ДУБЛИРУЮЩИЕ НОМЕРА НА КУЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ

С 23 января 2017 года вступил в силу Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 04.11.2016 № 761. Он вносит изменения в допустимые весовые и габаритные размеры транспортных средств, передвигающихся по автотрассам Республики Казахстан, которые утверждены приказом от 26.03.2015 № 342

Изложенные в приказе требования к транспорту будут применяться ко всем автомобилям, вне зависимости от государства их регистрации.

дублирующие номера в Казахстане

Обратите внимание, уменьшилась допустимая длины автопоезда в составе тягача и полуприцепа до 16,5 метров, ранее допустимая длина составляла 20 метров.

Текст приказа от 26.03.2015 № 342 с внесенными изменениями:

Допустимые габариты автотранспортных средств Казахстан

1. Допустимые габаритные параметры и другие линейные размеры автотранспортных средств не должны превышать приведенные ниже значения (в метрах):

1) допустимая длина:

одиночные автотранспортные средства:

  • категорий М1, N и О (прицепа) — 12,0;
  • категорий М2 и М3 — 13,5;
  • категорий М2 и М3 с более двумя осями — 15,0;
  • категорий М2 и М3 с прицепом — 18,75;
  • сочлененных автобусов категорий М2 и М3 — 18,75;

автопоезда

  • автопоезда в составе тягача и полуприцепа — 16,5;
  • автопоезда в составе тягача и прицепа — 20,0;
  • автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных (или) тяжеловесных грузов — 20,0.

2) допустимая ширина:

  • всех автотранспортных средств — 2,55;
  • изотермических кузовов автотранспортных средств — 2,6;

3) допустимая высота:

  • всех автотранспортных средств — 4,0.

Допустимые массы автотранспортных средств Казахстан

Допустимая масса автотранспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):

1) одиночные автотранспортные средства:

  • категорий М, N и О (прицеп):
  • двухосные — 18,0;
  • трехосные (за исключением сочлененных автобусов категории М3) — 25,0;
  • для трехосных одиночных автотранспортных средств допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, когда ведущие оси оснащены двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает — 9,5 тонн;
  • для прицепа и (или) полуприцепа с более тремя осями, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, не должна превышать допустимую сумму осевых масс (группы осей);
  • четырехосные, в том числе с двумя управляемыми осями — 32,0;
  • пятиосные — 38,0;
  • с шестью и более осями — 44,0;

2) автопоезда в составе тягача и полуприцепа:

  • трехосные — 28,0;
  • четырехосные — 36,0;
  • для четырехосных автопоездов допускается превышение массы на 2 тонны в случае, когда допустимая масса двухосного тягача не более 18 тонн и нагрузка на сдвоенную ось полуприцепа 19 тонн при расстоянии между осями от 1,8 метра и более, ведущие оси тягача оснащены двускатными колесами и воздушной или эквивалентной ей подвеской;
  • пять и более осями — 40,0;
  • для автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, не должна превышать сумму допустимых масс одиночных автотранспортных средств.

3) автопоезда в составе тягача и прицепа:

  • трехосные — 28,0;
  • четырехосные — 36,0;
  • пять и более осями — 44,0.
  • для автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, не должна превышать сумму допустимых масс одиночных автотранспортных средств.

Допустимые осевые нагрузки автотранспортных средств Казахстан

Допустимая осевая (на группу осей) нагрузка автотранспортных средств в сумме осевых масс не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):

1) одиночная ось — 10,0;

2) для сдвоенных осей при расстояниях между осями:

  • до 1 метра — 12,0;
  • от 1 метра включительно до 1,3 метра — 14,0;
  • от 1,3 метра включительно до 1,8 метра — 16,0;
  • от 1,8 метра до 2 метров — 18,0;

допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, когда каждая ведущая ось оснащена двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 тонн;

3) для строенных осей при расстояниях между осями:

  • до 1 метра — 18,0;
  • от 1 метра включительно до 1,3 метра — 21,0;
  • от 1,3 метра включительно до 1,8 метра — 24,0;
  • от 1,8 метра до 2 метров — 27,0;

4) с более тремя осями или группой независимых осей нагрузка на каждую ось при расстояниях между осями:

  • до 1 метра — 6,0;
  • от 1 метра включительно до 1,3 метра — 7,0;
  • от 1,3 метра включительно до 1,8 метра — 8,0;
  • от 1,8 метра до 2 метров — 9,0.

Каждый номерной знак, используемый на транспортном средстве, обязан отвечать введенным стандартам и соответствовать единым правилам, которые будут обеспечивать его безопасность при дорожном движении. Все автомобильные номера ГОСТ Р 50577-2018 должны иметь строго определенные размеры, а также располагаться на определенном расстоянии от поверхности дорожного покрытия. На все легковые, грузовые, автобусы и грузопассажирские авто предусматривается наличие двух номерных знаков, один из которых располагается спереди, другой сзади.

Для всех остальных видов транспорта достаточно наличие одного знака, расположенного сзади.

На транспортном средстве должно быть специально предусмотренное место, имеющее соответствующие номерному знаку размеры с вертикальной прямоугольной формой. Элементы конструкции автомобиля не должны закрывать или загораживать регистрационный знак. Кроме этого, не следует располагать знак близко к дорожному покрытию, что будет приводить к его частому загрязнению и затруднению его прочтения на расстоянии. Соответственно, знаки не должны закрывать осветительные приборы автомобиля или выступать за боковой габарит транспортного средства.

Размер автомобильного номера  должен быть единым на всей территории Российской Федерации. Ширина знака составляет 520 мм, а его высота 115 мм. Также, существуют определенные параметры для размеров шрифта и букв. Единая система помогает быстро и четко получить всю необходимую информацию о владельце номерного знака и транспортного средства, на котором он закреплен.

Все размеры номерных знаков указаны в новом ГОСТ Р 50577-2018. Скачать его можно внизу данной страницы.

Что же мы сможем определить, глядя на номер автотранспортного средства

Принцип расположения букв и цифр на номере используются по определенному стандарту, в котором расположены 3 буквы и цифры. Сначала располагаются две буквы, затем три цифры и одна буква, справа располагается флаг РФ с надписью RUS и кодовое значение из двух или трех цифр, обозначающих принадлежность транспортного средства к тому или иному субъекту федерации, то есть месту, где оно зарегистрировано.Составляя Шифр автомобильных номеров используют только двенадцать букв кириллицы, которые имеют аналогичные значения в латинском алфавите.

Существуют особые знаки, которые устанавливаются на специальные автомобили.

Изготовление дублирующих номеров на автомобиль

К ним относится номерной знак синего цвета с расположенными на нем белыми буквами. Это знак для всех транспортных средств МВД Российской Федерации, который был введен в 2002 году с целью сокращения количества спецсигналов, используемых в процессе движения транспортных средств. Устанавливаются такие «синие номера», как на грузовые, так и на легковые автомобили, принадлежащие различным подразделениям полиции.

Если вам довелось встретить красный номер с белыми обозначениями на нем, то подобное обозначение может принадлежать дипломатическим представительствам или иностранным компаниям, имеющим свои представительства в России.

Здесь имеет значение расшифровка буквенного значения на номерном знаке:

  • CD обозначает то, что автомобиль принадлежит лицу имеющему ранг посла или главы консульства;
  • D – автомобиль просто принадлежит дип представительству;
  • T – соответственно, означает принадлежность к  представительству иностранной торговой компании.

Черный номер устанавливается на транспортные средства, принадлежащие вооруженным силам РФ. Это единственный вид знака, который не отражает свет своей поверхностью, что делается в целях светомаскировки. Код номерного знака, который находится в правом углу, является принадлежностью не к региону регистрации, а к определенной группе войск.

На транспортных средствах, занимающихся маршрутными перевозками, устанавливается желтый номер с черными символами. Транзитный транспорт имеет бело-желтый знак или большую букву Т в начале номера. Крепление автомобильного номера является гарантией его сохранности, поэтому к данному процессу следует подходить со всей ответственностью. Проблему всегда легче предотвратить, чем в последующем решать.

Дополнительные материалы:

Шрифт автомобильных номеров AutoFont.rar (cкачиваний: 3486)

ГОСТ Р 50577-93 в формате PDF GOST-50577-93.pdf (cкачиваний: 2211)

Новый ГОСТ Р 50577-2018 в формате PDF GOST-50577-2018.pdf (cкачиваний: 70)

Опубликовано: 26 сентябрь 2018, 21:53

Просмотров: 26875   |   Версия для печати

Ответов (2)

Судя по названию ОСТ … 96 1996года выпуска авто должны иметь данные номера.

О дублирующем идентификационном номере кузова

В соответствии с требованиями ОСТ 37.001.269-96 #171 Транспортные средства. Маркировка#187 АО #171 АВТОВАЗ#187 наносит на автомобили дублирующий идентификационный номер кузова:

для автомобилей ВАЗ-2105 2106 2107 в багажном отсеке, слева по ходу движения автомобиля на соединителе арки колеса левом

для автомобилей 2104 в багажном отсеке с правой стороны по ходу движения автомобиля под ковриком багажника на усилителе панели пола заднем

для переднеприводных автомобилей семейств ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110. в нише запасного колеса, под запасным колесом

для ВАЗ-21213 на кронштейне крышки бензобака, а с ноября 2000 г. на заднем полу.

В соответствии с п.1.12 ТУ 4538-140-00232934-98 #171 Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта кузовов автомобилей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания#187 , при замене номерных деталей кузова, на запасные части без номеров, ПТОА выдает заказчику справку-счет, которая подлежит предъявлению в органы регистрации автотранспорта.

Коды автономеров регионов в Казахстане

Номера, нанесенные заводом-изготовителем, не восстанавливаются и не наносятся вновь.

АвтоВАЗтехобслуживание

28.03.2002г.

Дата публикации: 11.04.2002

Спасибо за помощь, сверку прошёл. Автомобиль походу ранее был на экспертизе.

Где у бочки дублирующие номера кузова и что за номер выбит на днище возле водителя?

Где у бочки дублирующие номера кузова и что за номер выбит на днище возле водителя?

В поиске ясного ответа не нашел, а в эту ветку пишу, т.к. тут больше всего народу. Извините меня, модераторы 🙂

Как то, борясь с течью под ноги водителя (после езды в дождь), снял пластмассовую оббивку порога и обнаружил на днище (не на пороге) выбитый какой-то номер, причем явно не такой, что под капотом на переборке.

Итак, где у бочки дублирующие номера кузова и что за номер выбит на днище возле водителя?

ЗЫ: В инете обнаружил пост .

TABLE style= WIDTH: 600px cellSpacing=10 TBODY TR vAlign=top TD 10.03.2005 /TD TD Ехал я недавно на своей Audi-80 B3, вдруг откуда ни возьмись — сотрудник и как-то странно спрашивает: Номера давно сверяли? Я ответил: Я их вообще не сверял, как купил, так и не лазил никуда . В общем, отрывает он пластмассовый декор с левого порога и не глядя туда изрекает фразу Смотри, хоть одна цифра с номером кузова сойдется? . Хорошего, знаете-ли мало, особенно для моего кармана. Помогите узнать, что это за магический номер? Одни говорят, что там действительно должен быть номер кузова, другие — что это какая-то заводская маркировка.

К сожалению у нас нигде нет информации о наличии и значении цифр выбитых на пороге Вашего автомобиля. Правильно будет проконсультироваться у сотрудников правоохранительных органов, предположительно в ЭКО (Экспертно-криминалистическом Отделе). Извините, что не можем Вам помочь. С уважением, сервис Ауди.

/TD /TR /TBODY /TABLE

#21 OFF олеган

олеган

Специалист

Участник Клуба 922 сообщений

  • Город: магнитогорск
  • Марка авто: газель фермер
  • Двигатель: 405
  • Год выпуска Авто: 2006

#22 ON Алексей Ф.

#23 OFF german

Участник Клуба 3 008 сообщений

  • Город: д. Малыковка Саратовской губерни
  • Марка авто: ГАЗ 2705 КОМБИ
  • Двигатель: ЗМЗ 40522
  • Год выпуска Авто: 2005

Дублирующие номера на кузов автомобилей: покупка и изготовление

Дублирующие номера на кузов автомобиля — необходимая мера. Сзади грузовых автомобилей, газелей и другого крупногабаритного транспорта наклеивается дублирующий номер. Как же разместить его правильно?

Что представляет собой такой номер?

Дублирующий номер зачастую изготавливается из самоклеющейся пленки. Нередко он изготавливается из своего рода трафарета , заготовок, позволяющих нанести номер сзади на кузов авто за несколько минут.

Из самоклеющейся пленки также изготавливается наподобие электронного табло заготовка. Удалив лишние части надписи, владелец авто может очень быстро получить любые необходимые цифры, буквы либо коды региона.

Когда необходимы дублирующие номера на кузов автомобиля?

Дублирующие номера наносятся сразу после регистрации автомобиля. Нанесение их краской считается гораздо более трудоемким и менее эффективным. Любая смена регистрационных знаков — это легкая замена номера с помощью самоклеющейся пленки в считанные минуты.

К слову, такая пленка устойчива к ультрафиолету, атмосферным явлениям, солям и агрессивным жидкостям.

Дублирующие номера и требования ГИБДД

Чтобы ваш номер на кузове соответствовал всем требованиям, важно знать основные его параметры — размеры и место нанесения.

По правилам, ГИБДД может проверить соответствие их расположения и размещения. В частности, требуется, чтобы грузовые ТС, прицепы (кроме прицепов к л/а и мотоциклам), а также автобусы имели дублирующие номера сзади на кузове. Можно не иметь таких дополнительных номеров особо малым автобусам.

Размеры такого номера следующие:

  • высота цифры — от 30 см,
  • ширина — от 12 см,
  • толщина — 3 см,
  • величина буквы — 2/3 от высоты цифры.

При несоответствии дублирующих номеров на кузове автомобиля сотрудник ГИБДД может привлечь владельца к административной ответственности.

Разъяснения  Управления ГАИ по дублированию идентификационных номеров составляющих частей автомобиля.

  Последовательность действий такая:  

1. После решения экспертов при МРЭО ГАИ о невозможности определения большинства символов номера кузова (шасси), делаем экспертизу на НДБСЕ «САНТОДОР» (стоимость 800-900 грн.). При этом такое заключение в МРЭО делать не нужно.

2. Сантодор делает соответствующее заключение, 1 экземпляр отдает Вам, а второй направляет в УГАИ Украины для получения разрешения на дублирование номера.

3. Через 10 дней УГАИ передает такое разрешение обратно на Сантодор в двух экземплярах (один для Вас).

4. Вы пригоняете автомобиль на Сантодор для дублирования номера и получаете заключение для МРЭО. О риентировочная стоимость дублирования 2300 грн.

5. Вы со всеми вышеперечисленными документами на этом автомобиле едете в свое МРЭО. опять проходите экспертизу и меняете техпаспорт или снимаете автомобиль с учета. В документах появится отметка « номер шасі (кузова) продубльовано Сантодор».

Такая же последовательность действий, если номер кузова поврежден в результате ДТП (понадобится справка о ДТП) и в случае возврата авто владельцу после угона с уничтоженными или перебитыми номерами кузова (понадобятся материалы с рай. управления МВД)

Комментариев пока нет!

Форум первого российского клуба любителей пикапов pickupclub.ru > Технический форум > Общие вопросы > Дублирующие номера!!!

Просмотр полной версии : Дублирующие номера!!!

Поехал на техосмотр, инспектор говорит что нужно дублирующие номера рисовать, скажите кто-нить сталкивался с таковой проблемой?

Николай РЫБАК

11.03.2008, 13:10

Я делал Техосмотр мне даже слова не сказали. И когда ставил на учёт тоже ничего не говорили

Ты посмори на его регион 37 в Регионах с этим строго ток в Москве на это кладут…

Я тоже техосмотр проходил и никоких проблем не было
хотя предпосылки к этому есть.
Вот выписка из положения.
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения предусматривают, что на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца. Цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов (кроме особо малых). Высота цифр — не менее 300 мм, ширина — не менее 120 мм, толщина штриха — 30 мм, размер букв — 2/3 от размера цифр

Если вопрос с ГАИшниками стоит настолько принципиально-берешь маларный скотч, лепишь на задний борт номер, проходишь ТО, и снимаешь его.

Я тоже техосмотр проходил и никоких проблем не было
хотя предпосылки к этому есть.
Вот выписка из положения.
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения предусматривают, что на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца. Цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов (кроме особо малых). Высота цифр — не менее 300 мм, ширина — не менее 120 мм, толщина штриха — 30 мм, размер букв — 2/3 от размера цифр

Размеры гдето в гостах отражены??

Когда ставил на учет в гаи заставили поставить и военкомате

Размеры гдето в гостах отражены??
ГОСТ_а на размеры нет, т. е. они попросту кем-то высосаны из пальца, но все-равно с инспектором бодатся трудно — много нервов, проще распечатать на ч/б принтере(как делал я), выстричь и на липкую ленту, а по прохождении ТО удалить. Ну или ждать июля, т. к. с июля 2008 года дублирующие номера для грузового транспорта отменяют, поищи поиском, кто-то недавно давал ссылку на вносимые поправки в правила.

Странно я ставил на учет безо всяких проблем. Только запрос посылали в таможню.

Странно я ставил на учет безо всяких проблем. Только запрос посылали в таможню.
Т. е. совсем без проблем, только…:D
И чего таможня через 5 секунд дала добро? — Ну это разве проблемы, так время потянули…;)

Кецалькоатль

11.03.2008, 15:40

Драсте. Значится так. На учёт в военкомат ставятся все тс юрлиц и (касаемо нас или некасаемо) полноприводные авто изготовленные на территории РФ. Про дублирующие знаки, если конечно Вы не юрлицо, вам хотят впарить ненужную вам весч.

Дублирующий номер на автотранспорт

Будьте бдительны))) И насчёт таможни, при продаже в салоне, они обязаны выдать вам декларацию, какие ещё нахрен запросы.))

А еще все грузовые. (Даже хаммеры калининградские военнообязанные)

В документе тех.регестрации стоит легковой так что о каких дублирующих номерах на борту может идти речь?

В документе тех.регестрации стоит легковой так что о каких дублирующих номерах на борту может идти речь?
У нас в Москве и области пикапы оформляются как грузовые — бортовые 😉 хотя могут по таможне проходить как легковые — таможить дороже ! Смысл просто в том чтоб в ПТС и таможенной декларации был указан один и тот же тип кузова .

У меня в ПТС написано тип ТС грузовой-прочий, в свидетедьстве написали тип ТС пикап легковой. На учёт поставили без проблем, талон ГТО тоже выдали без проблем. Про дублирующие номера ни слова. Про военкомат тоже ни слова. (Ставил на Вагоноремонтной, кто из Москвы тот наверно знает)

Как ни странно но … http://www.kolesa.ru/legal/5796.html

Как ни странно но … http://www.kolesa.ru/legal/5796.html

А что в этом странного? У нас грузоподъёмность 850кг.

Кецалькоатль

12.03.2008, 08:50

1175 кг у BT-50

ПИКАП — это грузовик. У моей старой эльки г/п — 1 тонна. Гайцы правы. Заставят — нарисую, в падлу, что ли?

Самое интересное, ежели цифры по госту рисовать, то не влезут кажись (поищу ради хохмы размерчики)

ставил на учет, заставили и в военкомат, и номера.военкомат-знакомые-быстро,номера-ближайший магазин-черная изолента.а в гибдд на мою аргументацию типа ни у кого не видел,сказали:что вам трудно?приклейте потом оторвете!во как:)

Кецалькоатль

13.03.2008, 13:23

В военкомат то на каком основании?

грузовой,полноприводный и мы в раше!

Самое интересное, ежели цифры по госту рисовать, то не влезут кажись (поищу ради хохмы размерчики)
Если тему читать сначала, то уже объясняли, что ГОСТа на размеры не существует, да и отменят их через 3,5 месяца.

15.03.2008, 17:02

В документе тех.регестрации стоит легковой так что о каких дублирующих номерах на борту может идти речь?
Абсолютно-буквально, эту же тему мусолят в общих вопросах, категория наша "В", а значит никаких дублирующих номеров — бред:confused: …

, категория наша "В", а значит никаких дублирующих номеров — бред:confused: …
При чем здесь категория "В"? Категория это для водительского удостоверения, а повторение номеров для типа транспортного средства. Между прочим, газелями тоже можно управлять с правами "В", но от этого они легковыми машинами не стали.

грузовой, полноприводный и мы в раше! Только "грузовой". Полноприводники в РВК учитываются только российской сборки.

К чему дублировать темы?
http://www.pickupclub.ru/forum/showthread.php?t=6513

17.03.2008, 11:02

При чем здесь категория "В"? Категория это для водительского удостоверения, а повторение номеров для типа транспортного средства. Между прочим, газелями тоже можно управлять с правами "В", но от этого они легковыми машинами не стали.
Цитирую свидетельство о регистрации: Тип ТС — МАZDA BT-50, Категория ТС — "В"… — и все:)

сколько регионов,столько…………!гиб дд само не знает что пишет-у меня грузовой-бортовой и мне интересно какой придет дорожный налог?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *