ДТП с полицейскими машинами

ДТП с одним участником

Мы привыкли слышать об авариях, где участниками становятся два и более автомобилиста. Но авария с участием одного автомобиля — не менее редкий случай, который может произойти с каждым. Однако различия с «обычной» аварией присутствуют во всём: иной порядок действий, другая процедура оформления и общения с СК. В данной статье мы рассмотрим все нюансы ДТП без второго участника.

ДТП с участием одного автомобиля

Нет смысла перечислять причины подобных случаев, так как их бесконечное множество. Необходимо обратить внимание только на механизм совершения. Документально в этой аварии присутствует машина и любой другой недвижимый объект. Им может выступить дерево, стена, столб, забор и любые другие преграды. Недвижимое транспортное средство в данной ситуации не рассматривается и такая авария в любом случае будет квалифицироваться как ДТП с двумя участниками.

Таким образом, мы рассматриваем ситуацию, участником которой является только одна машина и только один водитель. Дополнительно уточним, что причислять к этой ситуации наезд на пешехода нельзя, водитель и автомобиль здесь, конечно, одни, но контекст ДТП не подходит под нашу ситуацию.

Нужна ли процедура оформления

Надо ли вызывать ГИБДД? Это зависит от ситуации. Так, на это влияют следующие факторы: застрахован ли автомобиль каско (полис должен быть действующим), вид преграды, а также степень разрушения объекта и автомобиля.

Мы неспроста указали на каско, потому что при помощи этого полиса можно получить компенсацию для ремонта автомобиля. По ОСАГО в данной ситуации сделать ничего не получится, потому что он играет иную роль. Если у водителя нет полиса каско, то о возмещении ущерба стоит забыть.

Оформление ДТП без второго участника необходимо, потому что без него невозможно получить выплату по каско. Однако для этого необходимо внимательно изучить свой договор с СК, чтобы убедиться, что страховая компания поможет вам. Это связано с тем, что компании, работающие с оформлением каско, имеют полную свободу действий. Таким образом, ваш полис может покрывать страховку в случае столкновения с забором, а может оставить вас со своими проблемами наедине, если столкновение произошло с деревом.

Мы привели этот пример, чтобы вы поняли, что компания вправе прописать в договоре любые условия.

Полный список ситуаций, когда ДТП нужно оформлять:

  • Оформлено страхование по каско.
  • Повреждения получило чужое имущество, например, если объектом выступила стена магазина.
  • Последствия аварии затрудняют движение транспорта – упавшее дерево перекрывает дорогу, сбит дорожный знак или нарушена работа светофора.
  • Машина получила значительный вред – детали серьёзно поломаны.

Предположим, что водитель въехал в дерево. При условии, что машина не получила значительных повреждений, в оформлении такого ДТП нет необходимости, а понятие «скрытие с места ДТП» неприменимо. Если машина получила несколько царапин на капоте, то ГИБДД вызывать не следует.

Что будет, если покинуть место ДТП

Если в ДТП участвует один автомобиль, то владелец машины не всегда волен. Как мы уже отмечали, при отсутствии ущерба чужому имуществу или здоровью и несущественных повреждениях транспортного средства, ничего не мешает покинуть место происшествия. К примеру, в ситуации, когда автомобиль врезался в забор и у него отвалился бампер, нет смысла проводить оформление, потому что устранять ущерб автолюбителю придётся за свои деньги, а возмещать ущерб никому не придётся.

Рассмотрим отдельно ситуацию, в которой участвует пешеход. Предположим, что в ходе ДТП пострадал человек, а водитель скрылся с места происшествия. По факту в ДТП только один автомобиль, но будет нарушено немало законов. Приведём их:

  • Невыполнение обязанностей.
  • Оставление в опасности. Отметим, что нарушение статьи происходит только в том случае, когда ПДД водителем нарушены не были.
  • Нарушение ПДД.

Если водитель скрылся с места ДТП, в котором получило повреждения чужое имущество, то данная ситуация будет рассматриваться в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, а именно с главой 59. Важно отметить, что необходимо проконсультироваться со своим страховым агентом при наличии полиса каско, чтобы он объяснил, можно ли покинуть место ДТП без оформления. Мы уже говорили, что у каждой СК свои правила, но почти всегда подобная авария влечёт за собой определённую процедуру, если мы говорим о возмещении ущерба по каско.

Что делать в ДТП с одним участником, если есть каско

Каждому водителю необходимо знать порядок основных действий, чтобы не растеряться и не поддаться панике в случае столкновения с недвижимым объектом. Самый важный пункт – не паникуйте, сосредоточьтесь на том, что нужно решить эту проблему как можно быстрее. Необходимо обозначить, когда страховщик признаёт ДТП с одним участником:

  • Наезд на бордюр. Неважно, находился ли он в зоне видимости (к примеру, его скрыл снег).
  • Столкновение с деревом, остановкой, светофором и др.
  • Наезд на канализационный люк, яму и прочее.
  • Въезд в бетонный забор или магазин (нанеся ущерб).
  • Нанесения ущерба любому придорожному объекту.
  • Наезд на что-то острое, к примеру, лёд, гвозди и др.
  • Авария во время въезда в бокс гаража, когда повреждены бока, зеркало или что-то другое.
  • Выброс в кювет, из-за чего машина получила повреждение.
  • И другие варианты получения или нанесения ущерба.

Если вы планируете оформить случай самостоятельно, не привлекая к этому сотрудников ГИБДД, то необходимо нарисовать чёткую и простую схему аварии. В ней должно быть отражено, как получилось, что вы въехали в недвижимый объект. Эта схема поможет специалистам СК понять как произошла авария. Важные детали, которые необходимо отразить в данном документе:

  • Положение автомобиля относительно недвижимых объектов, которые прилегают к дороге и месту аварии.
  • Каким был тормозной путь и его длина.
  • Схема проездных путей, а именно, ширина дороги, её разметка, светофоры и др.
  • Время и дата происшествия.
  • Два свидетеля события, а именно их контактные данные и подписи.
  • Персональные данные владельца автомобиля.
  • Сведения об автомобиле.
  • Направление, по которому двигалась машина до столкновения.

Но не в каждой ситуации можно оформить ДТП самостоятельно. Если машина получила серьёзные повреждения, то водитель, имеющий застрахованное имущество, попадает в другую категорию клиентов. СК обслуживают таких клиентов только при наличии у них справок от автодорожной полиции.

Как только произошла авария, сразу же остановите машину, заглушите её двигатель, включите аварийную сигнализацию и выставьте соответствующие знаки. Если инспектор увидит, что аварийная сигнализация не работает или знак остановки не выставлен, то вас ждёт штраф в размере 1 тыс. р.
Рассмотрим ситуацию, когда в ходе ДТП ваша машина получила серьёзные повреждения. Ваш алгоритм действий должен быть следующим:

  • Вызов сотрудника ГИБДД.
  • Вызов аварийного комиссара. Это особенно актуально, когда компания предлагает вам VIP-услуги. Чтобы сделать это, позвоните своему страховщику, объясните ситуацию и компания отправит на место аварии своего эксперта, который подсчитает размер ущерба.
  • Если это необходимо, вызовите эксперта для проведения независимой экспертизы.
  • В случае если присутствуют пострадавшие, вызовите скорую медицинскую помощь.
  • Не покидайте место происшествия и не трогайте автомобиль до приезда специалистов. Пока вы их ожидаете, можно собственноручно сфотографировать все повреждения.

Перед тем как поехать в офис СК, убедитесь, что сотрудник ГИБДД оформил документы надлежащим образом, а также заберите у него все необходимые справки. От экспертного оценщика вам потребуется отчёт, в котором будет указан размер ущерба. А аварийный комиссар сделает фото или видеофиксацию последствий аварии, а также поможет оформить схему происшествия и необходимые бумаги.

Как происходят выплаты по каско и ОСАГО

Если водитель имеет только страховку по ОСАГО, то рассчитывать на выплаты по страховке можно в единственном случае, когда пострадал пешеход. Разумеется, выплата не будет застрагивать водителя или его автомобиль, компенсацию получит потерпевший, в зависимости от полученного вреда – это регулируется 7 статьёй ФЗ об ОСАГО.

Максимальная выплата в данном контексте составляет 500 тыс. рублей. Выплата не обязательно происходит в случае нанесения вреда здоровью, но и при смерти пешехода. В любой другой ситуации ОСАГО не произведёт никаких выплат. Данный вид страхования не оплатит ущерб даже в том случае, если один автомобиль врезался в другой, находящийся без движения.

Если говорить о каско, то прогноз на получение выплаты в подавляющем большинстве случае благоприятный. Как правило, большинство подобных ситуаций попадают в список страховых вне зависимости от вины владельца автомобиля. Но СК оплатит только тот ущерб, который был нанесён автомобилю. Иные компенсации, к примеру, в случае когда нанесён вред чужому имуществу, водителю придётся возмещать самостоятельно.

Состояние водителя в момент ДТП играет большую роль. Таким образом, если он находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то большинство страховых компаний откажут в выплатах, а нарушение ПДД не станет определяющим фактором в данной ситуации.

Особенности обращения в СК

В случае ДТП с участием одного водителя необходимо подать соответствующее заявление в течение 5 дней. Это правило действует не только для каско, но и для ОСАГО. Если срок подачи заявления превысит 30 дней, то страховщик признаёт ситуацию просроченной.

При этом важно понимать, что обращаться в СК нужно как можно раньше, желательно, в тот же день, когда произошла авария. Таким образом, если ДТП не принесло вашему здоровью вреда, в связи с которым невозможно обращение в СК, сразу же звоните своему агенту.

Вы можете не донести какой-то документ, главное в этой ситуации – поданное заявление о наступлении страхового случая. Недостающие справки вы донесёте потом, главное, не нарушайте срок подачи заявления. Если в вашем пакете документов будут обнаружены ошибки, неточности и пр., то его вернут для правки.

Чтобы исправить документы вам отводится 30 дней, а отсчёт начнётся с момента получения бумаг.

Конечно, попасть в ДТП может каждый водитель, даже тот, кто ни в чём не виноват. Но в ваших силах минимизировать риски – всегда будьте начеку, не садитесь за руль в нетрезвом виде, а также соблюдайте ПДД. Быть может, страховка и покроет нанесённый вашему автомобилю вред, но время, а главное, нервы, вы уже не вернёте.

Оформление ДТП без ГИБДД

Ситуация, когда учебный автомобиль попадает в ДТП уже не редкая. Машин, украшенных буквой «У» в треугольнике с красной окантовкой стало очень много. Поэтому, примелькавшиеся в последнее время отличительные знаки не воспринимаются так остро окружающими водителями. А зря!

Если раньше таким машинам специально следующие попутно автомобилисты оставляли место для манёвра, то в сложившейся ситуации, когда плотность потока неизмеримо повысилась, дать больше места на полосе ученикам нет возможности. От этого большая ответственность ложится на инструктора. Ведь он, согласно требований ПДД, приравнивается к водителю транспортного средства. Соответственно все последствия действий или бездействий этого человека будут рассмотрены с точки требования закона. Ну а что в этом случае остаётся за курсантом? Имеется ввиду последствия ДТП.

Каждый человек, записываясь на курсы вождения, заключает с автошколой договор, в котором должны быть прописаны соответствующие пункты по ответственности сторон в случае ДТП. Очень часто обучающая сторона старается перевести часть рисков на курсанта. Специально заключаются отдельные договора, по которым обучающийся авансом вносит разные суммы на погашение вероятного риска. Обычно сборы не сопоставимы со стоимостью обучения и могут составлять сумму от 300 до 1500 рублей в зависимости от марки учебного автомобиля. Платить эти деньги или нет, решает сам курсант, хотя к оплате его будут подвигать разными наглядными методами. Но это всё уловки. Можно пойти на компромисс, пообещав внести положенную сумму при реальном ДТП, чтобы компенсировать плату за коэффициент аварийности по страховке.

Все остальные требования автошколы по возмещению материальных ущербов не являются законными и не могут быть преградой для дальнейшего обучения. В реальной жизни чаще всего случаются не очень существенные аварии, сопровождаемые вмятинами или битыми фарами. Это опять же подтверждает квалификацию инструктора. Ну а в случае с большими или значительными повреждениями автомобиля, разбирательство может быть назначено в судебном порядке для установления истинных причин случившегося. И здесь, чаще всего курсант признаётся невиновной стороной. Максимум, что часто делают автошколы, так аннулируют соглашение на оказание услуг и возвращают деньги бывшему ученику в полном объёме.

Так или иначе, но любому, кто захочет получить водительское удостоверение, следует более внимательно выбирать будущих учителей. Внимание обращается не только на сопровождение учебного процесса сертификатами, наглядными составляющими, но и на формулировку договора по обучению. Там всё должно быть предельно ясно и без дискриминации со стороны автошколы. Только в этом случае можно быть уверенным за благополучное завершение учёбы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *