Дорожная колея

Серьезной проблемой современной дороги является образование колеи. Было задействовано и перепробовано много способов ее устранения, вплоть до применения сдвигоустойчивых материалов в составе настила, но колея все равно образовывается и поэтому требует действий.

  • Что такое колейность
  • Виды дорожной кольи
  • Способ решения проблемы дорожной колеиности

Что такое колейность

Для последних лет, характерна повышенная дорожная активность, что привело к обострению проблемы колейности. Полотно нагревается до аномального уровня температуры, особенно летом. Самые напряженные дорожные участки подвергаются пластическому деформированию глубиной 5 см и даже больше, особенно в городских условиях.

Виды дорожной кольи

1) Пластическое (поражает первый слой покрытия, причина: накопление не очень значительных деформаций);

2) Абразивное (возникает из-за истирающего воздействия автомобильных шин);

3) Поражается вся ширина дорожного полотна (как следствие недостаточной прочности слоя, особенно несущего).

Устранить появившуюся колею стоит немалых денег, да и средства, выделяемые для этого, не всегда расходуются правильно и рационально. Зачастую ремонтом дороги называют выравнивание уже существующего и затем укладку еще одного слоя асфальта и бетона. Правда, после этого вопрос о ремонте возникает снова. Чаще всего колея появляется на крайней полосе движения справа из-за высокой температуры и большого количества проезжающего с маленькой скоростью транспорта. При этом нижние уровни асфальтобетона пластически деформируются и эти изменения становятся необратимым. Поэтому весьма важным заданием является обеспечение достаточной сдвигоустойчивости как нижних, так и верхних слоев покрытия.

Способ решения проблемы дорожной колеиности

Так как толщина подлежащего замене «дорожного пирога» порой слишком большая (достигает 0,5 м), а значит очень дорогостоящая, возникла необходимость увеличить сдвигоустойчивость без применения асфальтобетона. Существует несколько способов, которые могут помочь решить такую задачу. Один из них – приобрести дорожную геосетку.

После того, как будет выравнено существующее покрытие (до того, как на подготовленное основание будет уложен верхний уровень) укладывается дорожная геосетка. Как показали исследования, применение данного материала как армирующего слоя, дает возможность во много раз повысить устойчивость к появлению колеи при больших температурах, увеличить упругость покрывающего материала и поднять на несколько порядков несущую способность дороги в общем. Помимо этого, армирующая прослойка, состоящая из подобных сеток, помогает избежать отраженных трещин, которые могут возникнуть на верхнем слое полотна дороги.Как показывает практика, такой способ борьбы с колееобразованием экономически очень эффективен.

Приоберсти геосетку, вы можете в компании Полилайн. Ведь именно мы, являемся фирмой-производиелем данной продукции, работающей на рынке более 15 лет. Благодарая этому, вы не рискуете, потерять деньги, так как вся продукция, в наличие на складах. Сотрудничайте с производителем.

Колейность на дороге — явление, к сожалению, достаточно распространенное даже на федеральных трассах, не говоря уже о второстепенных дорогах. Летом колеи появляются в асфальте, а зимой ледяные гряды на проезжей части они встречаются повсеместно, где выпадает снег. Колея коварна тем, что может в любой момент преподнести водителю неприятный сюрприз. Вода, скапливающаяся в ней, может спровоцировать аквапланирование резко удлинив в тормозной путь или вообще выкинув машину с траектории. Колея из снега или льда при неаккуратном рулении или просто при попытке перестроиться из ряда в ряд точно так же может отправить машину в кювет или на встречную полосу. Кто же будет в конечном счете признан виноватым в подобном ДТП?

Все будет зависеть от конкретной ситуации. Например, если из-за колейности одна машина «догнала» впереди идущую или при попытке перестроения зацепила авто соседа по потоку, виновником аварии, скорее всего, признают того, кто менял полосу движения или того, кто «приехал в зад» попутной машине. В любом случае, какая бы ни была на дороге колея, а пункт 9.10 ПДД гласит, что «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». А пункт 10.1 тех же Правил требует вести машину, учитывая интенсивность движения, а также дорожные и метеорологические условия.

Все без исключения автовладельцы знают, насколько неприятным и опасным может быть такое явление на дорогах, как колея. Причем, если такая колея образовалась на асфальтном или бетонном покрытии. Особенно на большой скорости колея делает автомобиль менее управляемым, поэтому это может привести к созданию аварийной ситуации. Колея – это неизменный атрибут трасс, которые были построены еще по старым технологиям. Но даже если новые дорожные покрытия не настолько подвержены колейности, то все равно такое явление может иметь место из-за интенсивного движения грузового транспорта и при неправильной укладке дорожного полотна. Колейность является опасным явлением, поэтому необходимо выяснять причины ее образования в каждом конкретном случае.

ГК GeoSM производит и продает геотекстиль и геосетку под ТМ «Геофлакс» для дорожного строительства.
Вся продукция компании обладает высоким качеством и необходимыми сертификатами. Выбор приобретения геосинтетических материалов от производителя напрямую с собственного склада – это залог их невысокой стоимости и быстрой доставки на объект.

Делаем дорожное покрытие качественным

Дорожное покрытие является самым верхним слоем, поэтому оно должно обладать очень высокими прочностными характеристиками. Сама дорога представляет собой многослойную структуру, и следующим слоем является выравнивающий слой. Он выравнивает дорожное полотно, защищает его от промерзания, а также является дренажной системой. Количество слоев дорожной одежды зависит от класса дороги, а также от ее назначения. В обычных проселочных дорогах таких слоев не очень много, так как движение здесь не интенсивное. А большие магистрали по типу трасс федерального значения обладают всеми необходимыми качествами, ведь движение здесь очень интенсивное.

Каждый слой дороги отвечает за прочность и за жесткость покрытия. В стандарте для наших дорог основными материалами является асфальт и бетон. Хотя именно эти материалы и способны вызывать колейность. Чтобы асфальт не деформировался, не трескался и не давал усадку, необходимо использовать разделяющий материал, например, геотекстиль. Если не использовать такие материалы, то щебневая подушка уменьшается, соответственно, несущая способность асфальтового покрытия снижается.

Еще один фактор, который влияет на прочностные свойства асфальта, является нагревание асфальтового покрытия под воздействием солнечных лучей. Горячий асфальт становится эластичным и выдавливается в стороны под большими нагрузками. Это и приводит к образованию колеи. Основной причиной такого явления можно назвать низкую плотность слоев дороги. То есть, при укладке асфальта больше внимания необходимо уделять качеству нижних слоев, а в асфальт добавлять присадки, которые бы увеличивали температуру его плавления.

Колейность автомобильных дорог и методы борьбы с этим явлением – важная задача, которая стоит перед строительными организациями. И основным методом борьбы с этой проблемой является применение геотекстиля и геосетки, которые разделяют выравнивающий слой и грунт. Такие материалы прочны и эластичны, при этом они способны распределить локальные нагрузки по поверхности всего дорожного полотна. Геотекстиль не дает образовываться трещинам на дорожном покрытии и препятствует образованию колеи. А когда дорожное покрытие изнашивается, то материал не дает возможности влаге проходить в нижние слои. Благодаря этому грунтовое основание не становится хрупким и вязким, а проблема со вспучиванием асфальта пропадает. Качество дороги улучшается, а срок ее эксплуатации возрастает в разы.

Больше узнать о геотекстиле, а также о таких материалах как геосистетики разной плотности, можно на нашем сайте. Также здесь можно приобрести любые геосинтетические материалы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *