их, как обычно, существовало несколько. Во-первых, рекомендовалось тщательно следить за состоянием ремня ГРМ, постоянно его проверять, и при малейшем подозрении – тут же заменять на новый. Некоторые водители даже возили с собой запасные ремни, и при первом удобном случае (по прошествии некоторого небольшого времени эксплуатации означенной запчасти) старались ее заменить.

Этот метод, конечно же, действовал, но не безотказно. Могли попасться некачественные, кооперативные ремни (как их тогда называли, что означало – не заводские), со скрытым брачком. И тогда как не следи – от опасности уберечься просто невозможно. Ну и тот фактор, что просто ремней не напасешься, тоже имеет определенное значение.

Вторым способом избежать дорогостоящих ремонтных работ была расточка движка, которую производили опытные умельцы на СТО.

Вариации на тему: Прошло немного времени, и ВАЗовские конструкторы перестали издеваться над народом, вмонтировав в 2112 улучшенные моторы (также 16-и клапанные, но уже 1,6 литра). В этих моделях уже присутствовали специальные выемки на поршнях, исключающие встречу клапанов с ними при обрывах ремней. А значит, и траты народных средств на весьма непростые ремонты.

ВАЗ 21124: Отдельный разговор – данная модификация. Она выходила с 2004 по 2008 и отличалась движком 1,6 л/16, где проблема была успешно решена за счет большей глубины проточки поршней (более 6 миллиметров). Кроме всего – изменили и конструкцию цилиндрового блока. На таких движках клапаны также не гнуло при обрывах ГРМ.

Итоги

Таким образом, на вопрос, ВАЗ 2112 1.5 16v гнет клапана или нет, можно дать довольно однозначный ответ. Если стоит действительно движок 1,5 литра (16-и клапанный), то при внезапном обрыве ремня, клапана точно погнутся. Это произойдет в силу особенностей конструкции мотора, которые впоследствии были учтены разработчиками на аналогичном движке объемом 1,6 литра, также 16-и клапанном. На данном движке клапана уже не гнутся, так как присутствует расточка на поршнях, предотвращающая подобное явление.

Такие двигатели устанавливались, согласно вазовской заводской справке, как на модели ВАЗ 2112, так и на ВАЗ 21124 в разные годы выпусков (после 2004 и до 2009). Так что, надеемся, данная информация вам поможет в предотвращении возможных бед при обрыве ремня ГРМ.

СП GM-АвтоВАЗ совместно с концерном Peugeot Citroen Automobiles месяц назад подписали соглашение, причем лицензионное, которое предоставляет двухстороннему альянсу право установить новый мотор на Chevrolet Niva. Новое поколение этого народного любимца должно дать высокую оценку ходовым качествам отечественного средства передвижения, но будущее покажет.

Речь идет не о супермоторе, а о двигателе PSA EC8 на бензине с объемом в 1,8 литра, при 135 «лошадок» и 170 Н∙м крутящего момента. Подобные двигатели в прошлом году были установлены на Peugeot и Citroеn, в начале весны.

Речь идет о новых авто, старые же агрегаты после демонтажа и разборки требуют особого отношения, а тем более не помешает знать,как после капремонта двигателя обкатать автомобиль. Производство же моторов марки PSA EC8 будет локализовано в Тольятти, в свободной экономической зоне.

Реализацией проекта займется компания «AZ Powertrain», но не одна, а вместе с ООО «AVTEC». Последнее юридическое лицо знакомо российским дилерам как индийский производитель двигателей. Новое поколение Chevrolet Niva начнет свое существование в последний месяц 2015 года.

Вот только пожимают плечами те, кто живет в больших европейских городах: у них дороги то хоть в порядок приведены, во время снегопадов спецтехника круглые сутки трассы чистит, а в России в мегаполисах те же проблемы, что и в глубинке. Если такие бренды, как Мерседес, Фольксваген или Ниссан иной раз дают сбой, то почему популярность набирают не они, а ширпотреб в виде Renault Duster или Chevrolet Niva. От новороченных кроссоверов за последний год 49% россиян нос воротили, зато на Нивы пересели более 14% из тех. что продали иномарку.

 Один из руководителей японского автоконцерна Мицубиши как-то был приглашен русскими друзьями в гости за 170 км от Москвы.

Двигатель Лада Веста: что стоит ожидать, перекрестная характеристика

У него глаза стали европейскими, когда, отъехав буквально 40 км от столицы, он насчитал в соседнем ряду 87 Duster, 94 Niva, опять столько же Niva и 66 тех же Duster. Причем все они выворачивали с убитой грунтовки и двигались по трассе, как короли.

Пришлось объяснять, что современные проезды в городе напоминают послевоенные годы после воздушной бомбежки, а для того, чтобы выехать в дачного участка, дорогу к которой зимой трактор чистит на новый год и после сильного снегопада, могут только авто с полным приводом и большим клиренсом. Пока на это способны только 2 транспортных средства – Нива Шевроле и все тот же Renault Duster. 

Двигатель Супер Авто 21128 1.8 16 клапанов

Автомобили

Двигатель ВАЗ 21179: технические характеристики, особенности и отзывы

10 июля 2016

Двигатель ВАЗ-21179, характеристики которого уже известны и будут приведены в данной статье, стал необычным нововведением "АвтоВАЗа". На замену старым "шестнадцатиклапанникам" объемом 1,6 литра пришел 1,8-литровый мотор с изменяемыми фазами газораспределения и многими другими новшествами. Кроме того, двигатель будет производиться на конвейере путем селективной сборки, что прежде никогда не применялось. Мощность агрегата – внушительные 122 лошадиные силы, а внешность сильно напоминает современные ВАЗовские двигатели. Однако стоит отметить, что двигатель абсолютно новый: разработкой занимались инженеры отечественного автозавода.

«Гаражный тюнинг»

Если любому современному владельцу отечественного авто рассказать о мощности, которую развивает новый двигатель ВАЗ-21179, он, вероятно, усмехнется, — мол, и современный «шестнадцатиклапанник» можно «разогнать» до 122 сил путем расточки блока, заливки новой прошивки и установки кованых поршней. Но стоит знать, что этот самый "гаражный тюнинг" внушительно отстает от заводских разработок. А все потому, что поставить на конвейер мотор, который будет серийно устанавливаться в современные автомобили, притом увеличив отдачу и ресурс, — процесс трудоемкий и затратный.

Можно сколько угодно говорить о том, что прежний 1,6-литровый «рядник» даст более высокие показатели при грамотном тюнинге. Но при этом не стоит забывать, что после долгих и упорных трудов инженеров автолюбители получат двигатель ВАЗ-21179, особенности которого позволяют говорить о намного большем потенциале.

История разработки

История агрегата, который станет топовым в линейке "АвтоВАЗа" уже в ближайшее время, пережила немало событий, взлетов и падений. Но самый главный этап разработки начался в 2006 году, когда за мотор взялись основательно. Тогда в планах главного конструкторского бюро был выпуск совершенно нового класса автомобилей ВАЗ-2116 (он же проект «Силуэт», или «С-класс АвтоВАЗа»).

А, собственно, ВАЗ-21179 должен был стать верхним в линейке и устанавливаться (помимо моделей «Силуэт») еще и на внедорожники. Однако разработку прикрыли, так как руководство не одобрило С-класс, но позже с новыми силами вернулись к ней в 2008 году. Уже тогда было решено собирать новый агрегат на основе старых 1,6-литровых, так как создание абсолютно нового двигателя обошлось бы в копеечку. Итогом исследований и раздумий стало подписание контракта с концерном Ricardo, базирующимся в Великобритании и занимающимся системами регулировки фаз газораспределения.

Видео по теме

Первые испытания

Весь 2009 год шло проектирование и доработка чертежей, а в августе были собраны первые опытные образцы ВАЗ-21179. Двигатели были переданы британцам на испытания, и через несколько месяцев те подтвердили все показатели проекта, после чего АвтоВАЗ начал доводку агрегата. Несмотря на успешность испытаний и желание быстрого запуска мотора в серию, проект несколько раз замораживали и вновь запускали. Причина крылась в смене правления автозавода и в некоторых материальных трудностях. Однако, неожиданно для всех, в феврале 2016 года двигатель ВАЗ-21179 пошел на конвейер и начал выпускаться серийно.

Техническая составляющая и основа

Проектирование двигателя происходило таким образом, чтобы агрегат мог беспрепятственно быть запущен в производство на уже имеющихся мощностях завода. Понятное дело, нужно было сделать выбор в пользу того или иного мотора, чтобы он стал базой для нового. Выбор пал на ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра (также используется индекс 21129).

Как и было указано выше, новый ВАЗ-21179 развивает мощность в 122 л. с. (в противовес 106 л. с. у базового мотора). Крутящий момент же остановился на отметке в 170 Нм, тогда как 21127-й развивал 148 Нм. Хочется отметить, что внушительные 127 Нм на новом агрегате достигаются уже при 1000 об/мин, что позволит наслаждаться хорошей динамикой при разгоне. Таких показателей старые моторы не могли достигнуть даже на максимальных оборотах, соответственно, уже здесь можно увидеть эффективность доработок.

Что выбрать: экономичность, мощность или стоимость?

Вопрос непростой, и, чтобы ответить на него, инженерам "АвтоВАЗа" пришлось изрядно поднапрячь мозги. Первым и самым простым решением было увеличение хода поршня и, как следствие, объема двигателя ВАЗ-21179. 200 «кубиков» — небольшой прирост, однако его хватило, чтобы добавить лишних «лошадей». Но в данном случае вопрос упирался в большее сопротивление газовых каналов потребления воздуха, поэтому здесь пришлось вмешаться Ricardo. Они помогли инженерам в динамике рассчитать и разработать уникальную систему, которая изменяет фазы газораспределения. Если быть точнее, в определенный момент работы двигатель «заглатывает» именно то количество воздуха, которое ему нужно, топливо также впрыскивается в необходимом количестве.

Кроме того, скомбинировав вертикальные и горизонтальные вихри в цилиндрах, инженеры Ricardo смогли добиться оптимально быстрого и эффективного сжигания смеси. Детонация?

ВАЗ 2112 1.5 16v гнет клапана или нет? Рассматриваем вопрос со всех сторон

Тоже не проблема! Мотор ВАЗ-21179 получил оптимальную форму камеры сгорания, другое расположение свечей и полностью переработанную рубашку охлаждения ГБЦ. Титанический и невероятный труд!

Блок цилиндров

Если присмотреться внешне, то можно заметить практически полное сходство нового агрегата со старым, и это действительно так. Но разница есть, и она просто колоссальная. Первое отличие – новый масляный канал между первыми двумя цилиндрами, дублирующий тот, что находится между цилиндрами номер два и три.

Стоит отметить и наличие специальных V-образных каналов для охлаждения мест перемычек цилиндров, которые позволили исключить износ колец на ранних этапах. Была добавлена и трехуровневая классификация постелей коренных подшипников, коленвала и вкладышей. На данном этапе присутствует интересный момент селективной сборки, когда специальное устройство слежения считывает информацию о размерных классах с блока цилиндров и коленвала, после чего сигнализирует сборщику о необходимости установки того или иного вкладыша. Предусмотрели также и возможность размещения ВАЗ-21179 на полноприводных автомобилях.

Коленвал и прокладка ГБЦ

Доработки не обошли и коленчатый вал, который получил увеличенное колено размером 84 мм, а шатунные шейки уменьшились в диаметре, что позволило сократить потери на трение. Были исключены масляные каналы, которые раньше перекрывались заглушками, так как они представляли потенциальную опасность как места скопления стружки.

Прокладка ГБЦ – металлическая, это позволило добиться наименьшей деформации стенок цилиндра в процессе сборки агрегата. Проблемой любой «мягкой» прокладки являлось наличие высокой окантовки цилиндров, что создавало «колено», через которое можно погнуть стенку цилиндра при затягивании болтов крепления. Как результат – кольца ходят по искривленным стенкам цилиндра, повышая расход масла, показатель образования картерных газов и токсичность. Применение твердой прокладки позволило избежать значительного искривления стенок цилиндра и, соответственно, многих негативных эффектов в той или иной мере.

ГБЦ

Не менее важная часть двигателя ВАЗ-21179, характеристики которого просто не позволяют верить в отечественное происхождение агрегата (а это так!), головка блока цилиндров также подверглась доработкам, хотя по своей сути переняла многие характеристики от базовой. Основная «фишка» — добавление дополнительного подвода масла в ГБЦ между первыми двумя цилиндрами (раньше таковой был один, находился он между 3-м и 4-м цилиндрами).

Не обошли стороной и охлаждение головки, создав абсолютно новую «водяную рубашку» для более эффективной работы системы. Ну и, конечно, изменения коснулись газовых каналов, которые были попросту разработаны с нуля, учитывая все требования экономичности.

Дополнительной и самой долгожданной опцией стала система изменяющихся фаз газораспределения, которая позволила добиться невероятных результатов в динамике двигателя. Кроме того, за счет данной системы удалось понизить расход топлива и повысить комфортность езды. Ведь практически при любом темпе движения система VVT позволит вовремя сорваться с места, придав необходимую прыткость агрегату.

Экологические требования

Сложно поверить в то, что отечественное производство может соответствовать современным экологическим стандартам, ведь в РФ законы, касающиеся экологии, более мягкие, чем в странах ЕС и Америки. Но уже с самого начала производства двигатель ВАЗ-21179, цена которого практически не повлияет на общую стоимость автомобиля, имеет экологический класс "Евро-5". А небольшая партия Lada 4×4, недавно поставленная в страны Западной Европы, соответствовала экологическим нормам "Евро-6"! Не исключено, что в ближайшее время данный стандарт будет использован и на автомобилях, предназначенных для продажи на территории РФ и стран ближнего зарубежья.

Несмотря на долгую разработку и большой период ожидания, все же можно похвалить отечественных инженеров. Вложив кучу времени, знаний и средств в свое новое детище, они обеспечили хорошее будущее автомобилям, которыми по праву может гордиться каждый. Конечно, стоит дождаться первых мнений владельцев авто с новым мотором, но уже сейчас становится понятно, что "АвтоВАЗ" проделал огромную работу для улучшения качества производимых транспортных средств практически любого класса.

Больше месяца прошло с тех пор, как я размышлял о том, что мне не хватает в блоге как в системе для хранения и доступа к информации. Я написал новый движок, на котором сейчас блог и работает. Я реализовал не все возможности, которые хотел. Передо мной стояла дилемма: отложить разработку на неопределенный срок в связи с нехваткой времени, либо доделать до завершенного вида, но без части функций. Поскольку функциональность предыдущего варианта была достигнута и превзойдена, я остановился на втором варианте. Итак, перечислю основные особенности нового движка:

  1. Для хранения информации используется MySQL (раньше были текстовые файлы).
  2. Линейная навигация, использовавшая «страницы» по 20 записей, заменена на календарь (как в R2 или в Interra).
  3. Списки последних записей и комментариев.
  4. ЧПУ — человекопонятные Url.
  5. Кеширование на стороне сервера и настройка правильного кеширования в браузере.
  6. Через RSS экспортируются только те записи, которые появились после предыдущего обращения клиента к RSS (Идея взята отсюда).
  7. Можно подписаться на комментарии к определенной записи.
  8. Я попробовал сделать защиту от спама в комментариях. Если метод окажется хорошим, я потом напишу о нем.
  9. У ключевых слов может быть описание (например, как у слова кино).

    Гнет ли клапана на Лада Веста, при обрыве ремня ГРМ?

    Это позволит в определенной степени реализовать идею «knowledge base» (загляните в размышления).

  10. Автоматическая типографика.
  11. Административный интерфейс.

Последний пункт — самый важный. Собственно, из-за него я всё и затеял. Основная его часть — это редактор записей. Он был и раньше. Следует отметить, что я добился кое-какой работы редактора в Firefox, а также добавил загрузку картинок и файлов вообще, автоматическую вставку тега для загруженной картинки, список записей с сортировкой, редактирование, добавление и удаление ключевых слов. И всё это расположено на вкладках. В общем, получилось весьма удобно и функционально. Никаких кнопок для переиндексации, устаревшие файлы из кеша удаляются автоматически, и генерятся заново по мере обращений к страницам.

Что еще в планах?

  1. Поиск. (сделано)
  2. Простейшая разметка в комментариях, цитирование. (сделано)
  3. Связывание записей в группы и автоматическая расстановка ссылок «см. также» (некий аналог ключевых слов, только без явного их выделения). (сделано)
  4. Возможно, RSS отдельно для ключевых слов, комментариев и т. д.

Комментарии по поводу нового движка приветствуются.

Двигатели ВАЗ

Бензиновые двигатели всего 12

ВАЗ 2112 1.5 16V

Объем: 1,5 л.
Мощность: 93 л.с.

  • ВАЗ 11194 Калина

    Объем: 1.4 л.
    Мощность: 89 л.с.

  • ВАЗ 21126 1.6 16V Приора, Гранта, Калина 2

    Объем: 1.6 л.
    Мощность: 98 л.с.

  • ВАЗ 11186/11189 Гранта, Калина, Веста

    Объем: 1.6 л.
    Мощность: 87 л.с.

  • ВАЗ 2106/2121 Нива

    Объем: 1.6 л.
    Мощность: 74,5 л.с.

  • ВАЗ 11183 1.6 8V Лада Калина (Lada Kalina)

    Объем: 1.6 л.
    Мощность: 80,9 л.с.

  • ВАЗ 21114 1.6 8V Лада Калина (Lada Kalina)

    Объем: 1.6 л.
    Мощность: 81,6 л.с.

  • ВАЗ 21124 1.6 16V

    Объем: 1.6 л.
    Мощность: 89 л.с.

  • ВАЗ 21116 1.6 8V Гранта, Калина 2

    Объем: 1.6 л.
    Мощность: 90 л.с.

  • ВАЗ 21127/21129 1.6 16V Гранта, Калина 2, Приора, Веста

    Объем: 1.6 л.
    Мощность: 106 л.с.

  • ВАЗ 21214 1.7 8V ЛАДА 4×4, Шевроле Нива

    Объем: 1.7 л.
    Мощность: 81 л.с.

  • ВАЗ 2130 Нива, Надежда

    Объем: 1.8 л.
    Мощность: 82 л.с.

  • Модель автомобиля

    ЛАДА ВестаЛАДА ГрантаЛАДА Калина 2ЛАДА КалинаЛАДА Приора2121 Нива / LADA 4×4

    Компания ВАЗ

    ОАО «АвтоВАЗ» — крупнейший российский производитель легковых автомобилей. Контроль над компанией принадлежит альянсу Renault-Nissan.
    С начала своего основания, завод выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время автомобили выпускаются под торговой маркой Lada.

    Двигатель для классики

    Проектирование велось совместно с итальянскими специалистами, т.к. новый двигатель планировалось устанавливать на итальянских машинах FIAT125. В 1969 году спроектирован новый с улучшенными техническими и динамическими характеристиками. В 1971 году двигатель и доработанный кузов (модель ВАЗ 2101) допущены к Государственным испытаниям, которые прошли успешно. О качестве советской конструкторской работы говорит тот факт, что двигатель принят итальянцами для FIAT125 и производился 15 лет для других моделей.

    Линейка двигателей для «классики» выпускалась с объемами: 1,2; 1,3; 1,5 и 1,6 литров. Также этот двигатель с незначительными доработками используется на автомобилях «НИВА» и «LADA 4×4» с объемами 1,6-1,8 литра.

    Как устроен двигатель ВАЗ 1,8: английские технологии и русское упорство

    Двигатель для автомобиля с передним приводом

    Необходимость такого двигателя обосновывалась совершенно другими качественными показателями автомобилей с передним приводом. Проект, запущенный в 1970 году, получил обозначение Э1101. При сохранении концепции четырехцилиндрового рядного двигателя 2101 в двигатель Э1101 внесены изменения:
    • Уменьшено межпоршневое расстояние (89 мм) без изменения линейки возможных объемов двигателя (1.2…1,7 л), что позволило свободно поместить его в моторном отсеке поперек направлению движения.
    • Изменена конструкция механизма газораспределения, в части привода клапанов, что позволило снизить инерционные нагрузки.
    Двигатель используется на всех моделях Lada с передним приводом.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *