ДТП с велосипедистом

Главная » Статьи » Велолюбителям » Основные причины несчастных случаев происходящих с велосипедистами.

Основные причины несчастных случаев происходящих с велосипедистами.
Иногда кажется, что война между владельцами автомобилей и велосипедистами длится бесконечно. Человеческая рассеяность и безразличие к другим не знает границ, постоянное общение по мобильным телефонам приводит к тому, что статистика аварийных ситуаций пугающими темпами растет.

1. Водители резко поворачивают направо.
Очень много аварий с участием велосипедов происходит из-за того, что автомобиль, поворачивая направо, задавил велосипедиста, двигавшегося рядом, который продолжал двигаться по прямой. Виновными в основном, в таких случаев считают водителей автомобиля. Чтобы избежать участия в такой подобных ситуаций, автомобилисты должны четко и заранее показывать свой будущий маневр подворотником и бдительно следить за ситуацией на дороге в зеркало обзора. Велосипедисты должны между тем быть всегда настороже, так как из крайнего ряда автомобиль может резко повернуть направо.

2 Велосипедисты переезжают «зебру».
Многие велосипедисты резко выезжают на «зебру», не слезая с велосипеда. Понятно, что идя пешком и катя рядом велосипед занимает больше времени, чем проехать по зебре. Но зато велосипедист, который неожиданно едет по зебре, рискует легко попасть под колеса. Из-за такой опрометчивости велосипедист легко может оказаться в больнице или остаться прикованным на всю жизнь, или очутиться на кладбище, а водитель вынужден будет из-за этого нести ответственность. Довольно трудно доказать, что велосипедист ехал по зебре и появился неожиданно.А автомобилист должен быть бдительным, ведь машина главный источник повышенной опасности, а это первым делом учитывает милиция. И в том случае, если водителю машины повезет избежать уголовной ответственности, то ему придется ремонтировать поврежденную машину за свой счет.

3 Автомобилисты могут причинить вред велосипедистам открытой дверью.
Довольно многие водители спеша куда-то, беспечно открывают дверь, не посмотрев по сторонам. Если в то же время проездит рядом автомобиль на близком расстоянии, дверь автомобиля может оторваться или смяться «в обратную сторону. Последствия такой невнимательности явно будут неприятными: придется разориться на выправку и покраску нескольких элементов, и еще отдать деньги на ремонт машины которая «снесла» дверь. Ну а если на месте машины окажется велосипедист, то все может быть еще более кошмарным: в результате таких «встреч» велосипедисты часто получают опасные для жизни травмы.

4 Велосипедисты постоянно совершают на дорогах опасные маневры.
Оснастить велосипед всеми нужными приспособлениями, типа стоп-сигналами и поворотниками тяжело и неудобно. Поэтому непредсказуемые решения и действия велосипедиста часто становятся нежданным сюрпризом для всех участников движения. Объезды возникших препятствий, перестроения велосипедистам нужно очень аккуратно и совершать максимально осторожно, не забывая о том, что ваше безразличие может решить и кардинально изменить всю вашу дальнейшую жизнь.

5. Велосипедисты не используют фонари и светоотражатели.
Днем и ночью, в городе и на трассе – велосипедист не должен забывать о простых мерах предосторожности и обозначать свой траснпорт светом белой фары спереди и красного фонаря сзади. Ведь порой эти простые средства помогут избежать вам многих неприятностей. Потому что водитель без таких средств может заметить велосипедиста слишком поздно, что может привести к ДТП.

6. Водители недооценивают скорость и тормозной путь велосипеда. Многие водители считают, что велосипед не может ехать на приличной скорости, но может практически мгновенно останавливаться. Но это не так. В основном средняя скорость велосипедиста в городе где-то от 25 до 30 км/ч. При возможности байк можно разогнать до 40 — 45 км/ч. Конечно тормозной путь у велосипеда намного меньше, чем у автомобиля, но все-таки довольно приличный. Поэтому это нужно знать и учитывать автомобилистам при перестроении и всяких маневрах вблизи обладателей двухколесных транспортных средств.

7. Многие велосипедисты привыкли форсировать по тротуарам.
Как бы страшно ни было велосипедистам на проезжей части, а на тротуаре где идут пешеходы — велосипеду все же не место. Столкновения велосипедистов с пешеходами происходят практически каждый день. И часто велосипедисты причиняют большой вред пешеходам из-за наезда сзади или сбоку. Не потому, что всегда они виноваты. Просто тротуар – это место пешеходов, где они порой ведут себя непредсказуемо: на велосипедиста может выбежать ребёнок или собака.

А в Амстердаме , вообще, применяется правило слабого в транспорте. К примеру, если машина сбивает велосипедиста, даже в том случае, если сам велосипедист грубо нарушил правила, виноват автомобилист – ведь машина больше. Точно также, в том случае если велосипедист сбивает пешехода, в любом случае будет всегда виноват велосипедист.
Поэтому будьте бдительны где бы вы ни были: участником ли движения, автомобилистом, простым пешеходом или же велосипедистом!
.

С наступлением теплых дней на дороге увеличилось количество велосипедистов, это как взрослые, так и дети. У каждого мальчишки и девчонки есть велосипед, этот транспорт всегда был популярным среди детворы. Но не нельзя забывать, что водитель велосипеда – это такой, же равноправный участник дорожного движения, как водитель автомобиля. Он обязан знать и соблюдать Правила дорожного движения. И главная задача родителей юных велосипедистов разъяснить требования правил дорожного движения и контролировать их соблюдение детьми. Взрослые велосипедисты тоже должны быть примером для юных велосипедистов. Однако в 2019 году сотрудниками ОГИБДД и ППСП выявлены 8 взрослых и 19 детей – велосипедистов, нарушивших правила управления велосипедом. Был нарушитель – велосипедист, который перевозил ребенка в тележке.

Итак, рассмотрим некоторые и самые главные правила для водителей велосипеда:

1. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет, от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам. Если движение велосипедиста по тротуару подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и передвигаться как пешеход. Детям до 14 лет можно управлять велосипедом: на стадионе, детской площадке, парке, сквере. Во дворе дома, по проезжей части – НЕЛЬЗЯ.

2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части (в попутном направлении с транспортными средствами).

3. При движении по проезжей части водитель велосипеда должен быть понятен для других участников дорожного движения и все маневры поворота, остановки показывать жестом руки.

4. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам необходимо иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

5. При пересечении проезжей части по пешеходному переходу, водитель велосипеда ОБЯЗАН слезть с велосипеда, и перейти дорогу по пешеходному переходу переводя велосипед.

Водителям велосипеда запрещается при движении по проезжей части:

— ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками. Родители, особое внимание обратите на этот пункт правил! Соблюдайте его и разъясните его детям, о том, что перевозить пассажиров (как это часто бывает: друзей, сестер и братьев) на багажнике, раме велосипеда НЕЛЬЗЯ;

— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

— запрещается буксировка велосипедов.

В целях безопасности велосипедисту необходимо быть одетым, используя средства пассивной безопасности: велошлем, перчатки, налокотники, наколенники.

Безопасной всем дороги. Будьте внимательны.

Порядок действий в ДТП с участием велосипеда и автомобиля.

C каждым месяцем на дорогах Алматы становится всё больше велосипедистов и любителей электрических самокатов. В целом это хорошая тенденция, но есть и другая сторона. Чем больше велосипедов на улицах, тем выше у них шансы попасть под колёса автомобиля. А последних, к слову, меньше не стало.

Сбил велосипедиста. Как быть?

Как и в случае с любым другим ДТП, после наезда на велосипедиста водителю автомобиля следует остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Если велосипедист пострадал, то необходимо оказать ему первую помощь, а также сообщить об аварии в полицию.

Естественно, зная наши реалии, в большинстве таких случаев, особенно если никто не пострадал, люди предпочтут договориться сами. Запретить это никто не может. Главное, не забудьте обменяться расписками, что претензий друг к другу не имеете. Иначе есть риск что кто-нибудь передумает и обратится в полицию.

А кто виноват в ДТП?

Значительная часть аварий с участием велосипедистов и автомобилистов случается по вине последних. Всё-таки водители пока не привыкли к нахождению на дорогах кого-то ещё и смотрят в зеркала лишь изредка. Особенно это касается поворотов направо. С такой же проблемой, к слову, регулярно сталкиваются и мотоциклисты.

Вот два примера ДТП, виноватым в которых, вероятнее всего, окажется автомобилист.

Машина выворачивает со двора, а велосипед катит по тротуару или обочине. В таком случае водитель обязан руководствоваться пунктом 8.3 ПДД РК:

При выезде на дорогу со второстепенной дороги водитель уступает дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Велосипедист едет в правом ряду, а перед ним открывается дверь автомобиля. В этой ситуации сидящий в машине человек нарушил требования пункта 12.7 ПДД РК:

Запрещается открывать двери транспортного средства, оставлять их открытыми или выходить на проезжую часть дороги, не убедившись, что это не создаст помехи или опасности для других участников движения.

При этом нельзя сказать, что велосипедист в любом случае окажется прав. Нередки случаи, когда наезд на велосипед происходит на пешеходном переходе. Согласитесь, частенько ребята на великах предпочитают пересекать зебру ходом. Согласно правилам, делать так нельзя. Подпункт 7 пункта 24 гласит, что ездить по пешеходному переходу им запрещается.

Компенсация вреда

Если ДТП оформляется как положено — с вызовом полиции, — то в случаях, когда виновником оказывается автомобилист, велосипедист вполне может получить страховую выплату по ОГПО как за вред, нанесённый здоровью, так и за ущерб имуществу.

А вот в обратной ситуации получить какие-то финансовые средства водитель сможет только через суд или по полису КАСКО, если это позволяют условия договора. Хотя велосипед и считается транспортным средством, страховать его никто не обязывает.

Отметим, избежать большинства дорожных неприятностей между автомобилистами и велосипедистами можно при помощи банального взаимопонимания. Давайте взглянем напоследок, какие проблемы есть у водителей и любителей педального транспорта.

Какие проблемы у автомобилистов?

1. Велосипеды незаметны на дороге. Казахстанские ПДД предписывают иметь на велосипеде светоотражатели спереди, сзади и по бокам, а также фонари для движения в тёмное время суток (пункт 7 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации»), но не на всех великах они есть. Уверен, если бы каждый велосипедист хоть раз побывал в роли водителя и столкнулся с тем, как часто велосипеды оказываются вне поля зрения, он бы не пренебрегал такими средствами безопасности.

2. Велосипедисты вылетают на зебру. В правилах есть чёткое предписание спешиваться и катить велосипед рядом при пересечении проезжей части по переходу. Но, увы, так мало кто делает. Даже едущий не спеша велосипедист намного быстрее пешехода, и водитель машины может просто не успеть среагировать на его появление, тем более когда машины припаркованы у обочины вплотную к зебре.

3. «Хрустики» ездят по встречной обочине. Вот это вообще сложно объяснить законами логики. Флегматичные ребята, которые катят даже не по обочине, а по правой полосе в лоб всему потоку, когда есть и обочина, и тротуар, да и перейти дорогу обычно труда не составляет, остаются за пределами понимания. Автомобилистам тут можно только посочувствовать.

4. Велосипеды мешают ездить в пробках. Более того, сами того не желая, в тесноте городского трафика райдеры царапают машины. В Азии это норма, едва ли не каждое авто в Китае имеет отметины от руля и педалей на кузове.

Какие проблемы у велосипедистов?

Водители автомобилей не воспринимают велосипедистов как полноценных участников дорожного движения, а велосипеды как транспортные средства. Часто автомобилисты думают, что велосипедисты должны ездить только по тротуарам, их не надо пропускать и т. д. Кто-то не задумывается о том, что велосипеды могут ездить довольно быстро и у них тоже есть тормозной путь. По сути, все проблемы так или иначе следуют из этого, и вот самые частые.

1. Машины не пропускают при повороте направо. Последствия — от неопасного мата из машины до столкновения, которое может закончиться печально. Почему так происходит? Водители не знают правил или не хотят соблюдать их (а в таком случае велосипеды надо пропускать (пункт 1 раздела 13 ПДД РК)) и не смотрят в зеркало, поэтому легко могут снести велосипедиста, который с ними поравнялся.

2. Водитель недооценивает скорость велосипедиста и выезжает прямо перед ним. Думает о том, что успеет уехать, пока велосипедист доедет до него. Так покалечилось и даже погибло немало людей, ведь по ровной дороге шоссейный велосипед легко идёт 30–40 км/ч, а на спуске разгоняется до 80–90 км/ч.

3. Пассажиры открывают двери перед «хрустиками». Как говорят активисты велодвижения, даже опытный велосипедист всегда найдёт свою дверь. Что уж говорить о новичках, для которых желание пассажира выйти из стоящей на светофоре машины может стать роковым. Ситуацию усугубляет склонность некоторых водителей высаживать пассажиров в паре метров от обочины.

4. Машины проезжают слишком близко. Существует негласное правило: обгоняя велосипед, надо соблюдать боковой интервал не менее 1.5 метра. Увы, правило мало того что негласное, так большинство от него просто отмахивается. Почему-то при обгоне других авто водителям проще выехать на соседнюю полосу (даже если это встречка), а к велосипедистам стараются прижаться посильнее. Чревато это как минимум испугом велосипедиста, а в худшем случае он вильнёт и машина его зацепит.

Как не сесть в тюрьму водителям?

1. Соблюдать боковой интервал 1.5 метра при обгоне велосипеда. Если такой возможности нет, то притормозите и дождитесь расширения дороги. Да и велосипедист при возможности примет вправо. Поверьте, очень страшно, когда у тебя на колесе висит пара тонн железа.

2. Смотрите в зеркало, поворачивая направо. В правое зеркало. На дорогах хватает неадекватных велосипедистов, которые пытаются пролететь справа от машины, поворачивающей направо. При столкновении пострадает и ваша машина, и велосипедист, но виноват будет водитель авто. Не стоит обгонять велосипед, если вы собираетесь повернуть направо, дайте человеку проехать.

3. Помните, что, съезжая на обочину или заезжая на парковку, вы должны уступить дорогу велосипедистам, двигающимся в попутном с вами направлении по краю проезжей части или обочине (пункты 3 и 4 раздела 8 ПДД РК).

4. Высаживая пассажиров, не забудьте, что кругом велосипеды, а пассажир не приучен смотреть в зеркало, прежде чем открыть дверь. Старайтесь ставить машину так, чтобы открытая дверь никому не мешала, или хотя бы дайте понять пассажирам, когда дверь можно открыть.

5. Помните, что велосипеды бывают очень дорогие. Китайские велосипеды стоят 30–40 тысяч, но за порчу большинства эмтэбэшников, колесящих по дорогам, придётся выложить не меньше $500. А если под колёса попадёт шоссейный велосипед, то это минимум тысяча зелёных, но на наших дорогах полно Cervelo P5 и других топовых триатлонных велов, цена которых переваливает за $10 000. И после столкновения с машиной вел обычно приходится выбрасывать. Оно вам надо?!

6. Оказаться за рулём в нашей стране очень просто, но те, кто садится за руль, как минимум знают, где находится тормоз и что на красный ехать лучше не стоит. У велосипедистов допуска вовсе нет — на дороги выезжают дети, пьяные люди и те, кто искренне верит, что водитель авто всё видит и может остановить машину мгновенно. Помните об этом.

Как выжить велосипедистам?

1. «Будьте заметны на дороге», — советует бывалый велосипедист Павел Ким. Яркая одежда, фонари спереди и сзади — это просто и не слишком дорого. Наиболее доступные фонари стоят около 3 000 тенге (передний и задний), но они сделают вас видимыми в любое время. Сам он ездит в ярком веложилете с кучей светоотражающих элементов, тут подойдёт и просто сигнальный жилет (от 500 тенге). Отличным вариантом станет задний фонарь, который дополнительно очерчивает две полосы по обе стороны от велосипеда — этакая запретная для авто зона.

2. Будьте предсказуемыми и обозначайте свои манёвры. Часто проблемы возникают от недопонимания. Велосипедист едет своей дорогой, а автомобилисту сложно понять его логику. Поворотников и стоп-сигналов у велосипедов нет, но райдер может показать, куда собирается ехать, рукой.

3. Оставляйте пространство для манёвра. Тормозной путь у велосипедов куда больше, чем у машин, а если на дороге песок или асфальт мокрый, то тормозить можно до самого капота или бордюра. Помните об этом, когда подъезжаете к перекрёстку или выезду с парковки.

В попытке поддержать езду на велосипеде в Нью-ЙоркМэр Билл де Блазио объявил, что DOT начинает процесс разработки правил, чтобы прояснить, что в городе разрешены педальные электрические велосипеды.

Ранее город расправился с электрические велосипеды из-за проблем с доставкой людей, эксплуатирующих велосипеды 3 класса с дросселями, едущими по тротуарам и другими безрассудными поведениями. Мы рассказали об этом в статье о поездке в Нью-Йорке в прошлом году, где мы могли легко видеть, как один разносчик катается на электрическом велосипеде каждые несколько минут, ни один из них не крутит педали и многие не нарушают закон, даже если бы они были.

Так выглядел типичный велосипедист в Нью-Йорке, хотя у него был шлем и жилет высокого роста. Велосипед от Arrow, он способен развивать скорость 25 миль в час и имеет газ.

Хотя электрические велосипеды все еще не являются законными в штате Нью-Йорк, в Олбани ожидается принятие законодательства. Чиновники Нью-Йорка пытаются быстро внедрить законодательство, чтобы легализовать велосипеды с педалями в пяти городских районах, чтобы уменьшить заторы и удвоить число активных велосипедистов в городе к 2020 году. Планируется, что поезд L продолжит закрываться на 18 месяцев. Туннель для технического обслуживания, начавшийся в апреле 2019 года, который затронет тысячи пассажиров и вызовет огромные заторы, и есть надежда, что увеличение велосипедного движения облегчит часть этого.

«Поскольку популярность езды на велосипеде, доставки грузов и туризма продолжает расти, мы наблюдаем спрос на велосипеды с педальным приводом, которые помогают велосипедистам преодолевать большие расстояния и легче подниматься по крутым склонам», — сказал он. Мэр де Блазио, «Благодаря новым и четким руководящим принципам велосипедисты, работники службы доставки и предприятия теперь точно поймут, какие устройства разрешены».

«Создавая основу для велосипедов с педалями, наша цель состоит в том, чтобы присоединиться к другим городам мира, которые открывают двери для доставщиков, пожилых или менее трудоспособных велосипедистов и других случайных начинающих велосипедистов, чтобы испытать безопасный режим с низким уровнем выбросов. путешествия «, сказал DOT комиссар Троттенберг, «Велоспорт, в том числе на велосипедах с педалями, — это не только удовольствие, это быстрый, доступный, здоровый и устойчивый способ передвижения. С такими проблемами, как закрытие туннеля L на горизонте, наша цель — сбалансировать движение еще большего количества жителей Нью-Йорка на двух колесах с необходимостью безопасного управления этим ростом «.

«NYPD поддерживает разъяснение правового статуса электрических велосипедов, эксплуатируемых на улицах Нью-Йорка», — сказал он. Шеф Томас Чан, начальник управления транспорта Нью-Йорка. «Полиция Нью-Йорка будет продолжать тесно сотрудничать с Департаментом транспорта, чтобы обеспечить безопасность городских велосипедистов».

В Нью-Йорке более 500 миль велосипедных дорожек и зеленых насаждений, например, возле Всемирного торгового центра.

Расширенные возможности езды на велосипеде для работников доставки и пассажиров: Новое правило также поможет достичь целей города по удвоению количества активных велосипедистов к 2020 году. Помимо создания большего количества способов передвижения по районам и районам, где нет транзитного транспорта, это правило будет полезно для тех, кто рассматривает новые варианты поездок во время закрытие туннеля L-L, начинающегося в апреле 2019 года. В настоящее время на Вильямсбургском мосту ежедневно совершается более 7,000 XNUMX поездок на велосипеде; Ожидается, что во время закрытия туннеля велосипедные поездки по мосту увеличатся более чем вдвое.

Здоровье и УстойчивостьВелосипеды с педальным приводом содержат аккумуляторную батарею, которую можно использовать для путешествий на большие расстояния или повышения мощности при движении в гору — и являются одним из самых быстрорастущих и наиболее экологически безопасных способов городского передвижения как по США, так и по всему миру. Одно европейское исследование показал значительную пользу для здоровья и окружающей среды, в том числе велосипеды с педальным приводом увеличивают скорость езды на велосипеде, особенно среди пожилых пользователей. Исследования также показали, что велосипедные поездки с педалями чаще всего заменяют автомобильные; Благодаря возможности избежать автомобильного движения и затрат на парковку, поездки на велосипедах с педальным приводом обычно бывают быстрее и дешевле.

В октябре 2017 года мэр де Блазио и полиция Нью-Йорка объявили о повышении защиты от ненадлежащего использования электрических велосипедов, уделяя особое внимание опасной эксплуатации электронных велосипедов и предприятиям, которые их используют или разрешают сотрудникам ездить на них. В соответствии с объявленной сегодня структурой, DOT и NYPD будут санкционировать низкоскоростные велосипеды с педальным приводом, которые работают с помощью силы человека, указывая точный тип допустимого оборудования. Электронные велосипеды, обладающие дроссельной способностью или способностью работать без человеческой силы, остаются незаконными в соответствии с государственным и местным законодательством. Несколько законопроектов, касающихся электронных велосипедов, действуют в Олбани, и Нью-Йорк также будет открыт для дальнейшего разъяснения.

Согласно новому правилу, велосипедисты, а также работники службы доставки, которые в настоящее время не ездят на велосипеде, будут иметь альтернативу, которая является законной, устойчивой (без выбросов) и безопасной. На протяжении всего процесса нормотворчества и внедрения Администрация будет продолжать работать с различными заинтересованными сторонами, в том числе с адвокатами иммигрантов и работников служб доставки.

«Расширение и продвижение технологии, которая лежит в основе велосипедов с педалями, является захватывающей частью продолжающегося перехода нашего города к более безопасным, с низким уровнем выбросов, электрифицированным транспортным средствам», — сказал он. Марк Чамберс, директор мэрии по устойчивому развитию.

Городские лидеры и общественные группы приветствуют это, поскольку это не только позволяет большему количеству велосипедистов ездить на транспорте, но и гарантирует, что велосипедисты, которые обычно являются иммигрантами с низкой заработной платой, могут использовать электрические велосипеды с педальным управлением для доставки более 100,000 XNUMX блюд в день в Нью-Йорке.

Этот шаг также предоставит возможности для электрического велосипеда, поскольку есть компании, готовые присоединиться к схватке с помощью стыковочных и бездоковых решений. CitiBikes, спонсируемые Ситибанком, уже пользуются огромной популярностью и вездесущими, добавление электрических велосипедов облегчит гораздо большее использование велосипедов.

Нью-Йорк — невероятно благоприятный для велосипедистов город с более чем 500 милями велосипедных дорожек и зеленых троп. Мы обнаружили, что на электрических велосипедах, которые мы позаимствовали у нас, нет лучшего, более быстрого или более удобного способа передвижения по городу. Велосипеды PropelЗа полдня мы проехали больше Манхэттена и Бруклина, чем за неделю на общественном транспорте и гуляли. Это изменение управления демонстрирует дальновидность и понимание де Блазио силы электрических велосипедов для формирования будущего транспорта в городах.

Для получения дополнительной информации об электронных велосипедах и правоприменении посетите: http://www.nyc.gov/html/dot/html/bicyclists/commercial-cyclists.shtml

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *