ДРАГ РЕЙСИНГ

Что такое драг рейсинг? Техника для гонок

Драг рейсинг стал популярным: везде можно услышать о состязаниях на дистанции в четверть мили, т.е. драг рейсинг — это гонки на 402 метра. В данной статье поговорим какая техника используется для этих соревнований.

Автомобили для драг рейсинга

Самый скромный класс в драг рейсинге – юниорский — уменьшенные копии настоящих драгстеров оснащены двухтактными моторчиками. Далее следуют автомобили со стандартными кузовами под общим названием – Super Street (время на преодоление трассы у них – от 10 секунд), эти разбиты на подгруппы в зависимости от степени переделок и форсировки.

Королевские классы рейсинга – драгстеры Top Methanol и Top Fuel. Огромные задние колеса и почти велосипедные передние, клиновидные длинные кузова, мощные антикрылья и огненный выхлоп. Мощность этих «зверей» – до семи тысяч, а пять секунд для них – будничная норма. Скорость на финише – 480–490 км/ч.

Техника для драг рейсинга

Никаких фантастических конструкций нет – техническая сторона дела строго регламентирована. Оговорены масса, колесная база, размеры аэродинамических устройств.

Самый важный критерий в драг рейсинге — это надежность. За весь сезон автомобиль не пробегает и сотни километров и ресурс мотора рассчитывают на эту дистанцию. Важно соблюдать баланс между надежностью и мощностью, ведь отдача должна быть максимальной. Даже самые обычными с виду серийные автомобили выдают до 900 л.с.

В двигателе (причем он не обязательно базовый) модифицируют всё, что только можно, ставят мощные турбины и топливную систему увеличенной производительности. Плюс закись азота, которая добавляет несколько сотен лошадиных сил. Это чревато перегревом и выходом мотора из строя, но чего не сделаешь ради победы.

Например, V-образная «восьмерка» от «Крайслера». Изначальный рабочий объем 6980 см3 увеличен до 8193 «кубиков». На рабочих оборотах (около 11 тысяч) мотор требует 1800 л воздуха в минуту. Во впускном коллекторе возникает гигантский перепад давления, что приводит к его сильному охлаждению. Заслонка в корпусе воздухозаборника мгновенно покрывается инеем, и возникает риск заклинивания. Чтобы избежать этого, перед стартом заслонку обрабатывают антифризом.

Технические требования разрешают любое жидкое топливо, только категорически запрещены нитрометан, оксид пропилена и гидразин.

Подвеска на дрэг-мобилях оригинальная. Тщательно подбирают рычаги, пружины и амортизаторы — для ограничения хода и жесткости подвески. Машина не должна просаживаться на старте. Угол поворота рулевой колонки минимальный, доходит лишь до 400: задача — удержать машину на прямой, а не управляемость в виражах. Между гонками эти автомобили передвигаются только на прицепах.

Задние тормозные диски (у драгстеров спереди тормозов нет) из углепластика, привод – ручным рычагом.

Что такое драг рейсинг? Техника для гонок на 402 метра

Основная тормозная система – два парашюта, расположенные в хвостовой части. Они обеспечивают замедление до 5g – сопоставимо с разгоном. Для предотвращения пробуксовки мощность от двигателя передается на задние колеса через сложный механизм сцепления.

Свобода технического творчества настолько широка, что у пилотов велик соблазн соорудить нечто необычное, такое, что даст нереальный эффект. От серийной машины остается только кузов, да и тот частенько самодельный. Но если машина представляет угрозу и сделана не очень толково, то её запретят участие в соревнованиях прописав термин "опасная конструкция".

Как проходят гонки драгстеров?

Пилот готовится к заезду 40 минут. Только чтобы правильно усесться в кокпите, требуется минут двадцать. Пилот, одетый в гоночный комбинезон, пристегивается «пауком» из пяти ремней, шлем гибко фиксируется, а шею защищает специальный хомут. Руки закрепляют ремнями.

На старте драгстер заводят и дают полминуты на прогрев. Когда двигатель прогрелся, пилот выполняет отжиг – «ритуал» для прогрева шин. Он выключает противобуксовочное устройство и коротко жмет на газ: задние колеса срываются в пробуксовку, трассу заволакивает черный дым резины, а драгстер улетает вперед метров на тридцать. После отжига механики откатывают снаряд обратно на стартовую линию.

Огни гаснут: три, два, один! Из выхлопных труб драгстера летят струи пламени. Задние слики заметно увеличиваются в диаметре, а их борта под воздействием вращающего момента покрываются складками. Окончательно оценить серьезность аппарата позволяют цифры. Круглые 100 км/ч драгстер набирает за 0,7 секунды, пройдя дистанцию 10 метров – чуть больше своей длины! Через три секунды после старта скорость достигает 300 км/ч и продолжает расти.

Что ещё можно почитать

↑ НАВЕРХ

Уличные гонки, или по-американски "стритрейсинг", на сегодняшний день проводятся и в российских городах.

Что такое драг-рейсинг? Как проходят соревнования драг-рейсеров?

Но есть одно НО — зачастую они являются незаконными, и попасть туда очень сложно. Увидеть своими глазами их можно благодаря многочисленным роликам, которые стритрейсеры выкладывают в интернет после заездов. Обычно во время уличных гонок операторы снимают на видео все заезды, а сразу же после завершения мероприятия монтируют из них зрелищные видео-ролики, посмотрев которые можно составить для себя некое представление о движении стритрейсинга. Не смотря на то, что в нашей стране уличные гонки начали развиваться совсем недавно, стритрейсинг уже заполучил в свои ряды немалое количество участников и поклонников, которые стараются не пропускать ни одного заезда. На первый взгляд гонка автомобилей по ночному городу может показаться опасной, однако организаторы гонок уверяют, что трасса полностью контролируется и соблюдаются все меры предосторожности для предотвращения аварий. Например, запрещено употребление алкогольных напитков не только участниками, но и зрителями. А статистика показывает, что аварий с участием стритрейсеров практически не бывает.

Итак, начинаем смотреть стритрейсинг и приобщаться к культуре уличных гонок с этого небольшого видео:

Огни уличных фонарей, дымка из под шлифующей асфальт резины, красивые девушки, плавно двигающиеся под музыку и неистовстующая толпа зрителей, с замиранием сердца следящая за каждым заездом — все это уличные гонки. Стритрейсинг на видео смотреть — это одно, а быть среди зрителей, слышать звуки набирающих обороты двигателей и визг покрышек во время старта — это совсем другое. Люди, которые постоянно посещают уличные гонки, говорят, что это непередаваемые ощущения. Давайте посмотрим еще одно видео с подборкой тюнингованных специально для гонок автомобилей, в котором немного подробнее рассказывается о движении стритрейсинга в нашей стране:

Стритрейсинг — это особая субкультура, которая сочетает в себе любовь к бешеной скорости и красивым мощным автомобилям. Попасть в эту закрытую тусовку бывает совсем непросто, однако сегодня в большинстве российских городов уже функционирует по несколько драгрейсинг клубов, занимающихся организацией подобных мероприятий. Чтобы увидеть уличные гонки своими глазами, нужно внимательно следить за анонсами на сайтах таких клубов. Как правило, перед мероприятием участникам сообщают координаты и время предстоящих заездов. Стритрейсеры внимательно следят за своими автомобилями и тщательно готовят их к гонкам, а также собственноручно тюнингуют, с целью увеличения мощности машины. Настоящие стритрейсеры говорят, что уличные гонки — это целая жизненная философия. Может для начинающего зрителя это не совсем понятно, однако существует мнение, что попав на уличные гонки хотя бы один раз, потом снова и снова будешь возвращаться за адреналином и эмоциями. Не зря трасса для стритрейсинга называется "адреналиновые 402 метра"! И напоследок — еще одно видео стритрейсинга, которое даст вам более развернутое представление о культуре уличных гонок:

Дрэг-рейсинг (Drag Racing в переводе с английского «гонки на дрэгстерах») — спортивное гоночное соревнование, представляющее из себя заезд двух дрэгстеров (супермощных автомобилей или мотоциклов) на расстояние в 402 метра (¼ мили).

Дрэг-рейсинг

По сути, дрэг-рейсинг — это гонка на ускорение на прямой дистанции.

Состязания по дрэг-рейсингу могут проводиться фактически на любом автомобиле, но для заездов профессионалов конструируются специальные авто, представляющие собой облегченную систему с мощным двигателем. Узлы управления часто бывают довольно просты, так как состязания ведутся на совершенно прямой трассе.

Профессиональные дрэгстеры имеют мощность мотора 6000 л.с. (второй класс дрэгстеров «funny car») и больше 7000 л.с. в высших категориях («top fuel») при фактической массе до одной тонны. Такие автомобили проходят дистанцию в четверть мили за 3,5-4 секунды и могут развить скорость 500-530км/ч. А первые 100 км/ч достигаются уже за 0,2—0,5 секунды.

Пионером дрэгрейсинга по праву является Юниорская Лига дрэг-рейсинга США, начавшая свое развитие в 1992 году. Юниорские лиги дрэг-рейсинга возникли и в Европе, в частности, в Финляндии. Как показывает время, они магнитом притягивают к себе молодых людей, становясь школами для будущих пилотов-профессионалов, механиков, конструкторов дрэгстеров. Приобщение к сообществу явилось к тому же и действенной методикой отвлечения подростков от пагубного воздействия улицы и привлечению к интереснейшему занятию — дрэг-рейсингу.

В России до недавнего времени соревнования типа «Дрэг-рейсинг» проводились полулегально, на пустынных дорогах, нередки были инциденты с ГИБДД. Частые конфликты с участниками соревнований явились толчком к созданию в 2002 году легальной организации любителей этого вида автогонок: Российской Федерации Дрэг Рейсинга (РФДР), соединившей организаторов и энтузиастов этого направления автоспорта из различных городов РФ и ближнего зарубежья.

В 2005 году было закончено строительство первой в России трассы для дрэг-рейсинга. Дорога проходит в 200 км от г. Красноярска около п. Балахта. До 2007 года на подготовленной дистанции проходили состязания по Дрэг-рэйсингу — «GT-Сейшн Сибири и Дальнего Востока». Также дрэг-стрипы проложены в столичном Тушино, на магистрали «Красное кольцо» под Красноярском, на которой до 2008 года включительно проходили ставшие популярными в России автогонки формата дрэг-рейсинг — Дрэг-Битва.

Рекорд России и стран СНГ, КОЕ Винница, Андрей Кравченко 1/4mile — 7.820sec!

Сейчас это событие приобрело элементы семейного праздника. Вот почему на трибунах можно видеть целые семьи ценителей драг рейсинга, приобщающих своих детей к увлекательному миру мужественных людей и мощных машин.

Неофициальная история этого вида гонок началась гораздо раньше. В двадцатых годах прошло века все в той же Калифорнии американцы начинали устраивать гонки по дну высохшего соленого озера Мохаве. К участию в гонке допускались любые транспортные средства, главным и единственным условием было наличие колес и мотора.

Что такое драг рейсинг? Техника для гонок

Цель состязания была очень простой, на дистанции в четверть мили, а это 402 метра, надо было выжать все из своего болида и показать максимальную скорость. Интересно, почему была взята дистанция именно 402 метра? Скорей всего это расстояние является оптимальным для достижения максимального ускорения, а еще можно проследить старт и финиш участников заезда. Но не все драгстеры доезжают до финиша, нередко бывает, что их моторы взрываются.

Вторая мировая война внесла весомые изменения в привычный уклад тогдашних гонщиков. Армия выгнала любителей экстрима с озера и построила там свою базу. Таким образом, владельцы хот-родов оказались на улицах Лос-Анжеллеса. Грохот, визг и дым горящей резины — мало кому по вкусу пришлось такое соседство. Жители города были резко против гонок на улицах. От запрета быть вне закона эти драндулеты спас Вэлли Парк. Именно он выступил организатором строительства трассы специально для драга и являлся основателем профессионального драг-рейсинга.

Благодаря послевоенному производственному буму американских автопроизводителей профессиональный драг-рейсинг начал бурно развиваться. Цены на новые, но морально устаревшие автомобили, имеющие большую мощность, стали весьма доступны. Молодые американцы, которые и мечтать не могли о таком аппарате, становились счастливыми обладателями военной техники. Авто-мототворчество захлестнуло Соединенные Штаты. Молодежь активно занялась строительством своих уникальных, мега-мощных хот-родов о которых и сейчас хотят лестные отзывы.

Со временем драг-рейсинг в Америке превзошел по популярности все остальные виды автоспорта. Он стал самым массовым, зрелищным и весьма доходным. С ночных улиц выяснение вопроса «кто первый?» перешло на специальные трассы для драг-рейсинга, которые получили называния драгстрипы. В связи с этим автомобильная культура американцем резко повысилась. В настоящее время национальная ассоциация хот-родов с Соединенных Штатах насчитывает примерно 100 тысяч членов, а если брать международные ассоциации драга, то там уже миллионы гонщиков. В США ежегодно проходит чемпионат мира по драг-рейсингу. Он включает в себя 24 этапа. Помимо самого драг-рейсинга ежегодно проводятся тысячи мотор-шоу хот-родов.

Что такое дрэг-рейсинг?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *