ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА

коротко о главном »»

* Эта страница создана для тех, кто не знает, что такое "Дроссель" в автомобиле.

Для лучшего понимания причин плохой динамики разгона и повышенного расхода топлива нужно понять, что такое дроссель или дроссельный узел в автомобиле.

Что такое дроссель?

Для работы двигателя необходим кислород. Подачу воздуха вы регулируете с помощью акселератора.

Что такое дроссельная заслонка?

В народе акселератор называют педалью газа. Педаль газа соединена с устройством, которое называется дроссельный узел или просто дроссель.

Существуют два вида дросселя. Механический и электрический. Механический дроссель напрямую соединён с дроссельной заслонкой посредством тросика. На фотографии показан механический дроссель. И там хорошо видно большое отверстие закрытое дроссельной заслонкой.

Как работает дроссель?

Когда вы начинаете движение на автомобиле или "поддаёте газу" вы нажимаете на педаль газа. Автомобиль едет быстрее, автомобиль едет медленно. Нажимая на педаль газа, вы приводите в движение дроссельную заслонку, и тем самым регулируете подачу воздуха в двигатель. И заодно подачу топлива.

На картинке изображена условная схема дросселя. Наведите курсор на картинку, чтобы понять принцип работы.

Дроссельная заслонка соединена с датчиком положения дроссельной заслонки. И положение заслонки говорит компьютеру сколько топлива нужно подать в двигатель.

При нажатии на педаль газа воздух поступает в двигатель смешивается с топливом, и этот взрывной “коктейль” поступает в камеру сгорания, где происходит его поджег. Большие дозы ингредиентов, машина едет быстрее. Маленькие – медленнее. Вот таким незамысловатым образом, с помощью педали газа, вы отмеряете количество горючего “коктейля” и задаёте динамику движения автомобиля.

Где находится дроссель?

Вы поднимаете капот и находите корпус воздушного фильтра. От воздушного фильтра идёт, как правило, резиновый воздуховод. Но может быть и пластиковый. Этот воздуховод как раз соединяется с дросселем. То есть дроссель располагается между воздушным фильтром и двигателем. И крепится к двигателю.

Если вы загляните под капот и увидите конец тросика, который крепится к рычагу дроссельной заслонки, то это и будет тот самый – механический дроссель (см. фото).

Если вы нашли дроссель, но при всех стараниях не нашли тросик, то у вашего авто электрический дроссель. Его чаще называют электронным. Электрический дроссель управляется посредством электрического сигнала. Об особенности работы электрического дросселя и его влияния на динамику разгона автомобиля смотрите страницах:

  • тупит авто…
  • это интересно

На стр. "это интересно" есть дополнительное описание и сравнение электрического и механического дросселя. А так же описан эффект после доработки дросселя.

У кого-то бывает так, что авто "думает" перед тем как ускориться, после того, как водитель нажал на педаль газа. Этой проблеме посвящена следующая страница сайта. Дополнительное описание и сравнения, как электрические и механические дросселя влияют на динамику разгона автомобиля.

к меню  ||  тупит авто… »»

коротко о главном »»

Страница 1 из 2

Проверка и замена электронной педали газа Лада Калина

В комплектации последних моделей Лада Калина применяется электронная педаль газа. Калина с Е-Газ так же оборудованы новыми дроссельными заслонками и новыми контроллерами ЭБУ — M74 и Bosch M17.9.7.

Педаль газа электронная, она не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Управление двигателем полностью электронное.

Водитель, нажимая педаль газа, только обозначает, какое ускорение он желал бы придать автомобилю, а система управления двигателем реализует это.

Тоже происходит, когда водитель ослабляет нажим на педаль газа, удерживает ее нажатой в одном положении или совсем убирает ногу с педали газа.

Такую систему называют «Е-газ» (E-GAZ). Двигатели с такой системой могут соответствовать экологическим стандартам ЕВРО IV─V.

Электронная педаль газа состоит из пластмассового рычага, который выполнен заодно с педалью и двух датчиков, встроенных в кронштейн.

Все элементы представляют собой единую конструкцию, которую иногда называют модулем педали газа.

Каждый датчик положения педали газа (встроенный в кронштейн педали газа) представляет собой потенциометр, подвижный контакт которого жестко связан с поворотной осью рычага педали.

Электронный блок управления (ЭБУ) по сигналам датчиков непрерывно отслеживает положение педали.

Изменение положения контролируется по меняющемуся сопротивлению на выводах обоих датчиков. В соответствии с этими параметрами ЭБУ подает управляющие команды на мотор-редуктор дроссельного узла и на топливные форсунки.

В результате износа подвижных контактов или токопроводящих дорожек, датчики могут выйти из строя или поступающие с них сигналы будут не корректны. При нарушении сигналов двигатель будет работать неустойчиво, возможны «провалы» на переходных режимах.

При работе на холостом ходу частота вращения коленчатого вала двигателя может самопроизвольно меняться.

В случае, выхода из строя одного из датчиков (иди его цепи), загорится контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Если за контрольное время сигнал с датчика не восстановится, ЭБУ переведет систему на резервный режим работы.

В этом режиме при резком нажатии педали газа до упора, обороты будут расти медленно. На автомобиле можно будет продолжить движение до места ремонта своим ходом.

Возможно некоторое увеличение расхода топлива и изменение некоторых других технических показателей двигателя.

В случае, когда из строя выйдут оба датчика, ЭБУ переведет систему управления двигателем в аварийный режим работы, двигатель будет работать только на оборотах чуть выше холостого хода (1500 мин-1). При этом автомобиль сохраняет способность самостоятельно двигаться, хотя и с медленной скоростью. Это позволит в случае необходимости покинуть перекресток, съехать на обочину или переместить автомобиль в безопасное место на небольшое расстояние.

Проверка и замена электронной педали газа

Датчик положения педали газа ремонту не подлежит, в случае неисправности электронную педаль газа заменяют в сборе.

Принцип работы дроссельной заслонки и ее регулировка

Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Снятие

1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.

2. Нажимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика педали газа.

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления педали газа.

4. Снимаем педаль газа со шпилек

Дроссельная заслонка является конструктивным элементом впускной системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива и предназначена для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором.

По своей сути дроссельная заслонка является воздушным клапаном. При открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному давлению, при закрытии — уменьшается до состояния вакуума. Это свойство дроссельной заслонки используется в работе вакуумного усилителя тормозов, для продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.

Дроссельная заслонка может иметь механический привод или электрический привод с электронным управлением.

Дроссельная заслонка с механическим приводом

Механический привод дроссельной заслонки в настоящее время применяется на большинстве бюджетных машин. Привод предполагает связь педали газа и дроссельной заслонки с помощью металлического троса.

Элементы дроссельной заслонки объединены в отдельный блок, который включает корпус, дроссельную заслонку на валу, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода.

Корпус дроссельной заслонки включен в систему охлаждения двигателя. В нем также выполнены патрубки, обеспечивающие работу системы вентиляции картера и системы улавливания паров бензина.

Регулятор холостого хода поддерживает заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя при закрытой дроссельной заслонке во время пуска, прогрева и при изменении нагрузки во время включения дополнительного оборудования. Он состоит из шагового электродвигателя и соединенного с ним клапана, которые изменяют количество воздуха, поступающего во впускную систему в обход дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка с электрическим приводом

На современных автомобилях механический привод дроссельной заслонки заменен на электрический привод с электронным управлением, что позволяет достичь оптимальной величины крутящего момента на всех режимах работы двигателя. При этом обеспечивается снижение расхода топлива, выполнение экологических требований, безопасность движения.

Отличительными особенностями дроссельной заслонки с электрическим приводом являются:

  • отсутствие механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой;
  • регулирование холостого хода путем перемещения дроссельной заслонки.

Так как между педалью газа и дроссельной заслонкой нет жесткой связи, используется электронная система управления дроссельной заслонкой. Электроника в управлении дроссельной заслонкой позволяет влиять на величину крутящего момента двигателя, даже если водитель не воздействует на педаль газа. Система включает входные датчики, блок управления двигателем и исполнительное устройство.

Помимо датчика положения дроссельной заслонки в системе управления используется датчик положения педали акселератора, выключатель положения педали сцепления, выключатель положения педали тормоза.

В работе системы управления дроссельной заслонкой также используются сигналы от автоматической коробки передач, тормозной системы, климатической установки, системы круиз-контроля.

Блок управления двигателем воспринимает сигналы от датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на модуль дроссельной заслонки.

Модуль дроссельной заслонки состоит из корпуса, собственно дроссельной заслонки, электродвигателя, редуктора, возвратного пружинного механизма и датчиков положения дроссельной заслонки.

Для повышения надежности в модуле устанавливается два датчика положения дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка: что это и для чего она нужна?

В качестве датчиков используются потенциометры со скользящим контактом или бесконтактные магниторезистивные датчики. Графики изменения выходных сигналов датчиков направлены навстречу друг другу, что позволяет их различать блоку управления двигателем.

В конструкции модуля предусмотрено аварийное положение дроссельной заслонки при неисправности привода, которое осуществляется с помощью возвратного пружинного механизма. Неисправный модуль дроссельной заслонки заменяется в сборе.

Узел дроссельной заслонки инжекторного двигателя

На первый взгляд, узел дроссельной заслонки представляет собой несложное механическое устройство.

Функции и принципы работы дроссельной заслонки

На нем располагается датчик положения дроссельной заслонки и шаговый мотор (регулятор ХХ). В комплексе этот узел должен соответствовать строгим техническим условиям. Отклонение характеристик узла дроссельной заслонки от этих ТУ существенно влияет на поведение двигателя в переходных режимах: разгон, торможение, движение накатом, работа на режиме холостого хода, запуск двигателя. Исправность датчика положения дроссельной заслонки и шагового двигателя не гарантируют правильную работу системы при некачественном исполнении механики и конструкции дроссельной заслонки.

Узел дроссельной заслонки является в системе устройством, через которое водитель задает требуемую скорость движения автомобиля. Нажимая на педаль дроссельной заслонки (газа), он изменяет пропускную способность впускного коллектора для подачи воздуха в двигатель.

Вторая задача дроссельного узла заключается в поддержании байпасного канала (канал ХХ) в таком режиме, чтобы при отказе водителя от управления дросселем (выключение КПП, торможение, движение накатом — во всех этих случаях дроссельная заслонка закрыта), этот канал обеспечивал необходимое наполнение двигателя воздухом для поддержания заданных системой оборотов вращения коленчатого вала. Этот режим реализуется с помощью шагового мотора, установленного в узле дроссельной заслонки.

Некачественное исполнение узла дроссельной заслонки (несоответствие ТУ), как правило, вызывает следующие неисправности в работе:

• Медленное снижение оборотов двигателя после закрытия дроссельной заслонки.

• двигатель глохнет при резком снижении нагрузки (выключение КПП, движение накатом).

• Затрудненный пуск горячего двигателя с закрытым дросселем.

Перечисленные неисправности могут быть вызваны и другими причинами, например, сбоями в системе зажигания, топливоподачи, неисправностью датчика расхода воздуха. Но эти неисправности, если они есть, проявляются и на других режимах работы двигателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *