ДРЕЗИНА СВОИМИ РУКАМИ

Дрезина — тележка, передвигаемая механически по рельсам и служащая для поездок работников железнодорожного транспорта

с целью осмотра железнодорожного пути и по другим служебным надобностям. Дрезины как правило не оборудуются сцепками.

Название своё дрезина получила по имени лесничего Карла Дреза, который в 1817 изобрёл самокат (двухколесный экипаж) для собственного передвижения, прототип современного велосипеда.

Дрезины с мускульным приводом

«Классическая» дрезина в нынешнем её виде введена на железных дорогах в 1839 году. Она состоит из лёгкой рамы на четырёх колесах, имеющих закраины наподобие колёс железнодорожных вагонов. В передней части дрезина утверждена скамейка с подножкой, представляющая место для двух-трёх человек. Сзади помещаются рабочие, из которых двое приводят дрезину в движение вращением рукояток, а двое для смены. На дрезине хорошей конструкции при весе ее около 650 килограммов, приводимой в движение двумя рабочими, может быть на подъёме в 1:2000 достигнута скорость от 25 до 30 километров в час. Для возможности езды с большими скоростями (50 до 70 километров в час) введены были паровые дрезины.

Были построены также дрезины, сходные по конструкции с велосипедами и приводимые в движение с чрезвычайною легкостью, так как сопротивление их качению по рельсам очень незначительно. Четырехколёсный экипаж такого рода был испытан на французской Восточной железной дороге. На нём могут поместиться два человека.

Самодельная дрезина

Один рабочий может снять его с пути. Лёгкость удаления дрезины с рельсов имеет большое значение, так как иногда приходится соскочить с дрезины и снять её с пути в виду приближающегося поезда. В наши дни велодрезины (железнодорожные велосипеды) используются на многих закрытых железных дорогах Европы для развлечения туристов.

В Америке почти на всех железных дорогах, а в Европе только в виде исключения, употребляется для поездок дорожных мастеров и сторожей дрезины, состоящая из скамейки, утверждённой на двух колёсах, расположенных одно за другим и движущихся вдоль одного из рельсов. Переднее, большое колесо приводится во вращение руками и ногами при посредстве рычага и системы зубчатых зацеплений. Точкою опоры служит третье малое колесо, движущееся по другому рельсу и соединенное укосиной с общей рамой. Такая трёхколесная дрезина служит для передвижения одного или двух человек.

Мотодрезины

В настоящее время на железных дорогах дрезины с мускульным приводом замененны мотодрезинвми. Первоначально на таких дрезинах использовалась паровая машина, потом стали использовать бензиновые и дизельные двигатели.

По констркуции небольшая дрезина напоминает автомобиль. Также как и на автомобиле передача на мотодрезине механическая, но в отличие от автомобиля мотодрезина имеет устройство реверсионного хода (то есть дрезина может с одинаковой скоростью ехать вперёд и назад). Место водителя стараются оборудовать таким способом, что бы ему было удобно управлять дрезиной при любом направлении движения.

Иногда в качестве дрезин используют переобрудованные автомобили, но это приводит к неудобствам, так как у автомобиля есть только одна задняя скорость. К тому же при движении заднем ходом водителю приходится или выворачивать шею, или пользоваться услугами «лоцмана». Для решения этой проблемы автомобили-дрезины иногда оборудуют специальным разворотным устройством. Оно представляет собой домкрат, установленный под днищем машины на вертикальной оси. К домкрату прикрелена опора, которая опирается на рельсы. Таким образом автомобиль приподнимается над рельсами и разворачивается вручную на 180° вокруг оси домкрата (фото).

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

В пятидесятых годах серийно выпускалась лёгкая дрезина ТД-5 и узкоколейная ТД-5У «Пионерка». Её распространенность привела к тому, что это название стало нарицательным. Так стали называть подобные мотодрезины,в том числе и самодельные.

Дрезина ТД5М используется для перевозки рабочих, инструмента и материалов к месту работы. Приводится в движение четырехтактным карбюраторным мотоциклетным двигателем. Дрезина оборудована ручным колодочным тормозом.

Для перевозки людей и грузов используется транспортный прицеп ТП. Прицеп представляет собой платформу со сплошным дощатым настилом. С торцов платформы установлены откидные борта. Прицеп оборудован ручным колодочным тормозом. Для перевозки длинных грузов, таких как рельсы или детали пролетов моста, прицепы прицепляются с помощью специальных длинных штанг.

Транспортная дрезина ТД5 может следовать как съемная только без прицепов при наличии на ней не менее 4 человек и лишь в светлое время суток при хорошей видимости.

Как сделать дрезину своими руками

В случаях следования дрезины с прицепами или при наличии на ней менее 4 человек, а также при следовании в темное время суток и в светлое время при плохой видимости сигналов, например в туман, дрезина выпускается на перегон как несъемная, то есть как поезд.

Количество людей для одновременного проезда не должно превышать 6 человек на дрезине и 10 человек на незагруженном прицепе. На груженом прицепе должен находится только один человек для торможения прицепа. При отсутствии тормозильщиков движение на мотодрезине с груженными прицепами запрещено. Перевозить грузы непосредственно на дрезине не допускается.Скорость движения дрезин ТД-5 на перегонах не должна превышать 50 км/ч, по станционным путям — 25 км/ч, а по стрелкам —15 км/ч. При плохой видимости скорость не должна превышать 25 км/ч.

Мотодрезина ТД-5М серийно выпускается с 1972 года на Калужском заводе транспортного машиностроения.

Технические характеристики

Мощность двигателя, л.с

Масса, т

0,342

Скорость передвижения, км/ч

Габаритные размеры, мм:

длина

ширина

высота

Ширина колеи, мм

1520; 1435

Прицеп ТП:

Грузоподъемность, т

с одним прицепом
с двумя прицепами

1
2

Масса, т

0,247

Велодрезина MODIFIED


Итак, после долгого времени простоя, велодрезина снова в строю! Переделанная и обновленная.
Проделано большое количество работы.
Главное изменение от первой версии —  транспорт стал одноместным.
Переделана конструкция малых направляющих колес, теперь их четыре вместо двух, и у каждого одна реборда. От трех трубок связующей рамы остались две, однако сохранились два поперечных угловых профиля как ребра жесткости. Реборды, как им и полагается, расположены только внутри пути. Испытания прошлых лет показали, что внешние реборды цепляют за болты стыков и за сигнальный провод, которым связаны рельсы на стыках. К тому же, теперь велодрезина легко проходит стрелочные переводы. Не зря же габарит в ГОСТе прописан!
Направляющие колеса выточены из полиамида, легкого и прочного материала (из него и делают подобные колеса для метрополитеновских дефектоскопов, к примеру), стоят на закрытых подшипниках. Угловые детали из алюминия, трубки стальные, соединяющие их втулки медные (проточенные из болванки). В соединениях используются три размера шестигранных головок и три размера гаек/болтов.
Запас прочности избыточный, детали взаимозаменяемы, при поломке какого-либо узла конструкция сможет продолжить езду по рельсовому пути.
Общий вес конструкции с велосипедом около 25 кг, полная сборка / разборка занимает около получаса.
Главная особенность — все детали до сбора дрезины закреплены на самом велосипеде.

1. Заднее направляющее колесо складывается под брызговик.

2. Втулка для крепления задней трубки рамы жесткости

3. Верх: блокиратор вращения руля, хомут для перевозки деталей разобранной рамы жесткости.
    Низ: неиспользуемая втулка крепления средней трубки рамы жесткости (осталась от старой версии велодрезины).

4. Передняя втулка крепления трубки рамы жеткости

5. Две половины рамы жесткости и одно из двух вынесенных направляющих колес

6. Соединения на раме жесткости

7. Слева переднее направляющее колесо, справа два вынесенных направляющих колеса (боковое переднее и боковое заднее).

8. Направляющее колесо с ребордой в разобранном виде.

9.

Рубрика "Очумелые ручки": Как сделать велодрезину — Заметки в стишках и картинках.

Подшипники закрытого типа на оси
В сентябре 2011го велодрезина полетит на Байкал, а именно на Кругобайкальскую железную дорогу. Это именно то, зачем в проект вложено столько сил и времени.
Все благодарности моему дедушке, без него бы ничего не получилось как задумано!

И конечно смотрим видео с вечернего испытания агрегата:
резервная ссылка
Tags: байкал, велодрезина

Tags: Передний адаптер для мотоблока своими руками чертежи

адаптер для мотоблока своими руками

ТВОРЧЕСТВО С ДЕТЬМИ. ПОДЕЛКИ ИЗ ВАТНЫХ ДИСКОВ | Автор топика: Петр


ТВОРЧЕСТВО С ДЕТЬМИ. ПОДЕЛКИ ИЗ ВАТНЫХ ДИСКОВ

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками? Чертежи и …

Адаптер для мотоблока своими руками, чертежи и размеры, примеры … установки с ведущими колесами, бывает адаптер передний или задний.

Приложение № 19
к Инструкции по движению
поездов и маневровой работе
на железнодорожном транспорте
Российской Федерации

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ДВИЖЕНИЯ ДРЕЗИН СЪЕМНОГО ТИПА

1. Движение съемных дрезин осуществляется с закрытием перегона приказом ДНЦ. На перегонах, имеющих тоннели или большие мосты, а также сложные условия плана и профиля железнодорожного пути, порядок движения дрезин съемного типа (далее — дрезины) устанавливает владелец инфраструктуры или владелец железнодорожных путей необщего пользования.
Движение дрезин не должно вызывать нарушения следования поездов по расписанию. Порядок извещения дежурных по железнодорожному переезду о движении дрезин в случае их отправления на перегон устанавливает владелец инфраструктуры или владелец железнодорожных путей необщего пользования.

2. Следование дрезин с занятием перегона разрешается ДНЦ по заявке ответственного работника подразделения пути (не ниже бригадира подразделения пути) или работников других причастных подразделений (СЦБ, связи и электроснабжения), в ведении которых находится дрезина. Водителю дрезины на право занятия перегона выдается разрешение на бланке ДУ-64.

3. В темное время суток, а также при туманах, ливнях, снегопадах, метелях, при температуре ниже -5 °C выезд дрезин на перегон запрещается.

4. Дрезины при движении должны иметь сигналы в соответствии с приложением № 7 к настоящим Правилам.
Запрещается ставить на железнодорожный путь дрезину без сигналов.

5. Порядок движения дрезин по участкам с диспетчерской централизацией устанавливает владелец инфраструктуры или владелец железнодорожных путей необщего пользования.

6. Количество людей, сопровождающих дрезину, должно быть не менее: для дрезин ТД-5 — 4 чел., для дрезин ИД и СМ-4 — 2 чел.
Старшим, сопровождающим дрезину, может быть работник по должности не ниже бригадира подразделения пути, электромеханика подразделений СЦБ, связи или электроснабжения, а при отсутствии их старшим является водитель дрезины.
Снятая с железнодорожного пути дрезина должна быть установлена так, чтобы габарит приближения строения не нарушался.

7. Если дрезина, отправляемая с железнодорожной станции, должна иметь остановку на перегоне для производства каких-либо работ, ДСП станции, кроме разрешения на право занятия перегона, выдает предупреждение в соответствии с пунктом 19 приложения № 8 к настоящей Инструкции. Занимать перегон сверх установленного в предупреждении времени запрещается.

8. Водитель дрезины должен пройти обучение и аттестацию в соответствии с пунктом 15 Правил.
Передача водителем управления дрезиной лицам, не имеющим прав управления, запрещается.

9. Ответственным за безопасность движения дрезины и находящихся на ней людей является старший работник, сопровождающий дрезину. Он должен иметь при себе расписание движения поездов и перед отправлением с железнодорожной станции на перегон сверить свои часы с часами ДСП станции, а также перед выездом убедиться в полной исправности дрезины, проверить наличие сигналов и обеспеченность горючим.
Старший работник, сопровождающий дрезину, не может передвигаться с дрезиной в пределах железнодорожной станции без разрешения ДСП станции, а также выезжать на перегон без приказа ДНЦ или соответствующего разрешения.
При въезде на железнодорожную станцию старший работник должен проявить особое внимание.

10. Водитель дрезины при следовании через железнодорожные переезды и по участкам, где производятся путевые работы, должен соблюдать особую осторожность.

11. По прибытии с перегона на железнодорожную станцию старший работник, сопровождающий дрезину, обязан немедленно лично или по телефону сообщить об этом ДСП станции, после чего руководствоваться его указаниями.
ДСП станции обязан отметить в журнале движения поездов время прибытия дрезины и сообщить об этом ДСП станции отправления и ДНЦ для последующего открытия перегона и восстановления движения поездов по основным средствам связи.
Если конечный пункт движения дрезин расположен на перегоне, то после ее снятия с железнодорожного пути и установки на габаритное расстояние ответственный руководитель дает уведомление об окончании работ ДНЦ или ДСП одной из станций, ограничивающих перегон, на основании которого осуществляется восстановление движения поездов.

12. Основным ходом дрезины является передний (фарой вперед) ход, задний ход разрешается как исключение при маневрах на железнодорожных станциях.

13. Скорость движения дрезин ТД-5 на перегонах не должна превышать 50 км/ч, по станционным железнодорожным путям — 25 км/ч, а по стрелкам — 15 км/ч. При плохой видимости скорость движения дрезин не должна превышать 25 км/ч, освещение (фара и задний красный сигнальный фонарь) должно быть включено.

11.07.2007 Завершается ремонт ручной дрезины Выксунских мастерских

Сцепление дрезины с прицепом и прицепов между собой допускается только типовыми приборами и должно производиться в соответствии с инструкцией по устройству, уходу и обслуживанию дрезин, возможность саморасцепа при движении дрезин должна быть исключена.
Запрещается сцеплять дрезину с платформами и вагонами.

15. Во время движения запрещается: стоять на дрезине или прицепе, сидеть на бортах, переходить с прицепа на прицеп, сходить с дрезины или прицепа и садиться на них до полной остановки, курить во время движения, а также на стоянках при заправке дрезины горючим.

16. Количество людей для одновременного проезда не должно превышать: на дрезине ТД-5 — 6 чел., на незагруженном прицепе — 10 чел., на груженом прицепе — только 1 чел. для торможения прицепа. Перевозка грузов непосредственно на дрезине не допускается.

17. При выезде дрезины с прицепами для транспортировки рабочей силы или грузов общее руководство ее работой должен осуществлять работник по должности не ниже бригадира подразделения пути, электромеханика подразделений СЦБ, связи или электроснабжения района контактной сети.
При перевозке на прицепах группы рабочих на каждом прицепе выделяется ответственное лицо — опытный рабочий как старший группы, который должен находиться на этом прицепе и наблюдать за порядком и безопасностью перевозимых на нем людей.
Запрещается следование дрезины с прицепами при отсутствии на прицепах тормозильщиков. После погрузки груза необходимо удостовериться в свободном ходе тормозного рычага. Закладывать тормозной рычаг перевозимым грузом запрещается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *