Домкрат электрический автомобильный

Проблема выбора домкратов для периодического поднятия автомобиля, будь то смена колеса на дороге или самостоятельного ремонта начинающим автомобилистом существует. Также проблема выбора существует для лиц без инженерных наклонностей. Причём вызвана она в основном рекламой и разнообразием конструкций, как и предложений. Для чего нужен и может пригодится домкрат, пожалуй, знает каждый.

Обычно новые автомобили комплектуются механическим ромбовым домкратом, но не у всех новый авто и исправный штатный.

Продать вам могут как абсолютно неподходящий, неудобный в использовании так и с излишними характеристиками. Могут предложить дорогой домкрат, более подходящий для автомастерской или с размерами, заполняющими треть багажника. Однако следует признать, что из-за большого предложения и конкуренции цены на большинство распространённых моделей домкратов для автомобилистов весьма низкие – от 500 до 4500 рублей. Есть импортные, которые немного подороже, но имеют более привлекательный внешний вид, например, можно посмотреть и выбрать домкрат от немецкой GARWIN. Большой разницы с отечественными изделиями нет. Но лучше приобретать от нормальных брэндов с гарантией и из хорошего металла, не экономя несколько сот рублей.

Основные типы домкратов: механические, реечные, гидравлические, пневматические и электрические.

Электрические – большинство из них представляет собой обычный механический ромбовый домкрат с электродвигателем и редуктором. Пример одного из нормальных Turbo Jack GB-A20. Основные минусы – большой разряд аккумулятора автомобиля, поэтому лучше его применять при работающим двигателе. А если нужно поднять авто с разряженным аккумулятором и в холодное время, то могут быть проблемы. Ещё минус — ручное опускание и довольно длительное. По размерам невелик, как и по весу. Можно обратить внимание при выборе, тем более если у вас постоянно хорошие аккумуляторы и не очень тяжёлая машина. Средние цены на них от 3500 рублей.

Пневматические — в основном делятся на два класса: подушкообразные (надувные) и цилиндровые. Рекламы много. Для автомобилистов в основном предлагают подушкообразные, которые в свою очередь подразделяются на наполнение ёмкости компрессором или выхлопными газами. Положительные качества – можно поднять автомобиль в грязи, на снеге и.т.д. Отрицательных свойств много и как основной его использовать не рекомендуется. Если работа от компрессора, то придётся его постоянно возить с собой, да и к тому же от него довольно медленно накачивает. От выхлопной трубы – нужно подождать остывания её, копоть и конденсат быстро загрязняют внутреннюю ёмкость. При частом использовании довольно небольшой ресурс. Ещё один минус – сложность правильной установки – они довольно часто вылетают (выскальзывают — выстреливают). Примеры – DRAPER, СОРОКИН 3.693. Лучше использовать пневматические как запасной и для бездорожья. Средняя цена на нормальные – от 6000 рублей.

Реечные – в основном вертикально рычажные и из-за габаритов чаще используются для грузового транспорта, в автомастерских и спорте. Обычно хороший металл и весьма большая грузоподъёмность. Очень большая высота подъёма в отличии от других. Прост и надёжен. Однако нередко размеры и повышенная физическая нагрузка (хотя с ним может справится и подросток) при поднятии отпугивают покупателей. Нередко крепления только в строго определённом месте авто. Один практичных примером домкрат реечный СОРОКИН 3.160. Средняя цена на хорошие для легковых автомобилей – от 4000 рублей.

Гидравлические – в основном для автовладельцев предлагают бутылочного типа, а вот подкатные из-за габаритов обычно в машину не берут. Принцип работы – сообщающиеся сосуды с ниппелем. Рычагом добавляем порцию гидравлики под поршень. Они хороши для тяжёлых авто. Мощные и малогабаритные. Большая площадь опоры в отличии от большинства типов. Не смотря на небольшие размеры и большую грузоподъёмность, они всё же имеют ряд отрицательных свойств. Минусы – обычно небольшая высота подъёма, необходимость периодического технического обслуживания вплоть до замены масла и прокладок. Кроме того, довольно медленная работа по высоте и обычная ручная рычажная работа (есть правда тип пневмо-гидравлических, но требуется компрессор). Ещё минусом, на который мало кто обращает внимание – большинство нельзя длительно транспортировать и держать в положении отличном от вертикального. Неплохой вариант, как пример — GARWIN GE-BJ003C. Цена на гидравлические домкраты бутылочного типа для легковых автомобилей в диапазоне от 700 до 3500 рублей. Лучше их иметь в гараже.

Механические – в большинстве ромбовые, но есть и вертикальные с упорной резьбой. Простые, с минимальным техническим обслуживанием. Отлично подходят для авто с низким днищем. Требуют небольшой физической подготовки при поднятии авто на большую высоту. Минусы – небольшая площадь опоры и грузоподъёмность. При максимальной нагрузке возможны перекосы вплоть до заклинивания. При выборе лучше переплатить за качественную сталь и широкое основание (пятку).

Как выбрать? Очень просто.

Посмотрите сколько весит ваш автомобиль и выбирайте грузоподъёмность с запасом. Например, при весе в 1 тонну – желательно покупать домкрат с грузоподъёмностью в 3 тонны. Этим вы избежите много неприятностей.

Посмотрите на дно автомобиля и его описание по выявлению штатных мест для установки домкрата. Нередко есть специальные выемки. Можно подобрать домкрат именно под них. Удобно и меньше будет соскальзывать.

Обязательно посмотрите высоту – минимальную и максимальную именно для вашего авто. Иначе будет либо невозможно подсунуть домкрат, либо высота подъёма будет недостаточна. Всегда берите с запасом в обе стороны.

Из видов выбор очевиден. Для гаража лучше гидравлический (пневмо-гидравлический) с телескопическим штоком. В багажник авто лучше механический ромбовидный или даже реечный. Электрический интересен если вы вообще не хотите прилагать усилия и у вас хорошие аккумуляторы. Пневматический лучше иметь для бездорожья как запасной.

Домкрат выбрать не так просто, но главное выбрать надёжный.


Читатели этой статьи читают также:

    Подарок

    Нож для водителя в подарок — которому не нужен станок для заточки ножей.

В современном мире существует несколько типов автомобильных домкратов. Однако несмотря на различия, главная задача каждого из них — поднятие авто на заданную высоту. Действительно, если в дороге случилась поломка, любое устройство должно в полной мере выполнять свою основную функцию.

Разновидности

Прежде чем приступить к обзору электрических домкратов, следует рассмотреть все существующие типы таких изделий. Это поможет понять, какие преимущества и недостатки имеются у электрических устройств. Итак, существуют следующие виды автомобильных домкратов:

  • Механические.
  • Гидравлические.
  • Пневматические (надувные).
  • Электронные.

Механические автомобильные устройства — наиболее простые, но в то же время надёжные изделия. Однако из-за небольшой грузоподъёмности их применяют только для легковых авто. Могут иметь реечный или винтовой механизм.

Принцип работы гидравлических разновидностей основан на воздействии давления жидкости. Благодаря этому, они имеют отличные показатели грузоподъёмности и хорошее значение передачи нажимных усилий. Главный недостаток заключается в требовании постоянного техобслуживания.

Пневматические автомобильные устройства представляют собой надувную подушку, сделанную из крепкого материала. Под воздействием воздуха камера в ней раздувается и происходит поднятие автомобиля. Несмотря на хорошую грузоподъёмность и простоту использования, данные модели применяются довольно редко. Дело в том, что для использования необходим специальный компрессор.

Электрические домкраты

Прежде всего стоит сказать, что несмотря на потребность в электричестве, подобные устройства могут работать автономно. То есть, их необязательно постоянно подключать к розетке. Чаще всего для электроснабжения, устройство подключают к бортовой электросети авто. При этом неважно, работает двигатель в данный момент или нет.

Механизм работы электрического домкрата довольно прост:

  1. Устройство подключается к сети (обычно через прикуриватель).
  2. Сигнал о подключении подаётся по проводам к микросхеме домкрата.
  3. Посылается сигнал на «движок» устройства.
  4. С помощью пульта управления, водитель задаёт необходимую высоту, на которую требуется поднять автомобиль.
  5. Микросхема и «движок» домкрата получают эти данные и выполняют операцию.

Главные критерии при выборе

Стоимость электрических изделий выше, чем, например, механических или гидравлических домкратов. Поэтому выбирать устройство рекомендуется особенно внимательно. И уж точно не стоит покупать самую дешёвую модель. Кроме того, если электрический домкрат приобретается впервые также не следует приобретать наиболее дорогие модели. Кто знает, может, электрическое изделие придётся не по душе? Поэтому наилучший подход — делать покупку в средней ценовой категории.

Итак, при выборе необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • Непосредственно, стоимость домкрата.
  • Грузоподъёмность — самая важная характеристика, о которой будет сказано отдельно.
  • Максимальная высота подъёма — расстояние, на которое автомобиль может подняться над землёй.
  • Уровень подхвата (дорожный просвет) — минимальное расстояние, которое требуется домкрату для установки под автомобилем. Чем ниже у машины подвеска, тем меньше будет уровень подхвата.
  • Устойчивость — качество, которое обеспечивает равновесие при поднятии авто.

В качестве бонусного параметра, можно указать универсальность домкрата. Это характеристика, отвечающая за возможность подъёма всех типов автомобилей. Как правило, эта функция не очень востребована из-за того, что стоимость универсального электрического домкрата становится значительно выше.

Кроме того, при выборе также рекомендуется акцентировать внимание на габаритах устройства — его массе и размерах. Тем не менее это пункт важен далеко не для всех водителей.

Главное качество — грузоподъёмность

Грузоподъёмность — самая важная характеристика при выборе устройства. Действительно, так ли важны габариты домкрата или уровень его подъёма, если он не в состоянии поднять автомобиль? Поэтому при выборе любого типа домкрата, необязательно электрического, на этом параметре необходимо акцентировать особое внимание.

Чтобы подобрать подходящее устройство, следует уточнить массу своего авто. Узнать точное значение можно из технического паспорта. Затем к весу следует прибавить 100-150 кг. Это будет своеобразной страховкой на случай, если в багажнике или салоне машины «заваляется» что-нибудь тяжёлое.

Ни в коем случае не следует забывать о прибавке дополнительных килограммов. Иначе могут возникнуть опасные ситуации. Самая банальная — когда домкрат не выдерживает веса авто и выходит из строя, а автомобиль с грохотом падает на землю. Получается, что водитель за свои же деньги сломал и машину и домкрат.

Несмотря на важность характеристики, электрические устройства не обладают большой грузоподъёмностью. Например, винтовые изделия могут поднимать авто весом до 15 т, реечные — до 20 т, гидравлические — вообще до 200 т. Электрические же разновидности, как и их пневматические (надувные) собратья, не выдерживают веса больше 4 т.

Исходя из вышесказанного, электрические модели следует приобретать только для малогабаритных автомобилей. Пикапы, внедорожники и другие «мощные» авто вряд ли подойдут для такой грузоподъёмности.

Преимущества и недостатки

Некоторые водители наверняка решат, что покупка электрического домкрата — это безрассудство. Тем не менее у этой разновидности имеются и свои почитатели. Чем же именно им по душе подобные агрегаты? Давайте разберёмся:

  • Простота эксплуатации. Всё, что требуется водителю — это установить устройство под автомобилем, подключить его к электрической системе машины и нажать нужную кнопку на пульте управления. Это является существенным преимуществом для водителей женского пола.
  • Хорошая устойчивость. Благодаря конструкции аппарата, его можно использовать даже в самых жёстких условиях. Например, на неровной поверхности.
  • Отсутствие физических усилий. Как было сказано выше, домкрат выполняет всю работу самостоятельно. Водителю не требуется прикладывать какие-либо усилия для того, чтобы поднять свою «ласточку».

Это наиболее существенные и значимые преимущества. Однако, как и у любого изделия, электрические домкраты также обладают и рядом недостатков:

  • Высокая стоимость. Помимо механических деталей, в устройстве имеется множество различных датчиков, проводов, микросхем и других компонентов. Поэтому вкупе со сложной конструкцией, всё это выливается в высокую стоимость.
  • Новизна. Множество людей уверены, что лучше приобретать устройства, проверенные временем. Поэтому довольно большое число водителей пока не доверяют электрическим домкратам, полагая, что те ненадёжны.
  • Большие габариты. Довольно много моделей имеют существенные размеры и немалый вес. С такими характеристиками «простота использования» буквально сходит на нет.
  • Значительный уровень подхвата. Некоторые изделия не могут опускаться ниже 150 см. Поэтому такие домкраты явно не подходят для определённых моделей авто.

Наиболее популярные модели

Несмотря на то что электронные устройства появились не так давно, среди них уже успели появиться как лидеры, так и аутсайдеры. Наибольшей популярностью среди пользователей подобных изделий, пользуется продукция немецкой компании Varta. Тем не менее не отстаёт от конкурента и американская фирма Turbo.

Домкраты от компании Varta

Наиболее популярная среди водителей модель — V-CJ2.01. Конструкция изготовлена из нержавеющего стального сплава и имеет ромбовидную форму в рабочем состоянии. Благодаря цельности конструкции (т. е. без отдельных отсоединяющихся деталей), устройство обладает превосходной устойчивостью и надёжностью. Согласно информации от производителя, данное изделие было разработано специально для работы в тяжёлых условиях. Например, во время дождя, в условиях снегопада и т. д.

Главный недостаток — не слишком выдающаяся грузоподъёмность — до 2 т. В какой-то мере к минусам можно отнести и большой вес — 6 кг. Однако это своеобразный «побочный эффект» от цельной конструкции, которая и придаёт домкрату превосходную устойчивость.

По отзывам водителей, какие-либо проблемы с установкой или работой данной модели отсутствуют. Каких-то сложностей с установкой или подъёмом автомобиля не наблюдается. Правда, если двигатель выключен, устройство работает более шумно из-за сниженного напряжения АКБ.

Помимо вышеописанного домкрата, многим водителям по душе другая модель от той же компании — V-CJ2.11W. Весь механизм здесь также цельный и изготовлен из нержавеющих сплавов. По аналогии с предыдущим устройство, данное изделие также имеет специальный пульт, на котором всего 2 кнопки — для подъёма и опускания машины. Однако если питание обеспечить невозможно, для опускания на устройстве предусмотрен специальный рычаг.

V-CJ2.11W также не отличается большой грузоподъёмностью. Максимальный вес — 2 т. Кроме того, у некоторых водителей возникают проблемы при установке, т. к. данное устройство должно располагаться на ровной поверхности.

Электрический домкрат от Turbo

Наиболее популярный домкрат от этой компании — модель Jack GB-A20. Вполне возможно, что создавалось устройство по аналогичной модели конкурентов — V-CJ2.11W. Поэтому имеет более хорошие характеристики. Наиболее существенные плюсы — повышенная грузоподъёмность (до 3 т) и уменьшенный уровень подхвата (110 мм).

Водители хвалят данное изделие за простоту его использования, отличное качество и отсутствие строгих требований к ровной поверхности. Кроме того, даже при выключенном двигателе, данный агрегат работает без лишнего шума.

Электрические домкраты для автомобилей — довольно специфические устройства, которые пока что не прошли «проверку временем». Тем не менее довольно большое число водителей с удовольствием используют данные изделия. Может, и вам пора приобщиться к ним?

  • Виталий Данилович Орлов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *