ДПС в Казахстане

Здравствуйте, хотелось бы уточнить по летней одежде водителей. В летнее время начались случаи остановки водителей и наказания штрафами, водителей одетых в майки, которые находятся и управляют собственным автомобилем. Ответьте пожалуйста в каком Законе РК или в правилах, указано что водитель ТС не имеет право одевать в жаркую погоду майку или подобную одежду? И имеют ли право за это сотрудники ДП останавливать ТС и наказывать за это водителей?

Ответ: Действующим законодательством — какие-либо требования к одежде водителей, управляющих транспортными средствами, не регламентированы. В этой связи действия сотрудников дорожной полиции не правомерны и они могут быть обжалованы в установленном порядке.

Здравствуйте! Хотел бы поинтересоваться на счет радаров которые сейчас используют ИДП, переносные «Визир». Много читал об этом радаре и узнал, что данные радары запрещаются к эксплуатации во многих республиках СНГ, так как его показания не точны. Проведено много исследований на этот счет и даны экспертные заключения. У нас в РК проводились какие либо исследования данного радара независимыми экспертами?

Ответ: На территории Республики Казахстан используются сертифицированные контрольно-измерительные приборы. Ввиду того, что их закуп осуществляется непосредственно территориальными ДВД, их марки отличаются друг от друга. В настоящее время в основном используются скоростемеры, производителями которых являются Англия и Россия («SPEED GUARD», «RED SPEED», «Сокол», «Беркут», «Визирь», «Искра» метроголические поверки радаров проводятся регулярно уполномоченными организациями.

Здравствуйте. Если сотрудник ДПС утверждает о наличии нарушения, которого я не совершал. В салоне ТС водителя никого нет, т.е. доказать мою правоту никто не может. Как быть, если я уверен в своей правоте, а доказать это не могу (нет камер, свидетелей и пр.)?

Ответ: Согласно ст. 12 Кодекса об административном правонарушениях, физическое лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа (должностного лица), рассмотревшего в пределах своих полномочий дело. Если Вы не согласны с решением инспектора дорожной полиции, то можете обжаловать действия сотрудника дорожной полиции в вышестоящей инстанции, либо в суде.

Добрый день скажите, пожалуйста! Имеет ли право сотрудник дорожной полиции в ночное и вечернее время суток в частном транспорте сидеть с радаром? Если да то в каком нормативно правовом акте можно посмотреть. С уважением Кайрат!

Ответ: В соответствии с требованиями приказа МВД от 14.12.02 г. №789 надзор за дорожным движением должен осуществляться только на специальных патрульных автомобилях дорожной полиции. Описанное Вами несение службы является нарушением и в этой связи просим сообщить более точные данные произошедшего, а также свои данные.

Здравствуйте! Интересны такие вопросы: 1. Может ли сотрудник ГАИ находясь в своей личной а/м тормозить другие а/м при нарушении ПДД? При этом находясь в служебной одежде и не понятно при исполнении он или нет! 2. Если сам сотрудник ГАИ нарушает ПДД, а именно ставит свое личное а/м на детскую площадку и при вызове ГАИ ему ничего сделать не может, что можно предпринять?

Ответ: Согласно обязанностей, возложенных на сотрудников органов внутренних дел нормативными правовыми актами, он обязан принимать меры по пресечению обнаруженного правонарушения вне зависимости, где он находится. В соответствии с требованиями нормативных правовых актов, сотрудники дорожной полиции обязаны знать и выполнять требования, касающиеся организации дорожного движения, в том числе и Правила дорожного движения. Несоблюдение указанных требований влечет административную ответственность на общих основаниях.

Здравствуйте. Разъясните, пожалуйста: Согласно статье 83, инструкции Министерства внутренних дел от 14.12.2002 № 789 Основанием для остановки транспортных средств являются: 7 пунктов… Вопрос: если меня остановил инспектор ДП, обязан ли он предъявить своё служебное удостоверение по первому моему требованию перед тем, как я предъявлю ему свои документы? Может ли являться причиной остановки, сверка номеров узлов и агрегатов моего автомобиля с данными в техпаспорте при наличии свидетельства о прохождении Технического Осмотра, и не имея ориентировки по подозрению в угоне на похожий автомобиль? Обязан ли он предъявить ориентировку до проведения сверки вне стационарного поста ДПС? Обязан ли он для проведения сверки приглашать понятых? В праве ли Инспектор останавливать меня для выявления неисправностей ТС? И последний вопрос, может ли Инспектор останавливать меня для проверки наличия огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки, могу ли я отказаться показать ему их, если это не является причиной для остановки моего ТС?

Ответ: На поставленные Вами вопросы сообщаем, что сотрудник дорожной полиции обязан по Вашему требованию незамедлительно предъявить служебное удостоверение. Сверка номерных агрегатов может служить основанием для проверки транспортного средства при наличии соответствующей ориентировки. Сотрудник дорожной полиции не обязан предъявлять ориентировку участникам дорожного движения, однако он может это осуществить при отсутствии в ориентировке сведений служебного характера. При осуществлении сверки сотрудник полиции обязан пригласить двух понятых, т.к. это является досмотром транспортного средства. Выявление технеисправностей не может служить основанием для остановки транспортного средства. Инспектор имеет право осуществить проверку наличия аптечки, знака аварийной остановки и водитель не вправе отказывать ему в этом.

Здравствуйте у меня несколько вопросов касающихся дорожно патрульной службы: 1- обязан ли инспектор ДПС предъявить мне по моему требованию служебное удостоверение? 2- Имеет ли право ДПС сверять технические данные авто вне стационарного поста? 3- Имеют ли право сотрудники ДПС останавливать меня для выявления правонарушения (т.е. проверка водительского удостоверения, тех. осмотра и т.д.) вне стационарного поста? если на то нет оснований то есть, нет ориентировок и т.д. 4- имею ли я не передавать в руки водительское удостоверения сотрудникам ДПС, до доказательства моего правонарушения? в законе же сказано предоставить для ознакомления но там не сказано передавать, Могу ли я показать со своих рук? 5- Могу ли я требовать от сотрудника ДПС документ подтверждающий прохождение проверки измерительного прибора (например радара?) 6- могу ли я не выходить из ТС даже при оформлении протокола правонарушения? могут ли они мне сами его по окончании предоставить для ознакомления и росписи? 7- На каком основании сотрудники ДПС могут привлечь меня за заводское затемнения боковых передних стекал (поясняю не пленка не напыление, а цельно литые) если у меня есть сертификат соответствия о пропускной способностью света, а у них нет даже прибора измеряющего свето пропускаемость?

Ответ: 1-6. Сотрудник дорожной полиции обязан по требованию участника дорожного движения предъявить служебное удостоверение. Проверка правоустанавливающих документов и технического состояния транспортного средства может осуществляться на стационарных постах, либо при проведении оперативно-профилактических мероприятий. Согласно требований в 2.1.1. ПДД водитель обязан иметь при себе и по требованию уполномоченных на то должностных лиц органов внутренних дел (полиции) передавать им для проверки все необходимые документы. Вы вправе требовать от сотрудника дорожной полиции предъявления документов на технические средства измерения, в том числе сертификат о прохождении соответствующе проверки. Вы вправе не выходить из транспортного средства при осуществлении проверки сотрудником дорожной полиции. 7. Сотрудники ДПС могут привлечь Вас из-за несоответствия стекол транспорта требованиям ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта Общие технические условия», ГОСТ 27902-88 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств». Вместе с тем напоминаем, что автомобильные стекла в заводских условиях не тонируется, а изготавливаются из многослойного изделия, состоящего из двух или более слоев, соединенных между собой одной или несколькими промежуточными пластмассовыми прослойками (пластмассовые прослойки могут иметь разные оттенки, серые, светло-коричневые и т.д.). Такие стекла, изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта Общие технические условия», ГОСТ 27902-88 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств». В соответствии с требованиями данного госта, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: — 75% — для ветровых стекол; — 70% — для стекол, не являющихся ветровыми. При ввозе на территории Республики Казахстан транспортных средств, в соответствии с пунктом 2 ст. 18 Закона Республики Казахстан «О безопасности дорожного движения» транспортные средства, их составные части (в том числе стекла), предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченным органом в области технического регулирования. Если на стекло транспорта выдан подобный сертификат соответствия, то эксплуатация такого транспорта допускается.

Должны ли инспектора ДПС иметь при себе квитанции об уплате штрафа на месте?

Ответ: Статьей 639 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях при определенных условиях и согласии лица, допустившего нарушение, допускается наложение и взыскание штрафа на месте совершения правонарушения. Вместе с тем, выдаваемая квитанция и корешок к ней должны быть установленного образца. Кроме этого, нормативными правовыми актами должен быть определен порядок сдачи в бюджет денежных средств, полученных от уплаты штрафа. Данные обстоятельства не дают возможность использования требований статьи 639 на практике. Однако, действующим законодательством не определен государственный орган и его компетенция по разработке указанных нормативов. Данные недостатки будут учтены при разработке нового Административно-процессуального Кодекса Республики Казахстан.

Какой нормативно-правовой акт регулирует Задержание транспортного средства, а именно какие документы сотрудники Дорожной полиции составляют при задержании транспортного средства, должен ли при этом находится владелец ТС, а также наличие понятых, и каким образом сообщается владельцу ТС о задержании его ТС? заранее спасибо!

Порядок осуществления задержания транспортного средства и доставления в места временного хранения определен требованиями статьи 630 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее-Кодекс). При совершении нарушений, указанных в статьях: 283 — 285, 287, 289, 297, 298, 298-1, 302 — 306, 447, 447-1, 447-2, 447-3, 447-4, 451, 453, 457, 460, 461 (части вторая, третья и 3-1), 463 (части вторая и третья), 463-4 (части третья, четвертая), 467, 470 (части первая, вторая, четвертая, пятая), 471 (часть вторая), 514 (в части правонарушений, предусмотренных статьями 461 — 471), 524 (в части правонарушений, предусмотренных статьями 461 — 471) Кодекса, уполномоченное должностное лицо, вправе задерживать, доставлять и запрещать эксплуатацию транспортных средств путем доставки их для временного хранения на специальные площадки или стоянки, в том числе с использованием другого транспортного средства (эвакуатора) до устранения причин задержания; Доставление (эвакуация) транспортного средства для их временного хранения на специальных площадках или стоянках также может быть применено в случаях нарушения водителями транспортных средств правил остановки или стоянки в их отсутствие, а также к транспортным средствам, оставленным водителями на дороге без присмотра, когда установить их местонахождение не представляется возможным. Задержание, доставление и запрещение эксплуатации транспортного средства производятся должностными лицами дорожной полиции при совершении административного правонарушения лицом, управляющим транспортным средством . О задержании, доставлении и запрещении эксплуатации транспортного средства составляется и приобщается к протоколу об административном правонарушении акт установленной формы. Хранение задержанного транспортного средства осуществляется на специальных площадках или стоянках, создаваемых по решению местных исполнительных органов и являющихся коммунальной собственностью.

Здравствуйте! Меня интересует следующие вопросы: 1. Можно ли судить по отсутствию номерного жетона у сотрудника ЖП о том, что он не на смене, а работает «для души»? 2. На выезде с города стоит патрульная машина, вправе ли сотрудники ЖП останавливать авто и проверять документы? Ведь они находятся не на стационарном посту! Нарушений с моей стороны не было. 3. Сняли гос. номер за парковку в неположенном месте. Правомерны ли действия сотрудников ЖП?

1) Ответ: В соответствии с п.2.3.2 Правил дорожного движения в Республике Казахстан по требованию сотрудника органов внутренних дел (не обязательно иметь нагрудный знак), поданному в соответствии с п.5.3 водитель должен остановиться и выполнить его указания. Со своей стороны сотрудник дорожной полиции должен представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание, фамилию и сообщить о причине остановки транспортного средства. 2) В соответствии с требованиями нормативных актов, в частности приказа МВД Республики Казахстан №789-2002 года проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство является основанием для остановки транспортных средств на стационарных постах дорожной полиции. 3) За нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, а также остановка или стоянка транспортных средств на клумбах, детской или спортивной площадке, а также нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств согласно ст.630 КРКоАП, уполномоченное должностное лицо, вправе запрещать эксплуатацию транспортных средств путем изъятия государственных регистрационных номерных знаков до устранения причин запрета на эксплуатацию транспортного средства.

Имеет ли право сотрудник ДПС садиться в мою машину для оформления протокола за нарушение ПДД.

Ответ: В соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел, сотруднику дорожной полиции запрещено садиться в личные автомашины для составления административного протокола.

Здравствуйте. Как можно узнать какой вид несения службы осуществляется инспектором в данный момент?

Ответ: В соответствии с приказом МВД Республики Казахстан №789-2002 года основными формами несения службы сотрудников дорожной полиции является: 1. патрулирование на автомобилях и мотоциклах; 2. пешее патрулирование; 3. несение службы на постах, в том числе стационарных; 4. сопровождение и эскортирование транспортных средств; 5. вертолетное патрулирование. Надзор за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым, скрытым и смешанным. Данные виды несения службы определяются руководством УДП.

Могут ли сотрудники ДП останавливать ТС на мостах???

Ответ: В соответствии с 12.4. Правил дорожного движения в Республике Казахстан остановка на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними запрещается. Согласно Приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 декабря 2002 года № 789 запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, пешеходными переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Сегодня в Казахстане начали работу универсальные полицейские. Так, с 1 ноября дорожно-патрульная полиция объединенных подразделений патрульной и дорожной полиции «Универсальный полицейский» заступает для несения службы по обеспечению общественного порядка и дорожной безопасности. Об этом передает агентство КазТАГ.

Личный состав дорожно-патрульной полиции обеспечен единым форменным обмундированием с обязательным наличием нарукавных шевронов, нагрудных знаков и жетонов. В состав экипажа войдут 2 сотрудника патрульной и 1 сотрудник дорожной полиции, которыми будут пресекаться уличные правонарушения и нарушения правил дорожного движения.

Ранее в министерстве внутренних дел РК сообщали, что речь идет только об объединении строевых подразделений патрульной и дорожной полиции в областных центрах и городах Астана и Алматы. За пределами городов на автомагистралях республиканского значения, на постах системы «Рубеж», дорожная полиция остается.

По данным МВД, численность полицейских дорожной и патрульной службы превышает 10 тыс. штатных единиц. Изменения их штатной численности после объединения служб не планируется.

Наверняка у вашего ребёнка уже есть домашний автопарк. Сегодня чадо устроит гонки, завтра будет тушить пожар, а послезавтра — строить здания с помощью строительной техники. Чтобы разнообразить сюжет игр существует отдельная категория игрушечных автомобилей — детские полицейские машинки. У детей такие игрушки вызывают восторг, так как представляют собой миниатюрные копии оригинальных автомобилей хранителей правопорядка.

Игрушечные полицейские машинки от известных производителей

Производители не перестают удивлять и предлагают полицейские машины, в которых проработана каждая деталь, повторяющая оригинал. Упрощённые модели только визуально похожи на оригинал. А вот «навороченные», предназначенные для детей старшего возраста, оснащены звуковыми и световыми сигналами, управляются с помощью пульта и ездят самостоятельно. Дополнительный бонус к некоторым машинкам — фигурки полицейских, которые позволят сделать игры с друзьями увлекательными и познавательными.

В каталоге интернет-магазина Марвин можно купить полицейские машины, выбрав понравившуюся модель в желаемой ценовой категории. Цена начинается от 770 тенге. А наборы тематической техники, куда входят машины, вертолёты и мотоциклы, стоят дороже, но вызовут у ребёнка полный восторг.

Преимущества покупки игрушки онлайн

Поиск подарка занимает много времени в магазине, где «глаза разбегаются» и приходится купить игрушку без уверенности, что она понравится малышу. Намного удобнее сделать покупку в интернет-магазине из дома, когда вы можете внимательно изучить модели и подобрать подходящую.

Наш интернет-магазин предлагает:

— большой выбор полицейских машин от мировых производителей;

— оформление заказа с доставкой по Алматы, Астане и другим городам Казахстана;

— круглосуточную помощь консультантов;

— любой удобный вид оплаты товара.

Выбирайте полицейскую машинку или целый набор автотехники, чтобы увидеть радость в глазах ребёнка!

Трое жителей Калиниграда — Евгений Рогозин, Роман Шейпук и Ксения Сахновская — отправились в путешествие через всю Россию в Казахстан, Узбекистан и Таджикистан. В качестве средства передвижения была выбрана вазовская «копейка» 1983 года. Калининград.Ru рассказывает, с какими трудностями пришлось столкнуться туристам в странах СНГ.

Путешественники отметили, что в Казахстане машины с российскими номерами часто останавливают дорожные полицейские, даже если нет нарушений. Их тормозили трижды. Один раз это произошло по дороге на Атырау.

«Мы превысили скорость, ехали 59, а ограничение на этом участке 30 километров в час. Штраф за превышение скорости 24 000 тенге (4 500 рублей). Полицейский начал составлять протокол. Сидит, перебирает бумажки, затем показывает ручкой на цифру шесть на рычаге коробки передач. Я отказываюсь, прошу выписать штраф. Он опять роется в бумажках, показывает ручкой уже на четыре. Я снова отвечаю то же. Потом гаишник предложил дать сколько есть», — вспоминает один из них.

Говоря об отношении к туристам, россияне подметили, что в Казахстане они чувствовали некое напряжение: «В городах местные автомобилисты ведут себя недружелюбно, так что на дороге лучше не расслабляться. Местные жители смотрели на нас с недоверием. Некоторые удивлялись российским номерам, тем более из Калининграда. Один раз нашу машину остановили казахи, чтобы просто поговорить».

«Наша команда часто спала в машине или, как мы ее назвали, «лада-хостел». Стоянку на ночь лучше выбирать у домов или на парковках супермаркетов. С помощью приложений можно снять гостиницу: цены — примерно как в России», — советуют калининградцы.

«Можно покупать готовую еду в супермаркете, цены ниже, чем в Калининграде. Города в Казахстане цивильные, найти кафе с едой на любой вкус не составит труда. На трассе лучше питаться там, где много дальнобойщиков. Не стоит есть где-нибудь около заправки, у которой никого нет. На обратном пути мы попались. По дороге между городами заехали в кафе, в котором, кроме рыбы и мантов, ничего нет. В итоге нам принесли манты и несвежие соусы к ним. На юге Казахстана жарко, дорога идет через степь, поэтому необходимо запастись достаточным количеством воды. Оптимально — три литра в день на человека», — добавили путешественники.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Сегодня — День дорожной полиции Казахстана

Сегодня — День дорожной полиции РК. Положение о Госавтоинспекции было утверждено постановлением Правительства страны 23 ноября 1992 года. 3 января 1996 года Госавтоинспекция была переименована в Дорожную полицию.

Вместе со сменой названия сменились и приоритеты в работе. Первостепенной задачей современных дорожных полицейских является охрана общественного порядка, борьба с преступностью, защита граждан от преступных посягательств на дорогах наряду с обеспечением безопасности дорожного движения.

История дорожной полиции имеет интересную историю. Еще в 1878 году в обязанности полицейских урядников входили функции нынешней дорожной полиции — следить за состоянием дорог, мостов, переправ, целостью телеграфных проводов, обеспечением безопасности в зимнее время на дорогах через реки, озера и поля, за сохранностью межевых знаков и целостью деревьев, посаженных вдоль дороги, донося о замеченных неисправностях становому приставу. С 1918 года контроль за дорожным движением осуществляла рабоче-крестьянская милиция.

22 ноября 1922 года была утверждена «Инструкция постовому милиционеру по порядку пользования жезлом красного цвета с желтой рукояткой», который нужно было применять в случае «задержания автомотовеломашин и экипажей». В ноябре 1934 года при Центральном дорожно-транспортном управлении приняли решение организовать Госавтоинспекцию (ГАИ). До 3 марта 1936 года автоинспекция оставалась ведомственным органом. С этого дня ГАИ вошла в состав Главного управления рабоче-крестьянской милиции. А 3 июля 1936 года СНК СССР принял постановление о ГАИ. Этот день по праву можно считать историческим днем рождения ГАИ.

Сегодня работа сотрудника дорожной полиции качественно отличается даже от той, что была 20 лет назад: изменились люди и отношения между ними. Нынче инспектор обязан знать в совершенстве не только ПДД, но и законодательство, основы психологии, современную технику, включая компьютер, и многое другое. Сегодня название службы приведено в соответствие с ее современными функциями. Об этом свидетельствует и то, что деятельность службы по охране правопорядка и борьбе с преступностью не отодвинула в тень деятельность дорожной полиции по обеспечению безопасности на дорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *