Dp0 al4

Ниже описана операция по замене жидкости в АКПП DPO. Из руководства по ремонту:

«Примечание: Слив жидкости и проверка ее уровня достаточно сложные процедуры, автолюбителю настоятельно рекомендуется для проведения этих процедур обратиться к специалистам дилерского автосервиса. Для проведения проверки уровня жидкости требуется специализированная диагностическая аппаратура, способная измерить температуру жидкости. Ниже приведена информация для тех, кто имеет доступ к подобной аппаратуре.

1. Эту операцию провести будет легче, если предварительно прогреть жидкость в АКПП, проехав немного и прогрев двигатель до нормальной рабочей температуры.

2. Установите автомобиль горизонтально, выключите зажигание, затяните ручной тормоз. Для улучшения доступа поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры, но при этом обратите внимание на необходимость установки автомобиля в горизонтальное положение при заправке АКПП жидкостью.
3. Снимите нижний защитный кожух силового агрегата.
4. Установите подходящую посуду под АКПП. Отверните пробку и спейте жидкость в посуду полностью. Обратите внимание на то, что сливная пробка и щуп объединены в
один блок — сливная пробка шестигранник большего размера.

Внимание! Берегитесь ожогов горячей
жидкостью.
5. Как только жидкость прекратит вытекать,очистите резьбу в корпусе и на пробке, наденьте на пробку новую уплотнительную шайбу, заверните пробку и надежно ее затяните.

6. Снимите впускной воздуховод для получения доступа к заливной пробке. Отверните заливную пробку сверху КПП. Залейте 3.5 литра жидкости предписанного типа через открывшееся отверстие, вставив чистую воронку с сетчатым фильтром. Заверните пробку.

7. Присоедините диагностический тестер Renault XR25 к диагностическому разъему и введите код D14, затем #04. Переведя селектор в положение «Park», заведите двигатель и прогрейте его на холостых оборотах до достижения гидравлической жидкостью КПП температуры 60° +- 1.0°С.

8. Не заглушая двигатель, отверните пробку щупа. Слейте лишнюю жидкость в подставленную посуду «по капле до капли», заверните пробку. Слиться должно более 0.1л, иначе уровень жидкости в АКПП будет неверным.
9. Если уровень неверный, допейте еще 0.5 литра жидкости предписанного типа, как описано в п. В. Дайте АКПП остыть до 50°С и снова проверьте уровень, как описано выше.
Повторяйте процедуру до того момента, как из коробки сольется предписанное количество жидкости, затем надежно затяните пробку. Установите защитный кожух силового
агрегата и впускной воздуховод.
10. Не отсоединяя тестер, введите команду G74*, затем дату, чтобы сбросить предыдущие данные о старении жидкости. Завершив операцию, отключите тестер.»

Данная инструкция напрягает не совсем понятным алгоритмом замера уровня масла и требованием использования специализированного диагностического сканера. Все намного проще.

Старое прогретое масло сливается с агрегата. Сливная\контрольная пробка представляет собой трубку в нижней части имеющей внутренюю резьбу для контрольной пробки и внешнюю для выворачивания для полного слива масла из картера. После слива пробка(и) заварачивается обратно и заливается 4 литра ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Используйте только ЭТО масло. Можно залить и Dextron3, НО пинки\толчки Вас вразумят. Я использовал Dextron3 для заливки гидротрансформатора после ремонта и выставления уровня после установки АКПП на авто. Даже этого объема(ушло где-то 2 литра на все) привело к ЖЕСТКОМУ преключению передач. После слива этой смеси и заливки ELF RENAULTMATIC D3 SYN спустя километров так 20 пробега переключения нормализовались.

После заливки нового масла(4 литра!) авто прогревается. Сканера не было, но я ориентировался на показания температуры двигателя. Этого достаточно. Т.е. когда двигатель вышел на нормальные холостые обороты(около 700-800 об мин) требуемая температура достигнута. Лучше сделать для прогрева короткую поездку, в которой агрегат поработает на всех передачах.

ПРИ РАБОТАЮЩЕМ двигателе в режиме «Паркинг»(«P») откручиваете ВНУТРЕННЮ(КОНТРОЛЬНУЮ) пробку. Польется масло. Если залили 4 литра выльется где-то от 500 до 800 мл.

Почему именно 4 литра а не 3,5?

1. Уровень «поймаете» сразу.

2. Новое масло продается в упаковках по 1 литру, т.е. все равно купите 4 литра.

3. Старое масло на 100% не сольется из агрегата. Поэтому новое масло частично смещается со старым и сразу может потемнеть. Соответсвенно, чем больше СВЕЖЕГО будет в агрегате, тем чище будет смесь старого и нового. Доливать при нормальных сальниках и заменах каждые 20 000 км будет просто не нужно.

После слива лишнего масла из агрегата(«по капле до капли») контрольку закручиваете и ВСЕ. Если вдруг позднее надумаете замерить уровень масла, то знайте что из контрольки в любом случае выльется какая-то часть(до 100 мл) т.к. во время работы агрегата туда постепенно набирается масло.

Теперь о замене фильтра. Он меняется. НО чтобы его заменить нужно АКПП снимать с авто и снимать картер гидротрансформатора. Т.е. этот гемор целиком на усмотрение владельца.

Признаки неисправности датчика коробки передач автомобиля

Чем современнее автомобиль, тем выше вероятность того, что большая часть его функций контролируется электронными датчиками. Коробка передач имеет множество различных датчиков, влияющих на ее работу, включая датчик переключения передач, а также температурный датчик, служащий для предотвращения перегрева коробки передач. Если машина не переключает передачи, возможно, проблема не в самой коробке, а в неисправности одного из ее датчиков.

Невозможность переключения передач

Датчики коробки передач подают сигналы автомобилю, когда и в какую сторону переключать передачу. Если транспортное средство не получает адекватную информацию о переключении от датчика коробки передач, то переключение не происходит. Если автомобиль едет на одной передаче, возможно, неисправен датчик переключения передач.

Неправильное переключение передач

Неисправность коробки передач или датчика скорости могут привести к тому, что передачи могут переключаться неправильно или слишком поздно. Отсюда затрудненное переключение или ощущение, что передачи проскальзывают. При неправильном переключении передач всегда нужно проверять датчики.

Перегрев

Проблемы с датчиками в коробке передач могут привести к тому, что коробка работает слишком интенсивно и не успевает охлаждаться. Температурный датчик, если он регистрирует температуру неправильно, довольно часто бывает причиной перегрева. Перегревающаяся коробка передач может сгореть, и тогда ее придется заменить полностью. На многих новых автомобилях, когда температурный датчик регистрирует перегрев, на передней панели автомобиля загорается лампочка.
Во избежание серьезных поломок, необходимо вовремя проходить ТО в специализированном сервисе и следить за датчиками на передней панели вашего автомобиля.

Привет всем!
Все таки я коробку сломал наехав на препятствие на дороге. Рассказывал в предыдущем посте про «злой конус».
После как поменяли мятый радиатор коробки, прошло 2 недели ездил как обычно дом-работа-дом.
Через две недели коробка начала включатся в аварийный режим — третья передача, еще неделя и коробка встала, что я еле до ехал до сервиса Рено Маг.
В сервисе Рено Маг поменяли солинойды(клапаны), но не помогло. Проехав после сервиса 100 метров машина опять встала, мною было принято решение ехать в другой сервис Автосервис ТрансЛидер.
На следующий день я приехал на вскрытие коробки.
Показали что стало с коробкой когда она поработала без масла.
После, как забрал машину из сервиса поехал кататься по городу, но не долго я катался. На скорости пример 60 км/ч прохождения лежачего полицейского, коробка опять встала и включилась только первая передача.
После этого машиной не пользовался, так как был в отпуске в другом городе и машину получилось сдать в ремонт соответственно, только через неделю, по гарантии в тот же Автосервис ТрансЛидер.
Проблема была в бублике то, что показано на девятой фотографии.
Но все же этот сервис советовать никому не буду, это лично мое мнение.

Помнится, я как-то писал, что в основном списке доработок числится вопрос об охлаждении коробки. Особенно остро этот вопрос возникает летом, во время вояжа на море.
Так как в этот раз я хочу добраться до Абхазии, а не до Архипо-Осиповки как обычно, то перегретая АКПП на перевале мне как-то не сильно нужна.
Как известно, забота о защите АКПП AL4 от перегрева — головная боль самого владельца. Нормальная температура должна быть до 120 градусов. В коробасе стоит элементарный теплообменник, радиатор по сути, который охлаждает масло АКПП за счет протекающего антифриза общей системы охлаждения двигателя. Система дурацкая, скажем честно и откровенно, но иного PSA не предлагает. Разве что менять сам теплообменник на увеличенный.
Итак, какие есть методы решения проблемы с охлаждением АКПП:
1. поставить увеличенный радиатор на 12 ламелей — вариант, но стоит этот теплообменник около 15 тр. ЖАБА душит.
2. очень грамотный ход с отказом от теплообменника и установкой переходника, с помощью которого масло АКПП выводится наружу и там уже охлаждается. Более подробно описано в блоге keknas. Это шикарный вариант, но в силу того, что не нашел вовремя токаря, пока отложен.
3. поставить помпу ОЖ. Повышается эффективность теплообменника за счет увеличения количества проходящей ОЖ. Кроме того известно, что на малых оборотах мощности штатной помпы не хватает на прокачку АКПП.

В итоге куплен Насос водяной дополнительный, Bosch, код 0 392 020 024. К нему на авторынке докуплены провода, клеммы и прочая мелочевка.
Подключение просто:
1. гидравлика подключается в разрыв шланга идущего от радиатора в сторону АКПП. Поток ОЖ из радиатора.
Для установления данного факта слили ОЖ и включили двигатель.
Помпа ставится или на стяжки, или на подготовленную металлическую скобу.

После монтажа главное прокачать всю магистраль для устранения воздушных пробок. Вот в этом месте основная морока.

2. электрика.
Учитывая, что после ремонта реле включения бензонасоса у меня в отсеке предохранителей появилось 70А реле, то его и использовал. А учитывая хорошее расположение звезд — пропаял все старые скрутки. Таким образом «временное» решение перекочевало в разряд «постоянных», т.к. возложенные задачи выполняет корректно, а значит, имеет право на существование.

В итоге что имеем: в среднем городском ритме температура масла АКПП снизилась на 5-7 градусов. Уже хорошо.
Испытания трассой пройдут в ближайшее время, о чем я напишу отдельно.

А теперь вопрос: вентилятор радиатора ОЖ включается при температуре ОЖ более 112-113 градусов. Вычислено с помощью ПП2000. Можно ли заставить вентилятор включаться при, скажем, 100 градусах. Имхо, это будет более полезно и двигателю и АКПП…

В процессе эксплуатации гидроблок на автоматических коробках передач подвергается существенной нагрузке. Именно поэтому при неправильной эксплуатации или же некачественном обслуживании гидроблок может выходить из строя и требовать дорогостоящего ремонта. В зависимости от конструкции коробки передач и расположения двигателя гидроблок устанавливается как легко доступным образом, так и неочень.

Гидроблок | Принцип работы

Почему выходит из строя гидроблок?

Поломки гидроблока автоматической коробки передач могут возникать в результате неправильной эксплуатации трансмиссии. Так, например автовладелец может в зимнее время года не дожидаться разогрева трансмиссионной жидкости и начинать движение в максимально активном режиме. В отдельных случаях отмечаются проблемы с системой охлаждения, которые возникают в результате отсутствия замены охлаждающей жидкости и неправильной работе маслоприемника. Все это способно привести к поломке гидроблока и самой коробке передач.

Повреждения могут сопровождаться различными симптомами гидроблока. Необходимо отметить, что, несмотря на развитие компьютерных систем диагностирования автомобилей, точно определить поломку этого элемента затруднительно. Поэтому при проведении сервисных работ мастера могут определить поломку исключительно демонтировав коробку.

Корпус гидроблока

Гидроблок акпп принцип работы достаточно прост. Он передает по определенным каналам давление жидкости (АТФ) к мехническим частям АКПП, все зависит от необходимого действия, и от того, на какую передачу приходится включение. Всем этим сложным процессом управляет ЭБУ (Электронный блок управления). Необходимо сказать, что в силу повышенных нагрузок этот элемент не отличается необходимой надёжностью и имеет больший процент поломок, нежели чем вся автоматическая коробка в целом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ — ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ АКПП? Масляный насос АКПП Пакеты Фрикционов Гидротрансформатор АКПП Электронный блок (ЭБУ) Блок соленоидов

Признаки неисправности гидроблока

Симптомы

Характерным признаком неисправности гидроблока акпп являются повышенные вибрации и скрежет при смене передач. В отдельных случаях может отмечаться полная остановка работы двигателя при приключении селектора из режимов Parking в режим Drive. Так же довольно часто неисправность проявляется толчками, ударами и пробуксовками между передачами. Современным автомобилям, оснащенным многочисленными датчиками, при поломках выводят сообщение о повреждении коробки передач. Определить точно причину поломки можно лишь подключив компьютер к диагностическому оборудованию и проведя соответствующие тесты коробки передач. В данном случае вы сможете установить вышедший из строя элемент. Однако точно сказать характер поломки даже после проведённой компьютерной диагностики невозможно. Необходимо производить демонтаж гидроблока и его разборку.

Фото гидроблока АКПП

Самостоятельный ремонт — возможен ли?

Выполнить ремонт гидроблока могут в специализированных мастерских и сервисных центрах. Ремонт гидроблока акпп своими руками возможен лишь в том случае, если у вас имеется практический опыт работы с подобными запчастями. Вам потребуется демонтировать (в некоторых случаях) АКПП, вскрыть корпус и первым делом проверить клапаны. Самостоятельно очистить их у Вас скорее всего не получится, т.к. для этого используется профессиональное оборудование. Так же обязательно проверьте пружины гидроблока, которые имеют тенденцию к износу. Большое значение имеет обратная сборка конструкции гидроблока, если Вы допустите ошибку — последствия могут быть намного печальней замены одной лишь детали в сборе. Как вы можете заметить, провести ремонтные работы может лишь опытный специалист при наличии у него соответствующего оборудования.

Схема гидроблока

Стоимость ремонта гидроблока напрямую зависит от характера поломки. Так, например, достаточно часто отмечаются проблемы с пружинами, клапанами, блоком соленоидов. Во многих автосервисах не берутся за ремонт, мотивируя это тем, что в сборе заменить его будет дешевле. Это не всегда так, Вы можете обратиться к нам и мы с радостью выполним ремонт гидроблока недорого и качественно. Из-за того, что конструкция гидроблока является достаточно сложной, состоящая из большого количества деталей — требуется обладать огромным запасом знаний и опытом, чтобы выполнять такой ремонт. Стоимость такого ремонта может составить от 10.000 рублей , до нескольких десятков тысяч рублей. Так же существует проблема забитого гидроблока, когда золотники клапанной плиты начинают залипать. В отдельных случаях имеет смысл провести замену сломавшегося элемента, а не пытаться проводить дорогостоящую и сложную процедуру восстановительного ремонта.

Ремонт Гидроблока АКПП — Видео

Из профилактических мероприятий для предупреждения поломок гидроблока мы рекомендуем вам пристально следить за состоянием системы охлаждения акпп. Именно неправильная работа системы охлаждения является одой из самых распространенных причин повреждения данного элемента.

  • Ремонт гидроблока — цена в нашем сервисе

Также автовладельцу следует правильно эксплуатировать свой автомобиль и автоматическую коробку в частности. Не следует в особенности в зимнее время года начинать движение автомобиля не прогрев предварительно масло в коробке передач. Данная процедура занимает всего несколько минут и позволяет с лёгкостью выводить температуру масла в коробке передач и гидроблоке на необходимую температуру. Тем самым вы сможете обеспечить качественное охлаждение и смазку подвижных элементов.

Для прогрева коробки передач вам необходимо перевести селектор в положение Драйв (D) и удерживать тормоз в течение одной минуты. Сразу после этого вы можете начинать движение. Также следует помнить о том, что после начала движения на холодной машине не рекомендуется раскручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту. Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете защитить коробку передач и гидроблок от повреждения и продлите беспроблемный срок эксплуатации вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *