ДРИФТ

Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

Многие любители экстремального вождения интересуются вопросом о том, как дрифтовать на заднем приводе для более эффективного вхождения в поворот. Такое понятие, как дрифт или управляемый занос, появилось довольно давно. Считается, что первыми практиковали технику управляемого заноса японские водители для более быстрого прохождения поворотов на горных дорогах.

Сегодня техника дрифта в основном применяется в раллийных соревнованиях или в иных гонках по бездорожью. Реже техника управляемого заноса применяется в гонках с твердым дорожным покрытием. Среди непрофессиональных любителей экстремальной езды на автомобиле, дрифт, также является очень популярным средством получения адреналина.

Физика заноса или как это происходит?
Чтобы разобраться, как дрифтовать на заднем приводе, сначала следует ознакомиться с физикой заноса. При вхождении в поворот задние колеса принудительно срываются в скольжение при помощи резкого увеличения на них крутящего момента.

Дрифт: от истории к… теории. И практике!

При этом траектория движения автомобиля задается таким образом, что его задняя часть начинает двигаться с опережением относительно передней.

При определенных условиях автомобиль удерживается в состоянии заноса до конца поворота. После прохождения задним колесам дается возможность восстановить нормальное сцепление с дорогой и авто стабилизируется.

Условно управляемый занос на автомобиле с задним приводом можно разделить на 3 этапа:

  • вхождение в занос;
  • поддерживание его на протяжении всей траектории поворота;
  • стабилизация автомобиля, то есть выход из заноса.

Для вхождения в занос перед началом поворота необходимо сместить центр тяжести автомобиля на переднюю ось. Для этого используется кратковременное торможение. После смещения веса необходимо одновременно направить автомобиль в сторону заноса и сорвать задние колеса в скольжение. Для этого руль интенсивно поворачивается в сторону траектории поворота, а педалью акселератора увеличивается крутящий момент на задних колесах.

Для удерживания машины в заносе на протяжении всего маневра необходимо поддерживать достаточные обороты двигателя, чтобы обеспечить постоянное скольжение задних колес. Рулем корректируется правильная траектория движения.

Если автомобиль самостоятельно выходит из заноса и начинает стабилизироваться раньше времени, то необходимо увеличить обороты двигателя и рулем установить более крутой угол поворота.

Если перестараться с педалью газа, то автомобиль может войти в неуправляемый занос и его попросту развернет.

Для выхода из заноса плавно отпускается педаль акселератора до того момента, пока ведущие колеса не перестанут скользить, и автомобиль выравнивается рулем в направлении дальнейшего движения. При этом не стоит резко понижать обороты двигателя, так как это может привести к нестабильности автомобиля и ухода его в занос в противоположную сторону.

Статья по теме: "Как дрифтовать на переднем приводе"

Для обучения технике управляемого заноса на автомобиле с задним приводом следует выбрать большой участок территории, на котором отсутствуют другие машины, препятствия или люди. Постепенно увеличивая скорость и угол заноса необходимо прочувствовать, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях.

Техника дрифта на заднем приводе может однажды пригодиться и простому водителю. В экстремальных ситуациях умение более резко поменять траекторию автомобиля или безопасно вывести его из неожиданного заноса может спасти жизнь многих людей.

Как дрифтовать на заднем приводе?

Популярность автоспорта растет ежегодно. Экстремальное вождение славится своей зрелищностью и адреналином. Один из видов автоспорта — дрифт появился в Японии и за короткое время распространился по все миру. Поклонников у этой дисциплины много, проводятся многочисленные соревнования. Чтобы заниматься данным видом спорта, не достаточно обладать навыками высшего пилотажа, необходимо еще уметь настраивать автомобиль под свой стиль вождения. Во время заноса все узлы испытывают повышенные нагрузки. Поэтому важно, чтобы настройки подвески для дрифта были оптимальны.

Развал-схождение для дрифта

Углы установки колес влияют на поведение авто в движение. Развал-схождение – термины, с которыми знакомится каждый автолюбитель после покупки первого авто. Но все же стоит немного повторить теорию. Все углы бывают трех видов:

  • Положительный;
  • Отрицательный;
  • Нулевой.

Относится это к и развалу и схождению.

Развал – угол отклонения плоскости вращения колеса от вертикали. Дрифт подразумевает частые повороты, поэтому для улучшения управляемости выставляется отрицательный развал. Оптимальный показатель находится в диапазоне от -2,5 до -3 градусов. Эти значения значительно больше, чем при настройках для стандартного вождения. Такой градус позволит компенсировать крен кузова от перегрузок в виражах, сохраняя оптимальное пятно контакта с дорожным покрытием.

Развал — отрицательный

Регулировка развала проводится также и на задней оси автомобиля. Оптимальный показатель составляет -1,5 градуса. На стандартных авто присутствует нулевой развал задних колес, для прохождения заносов требуется оптимизация устойчивости. Ведущие колеса подвержены меньшим нагрузкам, чем управляемые, поэтому угол здесь не так велик.

Схождение определяется углом плоскости вращения к продольной оси автомобиля. Для повышения управляемости дрифт-кара на передней оси выставляется отрицательное схождение. Показатель индивидуален для каждой модели, а также зависит от стиля вождения. На задней паре ведущих колес выставляют либо нулевое схождение, либо положительно. Зависит от поведения автомобиля в заносе. Если машина нестабильна при прохождении поворота, то угол увеличивается в положительную сторону.

Кастер в дрифте

Если смотреть на авто с боку, то кастер – угол между поворотной осью и вертикалью. Более наглядно определяется склонением стойки стабилизатора. Положительному значению соответствует склонение в сторону салона. На всех современных автомобилях устанавливается такое положение. Оно позволяет снизить сопротивляемость качению, а также улучшает поворачиваемость.

Значение кастера при настройке для дрифта значительно увеличивается. Это позволяет добиться максимального угла наклона колеса в сторону выверта, а также обеспечить точность отзыва на действие рулем. С увеличением значения, необходимые усилия для управления увеличиваются, поэтому рекомендуется изменять кастер постепенно, на 1-3 градуса.

Углы Аккермана

Как известно из уроков физики, в повороте колеса одной оси проходят разный по длине путь. Для того, чтобы исключить скольжение, устанавливается увеличенный угол поворота для внутреннего. Достигается это при помощи установки рулевых сошек под углом к рулевой рейке.

Во время заноса передние колеса повернуты не в сторону поворота, поэтому требуется серьезная перенастройка угла Аккермана для дрифта. Стандартное положительное значение будет тормозить переднюю ось, увеличивать износ покрышек. Чтобы убрать негативный эффект выставляется нулевое значение, при котором сошки располагаются параллельно рейке.

Оптимальной настройкой углов Аккерман является отрицательное. Повороты проходятся по обратной дуге, поэтому важно, чтобы колеса оказывали минимум сопротивления для сохранения скорости. Отрицательный показатель позволяет проходить внешнему колесу меньший путь, чем внутреннему, что и требуется, учитывая, что колеса обращены в противоположную сторону от поворота. Однако подобрать числовое значение затруднительно, потому что оно требует точных измерений угла вхождения в занос, что предсказать проблематично. Поэтому профессионалы используют малые отрицательные значения, регулируя их в зависимости от трассы.

Во ВГУЭС прошел альтернативный урок от лучшего пилота из ведущей дрифт-команды Москвы Никиты Шикова.

Во ВГУЭС прошел альтернативный урок от лучшего пилота из ведущей дрифт-команды Москвы Никиты Шикова.

Людей, увлеченных автоспортом, всегда можно отличить от других. Зараженные скоростью, опьяненные желанием во всем быть первыми, эти люди по-настоящему любят свое дело и готовы рассказать о себе и о своем увлечении всему миру.  

— Для меня это не сухой спорт, который заканчивается на огнеупорных костюмах, каркасах, шлемах и прочих элементах безопасности, — говорит Никита Шиков.

Как правильно дрифтовать

— Дрифт  должен дарить заряд эмоций!

И глядя на этого человека, невозможно не согласиться с его утверждением. Простой парень из Подмосковья, который увидел однажды видео в интернете и навсегда влюбился в этот достаточно молодой вид автоспорта – дрифт, Никита Шиков успел дважды стать вице-чемпионом западной части России, победителем «Автоэкзотики 2011», послом Bridgestone в России и, наконец, человеком, имя которого ассоциируется в России со словом «дрифт». Его презентация – это красочный рассказ о том, как мечты становятся реальностью, сдобренный хорошим автолюбительским юмором.  

Карьера гонщика началась в 2008 году, когда он впервые участвовал в первом чемпионате по дрифтингу «Формула Дрифт». Его первым автомобилем была Toyota Alteza, которая по своим характеристикам практически не отличалась от миллионов других себе подобных. Но уже в 2009 году Никита вступил в команду Team TS Power и стал вице-чемпионом западной части России. Однако он сразу обратил внимание на то, что дрифт – это спорт, который не приносит деньги. Зато он приносит ни с чем несравнимые чувства:

-Энергетика зрителей просто кружит! Можно купить дорогой автомобиль, но это купить невозможно, — считает дрифтер.

В завершение своей презентации Никита добавил:

— Реализовывать свои амбиции нужно на специально подготовленных трассах. Ни один уважающий себя спортсмен не будет применять навыки экстремального вождения на улице, т.к. это может помешать другим участникам движения. Уличные гонки — это не круто.

После громких аплодисментов гость из Москвы ответил на многочисленные вопросы посетителей. Их интересовало множество разных вещей: планы на будущий сезон, любимый двигатель, советы по доработке автомобиля, отношение к девушкам в автоспорте и многие другие. Призом за лучшие вопросы были два билета на первый этап Приморского края по дрифтингу в г. Артеме. Билеты вручал лично организатор Russian Drift Series Восток Дмитрий Семенюк. А те, кто не смог выиграть билеты, получили автограф от Никиты Шикова.

До Никиты Шикова со своими альтернативными уроками во ВГУЭС выступали:

Материал подготовлен студенткой первого курса бакалавриата «Культурология» Алевтиной Барановой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *