Добло фиат

Модель последней генерации существенно отличается от предшественника, который пока остается на производстве как Doblo Classic. Она имеет свежий дизайн и, что немаловажно, увеличенные вместимость и грузоподъемность.

Кузов

Автомобиль Fiat Doblo «в четвертом колене» выпускается с тремя основными типами кузовов: грузовым Cargo, грузопассажирским Combi и пассажирским – Panorama. Имеются два варианта колесной базы – 2,7 и 3,1 м; крыша может быть нормальной или высокой. Объем грузового отсека фургона – от 3,4 до 5,4 м куб. А грузоподъемность, в зависимости от модификации колеблется от 750 до 1000 кг. Версия Combi рассчитана на пять мест и 363 – 453 кг груза, а Panorama – на пять или семь мест.

Кузов с двусторонней оцинковкой имеет 8-летнюю гарантию от сквозной коррозии. А так как машина продается всего три с половиной года, то ржавчины на ней быть не должно, – конечно, если на кузове нет механических повреждений. Боковые сдвижные двери со временем могут поскрипывать, причина – неважные дороги.

Посадка водителя высокая, удобная. Зеркала обеспечивают хорошую обзорность. Передние сиденья стандартно регулируются по длине и углу наклона спинки; водительское – еще и по высоте (опция). Руль настраивается по углу наклона.

Щиток приборов: на спидометре – непривычная оцифровка, тахометр – без красной зоны.

Бардачок небольшой, зато над ним – вещевая полка (на машинах без пассажирского air bag).

Над лобовым стеклом – емкая вещевая полка.

У машин с высокой крышей Сargo XL имеется дополнительное багажное отделение над кабиной.

Силовой агрегат

Для автомобиля предлагаются четыре модели двигателей. Прежде всего, назовем 1,4-литровый бензиновый мотор в 95 л. с. Для работы в городе этого, вообще-то, достаточно. Но при езде с полной нагрузкой – особенно на подъемах и на трассе, многим водителям хотелось бы иметь более мощный агрегат. Средний расход топлива реально составляет около 8 л на 100 км. Интересно, что наши дилеры берутся установить итальянское ГБО. Они же готовы обеспечить его ремонт и обслуживание. Расход метана летом составляет в среднем 10-11 л на 100 км, а зимой – до 12 л.

Турбодизели Multijet включают три агрегата. Они малошумные даже на повышенных оборотах. Особо нужно следить за качеством солярки, иначе придется чистить форсунки уже после нескольких месяцев эксплуатации. Межсервисный интервал у бензиновых и дизельных моторов одинаковый – 15 тыс. км.

Турбодизель 1.6 Multijet в 105 л. с. – экономичный и малошумный.

Первый в гамме турбодизелей – 1,3-литровый, который развивает 90 л. с. Этой мощности хватает для спокойной езды. Реальный расход топлива в городе, по наблюдениям водителей, находится в пределах 7 л, а по трассе – 5 л на 100 км. Другой двигатель имеет рабочий объем 1,6 л и мощность уже 105 л. с. Этого вполне достаточно для довольно динамичной езды. В городе мотор «кушает», как утверждают владельцы, около 8 л, а на трассе – в пределах 6 л на 100 км. Имеется также топовый, 2,0-литровый турбодизель в 135 л. с., с которым в Украину поставляются только пассажирские модификации Pamorama.

С бензиновым мотором и 1,3-литровым дизелем агрегатируется 5-ступенчатая механическая коробка передач, а с остальными дизелями – 6-ступенчатая. Особых нареканий коробки не вызывают. Разве что в 6-ступенчатой первые две передачи «короткие» – и в городе приходится часто переключаться.
Пассажирский вариант Panorama можно также заказать и с 5-ступенчатым «автоматом».

Шасси

Ходовая часть нового автомобиля Fiat Doblo в общем прочная и долговечная. На предыдущей модели задняя подвеска была выполнена зависимой, на листовых рессорах, а теперь стала пружинной, многорычажной. Это обеспечивает весьма мягкий ход машины.

На автомобилях Doblo выпуска 2010-2011 гг. имели место неприятности со втулками задних амортизаторов. На наших дорогах эти детали преждевременно изнашивались, и их приходилось менять – хорошо, что по гарантии. На более поздних машинах установили иные, более прочные втулки и неприятности практически прекратились.

Пружинная задняя подвеска повышает комфорт. Чашки пружин стоят низковато.

В целом амортизаторы, рычаги, сайлент-блоки, наконечники выхаживают на новом Doblo под 100 тыс. км. Это неплохой показатель для украинских дорожных условий.

Грузовой отсек у Сargo XL: высокая крыша и полезный объем, увеличенный с 3,4 до 4 м куб.

При эксплуатации нового Doblo нужно учитывать, что передний свес увеличен по сравнению с предыдущей моделью, т. е. угол въезда стал меньше. А чашки пружин задней подвески расположены довольно низко. Поэтому при съезде с бровки и движении по глубокой колее следует быть особо осторожным. Стоимость Fiat Doblo 4-го поколения зависит от года выпуска, пробега и технического состояния. Средние цены на дизельные машины составляют в долларах США: от 14,3 тыс. (2010 г.) до 19,4 тыс. (2013 г.). Бензиновые автомобили стоят от 13,2 тыс. (2010 г.) до 16,6 тыс. (2013 г.).

Мнение

Руслан Винницкий Водительский стаж 15 лет

На моем автомобиле Doblo выпуска 2011 года стоит турбодизель 1,6 л. На сегодняшний день пробег составляет более 140 тыс. км. Привлекает неординарная внешность машины. В кузове Сombi можно перевозить достаточно крупные вещи: при сложенных задних сиденьях объем багажного отсека составляет 3 кубометра. После пробега около 11 тыс. км начали сильно скрипеть сдвижные двери. Мощность двигателя 105 л.с., на мой взгляд, вполне достаточная. При этом мотор экономичный: на трассе машина расходует 5,4 л на 100 км, в городе – 6,5. Однако у двигателя довольно широкая турбояма: по-настоящему он просыпается только с 1750 об/мин. Но зато дальше мощность нарастает очень быстро. Коробка передач – 6-ступенчатая, особых нареканий не вызывает. Подвеска колес – мягкая, я думаю, самая комфортабельная среди «пирожков». Свет стандартных фар очень даже неплохой.

Анатолий Федченко Водительский стаж 9 лет

Я езжу на Fiat Doblo 2010 года выпуска. На одометре – более 60 тыс. км. Машина мне нравится: у нее современный экстерьер, красивый салон. Двигатель рабочим объемом 1,3 л – тихий и экономичный. Он мог бы быть и пошустрее, но и этого хватает: не гонки же мне устраивать. а вот печка слабовата. Зимой после ночной стоянки уже при минус 3 – минус 5°С стекла размораживаются слишком долго. На стоящем автомобиле печка работает неэффективно, салон остывает за 20 минут. Правда, в движении ее мощности хватает. Дизель позволяет трогаться на холостых оборотах без проблем – для скользкой дороги весьма кстати. Хорошо, что руль острый – реже перехватываешь его при маневре. Машина легкая в управлении, едет играючи.

Сергей Иванченко Водительский стаж 12 лет

В конце 2010 года я приобрел автомобиль Fiat Doblo с бензиновым двигателем 1,4 л. Наездил более 60 тыс. км – и машиной доволен. Сразу понравился особо просторный кузов, куда более вместительный, чем у предшественника. Звукоизоляция салона хороша: мотора практически не слышно даже при оборотах 3000 – 3500 в минуту. А не понравилось, что широкая передняя стойка крыши затрудняет обзор на поворотах. Бензиновый мотор – простой и надежный. Но мощности его не всегда хватает, динамика разгона оставляет желать лучшего. Автомобиль хорошо держит дорогу, но руль, на мой взгляд, туговат. Тормоза с системой ABS – мощные и эффективные.

Стоимость новых запчастей для Doblo 1,4 л, грн.

Воздушный фильтр

Масляный фильтр

Тормозные колодки

Тормозной диск

Комплект сцепления (диск, корзина, выжимной подшипник)

Наконечники рулевой тяги (левый/правый)

Подшипник ступицы (c ABS)

Фара

Передний бампер

2500

Лобовое стекло

Cтоимость эксплуатации Fiat Doblo Cargo Maxi XL, 1.6 Multijet за период гарантии (3 года или 100 тыс. км)
Львиную долю эксплуатационных расходов автомобиля Fiat Doblo составляет дизельное топливо. При среднем расходе с полной нагрузкой 6,0 л на 100 км машина за 100 тыс. км пробега «съедает» почти 6 тыс. литров топлива. Исходя из средней цены на 10 апреля по Киевской области – 13,64 грн. за литр солярки, получается 81,8 тыс. грн. Вторая по величине статья расходов – страховка. Мы взяли минимальную цену полисов ГО (243 грн.) и КАСКО (7245 грн. – для машины ценой 207 тыс. грн.) и умножили на три – вышло 22 тыс. 464 грн. Что касается техобслуживания, то Fiat Doblo должен проходить его через 15 тыс. км, – т. е. шесть раз за 100 тыс. км. Стоимость прохождения ТО, включая расходные материалы, на сервисных станциях ООО «Италавто Центр» колеблется от 2608 до 6153 грн. Итого – 21115 грн. Что касается комплектующих, то их понадобится на 8540 грн. Сюда входят одноразовая замена шин – 7000 грн. (Pirelli Chronos 195/60 R16 – 4 штуки по 1750 грн.), а также тормозных колодок: комплектов понадобится два – их меняют через 50 тыс. км. Стоимость двух комплектов с заменой – 1540 грн.

Эксплуатационные расходы на автомобиль Fiat Doblo Cargo Maxi XL, 1.6 Multijet за период гарантии, грн./проценты

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Fiat Doblo Combi: многофункциональный компактвэн

В конце февраля 2018 года на российский рынок была выведена обновленная версия популярной модели Fiat Doblo Combi, предназначенная для перевозки людей и грузов. Предшествующая модификация в течение восьми лет, вплоть до 2016 года, пользовалась большой популярностью у автомобилистов. Как свидетельствует представленный экспертами обзор, и характеристики, и цены, отличающие новый автомобиль, впечатляют.

Для переработанного варианта транспортного средства характерна высокая грузоподъемность: оно рассчитано на транспортировку 5 человек (включая водителя) и 425 кг груза. За счет новой архитектуры радиаторной решетки, стильного рисунка бамперов, приподнятой подоконной линии и оригинального дизайна колесных дисков, экстерьер обновленного варианта Фиат Добло Комби стал более современным. Благодаря высококачественным отделочным материалам, использованным в интерьере, салон выглядит весьма респектабельно. Предусмотрено его оснащение складывающимся задним сиденьем и системой мультимедиа премиального уровня.

Многие потребители заявляют о своем стремлении купить новый автомобиль, в связи с его улучшенными техническими характеристиками. Разработчики в данном случае предложили приемистый 4-цилиндровый силовой агрегат бензинового типа с рабочим объемом 1,4 л и мощностью 95 л.с. Доступен также турбированный вариант серии T-Jet (120 л.с.).

Благодаря модифицированной выхлопной системе, обновленной трансмиссии и инновационной конструкции двигателя, предусматривающей наличие изменяемых фаз газораспределения и распределенного впрыска топливной массы с функцией электронного управления, обеспечивается надежная работа транспортного средства и его соответствие экологическому классу Euro 6. Идеальная управляемость во многом обусловлена использованием независимой задней подвески Bi Link.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *