Дукато

Почти 4 десятилетия – это солидный возраст для любого автомобиля. А что касается Fiat Ducato, то кажется, что эти коммерческие автомобили только набирают обороты. С каждым поколением (сейчас выпускается уже третье) они совершенствуются, становятся более функциональными, комфортными и экономичными.

Дукато за время выпуска разошелся по миру в количестве более чем в 2 миллиона машин. Кроме того, он является одним из «тройняшек», выпускающихся на одном автозаводе SEVEL, где делают одновременно и Fiat Ducato, и Jumper для Citroen, и Boxer для Peugeot. Машины имеют идентичные платформы, очень похожие кузова, отличаются только моторами.

Фиат Дукато: история модели

Первый Fiat Ducato сошел с конвейера в 1981. Это была удачная кооперация двух итальянских автогигантов: Фиата и тандема Peugeot-Citroen (PSA). Единственное, в чем можно упрекнуть первое поколение, это в переизбытке бензиновых моторов для комплектации модели (их было ровно три). Потребителям больше понравились экономичные и тяговитые дизели, поэтому уже со второго поколения Fiat Ducato они становятся флагманскими.

Второе поколение зашло на рынок с 1993. Помимо существенной модернизации экстерьера, изменения коснулись силовых агрегатов. Вместо целых 6 моторов появляются 3 дизеля, в том числе турбированные, которым Fiat отдает предпочтение и в дальнейшем (естественно, сами дизеля совершенствуются, появляются новые). В 2002 происходит рестайлинг Ducato, но в целом Фиат Дукато характеристики сохраняет до 2006, когда появляется третье поколение микроавтобуса.

2006 ознаменовался не только этим. Помимо шикарной презентации Ducato ІІІ, которая была проведена в Мадриде, Fiat запускает лицензионную сборку Дукато в России. Несмотря на, казалось бы, логичное решение собирать автомобили третьего поколения, в Елабуге, как до этого в Бразилии и Турции, запущено второе. Тем не менее, «елабужские» машины становятся бестселлерами, правда, главным образом из-за конкурентной цены.

Виды кузова Фиат Дукато

Для начала несколько фактов, которые будут интересны всем поклонникам этих коммерческих автомобилей. Вы легко сможете найти Фиат Дукато грузопассажирский, приобрести сугубо пассажирскую версию или грузовой вариант. Но мало кто знает, что:

  • Кузова Ducato (а также Jumper и Boxer) имеют 1263 (!) разновидности конструкций и их вариантов.

  • Перед отправкой дилерам машину проверяют по 14 точкам на соответствие геометрии. А итальянские роботы конвейера рассчитаны на 3 млн. точек сварки и не имеют ограничений по сроку службы.

  • Только Фиат Дукато фургон (не считая других моделей) сегодня выпускается в 13 модификациях с грузоподъемностью 995-1900 кг и полезным объемом 8-17 «кубов».

  • «Маршрутчики» специально приобретают Fiat Ducato с длинным кузовом L4H2. Этот фургон недорого переоборудуется за пару дней, напичкивается узкими сиденьями – и выпускается на маршрут.

Как всякая линейка коммерческих машин, Дукато имеет несколько типов кузова: «чистый» грузовик (глухой фургон), бортовая платформа, пассажирский микроавтобус и нечто среднее (комби с фургоном или платформой). Выпускается 3 разновидности по длине и 2 по высоте. Отличительные черты: низкие пороги, функциональность и удобство, широкие двери, большой полезный объем.

Передний привод – еще один плюс автомобиля, это не только улучшенная проходимость и маневренность. Отсутствие кардана на Дукато позволило заметно понизить уровень пола. А это и удобство для погрузочно-разгрузочных работ, и для пассажиров маршруток. Имеется большой выбор комбинированных моделей микроавтобуса Ducato Combi с двухрядной кабиной и большим грузовым отсеком (кузова L1H1/L2H2). К тому же автомобили с некоторыми разновидностями кузовов были более доступными из-за внутреннего производства.

Особенности Фиат Дукато Елабуга

Микроавтобусы исключительно для отечественного рынка собирались в Елабуге в 2006-2011. Фиат Дукато 244 (и другие) для российского рынка был специально адаптирован с учетом качества дизтоплива, особенностей эксплуатации и менее жесткого «экологического» законодательства. Плюс накладывалось неизбежно более низкое качество некоторых комплектующих и конвейерной сборки.

Несмотря на относительно низкую стоимость (чуть меньше полумиллиона «деревянных» на старте), к 2011 году продажи импортного 3-го поколения Дукато и отечественного 2-го практически сравнялись. И производство было решено свернуть, расширив доступ машинам итальянского производства.

Разнообразие моторов для Фиат Дукато

С самого первого поколения итальянские микроавтобусы и фургоны комплектовались собственными силовыми агрегатами Fiat, которые выпускаются на заводе SOFIM в г. Фоджа. Также в линейку силовых агрегатов входят моторы Puma английской сборки (совместное предприятие с Ford). Современный Ducato 3-го поколения для России оснащается исключительно силовыми агрегатами F1A производства SOFIM (турбодизель на 120 «лошадей», объем 2,3 литра, соответствие Евро-4, Common Rail и пр.).

Двигатель специально адаптирован под отечественные реалии с отвратительным качеством дизтоплива и прочими неприятностями. Автомобиль, в том числе, оснащен подогревом топлива, что для российского климата крайне важно. И совсем не случайно 2009 год принес Ducato звание автомобиля года и лучшего фургона, во многом благодаря именно двигателю.

Всего же за время выпуска Fiat для своего коммерческого автомобиля использовал несколько силовых агрегатов различного объема и параметров. Часть из них до сих пор пользуется необыкновенным спросом уже в качестве контрактных моторов.

Смена поколений силовых агрегатов

У первых Дукато использовались по 3 бензиновых и дизельных мотора. Среди бензиновых (да и среди других) самым маленьким был 4-цилиндровый агрегат объемом 1,8 литра. А наиболее популярным стал 94-сильный 2,5-литровый турбодизель. Со сменой поколений, как мы уже говорили, от бензиновых двигателей итальянцы отказались вовсе (за одним исключением), а линейку дизелей расширили, добавив объема и мощности.

Фиат Дукато 1998 года получает под капот силовой агрегат от Iveco. Почти сразу атмосферник объемом 2,8 литров заменяет турбированная версия. Кроме того, линейка моделей автомобиля разнообразилась появлением модификациями кузовов Goods Transport, Combi и Passenger Transport, для каждой из которых появились собственные моторы.

Так, Goods Transport стал счастливым обладателем 99-сильного бензинового агрегата и сразу двух турбодизелей, а остальные получили доработанные дизеля JTD и выбор трансмиссии: МКПП-5 или 4-ступенчатый «автомат». В 2003 из линейки моторов уходит более старый 2.5 JTD, а двигатель Фиат Дукато 2.3 (и другие) заметно прибавляет в мощности, постепенно переходя с Евро-4 на новый экологический стандарт Еврго-5.

Одновременно повышается общая грузоподъемность Fiat Ducato. У модификации Maxi 35 она достигает 3,5 тонн, а у Maxi 40, соответственно, целых 4, на что силовые агрегаты не могли не отреагировать. От бензина Fiat окончательно отворачивается, в списке моторов только дизеля Multijet от 2,2 до 3,0 литров с мощностью 99-155 «лошадей». В Россию поставляется только Multijet 2,3 л. Преимущества этих моторов в уникальном впрыске по запатентованной Фиатом технологии со снижением топливного расхода.

Новый Fiat Ducato: характеристики и преимущества

Современный Дукато стал детищем Centro Stile Fiat, сохранившим главные достоинства автомобиля предшествующих поколений: передний привод, отличную подвеску (McPherson спереди, рессоры с телескопическими амортизаторами сзади), узнаваемый экстерьер, удобство и надежность.

Кузов исполняется в трех основных вариациях, имеет превосходную обтекаемость с рекордно низким коэффициентом сопротивляемости в классе (0,31), повысилась вместительность фургона. Сохранилась практичность, которая необходима коммерческому автомобилю. К примеру, новый бампер стал составным, что снижает расходы на его восстановление или замену.

Отныне грузоподъемность Fiat Ducato достигает 2 тонн, полезный объем фургона – до 17 м³, высота пола снижена до 53 см. Автомобиль стал существенно экономичнее (потребляет до 16% меньше), до 45 тысяч увеличен интервал между обслуживаниями. Хотя последнее не очень работает в отечественных условиях. На практике рекомендуется все же чаще посещать СТО и заменять масло.

Новые моторы Multijet работают с впрыском Common Rail (многоточечный непосредственный впрыск), агрегатируются усовершенствованными коробками АКПП-5 или МКПП-6. Моторы новых Дукато отличает гибкость в работе и повышенный крутящий момент, вплоть до 400 Нм, что положительно сказывается на их характеристиках. Даже груженая машина стартует резво и непринужденно, отлично держит скорость, заметно экономя топливо.

Тем не менее, многие автовладельцы с ностальгией вспоминают более простые Дукато первого-второго поколений, которые можно было ремонтировать чуть ли ни на коленке. Но их время окончательно ушло, поэтому нормой становятся современные грузовики, у которых в «базе» ABS, подушки, EBD, дисковые тормоза, ASR, ESP, мультимедийные системы и масса других возможностей, что делает использование Fiat Ducato комфортным и приятным.

8606 Статьи можно тырить только ссылаясь на наш сайт!

Новый «Дукато» выступает в том же сегменте, что и семейство выпускаемых на ГАЗе полуторок, да и стоит он не на много дороже отечественной продукции. Мы выяснили, насколько велики шансы итальянской модели добиться успеха на российском рынке

Михаил Бибичев

История легендарного семейства малотоннажников Fiat Ducato продолжается вот уже 33 года — с 1981 года по сей день. Объем выпуска этих автомобилей превысил 2,6 млн экземпляров. В сентябре 2014 г. в России стартовали продажи нового, уже шестого по счету, поколения Fiat Ducato. По результатам первого полугодия 2014 г. Ducato является лидером в сегменте LCV в Европе. Прежде чем представить автомобиль российскому рынку, специалисты Fiat Professional внесли в машину целый ряд изменений. Значительное усиление кузова и подвески, повышение надежности систем были реализованы для того, чтобы наилучшим образом адаптировать автомобиль для эксплуатации на российских дорогах в условиях сурового климата. Именно об этом мы хотим сегодня рассказать.

Передняя панель тестовой машины далеко не в простом исполнении: с мультимедийной системой и дополнительной консолью с держателем для бутылок

Итак, модельная гамма нового поколения Fiat Ducato, как и прежде, весьма обширна. Российским перевозчикам предлагается целая линейка цельнометаллических фургонов. Выбрать можно из трех величин колесной базы, четырех вариантов габаритной длины кузова и трех высот крыши. В зависимости от модели вну тренний объем грузового отсека варьируется от 8 до 17 м3. Кроме того, грузовой отсек отличается квадратной формой с максимальным расстоянием между колесными арками — 1422 мм (лучшее предложение на рынке) и небольшой погрузочной высотой.

Кабина полноценная 3-местная. В спинке среднего кресла предусмотрен откидной столик

Также в модельном ряду нового Fiat Ducato предлагаются комби, шасси под всевозможные надстройки с одно- и двухрядной кабиной, шасси с алюминиевой бортовой платформой, которое собирается непосредственно на заводе, а также самосвал с трехсторонней разгрузкой (будет доступен с января 2015 г.).

Камера заднего вида встроена в дополнительный фонарь стоп-сигнала, в результате обзор сверху отличный

Внешний облик шестого поколения Fiat Ducato претерпел существенные изменения и создает ощущение динамичности и безопасности, которое усиливается широкой облицовкой решетки радиатора, новыми фарами с встроенными дневными ходовыми огнями в виде светодиодов, измененным капотом и еще более массивным бампером, разделенным теперь на четыре части, отчего увеличилась его ремонтопригодность в случае повреждения. Задняя часть автомобиля тоже подверглась изменениям и получила новый рисунок световых приборов, который подчеркивает современный стиль и обеспечивает лучшую видимость. Кстати, конструкторы повысили прочность и надежность автомобиля внедрением специальных усилителей в конструкцию кузова и дверей, применили новые дверные петли и замки.

Рычаг стояночного тормоза, как и на предыдущем поколении, с левой стороны

Заняв место в кабине фургона, можно отметить следующее. Рычаг стояночного тормоза, как и у предыдущего поколения, остался слева от кресла водителя. Рабочее место водителя достаточно эргономично, все органы управления, что называется, под рукой, никуда тянуться не надо. Водительское сиденье с подогревом имеет все необходимые регулировки, включая поясничную поддержку и откидной подлокотник. Четырехспицевый многофункциональный руль делает новый Ducato похожим на легковые модели марки. В кабине нового Ducato по-прежнему большое количество всевозможных полок и ниш. В общем, мест для хранения вещей и документов, включая откидной планшет на передней панели с держателем для смартфонов, планшетов или простого блокнота, предостаточно.

Петли для крепления груза предусмотрены не только на полу грузового отсека, но и на бортах. Погрузочная высота фургона осталась небольшой

В отличие от Европы, на российский рынок Fiat Ducato нового поколения будет поставляться только с одним двигателем — модернизированным MultiJet II. Это 2,3-литровый 4-цилиндровый дизель мощностью 130 л. с. экологического стандарта Евро-4. Трансмиссия также одна — 6-ступенчатая механическая КП.

Под капотом все очень плотно, однако доступ к точкам обслуживания свободный

На новом Fiat Ducato сохранили передний привод, переднюю независимую подвеску на стойках типа McPherson и заднюю зависимую на листовых рессорах. Однако верхнюю часть стоек и уплотнения передней подвески переработали, чтобы предотвратить проникновение воды, снизить уровень шума и увеличить срок службы.

Тормозную систему усовершенствовали для повышения ее износостойкости и снижения уровня шума при работе, а также для повышения комфорта за счет уменьшения усилия, которое требуется прикладывать к педали тормоза. Для этого изменили конструкцию педали тормоза, а также усовершенствовали характеристики и повысили срок службы тормозных колодок, тормозных дисков и сервопривода тормозной системы.

Спереди, сразу за бампером, установлена металлическая защита

Для обеспечения безопасного вождения у нового Fiat Ducato расширился список электронных систем безопасности. ABS, ESP, система распределения тормозного усилия, система помощи при трогании в гору, система, предотвращающая опрокидывание, и подушка безопасности водителя — все это теперь входит в пакет стандартного оборудования. Для улучшения маневренности и ходовых качеств опционально доступно рулевое управление с переменным усилием Servotronic, предлагаются и такие системы помощи водителю, как датчики давления в шинах, система предупреждения о съезде с полосы движения, система распознавания дорожных знаков, система комплексного обеспечения безопасности движения Traction+, которая включает в себя также ESC и новую особенность — контроль спуска на уклоне (Hill Descent Control).

Для новой модели разработан целый ряд аудиосистем с интерфейсом Bluetooth и проигрывателем с поддержкой формата MP3. В перечень дополнительного оборудования включена система Uconnect с 5-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, камерой заднего вида и встроенной системой навигации.

Задняя подвеска по-прежнему зависимая, на листовых рессорах

Для теста организаторы предоставили порядка десяти автомобилей, но в основном это были фургоны. Нам с коллегой достался вариант со средней колесной базой и средней высотой крыши, с полным пакетом систем безопасности. За рулем нового Fiat Ducato чувствуешь себя вполне комфортно, почти как в легковом автомобиле, только сидишь выше. Кстати, за счет высокой посадки обеспечивается отличная обзорность, а двухсекционные зеркала заднего вида сводят к минимуму мертвые зоны. Хочется отметить и неплохую звукоизоляцию салона, а также отсутствие вибраций на органах управления. Уверенный старт на первой передаче возможен даже с оборотов холостого хода, двигатель достаточно тяговитый и уверенно разгоняет фургон. Педальный узел прост и удобен, усилия на педалях оптимальные, слева предусмотрена площадка для отдыха ноги. Понравилась работа джойстика КП, в первую очередь своей избирательностью. Передачи переключаются четко, в нужную попадаешь сразу. К плавности хода претензий нет, даже пустой автомобиль не сильно утомляет тряской. Кроме того, Ducato обладает неплохой маневренностью и управляемостью. Отметим четкую работу усовершенствованных тормозов, а также систем безопасности, например, системы предупреждения о съезде с полосы движения: противный зуммер начинает пищать, стоит хоть немного наехать на полосу справа или слева. При движении в темное время суток понравилась работа автоматического переключения света: система сама переключает ближний свет на дальний и наоборот, причем настолько четко, что водителю остается только следить за дорожной обстановкой. Что касается расхода топлива, то, судя по бортовому компьютеру, он составил 9,3 л на сотню (при загруженности 1 т) при средней скорости 45 км/ч и общем пробеге 306 км.

Таким получилось наше первое знакомство с новым Fiat Ducato. Он оказался удобным развозным автомобилем с широкой линейкой модификаций, которая позволит удовлетворить потребности самых привередливых перевозчиков. Ну а ходовые качества и уровень комфорта заслуживают отдельной похвалы.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

УДОБНО. Горловина бачка для омывающей жидкости сделана выдвижной.

НАГЛЯДНО. Изображение с камеры заднего вида выводится на цветной дисплей.

Плюсы

Запоминающаяся внешность, широкий выбор модификаций, множество систем, в том числе и безопасности, включены в базовую комплектацию, небольшая погрузочная высота, неплохие ходовые качества.

Минусы

На выбор предлагается только один двигатель, дисплей бортового компьютера бликует на солнце.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колесная формула 4х2
Снаряженная масса, кг от 1970
Полная масса, кг от 2600
Габариты (длина/ширина/высота), мм 4963–5998/2050/2254–2764
Колесная база, мм 3000, 3450, 4035
Объем грузового отсека, м3 8–17
Объем топливных баков, л 90
Двигатель
тип дизельный, 4-цилиндр., рядный, Евро-4
рабочий объем, л 2287
мощность, л. с. 130 при 3600
крутящий момент, Нм при мин-1 320 при 1800
Коробка передач мех., 6-ступенчатая
Подвеска
передняя независимая, пружин.
задняя зависимая, рессорная
Тормоза дисковые
Шины 225/70R15
ЦЕНА
Базовая, руб. 1 035 000
СЕРВИС
Заводская гарантия 2 года без ограничений пробега
Межсервисный пробег, км 20 000
КОНКУРЕНТЫ
Ford Transit, Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Mercedes-Benz Sprinter, VW Crafter, Iveco Daily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *