ДТП за 2018

Почти в два раза — на 43,4 процента — снизилось число аварий и составило 6250 ДТП. Почти на четверть — на 23,3 процента — количество погибших в них людей. Всего на дорогах в апреле погибло 768 человек. Примечательно, что количество нарушителей, не смотря на сокращение количества транспорта, продолжило расти. И этому есть свое объяснение. Но обо всем по порядку.

Количество аварий сократилось практически во всех регионах, кроме Республики Алтай и Чукотского автономного округа. Хотя Чукотка — не показатель. Там произошло одно ДТП, прирост составил 100 процентов. Ведь в апреле прошлого года там не было ни одной аварии с пострадавшими.

В целом по России количество погибших в авариях снизилось. Казалось бы на рекорд шла Чечня, где смертность в ДТП сократилась на 100 процентов, но это как и с Чукоткой. В апреле 2019 года там погиб один человек, а в этом апреле ни одного. Скорее рекордсменом можно назвать Московскую область, где количество погибших на дорогах сократилось на 45,6 процентов. Всего в Подмосковье погибло 37 человек. Это на 31 человек меньше, чем в апреле прошлого года.

Однако в некоторых регионах, несмотря на снижение количества аварий, наблюдается рост количества погибших. Рекордсменом стала республика Дагестан. На ее дорогах погибло 29 человек, что на 163,6 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. В Ленинградской области количество погибших увеличилось на 23,1 процента и составило 16 человек. На дорогах Москвы погиб 21 человек, что на 19 процентов больше, чем в апреле прошлого года.

В этих регионах тяжесть последствий увеличилась. И объясняется это тем, что машин стало меньше, а скорости выше. Свободные дороги сыграли злую шутку с водителями — они стали менее внимательны. Ведь количество опасных объектов значительно сократилось.

Также свободные дороги стали виновниками того, что количество нарушителей выросло. Всего в апреле выявлено 12 миллионов нарушителей правил дорожного движения. И это больше, чем в апреле прошлого года да и в марте этого. Правда, выросло количество нарушений, выявленных комплексами фотовидеофиксации. Как пояснили в Госавтоинспекции, связано это с увеличением количества таких комплексов на дорогах.

А количество нарушителей, которых инспекторы останавливали на дорогах в ручном режиме, снизилось. Это объясняется тем, что инспекторы в большей массе своей выполняли другие задачи, связанные с режимом самоизоляции.

Удивительно, количество транспорта на дорогах сократилось. Только в Москве в сутки проезжает почти в два раза меньше автомобилей. А количество штрафов растет. Впрочем, объясняется это снова свободными дорогами. Скорости увеличились, водителям стоило бы быть внимательнее к скоростному режиму, но как не разогнаться на пустой магистрали? Отсюда и рост штрафов, и увеличение тяжести последствий.

В условиях недостаточности денежных средств на расширение строительства улиц и дорог, на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры и другие капиталоёмкие мероприятия особую актуальность приобретают мероприятия, не требующие значительных капитальных вложений, но существенно повышающие защищенность участников дорожного движения. Такие мероприятия направлены на выявление и ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий — опасных участков дорог, на которых совершается 20-40% всех аварий. Как показывает опыт, внедрение целевых мероприятий позволяет сократить количество ДТП в местах концентрации на 30-50%.

Что включает в себя понятие «очаг аварийности»? Местом концентрации дорожно-транспортных происшествий в населённом пункте является участок улицы, протяжённость которого не превышает 400 метров и на котором в течение года произошло три и более ДТП (суммарно с пострадавшими и материальным ущербом). Вне населённых пунктов это участок, не превышающий 1000 метров, где за 12 месяцев произошло две и более аварии или три и более ДТП за последние два года. Отделением ГИБДД на территории городского округа Похвистнево и муниципального района Похвистневский в 2013 году было выявлено 11 таких очагов аварийности. Самый опасный — автодорога «Похвистнево — Клявлино», а именно третий километр, где в авариях получили травмы девять человек, а один погиб. Кроме того, местами повышенной опасности следует считать 130 километр, где было зарегистрировано три транспортных происшествия (погиб один и пострадали три человека), 156 км — два ДТП. Там получили травмы четверо участников дорожного движения. На 159 километре было зарегистрировано два происшествия, где погибло два человека, пострадал один. В г. Похвистнево опасным участком считается улица Революционная — напротив домов №№159 и 157 (район магазина «Эльдорадо»), Здесь зарегистрировано четыре ДТП. Пострадали три участника дорожного движения. На ул. Куйбышева (пересечение с ул. Гагарина) произошло три аварии. Пострадал пешеход. На ул. Революционная (напротив домов №№115 и 121) травмы получили два пешехода.

Мероприятия по ликвидации мест концентрации ДТП носят комплексный характер и включают меры, проводимые Госавтоинспекцией и владельцами дорог. К примеру, со стороны ГИБДД это выставление дополнительного наряда инспекторов дорожно-патрульной службы, со стороны владельцев дорог — нанесение горизонтальной дорожной разметки термопластиком, обустройство стационарного освещения, пешеходных ограждений и светофоров на переходах и т.п.

Марат ИБРАГИМОВ,

старший госинспектор дорожного надзора

ОГИБДД МО МВД России «Похвистневский»,

капитан полиции.

В общественном транспорте

Кажется, что именно тут ничего трудного и нет, — зашел ребенок в автобус, сел и поехал, однако и пассажирам необходимо соблюдать Правила.

Опасность передвижения в общественном транспорте связана, как правило, с резким торможением, к которому пассажиры всегда не готовы.

Родителям, которые разрешают детям самостоятельно передвигаться на общественном транспорте, нужно разъяснить ребятам следующие правила:

1) Ожидать общественный транспорт безопасно только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги.

2) Вход в маршрутный транспорт можно осуществлять только после полной остановки транспортного средства.

3) Находясь в салоне общественного транспорта необходимо крепко держаться за поручни.

4) Следует уступать места пожилым и больным людям – это правило не только вежливости, но и безопасности – ведь на резкое торможение им тяжелее среагировать и удержаться на ногах.

5) Запрещается отвлекать водителя от управления, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.

6) К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу.

В салоне автомашины

Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя. К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТПРАВИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ НА АВТОМАШИНЕ ПОБЕСПОКОЙТЕСЬ О ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ:

1) Приобретите детское удерживающее устройство согласно весу и росту ребенка (сегодня большое количество производителей предлагают свою продукцию, более безопасными будут являться те кресла, у которых небольшой диапазон веса).

2) Строго следуйте инструкции от производителя автомобиля, как и где правильно установить детское кресло, каким образом оно фиксируется.

Отправляясь в путешествие на автомашине, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле, он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе. При этом сами пристегивайтесь ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим примером.

С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

За пять месяцев 2020 года зафиксировано 57 929 ДТП, что на 3,5% ниже чем в 2019 году. Об этом сообщает Автоцентр со ссылкой на данные Патрульной полиции.

Незначительное снижение в статистике может объясняться введением карантина и естественным снижением активности автомобилистов.

Читай также: Патрульная полиция подвела итоги по ДТП по I кварталу 2020 года

В 2020 году за сутки зафиксировано ДТП с пострадавшими — 58, а ДТП с погибшими — 8. В сравнении с прошлогодним аналогичным периодом показатели ниже на 3,6% и 14,3% соответственно.

В печальной статистике первенство принадлежит Киеву. За пять месяцев текущего года случилось 14 214 ДТП, что на 11,2% ниже в сравнении с аналогичным периодом.

Второе место занимает Одесса. Тут зафиксировано 5166 ДТП, что на 5,2% ниже в сравнении с 2019 годом. Смертность снизилась на 7,1%, а травматизм от ДТП на -32,6%.

Читай также: В Киеве на Петровке зазевавшийся водитель грузовика пробил колеса

Недалеко от столицы ушла и Киевская область. Третье место по количеству ДТП – 4798 аварий (-5,8%), ДТП с погибшими 127, а с травмированными – 920. Такие показатели на 24,5% выше, чем в 2019 году.

За пять месяцев 2020 года количество ДТП в Украине снизилось: статистика patrolpolice.gov.ua

Ранее мы сообщали, что в Украине стартовала система видеофиксации нарушений ПДД.

Хотите знать важные и актуальные новости раньше всех? Подписывайтесь на Bigmir)net в Facebook и Telegram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *