Дорожные знаки – что это?

Развернуть

Дорожные знаки информируют водителей о дорожных условиях и режимах движения, а также о въезде или выезде в населенный пункт или любых других объектах. Все они делятся на 8 групп, в зависимости от того, какой дорожной ситуации их можно соотнести. Запомнить их достаточно легко, главное не пренебрегать ими во время дорожного движения.

Автомобилист обязан понимать предписание каждого знака и при необходимости среагировать на него мгновенно. Даже если вы каждый день ездите по одному маршруту и уже давно выучили все автомобильные знаки на пути, это не означает, что обращать внимание на них больше не нужно. Повесить новый знак могут в любой момент, и если вы нарушите его предписание, тот факт, что его здесь раньше не было, от штрафа вас не спасет.

Те, кто желает выучить или повторить ПДД, найдут все знаки дорожного движения с пояснениями в этой статье. Дополнительно мы расскажем об отличительных чертах каждой группы дорожных знаков, о правилах установки ГОСТ, которые чаще всего нарушаются, а также дадим несколько советов, как подготовиться к экзамену ГИБДД и как выучить знаки, чтобы не забыть их на следующий день.

Все знаки по правилам дорожного движения РФ в 2020 году

Периодически следует просматривать правила дорожного движения, так как иногда вводятся новые обозначения, о которых, вы можете попросту не знать. Посмотреть все новые и актуальные дорожные знаки по ПДД 2020 года с комментариями и иллюстрациями вы можете на этой странице

Сколько групп дорожных существует в ПДД?

Дорожные знаки разбиты на 8 групп. Каждая группа преследует свои цели — предупредить водителя об опасности, обозначить какой-то запрет, указать правильное направление движения и пр.

Важно!

Как правило, типы знаков имеют свою отличительную форму, а также окрашены в определенный цвет. И уже по этим параметрам водитель может догадаться, что означает знак — запрет (белый круг с красным ободком) или предупреждение (треугольник с красным ободком). Самые важные знаки специально имеют такую форму, чтобы их можно было различить даже сзади — «Главная дорога», «Уступи дорогу» и «Движение без остановки запрещено».

Общую информацию по группам и обозначениям дорожных знаков по ПДД в 2020 году мы собрали в таблице:

Группа знаков Зачем нужны? Как обычно выглядят? Примеры знаков
Предупреждающие Предупреждают об опасном участке дороги Красный треугольник с картинкой внутри на белом фоне «Ж/Д переезд», «Тоннель», «Дети», «Опасный поворот», «Сужение дороги»
Приоритета Предписывают очередность проезда перекрестков и узких дорог. Все формы разные «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Преимущество встречного движения»
Запрещающие Вводят запреты на движение, остановку, обгон, устанавливают максимальную разрешенную скорость и пр. Круг с красным ободком «Кирпич», «Движение запрещено», «Обгон запрещен», «Остановка запрещена»
Предписывающие Предписывают направление движения, ограничивают минимальную скорость, указывают зоны движения для велосипедов и пешеходов. Синий круг «Движение прямо», «Круговое движение», «Объезд препятствия», «Пешеходная дорожка».
Особых предписаний Устанавливают направления движений по полосам, места остановок транспорта и пешеходных переходов, извещают о населённых пунктах, указывают на парковочные, жилые, пешеходные зоны и зоны с ограничениями скорости или остановки. Синий прямоугольник с белой картинкой внутри «Одностороннее движение», «Реверс», «Полоса для маршрутных ТС», «Остановка», «Пешеходный переход», «Парковочная зона».
Информационные Указывают на места разворота или стоянки, информируют о направлении и расстоянии до населённых пунктов, о тупиках и полосах аварийной остановки, рекомендуют скоростной режим и указывают направление объезда. Синий прямоугольник с белой картинкой внутри «Разворот», «Парковка», «Стоп-линия», Схема объезда», «Тупик».
Знаки сервиса Информируют о приближении к больнице, заправке, гостинице, ресторану и пр. Синий прямоугольник с картинкой внутри белого квадрата «Гостиница», «Зона отдыха», «Больница», «Пост ДПС».
Таблички дополнительной информации Уточняют предписания знаков — на какие ТС и по каким дням недели действует предписание, где начало и конец действия знака, как далеко до какого-то объекта и пр. Белая табличка с черным рисунком или надписью «Направление главной дороги», «Конец зоны действия знака», «Платные услуги», «Инвалид».

Билеты по теме знаков дорожного движения ПДД в 2020 году

Учить дорожные знаки обязаны не только будущие водители перед экзаменом, некоторым опытным водителям также будет полезно освежить память. Никогда не помешает вспомнить какие бывают виды дорожных знаков, разницу между запрещающими и предупреждающими знаками, классификацию дорожных знаков, и т. д.

Экзаменационные онлайн-билеты по знакам дорожного движения доступны на нашем сайте. Чтобы решить вопросы, касающиеся только дорожных знаков:

  • Перейдите на эту страницу;

  • кликните на «Билеты» и выберите сортировку вопросов по темам;

  • выберите раздел «Дорожные знаки» и начните тренировку.

Вопросы билетов ПДД на нашем сайте соответствуют тем, что вы встретите на теоретическом экзамене на права.

В онлайн-билетах знаки дорожного движения идут с комментариями по ПДД 2020 года. Если вы не уверены в каком-либо вопросе, кликните на кнопку «Подсказка» и прочитайте вырезки из правил дорожного движения — они укажут на верный вариант ответа.

Правила установки знаков дорожного движения

Группы, изображения и размеры знаков устанавливает ГОСТ Р 52290-2004, а правила применения технических средств организации дорожного движения регулируют ГОСТ Р 52289-2004. Следовательно, все дорожные знаки должны соответствовать единым требованиям.

Почему важно не только знать правила, предписанные знаками, но и разбираться в правилах установки?

Не секрет, что иногда инспекторы ГИБДД специально поджидают водителей, где не особо видно изображение о максимальной скорости, или о том, что обгон запрещен. Бывает и так, что требования знаков невозможно выполнить. Особенно любим знак «кирпич» — за него можно припугнуть лишением прав. Грамотный водитель, который может различить установленный с нарушением требований ГОСТа знак, в такой ситуации сможет избежать несправедливого наказания.

Лучше прочитать документ целиком, но если вам некогда, самое интересное из правил ГОСТа Р 52289-2004 мы собрали ниже:

  • Реклама, установленная вдоль дороги, не должна слепить или отвлекать водителя. На плакатах запрещено изображать рисунки, которые могут быть спутаны с дорожными знаками.

4.2. Не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

  • Светофоры, знаки (с обеих сторон) и их опоры должны быть чистыми от любой посторонней информации — рекламных вывесок, афиш и пр.

4.2. Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения

  • Знаки и светофоры должны быть видны участникам движения, для которых они предназначены. Светофоры, которые висят так высоко, что их не видно со стоп-линии, изогнутые в сторону от водителя или скрытые за ветками знаки — нарушения ГОСТа.

4.3. Знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

  • Разметка, которой по каким-либо причинам не видно, должна быть продублирована соответствующими знаками.

4.4. На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки».

  • Временные знаки и светофоры по завершении ремонтных работ должны убрать.

4.5. Технические средства организации дорожного движения, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтными работами, сезонными особенностями дорожных условий и т.п.), после устранения указанных причин должны быть демонтированы.

  • Знаки должны быть установлены таким образом, чтобы водитель мог их видеть с расстояния в 100 метров.

5.1.4. Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

  • Для ограничения скоростного режима более чем на 20 км/ч обязательно применяют несколько знаков. Они размещаются на расстоянии минимум в 100 м друг от друга, каждый следующий знак не может требовать снизить скорость более чем на 20 км/ч. Так, если за городом знак 3.24 требует сразу сбавить скорость до 60 км/ч — он установлен с нарушением.

5.4.22. Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости»…

Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100 — 150 м друг от друга».

Но тут есть один нюанс, ступенчатое ограничение может не применяться перед въездом в населенный пункт, при условии, что видимость знака 3.24 составляет более 150 м.

Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м.

Важно!

Если даже после ваших доводов по поводу неправильной установки знака инспектор ГИБДД все равно решит составить протокол, вы имеете право обжаловать его в течение 10 дней. В случае когда вы нарушили предписание знака, которого не видно, сфотографируйте этот знак с проезжей части, как это видит водитель, а именно с высоты 1,2 м (высота уровня глаз водителя легкового автомобиля), а также на фоне каких-либо зданий (чтобы было понятно, где он расположен). Прикрепите фотографии к жалобе и укажите, что данный знак был установлен с нарушением п. 4.3 ГОСТ Р 52289-2004.

Как быстро выучить дорожные знаки ПДД

Если вам нужно выучить дорожные знаки, чтобы сдать теоретический экзамен ГИБДД, то лучший для этого способ — потренироваться отвечать на вопросы по онлайн-билетам. Всего в билетах дорожным знакам и разметке по ПДД посвящено 104 вопроса — то есть эту тему касается каждый восьмой вопрос. Также вам помогут картинки дорожных знаков с подробным описанием для начинающих водителей.

Чтобы не забыть знаки сразу после экзамена (а они вам пригодятся и после), следуйте нескольким советам:

  • Учите не названия знаков, а вникайте в их смысл. Приступая к новому знаку, представляйте, как должен поступить водитель, увидев его. Если не уверены в чём-то — никто не мешает смотреть расшифровку знаков ПДД

  • Обращайте внимание на знаки в вашем городе и постарайтесь понять, почему они там установлены — это поможет их лучше запомнить.

  • Обратите внимание на расстояние от знака до объекта, например «Искусственная неровность” или «Пешеходный переход”.

  • Ассоциируйте изображение с тем, что вам легко запомнить: «Фотоаппарат” — фотовидеофиксация, «Взрослый и ребенок играют в мяч” — жилая зона, «Снежинка или звездочка” — субботние, воскресные и праздничные дни и т.д.

  • Убедитесь, что умеете отличать похожие знаки и знаете между ними разницу — «Стоп-линия» и «Движение без остановки запрещено», «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена», «Дорога с односторонним движением» и «Движение прямо», «Ограничение минимальной скорости» и «Рекомендуемая скорость».

  • Некоторые дорзнаки работают не для всех, и это также необходимо запомнить. Например, инвалиды 1 и 2 групп имеют право игнорировать знак «Стоянка запрещена», а маршрутные ТС могут ехать даже под «кирпич».

  • Отдельное внимание уделите табличкам — особенно тем, что указывают зону действия знака. Выучив их, вы как минимум убережете свой автомобиль от эвакуации за неправильную парковку.

И помните, что недостаточно просто зазубрить названия и значения основных знаков на дорогах согласно правилам дорожного движения. Вы должны видеть их на дороге и уметь ими пользоваться. Знаки помогают водителю заблаговременно сориентироваться на дороге — подготовиться к повороту, к снижению скорости и пр. Зачастую они связаны друг с другом. Например, когда вы видите знак «Дети», ожидайте впереди знаки «Ограничение скорости», «Пешеходный переход» и «Искусственная неровность». Как только вы научитесь замечать и анализировать знаки, вождение по ПДД не будет вызывать проблем.

Предлагаем вам посмотреть занимательное видео на тему дорожных знаков:

Частые вопросы

На самом деле по знакам вопросов возникает очень много, поэтому мы решили на самые популярные из них ответить в отдельных статьях, расписать особенности по всем популярным знакам, по которым возникает больше всего трудностей у водителей.

Вопрос-ответ

Сколько групп дорожных знаков в России?

Всего существует 8 групп.

Можно ли подготовиться к теоретическому экзамену только по знакам?

Если у вас проблем в знаниях дорожных знаков, то у нас на сайте есть специальный тест ПДД, который включает вопросы только по знакам дорожного движения. Он основан на реальных вопросах, которые будут при сдаче экзамена в ГИБДД.

Как устанавливаются дорожные знаки, есть определенные требования?

Да. Группы, изображения и размеры знаков устанавливает ГОСТ Р 52290-2004, а правила применения технических средств организации дорожного движения регулируют ГОСТ Р 52289-2004.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Вам понравилась статья? x Дата обновления: 4 декабря 2019 г. Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  7.6 из 10 Проголосовало 83 Александр Королев

Практикующий юрист по гражданским делам. Стаж более 10-ти лет. Автолюбитель с огромным стажем и опытом.

Общество 08:41 | 30 марта 2019 Фото: KazanFirst Автор материала: Сергей Никольский

Обсуждаем, стоит ли приводить размеры инфотабличек к евростандарту.

Совет по правам человека при президенте не одобрил идею правительства уменьшить дорожные знаки до европейского стандарта. Правозащитники считают, что Росстандарт и Минтранс, которым было поручено изучить такую возможность, не учли мнения медиков, страховщиков и, наконец, самих автомобилистов. Опять же чиновников заподозрили в лоббировании неких финансовых интересов. Что тоже вполне возможно. Бизнес на производстве дорожных знаков может принести кому-то миллиарды рублей. Тут надо вспомнить историю вопроса.

Три года назад Росстандарту и Минтрансу поручили подумать над вопросом: нельзя ли дорожные знаки сделать поменьше, как в Европе? Тут же нашлись энтузиасты, которые сравнили наши и брюссельские стандарты. Оказалось, что в европейской столице дорожные обозначения, в виде кругов, треугольников и прямоугольных табличек внизу, в полтора-два раза меньше. Стали изучать правовую сторону вопроса. И тут тоже никаких препятствий: на территории Российской Федерации можно вешать знаки евростандарта без каких-либо юридических опасений.

Отправной же точкой была не столько экономия металла, сколько эстетика. Убранство городов как-то теряется за тысячами знаков «остановка запрещена» и «платная парковка» с гирляндой табличек: монетки в ряд, эвакуаторы… Дорожная инсталляция портит весь вид. Межу тем как-то все забыли о принятом недавно предварительном национальном стандарте для дорожных знаков, который предусматривает установку различных пояснительных табличек.

Теперь решено по тому же стандарту вешать некоторые знаки не только на столбах, но и на стенах домов, ограждениях и даже на заборах. Речь идет опять же в основном об ограничениях парковки. Цель вроде бы благородная — уменьшить количество так называемого визуального мусора на улицах городов. С другой стороны, обозначить парковку можно где угодно и на чем угодно. Зазевался, недоглядел — будьте любезны искать свой транспорт на штрафстоянке. Особенно умиляет идея вешать знаки на заборах! Как бы это поприличнее выразиться? Ну вот не учли разработчики предварительного национального стандарта, что у нас в России ко всему, что написано на заборах, относятся несерьезно.

Европа Европой, а у нас к любым масштабным переменам в организации дорожного движения нужно относиться более серьезно. Безопасность вроде как прикрытие, а главная цель — пополнение чьего-то бюджета. И далеко не всегда государственного. В своих опасениях, что чиновники могут затеять очередные финансовые игры со знаками, президентский совет, конечно, прав. Мы говорим: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». На деле же получается всё по-другому: «Один раз отрежь, а что отрезал — семь раз положи в карман».

Кстати, пару лет назад некий инженер из Новосибирска (ландшафтный дизайнер по образованию) решил совершить революцию в дорожном движении. Он почему-то счел, что знаки на дорогах обязательно должны быть анимированными. То есть не просто висеть, а показывать мультфильм. Перебирающих ногами зеленых пешеходов на светофорах инженеру показалось мало. Возможно, цель новатора в том, чтобы сделать знаки понятнее. Выглядит она, с одной стороны, благородно. А с другой — вроде как унизительно. Будто нас за дураков держат. Ведь и так ясно, где нельзя обгонять, где нельзя парковаться, где нельзя скорость превышать. Если машинка на знаке «обгон запрещен» будет двигаться и попадать в аварию, на безопасности движения это вряд ли не скажется. Зато изобретатель мог бы стать миллиардером, стоило только запатентовать идею. Глядишь, наивная Европа увлеклась бы дорожной анимацией.

Шутки шутками, а за границей размер знаков значения не имеет. Там главный критерий — четкость рисунка. Поголовное увлечение беспилотными автомобилями, впечатляющие успехи разработчиков новых технологий, радужные перспективы безаварийного будущего автомобилистов пока под большим вопросом. Вашингтонские ученые решили проверить, готовы ли беспилотники к различным неожиданностям, что иногда встречаются на дорогах. Нечеткая разметка или запачканный знак… Оказалось, что компьютер требует практически идеального изображения. Даже обыкновенный знак «кирпич» или «стоп» он может прочитать некорректно. Во время эксперимента знак «обязательной остановки» перед перекрестком система приняла за ограничение скорости… Начавшиеся недавно эксперименты с беспилотниками в Москве и Казани должны показать, как наши компьютеры умеют читать.

Технический прогресс не остановить. А ведь ещё сто с небольшим лет назад перед каждым автомобилем должен был идти человек с красным флагом и предупреждать прохожих о приближении чуда техники. Правило «красного флага» отменили в 1896 году. Теперь вот мир ждет закона о необязательном присутствии водителя за рулем. Может, тогда и дорожные знаки можно будет снять со столбов и занести в память машины. Города же опять будут блистать своими архитектурными изысками, как в позапрошлом веке. Без визуального мусора.

Теги: колумнист, дорожные знаки, мнение, обсуждение, инициатива, евростандарт Понравился материал? Поделись в соцсетях

Транскрипт

1 Муниципальное казѐнное общеобразовательное учреждение «Воротынская средняя общеобразовательная школа» Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Шаг в будущее 2014» Название работы ПИКТОГРАММА В НАШЕЙ ЖИЗНИ НОМИНАЦИЯ: Учебно-исследовательская работа Ф.И.О. Еремкин Владимир Александрович класс 4 телефон 8 (48 441) Руководитель работы Шашикян Ольга Валерьевна Должность учитель начальных классов телефон г.

2 Содержание: Введение..3 Глава I Пиктограмма 1. История происхождения пиктограммы 4 2. Разнообразие пиктограмм История дорожных знаков История олимпийски пиктограмм.9 Глава II Экспериментальная часть 1. Анкетирование..11 Заключение 13 Список ресурсов

3 ВВЕДЕНИЕ Бывая в различных местах, я стал замечать, что попадаются знаки, значения которых мне не знакомы. Это обозначения на упаковках продуктов, на стиральной машине, на железнодорожном вокзале, на дороге. Конечно, папа и мама объясняли значения некоторых из них. В школе, знакомясь с правилами дорожного движения, научился понимать дорожные знаки. Я раньше не знал, что знаки, которые встречаются повсюду, называются пиктограммами, и мне захотелось узнать об этом больше. Рассматривая знаки каждый раз, я задавался вопросом, что же такое знак? Какие знаки еще существуют в нашей жизни? Откуда появились знаки? И почему именно так они выглядят? Так определилась тема моего исследования: «Пиктограмма в нашей жизни». Цель работы: узнать, что такое пиктограмма, и какую роль она играет в нашей жизни. Предмет исследования: пиктограмма Задачи: Собрать и изучить историю пиктографии, используя различные источники литературы, сети Интернет Выяснить роль пиктограмм в наше время; Рассказать детям начальных классов о разных видах пиктограмм, об их значении в нашей жизни; Провести анкетирование обучающихся начальных классов МКОУ «Воротынская СОШ» Выявить отношение учащихся к данной теме; Исследовать историю возникновения дорожных и олимпийских знаков. Создать собственную пиктограмму. Гипотеза: Важно уметь понимать значение современных пиктограмм Методы: Получение информации из разных источников литературы, сети Интернет. Анкетирование Практическая работа Работа проводилась среди обучающихся начальной школы МКОУ «Воротынская средняя общеобразовательная школа» с декабря 2013 года по февраль 2014 года. Я не только сам попытался создать свою пиктограмму, но и попросил одноклассников принять участие в разработке пиктограмм. Надеюсь, некоторые из этих пиктограмм приживутся в нашем поселке. 3

4 ГЛАВА I ПИКТОГРАММА 1. История происхождения пиктограммы. ПИКТОГРАММА знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде. (Википедия, свободная энциклопедия.) ПИКТОГРАММА (от лат. pictus «рисованный», «писанный красками» и греч. «грамма» «запись») рисунок, чаще всего максимально упрощѐнный, имеющий понятный, исторически сложившийся или заранее оговорѐнный смысл. Применяется вместо надписей, указателей и инструкций, когда их смысл необходимо донести до людей вне зависимости от языка, которым они владеют. Древняя письменность многих народов напоминала пиктограммы, так египетские письмена на гробницах фараонов разрисованы значками, которые имеют определенный смысл и несут информацию о жизни и деятельности фараона. История пиктограммы уходит в глубокую древность и связана с зарождением письменности. Еще до того, как люди придумали алфавит, они делали записи или передавали друг другу послания, на которых были изображены различные знаки и рисунки. Причем в каждом рисунке был определенный смысл: люди не буквами, которых они еще не знали, а знаками и рисунками «писали» то, что хотели сказать. Каждая линия в этом послании, каждая точка или круг, поза, а может быть, поворот головы животных имели вполне определенное значение. Рисунок человека, бегущего за кабаном, например, мог означать приглашение на охоту или сообщение о том, что где-то есть хорошая охота. Что в принципе одно и то же. Человек, получивший такое послание, мог прочитать его так же, как мы читаем письма. Пиктограмма «Человек пошел на охоту, добыл шкуру зверя, охотился на моржа, плыл на лодке с другим охотником, заночевал». Вот такие рисунки, составляющие письмо, и называются пиктограммами. А целые рисунчатые письма — пиктографией. На латинском языке «pictus» означает «нарисованный». С развитием письменности пиктограммы не исчезают, просто меняется их назначение. Однако некоторые племена очень долго еще сохраняли традицию передавать послания в рисунках. Конечно, во многом это было вызвано тем, что люди были неграмотны. 4

5 Индейцы Америки, жители тропической Африки, аборигены Австралии, малые народы Сибири вплоть до 20 в. пользовались рисунками для передачи информации. Так, в середине XIX века президент США получил однажды необычное письмо от вождя одного из индейских племен. Оно представляло собой кусок бересты, на котором были нарисованы журавль, различные звери, проведены какие-то линии, полосы, были здесь изображены и другие непонятные знаки. Президент поручил чиновникам своей канцелярии расшифровать это загадочное послание. И вот что в нем было написано. Оказывается, вождь племени журавля, а также вожди племен куницы, медведя и морского кота обращаются к президенту с просьбой разрешить им покинуть свои пустынные места. Тонкая линия, проведенная от глаз журавля к трем окружностям, обозначала, что индейцы хотят переселиться на три озера, вокруг которых находились более удобные для них земли. Длинная же полоса, прочерченная под ногами животных, указывала на Верхнее озеро, рядом с которым располагались племена сейчас. Линии, соединяющие мозг и сердце журавля с сердцами и глазами животных, показывали, что просьбу поддерживают все племена индейцев. 2. Разнообразие пиктограмм. дорожные знаки, непременный атрибут дорожного движения; товарные знаки, в том числе знак качества, сделано по Госту; знаки на упаковке, ярлыки, этикетки, например, экологические знаки — не загрязнять окружающую среду, выбрасывать упаковки в корзину, огнеопасно; знаки на этикетке зачеркнутый утюг или стирка вручную; пиктограммы, изображающие способ приготовления продуктов микроволновая печь или сковорода; предупреждающие знаки, например, знак радиоактивности или высоковольтности; 5

6 пиктограммы в зданиях: больницах, магазинах, вокзалах, музеях, транспорте выход-вход, места для питания, комната матери и ребенка, места для инвалидов; знаки зодиака, плавно перешли от символов в разряд пиктограмм, люди разных народов узнают изображения «близнецов», «стрельцов» или «весов»; пиктограммы прочно обосновались в компьютерных технологиях. На пиктограммах основано пиктографическое меню, навигационный интерфейс условные изображения информационных объектов или операций. Выбор и активизация пиктограммы обеспечивает доступ к полному изображению. Ни одна программа, рабочий стол компьютера, файл не обходиться без иконок-пиктограмм. спортивные пиктограммы пиктограммы в учебниках 1. История дорожных знаков. Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определѐнной формы. Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населѐнного пункта, в который ведѐт дорога. Наши предки славяне тоже заботились о путешественниках, старались помочь им правильно выбрать направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев деревьев, делали затесы на стволах, а в степи вдоль дорог укладывали камни или ставили столбы. На перекрестках дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни. Точную дату появления первых дорожных знаков восстановить не удалось, но точно известно, что прообраз современных указателей появился в Древнем Риме в районе третьего века до нашей эры. Связывают это с появлением в центре Рима мильного столба, который почему называли золотым, хотя золото при его строительстве не использовалось. 6

7 От этого столба радиально, подобно солнечным лучам расходились дороги во все концы империи. Не поэтому ли появилась знакомая всем поговорка, что все дороги ведут в Рим? А в Древнем Риме, ещѐ во времена императора Августа, появились знаки, которые либо требовали — «Уступи дорогу», либо предупреждали — «Это опасное место». Кроме того, римляне стали ставить вдоль самых важных дорог каменные столбы. На них высекали расстояние от данного столба до главной площади в Риме — Римского Форума. Можно сказать, что это были первые дорожные знаки. Вспомни знаменитую картину В. М. Васнецова «Витязь на распутье». Сидит на своѐм коне у перекрѐстка дорог сказочный богатырь и думает — куда ему поехать? А на камне высечена информация. Так что камень этот можно считать дорожным знаком. Римская система обозначения расстояний позже распространилась и в других странах. В России в XVI веке, при царе Фѐдоре Иоанновиче, на дороге, которая вела из Москвы в царское имение Коломенское, поставили верстовые столбы высотой в 4 метра. Отсюда и пошло выражение «верста коломенская». При Петре I система верстовых столбов появилась на всех дорогах Российской империи. Столбы стали раскрашивать в чѐрные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности. Но серьѐзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состояние дорог потребовали создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию. Поначалу каждая страна имела свои знаки, изготовляли их дорожные органы, каждый на свой лад. Когда международные автомобильные сообщения были развиты слабо и водители одной страны редко ездили в другую, то такое положение еще можно было терпеть. Но когда автомобильные сообщения между странами получили большее развитие, возникла необходимость введения международных дорожных знаков. Более ста лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всѐм мире едиными по назначению и виду. А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы — понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям. В 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки. А ещѐ через 6 лет на Международной конференции в Париже договорились устанавливать дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения, за 250 метров до начала опасного участка. Тогда же были установлены 7

8 первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился. Эти знаки имеют такие названия: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» И «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Первые дорожные знаки в России стали появляться в 1911 году. Журнал Автомобилист 1, 1911 года сообщал: Первый Русский Автомобильный Клуб в Москве с осени настоящего года приступает к расстановке предупредительных автомобильных знаков по шоссейным дорогам Московской губернии. Первоначально знаки будут расставлены по Петербургскому шоссе до деревни Безбородково Эти знаки круглой формы имели символы, почти полностью соответствующие тем, которые применяются на современных знаках для обозначения тех же видов опасности. На сегодняшний день только в России применяется больше двух с половиной сотен дорожных знаков, охватывающих практически все стороны дорожного движения, и систем постоянно развивается и совершенствуется. Все дорожные знаки разбиты на группы. Каждый знак имеет свой порядковый номер. Всего 8 групп знаков: Предупреждающие знаки Знаки Приоритета Запрещающие знаки Предписывающие знаки Знаки Особых Предписаний Информационные знаки Знаки Сервиса Знаки Дополнительной Информации (таблички) Каждая группа дорожных знаков представлена особой формой, цветовой гаммой и несет в себе информацию, отличающие группы друг от друга. Несмотря на существование международного стандарта, в разных странах мира дорожные знаки довольно существенно отличаются. В ряде стран даже издают специальные руководства для приезжих водителей. В США, к примеру, на многих знаках вместо условных обозначений используются надписи, что затрудняет их восприятие. На японских дорожных знаках, которые частично близки к международному стандарту, нередко используются иероглифы. Интересные факты 8

9 С правилами дорожного движения и знаками связано много курьезных случаев и интересных фактов. В нашей стране Петр Первый издал указ о соблюдении безопасности дорожного движения, в котором регламентировал передвижение на лошадях. За несоблюдение правил человека могли сослать на каторгу. В России было такое требование, чтобы впереди автомобиля бежал мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью чудовища. На сегодняшний день только в России применяется больше двух с половиной сотен дорожных знаков, охватывающих практически все стороны дорожного движения, и система постоянно развивается и совершенствуется. Не обходилось и без забавных моментов: в какой-то момент из перечня куда-то пропал знак «неровная дорога», вернувшийся в строй только в 1961 году. По какой причине знак пропал, неизвестно, то ли дороги вдруг стали ровные, то ли состояние их было настолько печальным, что особого смысла ставить предупреждение не было. 2. История олимпийских пиктограмм Впервые олимпийские виды спорта были обозначены пиктограммами во время берлинских Игр 1936 года. Однако нововведение не прижилось вполне возможно, что изза общего скандального характера Олимпиады в стране, оккупированной фашистами. Но это немецкое изобретение все же не осталось незамеченным. Спустя 28 лет пиктограммы превратились в ключевой элемент графического оформления мировых соревнований. Как символ Олимпийских игр, официально пиктограммы были приняты в 1964 году на летних соревнованиях в Токио. Было создано всего 20 спортивных пиктограмм и 39 информативных. Их можно назвать первой упорядоченной системой пиктограмм. Японские графики Юсаку Камекуро и Кадзуми Масару создали стилизованные изображения спортсменов и спортивных снарядов, а также массу других схематических картинок, которые должны были помочь зрителям и участникам Игр, говорящим на различных языках, без труда найти нужные спортивные и инфраструктурные объекты. Без преувеличения можно сказать, что с этих двоих началась целая эпоха в оформлении спортивных мероприятий. Японцам принадлежит идея одного из главных изобразительных мотивов оформления соревнований стилизованной фигуры атлета. Но, пожалуй, лучшим ее воплощением стали пиктограммы, разработанные для московской Олимпиады. Создание пиктограмм для Олимпийских Игр было крайне престижно. На удивление для Олимпиады-80 они были нарисованы не на заказ. Их создал ленинградский спортсмен-художник Николай Белков. Этот успех до сих пор не удалось повторить никому, однако за прошедшие годы свет увидело множество других интересных работ. 9

10 Сегодня, создавая олимпийские системы графической навигации, дизайнеры стараются опираться на исторические и культурные особенности городов, в которых проводятся Игры. Пиктограммы для Олимпиады в Лиллехаммере были полностью стилизованы под древние наскальные рисунки, для Игр в Афинах выдержаны в терракотовой древнегреческой стилистике. А для предстоящей пекинской Олимпиады за основу взяты древнекитайские образы, которым художники постарались придать современное звучание. Олимпийские виды спорта на Играх 2014 года в Сочи получили свое визуальное представление. Оргкомитет «Сочи 2014» разработал и представил набор пиктограмм 22 стилизованных изображения видов спорта и дисциплин для максимально наглядного визуального представления олимпийской программы. При создании графического образа пиктограмм «Сочи 2014» художники вдохновлялись опытом и достижениями предыдущих поколений. Они не перечѐркивали прошлое, а плавно развивали самобытную визуальную историю московской Олимпиады с учетом современных взглядов. Стилистика пиктограмм Москвы-80, их изумительная пластика и эмоциональность — вот те объединяющие символы прошлого, которые понятны и легки для восприятия большинству россиян. Внешняя простота, сочетание плавных и прямых линий, сглаженные углы все это позволило придать пиктограммам «Сочи 2014» динамику и стремительность. 10

11 1. Анкетирование ГЛАВА II ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Я провѐл анкетирование «Что обозначает данная пиктограмма?» среди обучающихся 2 4 классов. По результатам анкетирования оказалось, что из 24 человек знак «Осторожно — дети» знает 23 человека, 23 человека знает знак «Пешеходный переход», 16 человек знает знак «Въезд — запрещен», 22 человека знают знак «Движение на велосипедах запрещено» и 19 человек знают знак «Велосипедная дорожка». Фамилия, имя Что обозначает данная пиктограмма? 1 Амелюшкин А Ванюкова А Денисенко В Иванов В Курбонов Д Лысая А Миньков Д Миронов С Паронина О Худоиев А

12 11 Худоиев Р Елизарова Н Карелин Н Кузнецов И Мельников Е Пермякова А Пестовская М Худоиев М Худоиева Г Гусев Е Зимкин А Миньков К Чернякова А Чубыкина М Проводилось анкетирование на знание спортивных пиктограмм. Я получил следующие результаты: 18 человек знает знак «Биатлон», 23 человека знает знак «Хоккей», знак «Фигурное катание» знают все, 18 человек знает знак «Прыжки с трамплина», 23 человека знают знак «Лыжные гонки». Фамилия, имя Какой вид спорта обозначает данная пиктограмма? 1 Амелюшкин А Ванюкова А Денисенко В Иванов В Курбонов Д Лысая А Миньков Д Миронов С Паронина О

13 10 Худоиев А Худоиев Р Елизарова Н Карелин Н Кузнецов И Мельников Е Пермякова А Пестовская М Худоиев М Худоиева Г Гусев Е Зимкин А Миньков К Чернякова А Чубыкина М Вывод: ребята показали достаточно хороший уровень знаний данных пиктограмм. Также я попытался составить собственную пиктограмму, с помощью которой я хотел выразить свое отношение к данному месту. При этом пиктограмма должна была представлять собой два соединенных элемента: узнаваемый дорожный знак, или его элемент (цвет, форма) и символ, отображающий смысл этого места. Я давно заметил, что на детской площадка в поселке Опытная станция, в котором я живу, по улице Центральной, играет очень много детей. Она окружена с трѐх сторон дорогой, по которой движутся машины. Детская площадка не огорожена. Я часто сам бываю на ней, играю со своими друзьями и наблюдаю, что дети выбегают на проезжую часть, забывая, что по ней едут машины. А это очень опасно. И мне пришла в голову мысль создать свою пиктограмму. Я не только создал свою пиктограмму, но и попросил одноклассников принять участие в разработке собственной пиктограммы. Перед работой я им дал некоторые рекомендации по составлению пиктограмм. Вот что у них получилось. На мой взгляд, было бы интересно, если такие пиктограммы прижились у нас в поселке, школе и большинство из них могло служить как интересные информационные знаки для нас и жителей поселка. 13

14 Проведя это исследование, я убедился, что ЗАКЛЮЧЕНИЕ пиктограммы прижились в нашей жизни, и мы ими пользуемся очень часто, иногда даже не задумываясь об этом; знание и пользование пиктограммами облегчает нам жизнь; появление в наше время новых технологий привлекает к использованию ряда пиктограмм; пиктограммы играли важную роль в древности и в наше время; знание пиктограмм, в частности дорожных знаков детьми с раннего возраста, в дальнейшем приведет к соблюдению правил дорожного движения; знание спортивных, в частности олимпийских пиктограмм приобретает особое значение, помогая донести информацию людям самых различных языковых групп. Гипотеза подтвердилась: Важно уметь понимать значение современных пиктограмм. Рекомендации по составлению пиктограмм Не стоит создавать слишком большое количество символов. Символы — это язык, и чем больше знаков, тем сложнее их запомнить. Используйте для пиктограмм знакомые образы. Используйте традиционные и стандартные символы, но убедитесь, что они гармонично вписываются в тематику проекта, включая соответствия по цвету, форме и размеру. Пиктограммы должны быть простыми, иначе они не будут восприниматься в окружающей среде. Числа и буквы могут быть такими же эффективными, как символы. Практическое применение работы Данная работа может быть применена на уроках окружающего мира при изучении темы «Правила дорожного движения» 1 4 классах. На внеклассных и общешкольных мероприятиях посвящѐнных «Здоровому образу жизни». В спортивных соревнования. На родительских собраниях. 14

15 ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ 1. Журавлѐва Н.Н. «Пиктограмма» энциклопедия для школьников и студентов: в 12 т., т Завьялова Д. «История дорожных знаков», Журнал «Циркуль» 3. Вараксин В.М. Статья «История дорожных знаков» E /2014.html

Время чтения: 2 минуты Дата обновления: 23 декабря 2019 г. Евгения Иванова, юрист Развернуть

Дорожный знак «Светофорное регулирование» (светофор в треугольнике) относится к категории предупреждающих знаков и содержится в ПДД РФ под номером 1.8. Как и другие предупреждающие знаки, он представляет собой треугольник на белом фоне с красной окантовкой и изображением светофора по центру.

Картинка дорожного знака «Светофор»

Пояснение

Рассматриваемый знак обращает внимание водителя на то, что он приближается к участку дороги, регулирование на котором происходит с помощью светофора. Что это будет за участок – перекресток, пешеходный переход или любой участок дороги – такой информации предупреждение не содержит, его функция заключается лишь в том, чтобы человек, сидящий за рулем, был более внимателен и подготовился воспринимать сигналы, регулирующие движение.

Одной из реакций водителя на предупреждение о приближении к светофору является сбрасывание скорости, в том случае, если движение с прежней скоростью не позволит автомобилисту вовремя отреагировать на светофорное регулирование.

Очевидно, что в крупных городах, где регулирование дорожного движения происходит преимущественно автоматически и светофоры установлены повсеместно, необходимость в таком знаке отпадает. Поэтому в основном его можно встретить в небольших населенных пунктах, где установлено небольшое их количество.

Зона действия

В соответствии с ПДД вне населенных пунктов такое предупреждение устанавливается на расстоянии от 150 до 300 метров до установленного светофора, в границах населенного пункта быть готовым к автоматическому регулированию движения нужно через 50-100 метров.

В некоторых случаях может быть установлена информационная табличка 8.1.1, указывающая точное расстояние до объекта.

Штрафы

Какой-либо ответственности за несоблюдение указанного предупреждения не существует, потому что никакого запрета или ограничения для участников дорожного движения он не подразумевает, однако предельная внимательность водителя и принятие во внимание преподнесенной информации будет являться дополнительным подспорьем для законопослушного поведения на дороге, и, следовательно, позволит избежать ситуаций, связанных с нарушением ПДД и привлечением к ответственности.

Использования знака на дорогах, где светофоры встречаются редко, обосновано и объясняется необходимостью привлечения внимания участников дорожного движения к предстоящим сигналам, подаваемым светофором.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Вам понравилась статья? x Дата обновления: 23 декабря 2019 г. Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  7.9 из 10 Проголосовало 12 Евгения Иванова

Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *