ДСГ

Содержание

Коробка передач DSG. Её особенности и недостатки

DSG расшифровывается как коробка передач прямого переключения, имеющая автоматический привод переключения передач и оборудованная двумя сцеплениями. Расскажем про принцип работы DSG, её особенности и недостатки.

Особенности DSG

Трансмиссия «ДСГ» соединяется с мотором через два сцепления. Через одно сцепление работают нечетные и задняя передачи. А через другое – четные. За счет такого устройства осуществляется плавный переход от одной передачи к другой.

Приведем пример. Автомобиль движется на первой передаче, а шестерня второй передачи уже в зацеплении. Хотя вращается пока вхолостую. В момент переключения, определенный по компьютеру, гидроприводы одновременно отпускают первое сцепление и замыкают второе. Крутящий момент, идущий от двигателя, передается от первой передачи на вторую. И так далее. А потом наоборот. Когда будет включена шестая передача, станет одновременно с ней вращаться и шестерня пятой на случай падения оборотов двигателя. В результате двигатель постоянно соединен с трансмиссией, а переключение передач осуществляется без разрыва потока мощности.

Не стоит во время остановки автомобиля с «ДСГ» переводить рычаг из «драйва» в «нейтраль». Когда машина остановилась и включен режим «драйв», то в трансмиссии будут готовы к работе первая и вторая передача. Если машина стоит на «нейтрали» — то в зацепе находятся первая и задняя передача. Если остановились на «красный», то во избежание поломок и износа синхронизаторов не надо переводить в «нейтраль».

Преимущества DSG в том, что не только сокращается время разгона, но и экономится топливо. А еще важнее, что создается иллюзия постоянной езды на одной передаче, никакие переключения не замечаются. В салоне две педали – «газ» и «тормоз». Селектор трансмиссии как на «автомате», но можно перейти в ручной режим, переводя рычаг вверх или вниз.

На КПП последнего поколения устанавливается электронная система управления переключением передач. Она обеспечивает плавное переключение передач, учитывая при этом скорость движения автомобиля, величину открытия дроссельной заслонки и температуру двигателя. Например, в медленной пробке «коробка» не будет постоянно переключаться с «первой» на «вторую» и обратно, а поедет на фиксированной «второй» передачи («первая» — слишком короткая). За счет этого возрастает срок работы трансмиссии и снижается перегрев, т.к. нет лишних переключений. И если ранее владельцы для меньшей «дерготни» в пробках включали фиксированную передачу, то сейчас это не нужно.

В спортивном режиме каждая передача включается немного позже. За счет этого двигатель развивает большую мощность, а значит лучше будет ускорение машины. Это удобно, если нужно влиться в быстро движущийся поток машин или при обгоне на трассе.

Коробка передач DSG 7 и ее особенности

Но и расход топлива возрастет.

Недостатки DSG

Хотя трансмиссия «ДСГ» давно выпускается компанией Volkswagen, у многих автолюбителей есть вопросы. Это связано с частыми поломками и гарантийным ремонтом. Первые версии могли уже к 100 000 пробега неоднократно побывать в ремонте и фактически исчерпали ресурс надежности. Сейчас ситуация улучшается и VW даёт гарантию на новые коробки до 5 лет или 150 000 пробега.

Но изменилась ли ситуация с надежностью? Как и прежде, всех больше претензий у автолюбителей к «сухой» версии DQ200. Они по-прежнему часто ломаются, отличаются повышенными рывками при езде по пробкам. И хотя неоднократно менялось программное обеспечение и некоторые узлы коробки (сцепление и мехатроник) — ещё остаются вопросы. Другое дело — «мокрая коробка» DQ250 — она уже сравнима по ресурсу и надежности с другими типами автоматических коробок передач.

Чтобы избежать проблем с надежностью DSG, то ей противопоказаны перегрев, чип-тюнинг и лихие старты со светофора.

Замена масла в «сухой» версии DQ200 рассчитана на весь срок службы, т.е. менять вообще не нужно. Это официальная позиция VW, но по неофициальной — его меняют через каждые 50 000 км. Для перестраховки и продления ресурса подшипников. В «мокрой» версии DQ250 меняют масло через 40 000 км, хотя официальная позиция — замена через 60 000 км.

Сама коробка передач DSG по конструкции — отличное решение, но требует небольших доработок в техническом плане. И если и дальше будут улучшения от VW и исправление затянувшихся детских ошибок, то можно рассчитывать на ресурс как у «вариатора» или современного «автомата».

Что ещё можно почитать

↑ НАВЕРХ

Гибридная версия от автомата и механики или что такое DSG коробка передач? Еще не так давно мы знали, что есть механический и автоматический тип трансмиссии, под способ работы, которых подстраивались.

Сейчас все иначе. Инженеры разработали и внедрили в массовое производство новый тип – гибрид автомата и механики, а именно автоматизированная механика. В народе более известна как полуавтомат или секвентальная. Такой тип издавна используется на гоночных болидах, а для серийников это ноу-хау.

Принцип работы и недостатки

Что такое DSG коробка передач? Суть работы такова: водитель нажимает на педаль сцепления, в это время происходит отсоединение узла от мотора и прекращается подача крутящего момента. С помощью кулисы перемещаем одну муфту в направлении необходимой шестерни-передачи. При соприкосновении происходит синхронизация и активируется необходимая передача, при этом процесс практически бесчувственен.

Вспомните, как переключают некоторые механику, да так что аж подбрасывает в салоне. В коробке DSG одно сцепление отвечает за нечетные передачи, а второе за четные.

Механизм сцепления достаточно сложен и контролируется электронными и гидравлическими устройствами. Таким путем трансмиссия дает возможность оперативно и с минимальной потерей мощности переключать скорости на авто.


Двойной вал. Понятие и принцип работы: В привычной нам механике все шестерни расположены исключительно на одном продольном валу. Здесь все иначе, так как вала у нас два, и каждый отвечает за свои скорости четные и нечетные.

DSG – будущее или тупик КПП

Внешний вал отвечает за четные числа, а внутренняя часть, которого считается вторым, отвечает за нечетные числа.

Сцепление: В данном устройстве роль сцепления играет конвертер или иное название мокрое сцепление, так все детали погружены в трансмиссионную жидкость. Это способствует уменьшению отдачи тепла и снижению трения.

Дополнительно: некоторые инженеры используют только сухое сцепление на таких коробках, но это больше как исключение. За счет давления гидравлической жидкости пружины и диски прижимаются к пластине.

Плюсы и минусы

Как и во всех остальных видах трансмиссии в DSG присутствует также валы для шестеренок, сцепление, синхронизаторы. Слаженная работа механизмов позволяет с минимальной скоростью в 0,8 секунды переключать скорости плавно и быстро. Кроме того водитель имеет возможность как собственноручно, так и с помощью компьютера повышать или понижать передачи.

  • Оперативность переключения;
  • Экономичность потребления топлива мотором. Экономия достигает порядка 10%;

Недостаток: завышенная цена авто с таким типом трансмиссии. сегодня есть альтернатива DSG – это CVT бесступенчатая коробка передач. Минусом, которой является ограничение скоростного режима и высоких оборотов, которых она очень боится.

Эксперты прогнозируют, что каждый последующий год количество автомобилей с типом DSG будет расти на 10-12%, несмотря на повышенную стоимость, в виду практичности и экономичности такого продукта. Ведь ранее водитель не испытывал такого улучшения и экономии.

Немаловажен также вопрос перегазовки и поведения себя во время необходимости выбраться из снежного заноса или сугроба. Согласно рекомендаций квалифицированных специалистов, на подобного типа трансмиссии можно выбраться с сугроба или песка, но только делать это нужно без рывков и сильных перегазовок.


В противном случае полетят синхронизаторы и вали внутри могут заклинить в следствии западания муфты для переключения скоростей. Это к тому, что у некоторых водителей осталось в привычке включить скорость на механике и давить оборотами по максимуму, в данном случае такой вариант не пройдет безболезненно.

В целом, что такое DSG коробка передач понятно, осталось только неопытным водителям научится правильно обращаться с таким устройством и не допускать преждевременных поломок.

Коробка передач DSG – что это такое, плюсы и минусы

Прогресс не стоит на месте – новые технологии появляются каждый день и автомобильная промышленность по введению инновационных технологий идет впереди многих других отраслей. Не является исключением и развитие автомобильных трансмиссий. На данный момент наиболее продвинутой можно назвать технологию преселективных КПП, которые получили свое новое развитие вместе с выпуском концерном Volkswagen коробки передач DSG-6, и последующей за ней DSG-7.

DSG – это преселективная КП, или, как ее именуют в VAG (Volkswagen Audi Group), роботизированная КП, в основе которой лежит механическая коробка передач, оснащенная двумя сцеплениями и блоком управления (мехатроником), который и заведует переключением передач в автомобиле.

DSG сочетает в себе динамику «механики» и комфортность «автомата». Инженеры VW приложили множество усилий, чтобы создать идеальную КП. Без огрехов, конечно не обошлось, но преселективные роботы представляются самым возможным будущем для автомобильных трансмиссий. Автомобильный рынок переживает тенденцию к всеобъемлющей автоматизации всех систем. Вплоть до того, что почти каждый автомобильный гигант обещает выпустить в серийное производство уже в следующем году беспилотные машины, которые мы раньше видели только в фантастических фильмах.

Пока же возникает ситуация, когда сложная система, такая как DSG, требует определенных навыков управления. Короче говоря, комфорт требует усилий. Стиль вождения коробок DSG отличается и от автомата и от механики. Даже между собой «мокрая» DSG-6 и «сухая» DSG-7 несколько отличаются в эксплуатации. Хотя общего у них больше.

У обоих коробок есть диски сцепления, а диски сцепления – это все-таки расходный материал, который имеет свойство со временем изнашиваться и заменяться. Поэтому «рваная» езда, гонки у светофоров и усиленная пробуксовка не увеличивают срок их эксплуатации. И если для DSG-6 подобные трюки еще допустимы – ее спасает масляная ванна, защищающая блок сцепления от лишнего износа и перегрева. то для DSG-7 подобное может стать смертельным номером.

Не стоит забывать и о максимальном крутящем моменте для каждой коробки, «мокрая» DSG спокойно выдерживает крутящий момент до 350 Нм. Когда для «семиступки» эта цифра составляет только 250 Нм. Поэтому любой чип-тюнинг, который так любят делать фанаты «заряженных» машин обойдется вам заменой DSG-7.

При движении в пробке в целях экономии топлива DSG «торопится» переключиться с первой на вторую передачу. Однако, как только включается вторая, необходимость в продолжении движения временно исчезает – водитель замедляет машину и «роботу» приходится снова переключаться на первую. Так он сам себя изнашивает и сцепления перегреваются, поэтому рекомендуется в пробках использовать полуавтоматический режим Tiptronik. Выставив один раз первую передачу и не давая возможности коробке самостоятельно переключиться с первой на вторую передачу тогда, когда того не требует ситуация.

Несколько важных правил, которые продлят жизнь вашей DSG

Автомобилисты, давно освоившие для себя управление автомобилем с преселктивной коробкой от VW, выработали ряд правил, которые помогут вам лучше освоить ресурс КП и не «сжечь» ее раньше времени.

  • При переключении всех основных передач: P-R-N-D-S зажимайте тормоз до упора. DSG устроена таким образом, что при слабом нажатии тормоза диски сцепления не размыкаются до конца, и в итоге изнашиваются намного сильнее.
  • Не стоит часто прибегать к нейтральной передачи, если ваша остановка не превышает одной минуты. Старайтесь двигаться в пробке накатом при включенном S-режиме или типтронике. Это значительно сокращает износ блока сцепления.
  • Категорически запрещено буксовать или использовать лаунч (старт с пробуксовкой). Ваша машина предназначена все-таки не для гонок, и никакой «красивый старт» не оправдает потраченных на ремонт 300 тысяч рублей (как минимум).
  • При включении в парковочный режим, не отпуская тормоз, следует поставить авто «на ручник», так вы спасете ограничитель при откатывании машины назад.
  • Режимы движения всегда переключайте плавно, с секундной задержкой. Не стоит демонстрировать дорожного аса, электроника тоже требует времени на настройку.

Вот небольшой список, который может существенно облегчить вам жизнь. Это, конечно, не «механика», где можно все и «не париться» за робота, но и комфорт имеет свою цену.

Чем-то эти правила схожи с управлением классической АКПП, но и здесь есть свои нюансы. DSG в отличие от «автомата» позволяет переводить машину из режима D в реверсное движение без микропаузы в «нейтрале». АКПП все же позволяет двигаться с пробуксовкой, хоть это и вредно для трансмиссии, но не так смертельно как для преселектива.

Для DSG-6 важным пунктом в эксплуатации остается замена масла. Каждый 60 тысяч пробега оно должно быть заменено вместе с масляным фильтром. Сумма замены варьируется от 5 до 10 тысяч рублей. Сэкономить на масле вряд ли удастся – в условиях гаража ситуация трудно осуществима и ремонт при неудачной операции выйдет дороже. Хотя если вы уверены в своих силах, здесь вас никто не остановит, а всю нужную информацию легко получить в интернете.

В случае если ваш автомобиль увяз и не может выйти своим ходом, при вытаскивании машины КП должна находиться в нейтральном режиме. При буксировке авто не стоит забывать о максимально возможных скорости и расстоянии для его транспортировки. Информация об этом, как правило, размещена на передней стойки машины.

Многих могут остановить видимые сложности в управлении автомобилем с трансмиссией DSG, когда на «механике» все просто и знакомо, но DSG выбирают те, кому по душе комфорт и спокойная езда, и соблюдение ряда правил в угоду долгой эксплуатации автомобиля – небольшая цена.

Масса автомобиля и DSG

Интересным моментом в эксплуатации DSG-7 оказалась ее непосредственная связь с весом автомобиля. Так большое количество гарантийных случаев связано с автомобилем Scoda Superb 2008-2011 года выпуска. Масса автомобиля с пассажирами и грузом приближалась к двум тоннам и приводила к ускоренному износу коробки. Отсюда следует простая формула: большой вес + чувствительная к нагрузкам коробка передач = увеличенный риск отказа коробки.

К слову проблема исчезла в 2013 году, когда на SuperB стали устанавливать DSG-6.

Все о DSG: достоинства и особенности

Тоже самое касается и Scoda Yeti. В комплектации с двигателем 1,8 устанавливается более надежная DSG-6, в комплектации с двигателями 1,2 и 1,4 ставится модернизированная DSG-7.

В заключении хочется сказать, что к коробкам DSG применимо золотое правило соответствия – чем система сложнее, тем менее надежна. Проблемы возникают у любой трансмиссии, но если на механической коробке они представляются чем-то само собой разумеющимся, то для DSG сразу же выносится вердикт – трансмиссия нежизнеспособна. И вопрос здесь упирается в цену ремонта «механики» и DSG. При этом, учитывая все негативные отзывы, коими наполнен интернет, автовладельцы, которые эксплуатировали DSG, в дальнейшем при покупке нового автомобиля в 90% случаев собираются снова приобретать автомобиль с DSG.

В самом же концерне Volkswagen не собираются останавливаться на достигнутом. И возможно в скором времени на новых моделях VAG мы увидим уже не 6-7-ступенчатые, а 10-ступенчатые DSG. Система станет еще сложнее, значит, возрастут и требования к ее надежности. Видимо, VW видит в DSG ни сколько рисковый проект, сколько перспективное будущее трансмиссионных систем. Что ж, поживем-увидим.

Коробка передач DSG — плюсы и минусы

Вокруг коробки передач DSG сформировалось множество мифов и легенд. Автомобилисты где-то слышали о ее проблемах, но точно не могут их сформулировать. Попробуем ответить на все типичные вопросы по ней.

В чем особенность ДСГ коробки, принцип работы DSG?

DSG — это роботизированная коробка с двумя сцеплениями, которая позволяет очень быстро переключать передачи, за счет чего автомобиль может быстро и эффективно разгоняться. Робот — это, конструктивно, обычная МКПП, в которой передачи переключает автоматика.

Как работает обычный робот или механическая коробка? Чтобы переключиться наверх или вниз, водитель (или компьютер) отсоединяет от маховика диск сцепления, включает нужную передачу и подсоединяет диск обратно. Пока переключаются шестерни, крутящий момент с двигателя на коробку не передается, и машина теряет в динамике.

В ДСГ эти паузы сведены до минимума: одно сцепление отвечает за нечетный ряд передач (1,3,5,7), а второе — за четный (2,4,6). Автомобиль стартует, и к вращающемуся маховику прижимается диск нечетного ряда. Диск четного ряда разомкнут. Пока машина разгоняется на первой, компьютер дает команду включить вторую передачу четному ряду, и когда приходит момент переключения, отсоединяется диск нечетного ряда и тут же включается диск четного. Соответственно, дальше работает четный ряд, а нечетный переключается и готовиться вступить в работу.

«Мокрый» и «сухой» варианты коробки DSG используются параллельно. Более выносливая DSG6 способна переваривать большой крутящий момент и ставится на более мощные авто. DSG7 идет на менее мощные версии. Также DSG под брендом S-Tronic ставят и на автомобили Audi. Эксклюзивно для этой марки предлагается модернизированная версия DSG7, сохранившая принципиальную схему с сухими сцеплениями.

Чем отличаются DSG6 и DSG7?

DSG бывает двух видов. Первой, в 2003 году, появилась шестиступенчатая коробка DSG6. Двойное сцепление в ней было "мокрым", то есть работало в масляной ванне. Основной минус коробки — значительные потери мощности за счет масла. Поэтому в 2008-м Volkswagen представил новый вариант — DSG7. В этой коробке используется сухое сцепление. Именно эта коробка и стала проблемной. При выборе автомобиля с DSG всегда обращайте внимание на то, какой вид там используется — шести- или семиступечатый. DSG6 можно брать без сомнений, а вот DSG7 лучше оставить тем, кто плохо разбирается в технике.

Модели автомобилей выпущенные с проблемной коробкой DSG7 и альтернативные варианты c DSG6 и другими АКПП?

Для удобства мы собрали все модели концерна Volkswagen в одну таблицу.

Особое внимание: Шкода Октавия с DSG7, VW Golf с DSG7, Ауди А3 2014 с DSG7

Какие неисправности и проблемы характерны для ДСГ?

Самое распространенное — это толчки при переключении передач. Диски сцепления смыкаются слишком резко, отчего автомобиль дергается. Также встречаются и другие симптомы: лязг, скрежет, толчки и потеря тяги в движении. Последнее особенно опасно, если автомобиль в момент провала тяги находится в процессе обгона по встречной полосе.

Как нам объяснили в компани Питер АТ, главная проблема коробки ДСГ — это сухое сцепление. Оно подвержено ускоренному износу, причем корень проблемы — в некорректных алгоритмах мехатронного блока, который управляет работой коробки. Есть, конечно, и другие неисправности: изредка изнашиваются втулки валов и вилка выключения сцепления, отходят контакты соленоидов, налипает грязь на датчики, в масло попадает антифриз. Но эти случаи — из разряда экзотических.

Главное что нужно знать: если вы всё-таки купили пост-гарантийный автомобиль с DSG7, и коробка подает симптомы неисправности, это не повод менять её в сборе. Собственно коробка передач, то есть комплект шестерен, из строя практическ никогда не выходит. Коробку можно отремонтировать, что обойдется на порядок дешевле замены. Правда, запчасти придется ждать несколько недель — спрос на них пока невелик, и продавцы запчастей не имеют запасов.

Какова гарантия производителя на коробку DSG, бесплатный ремонт ДСГ и ее замена ?

Пожалуй, в данном случае логично будет процитировать дословно письмо компании Фольксваген Груп Рус руководителям дилерских служб сервиса. «Настоящим информируем вас о действующих правилах обработки претензий клиентов по возможным неисправностям в работе коробки передач DSG7. ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», идя навстречу пожеланиям клиентов, с целью сохранения уверенности в автомобилях концерна, в рамках дополнительного обязательства обеспечивает поддержку клиентов при выявлении заводского недостатка в работе коробки передач DSG 7 до истечения 5 (пяти) лет или до достижения 150.000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее) с момента передачи автомобиля первому покупателю. Поддержка предоставляется в форме безвозмездного для клиента устранения недостатков путем ремонта или замены отдельных комплектующих КПП или агрегата в сборе».

Иногда дилеры пытаются отказывать клиентам в гарантийном ремонте, ссылаясь на то, что тот проходил ТО на неавторизованных станциях. По закону, это не может являться причиной для отказа.

Если у вас машина младше 5 лет и с пробегом менее 150000 километров, и дилер отказывает в бесплатном ремонте DSG7, жалуйтесь непосредственно на горячую линию Volkswagen.

Также не стоит поддаваться на уговоры дилеров пройти некое плановое обслуживание DSG. Дело в том, что это необслуживаемая коробка, и плановое ТО является способом зарабатывания денег на недалеких клиентах.

Правда ли, что все проблемы с коробкой ДСГ компания Volkswagen устранила?

То, что инженеры работают над модернизацией DSG, это факт. Совершенствуется програмное обеспечение и детали узла сцепления. Впрочем, достоверно сказать, что проблема ускоренного износа решена, нельзя. Проблема в том, что концерн Volkswagen предпочитает вести закрытую политику, и публикует официальной информации по поводу того, как происходит доработка коробки. И хотя с 2014 года 5-летняя гарантия на DSG больше не распространяется, нет никаких оснований говорить о том, что проблема надежности решена.

Почему продолжается выпуск автомобилей с DSG7?

Официальная позиция компании такова: коробка обеспечивает прекрасную разгонную динамику и экономичность. Вопросы о надежности немцы просто пропускают мимо ушей. Дальше можно лишь предположить, что причина кроется в обычном деловом расчете. Разработка коробки передач – это миллиарды евро затрат, и просто так отказаться от нее нельзя. Очевидно, в Volkswagen посчитали, что проще тратиться на гарантийный ремонт и распространять слухи о повысившейся надежности DSG7, чем срочно переводить все свои автомобили на DSG6, «автомат».

Что делать в этой ситуации простому автомобилисту, желающему купить Volkswagen, Skoda или Audi?

Выбирать модификацию, оснащенную любой другой коробкой, кроме DSG7. Правда, к сожалению, Golf предлагается сегодня только с ней, либо с механикой. У Skoda Octavia есть модификации с DSG6, правда только дизельные. У Polo sedan и Tiguan есть версии с традиционным 6-ступенчатым автоматом. В целом, выбор есть, хотя он и сужается.

Почему не стоит покупать машину с ДСГ7?

Во-первых, потому что невзирая на все положительные качества коробки, нет смысла играть в лотерею и надеяться, что именно вам достанется машина, которая не будет дёргаться при переключениях передач и у которой коробка не «встанет» через 50 тысяч пробега.

Во-вторых, потому что машины с ДСГ7 плохо продаются на вторичном рынке. Люди, которые покупают подержанные машины, обычно в среднем более осведомлены о технических особенностях, нежели поклонники новых автомобилей из салона. Большая часть их прекрасно знают о проблемах с семиступенчатым роботом, и они справедливо не захотят с ними связываться. Конечно, всегда можно сдать машину в trade-in, но с очень большой скидкой, так как менеджеры салона тоже в курсе дела.

При любых раскладах владельца машины с ДСГ7 ожидают проблемы и финансовые потери.

Что такое DSG коробка передач? Разбираем вопрос в деталях

Стоят ли они удовольствия от управления Volkswagen, Skoda или Audi, это уже каждый решает для себя сам.

Когда DSG7 снимут с производства?

Об этом в Volkswagen не говорят.

Есть опасения, что коробка проживет на конвейере достаточно долго, благо DSG6 используют с 2003 года. Есть и примеры долгой жизни откровенно неудачных узлов. Например, французский 4-ступенчатый автомат DP0 и его многочисленные производные: DP1, DP2, AL4, которые не терпят перегрева и отличаются редкостной «тупостью» в движении. Ее применяют с различными доработками с начала 90-х, и до сих пор ставят на Renault Sandero, Duster, Nissan Almera и даже на относительно недешевый Peugeot 408.

К сожалению для автомобилистов, сейчас производителей вообще очень мало заботит вопрос надежности машин. Главный вектор их развития сейчас – экология. Ради экономии ста грамм бензина на 100 километров внедряются различные сомнительные технологии, зачастую сокращающие общий ресурс автомобиля, вроде непосредственного впрыска, увеличения давления турбонаддува или степени сжатия в цилиндрах.

Коробки передач – относительно тупиковая ветвь развития, и DSG, как ни парадоксально, находится сейчас на вершине прогресса, так как обеспечивает экономичность (а значит, вожделенную экологичность). То, что агрегат «живет» в среднем 150 тысяч километров, мало кого интересует. Производители вообще не заинтересованы в существовании вторичного рынка – они мечтают о том, чтобы люди покупали только новые машины, а старые – выбрасывали на помойку.

Поэтому, как ни печально, но с DSG7 мы имеем все шансы прожить еще лет 5-10 без особых изменений. И все продолжат делать вид, что так и надо.

Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.

Коробка передач DSG: что это такое?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *